что значит персонализация рекламы включена
Как отключить персонализированную рекламу Google
Стоит лишь один раз вбить в поиск любой товар, как сразу же все рекламные баннеры начнут нам продавать именно его. Это связано с тем, что поиск и баннеры принадлежат одной компании — Google. Google следит за вашими поисковыми запросами, интересами, посещаемыми сайтами и старается показывать рекламу, подходящую для вас. Так делает не только Google, но и Яндекс и любые социальные сети. Но сегодня я расскажу, как отключить персонализированную рекламу именно в Google.
Если у вас есть Google аккаунт (а он у вас есть), и если вы пользуетесь Android, то пройдите на страницу управления данными. Здесь в разделе «Конфиденциальность» нажмите «Настройки рекламных предпочтений».
Настройки конфиденциальности Google аккаунта
В открывшемся разделе нажмите «Настроить рекламу»:
Здесь вы можете не только отключить персонализированный показ рекламы, но и изменить свои предпочтения. Именно на основе этих предпочтений Google показывает рекламу.
Настройки персонализации рекламы
Эти же действия можно произвести и с Android телефона. Откройте Настройки > Google > Конфиденциальность > Настройки рекламных предпочтений. Здесь вы увидите такой же интерфейс, как и в обычной стандартной версии и сможете изменить настройки рекламы.
Настройки рекламы на Android
Дополнительно нужно будет изменить ещё одну настройку на телефоне. Откройте Настройки > Google > Реклама и отключите персонализацию рекламы:
Настройки персонализации рекламы на Android
После выполнения этих простых действий Google перестанет показывать персонализированную рекламу, и вы будете видеть старые добрые нейтральные баннеры.
Как отказаться от персонализированной рекламы YouTube и Google
Сегодня многие веб-сайты и создатели контента полагаются на рекламу для получения дохода или даже для покрытия своих основных эксплуатационных расходов. Хотя есть доступные блокировщики рекламы, они могут повлиять на способность веб-сайта получать прибыль и оставаться в рабочем состоянии. Если вам нравится определенный веб-сайт или контент автора, возможно, вы не захотите блокировать всю их рекламу.
В этом случае отказ от персонализированной рекламы может быть хорошим компромиссом. Это означает, что вы больше не увидите целевых объявлений, отражающих вашу недавнюю историю поиска и профиль пользователя. Вместо этого вы столкнетесь с общей рекламой, которая может быть нацелена на кого угодно.
Отказаться от целевой рекламы в сервисах Google
Вы можете отказаться от персонализированной рекламы во всех сервисах Google. Хотя вы по-прежнему будете встречать рекламу, она будет гораздо более общей. Это может быть отличным компромиссом, если таргетированная реклама Google начинает казаться слишком таргетированной, но вы также хотите продолжать поддерживать своих любимых создателей контента.
Кроме того, вы можете настроить информацию, которую Google использует в своей целевой рекламе. Это может быть полезно, если вы регулярно сталкиваетесь с нерелевантным или даже потенциально неприятным контентом рекламодателя.
Вы можете получить доступ к настройкам рекламы Google через свою учетную запись Google:
2. Если будет предложено, введите свое имя пользователя и пароль Google.
3. В меню слева выберите «Данные и персонализация».
4. Найдите карточку «Персонализация рекламы» и выберите ее ссылку «Перейти к настройкам рекламы».
1. Отключите персонализацию.
На этом этапе Google предупредит вас о негативных последствиях отключения персонализации рекламы. Это включает в себя потерю настроек рекламных предпочтений и появление совершенно нерелевантной рекламы.
Прочтите заявление об отказе от ответственности и, если вы готовы продолжить, нажмите «Отключить». Вы больше не должны сталкиваться с персонализированной рекламой во всех сервисах Google.
2. Исключить действия, не связанные с Google.
По умолчанию Google использует ваши данные для персонализации рекламы, с которой вы сталкиваетесь в сторонних приложениях и на веб-сайтах, являющихся партнерами Google. Вы можете запретить Google использовать действия и данные вашего аккаунта Google в этих сторонних объявлениях.
Важно отметить, что даже после исключения действий, не связанных с Google, вы все равно можете встретить персонализированную рекламу на сторонних веб-сайтах и в приложениях. Однако эти объявления не будут основаны на активности и данных вашего аккаунта Google.
Чтобы запретить Google использовать ваши данные в этих сторонних объявлениях, нажмите, чтобы развернуть раздел «Дополнительно».
3. Получите больший контроль над персонализированной рекламой.
Вы можете оставить персонализацию включенной, но измените вид персонализированной рекламы, с которой вы сталкиваетесь. Это может быть полезно, если вы постоянно видите одну и ту же горстку раздражающей рекламы.
Также может быть вероятность, что Google неправильно определил ваши интересы или личные характеристики, такие как ваш возраст, статус отношений или местоположение. Изменяя настройки рекламодателя, вы можете помочь Google показывать более релевантную рекламу.
Вы также можете изменить эти параметры, если вы сталкиваетесь с контентом, который вас беспокоит. Например, можно заблокировать рекламу азартных игр и алкоголя.
Чтобы изменить свой рекламный профиль, прокрутите до раздела «Как персонализируются ваши объявления». В этом разделе содержится информация, полученная Google из ваших учетных записей, например ваш возраст и пол. Он также отображает информацию, полученную на основе вашей истории просмотров, например, ваш родительский и семейный статус. Наконец, в этот список включены темы и области, которые, по мнению Google, могут вас заинтересовать.
Когда вы найдете элемент, который хотите удалить из своего профиля, нажмите на него и выберите «Отключить».
Это снизит ваши шансы встретить рекламу, связанную с этим товаром.
Когда вы найдете элемент, который хотите удалить из своего профиля рекламодателя, нажмите на него и выберите «Отключить». Google больше не будет использовать эту информацию для воздействия на свои целевые объявления.
4. Отключите категории объявлений на YouTube.
На момент написания статьи Google испытывает функцию, которая позволяет блокировать рекламу, связанную с алкоголем и азартными играми. Эта функция все еще находится в стадии бета-тестирования, поэтому она может быть недоступна для вашей конкретной учетной записи Google.
Если вы откажетесь от персонализации рекламы, Google удалит ваш рекламный идентификатор
Вы знаете, что Google предлагает вам рекламу на основе анализа конкретных данных, собранных из вашей учетной записи. Для этого Google использует специальный рекламный идентификатор. Данные, собранные из вашей учетной записи, служат не только для предоставления более релевантной рекламы. Google также использует его для аналитики и предотвращения мошенничества. А когда вы по какой-то причине отключите персонализацию рекламы, то Google не будет использовать ваш идентификатор для продвижения персонализированной рекламы. Но это не означает, что остановлены и остальные два процесса. Таким образом, сейчас персонализация рекламы, аналитика и предотвращение мошенничества связаны только с собранными данными. Но это изменится в ближайшем будущем.
На данный момент, чтобы отказаться от персонализированной рекламы, вы можете перейти в «Настройки»> «Google»> «Реклама» или «Настройки»> «Конфиденциальность»> «Дополнительно»> «Реклама» на своем устройстве Android. Как было сказано, после этих шагов Google просто перестанет отправлять на ваше устройство персонализированные рекламные рекомендации. Но Google по-прежнему будет собирать данные с вашего рекламного идентификатора.
Google может удалить ваш рекламный идентификатор
Однако, если вы верите в недавнее обновление на странице справки Play Console, сервисы Google Play собираются удалить рекламный идентификатор, когда вы откажетесь от рекламы на основе интересов. Итак, «начиная с конца 2021 года, когда пользователь откажется от рекламы на основе интересов или персонализации рекламы, рекламный идентификатор будет недоступен. Вместо идентификатора вы получите строку нулей».
Хотя до сих пор не так много информации о том, какие альтернативы предложит Google, ясно одно — все крупные технологические компании, такие как Google, Apple, Facebook и другие, пересматривают свою политику конфиденциальности. Конечно, на все эти компании оказывается давление извне. Но что нас больше интересует, так это то, как изменится политика конфиденциальности пользователей и какой эффект это будет иметь.
Как отключить персонализированную рекламу на Android
Как часто вы встречаете рекламу на вашем Android-устройстве, которая соответствует вашим недавним запросам? Google использует историю просмотров, чтобы определить, что вас может заинтересовать, чтобы отображать целевые рекламные объявления на вашем смартфоне или планшете.
Но большинство пользователей Android находят эти объявления крайне раздражающими, особенно если данным устройством пользуются не только они. К счастью, есть способ отказаться от этих рекламных объявлений на основе интересов, чтобы Google больше не использовал вашу деятельность для рекламы. Вот как это можно сделать.
Отключить персонализированные объявления на Android-устройстве
Примечание. В зависимости от модели вашего смартфона, вы можете найти раздел Google на главной странице или где-то ещё в другом месте. Лучше всего использовать панель поиска в настройках, чтобы его найти.
Теперь ваша история просмотров не будет использоваться для рекламных целей. Вместо этого вы можете увидеть случайную рекламу. По крайней мере, это не так раздражает.
Вы можете сделать ещё один шаг, чтобы убедиться, что в ближайшее время вы не увидите персонализированные объявления на своём телефоне.
Сбросьте свой рекламный идентификатор
Обратите внимание на параметр «Сбросить рекламный идентификатор», который находится выше выключателя персонализации рекламы. Нажмите его, чтобы удалить все данные, которые уже были собраны из ваших приложений и использования интернета.
База данных будет очищена, и новые данные будут собраны новым рекламным идентификатором (который вы можете увидеть внизу). Поэтому, если вы хотите свести к минимуму количество собранных данных – вы можете попробовать сбрасывать свой рекламный идентификатор хотя бы раз в неделю.
В качестве примечания, Google позволяет отчитываться о рекламе, которую показывает вам. Варианты обратной связи включают в себя: объявление было неуместным, несколько раз видели это объявление, не интересовались этим объявлением и подобным контентом.
Что такое персонализированная реклама и как она работает
Е сли Вас беспокоит, насколько специфична реклама, которую Вы видите в Интернете, читайте дальше. Мы объясним, что такое персонализация рекламы и как она появляется каждый раз, когда Вы используете свой смартфон или компьютер.
Рекламодатели знают, кто Вы
Вы уже давно думали о покупке чего-нибудь, скажем, пары джинсов. Вы просматриваете джинсы в интернете и ищете магазин, который продает джинсы в Вашем районе. Внезапно каждая реклама, которую Вы видите в Интернете в течение следующих нескольких дней, связана с джинсами. Как они это делают?
Компании используют различные системы персонализации рекламы, где они собирают как можно больше данных о Вас, а затем используют их для показа Вам релевантной рекламы. С одной стороны, этот процесс может помочь Вам открыть для себя новые и интересные продукты. Однако многие люди все больше обеспокоены тем, что эта реклама становится слишком актуальной.
Как собираются данные
Два крупнейших поставщика рекламы, Google и Facebook, хранят о Вас огромное количество данных.
Поскольку Google присутствует во многих сферах жизни обычного пользователя, от поиска в Интернете до просмотра видео на YouTube, у него есть много способов сбора Вашей информации. Даже такие вещи, как то, какие приложения Вы устанавливаете на Android и какие места Вы посещаете, могут быть собраны и, в зависимости от политики компании, могут быть использованы для персонализации Вашей рекламы.
Точно так же Facebook собирает всю информацию, которую Вы генерируете при использовании их приложений в социальных сетях, включая Facebook, Instagram и Messenger. Эти приложения используют Ваши понравившиеся страницы, понравившиеся посты, недавние поисковые запросы и личную информацию для создания Вашего рекламного профиля. На многих веб-сайтах также есть «пиксель Facebook», который позволяет Facebook отслеживать Вашу активность на этих сайтах. Эти пиксели устанавливаются для того, чтобы веб-сайты могли размещать для Вас рекламу в социальных сетях, когда Вы недавно посещали их веб-сайт.
Таргетинг
Рекламодатели обычно имеют множество вариантов выбора аудитории для рекламы.
Facebook объединяет Вас в «когорты» на основе Ваших интересов и демографических характеристик, которые затем используют рекламодатели для сужения своей аудитории. Эти интересы могут включать определенные виды спорта, знаменитостей, виды еды и жанры музыки. Вы также можете быть выбраны в зависимости от местоположения, возраста, уровня образования, пола и статуса отношений. Другие характеристики также могут зависеть от Вашего поведения, например, много ли Вы путешествуете, как часто публикуете сообщения или взаимодействовали ли Вы с другими объявлениями в последнее время.
Google использует аналогичную политику. Рекламные объявления настраиваются на основе демографических данных, истории просмотров и типов веб-сайтов, которые Вы часто посещали. Объявления также часто основаны на текущем веб-сайте, на котором Вы находитесь.
Часто, когда Вы ищете что-то в поиске Google, первые один или два результата будут платными. Эти объявления активируются, если Вы принадлежите к определенной демографической группе и при вводе определенного ключевого слова.
Проблемы конфиденциальности
Хотя высоко персонализированная реклама может быть благом для рекламодателей и малого бизнеса, многим людям не нравится идея, что крупные корпорации знают о них все. В зависимости от Ваших личных предпочтений Вы можете уменьшить персонализацию рекламы или полностью отказаться от персонализированной рекламы.
Растущее беспокойство вызывает то, не вмешиваются ли компании в Ваши личные разговоры. Пользователи WhatsApp, принадлежащего Facebook, становятся все более подозрительными по поводу небрежного отношения компании к конфиденциальности. Некоторые люди также сообщают о получении рекламы, связанной с разговорами, которые они вели лично или по телефону, что заставляет многих полагать, что приложения используют Ваш микрофон, чтобы шпионить за Вами, но у рекламодателей есть другие способы.
На то, что пользователи стали более настороженно относиться к персонализации рекламы, отреагировали производители устройств. Недавно выпущенная Apple iOS 14 по умолчанию автоматически отключила сбор данных и персонализацию рекламы, что вынудило Facebook, Google и другие компании получать разрешение на использование персонализированной рекламы. Следуя примеру Apple, Google также объявила о планах изменить таргетинг рекламы в будущих версиях Android.