что значит петь вторым голосом

Как написать второй голос (контрапункт)

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Как написать второй голос (контрапункт)

Отвечая просьбам подписчиков, здесь вы можете узнать о том, как я обычно пишу второй голос. Это будет полезным всем, кто пишет музыку и делает аранжировки.

Давайте сначала выясним, что такое «контрапункт».

Контрапу́нкт — одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов (Википедия).

А ещё это название музыкальной дисциплины о дописывании 2-3-4-х голосов к уже существующему. Строгий стиль, индексы вертикалисы и т.п., кто знаком с этим всем — сейчас мрачно вздохнул 😁. Но не стоит переживать, речь пойдёт не о сложных непонятных «почтиматематических» полифонических методах периода Баха, а о вполне реально работающих простых подходах к написанию 2-го голоса.

Итак, второй голос в глобальном смысле может работать по двум принципам:

Давайте рассмотрим ситуацию под первым номером. Здесь может быть два случая, первый — это движение второго голоса в какой-то постоянный или почти постоянный интервал (зависимый), второй — это движение второго голоса с постоянной сменой интервального состава (независимый).

Для демонстрации возьмём несколько тактов джазового стандарта All the things you are.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Первым очевидным выбором для второго голоса будет: достраивание терции вниз в соответствии с гармонией. Например, достраиваем ноту Фа к ноте Ля бемоль.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Здесь могут быть подводные камни. Обратите внимание, достраивание терции вниз подразумевает вообще наличие такого аккордового звука внизу. Так, если вы пытаетесь достроить терцию к тоническому звуку, то вы получите сексту к аккорду, а если сексты в аккорде нет, то вы делаете регармонизацию, потому что добавляете её. Стоит спросить себя, а нужна ли здесь регармонизация?

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Простое решение — достраиваем не терцию, а кварту вниз. Чуть более изысканное решение (если в аккорде есть малая септима) — вниз достраиваем секунду.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Ещё один подводный камень — выбор подходящего лада для гармонизации не аккордовых звуков. Это выходит за рамки этой статьи, но принцип не сложный, можно почитать в предыдущих статьях.

В итоге получаем мелодию, полностью гармонизованную терциями:

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Стоит взять на заметку несколько правил:

Таким образом, мы решаем несколько задач. Во-первых, второй голос получает большую самостоятельность, хотя все ещё выполняет «поддерживающую» функцию. Во-вторых, голоса звучат как единое целое и просто обогащают мелодическую линию.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Ну и последний вариант, второй голос движется в другом ритме. Это прям контрапункт по Баху.

Самый важный принцип здесь, основа основ, священный грааль полифонии — это комплементарный ритм. Отличный вопрос от одного из моих преподавателей: «Рома, как писать концерт для скрипки?».

Т.е. комплементарный ритм — это когда, один голос движется, в то время как другой висит на одной ноте или вовсе молчит. Вот и все.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Здесь конечно может быть множество разновидностей всего этого дела и творческих проблем, но основные идеи я постарался изложить доступно и понятно. Правда я не сказал, что самым важным и популярным выбором аранжировщиков и композиторов, которым они пользуются 90% времени, будет написать второй голос в унисон или октаву… фу, ну это же примитив😀

В качестве бонуса, фрагмент моей аранжировки, где есть двухголосие для Тромбона и Гитары на ту самую All the things you are:

Целиком можно послушать здесь.

Если вам всё еще не очень понятно как делать такие аранжировки или вы хотите наконец подружится с теорией музыки — начните заниматься бесплатно на моем курсе по теории музыки и сольфеджио!

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Курс теории музыки и сольфеджио

Всем трудолюбия и продуктивных занятий, не забывайте поделится с друзьями, не каждый день можно прочитать про полифонию простыми словами.

Источник

Что значит петь вторым голосом

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Творческое объединение «Триумф» запись закреплена

Как петь бэк вокал? Как петь вторым голосом?

В процессе создания поп или рок песни зачастую возникает вопрос: «Как сделать бэк вокал?». Ведь крайне редко вокальная линия ограничивается только основным вокалом, один голос звучит хорошо и энергично только в том случае, если певец на самом деле подготовленный и опытный. Но даже сильные и узнаваемые голоса нуждаются в поддержке. Вспомним того же Лепса или Кипелова. У них всегда в припевах и местами в куплетах поются очень красивые гармонии.

И если с Григорием Лепсом все ясно — на его записях и выступлениях поют профессиональные бэк-вокалистки, то Валерий Кипелов пошел по другому пути. В ранних записях «Арии» вторая вокальная партия пелась либо им же самим, либо на концертах ему подпевал басист группы. А в группе «Кипелов» мы слышим уже совсем другую реализацию этого приема. Даже живьем используются процессоры-гармонайзеры или прописанные партии, запускаемые в нужный момент с луп-машины. Если прислушаться, то в некоторых местах можно услышать более пяти гармоний от основной партии: терция вверх, кварта вниз, секста вниз, октавы от разных ступеней или педальные ноты, которые как правило являются басом аккорда и остаются статичными на протяжение одного или двух тактов, в то время, как остальные интервалы строятся от главного вокала.

На крупных студиях, когда требуется бэк вокал, принято нанимать сессионных вокалистов. А чтобы сделать себе хорошую подпевку на домашней записи, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями о гармонии, интервалах и уметь их строить. Как петь бэк вокал, каждый решает сам. Я предлагаю небольшой список приемов, поэкспериментировав с которыми, вам удастся сделать вокальную линию выразительной и интересной.

— Напеть терцию вверх. Нужно учитывать что при движении по гамме, когда то придется петь малую, а когда то большую терцию. Попрактикуйтесь в этом: сыграйте на гитаре гамму ля-минор и пропойте ее. А потом начните играть гамму от тоники (Ля) и пропевайте ее, начиная с терции от тоники (До). Данный прием характерен, для народного пения и, как ни странно, для стиля хэви металл. Как вариант, можно спеть терцию вниз, если это уместно. Данный прием обычно называется как «петь вторым голосом».

— Октава вверх или вниз. Тут все просто. Любой человек с элементарным музыкальным слухом напоет октаву без ошибок. Если основной вокал слишком резкий и яркий, дать ему основу и смягчить поможет октава вниз. И наоборот, вокалисту с низким голосом, нужно сделать какие то моменты ярче, и повторить фраз на октаву вверх.

— Секста вниз. По сути дела, этот интервал нужно петь так же как и терцию, соблюдая гамму, чтобы не было диссонанса. Этот интервал находится на 6 полутонов ниже основного тона.

— Так называемая педальная нота. Представим что вы поете припев на аккордовую последовательность F G Am D. Каждый аккорд играет в течение одного такта. И педальные ноты будут пропеваться вне зависимости от того, какой будет мелодия. грубо говоря вы споете четыре ноты: фа, соль, ля и ре. Параллельно можно спеть гармонию уже от этих нот: ля, си, до, фа-диез.

— Одна нота на протяжении всей фразы. Вспомним композицию Maroon 5 — This Love. Одна из вокальных партий в припеве является именно такой. Если мне не изменяет память, то там берется кварта вверх от тоники первого аккорда и весь припев поется на одной ноте. Помимо этой дорожки и главного вокала, там есть еще несколько бэков, которые в результате создают очень нескучную картину.

— Применение всех предыдущих приемов, комбинируя их по вкусу, и добавляя какие-то свои фишки.

Чтобы научиться делать по настоящему классные вещи голосом, нужно, во-первых, постоянно в этом практиковаться. Записывать и слушать себя. А самое главное — это слушать очень много разноплановой музыки, выбирая для себя понравившиеся моменты. В обсуждаемой теме особенно сильны такие группы, как Red Hot Chily Peppers, Avenged Sevenfold, Dream Theater.

Всем хорошей музыки и удачных экспериментов!

Источник

Что значит «петь вторым голосом»? Как научиться петь вторым голосом?

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

В полифонических музыкальных произведениях встречается не только второй голос. В отдельных произведениях Баха есть разделение на 8 женских и мужских, исполняющих самостоятельные мелодические линии.

Многоголосие звучит более сочно, объёмно. Оно позволяет одновременно звучать целые аккорды и их разрешения, хотя каждый исполнитель физически может издать звук лишь одной высоты в каждый отрезок времени. Наложение голосов создаёт эффект оркестра, где каждый инструмент исполняет свою партию, но произведение получается лишь при сложении всех составных.

В традиционной, фольклорной песне, развитие мелодии во многом предсказуемо, поэтому дополнительные голоса «пристраиваются» по аналогии. Собственный исполнительский опыт и внимательное прислушивание к старшим являются жизненной школой, стоящей даже за сложным грузинским многоголосием.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Первая партия голоса или инструмента ведет основную мелодию, а второй голос строится чаще на терцию ниже. Вот тогда второй голос с первым строят в звучании каждого звука мелодии аккорды, которые звучат мелодично и красиво. Ведь, например, если второй голос будет строить секунду (название аккорда), то такое пение будет звучать диссонансом.

Поэтому вторую партию голоса или инструмента специально пишут под первый голос, соблюдая строй аккордов. Чтобы научиться петь вторым голосом, нужно иметь хороший музыкальный слух и хотя бы знать нотную грамоту, чтобы по нотам (можно, конечно, и с голоса) выучить свою партию и петь её верно, не сбиваясь на первый голос или вообще не петь отсебятину между нот.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Поющих в хоре обычно разбивают на голоса: есть первый, второй, третий и даже четвертый голос. Звучащие в унисон, они создают удивительно гармоничное, красочное произведение. В хоровом пении голоса певцов обычно классифицируются, исходя из их вокального диапазона.

В хоровом пении голоса должны звучать органично, дополняя друг друга, сливаясь и перемешиваясь, как бы становясь одной частью одного целого.

Кроме того, что все поющие разбиваются на голоса, в хоре обычно есть один или несколько исполнителей, выполняющих сольные партии.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Конечно, же проще всего научиться в музыкальной школе, под руководством педагогов., хотя даже когда я сама училась в муз. школе, все это по началу казалось таким муторным, особенно все эти уходы в терцию, в секунду, в кварту (муз. интервалы), зато потом автоматом на любой песне можно уйти на «второй голос». И кстати, я не совсем согласна, что по муз. классическому определению «первый голос» более выразительный, считаю что выразительность, окраска, страстность идет и от второй партии, не меньше чем от первой.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Чаще используют словосочетание не «второй голос», а «бэквокал». Это когда есть основной голос, исполняющий цельную композиции, и вспомогательный, который подпевает на малой терции. То есть он поет не целиком всю песню (конечно, если это не народная музыка), а окончания строк или некоторые отрывки.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Поют вторым голосом, как правило на фоне первого, такая певица или певец, контрастируют на фоне главного и первого голоса, которого, в процентном отношении в плане словесного выражения, в целом побольше.

В пример бы я привел группу АББА, где первым голосом пела Агнета Фельтског ( блондинка), так как ее вокальные данные, были в той группе лучшими, а под ней и на фонее ее, пела Анни-Фрид Лингстад (Фрида, брюнетка)

В свою очередь, за счет такого тандема, если конечно он качественно представлен в плане голосового отображения, песня, складывается на смени голосов и ритмом и звучит особенно интересно.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Петь вторым голосом это значит немного уходить от главного голоса то вниз, то вверх и иногда сливаться в унисон (петь синхронно так сказать). Двухголосье, а еще лучше многоголосье звучит очень красиво. Но построить второй голос не так уж просто бывает, с этим лучше управляются люди с музыкальным образованием, а я не имея оного, но имею идеальный слух строю второй голос на слух.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

«Петь вторым голосом» означает исполнять вторую партию в хоровом пении или инструментальном звучании. Первый голос всегда ведет основную партию, а второй как бы его дополняет, он более низкий. В хоре могут быть третьи и четвертые голоса, они еще более низкие.

Такое звучание в несколько голосов позволяет исполнить очень гармоничное музыкальное произведение.

Научиться петь вторым голосом не сложно, главное много тренироваться и не фальшивить.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Однозначно могу сказать, что ДА! И тому я знаю далеко не один пример. Я сам вокалист, хотя и без большого стажа пока. Занимаюсь у замечательного педагога. На моих глазах моя педагог «выпустила» как минимум троих учеников в возрасте за 40. При том одна ученица пришла совсем «безголосая» с фальшивой интонацией даже. Одна имела очень проблемные связки с узлами (из-за фолклорного «горлового» пения).

В первую очередь, все зависит от Господа. Каким талантом и даром Он вас наделил. Каждому Он дает столько, сколько человек «может унести» для своей пользы.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Источник

Что значит петь вторым голосом

Вопрос к музыкантам, в частности, вокалистам. Из серии «читала интернет и ничего не поняла». что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом
И не взыщите, если несу полнейшую чушь, я в музыке абсолютный профан.

Речь о классическом вокале (дело происходит более ста лет назад).

1) Вот, допустим, некий певец (баритон и профессионал, если это важно, не оперный певец, но драматический актёр, умеющий петь) исполняет романс или песню — не на сцене даже, а просто в компании, для своих друзей. Некто подпевает ему вторым голосом. Подчеркну, что речь именно не о дуэте, а о ведущем исполнителе и подпевающем ему (хотя в чём принципиальная разница, признаюсь, тоже не очень врубаюсь, но это уже Бог с ним). Я правильно понимаю, что первый голос ведёт основную мелодию всё время, от начала до конца, а второй только иногда вступает, поёт только какие-то отдельные строки, куплеты? Или как-то не так (а как)?

2) Продолжаем разговор. Везде пишут, что второй голос должен быть ниже первого. То есть, получается, если первый голос баритон, то второй должен быть бас? Или он тоже может быть баритоном примерно той же тональности, просто первый берёт более высокие ноты? А более высокий голос, скажем, тенор или даже сопрано у баритона вторым голосом может быть?

3) Едем дальше. Чтобы действительно хорошо спеть вот так на да голоса, нужно заранее готовиться, репетировать? Или может быть так, что один человек запоёт, а второй вдруг, может, даже неожиданно для исполнителя, подтянет — и получится красиво?

4) Ну, и чтоб два раза не вставать: второй голос, подголосок и бэк-вокал — это одно и то же или разные вещи?

В общем, буду необычайно благодарна тому, кто разъяснит всё это так, что будет понятно даже чайнику.

Подтверждение

Я правильно понимаю, что первый голос ведёт основную мелодию всё время, от начала до конца, а второй только иногда вступает, поёт только какие-то отдельные строки, куплеты?
нет, как угодно. Может отдельные слова подпеть, может иногда сливаться в унисон, иногда вести свою партию, может всю песню гнуть свое что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Продолжаем разговор. Везде пишут, что второй голос должен быть ниже первого.
нет. Просто чаще всего более высокий голос слишком выходит на первый план, забивая основную партию (если она вообще есть, а не обе партии равноправны), поэтому нередко, действительно, подстраивают снизу, но, опять же, не полное время всего произведения.


Чтобы действительно хорошо спеть вот так на да голоса, нужно заранее готовиться, репетировать? Или может быть так, что один человек запоёт, а второй вдруг, может, даже неожиданно для исполнителя, подтянет — и получится красиво?

если у обоих хороший слух, есть музыкальное образование или по меньшей мере чутье, и оба знают произведение, то второй вполне может подлезть без репетиций, я всегда так делаю что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Источник

Вокальные гармонии: как придумать бэк-вокал песне

Популярные приемы и техники написания бэк-вокала.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом

Вокальные гармонии как элемент аранжировки применяются в любом музыкальном стиле, а задача по их записи обычно ложится на плечи вокалиста. Для тех, кто никогда не работал с бэк-вокалом, SAMESOUND.RU рассказывает, как использовать вокальные гармонии, чтобы написать партию дополнительного голоса в песню.

Вокальные гармонии или бэк-вокал — дополнительные вокальные линии, строящиеся на тех же или схожих с основной вокальной партией нотах. Полноценная вокальная гармония обыгрывает основную вокальную линию, дополняя мелодию, которую поет вокалист.

Вокальные гармонии в основных интервалах

Самым простым и частым приёмом при написании партий бэк-вокала считается пение по основным интервалам — октаве или терции. Достаточно спеть на октаву или терцию выше или ниже, чтобы получить убедительную партию бэка.

Пение в октаву

Самая простая форма бэк-вокала, дополняющая основную мелодию в верхнем или нижнем регистре. При написании бэк-вокала таким методом, выбирается определенный интервал (см. Интервалы в музыке: 25 основных видов на каждый день), который вторит основной вокальной линии. Чаще всего в качестве интервала выбирается октава.

Дублирование в октаву всегда идеально ложится в гармонию песни. При этом важную роль здесь играет не столько качество исполнения партии, сколько правильное сведение бэк-вокальной линии — достаточно сделать так, чтобы основной и дополнительный вокал не сливались в единый слой, чтобы получить нужный результат.

Пение в терцию

Самый приятный на слух вариант создания вокальной гармонии. Прием аналогичен тому, что используется в гитарной музыке, когда соло-партию дублируют второй гитарой, играющей ту же самую партию в терцию. Терция создает необходимый контраст между основным и дополнительным вокалом и отлично подчеркивает мелодию. Для большего разнообразия можно внести в партию бэк-вокала некоторые изменения: пойти наверх там, где вокальная линия идет вниз, спеть чуть быстрее или чуть медленнее.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом Оригинальная вокальная дорожка (наверху) и дорожка бэк-вокала (внизу) с выборочным пением в терцию.

Спеть в терцию достаточно сложно без подготовки. Для нахождения нужных звуков партии можно экспортировать мелодию в MIDI-файл, а затем транспонировать ее на три полутона выше или ниже. После транспонирования некоторые ноты могут не «попасть» в основную партию вокала, но поправить их в Piano Roll не составит труда.

Вокальные гармонии в других интервалах

Октава и терция — не единственные интервалы, подходящие для создания вокальных гармоний. Сложные гармонические партии обычно строятся на аккордах песни и обыгрывают мелодию при помощи создания основным и бэк-вокалом различных интервалов. Получается ситуация, когда вокалисты выступают в роли отдельного инструмента, где ноты вокала собираются в трезвучия или аккорды (см. Аккорды для фортепиано и клавишных).

Поэкспериментируйте с интервалами: попробуйте написать бэк-вокал в квинту, сексту или септиму. Не бойтесь отклоняться от основной мелодии и используйте параллельные тональности и ноты, входящие в них.

Выборочные гармонии

Несмотря на очевидные приемы с терцией и октавой, не все вокальные партии готовы к взаимодействию с таким бэк-вокалом. Часто вокал содержит различные переходные звуки, которые находятся за гранью тональности песни — всевозможные напевы, проходящие ноты и прочие элементы, вносящие разнообразие в вокальную мелодию. Что-то подобное можно заметить в игре на гитаре, когда музыкант вносит разнообразие в простейший ход До, Ре, Ми за счет нот До-диез и Ре-диез.

Такие украшения партии появляются сами собой. Многие профессиональные вокалисты при записи вокала отталкиваются только от основных звуков мелодии, внося необходимые «вкусности» и коррективы прямо по ходу пения.

что значит петь вторым голосом. Смотреть фото что значит петь вторым голосом. Смотреть картинку что значит петь вторым голосом. Картинка про что значит петь вторым голосом. Фото что значит петь вторым голосом Выборочные гармонии подразумевают несколько дорожек бэк-вокала с разными фразировками.

Если в вокале есть что-то подобное, а бэк-вокал в октаву или терцию не получается сделать, не спешите исправлять основную партию. В таком случае можно воспользоваться выборочным гармонированием — появлением бэк-вокала не на постоянной основе, а для подчеркивания отдельных фраз. Подобный приём часто используется в рэпе и хип-хопе, когда дополнительным вокалом выделяют какие-либо моменты, на которые музыкант хочет обратить особое внимание слушателя.

Гармонические мелодии

Еще один метод создания партии бэк-вокала заключается в написании собственной бэк-вокальной линии, которая используется наравне с основным вокалом. Две мелодии — основная и дополнительная — будут работать одновременно, не мешая и не сбивая друг друга. При написании бэка таким методом, помните о двух важных моментах:

Избегайте резких изменений высоты партии, ненужных элементов (вздохов и криков) в подаче и других подобных вещей, которые портят мелодику. При написании дополнительной гармонической мелодии, возьмите несколько основных нот из основной партии и на их основе придумайте новую несложную партию. Меняйте ритм и темп (к примеру, быстрому вокалу подойдет тянучий бэк), обыгрывайте уже известные ноты, подстраивайтесь под другие инструменты — в общем, делайте все, чтобы бэк-вокал был самостоятельной единицей в аранжировке.

ПИТЧ-ШИФТИНГОВЫЕ ПЛАГИНЫ

Частое решение при работе с бэк-вокалом — использование питч-шифтинговых плагинов и подобного программного обеспечения (например, Celemony Melodyne). Такой ход значительно упрощает работу с вокальными гармониями: скопировали оригинальную дорожку, понизили или повысили ее на нужное количество тонов, получили партию бэк-вокала.

В использовании подобного ПО нет ничего плохого. Тем не менее не забывайте, что люди ценят подачу вокалиста и оригинальность музыкальных решений в песне — этого не добиться обычным питч-шифтингом.

Ускорение и замедление

Построить бэк-вокал можно только на изменении темпа и ритма мелодии. В зависимости от характера песни, аранжировку может украсить неторопливая (или ускоренная) вторая партия вокала — доверьтесь своему вкусу, а также контексту песни. К примеру, если вокалист поет неспешную мелодию, а инструменты вторят ему в этом настрое, разбавьте аранжировку быстрым бэк-вокалом на основе выборочных гармоний.

Разные голоса

Помимо экспериментов со скоростью и нотным наполнением, можно попробовать использовать для бэк-вокала певца с другим тембром голоса. Бывают ситуации, когда какие-либо вокальные партии отлично звучат только при исполнении тенором или баритоном, при этом сама партия может быть очень простой, основанной на простом пении в октаву.

Смешайте тенор с басом или фальцет с баритоном, попросите разных участников группы спеть вместе, дополните мужской голос женским — никогда не знаешь, какая комбинация окажется выигрышной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *