что значит первым номером в ресторане на кухне

Повторение и уточнение заказа

После того как Гости сделают свой выбор, официанту необходимо сделать следующее:

— Четко повторить заказ для исключения ошибки и неточностей в принятом заказе.

ü Гость мог заказывать блюда в любой последовательности, а мы повторяем в классической последовательности

§ Основные горячие блюда

§ Десерты + горячие напитки

— Дополнить заказ отсутствующими позициями.

— Уточнить про вид хлеба, не спрашивая про количество кусочков (например: Хлеб серый или белый?). Мужчинам по умолчанию выносится 2 кусочка хлеба, женщинам 1 кусочек. Запрещено спрашивать сколько кусочков хлеба выносить.

ü Если одним Гостем одновременно заказаны два горячих блюда, то необходимо спросить, что Гость предпочитает, с какого блюда Гость предпочитает начать.

ü Уточнить последовательность выполнения заказа на горячие напитки (Чай подать сразу,… или принести вместе с десертом?)

— Если Гостей несколько, и они заказали блюда из разных категорий, различные по времени приготовления, например, 1 Гость-салат, 2 – горячее, необходимо:

ü Уточнить очередность подачи блюд, проговаривая названия категорий блюд: «Салаты будет готовы через 7-10 минут, горячее – через 20 минут».

ü Предложить Гостям дополнить заказ: «Пока вы ждете горячие, может быть принести вам легкий салат (напиток и проч.)»

ü Если Гости все же отказались от дополнения заказа, уточните очередность подачи блюд (например: «Вам блюда выносить по мере приготовления или одновременно?»)

— Даже в том случае, если Гость не допил аперитив, необходимо предложить напитки (хорошо, если это будет бутылка вина, подходящая к заказанному блюду).

Внесение заказа в R-Keeper

— Ввести заказ в память компьютера:

§ Провести картой официанта по считывающему устройству станции R-Keeper, тем самым, открыть страницу официанта с изображением обслуживаемых им столов.

§ Кликнуть на свободный квадрат с изображением стола.

§ Ввести № стола, количество гостей.

§ Внести заказанные гостями блюда и напитки, используя соответствующие модификаторы (степень прожарки, со льдом или безо льда, вид посуды для пива – бокал или кружка, блюдо на вынос и проч.)

— УТОЧНИТЬ ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ В R-Keeper, используя модификаторы «готовить сразу», «готовить позже» и др.

— А также укажите рядом с блюдами номера курсов – очередность приготовления блюд. 1-ый курс – блюда, которые нужно отдать первыми, одновременно; 2-ой курс – блюда, которые нужно подать следующими, но тоже одновременно и т.д.

— Например: Гости сделали заказ, официант уточнил очередность и время подачи блюд и поставил номера курсов:

— Когда будут поданы блюда первого курса, официант сообщает су-шефу, что блюда второго курса на указанный номер стола можно начинать готовить и т.д.

— Если Гость пожелал, чтобы его блюдо подавали по мере готовности, независимо от блюд других гостей, мы отмечаем это блюдо модификатором «готовить сразу», это означает, что данное блюдо нужно готовить незамедлительно, независимо от номеров курсов (пример, заказ 4 гостя на рисунке).

— Если Гость высказал особые пожелания по поводу приготовления блюда, например, не класть в суп сметану или заменить сметану на майонез и проч., официант отмечает это блюда модификатором «спец.заказ», после чего уточняет су-шефу в чем состоит особенность заказанного Гостем блюда и делает соответствующую надпись на чеке для поваров. Только после комментария официанта повара начнут готовить блюдо, отмеченное модификатором «спец.заказ».

Сервировка стола

Сервировка стола может быть:

1. Предварительной (мы готовим стол к приходу Гостя):

a) Стол чистый, отполирован, на стульях или диванах нет крошек.

b) Диспенсер наполнен салфетками, отполирован, стоит по центру стола.

d) Пепельница чистая и сухая, натертая, без сколов выставляется за диспенсером так, чтобы Гостям, проходящим мимо столов, пепельницы не бросались в глаза. Пепельницы выставляются только в зале для курящих.

e) Тейбл-тент с рекламой должен быть чистым, без повреждений. Допускается не более трех на большом и двух на маленьком столе.

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

2. Перед подачей блюд:

a) Одноразовые подложки для каждого Гостя;

b) Мельница с перцем для горячих мясных блюд основного меню;

c) Индивидуальные и дополнительные тарелки, если Гости заказали 1 блюдо на несколько человек или если в блюде много костей;

d) Корзинка с приборами. Количество приборов соответствует количеству заказанных блюд.

e) Корзинка с хлебом (если гости заказали хлеб)

Источник

9 уловок официантов, о которых не подозревают обычные посетители

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Хитрость 1: В ресторанах есть «золотые» столики

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Даже популярные кафе, в которые невозможно пробиться субботним вечером, иногда бывают пустыми. Если вам повезло, и при входе в заведение вы обнаружили множество свободных столиков, не радуйтесь раньше времени. Скорее всего вас будут использовать в качестве приманки. Что это значит? Хостес посадит вас за самый неудобный столик, расположенный у входа, чтобы создать видимость заполненного зала.

Также владельцы некоторых ресторанов рассказывают о «золотых столиках»: посетителей, которые хорошо выглядят, хостес старается посадить в центре зала, на веранде или возле окна, чтобы у гостей остались самые приятные впечатления, и они смогли увидеть заведение во всей красе.

Хитрость 2: Табличка «Reserved» не всегда означает, что столик забронирован

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Наверняка вы обращали внимание, что во многих кафе на самых больших и удобно расположенных столиках стоит табличка «Reserved». В большинстве случаев они не заняты, а просто находятся в режиме ожидания. Официанты ждут, пока в заведение зайдет большая компания, чтобы посадить их за «крутой» столик и получить хорошую выручку. Им просто не выгодно, чтобы это места заняла какая-нибудь влюбленная пара.

Хитрость 3: Пустой стол – главная цель официанта

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Еще одна ситуация, которая случается сплошь и рядом: вам принесли заказанное блюдо, вы съели несколько кусочков и отошли «припудрить носик». Когда через пять минут вы возвращаетесь, то с возмущением замечаете, что официант уже убрал вашу тарелку с чуть начатым блюдом (которое вы ждали минут 30, не меньше). Зачем это делается? Главной целью официанта является поскорее убрать посуду, чтобы стол оказался неприлично пустым. Если люди пришли в кафе не просто поесть, а пообщаться, и окончание трапезы не символизирует для них окончание разговора, чувство стыда подсознательно заставит заказать хотя бы кофе, чтобы занять столик.

Хитрость 4: Правило «закрытого вопроса»

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Этим правилом успешно пользуются все официанты, вне зависимости от того, работают они в ресторанах с мишленовской звездой или в кафе, меню которого полностью состоит из фастфуда. Правило «закрытого вопроса» работает следующим образом: вы заказываете определенные блюда, после чего официант, не дожидаясь пока вы вспомните о напитке, спрашивает: «Вам красное вино или белое?» Даже если вы не планировали заказывать алкоголь, вам будет неудобно отказываться от предоставленного выбора. С одной стороны, хорошее вино никогда не бывает лишним. Но с другой, вы не планировали такие траты.

Хитрость 5: Бокал наполовину пуст или наполовину полон?

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Как только бутылка вина приземлилась на ваш стол, официант приступает ко второй части своего хитроумного плана: не успеваете вы сделать глоток, как он тут же подливает вино. Нет, он не хочет споить вас, его цель состоит в другом: вы должны опустошить бутылку как можно быстрее, чтобы она закончилась посреди трапезы и вам пришлось заказывать еще алкоголя.

Хитрость 6: Официант плохого не посоветует. И хорошего тоже

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Предположим, что вы приходите в кафе и заказываете шашлык из куриного филе. Официант начинает говорить о том, что мясо еще не мариновали и вам придется очень долго ждать его готовности. Вы соглашаетесь ждать час-полтора, однако официанта такой поворот событий не устраивает, и он старается «запугать» вас еще больше: мол, шашлык будет готов в лучшем случае часа через два, возможно, будет жестким и так далее. Взамен он предлагает заказать «вкусную и нежную перепелку практически по такой же цене» (а меню у вас уже забрали, соответственно, цену вы посмотреть не можете).

Существует несколько причин, по которым официант себя так ведет:

• ему нужно срочно сбыть перепелку, так как он перепутал заказы;
• если у ресторана контракт с некой компанией, то официант получает бонусы за каждый заказ определенной марки продукта;
• у мяса истекает срок годности или его очень много, поэтому официант старается поскорее «сбыть» продукт.

Поэтому не нужно вестись на уловки официанта, стойте на своем. Иначе не факт, что обещанное им блюд действительно будет очень вкусным и недорогим.

Хитрость 7: Бесплатный сыр только в мышеловке

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Многие рестораны предлагают бесплатные закуски: мол, пока будет готовиться основной заказ, вы сможете перекусить. Однако есть один нюанс: обычно эти «комплименты от шефа» либо вызывают жажду, либо усиливают чувство голода. Как результат – вы не платите за маленькую закуску, но тратите деньги на воду, кофе, вино, которые изначально даже не думали заказывать.

Если же вам принесли десерт или коктейль за счет заведения, также не стоит обольщаться. Официант просто хочет продлить ваше пребывание в ресторане (читайте – длину вашего чека) или ждет хороших чаевых. Есть еще один вариант такого аукциона щедрости – вполне возможно, что к вам испытывает трепетные чувства повар или официант.

Хитрость 8: Музыка нас связала

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Иногда музыка в ресторане играет слишком громко, и вы просит официанта сделать чуть тише. Он исполняет вашу просьбу в одном случае из десяти, но при этом всегда говорит, что сделал все, как вы просили. А вот здесь на сцену выходит самовнушение: вам действительно будет казаться, что музыка утихла.

Интересный факт: Обычно, в кафе включают громкую танцевальную музыку, чтобы посетитель на подсознательном уровне подстраивался под ее ритм и ел быстрее.

Хитрость 9: Последнее блюдо в списке самое дорогое

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Этот трюк появился во Франции, а потом плавно перекочевал и в российские рестораны. Официант как скороговорку перечисляет названия напитков, которые есть в меню, предлагая вам выбор: «Chardonnay, sauvignon, chablis?» Если вы абсолютно не разбираетесь в вине, но стыдитесь признаться в своей неосведомленности, вам придется сделать то, чего от вас ожидают: повторить последнее слово. А вино, произнесенное в конце, в итоге оказывается самым дорогим.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Последовательность и правила подачи блюд

Очередность подачи блюд — это порядок, согласно которому официанты должны выносить еду. Его придерживаются в солидных ресторанах и на банкетах по случаю торжественных мероприятий. От того, насколько профессионально с обслуживанием справляются официанты, создается общая оценка о заведении общественного питания. Это некий показатель статусности и престижности.

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Как еда попадает на стол

Прежде чем узнать, что такое очередность подачи блюд и зачем ее придерживаться, узнаем, почему всю еду начали делить на первые, вторые блюда, закуски и десерты.
Начнем с того, что порядок подачи еды условно можно разделить на несколько типов:

Со времен Древней Руси поочередный вынос яств для царского стола считался эталоном высокого обслуживания. Не зря классическая подача названа Service à la Russe. Интересно, что в Европе русская подача стала популярной после войны 1812 года. со временем она распространилась в ресторанах и домах.

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Какую еду нужно нести к столу

Современному человеку известно, что все блюда условно разделяют на:

Для каждой категории характерны свои правила и последовательность подачи блюд. Это позволяет прочувствовать вкус и постепенно утолять чувство голода. Рассмотрим подробнее, как в ресторане выполняют подачу блюд согласно принципам классической последовательности. Безусловно, все зависит от меню, сезонности и особенностей банкета, но есть некоторые общие принципы.

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Подготовка стола, сервировка

Перед торжественным мероприятием обслуживающий персонал в соответствии с перечнем блюд, которые планируется выносить, выставляет посуду, приборы и фужеры. На столе также должна быть хлебная тарелка. После того как гости рассядутся, можно поочередно выносить блюда.

Закуски

Первыми на столе появляются холодные закуски. Они могут быть мясными и рыбными, овощными и грибными, с икрой, морепродуктами и т. д. Их стоит рассматривать как аперитив, который возбуждает аппетит. Кроме того, холодные закуски — это оригинальное украшение стола.

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

Самой популярной холодной закуской является икра или слабосоленая красная рыба. Их подают в форме аккуратных канапе. В качестве альтернативного варианта икру могут подавать в икорнице. Дополнительно на стол ставят подсушенные хлебцы, крекеры или тосты из белого хлеба, масло сливочное. Также на столе могут появиться шпроты в масле, заливная рыба, крабы, паштеты, роллы, мясное, овощное или рыбное ассорти, маринованные фрукты и проч. Все закуски обычно украшают соцветиями зелени и укладывают на листья салата. Самая распространенная горячая закуска — жульен. Это блюдо, которое готовят порционно и подают в маленьких пиалах. В качестве горячей закуски может выступать запеченная рыба.

Подавая блюда, официант может предложить свою помощь. В его обязанности входит не только предложение вынесенного блюда, но и подача напитков. Он может наполнить фужер или предложить переложить закуску на тарелку гостя из общего блюда. Он также должен освободить стол от ненужных приборов, чтобы подготовить место для подачи первого блюда.

Традиционно первое блюдо — это бульон или суп. Поскольку оно должно сохранить свою температуру перед подачей, тарелки нагревают. Дополнительно блюдо может быть накрыто специальной крышкой. Для подачи первых блюд используют миску. Ее кладут на центр подноса, рядом половник и тарелки. На специальном столе официант разливает первое порционно и подает гостям. Прозрачные бульоны подают в небольших пиалах. Непосредственно перед подачей кладут гарниры. Для некоторых разновидностей первых блюд допустима подача в той посуде, в которой они готовились. В этом случае, помимо основной миски, рядом с ней кладут тарелку для супа.

Второе

Ввиду того, что разновидностей горячих блюд придумано много, официанту следует соблюдать общепринятую очередность. Первой выносят еду из рыбы и морепродуктов. Далее на стол ставят горячее из мяса, а последним — овощи. Для рыбы используют тарелки овальной формы или порционные сковородки, если она жареная или запеченная. Морепродукты, например, креветки следует есть специальной вилкой (все приборы должны быть заранее разложены на столе).

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

В зависимости от того, как было приготовлено горячее, различается и способ подачи. Целые куски мяса, например, бифштекс или отбивную, сразу кладут на тарелку, а печеные или тушеные блюда выносят в порционных горшочках из глины.

Если в меню птица или дичь, ее выносят перед овощами. Для нее предназначена особая посуда, которая поддерживает температуру блюд. При подаче на тарелке гостя должна оказаться порция белого и темного мяса. Итак, подача горячего выглядит следующим образом: с правой стороны кладут основное горячее, по левую сторону располагают гарнир, при наличии соус. Употреблять еду следует последовательно. Сначала основное блюдо, потом гарнир с соусом или нет.

Сладкие угощения

что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть фото что значит первым номером в ресторане на кухне. Смотреть картинку что значит первым номером в ресторане на кухне. Картинка про что значит первым номером в ресторане на кухне. Фото что значит первым номером в ресторане на кухне

В конце застолья также подают чай или кофе. Их выносят в чашках, предназначенных для этих напитков или в заварнике, наливая гостю по желанию. Для сахара, сливок, молока, меда также используют специальную посуду. Если кофе варилось в турке, на стол его могут подать в таком виде или в кофейнике, поставив дополнительно кофейную чашку.

Помимо классической посуды, для подачи могут использоваться оригинальные варианты, например, подтарельники и подносы из дерева. В Москве в большом разнообразии натуральную продукцию предлагает компания Arkwood.

Источник

Правила обслуживания гостей в ресторане, кафе, баре официнатом

Если в Вашем заведении есть осблуживание официантами и Вы предпочитаете обедать в заведениях своих коллег, а не в своем собственном, то вероятно есть две причины такому казусу. Первая — проблемы с кухней. Вторая — проблемы с обслуживанием. Мы убеждены в том, что Вы лучше знаете особенность работы своего заведения и сами сможете составить небольшой опросник для своих работников. Почему бы вам не устроить небольшую импровизированную аттестацию по вопросам сервиса и обслуживания? Ниже приведен пример такой аттестации, предложенной Питпорталом.

Когда и как подается гостю меню?

Входящего гостя приветствуют и предлагают выбрать столик в баре.
После того, как гости выбрали столик, нужно помочь им рассесться. Каждому гостю даётся меню в определённом порядке (учитывая пол и возраст гостей). Если это большая компания, то необходимо сдвинуть столики.

Что говорит официант подходя к столу гостей первоначально?

Официант подходит к столику сразу же, как только гости заняли стол. Представляется: «Добрый день (утро, вечер), меня зовут _________ я буду вашим официантом». Предлагает сделать заказ на напитки (аперитив).
Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи). Приняв заказ, официант повторяет заказ гостю и говорит «Спасибо». Особенности подачи сообщает повару и бармену.

В течение какого времени напитки приносятся гостю?

Напитки приносятся гостю в течение трёх минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются: «Пожалуйста, Ваш чай, кофе …».

Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи).

Приняв заказ, официант (бармен) повторяет заказ гостю и говорит «Спасибо».

В течение какого времени напитки приносятся гостю? Опишите действия официанта если напитки подаются в бутылках.

Если напитки подаются в бутылках (мин. вода, вина, кола и т.д.), то первую порцию гостю должен налить официант. Всё стекло («хайболы», «олдфешенды», рюмки и т.д.) ставится на стол гостя на подставки для пива. Все напитки приносятся гостям на подносе. Все порционные напитки из бара приносятся в закрытых бутылках; стаканы со льдом, трубочками и лимоном приносятся отдельно.

Какова сервировка стола, если заказ принят на закуски, горячее. Какое время подачи закусок и как они подаются?

Официант принимает заказ на закуски (горячие блюда). Заказ необходимо повторить, уточнить особенности подачи. Перед подачей стол сервируется приборами по заказу. Закуски приносятся гостю в течение 10 минут после принятия заказа. По факту задержки обязательно предупреждать гостей. При подаче обязательно называть гостям названия их блюд: пожалуйста, Ваш салат «Греческий» и т.д. Гостям желают приятного аппетита.

Что говорит официант гостю после подачи закусок?

После подачи закусок гостю предлагается сделать заказ на горячее (если гость не сделал это сразу), заказ повторяется, при необходимости нужно уточнить степень прожарки, наличие гарнира, соуса и т. п. После принятие заказа Гостю говорится «Спасибо».

Время подачи горячего.

«Горячее» подаётся в течение 25 минут после принятия заказа, за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время. Гостя необходимо предупреждать, сколько времени готовится блюдо.

Как подается горячее блюдо с гарниром?

«Горячее» блюдо с гарниром подается — основным продуктом (мясо, рыба и т.д.) к гостю. При подаче называется: «Пожалуйста, Ваши медальоны средней прожарки».

Как и когда официант зачищает стол во время обслуживания гостей, и что при этом говорит?

Официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы, заменять пепельницы. Зачищая стол, официант обязательно спрашивает у гостя разрешение: «Могу ли я забрать Вашу тарелку (Ваш бокал и т. д.)? Официант должен быть внимательным при подходах к столу, обращая внимание на мелкий мусор, своевременно зачищать (использованные салфетки, зубочистки и т. д.). Крошки убирать со стола, применяя специальную тряпочку или влажную салфетку с использованием подноса.
После того как гость насытился нашими напитками, салатами, супами, горячим, официант быстро убирает грязную посуду со стола, (стол зачищается с подносом!!)

Каково время подачи десертов и как они подаются?

Десерты приносятся в течение 10 минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются. Ставить блюда необходимо справа от Гостя из-за спины; желаем: «Приятного аппетита».

Действия официанта если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет

Поинтересуйтесь: «Желаете повторить Ваш коньяк (водку, сок, чай…)»?

Как подается счет гостю?

Счёт подаётся гостю в чистой папочке на чистый стол с визиткой ресторана.

Как официант провожает гостей, и что говорит при этом?

Гости провожаются официантом со словами: «До свидания, спасибо, приходите к нам ещё, приятного Вам дня и т.д.».

Как и в течение какого времени зачищается стол после того, как официант проводил гостей?

В первую очередь убирается столик (стол убирается в течение 2-х минут, стол зачищается и сервируется только с подносом!!). Тщательно проверяется чистота пола под столом, стол проверяется на отсутствие жевательной резинки, воска. Если нужно — позовите уборщицу.

Как должен выглядеть официант?

Официант (бармен) обязан быть в чистой форме, выглядеть опрятно. Обязательно наличие таблички с именем на форменной майке. Форма одежды для работников бара: верх — фирменная майка, низ — темные брюки, обувь — чёрная и закрытая. Мужчины должны быть чисто выбриты. Обязательна аккуратная стрижка. Длинные волосы обязательно должны быть собраны. Форменную одежду обязательно стирать минимум один раз в 2 недели.

Правила подачи блюд и напитков

Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручкой ложки вправо. Так же и чашки с чаем или кофе. Смотри рисунок. Подача справа из-за спины гостя! Приборы допускается накрывать только обёрнутые в салфетку и если они кладутся на стол, то только на салфетку!! Тарелки берутся строго за ободок! Никаких пальцев в тарелке!!

Перечислите очередность подачи блюд, а также нюансы изменения очередности подачи.

При заказе Гостем напитков иили блюд еда подаётся в соответствующем порядке:
Аперитив (напитки перед едой);
Холодная закуска;
Горячая закуска;
Суп;
Горячее блюдо;
Десерт;
Горячий напиток.
В тех случаях, когда у вас возникают сомнения в очерёдности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка «не в очередь», следует дополнительно уточнить у Заказчика очерёдность подачи напитков и блюд.
Ни в коем случае нельзя приносить блюда «внахлёст». Когда холодная закуска ещё не съедена Гостем, а суп уже принесён!!

Как и когда сервируется стол?

Перед подачей блюда всегда накрывать приборы к ним заранее. Не допускается наличие таких ситуаций, когда суп уже принесён, а ложки к нему ещё нет. Все дополнительные приборы (специи, салфетки и проч.) приносятся к блюду заранее!!

Как официант должен носить поднос?

Подносы носятся только одной рукой (левой, если Вы правша)! Не допускается носить поднос, взяв его за ободок или же, взяв его двумя руками. В исключительных случаях, (очень тяжёлый) поднос допускается нести двумя руками. Ставить подносы на столики гостей или на соседние столики категорически запрещено.

Что строго запрещается официанту?

Не допускается поворачиваться к залу спиной, разговаривать на непроизводственные темы друг с другом, пить в зале клубе напитки, жевать, смотреть телевизор, читать, слушать музыку и т.д. За потребление в зале еды иили напитков последует немедленное взыскание!! В зале не допускается сидеть, а тем более лежать! Наличие мобильных телефонов также не допускается.

Когда производится расчет гостей?

Расчёт производится только после того, как Гость попросил счёт. Не допускается говорить, намекать Гостям на то, что время работы нашего клуба подходит к концу и т.д. Исключения составляют те ситуации, когда гости сильно пьяны иили когда есть сомнения относительно их платёжеспособности. В этих случаях следует попросить менеджера зала подойти к гостям и под благовидным предлогом (закрытие расчётного дня, снятие кассы и т.д.) попросить их рассчитаться. Предварительно необходимо предупредить охрану во избежание недоразумений. Сильно пьяных гостей, гостей настроенных агрессивно или очень развязных, вызывающих подозрение (воры и т.д.) можно вежливо попросить удалиться, предварительно предупредив охрану клуба. Такие ситуации предусмотрены в правилах клуба, которые вывешены на стенде с информацией.

Если пришла большая компания гостей, что следует выяснить официанту?

При приёме заказа от большой компании следует вежливо поинтересоваться: приготовить ли Вам один счёт, или же сделать несколько раздельных счетов? Если счёт на компанию готовится один, то он приносится тому человеку, который попросил вас рассчитать компанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *