что значит песня не лицензирована для коммерческого использования
TikTok изменила правила коммерческого использования музыки
TikTok изменила правила коммерческого использования музыки для верифицированных на платформе компаний. Бренды больше не смогут использовать в своих роликах любые музыкальные композиции, как делали это раньше, пишет Social Media Today.
На треках, которые недоступны для использования, появляется соответствующее уведомление. Пока изменения коснулись только верифицированных брендов, а обычные пользователи и неподтвержденные компании по-прежнему будут использовать популярные треки свободно.
Как написал в своем твиттере видеопродюсер и журналист The Washington Post Дэйв Йоргенсон, TikTok не предупредил компании об изменениях. В доказательство он привел заявление соцсети:
«Недавно мы развернули Коммерческую Музыкальную Библиотеку. Новая библиотека даст бизнесу доступ к бесплатному лицензированному музыкальному контенту для размещения рекламы на TikTok, а также предоставит инструменты и ресурсы, которые помогут развивать творческий подход и аутентичность контента в TikTok».
TikTok анонсировала новые лицензионные соглашения о музыке в январе. Как писал Techcrunch, компания подписала соглашение с агентством Merlin, которое представляет целый ряд независимых музыкальных лейблов и исполнителей, но не заключила каки-либо договоренностей с ведущими музыкальными лейблами – Universal Music, Sony Music и Warner Music.
По предположению Social Media Today, ограничение для верифицированных брендов могут быть связаны с возросшим интересом производителей контента к вопросам brand safety и нежеланием появляться в роликах компаний, которые им не нравятся и с которыми они не согласны.
Как использовать музыку в видеороликах и не нарушить авторские права
Неважно, делаете ли вы ролик для федерального телевидения с большими затратами на продакшн или монтируете в собственном телефоне сторис с музыкальной подложкой для Instagram, — предварительно нужно изучить правовые тонкости использования аудиотреков, чтобы избежать недоразумений и штрафов. Юрист Everypixel Studio Дарья Кузнецова рассказала, как проверить музыку на авторские права, что нужно знать, выбирая треки для коммерческих проектов, какие есть форматы взаимодействия с дистрибьюторами и артистами, как юридически оформить такое сотрудничество и как в дальнейшем использовать музыкальные композиции. Отвечаем на главные вопросы.
Дарья Кузнецова
юрист Everypixel Studio
Проверка музыки на авторские права
У любого произведения есть автор, а значит, и авторские права. Ошибочно считать, что даже бесплатно скачанный трек можно использовать в любых целях. Проверка лицензии не доказывает наличие или отсутствие правообладателя, она может показать, кто автор и какие разрешения и ограничения он установил на свое произведение. Исходя из этой информации, вы поймете, к кому обратиться за покупкой лицензии или выкупить эксклюзивные права на сам трек.
К сожалению, универсального способа проверки музыки на авторские права нет, но есть вспомогательные приемы:
Лицензия — это главное
Музыка в коммерческом ролике на YouTube, в Instagram, TikTok или на ТВ — в любом из этих случаев вы будете сталкиваться с авторским правом. Подбираете ли вы бесплатный трек через музыкальный банк площадки (например, в YouTube) или договариваетесь с правообладателем напрямую, вы всегда будете иметь дело с лицензией. Такое соглашение включает в себя перечень прав на использование музыкальной композиции, а также территорию и период времени. Знание условий партнерства позволяет избежать негативных последствий.
Можно использовать в своей рекламе музыку, купленную в iTunes и прочих онлайн-магазинах?
Вы можете свободно слушать аудиотреки, купленные в iTunes и на любых других площадках. Но когда речь идет об использовании этой музыки в коммерческих проектах (то есть в любом формате, предполагающем дальнейшее извлечение выгоды), ситуация меняется. Загружая свой трек в iTunes, музыкант разрешает только лишь прослушивать его и делать это можно только в домашних условиях. Другие манипуляции над композицией (изменение, обрезка и т.д.) являются нарушением. Внедрение трека в коммерческие проекты запрещено, и дает правообладателю основание для подачи в суд. Даже для того, чтобы включить купленную музыку в качестве фона в ресторане, нужна отдельная лицензия и договор.
Музыка без авторских прав — бесплатная?
Аудио этой категории можно встретить в специализированных музыкальных банках, популярных видеоредакторах и в библиотеках самих площадок (YouTube, TikTok). Наличие той или иной композиции в списке (например, в фонотеке TikTok) подразумевает, что между площадкой и правообладателем (музыкантом или его дистрибьютором) заключен лицензионный договор, в котором указан порядок использования трека.
5 онлайн-сервисов для монтажа видео
Когда вы выбираете это аудио, вам не нужно платить, но использовать композицию можно на условиях, которые указаны в соглашении с площадкой. Например, YouTube разрешает применять музыку из своей бесплатной фонотеки и даже монетизировать такие видео на своей площадке. А вот использовать этот контент и музыку на других ресурсах нельзя.
Те же принципы распространяются на специализированные музыкальные банки. Чаще всего, покупая по сравнительно небольшой цене Royalty Free трек или определенный музыкальный элемент (например, бит), вы имеете дело со стандартной лицензией на неэксклюзивной основе, которая включает ряд существенных ограничений. Стоимость расширенной лицензии значительно выше и дает больше прав, а в некоторых случаях покрывает все доступные варианты использования. Поэтому, работая с музыкальными банками и площадками, внимательно изучите, что включает в себя лицензия и подходит ли она вам. Например, может оказаться, что трек будет не доступен к прослушиванию на нужной вам территории.
А вот что говорят сами музыканты об использовании треков в YouTube: прежде чем использовать трек, они также советуют убедиться, что трек действительно распространяется по лицензии Royalty Free, а также просят корректно указывать авторство в титрах и описаниях.
Где скачать музыку без авторских прав?
Есть разные площадки с Royalty Free треками, часть из них работает по платной подписке, часть — совершенно бесплатные. Но всегда внимательно читайте условия лицензии.
Как купить лицензию на музыку у знакомого исполнителя?
Для того, чтобы включить в свой проект музыку исполнителя, с которым вы лично знакомы, вам нужно будет также юридически оформить ваши отношения. При этом доступны два варианта передачи прав интеллектуальной собственности.
Лицензионный договор, который заключается на конкретный период времени, действует на определенной территории и предоставляет перечень прав (например, позволяет в течение года использовать трек только на телевидении). По истечении срока договора вам нужно будет его перезаключить или прекратить сотрудничество. Последний вариант вполне актуален, ведь музыка имеет свойство устаревать. Однако все созданные произведения на основе купленного трека в период действия лицензии обладают легитимностью. То есть, если через пять лет окончания договора вы захотите использовать рекламный ролик с музыкой, на которую у вас была лицензия, вы вправе это делать.
Договор отчуждения интеллектуальных прав — это более простой вариант сотрудничества, подразумевающий передачу всех прав на использование трека покупателю.
Оба договора являются простыми: в них должны быть указаны имена сторон, название музыкального произведения, имя автора трека и стоимость.
Что делать, если нет возможности разбираться с договорами, а музыка нужна?
Если вопросы, связанные с лицензиями и правами, кажутся вам сложными и запутанными, вы можете обратиться в продакшн-студию или креативное агентство, которые возьмут на себя решение этого вопроса, создавая для вас контент. Эти подрядчики работают с лицензионной музыкой на специальных аудиобанках, либо могут создать уникальный трек для вашего проекта, передав на него права.
Важно отметить, что права на песни популярных исполнителей принадлежат либо самому автору, либо лейблу, с которым он сотрудничает. Чтобы купить лицензию на известную песню, нужно обращаться напрямую к правообладателю.
При сотрудничестве с Everypixel Studio заказчику вместе с конечным продуктом передаются все права на использование результатов интеллектуального труда. Вы можете выбрать лицензионный трек из нашей базы, либо мы создадим уникальную композицию для вашего проекта.
Как исправить «Этот звук не лицензирован для коммерческого использования» в TikTok
➡️ БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО МАТЕРИАЛУ
Вы пытаетесь использовать звук в TikTok, но получаете сообщение об ошибке: «Этот звук не лицензирован для коммерческого использования»?
Может быть, вы могли использовать каждую песню в прошлом, но вы не может использовать большинство из них в настоящее время.
Или, может быть, вы поменяли учетную запись и больше не можете использовать большинство песен.
Многие пользователи TikTok сталкиваются с ошибкой «Этот звук не лицензирован для коммерческого использования», поэтому ты не одинок.
Из этой статьи вы узнаете, почему возникла ошибка и как ее исправить.
Оглавление
Почему я получил ошибку «Этот звук не лицензирован для коммерческого использования»?
Вы получили ошибку «Этот звук не лицензирован для коммерческого использования», потому что ваша учетная запись является служебной.
Если у вас корпоративный аккаунт, вы не сможет чтобы больше использовать мейнстримную музыку в TikTok.
С начала мая 2020 года компании и организации больше не могут использовать популярные песни в TikTok.
Другими словами, если у вас деловой аккаунт, вы больше не сможете использовать популярные песни в своих видео.
В начале мая 2020 года TikTok объявил о выпуске Коммерческая музыкальная библиотека для бизнеса.
Это изменение положило конец компаниям, которые перестали использовать основную музыку и песни в TikTok.
Это означает, что компании могут использовать только музыка без лицензионных отчислений в их содержание из Коммерческой музыкальной библиотеки с этого дня.
«Коммерческая музыкальная библиотека содержит коллекцию музыки без лицензионных отчислений, чтобы компании могли избежать хлопот, связанных с лицензированием музыки», — говорит TikTok.
«Хотя полная музыкальная библиотека недоступна для предприятий, они все равно смогут получить доступ к загруженным пользователями звукам».
Теперь компании могут использовать в своих видео только бесплатную музыку и звуки, загруженные пользователями.
Обновление вызвало недовольство многих пользователей TikTok, которые в прошлом использовали массовую музыку для своего бизнеса.
Дэйв Йоргенсон (он же Washington Post TikTok парень) написал в Твиттере об изменении в его аккаунте в Twitter.
К сожалению, это изменение произошло где-то между вечером пятницы и сегодня без какого-либо предупреждения. Я должен был выяснить это после того, как не смог опубликовать TikTok сегодня утром. Это был ответ после того, как спросили об этом. pic.twitter.com/9NqEXJ2wTI
Он сказал, что узнал об изменении только после одного из своих видео. не был опубликован в TikTok.
Дэйв был недоволен этим изменением, так как он больше не может использовать свои любимые песни в своем контенте.
Популярные песни используются в TikTok, чтобы пользователи получали больше лайков в своих видео.
При этом предприятия и организации будут отрицательно повлиял изменением.
Это связано с тем, что компаниям теперь придется придумывать еще больше творческих идей, чтобы идти в ногу с последними тенденциями.
Таким образом, их уровень вовлеченности буду естественно уменьшить поскольку TikTok придает большее значение популярным песням.
Однако изменение не коснется обычных пользователей TikTok или звезд TikTok.
Постоянные пользователи и звезды TikTok могут продолжать использовать популярные песни в своем контенте.
Изменение касается только предприятий и организаций; что обозначает личные счета не пострадает.
Как исправить «Этот звук не лицензирован для коммерческого использования» в TikTok
Чтобы исправить ошибку «Этот звук не лицензирован для коммерческого использования» в TikTok, вам придется вернуться в личный кабинет.
Если вы используете бизнес-аккаунт, вы не сможете использовать популярные песни на TikTok с начала мая 2020 года.
Чтобы снова использовать популярные песни на TikTok, просто перейдите в личный аккаунт в настройках своей учетной записи.
Вы получили сообщение об ошибке, потому что в прошлом вы, вероятно, перешли на бизнес-аккаунт.
Итак, чтобы снова использовать популярные песни в TikTok, вам нужно переключить свой аккаунт с рабочего на личный.
Этот позволит вам использовать популярные песни в своих видео на TikTok.
Чтобы переключить свою учетную запись на личную, вы можете сделать это в своих настройках.
Вот пошаговое руководство, как это сделать:
После того, как вы вернетесь в личный аккаунт, вы снова сможете использовать популярные песни на TikTok.
Однако вы будете потерять доступ к вашей аналитике и ссылку в вашей биографии на ваш сайт.
Если вас не интересует аналитика или ссылка в биографии, переход на личный аккаунт не окажет большого влияния.
Однако, если вы используете TikTok как средство продвижения своего бизнеса, то ведение бизнес-аккаунта было бы идеально.
Но имейте в виду, что вы можете использовать бесплатную музыку из коммерческой музыкальной библиотеки TikTok, только если ваша учетная запись является деловой.
Можете ли вы использовать любую песню в TikTok?
Да, вы можете использовать любую песню в TikTok, если ваша учетная запись это личное.
Вы можете использовать любую песню в TikTok, если у вас есть личный аккаунт.
Однако, если ваша учетная запись является деловой, вы можете использовать только бесплатную музыку из коммерческой музыкальной библиотеки TikTok.
Просто выберите песню под любым видео, чтобы использовать их в своем собственном видео.
Вы также можете просматривать и использовать песни на вкладке «Звуки» в TikTok.
Однако, если вы переключили свою учетную запись на бизнес-аккаунт, вы не сможет к использовать популярные песни в TikTok.
Вместо этого вам будет предоставлена коммерческая музыкальная библиотека, когда вы войдете во вкладку «Звуки».
Если вы хотите использовать популярные песни на TikTok, вам нужно иметь персональный аккаунт.
В противном случае вы не сможете использовать популярные или популярные песни в TikTok.
Что ограничение на музыку означает для бизнеса
Поскольку компании больше не могут использовать популярные и популярные песни в TikTok, их охват будет отрицательно повлиял.
Охват компаний на TikTok пострадает, так как они больше не смогут использовать популярные песни в своих видео.
ТИК Так ставит большой вес на трендовый контент.
Это означает, что пользователь, публикующий популярный контент, с большей вероятностью попадет на страницу «Для вас», чем тот, кто этого не делает.
Чтобы публиковать популярный контент, вам нужно будет использовать популярные песни в своих видео.
Поскольку бизнес не может использовать популярные песни в своих видео они не смогут публиковать актуальный контент.
Таким образом, компании не смогут идти в ногу с последними тенденциями на TikTok.
Это отрицательно скажется на их охвате и вовлеченности.
Кроме того, ограничение основных песен делает его бизнесу труднее стать вирусным из части контента.
Теперь компаниям придется создавать еще больше креативного контента, чтобы выделиться среди остальных.
В целом, запрет на использование популярных песен негативно скажется на бизнесе.
Чтобы противостоять изменению, им придется либо тратить деньги на рекламу в TikTok или публиковать инновационный контент без использования песни.
Заключение
В этой статье рассказывается о том, почему вы получили ошибку «Этот звук не лицензирован для коммерческого использования» в TikTok и как ее исправить.
Вкратце, в TikTok есть ограниченный бизнес от доступа к основным песням.
Это изменение не коснется личных аккаунтов и звезд TikTok.
Итак, если вы снова захотите использовать популярные и популярные песни, вам придется перейти в личный кабинет.
К сожалению, TikTok не сделать явное объявление об ограничении в их отделе новостей, что привело в замешательство многих пользователей из-за резкого изменения.
Ломай авторское право полностью. 10 способов легально добавить любимый трек в свой креатив
Борьба за авторские права длится уже не один десяток лет. И во времена офлайна вопрос решался деньгами между студиями и был недоступен обывателям. С ростом популярности соц.сетей, можно было найти любой подходящий трек для своего видео, скачать, смонтировать видео, выложить на YouTube или в Instagram и наслаждаться лайками. Но сейчас, в эпоху атома) сервисы вроде Ютуба пытаются прикрыть тылы и запрещают контент с чужой музыкой. Сегодня за такое можно очень легко схватить бан, после чего твой ролик удаляют, не спросив разрешения.
Как обойти авторское право на Ютубе
У любой песни, у любого произведения есть свой создатель. И сегодня, мало кто готов отдавать свое творчество бесплатно. А особенно, если музыкальный трек используется в коммерческих целях и приносит дополнительный доход. Тут в силу вступают законы об авторских правах и типы лицензий на контент.
Алгоритм Ютуба умеет распознавать автора музыки на любом отрезке видео. Недостаточно запустить первые 5 секунд музыки с лицензией free-license, а потом крутить популярный трек. Такие махинации ведут к блокировке видеоролика, запрете на монетизации или полному удалению канала. Однако, Ютуб — сервис неповоротливый и кто знает, как скоро ваше видео попадет под проверку.
Чтобы уникализировать свой видео-креатив и протащить его через суровую модерацию Ютуба:
Пробуй замедлить / ускорить трек. Добавить в него дополнительные звуки, бит или гитару и склеить в одну дорожку. Небольшое замедление трека, например, позволило протащить его через форму загрузки видео.
Эти способы подходят, для коротких видео-креативов, в которых основное — это привлечь внимание пользователя. Если ты владелец Youtube или Tiktok канала, и для тебя важно использовать популярные треки в своих видео — рекомендуем подписаться на сервисы с лицензией, например Epidemic Sound или Monster Cat. Они тесно сотрудничают с ютубом и за небольшую сумму в 5-15$/месяц ты оберегаешь себя от лютой головной боли с блокировками
Как обойти авторские права на музыку в Инстаграме
Инстаграм и фейсбук проще относятся к музыке в видео. Скорее всего, ваше видео загрузится без звука, но банить вас не станут. Однако такие жесткие меры касаются популярных треков-миллионников. Если вы автор музыкального произведения и заметили, что кто-то использует ваше творчество без вашего согласия, то наказать виновника будет проблематично. Как известно, Инстаграм очень неповоротлив и требует буквальные доказательства того, что трек действительно ваш. И под страхом уголовки за лжесвидетельства, аккуратно намекает, что вам еще придется доказать свое авторство.
Чтобы использовать музыку в Инстаграм, достаточно минимально изменить звучание и пересохранить трек.
Звук в вашем видео частично отключен” как обойти ограничение на авторские права в фейсбуке
Как обойти блокировку музыки в Тик Ток, пишет, что приватная.
На сегодняшний день, нет готовой формулы как обойти блокировку на “приватную музыку” в TikTok, где существует список музыкантов, которые дали право на распространение своей музыки в этом видеохостинге. Алгоритмы TikTok автоматически определяют ваш трек играющий на видео (или даже на фоне где то еле слышно) и блокируют видеозапись. Однако, вы можете использовать похожие или менее популярные треки, которыми можно заменить заблокированные, чтобы ваше видео оставалось со звуком.
Многие пользователи Тик Тока жалуются, что видео без звука так же могут блокировать, так что какой-то звуковой фон для постов необходим.
Правовой ликбез: все, что нужно знать о лицензионной музыке для видео на YouTube
Скачать и использовать в видео на YouTube любой понравившийся трек, не разобравшись с лицензиями, — это верный путь к блокировке. Рассказываем о тонкостях использования лицензионных треков, чтобы избежать проблем с авторскими правами.
Из статьи вы узнаете:
Музыкальный контент широко используется при создании видеороликов. На подбор подходящего звукового сопровождения авторы тратят не один час своего времени, нередко забывая (или вовсе не зная) о существовании авторских прав на музыку. Как использовать музыку на YouTube, чтобы это не привело к блокировке видео или даже к судебным разбирательствам? Об этом сегодня и пойдет речь.
Почему нельзя просто скачать композицию и использовать в видео
Ежедневно на YouTube выкладываются тысячи видеороликов рекламного, информационного и развлекательного характера. Большая часть видеоконтента имеет музыкальное сопровождение. В качестве фона могут использоваться песни известных исполнителей/групп, классическая музыка, «минусовки». Однако свободно использовать чужое музыкальное творчество в России и в других странах запрещено законом, поскольку это нарушает авторское право исполнителя, лейбла или медиакомпании.
Для соблюдения законов YouTube разработал методы защиты прав авторов музыкальных композиций. Специально для этих целей создана система Content ID. С ее помощью каждый автор может зарегистрировать свою музыку, а потом следить за тем, как она используется на YouTube. Если факт недобросовестного использования аудиоконтента подтверждается, то правообладатель может заполнить специальную форму уведомлений и попросить удалить видеоролик нарушителя.
Если в видеоролике незаконно использовался лицензионный музыкальный контент, то YouTube может принять следующие меры:
Пример блокировки видео из-за нарушения авторских прав правообладателя музыкального произведения
Блокировка аккаунта на YouTube — это еще половина неприятностей для тех, кто использовал в видео защищенную правом собственности музыку. В любое время о своих правах может заявить собственник музыкального произведения и подать в суд. Закончиться подобные разбирательства (согласно ГК РФ) могут штрафом размером от 10 тысяч до 5 миллионов рублей и даже лишением свободы на срок до 2 лет. Наказание подбирается с учетом нанесенного автору ущерба.
Конечно, до судебных разбирательств доходит только в крайних случаях. Но вот с блокировкой видеоролика или аккаунта пользователи YouTube сталкиваются часто. Нужно понимать, что жалоба по авторским правам может нанести серьезный урон каналу. Достаточно получить 3 жалобы на нарушение авторских прав, чтобы канал закрылся. Чтобы не попадать в такие неприятные истории, нужно знать, откуда легально брать музыку для видео.
Где брать аудиотреки
Законодательство в сфере авторского права и борьба YouTube с воровством музыки усложняют процесс подбора музыкального фона для видеоролика. Но вариантов не так мало: можно самостоятельно написать музыку, заказать ее у фрилансера, купить готовую композицию у автора или скачать понравившуюся музыку на специальных сервисах.
Большинство создателей видеороликов просто хотят подобрать подходящий музыкальный фон. Им не хочется платить за музыку или напрямую связываться с правообладателем. Поэтому они предпочитают использовать музыку без авторских прав.
Существует несколько способов достать такую музыку:
1. Самостоятельное создание трека или сотрудничество с композитором
Понятно, что если создать музыку самостоятельно, то вопросов ни у кого не будет (при условии, что она уникальна). Если с музыкальным талантом не сложилось, то наиболее дешевый способ получить готовый трек — заказать его у фрилансера. Есть десятки бирж (kwork.ru, moguza.ru, freelancehunt.com), на которых фрилансеры предлагают свои услуги по написанию минусовок, сведению и обработке треков. Стоимость услуг стартует от 200-500 рублей за трек, верхний же предел зависит от площадки, автора, сложности композиции и т. д.
Преимущества способа: низкая цена, быстрые сроки выполнения заказа, полная адаптация трека под видео.
Недостатки: нет гарантии, что автор выполнит работу качественно и в полном объеме; могут быть задержки по срокам исполнения.
2. Использование музыки с истекшим сроком защиты авторского права
В России авторское право на музыку действует в течение 70 лет после смерти автора. В некоторых странах этот срок составляет 50 лет. Далее эта музыка становится общественным достоянием и ею могут пользоваться все желающие на свое усмотрение. Однако это право распространяется только на ноты. Право использования конкретной звукозаписи может принадлежать звукозаписывающей компании, оркестру или группе, поэтому бездумно использовать такой контент рискованно. Найти абсолютно свободную от авторского права музыку можно на ресурсе Musopen.
Преимущества: не нужно платить за использование музыкального произведения, нет риска блокировки видео или судебных разбирательств.
Недостатки: музыка может быть устаревшей и не подходить под концепцию видеоролика, нельзя свободно использовать любую звукозапись.
3. Загрузка треков со специальных сервисов
Это простой вариант для тех, кто хочет скачать понравившийся трек и использовать его в видео. Но и тут есть нюансы: музыкальные сервисы и библиотеки предоставляют доступ к лицензионной музыке. Поэтому перед использованием аудиозаписи нужно убедиться в отсутствии или наличии каких-либо ограничений, и если они есть, то учесть их. Займет проверка несколько секунд, но она позволит в дальнейшем свободно размещать видео на канале YouTube и не опасаться блокировки.
При выборе сервиса для скачивания музыки нужно внимательно читать лицензионное соглашение. Существуют как абсолютно бесплатные ресурсы (фонотека YouTube, Free Music Archive), так и платные (Jamendo Music, Freeplay Music). Также есть сервисы, которые позволяют свободно использовать музыку в коммерческих целях при условии, что будет указан автор и источник скачивания (DIG ccMixter, SoundCloud). Подробный обзор сервисов для загрузки музыки вы найдете по ссылке.
Важно! В интернете можно найти сотни ресурсов, которые предлагают бесплатную музыку в свободном доступе, но не имеют прав на подобное распространение. Результат может быть плачевным для YouTube-канала.
Не рекомендуется брать музыку из таких источников:
Преимущества способа: удобный поиск музыки по заданным критериям (жанр, настроение, время и т. д.); возможность бесплатного использования музыки в коммерческих целях.
Недостатки: необходимость детального изучения лицензионных соглашений; существование целого ряда ограничений и обязательств (обязательная ссылка на автора, запрет на коммерческое использование, запрет на внесение изменений в произведение, оплата подписки и т. д.).
Какие лицензии существуют и что нужно знать о них, чтобы не «попасть»
Музыка без авторских прав привлекательна для тех, кому нужно найти аудиотрек для монетизации видеоролика на YouTube или для других коммерческих целей. Но, по сути, музыки без авторских прав не бывает, ведь если аудиотрек существует, то его кто-то написал. Значит, автор может заявить о своих правах. Чтобы этого не произошло, нужно разбираться в лицензиях и условиях использования музыки.
Royalty-Free, Creative Commons (CC) и Public Domain — вот термины-подсказки, на которые нужно обращать внимание при поиске фоновой музыки. Именно они указывают на то, что аудиотрек можно использовать легально.
Royalty-Free
Этот вид лицензионного соглашения позволяет использовать музыку в коммерческих целях неограниченное количество раз. Для того чтобы получить такую возможность, нужно одноразово оплатить лицензию.
Важно! Наличие заветного слова «free» в названии лицензии обманчиво. Многие считают, что это бесплатная музыка, но это не так. Слово «free» касается только роялти — регулярных выплат за пользование композицией. Сам же трек стоит денег.
Преимущества музыки Royalty-Free:
Недостатки:
Public Domain
Если музыкальное произведение не защищено авторским правом или срок авторского права уже истек, то оно становится общественным достоянием. Также бывают ситуации, когда автор сознательно передает свою музыку в общественное достояние. В этом случае произведению присваивается лицензия CC0.
Преимущества:
Недостатки:
Creative Commons
Некоммерческая организация Creative Commons (далее — СС) появилась в ответ на ограничения, которые не давали людям свободно пользоваться музыкой в интернете. Именно благодаря появлению лицензий СС сейчас каждый желающий может бесплатно копировать, распространять и использовать музыку по собственному усмотрению. Для этого не нужно персонально обращаться к автору, ведь он уже сам выдал разрешение.
Условия использования музыки в лицензиях СС прописаны в названии. Для того чтобы расшифровать их, не нужно быть юристом или полностью читать текст лицензионного соглашения. Всего существует 4 условия СС и 6 видов лицензий. Каждая лицензия представляет собой определенную комбинацию условий.
Лицензионные условия Creative Commons
Вот 3 вида лицензий, которые позволяют свободно брать музыку для озвучивания видеоролика на YouTube:
1. BY. Это свободная лицензия, которая дает возможность скачивать аудиотрек, пользоваться им в коммерческих целях, распространять, изменять или брать за основу для других произведений. Обязательное требование — указывать автора музыки.
2. BY-SA. Условия распространения и использования музыкального контента такие же, как и в предыдущей лицензии. Отличие заключается в том, что производные музыкальные произведения (то есть созданные на основе оригинала) должны распространяться на условии копилефта.
Копилефт — это лицензия, которая позволяет без согласия автора брать исходную работу (это может быть музыка, ПО, базы данных) для создания на ее основе производных работ. При этом производные работы должны распространяться с соблюдением таких же прав, которые установил автор оригинального произведения.
3. BY-ND. Разрешается распространять и использовать музыку в коммерческих целях. Запрещено вносить изменения в музыкальный контент и создавать на его основе производные работы.
Остальные 3 вида лицензий СС являются несвободными, потому что устанавливают запрет на коммерческое использование музыкальных произведений. К таким лицензиям относят:
1. BY-NC. Музыку можно распространять, редактировать и брать за основу для новых произведений. Запрещено коммерческое использование.
2. BY-NC-SA. Условия использования музыки являются такими же, как и в предыдущей лицензии. Но если аудиотрек будет служить основой для создания другого музыкального контента, то новая музыка должна распространяться также на условиях BY-NC-SA.
3. BY-NC-ND. Эта лицензия имеет самые жесткие ограничения. Музыку можно только загружать и обмениваться ею с другими людьми. Запрещено вносить какие-либо изменения в произведения и использовать его в коммерческих целях.
Запрет на коммерческое использование музыки делает ее недоступной для тех, кто хочет сделать ее фоном в видеоролике на YouTube (при условии, что он будет монетизироваться или предназначен для бизнеса).
Поэтому не стоит радоваться сервису с большим архивом музыки, защищенной лицензией СС. Далеко не весь контент доступен для использования в видеороликах. В этом можно убедиться, посетив ту же фонотеку YouTube. При стандартной проверке аудиотреков нередко можно встретить запреты:
Подводим итоги
Защита авторских прав усложняет подбор музыкального контента для YouTube-видео, поэтому поиск подходящего аудиотрека является кропотливой работой. Обязательно нужно знать, какую музыку, на каких условиях и с каких ресурсов можно использовать.
В помощь владельцам каналов YouTube приходят десятки бесплатных и платных сервисов, на которых можно без проблем найти большой выбор «очищенной» музыки. Используя такие сервисы и соблюдая требования авторов музыкальных произведений, можно оградить свой канал от риска жалоб со стороны правообладателей и блокировок. Бесперебойная работа канала, качественно отснятый видеоряд и подходящий музыкальный контент — все это будет положительно влиять на развитие YouTube-канала.
Не забывайте, что качественная картинка, звук и музыка — это только половина работы. Необходимо еще сделать канал популярным. Если вы не хотите годами ждать, пока канал наберет подписчиков, прорекламируйте его с помощью сервиса Webartex. Здесь собраны тысячи YouTube-каналов, готовых разместить рекламные упоминания о вас. На подбор площадок и заказ рекламы у вас уйдет 10 минут времени. При этом вы защищены от рисков неисполнения обязательство со стороны блогеров и полностью контролируете процесс.