что значит по оси улицы
Ось дороги или проезда
Смотреть что такое «Ось дороги или проезда» в других словарях:
Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия
Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия
Носовихинское шоссе — «Носовиха» Рогожская дорога Вохонская дорога … Википедия
Дорожные знаки Российской Федерации — установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки … Википедия
высота — 3.4 высота (height): Размер самой короткой кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Трейнсёрфинг — Трейнсёрферы на поезде в Бангладеш Трейнсёрфинг (от англ. train … Википедия
Троллейбус — Троллейбус … Википедия
Дорожные знаки России — Знак 1.34.1 Направление поворота Знак 2.6 Преимущество встречного движения Дорожные знаки России установлены правилами дорожного движения. Последние изменения в правила были внесены с 1 января 2006 года, были введены 24 новых дорожных знака, и 18 … Википедия
Метро2 — Московский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия
ОСЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
ОСЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ линия, разделяющая проезжую часть на равные по ширине полосы
(Болгарский язык; Български) — ос на пътно платно
(Чешский язык; Čeština) — silniční osa
(Немецкий язык; Deutsch) — Fahrbahnachse
(Венгерский язык; Magyar) — úttengely
(Монгольский язык) — замын хөдөлгөөнт хэсгийн тэнхлэг
(Польский язык; Polska) — oś jezdni
(Румынский язык; Român) — axă a părţii carosabile
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — osa kolovoza
(Испанский язык; Español) — eje de la calzada
(Английский язык; English) — carriageway center line
(Французский язык; Français) — axe de la chaussée
Смотреть что такое «ОСЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ» в других словарях:
ось проезжей части — Линия, разделяющая проезжую часть на равные по ширине полосы [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели, аэродромы EN carriageway center line DE Fahrbahnachse FR axe de la… … Справочник технического переводчика
Ось — 75. Ось D. Achse E. Axis F. Axe Деталь, предназначенная для поддержания вращающихся частей прибора без передачи крутящих моментов Источник: ГОСТ 21830 76: Приборы геодезические. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ось моста (ось пролетного строения) — линия, совпадающая с осью проезжей части дороги или разделительной полосы, относительно которой устанавливают положение и конфигурацию моста в плане и профиле. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
ось автомобильной дороги — 3.71 ось автомобильной дороги : Условная линия, проходящая по середине проезжей части или разделительной полосы. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ось автомобильной дороги — условная линия, проходящая по середине проезжей части или разделительной полосы. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия
Лёгкий понтонный парк — Носовой понтон на машине ГАЗ 63 Производитель … Википедия
Дорожные знаки Российской Федерации — установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки … Википедия
высота — 3.4 высота (height): Размер самой короткой кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ось (маршрут движения)
Содержание
функции
Ось как опорная линия
Определение точек главной оси
Ось маршрута движения представляет собой линейный объект, состоящий из нескольких отдельных элементов, обычно прямых линий, дуг и клотоидов. В этом случае определение объекта непрерывной линии также применяется к оси:
Для главной оси маршрута движения существует условие, что точки соединения элементов имеют не угловые скачки, а общую касательную. Если вся главная ось проходит динамически и выполняется переход от прямых линий к дугам окружности или между двумя дугами окружности с клотоидами в качестве переходных элементов, то в соединениях элементов также отсутствуют радиальные скачки. В принципе, угловые и радиальные скачки, конечно, также допустимы для расчетов осей, но не при динамическом подходе к вождению для транспортных маршрутов. Бордюрная линия с выступами для парковочных мест не подпадает под это требование и может быть определена как ось.
Эти основные данные оси, хранящиеся в узлах, которые определяют изменения элементов линейного объекта в последовательности с восходящей станцией, называются основными точками оси. Такая же процедура используется для уклона и списков с изменениями ширины и уклона берега по ходу маршрута. Промежуточные точки в элементах оси рассчитываются с помощью этих основных данных и называются малыми точками оси как зависимые точки.
Влияние EDP на планирование и строительство с 1970 г.
Многие специалисты по планированию раньше определяли свой вклад в планирование, используя информацию под прямым углом и параллельно указанной оси. Вычислительные усилия были сведены к необходимому минимуму, для многих из этих вычислений было достаточно логарифмической линейки. В настоящее время с автоматическим расчетом с помощью программ САПР методы аппроксимации с небольшими вычислительными усилиями, конечно, больше не важны; тем не менее, они иногда по-прежнему полезны в качестве временной меры для небольших, непредсказуемых изменений и корректировок непосредственно на строительной площадке.
До начала 1980-х годов перекрестки и независимо проложенные края дорог часто проектировались только с помощью чертежей. На строительной площадке размеры были взяты с плана, грубо размечены с помощью простого геодезического оборудования, а затем приведены в нужную форму с помощью «выравнивания» и небольших поправок от руки. Если у менеджера сайта было твердое чувство конструктивных отношений и был некоторый опыт работы с этим методом, результаты были даже на удивление хорошими. Однако на это уходило много времени и требовалось как минимум два помощника.
Однако примерно с 1980 года измерения проводились почти исключительно с помощью электронных тахиметров и делались разбивки по направлению и маршруту ( полярные координаты ). В эти инструменты интегрированы электронные компьютеры с большой емкостью памяти и специальные программы. Для этого основные данные передаются на устройство в офисе или устройство автоматически управляется с мобильного компьютера, когда оно используется. Для этого достаточно основных данных главной и второстепенной осей оси, чтобы немедленно преобразовать любую точку, включая любые необходимые постоянные параллельные смещения, для разбивки. Это избавляет от необходимости готовить планы разбивки и списки данных на бумаге. Этот метод очень гибкий, поскольку плотность последовательности точек может быть адаптирована к соответствующим требованиям непосредственно на месте. Высокая стоимость геодезического оборудования быстро окупается, поскольку затраты времени и персонала намного ниже, чем при использовании простых методов.
Ось как основа оценки маршрута движения
Есть три основных стартовых ситуации:
Расчетные значения для дороги учитываются при расчете осей согласно заданной расчетной скорости V E. Это скорость, которая обеспечивает безопасное движение по маршруту по мокрой, но чистой дороге со средней шероховатостью даже в случае минимальных значений, перечисленных ниже. Расчетная скорость зависит от важности транспортного соединения в сети, а также от экономической эффективности и выше для соединений на большие расстояния, чем для дорог, обслуживающих только региональный трафик. Это также принимается во внимание при определении размеров поперечного сечения, хотя суточный объем трафика также имеет очень решающее влияние.
Минимальный радиус достижения вершины (с достаточным тормозным путем ) | |
V E [км / ч] | мин. H K [м] |
60 | 2400 |
80 | 4400 |
100 | 8300 |
С чисто математической точки зрения, ось транспортных маршрутов является лишь вспомогательной линией для определения размеров и реализации при строительстве. Однако их соответствующее определение очень четко выражается в характере маршрута и оказывает долгосрочное влияние на пространственные линии. Некоторые важные номинальные значения для расчетных скоростей от V E = 60 км / ч до V E = 100 км / ч перечислены справа. Эти значения относятся к главной оси дороги, которая по этой причине находится в середине конструкции и, таким образом, представляет собой среднее значение.
Минимальный диаметр ванны | |
V E [км / ч] | мин. H W [м] |
60 | 750 |
80 | 1300 |
100 | 3800 |
Влияние размеров на определение оси
Сравнение значений таблицы показывает, что это имеет решающее влияние на изменчивость при адаптации к существующей местности на маршруте. Высокая расчетная скорость на труднопроходимой местности требует гораздо большего и более широкого вмешательства в ландшафт, чем при низких расчетных скоростях. Это также влияет на процесс планирования, потому что высокое потребление ландшафта ведет к более длительным процедурам планирования и утверждения, поскольку затрагивается больше людей, что делает необходимые процедуры приобретения земли сложными, и компенсационные меры для этого вмешательства иногда приходится организовывать и планировать на большой территории (см. Прилагаемый план сохранения ландшафта ). То же самое относится к стоимости строительства меры, которая непропорционально возрастает с увеличением проектной скорости и ширины поперечного сечения.
В качестве математической модели линии, состоящей из отдельных элементов, ось может использоваться так же универсально и без значений, как и система координат, на которой она основана.
Что значит по оси улицы
УЛИЦЫ И ДОРОГИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Правила градостроительного проектирования
Streets and roads of settlements. Regulation of urban planning
Дата введения 2019-02-02
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Введение
Настоящий свод правил разработан в развитие СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги».
Изменение N 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина); ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук В.Н.Попов, Н.А.Ожерельева, М.Г.Ивановский).
1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих улиц и дорог населенных пунктов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 17.4.3.01-83 Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб
ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования
ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
ГОСТ Р 55844-2013 Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы
ГОСТ Р 56162-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов
СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»
СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, 2, 3)
СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (с изменением N 1)
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий» (с изменением N 1)
СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»
СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»
СП 131.13330.2018 СНиП 23-01-99* Строительная климатология
СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)
СП 249.1325800.2016 Коммуникации подземные. Проектирование и строительство закрытым и открытым способами
СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков
СП 323.1325800.2017 Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения
СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод
СанПиН 2.1.5.2582-10 Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения
СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест
СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почв
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по СП 42.13330, СП 34.13330, ГОСТ 33150, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 боковой проезд: Элемент поперечного профиля магистральных улиц общегородского или районного значения, устраиваемый параллельно основной проезжей части.
3.1.2 выделенные полосы движения для наземного пассажирского транспорта общего пользования: Полоса движения на основной проезжей части, выделенная разметкой или конструктивно и предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования.
3.1.3 доступ на улицу или дорогу: Управляемая планировочными средствами или средствами организации дорожного движения возможность въезда-съезда транспортных средств с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий.
3.1.4 канализированное пересечение: Пересечение в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.
3.1.5 категория улицы или городской дороги в населенных пунктах (проектная): Характеристика, отражающая градостроительную значимость и функциональное назначение улицы или дороги и определяющая параметры проектирования.
3.1.6 кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком в форме окружности и кольцевой проезжей частью.
3.1.7 наземный пассажирский транспорт общего пользования; НПТОП: Совокупность наземных видов транспорта, обслуживающих постоянно и временно проживающих в населенных пунктах, а также прибывающих из других населенных пунктов.
Что значит по оси улицы
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Geometric elements of automobile roads
Дата введения 2006-05-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
1 Область применения
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ 23457-86* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.
3.2 полоса безопасности: Специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций.
3.3 укрепленная часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, имеющая дорожную одежду.
3.4 грунтовая часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.
3.5 стояночная полоса: Укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками.
3.6 проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств.
4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги
4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.
Расчетная скорость, км/ч
Наибольший продольный уклон, ‰
Наименьшее расстояние видимости, м
1 Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.
2 В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм, приведенных в таблице, но не более чем на 20‰.
3 При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшее допустимое значение продольного уклона не должно превышать 45‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.
4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.