что значит плата за городской номер в месяц
Услуга «Городской номер» МТС
Крупнейший телекоммуникационный оператор активно отслеживает тенденции развития рынка и учитывает потребности собственных абонентов при выпуске новых решений для массового использования. В тестовом режиме запущен сервис городской номер МТС, действующий в определенных регионов. Функция была положительно оценена не только физическими лицами и корпоративным сегментом. Популярность услуги повышает возможность ее внедрения для постоянного использования и последующее расширение списка доступных регионов.
В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы:
Что такое «Городской номер» МТС
Услуга «Городской номер» МТС представляет собой возможность заменить базовый мобильный номер на городской, оставляя при этом возможность использования всей тарифной линейки и предлагая некоторые дополнительные услуги. Говоря о преимуществах такого решения, можно выделить следующие факторы:
Условия обслуживания достаточно привлекательны, делая необходимым изучения способов активации и деактивации предложения.
Как подключить «Городской номер» на МТС
Так как услуга находится в статусе разработки и тестирования, подключить ее можно преимущественно путем прямого обращения к оператору связи. Для этого:
Абоненты Москвы и Московской области могут активировать функцию классическим образом через личный кабинет. Для этого:
Предварительно рекомендуется настроить переадресацию с прошлого номера.
Как отключить «Городской номер» на МТС
Рассматривая, как отключить городской номер МТС, возможность работы с ЛК здесь уже недоступна. Для этого вам потребуется обратиться в ближайший офис обслуживания компании или связаться со специалистами по контактному телефону. Вы можете как сменить номер на классический мобильный, или же полностью расторгнуть договор оказания услуг. Как и в прошлом случае, предварительно сообщите близких о смене номера.
Для этого у МТС предусмотрен ряд дополнительных функций. При корректном заполнении заявления и оформлении запроса, действие будет выполнено в кратчайшие сроки.
Тарифы на «Городской номер» МТС
Тарифные планы на использование специального городского номера постепенно корректируется. На сегодняшний день сохраняется возможность использования базовых мобильных ТП, что делает работу с услугой достаточно выгодной. Стоит отметить дополнительную надбавку к базовому тарифу в виде 500 рублей. К примеру, если ранее оплата услуг связи составляла 200 рублей, теперь с лицевого счета будет списываться 700 рублей.
Плата за «Городской номер» в месяц МТС – что это?
Изучая изменения ежемесячных платежей, можно сделать следующие выводы:
Как выбрать «Городской номер» МТС
Выбор городских контактных данных производится в соответствии с собственными предпочтениями. При этом, он обязательно должен быть свободен. Рекомендуется выбирать запоминающиеся комбинации, на которые будет просто звонить.
Про городские номера и не только
Прямой номер сейчас подключить легко, а вот отказаться от него трудно или дорого. Как не платить лишнего, короткий ликбез с сюжетами. Про живучий Личный кабинет в Tele2 и важность «отвязывания» сервисов от телефонного номера.
«Прямые» и «кривые»
«Городские» номера нередко путают с номерами фиксированных телефонов. На самом деле, городской номер может быть и бывает мобильным, а стационарный телефон на столе может быть с радиомодулем и подключенным к сети сотового оператора. Объективное отличие городского номера от мобильного только в коде DEF, который для фиксированной связи является географическим и четко привязан к определённому региону (например, 495 и 499 для Москвы). А DEF федерального мобильного номера может относиться к любому региону России. Название «прямой» осталось с тех времён, когда звонить на такие номера можно было, не набирая DEF. Ещё звонки с фиксированного на фиксированный в пределах региона бесплатны, а через интернет-телефонию (в том числе из других стран) звонки на городские номера обычно дешевле, чем на мобильные.
Не сомневаюсь в том, что прочитаю в ваших будущих комментариях: «Да кому сейчас нужны прямые номера и зачем вообще о них писать?». Бывают нужны и сейчас. Например, для рекламы, придания большей «респектабельности» фирме и т. п. Обычным пользователям нынче не особо нужны, это верно. Вроде прошли или вот-вот пройдут окончательно те времена, когда школы/детсадики требовали от родителей городские номера телефонов, а в банке могли отказать в кредите. Читал про такие курьёзы. Городской номер превращается в обузу, за которую нужно платить приличные деньги. Если когда-то проблемой было добыть городской номер не очень задорого, то нынче наоборот, актуальнее стоит проблема избавления от этого счастья.
Совсем в давние времена федеральных номеров не было вообще. Потом у операторов появились федеральные, а году в 2005 или 2006 от операторов потребовали привязать к городским номерам федеральные дублёры. В МТС тогда ввели код (DEF) 985 и к городским номерам пристегнули федеральные дублёры с совпадающими цифрами. И тогда же на АОН-ах при звонке с таких номеров начали высвечиваться номера +7 985 ххх-хххх вместо прежних городских, что значительно снизило ценность прямого номера в глазах потребителей. Проблемы начинаются у людей, желающих сохранить теперь уже ставший привычным федеральный номер, отказавшись от дорогого и ставшего ненужным городского. Операторы отнюдь не горят желанием разбивать такую пару, городской с привязанным к нему несовпадающим федеральным продать намного труднее. Аргументируют невозможностью разбить пару, и технические трудности, судя по всему, действительно есть.
Проблема сейчас легко решается через MNP, при переходе к другому оператору портируется только федеральный номер, а «супротив закона не попрёшь», и оператор вынужден строптивого абонента отпустить. Если человек устраивает MNP-двухходовку и возвращается к прежнему оператору, то это уже новый договор, который покупку городского номера не предусматривает. Хохма в том, что после возвращения городской номер снова пристёгивался к своему федеральному дублёру, и оператор мог начать брать за него абонплату. Но по заявлению от абонента эту абонентку обнуляют. Впрочем, в МТС какое-то время назад от этой практики отказались и «возвращенцам» прямые номера автоматически не пристегивают к их федеральным.
Теперь в МТС решили (тьфу-тьфу, не сглазить бы!) разобраться с этой проблемой радикально. Скоро можно будет просто отказаться от городского номера и сохранить федеральный, заплатив «отступные» в размере 1 000 руб. И никаких страданий с MNP-переходами. Параллельно с этим собираются отменить все обнуления абонентской платы за прямые номера, что логично: теперь ведь человек волен сам решать, нужен ли ему городской номер. Нужен — плати за него дополнительные 304,80 руб. абонентки в месяц, не нужен — отдавай один раз 1 000 руб. и оставайся со своим федеральным.
Причем платить теперь придется именно сразу 304,80 руб. авансом за будущий месяц, до введения этого новшества на большинстве тарифов брали за городской номер плату посуточно, и некоторые абоненты этим талантливо пользовались. Например, для рекламы. Покупали тариф с городским номером, публиковали объявления или другую рекламу с этим номером, а потом переставали платить абонентку. Номер частично блокировался, но входящие вызовы продолжали проходить ещё 61 день. Дальше баланс пополняли на небольшую сумму, блокировка на короткое время снималась, потом номер снова уходил в блок, и включался отсчёт следующих двух месяцев приёма бесплатных входящих. Самому звонить с этого номера нельзя, но в большинстве случаев от рекламного номера требуется только приём входящих звонков. Теперь такой фокус не пройдёт, максимальный порог частичной блокировки — 300 руб. Если задолженность больше 300 руб., то включается полная блокировка и входящие вызовы проходить перестают. А многим ли нужен городской номер, на который нельзя принимать входящие?
Есть, конечно, и обратная сторона медали. Пока эти 10 с копейками рублей ежедневно добавлялись к другим списаниям, многие активные абоненты этого не замечали или не задумывались о цене прямого номера. Списание сразу 305 рублей не заметить труднее, и это может стать поводом задуматься: а действительно, зачем мне прямой номер? Дальше выяснится, что избавиться от городского номера можно только за 1 000 руб. «отступных» (см. выше), и дело может дойти до ухода к другому оператору через MNP. И тут у меня возник вопрос: не заставят ли при переходе платить эти 1 000 руб.? Запуская процедуру MNP, человек ведь волей-неволей отказывается от городского номера, юридически ещё не расторгнув договор с прежним оператором! И если отказ от городского номера становится платным, то почему бы эту плату не взять с уходящего клиента? Если так и будет, то уходить только ради отказа от городского номера становится бессмысленной затеей.
Казалось бы, махонькая новость. С услугами операторов частенько бывает как с каплей воды: вроде чистая и прозрачная, а начнёшь рассматривать под микроскопом, там столько всего намешано! Хорошо ещё, если не шевелится.
Маленькое учебное пособие по тарифам/услугам
Вернее, своеобразный тест для тех, кто разбирается в тарифах и услугах. Или думает, что разбирается. Издание «Тинькофф журнал» опубликовало подборку жалоб и советов читателей по услугам сотовых операторов. С немного пафосным заголовком «Как перестать переплачивать за мобильную связь: 13 заповедей абонента». Всё на личном опыте, почитать можно здесь. Ознакомьтесь и примерьте к себе, интересно и может быть полезно. И задайтесь вопросом, как вы бы сами поступили в таких ситуациях. Кстати, не все предложенные там советы и решения являются оптимальными. Вообще говоря, практически все собранные в статье ситуации мы с вами подробно обсуждали, а ситуацию про «мифический 1 КБ интернета» буквально несколько дней назад в обзоре здесь.
Лично меня удивила ситуация с таинственным звонком из Китая в Великобританию, причем со «вставленной буквально на минуту» в телефон российской симкарты. И непонятно, зачем было её вставлять на минуту. Даже с учётом того, что у милых дам понятие «минута» бывает сильно растяжимым. Что-то же с телефоном человек делал, а вот что именно, нам неведомо, жаль. Если симку вставляла проверить свежекупленный в Китае смартфон, то гипотезы есть, «но это не точно» :).
Про пользу Личного кабинета
Такой полезный Личный кабинет, что иногда аж страшно становится. Системы самообслуживания уже плотно вошли в нашу жизнь, и не только в области сотовой связи. Нет смысла обсуждать, хорошо это или плохо, кто-то с этим вынужденно мирится, кто-то, наоборот, радуется. Нравится нам это или нет, это объективная необходимость. При средней доходности в районе 400 руб. с абонентской души оператор не может себе позволить «человеческое» обслуживание каждого пользователя, а если пользователь платит копейки, то его обслуживание может вообще оказаться убыточным. Всё это мы с вами уже неоднократно обсуждали. Естественно, во всех системах самообслуживания случаются сбои, «всплывают» программные недочёты и ошибки, это неизбежно. Однако бывают ошибки и недочёты, которых лучше бы не было, простите за тавтологию.
На этот раз любопытная статейка на Хабре, почитать можно здесь. Если коротко, то были у человека две симкарты Tele2, московская и воронежская, обе привязаны к Личному кабинету. Воронежской симкартой человек пользовался мало и, судя по всему, в итоге перестал ею пользоваться вообще. Через какое-то время контракт в Tele2 расторгли по неактивности, а номер продали другому абоненту. Привязка номера к Личному кабинету прежнего пользователя сохранилась, и данные нового абонента стали доступны прежнему хозяину номера. Надо полагать, доступ к Личному кабинету новому владельцу номера не требовался, такое тоже бывает чаще, чем вы могли бы подумать.
Последствия могли бы быть печальными, сами понимаете. Попадание персональных данных в чужие руки — мелочь по сравнению с тем, что эти «чужие руки» могут натворить в Личном кабинете нового владельца номера. Автор статьи пишет, что связался с Tele2 и сообщил им о таком феномене, через некоторое время ему пришла SMS о том, что доступ в Личный кабинет ему закрыли. Но доступ из приложения «Мой Tele2» при этом сохранился.
Почитайте комментарии к этой статейке на Хабре, там много интересного и познавательного. Такие «проколы» при переходе номера к новому владельцу бывают, фееричные случаи с сохранившимися привязками к номеру банковских карт мы описывали в обзорах здесь и здесь.
Могу только повторить написанное ранее:
«На стороне оператора тоже не всё “бело-пушисто”, увы. Ясно, что при закрытии контракта и передаче номера в базу доступных для продажи все привязанные к этому номеру сервисы должны отключаться. Однозначно, без всяких “если” и “человеческих факторов”. Иначе мы с вами много чего можем заполучить в нагрузку к обычному подключению. Ту же подписку тысчонки на полторы в месяц по наследству от прежнего владельца номера».
Надеюсь, что в Tele2 прочитают и сделают выводы. Нам с вами нужно не лениться отключать все привязанные к номеру сервисы, если не собираемся больше этим номером пользоваться. А купив новый номер, не полениться зайти в Личный кабинет и установить свой пароль на вход. Даже если нет желания/необходимости этим Личным кабинетом пользоваться.
С другой стороны, возможно и недоразумение. Абонент мог забыть или не знать о том, что его симкарта изначально была оформлена на другого человека. Или не обратить внимания на то, что в Tele2 поменяли его архивный тариф на другой, потом кто-то случайно пополнил баланс не того номера, воронежский номер автора вышел из финансовой блокировки, и начались списания за интернет-опцию. Автор, по его собственному признанию, заходил в личный кабинет нечасто, симкарта явно была не в телефоне, и автор мог не заметить всех этих событий. Странно, что после «обнуления» симкарты и продажи номера другому владельцу пароль на вход в кабинет мог продолжать работать. Так или иначе, рекомендация иногда посещать Личный кабинет и смотреть на состояние своих номеров остаётся в силе.
Услуга «Городской номер» МТС – тарифы и подключение
Большинство современных людей используют для общения мобильный телефон, но когда дело касается рабочих вопросов, гораздо удобнее, когда под рукой имеется и стационарный номер. Кроме того, большому проценту населения до сих пор удобно использовать стационарные телефоны дома и на работе и общаться с близкими и коллегами в привычном для себя режиме. Для них и существует функция «городской номер» МТС.
Что такое городской номер МТС
Услуга городской номер МТС позволяет создать новый номер, продублировав семизначную часть основного и имеет множество преимуществ, среди которых:
Если звонить с домашнего телефона, абоненту нужно набрать 7 цифр номера в формате 222-22-22. Если вызов совершается с мобильного, с основным цифрам необходимо добавить код региона в соответствии с международными стандартами. Смс-сообщения на городской вариант не доставляются – они будут получены только если отправлялись на основной номер.
Тарифы на городской номер МТС
Подробнее узнать про цены на услугу вы можете обратившись по номеру бесплатной горячей линии 0890 или 8 800 250 0890.
Плата за городской номер в месяц МТС
Возможность подключить городской номер МТС имеется у абонента любого тарифного плана для физических лиц, однако разница в ежемесячной абонплате будет составлять цифру на 500 рублей больше стандартной. При этом сумма оплаты за федеральный и городской номера производится отдельно – часть суммы за оплату тарифного плана взимается один раз в месяц, часть за предоставление дополнительного варианта разбивается на равные доли и списывается ежедневно.
Как выбрать городской номер МТС
Вы можете оставить свой второй номер без изменений – он будет совпадать с основным, а можете выбрать другое сочетание цифр, сделать его легким для запоминания и красивым. Первый вариант удобен для делового человека – второй телефон легко будет запомнить и называть новым знакомым, также такой вариант удобен для размещения на рекламных объявлениях и визитках. Для оформления красивого номера обратитесь в салон компании МТС и проконсультируйтесь у специалиста. Существуют платиновые и золотые варианты – у них отдельная стоимость, которая может доходить до 1500 рублей за золотой и 5000 рублей за платиновый. Обратите внимание на то, что купить какое-либо сочетание цифр вы сможете только если оно свободно и никто другой его не оформил.
Как подключить городской номер на МТС
Подключить услугу можно в сервисных центрах оператора МТС. Активация функции осуществляется при оформлении договора на предоставление услуг связи или при замене или потере основного номера. При оформлении вы получите два телефона: основной и дополните.
Как отключить городской номер на МТС
Отключить городской номер МТС без потери обычного мобильного невозможно. Его можно только заменить или отключить вместе с федеральным. Для того, чтобы отказаться или заменить номера обратитесь в сервисный салон МТС, специалисты которого посоветуют как поступить конкретно в вашей ситуации.
Мария Филатова (Написано статей: 155)
4 комментария на «“Услуга «Городской номер» МТС – тарифы и подключение”»
В личном кабинете в обязательных платежах отображается плата за городской номер 100р.Как узнать подключён ли он?
Здравствуйте, посмотрите в личном кабинете в подключенных услугах.
Обзор услуги прямой «Городской номер» от МТС
Что такое городской номер?
Использование услуги предполагает замену федерального на городской числовой ряд. Причём, компания сотовой связи, позволяет абонентам оставить за своей сим-кой подключенный ранее ТП и услуги.
Функция, обладает такими возможностями:
А теперь давайте узнаем о способах активации сервиса.
Как подключить?
Цифры городского номера легче запомнить, поэтому данная опция от провайдера пользуется большим спросом в бизнес кругах. Чтобы стать обладателем городского номера, можно воспользоваться несколькими способами:
Внимание! Если вы используете переадресацию звонов, перенастройте её на новый числовой ряд.
Как отключить услугу «Городской номер» на МТС?
Отключить дополнительный прямой номер при помощи мобильного телефона, ЛК, или факса не получиться. Деактивация возможна только в офисе провайдера. Узнать адрес ближайшего филиала МТС можно на сайте провайдера, или через звонок в техподдержку.
После проверки документов, абоненту нужно будет заполнить соответствующее заявление. После этого менеджер сообщит о сроках деактивации услуги.
Тарифы на городской номер МТС
Стоимость услуги
Плата за услугу составляет 500 р. Это означает, что если ранее абонент платил за связь 300 р./месяц, теперь цена за использование сотовых услуг будет составлять 800 р./месяц.
Обзор услуги «Городской номер» от МТС
Если абонент МТС желает сделать свой телефон более простым для запоминания, например, для клиентов, он может подключить «Городской номер». Предварительно следует познакомиться с условиями использования опции, ценой и способами управления.
Краткая информация
Услуга «Городской номер» предоставляет клиенту второй номер, совпадающий с основным, мобильным, по 5-7 цифрам. Такую комбинацию легче вспомнить и набрать, если телефон не добавлен в память устройства.
Кроме городского, у абонента остается федеральный (мобильный). Таким образом, пользователь фактически получает два телефона.
Опция пользуется высокой популярностью в корпоративном сегменте. С ее помощью можно получить телефон для офиса даже там, где проведение обычной линии невозможно. Такой номер, в отличие от мобильного, быстрее запомнят клиенты, а значит, смогут дозвониться, если случайно потеряют визитку с контактами компании.
Условия использования
При звонке на прямой городской номер выполняется бесплатная переадресация входящего звонка на основной, мобильный телефон. Если пользователь совершает звонки или посылает сообщения, в качестве телефона отправителя определяется мобильный.
Если абонент переходил из МТС к стороннему оператору и планирует вернуться обратно, он может вернуть в свое распоряжение ту последовательность цифр, которой пользовался до перехода. При этом клиенту будет предоставлена скидка в размере 50% от его стандартной цены.
В зависимости от набора цифр и их последовательности в номере, стоимость со скидкой составляет:
Указанные цены действительны для Москвы и Подмосковья. Стоимость для других регионов РФ можно узнать по телефону Горячей Линии или при подключении у сотрудника оператора.
Если нашли ошибку или неточность на сайте, напишите пожалуйста в комментарии или форму обратной связи.
Стоимость
Плата за «Городской номер» — это не только покупка самой комбинации цифр, но и ежемесячный платеж. Его размер зависит от выбранного тарифного плана и региона проживания абонента.
Узнать цену можно в описании услуги МТС «Городской номер» на сайте оператора, у Службы Поддержки или у сотрудника точки продаж при подключении.
Управление опцией
Добавить «Городской номер» к тарифу можно при подключении к оператору МТС. Действующие клиенты могут обменять текущую сим-карту на новую, с мобильным (федеральным) и дополнительным стационарным или просто купить дополнительную с такими же условиями.
Чтобы подключить городской номер, нужно, чтобы телефоны такого типа были у оператора в наличии.
Отключить «Городской номер» и плату за услугу можно в Офисах Продаж оператора в рамках замены действующей сим-карты на другую, со стандартным мобильным телефоном.
Если абонент желает сохранить федеральный телефон, но отказаться от дополнительного, это можно сделать с помощью опции «Сохранение номера DEF». Ее цена – 1000 рублей в Москве и Московской области. Стоимость в других субъектах РФ может отличаться.
«Городской номер» — это предоставление к основному, федеральному, номеру дополнительного, городского, состоящего из меньшего количества цифр. Запомнить короткий телефон гораздо проще, поэтому им предпочитают пользоваться бизнес-клиенты, предоставляя его своим клиентам. Последним удобнее запомнить такую комбинацию и дозвониться, если телефон не внесен в память смартфона или был утерян. Воспользоваться услугой можно в салонах связи оператора при подключении к МТС или в рамках обмена старой сим-карты на новую.