что значит по бартеру в инстаграм
Бартер в Инстаграм: «За» и «Против»
Бартер с Инста-блогерами давно стал популярным инструментом для без бюджетного продвижения в Инстаграм. Однако специалисты считают данный метода далеко неоднозначным.
Продукция в обмен на упоминание в аккаунте таит в себе не только плюсы но и минусы. Но подробнее об этом расскажут практики.
Положительным опытом поделилась владелец инста-магазинов брендов женского белья Miss X и домашней одежды I am pijama с оборотом более 140 миллионов в год Якушева Анастасия:
«Мы активно используем бартер в маркетинге, в частности при продвижении в Инстаграме. Наш товар — достаточно желанен блогерами, проблем не возникает. Суммы разные, обычно от 2000 до 30000 руб. Правда, когда блогер берет бартер, он не всегда ответственно относится к этой рекламе. Нет ощущения, что он заработал. Товар — да, получил. А вот заработка не чувствуют многие. Бывают затянутые сроки, не всегда качественные фото и сториз. Но в нашем случае играет то, что у нас довольно крупный по меркам Инстаграма бренд, кроме того у меня есть личный аккаунт с более чем 100 тыс подписчиков, в котором блогер может получить не лестный комментарий, если что-то пойдёт не так.
В нынешнее смутное время реклама у блогера по бартеру — отличный выход для онлайн-продвижения. У блогеров меньше заявок на рекламу — берут бартер охотнее. А для бренда это меньшие траты, что сейчас крайне актуально. Если соблюдать все “меры предосторожности”, реклама у блогеров приносит ощутимые результаты. Путем бартеров, а потом и коммерческих условий рекламы мы набрали 300.000 подписчиков. Это произошло не быстро и обошлось нам недешево, но главное, что каждая реклама выходила в плюс».
С сомнением к данному инструменту относиться Дарья Манелова, автор бестселлера «Как зарабатывать в Инстаграм». Руководитель «Школа предпринимательства в Инстаграм» :
«В Инстаграм очень много малого бизнеса, который не имеет маркетингового бюджета от слова «совсем». Многие из них пытаются продвигаться с помощью бартера. Но у них это не всегда получается. Почему? Потому что, например, они решают, что мы такая классная доставка воды и сейчас мы пойдем к Ольге Бузовой и договоримся на бартер. Увы, но не все могут, особенно в малом бизнесе, оценить равнозначность, и очень часто люди пробуют зайти в неравнозначный бартер и, естественно, получают достаточно грубые отказы.
Я как эксперт не люблю бартер, и не считаю, что его надо использовать как способ продвижения вообще. Потому что в первую очередь непонятно как выходить из любой конфликтной ситуации. А потенциально конфликтные ситуации возникают везде. Подарили мне дом за продвижение в Инстаграмм, начала я это продвигать аккаунт– а вдруг там что-то не пошло. И такие ситуации действительно бывают. Или, например, подарили блогеру тот же набор постельного белья на бартер. Он открывает – а там с дыркой. Вот что он должен сказать у себя в сториз? Знаете, такой шикарный магазин подарил мне по бартеру белье, но оно вот здесь с дыркой, а качество у него отвратительное. То есть бартер вроде бы не должен подразумевать купленного мнения, вроде бы не должен подразумевать какого-то особого отношения, но по факту он подразумевает это.
Плюс у нас нет никаких практически юридических договорных отношений, которые можно, в распространенной практике я не видела, которые можно использовать для бартера. как это можно оформить – непонятно, как выходить из конфликтных ситуаций и при этом можно потерпеть большое количество репутационных рисков, например, или просто попасть в не очень интересную историю».
Сотрудничество с блогерами по бартеру в «Инстаграме»: как найти исполнителя?
Цель любого рекламодателя — сэкономить бюджет и получить больше выгоды. Поэтому многие бренды предпочитают сотрудничество по бартеру с блогерами в «Инстаграме», чтобы сократить затраты, но при этом получить максимум от рекламы: новых фолловеров и потенциальных клиентов, увеличить охваты, привлечь внимание к продуктам компании и так далее.
Но работать таким образом с инфлюенсерами непросто. О том, как обойти подводные камни и создать коллаборацию с лидером мнений по бартеру, читайте в нашей статье.
Сотрудничество по бартеру в «Инстаграме» подразумевает, что вместо финансового вознаграждения вы бесплатно присылаете блогеру продукт компании, на который он должен сделать обзор. В выигрыше все участники: бренд получает рекламу, а исполнитель — полезную для него продукцию.
Условия бартера в«Инстаграме», как правило, подходят для тех, кто связан с бьюти-индустрией, спортивным инфлюенсерам, а также блогерам, которые пишут на тему воспитания и развития детей. Именно они с радостью тестируют новые продукты и используют их в быту.
Например, ваш бренд занимается продажей натуральной косметики. Вы находите профессионального косметолога и предлагаете ему сотрудничество на условиях бартера. Человек получает бокс с косметикой, пользуется ею, тестирует, а затем делает полноценный обзор продуктов.
Главное преимущество такого сотрудничества — экономия бюджета. Как правило, компаниям дешевле обходится оплата услуг инфлюенсера собственными товарами, особенно если речь о топовых блогерах.
Но есть и один существенный недостаток: у вас нет гарантий, что блогер честно выполнит свою работу. Например, вместо положительного отзыва о продукте получите негатив. Либо инфлюенсер может просто ничего не сделать и не выйти на связь, а товар вы уже отправили.
Инфлюенс-маркетинг больше подходит для продвижения товаров, чем услуг. Впрочем, можно пригласить топового блогера из вашего города на, допустим, сеанс массажа или бесплатную стрижку в один из салонов крупной сети. Но, скорее всего, это принесет меньший профит, чем если компания будет использовать другие каналы продвижения.
Давайте разберем на примере. Допустим, вы продвигаете центр детского развития в спальном районе. Вместо того, чтобы героически искать хотя бы двух инфлюенсеров со схожей ЦА, готовых прорекламировать компанию по бартеру, лучше вложить бюджет в РРС и таргет. Они принесут больше лидов, чем блогеры.
Перед тем как предложить бартер в «Инстаграме», компании нужно хорошо прокачать собственный аккаунт в социальной сети. Иначе с вами могут не захотеть работать. А если сотрудничество все же состоится, то «голый» коммерческий профиль может просто отпугнуть потенциальных клиентов.
Кроме того, даже если бренд работает над аккаунтом и регулярно продвигает его с помощью полезного контента, необходимо предварительно подготовиться к приему целевого трафика в Директ. Поэтому нужен ответственный за клиентов менеджер. SMM-щик в силу своей загруженности не всегда сможет отвечать на тонну сообщений.
Как правило, сотрудничать по бартеру соглашаются микро- и наноблогеры, но иногда и топовые инфлюенсеры. Все зависит от популярности вашего бренда и от его продукции. Поэтому перед тем, как предлагать сотрудничество человеку, трезво оцените, насколько продукт будет ему интересен.
Искать блогеров можно по хэштегам (хобби, интересам) и по геометкам. Кроме того, если ранее вас рекламировали крупные инфлюенсеры, то ждите в ЛС сообщения с предложениями о сотрудничестве от других блогеров, которые следят за действиями конкурентов.
Чтобы не искать лидеров мнений вручную, можно воспользоваться специальным сервисом, например, trendHERO. Это сайт поиска и проверки блогеров на накрутку и качество аудитории. С помощью инструмента можно быстрее найти кандидатуры для сотрудничества по бартеру.
Для начала нужно зарегистрироваться на сайте. Затем авторизоваться и выбрать подходящий для вашего проекта тариф. Вы можете для ознакомления использовать free-пакет с ограниченным количеством функций.
Чтобы подыскать подходящего исполнителя, необходимо перейти во вкладку «Поиск блогеров». На странице уже есть готовый список фильтров, с помощью которого можно осуществить подбор инфлюенсеров.
Мы рекомендуем в первую очередь указывать следующие параметры:
Также при необходимости можно указать, каким должен быть прирост подписчиков за 30 дней, стоп-слова, количество публикаций и так далее. Эти параметры помогут максимально сократить поиск подходящих аккаунтов.
После того как будут указаны все необходимые параметры, нажмите кнопку «Поиск», и система выдаст список блогеров. Рекомендуем выбрать от 3 до 10 потенциальных исполнителей и проверить каждого из них на накрутку, прежде чем писать письмо с предложением.
Почему стоит это сделать? Мы уже разобрались, что значит сотрудничество по бартеру в «Инстаграме», — это условно бесплатный метод продвижения. Но даже в таком случае реклама должна приносить результат, иначе вы зря потратите время и понесете убытки из-за бесплатной отправки товара.
Чтобы получить ответ, вам необходимо кликнуть по профилю блогера и нажать кнопку «Получить отчет». После того как система соберет все данные по аккаунту, вы получите статистику по фолловерам и их активности в профиле, а также информацию о качестве аудитории, показателях вовлеченности и прочее.
Советуем обращать внимание на параметр Account Quality Score (AQS). Это оценка качества аккаунта. Она указана с правой стороны в самом верху отчета.
Показатель учитывает качество аудитории, была ли накрутка, вовлеченность и другие параметры. Если AQS от 50 баллов, можно попробовать посотрудничать с блогером.
Посмотреть, сколько массфолловеров, подозрительных и коммерческих аккаунтов подписано на блогера, можно во вкладке «Тип аудитории». Чем больше реальных фолловеров, тем лучше для рекламодателя.
Вкладка «Прирост аудитории» покажет, как часто блогер участвует в гивах или использует другие методы накрутки подписчиков. Если на графике есть резкие пики, а затем спады — это плохой знак. Если количество возрастает равномерно, значит, сотрудничать можно.
Таким образом нужно проверить каждый отобранный аккаунт, чтобы отсортировать блогеров, с которыми сотрудничать не стоит. Затем переходим к следующей части: как предложить бартер в «Инстаграме», пример сопроводительного письма.
Можно создать единый скрипт и отправлять его всем инфлюенсерам, которые вас заинтересовали. Конечно, проверяйте текст, чтобы он смотрелся логично. Меняйте имена, когда обращайтесь к разным людям, при необходимости — геолокацию.
Отвечают примерно 30% блогеров, остальные игнорируют сообщение. Затем еще половина отсеивается, когда начинается обсуждение рекламы.
То есть, если вы написали, допустим, 10 писем, то ответ получите от 1–3 людей. И это хороший результат. Так что при поиске блогера для сотрудничества по бартеру придется писать очень многим.
Затем начинается этап обсуждения проекта и оплаты. Как правило, блогеры будут настаивать на более внушительном вознаграждении. Допустим, вместо одного тюбика помады — три.
Если инфлюенсер топовый, то можно согласиться. Но всегда лучше торговаться! Держитесь дружеского тона, иначе сделка может сорваться в самом начале.
Всегда составляйте техническое задание. К примеру:
Чтобы долго не рассказывать блогеру, почему этот снимок не подходит и что нужно переделать, пропишите все детали заранее и как можно подробней.
Затем оговариваете дату доставки товара и дедлайн по рекламе. После принимаете готовый результат — и все счастливы.
Итак, теперь вы понимаете, что значит работать по бартеру в «Инстаграме». Это не всегда легкий способ продвижения, так как сложнее подобрать исполнителя, чтобы получить ожидаемый результат.
Без сервиса-помощника trendHERO не обойтись, иначе можно потратить уйму времени на поиск блогера, а затем на его проверку. Рекомендуем всегда держать на мушке как минимум 10 аккаунтов, а лучше больше, так как всего 30% инфлюенсеров готовы сотрудничать по бартеру.
Все подробности оговаривайте заранее, чтобы результат удовлетворил компанию, а исполнителю не пришлось все переделывать.
Сотрудничество с блогерами по бартеру
Сотрудничество по бартеру — это обмен услугами. Вы предоставляете блогеру товар, а он вам делает рекламу. Бартерный формат нередко помогает бизнесу сэкономить, что особенно важно для новичков, которые хотят опробовать рекламу у инфлюенсеров, но пока не готовы вкладывать серьезный бюджет в это направление. В этой статье мы разберем преимущества бартерной системы и остановимся на нюансах при планировании рекламной интеграции у блогеров.
Выгода для бизнеса строится на двух факторах:
В результате получается win-win сотрудничество. Инфлюенсер бесплатно получает продукт, ценник которого в магазинах может быть весьма немалым. А вы оплачиваете только доставку и учитываете себестоимость, которая по факту ниже розничной цены.
Большинству B2C. Подойдет практически все, что можно потрогать или то, чем можно воспользоваться. Аксессуары, различные гаджеты, предметы ручной работы, небольшая мебель. Иногда заходят и услуги, например: тату-салон или салон красоты. В том числе рестораны, кафе и сервисы доставки могут работать по бартеру — блогер бесплатно ужинает и публикует фотографии с красивым интерьером, делясь с подписчиками “интересным местом”.
Даже инфопродукты могут успешно рекламироваться бартером, хотя они не имеют физической формы. Например, обучающие курсы по мобильной фотографии интересуют тех, кто начинает небольшой домашний бизнес и хочет улучшить свои навыки для продвижения. Это локальные мастера маникюра, домашние кондитеры и так далее. Таких предпринимателей можно считать блогерами по совместительству, поскольку они активно развивают Инстаграм. Как раз им можно предлагать курс в качестве бартера за рекламу.
Тут есть даже свое преимущество перед физическими товарами — автор курса вообще не несет никаких расходов.
Сложности могут возникать у товаров с очень высокой себестоимостью. Высокая цена сразу ограничивает бизнес бартером только у крупных блогеров и селебрити, поскольку отдавать дорогой товар блогеру с 50 000 подписчиками вряд ли будет выгодно.
Но и здесь есть варианты: например, премиальные бренды автомобилей дают новые модели крупным блогерам на тест-драйв. Или же дорогие аксессуары вроде наручных часов, которые охотно рекламируются у крупных блогеров, где товар наверняка являются частью сделки:
Помимо стоимости сложность для бартерного сотрудничества может возникать у тех, кто продает услуги без материального результата. Например, у психологов. Предлагать блогеру бесплатную консультацию в обмен на рекламу — довольно проблематично.
Также можно отметить B2B. Здесь часто пересекаются многие факторы: и продукт может быть не физическим, и стоимость нередко высокая. А если невысокая, то продукт зачастую сложный, из сугубо профессиональной среды. Бывают и исключения, но массово рекламировать B2B по бартеру вряд ли удастся.
Несмотря на то, что для многих в приоритете денежное вознаграждение, бартер остается востребованным форматом сотрудничества — особенно у нишевых или начинающих инфлюенсеров. У них может быть небольшое количество подписчиков, зато очень лояльная и вовлеченная аудитория. А качество подписчиков зачастую важнее количества.
Поэтому чаще всего по бартеру сотрудничают следующие типы блогеров:
Таких блогеров активно задействуют в маркетинговых кампаниях. Они подходят как начинающим проектам, так и более продвинутому бизнесу с серьезным бюджетом. Просто первые выбирают 1-3 блогера для рекламной кампании, а вторые 10-40 блогеров.
Итак, в большинстве случаев нас интересуют блогеры до 100 тысяч подписчиков, которые ведут блог по конкретной тематике. В Инстаграме нет никакого поиска по параметрам, поэтому рассмотрим процесс поиска с помощью профильных сервисов.
Все начинается с правильного запроса и использования фильтров. Возьмем пример: мы занимается продажей компьютерной периферии. Хотим поднять уровень продаж компьютерных мышек, которые могут быть интересны геймерам. Предполагаем, что спрос на игровые мыши высок среди аудитории, которая увлекается шутерами. Поэтому забьем в поиск следующие параметры:
Ключевые слова: gamer, streamer, video games, shooter, cs:go, apex legends, fortnite, warzone, valorant, overwatch, pubg. Тематические слова и названия популярных тайтлов в жанре шутера.
Количество подписчиков: от 3 000 до 40 000. Предполагаем, что розничная цена нашего товара не превышает 8 000 рублей, поэтому возьмем небольших инфлюенсеров.
Вовлеченность: от 2% и выше. Не будем рассматривать блогеров, которых совсем мало лайкают и комментируют.
Последний пост: не более 30 дней назад. Будем искать активные и актуальные блоги.
В итоге сразу получаем список стримеров, киберспортсменов и просто блогеров из мира гейминга:
Каждого из них можно изучить подробно, открыв готовый отчет о качестве блогера и его аудитории. В основной сводке сразу покажется:
Там же можно посмотреть данные об аудитории: гео, пол, количество подозрительных аккаунтов среди подписчиков, качество комментариев и так далее. Вся эта информация поможет выбрать наиболее качественных и релевантных инфлюенсеров.
Тщательный отбор блогеров — это уже половина дела. Изучите имеющуюся статистику, сравните показатели инфлюенсеров между собой и оставьте лучшие варианты. Дальше дело за рекламной интеграцией.
Обратившись к блогеру, начните с приветствия и очень короткого рассказа о своем проекте. Уточните, будет ли ему интересно сотрудничество по бартеру и напишите, какие товары вы готовы предоставить.
Если блогер заинтересован в бартере, переходите к согласованию. Четко проговорите условия сотрудничества: сколько должно выйти stories, как будет подаваться информация, какие тезисы обязательно нужно упомянуть. Заранее продумайте призыв к действию: переход на ваш Инстаграм, сайт или другой ресурс. Добавьте промокод, чтобы дополнительно подогреть аудиторию и отслеживать клиентов, которые пришли от данного блогера.
Дальше останется спланировать интересную нативную интеграции. От простого «вот вам мышка, а вы сделайте отметку магазина на фотографии» — результата не будет. Вашей рекламе нужен своего рода сюжет, а само сообщение должно быть сфокусировано либо на пользе, либо на эмоциях. Разберем на примерах.
Важно рассказать и показать, как ваш товар или услуга способны решить проблему блогера и его аудитории. В случае компьютерной мыши для геймеров — предложите снять сравнение, как передвигается курсор на этой модели и на обычной офисной мышке. Пусть блогер расскажет, в каких игровых ситуациях это будет полезно, доказав, что это улучшит показатели геймера. Покажите, как стильно выглядит RGB-подсветка и как удобно переключать чувствительность мыши одним щелчком.
Другой пример — продажа рюкзаков школьникам перед началом учебного года. Пусть блогер покажет, как много учебников в них влезает, расскажет про плотную и влагостойкую ткань. При этом нужно буквально продемонстрировать вместимость и показать свойства влагостойкости в ванной или возле бассейна. Упомяните, что дизайн рюкзаков соответствует современным трендам и есть куча расцветок на выбор.
Отлично подходит тем бизнесам, чьи продукты связаны с некоторыми видами творчества. Например — индивидуальное оформление фотоальбомов. Подготовьте альбом с фотографиями блогера, упакуйте его в красивую коробку, добавьте воздушные шары и доставьте курьером, одетым в костюм акулы. Здесь важна именно подача и демонстрация эмоций — пусть блогер запишет свою реакцию или даже покажет ее в прямом эфире. Предварительно блогер может сделать подводку в сторис, где расскажет, что ждет курьера с интересной штуковиной.
При этом, вы можете не говорить блогеру про костюм акулы или другие детали — просто скажите, что будет приятный сюрприз. Здесь важно сгенерировать эмоции, потому, что именно ради эмоций такой продукт и покупают.
Бартер — отличный формат сотрудничества, который может быть полезен не только из-за экономии, но и за счет интересных рекламных интеграций, в которых блогер лично демонстрирует ваш продукт.
Обязательно работайте над креативными нативными интеграциями. Такой подход не просто повышает эффективность, а уже является практически необходимым компонентом в маркетинге влияния. Успешных продаж!
Что такое бартер в Инстаграм своими словами?
Что значит по бартеру
Прежде всего, отметим, что значит по бартеру. Само слово «бартер» происходит от французского barater («обменивать»). В этой связи по бартеру значит по обмену, без использования денег.
Сочетания со словом «бартер» встречаются в разных общественных отношениях и разных отраслях права. В частности:
Что такое бартер: определение
Определения, что такое бартер, были даны в первом разделе настоящей статьи. Рассмотрим более подробно определение одной из наиболее часто используемых форм бартера — договора мены.
Согласно п. 1 ст. 567 ГК РФ договор мены определяется через следующие характеристики:
Подробнее о купле-продаже читайте в наших статьях по ссылкам:
Основные преимущества бартера:
Как составить текст с предложением о сотрудничестве?
Теперь вы знаете, что значит по бартеру Инстаграм, и можете использовать это как часть стратегии продвижения на площадке.
Преимущества бартера:
Как выбрать блогера для бартера?
Определитесь с его сегментом и количеством подписчиков. Не нужно предлагать человеку то, что его в принципе не интересует и заинтересовать не может.
Как написать письмо с предложением о бартере?
Когда вы нашли блогера с вашей целевой аудиторией, знаете какой он контент размещает и какие деньги берет за публикации, можно написать обращение.
Опять же дело в том, кому вы и что предлагаете. Если вы составляете письмо для дяди-бизнесмена, придерживайтесь делового стиля, воздержитесь от фривольностей. Если же ваш будущий партнёр-подросток, то напишите просто и без лишних формальностей.
Как пользоваться Instagram — обработка фотографий (эффекты, фильтры) и возможности социальной сети
Как пользоваться Инстаграмом? Почти как Твиттером, по сути, но вместо текстовых сообщений здесь рулят фотки. Внизу экрана вы обнаружите пять вкладок:
- Просмотр новых фоток из лент тех пользователей, на которых вы подписались. Вы можете лайкнуть понравившееся изображение двойным пальцетыком, ну, или с помощью кнопки «Нравится». Там же можно будет оставить комментарий — все, как у людей, т.е. у других социалок.
Окно поиска либо людей в этой социальной сети, либо фотографий (по хештегам или меткам, которые пользователь присваивает выкладываемой им фотке):
Когда вы поймете, что один из авторов найденных вами фоток вам настолько интересен, что вы готовы подписаться на его ленту, то не примените это сделать, щелкнув по его логину над фоткой и нажав на соответствующую кнопку на страничке его аккаунта:
Cфоткать что-то (короткое нажатие на эту кнопку). Здесь есть кнопка для перехода во второй режим (для поиска подходящих изображений в памяти телефона), а также возможность выбора между передней и задней камерой мобильника:
В любом случае, потом вам предложат провести простенькую, но довольно эффектную обработку сделанной или же выбранной фотографии.
Для этой цели в Instagram имеется:
Ну а пятая кнопка позволит увидеть и при необходимости отредактировать ваш профиль в Инстаграме.
Инстаграм онлайн — варианты просмотра социальной сети не с мобильного телефона, а с компьютера через браузер
Можно на сайте Instagram.com посмотреть профиль любого участника этой социальной сети зная его логин:
На официальной онлайн странице профиля в Instagram имеется шапка, набранная в виде динамического коллажа из добавленных пользователем фоток, указано число добавленных этим челом фоток, число его подписчиков и его подписок.
Например, таким образом, можно посмотреть онлайн-профиль резидента камеди. В профиле приведен список всех добавленных автором фотографий и имеется возможность их полноразмерного просмотра и чтения оставленных к ним комментариев.
Лайкать, подписываться или оставлять комментарий вы сможете только после входа в свой аккаунт.
Также после входа в инстаграм:
На его главной странице http://instagram.com/ вы сможете следить за своей лентой (новыми фотками добавленными людьми, на которых вы подписались). Здесь опять же можно будет расставлять лайки и оставлять комментарии.
Кроме этого, на официальном сайте можно будет посмотреть и, при необходимости, отредактировать некоторые настройки своего профиля (изменить логин, пароль, почтовый ящик, описание и URL адрес своего сайта):
Но также не хватает возможности поиска по хэштегам и именам пользователей или просмотра популярных тем. А вот это Api позволяет делать и есть множество онлайн-сервисов (сайтов) и даже программ все это безобразие реализующих.
Давайте посмотрим на один из таких онлайн-сервисов под названием Webstagram.
Авторы заявляют, что данный сервис имеет следующие возможности:
В нагрузку, правда, вы получаете блоки контекстной рекламы Google Адсенс, но по-другому и быть не должно, ибо реклама — двигатель прогресса.
Добавленные вами фотки вы сможете найти по такому адресу:
Недостатки бартера
Трудность справедливой и равной оценки товаров и услуг в условиях отсутствия нормального денежного рынка данных товаров.
При больших объёмах товарообменных операций затрудняется подбор бартерных предложений, подходящих друг другу. Существуют электронные системы регистрации бартерных заявок и предложений (бартерные биржи), что делает проще поиск приемлемых вариантов.
Конфликт продаж
Таким образом, существует постоянный конфликт между маркетингом и продажами по поводу лидогенерации. Маркетологи тратят бесчисленные часы и рубли, генерируя лиды, но большинство из них отбрасываются продавцами.
Это разрушительно для бизнеса.
Потому что, как бы не был определен лид, цель у бизнеса одна — увеличить доход. Поэтому очень важно, чтобы ваша маркетинговая и коммерческая команда были синхронизированы друг с другом.
Что такое лиды в продажах и маркетинге?
Кто-то заполняет лид-форму на вашем веб-сайте, звонит на стационарный телефон вашей компании и запрашивает информацию, запускает чат на сайте или взаимодействует с вами в социальных сетях.
Является ли это лидом?
По определению маркетолога…
По определению продавца..
Они только что проявили смутный интерес, это может оказаться лучшей сделкой квартала, а может оказаться пустым мусором, который отвалится. Эти лиды еще не являются качественными. Таким образом, продавцы еще не считают их лидами.
Определение идеального лида
Определите тех клиентов, которые чаще всего закрываются. Должны быть определены конкретные демографические, географические и поведенческие характеристики, общие для вашей идеальной лид-персоны.
Кроме того, каналы генерации лида также являются важной характеристикой. Например, если вы занимается услугами B2B, то вероятно, LinkedIn может дать вам больше качественных лидов.
Если у вас образовательный бизнес, онлайн-школа, тренинги и курсы, тогда идеальным каналом будет социальная сеть Вконтакте.
Лиды должны передаваться в отдел продаж только тогда, когда они соответствуют идеальной лид-персоне.
6000-летняя концепция лидогенерации
Денег тогда не было.
Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что генерация лидов очень похожа на бартер, где люди обмениваются своей контактной информацией на что-то ценное, например, электронную книгу, консультацию, купоны на скидку или вебинар.
Разница лишь в том, что обмен контактной информацией не совсем то же самое, что расставание с курицей, а получение электронной книги не так ценно, как получение дров.
Но это все еще торговля.
Но этого не происходит.
Не думайте, что кому-то будет интересно просто так делиться с вами своей контактной информацией. Это произойдет только в том случае, если посетитель увидит реальную ценность, которую он получит взамен.
Предложение или лид-магнит, по сути является основой успешной лидогенерации. Но есть несколько других факторов, которые также играют важную роль в привлечении лидов. Ниже приведен список наиболее важных из них:
Если вы действительно хотите, попросите это
Однажды старый друг спросил мистера Генри Форда: «Генри, почему ты никогда не покупаешь у меня болты?» «Черт возьми, Джо, — ответил мистер Форд, — ты никогда не спрашивал меня!».
Просите действий для генерации лидов.
Но, просто так разместить везде CTA недостаточно. Что именно вы просите людей, как и когда — это не менее важные вопросы.
Потеряйте свое эго
Поэтому, перестаньте хвастаться.
Плохой пример — Я дизайнер, я создаю великолепные дизайны (эго)
Хороший пример — Вы можете получить больше клиентов с хорошим дизайном, и я могу помочь вам в этом. (Помощь)
Избавьтесь от своего эго. Явное хвастовство отталкивает лидов. Посетителям это не интересно.
Сузить выбор
Слишком много вариантов выбора вызывают беспокойство и затрудняют посетителю решить, какое действие предпринять. Это показано в законе Хика:
Это может даже отпугнуть лид от действия.
Именно по этой причине Landing Page так популярны для генерации лидов. Они не распыляют ваше предложение. Только одно предложение, одно действие — это повышает конверсию, и в результате получается гораздо больше лидов.
Курсы по лидогенерации
У многих предпринимателей печальный опыт работы с плохими лидами. Потому что большинство горе-маркетологов, оторваны от реальности, и работают по устаревшим техникам.
Особенности курса:
Выберите подарок (PDF)
✔️ 2 секретных способа нетворкинга, о которых никто не знает: получить
✔️ 4 простых шага к миллиону на YouTube: получить
✔️ 7 секретов сторителлинга: получить
✔️ Как раскрутить Telegram до 143 тысяч подписчиков: получить
Стороны лизинговой сделки
Обычно в процессе лизинга принимают участие три лица:
1 Продавец – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (обязательно – плательщик НДС), которое владеет или продает необходимое оборудование. Имущество передается лизингодателю на основании договора купли-продажи.
Иногда продавец одновременно является и лизингодателем, тогда в сделке участвуют две стороны, а не три.
Какое имущество можно взять в лизинг
Есть и другие ограничения на лизинг, устанавливаемые самими лизингодателями. В частности, отказ получают покупатели, желающие приобрести в лизинг:
Рассмотрим особенности лизинга каждого вида имущества.
Лизинг автотранспорта
Продавать в лизинг автомобили могут как специализированные лизинговые компании, так и автосалоны, и банки.
Процедура покупки автомобиля в лизинг такова:
Преимущества и недостатки лизинга автотранспорта для покупателя
Лизинг оборудования
Преимущества и недостатки лизинга оборудования для покупателя
- Процентная ставка по договору лизинга нередко выше, чем процент по банковскому кредиту. Задержка в очередном платеже приводит к изъятию имущества у лизингополучателя.
Лизинг недвижимости
Покупку недвижимости в лизинг рассмотрим с двух точек зрения: касаемо физических и юридических лиц, поскольку различия между ними весьма существенны.
Лизинг недвижимости: юрлица
Покупка в лизинг офисной или любой другой недвижимости для компании выгодна сразу по нескольким причинам:
Все эти причины делают лизинг недвижимости гораздо более привлекательным, нежели коммерческую ипотеку.
Лизинг недвижимости: физлица
Если же смотреть объективно, без эмоций, то у лизинга недвижимости для физлиц есть как преимущества, так и недостатки:
Лизинг персонала
Объем необходимых функций персонала оговаривается в договоре между агентством и предприятием.
Отношения трудового лизинга в России регулирует федеральный закон от 05.05.2014 №116-ФЗ. В нем обозначены следующие правила:
Закон устанавливает определенные ограничения для «арендного» труда. Нельзя привлекать лизинговый персонал:
Сделки лизинга по степени риска
Как и любая другая сделка возмездной передачи имущества, лизинг имеет свои риски – некоторые из них выше уже были описаны. По степени рискованности выделяют три вида сделок лизинга:
1 Гарантированные
Процесс передачи имущества страхуется специализированными страховыми компаниями либо гарантами лизингополучателя выступает несколько других фирм, способные в случае нарушения договора полностью возместить лизингодателю стоимость имущества.
2 Частично обеспеченные
Страховой депозит, вносимый лизингополучателем на счет лизинговой компании, покрывает часть стоимость имущества. Если за весь срок лизинга ничего не предусмотренного договором не произойдет, средства вернутся покупателю.
3 Необеспеченные
Сделки, при которых стороны никак не гарантируют друг другу выполнение своих обязательств. Сейчас такие отношения между субъектами лизинга встречаются всё реже, отсутствие страхования обычно «намекает» на сомнительную или фиктивную сделку.
Варианты платежей по лизингу
Регулярные платежи по договорам лизинга могут иметь один из трех видов графика:
1 Регрессивный – первые платежи самые большие, в дальнейшем уменьшаются. Аналог дифференцированных платежей по кредитам. Такая схема позволяет максимально снизить платежи по процентам.
2 Аннуитетный – платежи равными долями. Самый «дорогой» график, потому что первые платежи почти целиком идут на погашение процентов/маржи лизингодателя.
3 Сезонный – адаптированный к некоторым видам бизнеса график (например, сельское хозяйство, где основная прибыль приходится на осень и зиму – в эти периоды платежи увеличиваются по сравнению со средними, в другие сезоны – уменьшаются).
Также могут использоваться и другие специальные графики выплат, в зависимости от специфики деятельности конкретных компаний.
Чем лизинг отличается от аренды
Но наряду со сходством между арендой и лизингом есть и существенные различия.
Часто задаваемые вопросы по лизингу
Можно ли закрыть лизинговую сделку досрочно?
В каких случаях купленное в лизинг имущество нужно регистрировать в государственных органах?
Согласно законодательству РФ, регистрировать необходимо следующее имущество и право на него:
- транспорт (авиационный, морской, автомобильный) оборудование повышенной опасности
У нас государственное учреждение. Можем ли мы брать имущество в лизинг?
Да, государственные и муниципальные учреждения вправе выступать в качестве лизингополучателя. Однако для них закон о лизинге (ст.9.1) устанавливает ряд особенностей:
Лизингодатель задерживает поставку оборудования, ссылается на проблемы у поставщика. Компенсировать потерянное время отказывается, мотивируя это тем, что поставщика мы искали сами. Правомерно ли это?
Часто приходится слышать о фиктивном лизинге. Что это такое?
Применение инфомаркетинга
Первый шаг. Привлечение клиента бесплатной услугой
Важно не только придумать полезный продукт, гораздо важнее его правильно упаковать и красиво преподнести. Даже если это какая-то брошюра или листовка, она должна быть презентабельно оформлена. Если вы сами не умеете этого делать, доверьте дело дизайнерам.
Если хорошо подумать, то инфопродукт не совсем бесплатен. Ведь каждый кто захочет его приобрести, будет вынужден оставить свои контактные данные. А дальше за этого клиента берется отдел продаж, пытаясь продать ему платные продукты.
Второй шаг. Создание front end-продукта
Третий шаг. Работа менеджера по продажам
Если все сделать правильно, то ваш бизнес пойдет только в гору: количество реальных покупателей возрастет, у вас будет много отзывов и заинтересованных в вашем продукте покупателей.
Четвертый шаг. Работа с потенциальными клиентами
Не зря инфомаркетинг называют методом многошаговых продаж. Только благодаря постепенному росту можно добиться успеха и сделать компанию прибыльной.