что значит плечевая у дальнобойщиков

Жаргон дальнобойщиков: как правильно общаться, что такое плечо и крыса

Общение дальнобойщиков пестрит интересными выражениями, непонятными простому обывателю. Многие люди не узнают ни единого слова, услышав язык дальнобойщиков, однако разобраться в терминологии можно за 10 минут. Расшифровка лексики «королей дороги» поможет лучше понимать их речь и научиться разговаривать с ними их же языком.

Что такое сленг

Википедия определяет понятие сленг как активную составляющую живого разговорного общения. Подобная категория слов возникает в профессиональных кругах для упрощения коммуникации.

что значит плечевая у дальнобойщиков. Смотреть фото что значит плечевая у дальнобойщиков. Смотреть картинку что значит плечевая у дальнобойщиков. Картинка про что значит плечевая у дальнобойщиков. Фото что значит плечевая у дальнобойщиковОсобенность сленга – описание сложных или узких терминов короткими словами с яркой эмоциональной окраской. У каждой группы сленгов терминология различается.

Это говорит о том, что дальнобойщики и гонщики не поймут друг друга, если решат пообщаться каждый на своем «профессиональном» языке. Одни и те же термины будут обозначены разными словами в каждой группе людей.

Зачем он нужен водителям

Сленг упрощает общение людей. Дальнобойщикам он нужен для того, чтобы не тратить много времени для объяснения ситуации на дороге. Например, короткая фраза «я повис» сразу же даст знать коллегам, что один из них застрял на подъеме. Появился сленг дальнобойщиков благодаря ассоциациям и воображению.

Жаргон также помогает обозначить «своих» людей. Некоторые словосочетания постоянно изменяются.

Это интересно! Само слово «дальнобойщик» также жаргонное. Изначально так называли стрелка дальнобойной артиллерии.

Плюсы и минусы жаргона

Минус такого общения проявляется лишь для людей, которые его не понимают. Сленг дальнобойщиков при разговоре вживую или по рации засоряет речь, мешает воспринимать его разным группам людей. Жаргон дальнобойщиков может показаться посторонним матерными словами.

Некоторые слова из сленга стали известны широкой общественности благодаря сериалу «Дальнобойщики», появившемуся в начале двухтысячных. Отныне все телезрители знают, что такое плечевая или как называют медленных водителей. Это кино сделало сленг водителей более понятным для окружающих.

ТОП-10 популярных выражений и их описание

Словарь дальнобойщиков вмещает много интересных жаргонизмов, и из него можно узнать, что такое плечевая у дальнобойщиков или как дальнобойщики называют быстрых мотоциклистов.

Вот самые распространенные слова, которые подскажут новичку, как общаться с коллегами дальнобойщиками по рации:

Словарь дальнобойщика: учимся разбирать сленг

что значит плечевая у дальнобойщиков. Смотреть фото что значит плечевая у дальнобойщиков. Смотреть картинку что значит плечевая у дальнобойщиков. Картинка про что значит плечевая у дальнобойщиков. Фото что значит плечевая у дальнобойщиковАКВАРИУМ – обозначение модели Renault Magnum.

АРБУЗ-ТРАНС – КамАз, загруженный до предела овощами.

БАБОЧКА – фургон с функцией подъема стен.

БАТОН – обозначение шины.

БОМЖПАКЕТ – дешевое питание, например, растворимые каши, пюре или лапша.

БОТАНИКИ – дачники на автомобилях, заполоняющие дороги по выходным и праздничным дням.

БОЧКА – грузовик, везущий цистерну.

БУРАТИНО-ТРАНС – название грузового автомобиля, перевозящего бревна и пиломатериалы.

ВЕДРО С БОЛТАМИ – старый автомобиль.

ВОНЯЛКА – ароматизатор для машины.

ГАЛИМЫЙ КОНТРАБАС – товар для перевозки, не соответствующий описанию по документам.

ГОЛОВАСТИК – модель МАЗ-500.

ДОЗВОЛ – полученная бумага о разрешении на выезд за рубеж.

ДЫШАТЬ НА СТАКАН – пройти тест на степень алкогольного опьянения.

ЖИДКИЙ ХЛЕБ – водка.

ДВИГАТЬСЯ В КАНАЛЕ – ехать по назначенному маршруту.

КОЛБАСИТ – состояние, при котором дальнобойщику плохо из-за усталости.

КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.

КРЫСА – человек, предавший своих товарищей.

КУРЯТНИК – место для сна в кабине.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – водитель автомобиля, который едет ночью без подсветки.

МАШКА (ТЕЩА) – зубило или молоток.

МИКРОБЫ – малогабаритные грузовые машины, микроавтобусы.

МЫШКА – привлекательная молодая женщина.

НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – подать угощение на всех. Обед зачастую водители организовывают на покрышках в чистом поле.

что значит плечевая у дальнобойщиков. Смотреть фото что значит плечевая у дальнобойщиков. Смотреть картинку что значит плечевая у дальнобойщиков. Картинка про что значит плечевая у дальнобойщиков. Фото что значит плечевая у дальнобойщиковНЫРНУТЬ В ЛУНКУ – оформить документы в окне на таможенном контроле.

ОГНЕННАЯ ВОДА – алкоголь (чаще всего водка).

ПРОЙТИ ПО ОКНУ – льготные условия прохождения таможенной проверки.

ПАЛКА – закрытый шлагбаум.

ПАПИРЕН – любой официальный документ.

ПАРАШЮТ – тормоз, срабатывающий только на прицеп.

ПАСТУХ – водитель, раздающий много рекомендаций об управлении авто, когда его не просят.

ПОВАРЕШКА – знакомая дальнобойщика из общепита.

ПОВИСНУТЬ – застрять на подъеме вверх из-за льда и снега (используется зимой).

ПОДСНЕЖНИК – начинающий водитель, который ездит лишь в благоприятную погоду.

УГОДИТЬ ПОД АВТОБУС – быть в одной колонне на пересечении границы с туристическими перевозчиками или ожидать таможни с пассажирами автобусов.

ПОПУГАЙ – кабина небольшого размера с надстройкой, у которой откидывается полка.

ПОСАДИТЬ – используется в случае, если водитель выезжает перед автопоездом, заставляя его снизить скорость.

НАСЛЕДНИК ЧИНГИСХАНА – КамАЗ.

ПРИЛИПНУТЬ – означает поломку или сильное отставание от графика.

ПРИКУРИТЬ – завести севший аккумулятор при помощи подключения к другому авто. ДАТЬ ПРИКУРИТЬ – разрешить подключиться к своему аккумулятору другому водителю.

ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – преодолеть на максимальной скорости участок дороги с ямами.

ПРЫЩИКИ – повторители поворотов, установленные по бокам авто.

РАЗБИТЬ ДОРОГУ – выражение используется зимой в случае, когда автомобили разбивают лед при езде.

РАЗБРЕСТИСЬ ПО НОРАМ – уйти в свою кабину после обеда или общения.

РЕГИСТРЫ – автомобильные номерные знаки.

РЕКС – грубый и придирчивый охранник.

ПРОСИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить бесплатно за счет припасов товарища.

СКАМЕЙКА – обозначение авто Scania.

СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп. Часто применяется к грузовикам, перевозящим пустые боксы.

СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – дорога в ямах.

что значит плечевая у дальнобойщиков. Смотреть фото что значит плечевая у дальнобойщиков. Смотреть картинку что значит плечевая у дальнобойщиков. Картинка про что значит плечевая у дальнобойщиков. Фото что значит плечевая у дальнобойщиковСУНДУК – хранилище для товаров.

ТИСКАТЬ – резко затормозить.

ТОПАТЬ – резко поддать газу.

ТРОИТ – сбой в работе двигателя.

ПАДАТЬ – потерять управление автомобилем.

УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – отправиться отдыхать.

УШАСТЫЙ – модель ЗАЗ-968.

ЧИСТАЯ ДОРОЖКА – отсутствие помех на дороге.

Выводы

Язык дальнобойщика богат интересными фразами. Перед тем как общаться с дальнобойщиками по рации, стоит подтянуть знание этих терминов, чтобы остаться правильно понятым. Для лучшего изучения рекомендуется скачать и посмотреть видео с подробным разбором жаргонного словаря.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Доер с голубятни, Лабус в колейке и Зомби на Скамейке. Что это значит? Разбираем жаргон дальнобойщиков 16:16, 23 апреля 2021 Версия для печати

Сленг российских дальнобойщиков берёт своё начало в шофёрском жаргоне, так как обычные водители появились в нашей стране раньше, чем их коллеги, перевозящие грузы на дальние расстояния.

Сегодня он развивается, обогащается новыми интересными словечками и вызывает неподдельный интерес у обывателей, которым дорожная романтика знакома только по сериалам, книгам, песням и прочим произведениям масс-культа. Особенно поспособствовал популяризации этого жаргона выход сериала «Дальнобойщики».

Начнём с того, что сам термин «дальнобойщик» жаргонный, он происходит от двух слов – «дальний» и «бой». Согласно легенде, в старину называли стрелка артиллерии, вооружённого орудием дальнего боя, однако в современных словарях подтверждения этому нет. Также известно, что с какого-то времени дальнобойщиками стали называть бегунов на длинные дистанции.

В том, что у профессиональных водителей есть свой сленг, нет ничего неприличного. Жаргон помогает им быстрее понимать друг друга, ведь время на дороге может стоить не только денег, но и жизней. Он оживляет речь во время обсуждения привычных вещей, явлений и процессов, ставших для них повседневной рутиной.

Чтобы разобраться в основных жаргонизмах, звучащих из раций дальнобойщиков во время их разговоров, проще всего поделить их на большие категории:

1. Техника

Естественно, самый крупный пласт сленга дальнобойщиков – это слова, обозначающие названия и модели ТС, их тех. особенности, отдельные механизмы и детали.

Названия грузовых авто

АФГАНЕЦ – КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах с 2-скатной ошиновкой задних колёс.

БОШКА — бескапотный седельный тягач без полуприцепа, например, МАЗ 500.

БОРОДА, БОРОДАЧ – DAF 95 XF. Его радиатор напоминает аккуратную бородку.

БУЛЬБОТРОТТЕРЫ – 5-е поколение МАЗ.

ВОРОВАЙКА – японский 5-тонник (или более) с кран-балкой. Название пришло с Дальнего Востока.

ВРЕМЯНКИ — старые модели SISU.

ГОРБАТЫЙ – КАМАЗовский самосвал с задним вывалом.

ГОЛОВА, ГОЛОВАСТИК – см. «Бошка».

ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР – см. «Бульботроттер».

ЖЁЛТОРОТИК – магистральный тягач КАМАЗ с фирменной жёлтой кабиной.

ЗУБРЁНЫШ – низкорамный МАЗ.

КАЗЕЛЬ – ГАЗель. Здесь подчёркивается родственная связь с «Козлом», т.е. внедорожником ГАЗ-69.

КАКТУС – Mercedes-Benz Actros.

КАМАЗЁНЫШ – «Кондёр» с низкой рамой.

КОСОРЫЛЫЕ – последняя серия Volvo FM/FH.

КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотный).

КАСАТКА – Scania 114 с низкой кабиной.

КЕПКА — Volvo с низкой кабиной, козырьком и обтекателем.

КОСОРЫЛАЯ — Volvo FM/FH последней серии.

ЛОБАСТЫЕ – Scania LTL 4-го поколения с высокой кабиной.

ЛЮДОЕД — International 9700/9800.

МЕШОК – тентованные грузовик или прицеп.

НАСЛЕДНИК ЧИНГИСХАНА – КАМАЗ.

ОГРЫЗОК – тягач без прицепа.

ПАРОВОЗ – автопоезд общей длиной 24 м с одним или двумя прицепами.

ПОНИ — Scania Griffin, Volvo FM.

ПАЛАТКА – фура с тентом.

ПОДЪ*БОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ – ГАЗель, у которой за водительским сиденьем 4 места для пассажиров.

ПОЛБАТОНА – УАЗ-39094. Прозвище происходит от народного названия УАЗ 2206 – «Буханка» и внешних данных УАЗа 39094, который выглядит как половина от «Буханки».

РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью.

САМУРАЙ – японский грузовик с «правым» рулём.

САЙГАК – КАМАЗ «Торос».

СПЕРМАТОЗОИД – ГАЗель с кузовом или тентом.

СТРАУС — Iveco Stralis.

СМЕРТЬ БЫЧКА – см. «КАМАЗёныш».

СУПЕР – МАЗы 3-го и 4-го поколений.

СНИКЕРС – угловатый пожарный ЗИЛ.

ТОСКА ПО VOLVO – см. «Бульботроттер», «Еврик», «Евросупер».

ТЕЛЕВИЗОР – второе прозвище «Аквариума», происходит по той же причине.

ТИТАНИК – КАМАЗ с большой фурой.

УЛЫБКА – Renault Premium.

ХМУРЫЙ ФЁДОР — Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.

ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ.

ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии F. Этому прозвищу грузовик обязан простотой своей конструкции и отсутствием навороченной электроники.

ШАЛАШ – ГАЗель с тентом.

Названия прочих ТС

АНГЛИЧАНКА – европейское праворульное авто.

КЛОУН – ТС с обилием наклеек и прочих украшений, лампочек на кабине или кузове.

МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИЙ – легковое авто.

МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики меньше «Смерти бычка».

НЕДОПРИВОД – автомобиль с неполным приводом.

НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА – см. «Клоун».

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ – ТС, подготовленное за счёт доп. оборудования к езде по бездорожью.

ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин. Это прозвище появилось ещё в советские времена.

* Здесь намеренно нет слов типа «Мерин», «Мотик», «Табуретка» и пр., т.к. сегодня они понятны даже пешеходам.

Техника, механизмы, оснащение:

АЛКАШ – часть пневматической тормозной системы, предотвращающая замерзание.

БАБОЧКА – фургон с поднимающимися стенами.

БАТОН — шина для односкатных колёс (385/65 R 22,5).

ГИТАРА – переключатель режима фар (ближнего/дальнего света) под колонкой руля.

ГРУШИ – соединительные головки «Перекидок» (см. ниже).

ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ – индикатор топлива.

КАМЕНЕЦ – двигатель Cummins.

КУРЯТНИК — надстройка над кабиной, оборудованная спальником.

КОЛДУН – распределитель давления тормозной жидкости между задним и передним контуром.

ЛОПАТА — подъёмная аппарель для погрузочно-разгрузочных работ.

МЯСОРУБКА — ручка стеклоподъемника.

ЛЕНИВЕЦ — поддерживающий мост.

М*ДЯ – шины Goodrich Mud Terrain.

ПОПУГАЙ – кабина небольшого размера с надстройкой, у которой откидывается полка.

ПРЫЩИКИ – жёлтые лампочки повторителей поворотов, установленные с боков кабины.

ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.

ПАРАШЮТ – тормозной кран для остановки прицепа.

ПЕТУШКИ – 3 огонька у кабины автопоезда.

ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом, он же тандем.

ПОРОСЁНОК – межосевой дифференциал КАМАЗа.

ПОЛОВИК – брызговик, так как у гружёного ТС он может тащиться по земле.

ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше ТС, везущего негабарит.

РАСПАШОНКА – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами.

РОГАТЫЙ, РОГАЛИК – машина с длинной антенной рации.

РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах в задних нижних углах кузова, прицепа.

СТУКАЧ – измеритель расхода топлива.

СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой и люком, ведущим к верхней полке.

ТЕРМОС – термоизолированный кузов.

ТЁЩА – длинномерный многоосный прицеп.

ТРЮМО – надпись с подсветкой над лобовым стеклом.

ТАБУРЕТКА – погрузчик с П-образной стрелой.

ХВОСТ – прицеп, полуприцеп, в т.ч. «Племянник».

ШАЙБА – диск у тахографа.

ШМАРА – субстанция в отстойнике.

2. Дорожная полиция

Естественно, в жаргоне дальнобоев есть группа слов и фраз, посвящённых представителям дорожной инспекции и результатам взаимодействия с ними. Хоть она не такая большая, как остальные, но ёмкая и, безусловно, важная.

ГОЛУБЯТНЯ – пост ДПС.

ДОЕР, ДАЕР – инспектор ГИБДД на белорусский манер, где до 2015 г. дорожная полиция называлась ДАI. В России термины хорошо прижились благодаря ассоциациям со словами «дай» и «доить».

ДАИЛЬНИК – тоже пост ДПС, происхождение описано выше.

ДЫШАТЬ НА СТАКАН – пройти алкогольный тест.

КЛЕТКА или ТИГРЯТНИК – стоянка арестованных ТС.

МАШИНКА — экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу и досматривающий автомобили.

МАШИНКА РАБОТАЕТ — предупреждение по рации о том, что на определённом участке пути работает «Машинка» (см. выше) или установлены камеры.

ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилет сотрудника ДПС.

ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – снова инспектор ДПС.

ЦЕМЕНТОВОЗ – полицейский автомобиль, игра слов украинского и русского языка.

ЧИСТАЯ ДОРОЖКА – предупреждение по рации, означающее, что сотрудников ДПС вдруг не оказалось на излюбленном месте.

3. Дорожная обстановка

Здесь можно выделить термины, касающиеся непосредственно дорожной обстановки, классификации водителей, приёмов вождения и т.д.

БОТАНИК – дачник за рулём, коих по выходным и праздничным дням на дорогах возникает огромное количество.

ГАЗИРОВАТЬ — газовать, когда нужно делать внатяг.

ГЛУХОНЕМОЙ – водитель грузовика без рации.

ДОЛГОЖИТЕЛЬ – лихач, агрессивный водитель.

ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя водителю, которому нужно перестроиться, начать обгон.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – тот, кто едет ночью без подсветки.

ЛЕПЕСТОК – подъём или спуск с поворотом на эстакадной развязке.

НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ или БРИГАДИР — водитель большого тихоходного или технически изношенного ТС, которое невозможно объехать на узкой дороге.

ОБОЧИНКА — какое-то препятствие, помеха у обочины.

ПАНИКЁР — любитель навести панику по рации. Начинающему дальнобойщику, чтобы узнать положение дел на трассе, лучше пообщаться сразу с несколькими коллегами, чтоб не попасть под влияние «Паникёра», для которого на дороге стабильно «всё плохо».

ПОДСНЕЖНИК – начинающий водитель, ездит только в хорошую погоду.

ПАСТУХ – дальнобойщик, дающий коллегам лишние советы по рации. Чаще всего эти рекомендации касаются вождения.

ПОСАДИТЬ – ТС выезжает впереди автопоезда, заставляя его шофёра снижать скорость.

РАЗБИТЬ ДОРОГУ – когда благодаря автомобильному движению разбивается лёд на дороге.

СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – неровное дорожное покрытие, дорога в ямах.

ТЕРРОРИСТ – дорожный рабочий.

ТЁЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180*, например, в горах.

4. Быт

ВЕДРО НА КРЫШЕ — некоторые дальнобойщики используют кастрюли или старые вёдра, чтобы перехитрить систему «Платон», металлический кожух экранирует спутниковый сигнал.

ВОДОПОЙ — придорожный источник питьевой воды. Ближайшая к «Водопою» обочина почти всегда занята припаркованными хаотично грузовиками.

ДРОВА — топливо, талоны на топливо.

ЖЕНИТЬ – смешать бензин разных сортов.

КУРЯТНИК – место для сна в кабине.

ЛЕСОПИЛКА – место, где продают «Дрова» (см. выше).

МЫШКА – привлекательная особа женского пола.

НА ПОДСОСЕ – пожить бесплатно за счёт коллеги.

ПОСМОТРЕТЬ КОЛЁСА – пойти в туалет.

ЧЕКИСТ – продавец чеков со стоянок, гостиниц, кафе, чеков на ГСМ. С помощью его услуг шофёры, чьи расходы покрывает работодатель, пополняют свой карман.

5. Классификация груза и его перевозчиков

АРБУЗ-ТРАНС – КАМАЗ, загруженный до предела овощами, как правило, имеет номера 05-го региона.

БЕДУИН – легковой автомобиль с тюками крыше. Чаще всего в таком формате жители юга РФ везут фрукты и овощи со своих угодий на рынки центральных регионов.

БУТЕРБРОД – перегонщик, везущий в кузове одной перегоняемой машины другую.

БОЧКА – грузовик с цистерной.

БУРАТИНО-ТРАНС – грузовик, перевозящий пиломатериалы, или лесовоз.

ВОРОВАЙКА – «Буратино-транс», перевозящий ворованные деревья.

ЗУБОЧИСТКИ – брёвна, везущие «Буратино-транс» и «Воровайки».

КОНТРАБАС – груз, не соответствующий описанию в документах, или откровенная контрабанда.

КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.

СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп или грузовик, перевозящий морские контейнеры.

СОБАКА – металлический короб для защиты пломбы, закрывающийся на замок.

СУНДУК – перевозимый в закрытом виде, будто гигантская посылка, морской контейнер.

ТЕРМОС – кузов с термоизоляцией.

ЦЫПЛЯТА – «Кактусы» оранжевого цвета, гружёные бананами.

ШАЙТАН-АРБА – см. «Арбуз-транс».

6. Документация, её оформление

ДОЗВОЛ – разрешение для выезда за рубеж.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ — при въезде из другой страны в РФ дальнобойщик готовит кипу бумаг для таможни, разбираясь с которыми, он выглядит как усердный студент.

НЫРЯТЬ В ЛУНКУ – оформлять документы в окне таможни.

ПРОЙТИ ПО ОКНУ – получить льготные условия прохождения таможни.

ПАПИРЕН – любая официальная бумага.

7. Внештатные, аварийные и рабочие ситуации

BACK IN USSR – депортация дальнобойщика, нарушившего закон.

БЫТЬ В КАНАЛЕ – ехать по назначенному маршруту.

ЁЛОЧКА — накопительная площадка у таможни или в зонах погрузки.

ЗАМЕС — группа грузовиков на таможне, которую запустили на площадку для оформления.

КОРОТКИЙ ПОВОДОК – грузовики следуют на минимальной дистанции друг от друга.

КОЛЕЙКА – очередь на границе, погрузке или обычная пробка. За некорректное поведение здесь могут наказать физической силой.

НОЖНИЦЫ – прицеп вынесло на встречку.

НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР — автопоезды на скорости приближаются к перекрёстку со светофором, где вот-вот догорит зелёный сигнал. Дабы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым дальнобойщик докладывает коллегам по рации: «Несвежий светофор!»

ПРИЛИПНУТЬ – отстать от графика, сломаться.

ПОВЕЛО – первая стадия «Ножниц», но здесь ещё можно выровнять прицеп, прибавив скорости.

ПРОДВИЖКА – продвижение «Колейки».

ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – аппарат Рентгена для обыска ТС.

ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – на границе оказаться в одной колонне с туристическими автобусами или ожидать прохождения таможни вместе с их пассажирами.

РЕКС – тип охранников, привыкших придираться и огрызаться, за что дальнобойщики дали им собачью кличку.

СЛОЖИТЬСЯ – аварийный случай: тягач и прицеп движутся «в разных направлениях».

СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир параллельно с коллегой, после чего остальные услышат только помехи.

8. Местные обозначения

Иронические названия населённых пунктов и тех, кого там можно встретить, также присутствуют в лексиконе дальнобойщиков.

0,5 (или ПОЛЛИТРА) и 1,5 (или ПОЛТОРАШКА) – КАМАЗы с дагестанскими (05-й регион) и Северо-Осетинскими (15-й регион) «Регистрами», как правило, эти грузовики подпадают под термины «Шайтан-арба» и «Арбуз-транс», а зачастую превращаются и в «Начальников колонн» (см. выше) в силу своей убитости.

КАМАЗ ДЛЯ НЕГРОВ – бескапотный грузовик на сленге русскоязычных водителей в США. Бытует мнение, что здесь на них ездят шофёры, которым не доверяют более престижную технику, например, Sterling и Peterbilt.

ЗОМБИ – питерские автовозы Scania на 10й трассе, водители которых, по словам коллег, редко спят и поэтому часто попадают в аварии.

КАЛИФОРНИЕЦ – ТС с украинскими «Регистрами», где есть буквы “КХ”.

КОНДОЖ*ПА – Кондопога, город в Карелии.

ЛАБУС – водитель из Прибалтики.

*Естественно, все представленные выше списки неполные, так как почти каждой категории жаргона дальнобойщиков можно посвятить отдельный большой словарь.

Источник

О зарплате, плечевых и «Платоне». Как живут российские дальнобойщики

Когда слышишь слово «дальнобойщик», то либо вспоминаешь одноименный сериал, либо недавние забастовки водителей. Еще на ум приходят постеры с моделями, висящие в кабине, песни Визбора и очень усталый человек за рулем.

Anews отправляется на тематические сайты и форумы, чтобы разобраться, кто идет в профессию, правда ли все дальнобойщики пользуются услугами проституток и чем их так разозлил «Платон».

1. Почему люди идут работать дальнобойщиками?

2. Как стать дальнобойщиком?

Первым делом отучиться в автошколе на права категории С (грузовой автомобиль) и СЕ (грузовой автомобиль с прицепом). Потом устроиться в фирму, занимающуюся перевозками. Но попасть туда без опыта будет сложно.

Можно купить собственный тягач с прицепом и работать на себя. Стоимость магистрального тягача варьируется в районе трех миллионов рублей, а прицеп обойдется еще в полтора миллиона.

Водителя, работающего на себя, в среде коллег то ли уважительно, то ли иронично зовут «барином». Но стать таким «барином» без коммерческой жилки, знания специфики и умения искать клиентов будет непросто.

3. Сколько можно заработать?

Если водитель работает на транспортную компанию, то в месяц получается 40-60 тысяч рублей. Работая на себя и не сидя на месте, можно получать 70-80 тысяч в месяц. Но через каждые 50 тысяч километров нужно проходить техобслуживание, которое стоит от 50 до 100 тысяч рублей. А еще бензин. Случаются и форс-мажоры, когда, например, рвется колесо. Водитель, работающий как индивидуальный предприниматель, берет все эти расходы на себя.

4. Где дальнобойщики спят и чем питаются?

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.

Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.

Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.

Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.

5. Все ли водители пользуются услугами «плечевых»?

Связываться с «плечевыми» хотят не все. Одни брезгуют, другие боятся быть обворованными.

6. Как дальнобойщики общаются друг с другом?

Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию.

7. За что дальнобойщики не любят легковушки?

8. Почему они бастуют против «Платона»?

Внедрение «Платона» вызвало у перевозчиков недовольство и положило начало массовым протестам. Водители высказывали опасения, что из-за нового налога они понесут убытки, а возросшие транспортные расходы увеличат цены на товары.

Кроме того, их смущало, что оператором «Платона» стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» Игоря Ротенберга, а ее выбор проходил без открытых торгов.

Забастовки недовольных водителей и требования отменить налог привели лишь к снижению тарифа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *