что значит первая комплектация двигателя

Для автомобилей и агрегатов установлены первая и вторая комплектности.

Автомобиль первой комплектности – это автомобиль, со всеми составными частями включая запасные колеса.

Автомобиль второй комплектности – сдают в капитальный ремонт без платформы, металлического кузова, и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудования.

Двигатель второй комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением.

-Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектности.

-Для автобусов и легковых автомобилей только первая.

-Силовых агрегатов – первая.

-Для дизельных двигателей – первая,

-Для карбюраторных двигателей первая и вторая.

В КР не принимаются – грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию. Автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены. Агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.

Авто и агрегаты должны быть: очищены от грязи и не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего ремонта. Все сборочные единицы детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с конструкцией.

Техническое состояние автомобилей сдаваемых в КР – должно обеспечить, как правило, возможность запуска двигателя и испытание пробегом до 3 км.

Автомобили, имеющие повреждения аварийного характера или неисправности при которых запуск двигателя и движение невозможно, или может повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт, должны иметь справку, подтверждающую необходимость КР, составленную заказчиком. Двигатель и другие агрегаты должны быть укомплектованы деталями, предусмотренными конструкцией. Допускается отсутствие на двигателе и сборочных единицах отдельных крепежных деталей.

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных таким способом, исключающих их дальнейшее использование. Они должны быть очищены и вымыты, смазка и вода слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и грязь должны быть закрыты крышками или пробками- заглушками.

Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом.

4.3 Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт.

Прием ремонтного фонда производятся представителями ремонтного предприятия, которые проверяет его комплексность и соответствие техническим требованиям. Предприятие, эксплуатирующее авто (заказчик) направляет в ремонт авто и агрегаты, руководствуясь существующими положениями ГОСТов и руководством на КР, а представители АРП принимают их на основании тех же положений.

Техническое состояние агрегатов осуществляется на контрольно-измерительных стендах (диагностирование). Составляется заключение о техническом состоянии автомобиля или агрегата с указанием места, вида и причин дефектов.

Процесс приемки автомобиля в КР состоит из следующих стадий:

Предварительный технический осмотр и выявление комплектности.

Наружная мойка, окончательный технический осмотр, с правом вскрывать любую сборочную единицу.

Составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность. Акт подписывается представителями от АРП и от заказчика. Первый и третий экземпляр остаются на ремонтном предприятии, а второй выдаётся заказчику.

Если машина или сборочная единица не отвечает техническим требованиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята на восстановительный ремонт.

Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются в склад ремонтного фонда, где хранятся до поступления в ремонт. Рем. фонд можно хранить под навесами, на площадках с твердым покрытием (автомобили) или на складах, (агрегаты) оборудованных стеллажами, подъёмными механизмами, средствами транспортировки.

Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в отдельных, закрытых, вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

Сортировка деталей и дефектация деталей.

Дефектация деталей проводится с целью определения их технического состояния и сортировки в соответствии с техническими условиями. В результате дефектации все детали разделяют на три группы

-годные для дальнейшего использования,

-подлежащие восстановлению

-негодные, брак.

Результаты дефектации и сортировки фиксируются путём маркировки деталей краской.

Зеленой краской отмечают годные детали, которые отправляют на комплектовочный склад.

Желтой краской детали требующие восстановления.

Для последних, при маршрутной технологии ремонта, устанавливается номер маршрута, после чего они направляются на склад деталей ожидающих ремонта.

В целях экономии времени на дефектации следует контролировать только те дефекты по которым деталь относят к группе негодных. К таким дефектам относят сквозные внутренние трещины блока цилиндров, трещины в блоках и картерах выходящие на посадочные поверхности или ребра жесткости или пробоины которые превышают оговоренные в технических условиях.

Основным документом, которым руководствуются при дефектации и сортировке деталей, являются технические требования на дефектацию, составляемые в виде карт на деталь каждого наименования.

Они содержат;

-наименование,

-номер детали по каталогу,

-ее материал и твердость поверхностей,

-перечень возможных дефектов

-эскиз детали с указанием мест расположения дефектов,

-способы их выявления и необходимый для этого инструмент,

-номинальные размеры детали по рабочему чертежу,

-допустимые без ремонта размеры и в ряде случаев предельные размеры,

-рекомендации по устранению дефектов.

Результаты контроля и сортировки де­талей заносятся в дефектовочные ве­домости. Статистическая обработка указанных ведомостей позволяет оп­ределить необходимые для целей пла­нирования работы и обеспечения за­пасными частями авторемонтного предприятия. Для учета ввелены показатели — коэффи­ циенты годности (Кг),восстановления (Кв) и сменности (Ксм),показывающие соответственно, какая часть деталей данного наименования может быть ис­пользована при ремонте повторно без восстановления, какая часть подлежит восстановлению и какая часть подле­жит замене. Численно их значения оп­ределяются по следующим зависимо­стям:

N— число деталей выборки (обычно N > 100 шт. каж­дого наименования дета­лей).

Полученные коэффициенты ис­пользуют при планировании восста­новления деталей.

Комплектование деталей.

Комплектование предшествует сборке. Оно выполняется с целью обес­печения ритмичной работы постов сборки. При этом детали накаплива­ются в комплектовочном отделении, поступая в него из:

— со склада запасных частей,

— из отделений цеха восстановления и изготовления деталей.

В процессе комплектования выпол­няют следующий комплекс работ:

-накопление, учет и хранение дета­ лей, сборочных единиц и комплектую­ щих деталей;

-накопление оперативной информа­ ции о недостающих деталях, сбороч­ ных единиц, комплектующих изделий;

-подбор сопряженных деталей по ремонтным размерам, размерным и массовым группам;

-подбор и подгонка деталей в от­ дельных соединениях;

-подбор составных частей сборочно­ го комплекта по номенклатуре и коли­ честву;

-доставка сборочных комплектов к постам сборки до начала выполнения сборочных работ.

Наиболее ответственной задачей комплектования является подбор де­талей по размерам с целью обеспече­ния требуемой точности сборки, т. е. точности заданного характера сопря­жений (зазоры, натяги) и взаимного расположения деталей и их поверхностей. В ремонтной практике применя­ют три способа подбора деталей в ком­плекты:

— штучный,

— групповой

— сме­ шанный.

Штучный метод применяется на мелких ремонтных предприятиях с большой номенклатурой автомобилей. Характеризуется он большими затра­тами времени на комплектацию.

При групповой комплектации допуски раз­меров двух сопрягаемых деталей раз­бивают на несколько интервалов, а де­тали сортируют в соответствии с этими интервалами на размерные группы, маркируя их цифрами, буквами или красками. Групповую комплектацию применяют для подбора ответствен­ных деталей, таких как гильзы, порш­ни, плунжерные пары и др.

При сме­шанной комплектации используют оба способа. Ответственные детали комп­лектуют групповым, а менее ответст­венные штучным способом.

Комплектация часто сопровожда­ется слесарно-подгоночными операци­ями (опиловкой, зачисткой, притиркой и др.).

Крупногабаритные и нетранс­портабельные детали и узлы (блок ци­линдров, картеры, детали кабины, ку­зова) доставляют на посты сборки, минуя комплектовочное отделение.

На каждую деталь в комплектовоч­ном отделении заполняют карточку, в которой указывают номер стеллажа, шифр ячейки, сменный приход-расход и остаток деталей. На каждое комп­лектуемое изделие заполняют комп­лектовочную карту (ГОСТ 3.1105 — 84), в которой указывают номера цеха,

участка, рабочего места, обозначения деталей и сборочных единиц, материа­лов и комплектующих изделий и др. Кодированная запись указанной ин­формации позволяет применять вычис­лительную технику при ее обработке.

Рабочие места в комплектовочном отделении специализируются по наи­менованиям узлов и агрегатов.

Методы обеспечения точности сборки

Автомобили и агрегаты, собранные из отдельных деталей, хорошо работа­ют в том случае, если каждая деталь в них будет занимать заданное ей место относительно других деталей. Пра­вильное положение деталей и их по­верхностей и осей относительно дру­гих деталей в изделии нормируется расчетом размерных цепей.

Основные термины, обозначения и определения размерных цепей установлены ГОСТ 16319—80, а методы расчета цепей — ГОСТ 16320—80. При расчете размерных цепей могут решаться прямая и обратная задачи. В первом случае по установленным требованиям к замыкающему звену определяются номинальные размеры, допуски, координаты середин полей допусков и предельные отклонения всех составляющих размерную цепь звеньев. При решении обратной задачи по значениям номинальных размеров, допусков, координат середин их полей, предельных отклонений составляющих звеньев определяются те же характеристики замыкающего звена либо при необходимости вычислить погрешность замыкающего звена устанавливаются поле рассеяния, координаты его середины или границы отклонений замыкающего звена на основании аналогичных данных для составляющих звеньев. Решением обратной задачи проверяется правильность решения прямой задачи.

Размерная цепь представляет со­ бой замкнутый контур взаимосвязан­ ных размеров, обусловливающих их численные значения и допуски. Раз­ мерная цепь состоит из составляющих, замыкающего (исходного) и других ви­ дов звеньев.

Составляющее звено — звено раз­ мерной цепи, изменение которого вы­ зывает изменение замыкающего (ис­ ходного) звена. Составляющие звенья линейных размерных цепей обознача­ются прописными буквами русского алфавита с цифровыми индексами (на­ пример, А 1, А2 или Б1, Б2 и т. д.).

Замыкающее (исходное) звено — звено, получаемое в цепи последним в результате решения поставленной за­ дачи при изготовлении или ремонте (или возникающее в результате поста­новки задачи при проектировании из­делия). Оно обозначается той же бук­ вой алфавита, что и составляющие звенья с индексом ∆ (например, А или Б и т. д.).

По характеру воздействия на за­мыкающее звено составляющие звенья подразделяются на увеличива­ ющие и уменьшающие. К увеличиваю­щим относятся звенья, с увеличением которых замыкающее звено увеличивается, а к уменьшающим — звенья, с увеличением которых замыкающее звено уменьшается. Некоторые сбо­рочные размерные цепи содержат ком­ пенсирующее звено.

Компенсирующее звено — звено, изменением размера которого достига­ ется требуемая точность замыкающе­ го звена. Компенсирующее звено обоз­ начается той же буквой алфавита с соответствующим цифровым индек­сом и буквой «к» (например, А, А). По расположению звеньев различают линейные, плоскостные и пространст­венные размерные цепи. Наиболее широкое распространение имеют ли­нейные цепи, у которых все звенья, входящие в размерную цепь, парал­лельны друг другу и связаны линейной зависимостью.

Требуемая точность замыкающего звена той или иной размерной цепи при сборке достигается следующими методами:

-полной взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена обеспечивается включением в размер­ ную цепь звена без подбора, выбора или изменения его размеров;

-неполной взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена достигается не у всех соедине­ний, а у обусловленной их части при включении в размерную цепь любого звена без подбора, выбора или измене­ ния его размеров;

-групповой взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена обеспечивается включением в размерную цепь звеньев, принадлежа­ щих к одной из размерных групп, на которые звенья предварительно рас­ сортированы;

Сборочные размерные цепи, у ко­торых точность замыкающего звена обеспечивается методом полной взаимозаменяемости, должны рассчиты­ваться по методу максимума-миниму­ма, а цепи, у которых точность замы­кающего звена достигается методом неполной взаимозаменяемости — ве­роятностным методом.

ПАЙКА МЕТАЛЛОВ

Пайка – процесс получения неразъемного соединения металла, находящегося в твердом состоянии, при помощи расплавленного металла или сплава, имеющего температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы.

При ремонте автомобиля пайку используют для устранения трещин и пробоин в радиаторе, топливных и масляных баках, трубопроводах, приборов электрооборудования и т.д.

Пайка имеет следующие преимущества:

+ простота технологического процесса, применяемого оборудования.

+ сохранение точной формы, размеров, химического состава деталей.

+ возможность соединения деталей, изготовленных из разнородных металлов.

+ достаточно высокая прочность соединения деталей.

+ низкая себестоимость восстановления деталей.

Основной недостаток – некоторое снижение прочности соединения деталей по сравнению со сваркой.

Легкоплавкие припои представляют собой сплавы цветных металлов. Наибольшее применение получили оловянно-свинцовые припои (ПОС): ПОС-18, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-50 (цифры – содержание олова). Эти припои применяются для восстановления деталей, работающих при высоких температурах и небольших нагрузках (радиатор, топливный бак, электрические провода).

Тугоплавкие припои представляют собой чистые цветные металлы и их сплавы. Медно-цинковые припои марок ПМЦ-54, ПМЦ-48 (цифры указывают процентное содержание меди в припое) применяют для пайки меди, бронзы, латуни и других металлов. Лучшие тугоплавкие припои – серебряно-медно-цинковые ПСр10, ПСр25, ПСр12М (цифра указывает %-ное содержание серебра в припое). Эти припои позволяют получать высокопрочные и пластичные соединения, но очень дорогие.

Источник

Прием автомобилей в ремонт

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Ремонт автомобиля своими руками

для настоящих автомобилистов,

как ремонтировать двигатель самому

Предприятие, эксплуатирующее автомобили (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту автомобили и агрегаты, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений. Технические условия на сдачу автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.

Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраняться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.
Автомобили и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.

Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность; для автобусов и легковых автомобилей — только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) — первая; дизелей — первая; для карбюраторных двигателей — первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.

Автомобиль первой комплектности — это автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо. Автомобили второй комплектности сдают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т. п. Двигатель второй комплектности — это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт автомобили и агрегаты в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком. Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.
В капитальный ремонт не принимаются: грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию; автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены; агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.
Наружные поверхности автомобилей и агрегатов должны быть очищены от грязи. Автомобили и агрегаты не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта и иметь годные к эксплуатации аккумуляторы и шины. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с его конструкцией.

Ресурсы автомобилей до первого капитального ремонта.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя
Техническое состояние автомобилей, сдаваемых в КР, должно обеспечивать, как правило, возможность запуска двигателя и испытания пробегом до 3 км. Автомобиль, имеющий повреждения аварийного характера или неисправности, при которых запуск двигателя и движение его невозможно или могут повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Процесс приема автомобиля в ремонт состоит из следующих стадий:

Последовательность проведения работ

по капитальному ремонту двигателя

— предварительный технический осмотр и выявление комплектности;

— окончательный технический осмотр.

Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу.

Если машина или сборочная единица не отвечает техническим условиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята в восстановительный ремонт. Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт. Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

Источник

Для автомобилей и агрегатов установлены первая и вторая комплектности

Автомобиль первой комплектности – это автомобиль, со всеми составными частями включая запасные колеса.

Автомобиль второй комплектности – сдают в капитальный ремонт без платформы, металлического кузова, и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудования.

Двигатель второй комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением.

-Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектности.

-Для автобусов и легковых автомобилей только первая.

-Силовых агрегатов – первая.

-Для дизельных двигателей – первая,

-Для карбюраторных двигателей первая и вторая.

В КР не принимаются – грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию. Автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены. Агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.

Авто и агрегаты должны быть: очищены от грязи и не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего ремонта. Все сборочные единицы детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с конструкцией.

Техническое состояние автомобилей сдаваемых в КР – должно обеспечить, как правило, возможность запуска двигателя и испытание пробегом до 3 км.

Автомобили, имеющие повреждения аварийного характера или неисправности при которых запуск двигателя и движение невозможно, или может повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт, должны иметь справку, подтверждающую необходимость КР, составленную заказчиком. Двигатель и другие агрегаты должны быть укомплектованы деталями, предусмотренными конструкцией. Допускается отсутствие на двигателе и сборочных единицах отдельных крепежных деталей.

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных таким способом, исключающих их дальнейшее использование. Они должны быть очищены и вымыты, смазка и вода слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и грязь должны быть закрыты крышками или пробками- заглушками.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Что такое контрактный двигатель для автомобиля и нужно ли его регистрировать в ГИБДД

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

К онтрактный двигатель — силовой агрегат, демонтированный с автомобиля, дальнейшая эксплуатация которого невозможна по разным причинам (после аварии, списан в утиль, после разборки, машина на которой проводились испытания и т.д.).

Так же под такую категорию попадают моторы, на которых определенное время проводились заводские тесты и у них еще есть значительный запас моторесурса.

Сюда не входят агрегаты снятые с украденных автомобилей, так как это уже совершенно другой рынок

В общем, разберем все моменты, касающиеся этого направления.

Отличие контрактного двигателя от обычного б/у

Многие путают контрактные моторы с б/у аналогами, которые продаются для отечественных автомобилей, к примеру, для ВАЗ 2110.

Это не удивительно, ведь схожего между ними очень много.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Ну а ситуация с обычными б/у моторами, которые продаются на внутреннем рыке для отечественных авто думаем понятна всем. Тут добавить нечего.

Откуда берутся

Многие автовладельцы не знают, откуда берутся контрактные двигатели. На практике выделяется три источника их появления.

После аварии

Во многих развитых странах машина должна утилизироваться после серьезного ДТП. Ее никто не будет восстанавливать, варить, красить, менять подушки безопасности или выполнять другие работы.

Запрет на применение такого транспорта действует на государственном уровне.

После аварии машину сразу забирает страховая компания, которая выставляет транспорт на аукционе для утилизации или продажи по запчастям.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Тестовый транспорт

Одним из лучших вариантов являются силовые агрегаты, которые проехали не более 25 тысяч километров и тестировались на территории завода.

После завершения проверки машины утилизируются в специальных организациях, а в сопроводительных документах указываются запчасти, подлежащие дальнейшей реализации или уничтожению.

Если же к двигателю есть какие-либо претензии, его никто не пропускает, а сам мотор уничтожается под мощным прессом.

Если же двигатель поставляется в качестве контрактного, он на 100% готов к эксплуатации.

Завершение срока эксплуатации

Еще одним источником таких моторов являются машины, для которых закончился эксплуатационный период. В зависимости от производителя он может отличаться, но чаще всего составляет 7 лет.

После достижения этого возраста машина утилизируется или скупается частными лицами / компаниями для дальнейшей разборки и продажи по запчастям.

Некоторые компании берут на себя функции контроля и проверяют такие моторы перед продажей.

Есть и такие, которые компенсируют расходы или делают бесплатную замену в случае выявления брака.

Это законно или нет

С недавнего времени при замене двигателя не нужно обращаться в ГИБДД. Новые правила вступили в силу вместе с приказом МВД №399.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Такие нововведения облегчили ситуацию автовладельцам, которые столкнулись с неисправностью мотора и планируют его замену. Главное, чтобы новый ДВС был такого же типа, как и установленный ранее.

Это связано с тем, что в свидетельстве о регистрации ТС нет никаких данных о силовом агрегате, а возить с собой ПТС не обязательно. Работники ГИБДД не имеют права сверять номера силовых агрегатов на дороге.

Отметим, что при нахождении машины на гарантии никто не будет задумываться о замене ДВС.

Такая необходимость возникает только в том случае, если происходит серьезная неисправность после завершения гарантии.

Это может быть обрыв шатуна и повреждение блока цилиндров, трещины и дефекты основных узлов, задиры вкладыша коленвала и т. д.

Какие моторы чаще всего покупают

Обычные атмосферные 4-цилиндровые моторы, которые легко ремонтируются и не требуют больших затрат на восстановление, не пользуются спросом.

Иное дело — современные бензиновые ДВС (турбо моторы), которые устанавливаются на автомобилях престижных брендов. Для таких машин чаще всего покупаются контрактные двигатели.

Как правильно выбрать?

При покупке контрактного двигателя необходимо понимать, на что обратить внимание при выборе.

Следуйте таким рекомендациям:

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Обязательно обратите внимание на:

Если он идеально чистый, то это должно насторожить. Моют мотор прежде всего для того, чтобы скрыть его дефекты, особенно подтеки из уплотнителей, сальников и прокладок.

Она не должна блестеть и на ней обязательно должно быть старое масло, при этом не должно быть эмульсий, нагаров, сгустков.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Проверьте его состояние. Отработка конечно же в нем будет, но она должна быть чистой, без нехарактерных примесей, субстанций, т.е. выглядеть как обычное отработанное моторное масло.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Проверяем их состояние между блоком — головкой блока – поддоном. Не должно быть никаких подтеков, повреждений, точащих элементов, самодельных уплотнений и герметиков. Т.е. все должно быть по заводским требованиям.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Из-под таких крышек, возможно, подтекания масла. Заводские уплотнители при этом не помогают.

Автовладельцы вынуждены применять специальные герметики для решения проблемы и это допускается.

Главное, чтобы не наблюдалось явных следов вскрытия двигателя, которые хорошо видны на многочисленных болтах.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

И многочисленных хомутах, крепящих патрубки. Наличие на патрубке отметины говорит о том, что он вскрывался.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

По возможности снимите патрубок системы. Он должен быть чистым без явных отложений старого масла (сгустки и т.д.).

Проверьте их состояние. Свечи должны быть без нагара, не иметь повреждений.

Дроссельная заслонка бензинового мотора должна быть чистой и сухой.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

В дизельном моторе незначительные отложения в дроссельной заслонке допускаются.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Она должна быть сухой чистой без масляных отложений, должен присутствовать не большой поперечный люфт (для этого приложите небольшое усилие к валу).

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Прокрутите коленчатый вал любым доступным способом. Он должен прокручиваться плавно с пружинистым эффектом.

Любые затруднения с прокруткой, посторонние шумы, стуки должны насторожить.

Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе. Но даже при детальном рассмотрении возможны ошибки, поэтому нужно всесторонне изучать товар и отказываться от него при наличии подозрений на дефект.

Возможные проблемы при выборе

При покупке контрактного двигателя можно столкнуться со многими «подводными камнями».

Особенности выбора японских двигателей

Старайтесь не доверять словам в отношении страны производства контрактного ДВС. Утверждение продавца, что мотор из Японии, еще не гарантирует правдивости этого факта.

Часто бывает, когда машину привезли во Владивосток, потом катались на ней до окончания ресурса и решили с выгодой продать мотор.

Особенности выбора немецких моторов

При покупке мотора в Германии вероятность попасть на проблемный силовой узел также очень высока.

Это связано с тем, что у современных ДВС ресурс не более 200 000 км, после чего нужно делать капитальный ремонт. Следовательно, чистый внешний вид — еще не свидетельствует о качестве товара.

В среднем к цене немецкого контрактного двигателя необходимо добавлять 50-60% от заявленной суммы. Этих денег должно хватить, чтобы покрыть типичные поломки в случае их появления.

Нельзя забывать, что такие моторы часто снимают с машин, переживших аварии, поэтому сохраняется риск наличия небольших трещин в корпусе силового агрегата.

Влияние перепада температур на двигатель

При покупке контрактного ДВС с другой страны необходимо учитывать простой силового агрегата. Никто точно не скажет, сколько времени прошло с момента снятия двигателя, в каких условиях его перевозили и хранили.

При наличии коррозии на стенках цилиндров ресурс ДВС ограничен 20 000 км (иногда меньше). Наличие такого налета приводит к повреждению колец.

Следовательно, нужно избегать покупки «зимних» двигателей, привезенных в холодное время года и переживших температурные колебания.

Наличие задиров на силовом агрегате трудно выявить. Разве что по существенному увеличению расхода масла.

Следующий момент — складское хранение. Если ДВС лежал на складе несколько сезонов и пережил температурные перепады при наличии масла, в моторе однозначно будет проблема с залеганием колец.

При попытке завести проблемный двигатель последний будет работать недолго. Уже после первого увеличения оборов до отметки 1500 может появиться стук и отказ одного из цилиндров.

Где купить и сколько он будет стоить

Перед покупкой контрактного двигателя внимательно изучите вопрос с ремонтом своего транспортного средства. Если мотор можно восстановить, узнайте, во сколько обойдется эта работа.

Для начала определитесь с продавцом. Покупать товар у частного лица можно только при наличии опыта и умения самостоятельно распознать дефект.

В ином случае лучше сотрудничать с опытными компаниями, давно работающими на рынке и переживающими за свою репутацию.

что значит первая комплектация двигателя. Смотреть фото что значит первая комплектация двигателя. Смотреть картинку что значит первая комплектация двигателя. Картинка про что значит первая комплектация двигателя. Фото что значит первая комплектация двигателя

Обязательные требования к компании-продавцу:

Вот почему при покупке не лишним будет провести дополнительную проверку.

Если продавец предлагает гарантию, это только плюс. Даже при наличии двухнедельного гарантийного срока можно провести разборку двигателя с привлечением эксперта.

Стоимость контрактного мотора зависит от состояния и модели автомобиля, но она в любом случае будет ниже, чем нового.

К примеру, покупка мотора на Лада Гранта «с нуля» обойдется в 60 000 рублей. Для сравнения контрактный двигатель для этой машины будет в четыре раза дешевле.

Если делать качественный капитальный ремонт агрегата с полной его разборкой и сборкой, то он вряд ли он будет дешевле покупки контрактного двигателя.

Для примера приведем средние цены для других авто:

Важные особенности установки

Устанавливать контрактный двигатель должны только квалифицированные специалисты, особенно если мотор прибыл с Японии (много подводных камней).

Для каждой модели двигателя могут быть свои нюансы первого запуска.

Как зарегистрировать в ГИБДД

Как отмечалось, с введением новых правил в 2019 году жизнь автовладельцев изменилась в лучшую сторону. Теперь для замены двигателя не нужно собирать пакет документов, переоформлять их и получать разрешение.

Здесь можно пойти двумя путями:

При этом ситуация может поменяться, если ставить похожий агрегат, но с иными характеристиками. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Замена на такой же вариант

Лучшее решение — установка такого же контрактного двигателя, но со своим серийным номером. В таком случае регистрация в ГИБДД не нужна.

С 2019 года при такой замене автовладелец не должен сообщать представителям автоинспекции о выполнении такой работы. Главное, чтобы совпадали главные критерии: объем, мощность и модель.

Передавать их в ГИБДД не нужно, но лучше держать у себя на случай внесения изменений в законодательство.

В дальнейшем при постановке на учет нужно будет внести новую информацию.

Алгоритм действий, следующий:

После этого новый владелец пользуется транспортным средством в обычном режиме, и может не бояться никаких проверок.

Устанавливается другой мотор

Предварительно (перед установкой ДВС) нужно получить заключение независимой лаборатории о возможности эксплуатации для такого транспортного средства.

Этот документ передается инспектору, который и дает разрешение на выполнение работы.

После завершения монтажа необходимо снова явиться в лабораторию, пройти полную проверку и получить протокол.

На завершающей стадии требуется пройти ТО, а уже после ставить машину на учет по стандартному алгоритму действий.

Целесообразно ли продавать машину с нерабочим мотором

При рассмотрении вариантов у автовладельцев нередко появляется мысль о продаже машины с неисправным двигателем.

Бытует мнение, что так можно выручить больше денег и избежать трудностей с поиском контрактного ДВС, его установкой, восстановлением и т. д. Но это ошибочное предположение.

Но на практике такое решение может иметь место, если нет времени использовать обходные пути.

Контактный двигатель — это хорошо или плохо

В завершение подведем итог, стоит ли заморачиваться с покупкой и установкой контрактного двигателя.

К плюсам этого шага стоит отнести:

Покупка контрактного двигателя — это всегда «кот в мешке». Даже специалист не может быть уверен в работоспособности покупаемого ДВС, ведь рассмотрение товара всегда происходит дистанционно.

Но стоит учесть, что двигатель снимут с гарантии, если он был установлен неправильно, или работы проводились не на сертифицированном СТО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *