что значит по жизни овца
Если вы обладаете большей частью из этих 12 качеств, вы – настоящий волк среди овец
Знаете ли вы, что значит быть тихим воином? Что значит быть сильным, но хранить молчание? Что сделать для того, чтобы противостоять беспощадному миру, которому нет до вас никакого дела и который готов раздавить вас в любую секунду? Что требуется для того, чтобы отстаивать то, во что веришь, не боясь сопротивления?
Буду с вами честен, для того, чтобы быть настоящим волком-лидером требуется мужество, усердие, целеустремленность и неиссякаемое желание не просто преуспеть, а преуспеть как волку. Он неустанно работает в то время, как другие бесцельно движутся… как овцы.
12 особенностей, о которых пойдет речь, помогут вам отличить предводителя-волка от овец. В зависимости от того, есть они у вас или нет, вы сможете определить, являетесь ли вы лидером или покорным слугой. У вас есть, по крайней мере, половина всех перечисленных особенностей? Это значит, что вы истинный волк-лидер.
12. Волки достаточно храбры для того, чтобы принять свою уникальность.
Это одна из ключевых особенностей волка. В основе его природы – бесстрашие. Он не боится кому-либо противостоять, даже если делать это ему предстоит собственными силами.
Волк никогда и никому не позволит командовать собой. Умеете ли вы отстаивать свои убеждения? Продолжаете ли вы бесстрашно бороться за то, во что верите, даже чувствуя мощное сопротивление? Если да, то у вас определенно есть эта ключевая черта настоящего волка.
11. Настоящий волк яростен.
Волк беспощаден. Однако его жестокость проявляется тогда, когда ему нужно защищать свою стаю. Волк беспощаден и тогда, когда он охотится на добычу.
Вы отчаянно защищаете тех, кого любите? Если да, то вы, определенно, наделены чертами настоящего волка.
10. Волк думает исключительно о своей цели.
Волки известны своей хитрой природой и исключительной решимостью. Именно это позволяет им выслеживать добычу, заманивать ее в ловушку и нападать тогда, когда добыча меньше всего этого ждет. В охоте для волков важна только цель. Они не обращают внимания на погоду, не думают о том, сколько сил им придется потратить и сколько времени у них займет охота. Все это неважно. Им важно только одно – одержать победу.
Это напоминает вас, когда вы поставили перед собой цель? Что ж, то вы истинный волк среди овец.
9. Волки – создания гордые.
Волки – воплощение гордости. Они учатся у тех, кто выше их, и противостоят тем, кто ниже их. Волк никогда не покорится тому, кто ниже его.
Помимо всего прочего, волк-лидер берет пример и учится у тех, кто выше его. Способность понять оппонента и действовать исходя из этого, помогает волку оставаться одним из самых хитрых и опасных животных.
У вас очень хорошо развиты инстинкты, и вы умеете «читать» своих врагов, чтобы одержать победу? Если да, вы настоящий волк.
8. Волки защищают изо всех сил.
Одна из тех вещей, которые никогда не стоит делать, это пытаться навредить тому, кого защищает волк. В противном случае, на вас обрушится весь его гнев. Он буквально разорвет вас на куски. Волки сделают абсолютно все для того, чтобы защитить тех, кому они верны.
Вы чувствуете огромное желание защищать тех, кого любите? Вы готовы обрушить свой гнев на любого, кто угрожает вашим любимым и родным? Если да, то вы – настоящий волк.
7. Волк – это прекрасный лидер.
Волки живут, охотятся и передвигаются стаями. Несмотря на их жестокую, дикую натуру, у них есть четкие правила жизни. В каждой стае есть альфа или волк-лидер. Именно он защищает более слабых и неопытных, распределяет обязанности, снабжает едой и уводить стаю в безопасное место.
Вы предпочитаете вести за собой, а не следовать за кем-то? У вас есть лидерские черты, которые выделяют вас среди остальных? Если да, то вы действительно волк-лидер.
6. Волк остается верен своей природе.
Они не меняются подобно хамелеону. Они не адаптируются к новым условиям полностью, даже если это необходимо для выживания. Даже адаптировавшись, волки остаются верны своей природе.
Вы не обращаете внимания на стандарты общества и предпочитаете жить именно той жизнью, которой хотите? Вы предпочитаете просто быть собой? Если да, то у вас душа истинного волка.
5. Волки выбирают свободу.
Волк живет по своим собственным правилам, даже оказавшись в зоопарке. Это свободные животные, которые не позволяют менять их. Они сами себе хозяева. Вам кажется, что в вас все это есть? Тогда вам не нужно говорить, кто вы. Благодаря этой самой природе вы стали волком еще до того, как это осознали.
4. Волки справедливы.
Волки живут по закону: относись ко мне так, как хочешь, чтобы я относился к тебе. Если к волкам относится с уважением, они будут уважать в ответ. Если же давить или угрожать им, то они обрушат на вас весь свой гнев. Звучит похоже? Если это так, то внутри вас жив самый настоящий волк.
3. Волки не прощают.
Волки справедливы, однако если вы их разозлите, то можете не рассчитывать на милосердие. Именно это и делает волков столь опасными животными. С ними либо по-хорошему, либо никак. Это одна из тех особенностей волков, которая способствует их невероятной целеустремленности и терпеливости во время преследования жертвы и охоты в целом.
Вы никому не склонны давать второй шанс? Вы готовы наказать провинившегося человека именно так, как он и заслуживает? Если да, то вы самый настоящий волк.
2. Волки любят ночь.
Темнота – это их надежный плащ-невидимка. Наиболее активны волки именно во время ночи.
Вы предпочитаете ночь дню? Если да, возможно, в вас живет волк.
1. Волк – одиночка.
Волки живут, охотятся и передвигаются стаями, но это не отменяет того факта, что по природе своей они одиночки. Они могут жить одни. Они могут путешествовать в самые дальние края, и в пути им не нужна компания. Вы периодически жаждете уединения? Возможно, вы самый настоящий волк.
Новое видео:
Стадный инстинкт
Особенности поведения в отаре и еще кое-что интересное об овцах
Поведение животных, как известно, во многом зависит от естественной среды обитания. Как ни странно, многие животноводы не уделяют должного внимания основам поведения своих овец, в то время как при их выращивании и разведении эта информация может быть очень полезна.
Следуй за лидером
Пожалуй, именно своим стадным поведением овцы известны в большей степени. При малейшей опасности они сбиваются в плотные группы. Да и вообще всегда стараются держаться более или менее скученно. Такая стратегия – единственная защита овец от хищников. Ведь в стаде каждая отдельная овца менее уязвима для хищника, чем по отдельности. Стадный инстинкт у овец разных пород выражен в различной степени, однако замечено, что чем тоньше шерсть у овец, тем стадный инстинкт в них сильней.
Другая особенность стадного поведения овец – следование за лидером. Если одна овца в стаде начинает бежать куда-либо, остальные следуют ее примеру. Даже в том случае, если это не особенно блестящая идея. Увы, но именно стадный инстинкт и инстинкт копирования поведения становится причиной гибели овец во всем мире. Так в Турции стадо из 400 голов погибло, прыгнув вслед за овцой, которая по ошибке решила совершить прыжок через 15 метровый овраг.
С самого раннего детства матки учат своих ягнят следовать за взрослыми овцами в стаде, поскольку это позволит им быть в большей безопасности. Как правило, в каждом стаде имеются доминирующие особи, которые и ведут за собой всех остальных. Если в отаре овец присутствует баран, главенствует именно он.
Социальные животные
Овцы – очень социальные животные. Во время выпаса им просто необходимо видеть рядом с собою других овец. Именно учитывая эту их особенность можно избежать стресса, неизбежно возникающего при перевозке животных и их выпасе. Как показали результаты исследований, для того, чтобы пастись, не испытывая стресса, овце необходима группа из пяти других овечек. А вот если овца отделена от стада, она становится излишне возбуждена, что сказывается на ее эмоциональном состоянии и может даже снизить привесы.
Все эти механизмы вырабатывались в результате длительного эволюционного пути для защиты овец от хищников. Каждому известна фраза «кроткий, как овечка». Действительно, за добрый и миролюбивый нрав, овец очень любят разводить во всех странах. Управлять стадом, которое послушно бежит туда, куда его погонят – одно удовольствие. В странах Европы именно покладистый характер этих животных сделал их одними из самых любимых питомцев для сельских женщин и детей.
Овцы, как известно, были одними из первых одомашнены человеком. И сегодня уже довольно сложно себе представить, что эти животные могли бы существовать в дикой природе, избегая хищников.
Остерегайтесь баранов
А вот с баранами следует держать ухо востро, поскольку они, как хозяева гарема, будут стремиться доминировать и показывать свое превосходство при первой удобной возможности.
Нетипичное поведение
Изменения в поведении овец могут быть первым признаком болезни. И, в первую очередь, это касается стадного инстинкта. Поэтому если вы видите овцу, которая находится изолированно от остального стада, скорее всего, чувствует она себя неважно и это первый признак болезни (разумеется, если овца попросту не отбилась от остальных). Также следует обращать внимание на овец, которые заходят в загон в последнюю очередь и отстают, особенно если раньше ничего подобного за отарой не замечалось.
Органы чувств овец
Зрение овец
Безусловно, зрение играет в жизни овец важнейшую роль. Положение глаз по бокам головы говорит о том, что по природе своей эти животные потенциальные жертвы хищников. Крупный зрачок и положение глаз дает животному широкий обзор, что позволяет видеть приближение опасности и своевременно на нее реагировать. Небольшого поворота головы овце вполне достаточно, чтобы получить представление обо всем, что делается вокруг. Угол зрения этих животных 191-305 градусов, в зависимости от оброслости головы шерстью.
Зато трехмерное восприятие у овец развито слабо, именно поэтому они часто останавливаются, чтобы рассмотреть интересующий их предмет более внимательно. С трудом они различают мелкие детали, а также контрастные объекты в границах света и тени. Подобные предметы и места вызывают у них беспокойство, поскольку там они будут плохо видеть и не смогут сориентироваться. Поэтому овцы часто отказываются заходить туда, где зрение их подведет.
Долгое время считалось, что овцы, как и большинство сельскохозяйственных животных, не различают цветов. Однако последние исследования доказали, что цветное зрение у овец, все же, присутствует. Правда, восприятие цветов овцами отличается от того, что видит человек.
Слух овец
У овец великолепный слух. Известно, что овец пугают резкие и громкие звуки вроде человеческого крика или лая собак. Подобные неестественные звуки вызывают у животных выброс гормонов стресса, что не очень хорошо влияет на их состояние, делая нервными и пугливыми. Учитывая эти особенности, пастух или заводчик не должен разговаривать в присутствии отары громким голосом и дрессировать пастушьих собак так, чтобы те не пугали овец беспрестанным лаем.
Обоняние овец
Обоняние у овец развито гораздо лучше, чем у человека. С его помощью матери находят в стаде своих ягнят, а ярки и бараны ищут друг друга в период охоты. Обоняние помогает находить вкусный корм и даже чувствовать запах хищника на приличном расстоянии. По этой причине овцы предпочитают двигаться против ветра, поскольку так у них больше возможности почувствовать все, что происходит вокруг.
Осязание овец
Овца, как всем нам хорошо известно, покрыта толстой плотной шубой с ног до головы. Единственные открытые участки ее тела – это уши и морда. На них-то и сосредоточена большая часть тактильных рецепторов. Как ни странно, осязание играет в жизни овец очень большую роль. Особенно это хорошо проявляется в молодом возрасте, когда ягнята мордой тычутся в живот и вымя матери, провоцируя молокоотдачу. Такое поведение, к тому же, способствует более гармоничному росту и развитию ягненка и нормализует гормональный фон ярки.
Так как наиболее чувствительными к прикосновениям и вообще каким-либо воздействиям являются именно морда и уши овец, на фермах с электрическими изгородями, обычно берут это во внимание. Проволока, к которой подведен ток небольшой силы, должна располагаться на уровне головы овец. Иначе от нее просто не будет никакого толку.
Вкус у овец
Известно, что овцы способны различать вкус пищи, однако какого-либо кардинального влияния эта способность на их существование не оказывает. О том, что эти животные могут самостоятельно добывать для себя полностью сбалансированный рацион, у ученых информации нет. Однако доподлинно известно, что они умеют находить лекарственные растения, которые помогают им при различных заболеваниях.
ОВЦА, ПАСТУХ, ПАСТЫРЬ (SHEEP, SHEPHERD)
Овца упоминается в Библии чаще других животных – примерно четыреста раз, если учитывать упоминания о стадах. Пастух или пастырь упоминается около сотни раз. Такая насыщенность объясняется двумя причинами – значением овец в кочевой и сельскохозяйственной жизни евреев и особыми чертами образов овцы и пастуха, делающих их подходящими источниками метафор духовной реальности.
Овцы занимали центральное место в хозяйственной жизни Израиля с самых давних времен ( Быт. 4:2 ). Пастухами были Авраам, Исаак, Моисей, Давид и Амос ( Быт. 12:16; 26:14 ; Исх. 3:1 ; 2Цар. 7:8 ; Ам. 1:1 ). В роли пастухов выступали не только мужчины – среди пастушек можно отметить Рахиль ( Быт. 29:9 ) и дочерей Иофора ( Исх. 2:16 ). Овцы давали продукты питания (молоко и мясо) и шерсть и были важнейшей частью жизни в засушливом восточном Средиземноморье, поскольку могли довольствоваться минимальным количеством воды и травы, а в жаркое время года их можно было переводить на новые места с подножным кормом. Овцы играли также видную роль в ветхозаветной системе жертвоприношений.
Условия овцеводства в древней Палестине служили основанием для метафорических образов. Эти условия значительно отличались от современных. Овцы не содержались в загоне и не предоставлялись самим себе. Они полностью зависели от пастуха, который защищал их, приводил на пастбище, поил, давал им приют и заботился о них. Овцы не только нуждаются в присмотре, но и удивительно бестолковы – они могут бессмысленно блуждать, не находя пути к овчарне, даже если она находится в пределах видимости.
Иногда с овцами смешивались другие животные, например, козы. Такая ситуация ярко показана по крайней мере в двух библейских местах – опытах Иакова со стадами Лавана ( Быт. 30 – 31 ) и в речи Иисуса на Елеонской горе, где Он описывает конечный суд как время, когда Бог отделит овец от козлов ( Мф. 25:32–33 ).
Итак, пастухи были кормильцами, путеводителями, защитниками и постоянными спутниками овец. Они олицетворяли также власть и руководство для находящихся под их опекой животных. Взаимосвязь между пастухом и овцами настолько тесная, что ближневосточные пастухи и сейчас могут разделить отары, смешавшиеся у водопоя или ночью, просто позвав своих овец, которые знают голос своего пастуха и идут за ним. Пастухи неотделимы от своих стад, и их работа требует внимания, проходит в одиночестве и иногда связана с опасностью ( Быт. 31:38–40 ; 1Цар. 17:34– 35 ). Пастухам помогали сыновья или дочери ( Быт. 37:12 ; 1Цар. 16:11 ) или наемные работники ( Ин. 10:12–13 ), что, опять же, наделяло их властью и возлагало на них ответственность.
Наряду с условиями хозяйственной жизни древней Палестины, библейские образы овец и пастухов связаны с большим пластом литературы, известной как пасторальная. В этом литературном жанре пастух идеализируется как добродетельная фигура и духовный лидер. В пасторальной литературе пастух часто выступает в роли возлюбленного (как в Песни песней) и поэта (как в случае с Давидом – «сладким певцом Израилевым» [ 2Цар. 23:1 ]). В пасторальной литературе простое изображение пастушеского мира вызывает ассоциации с нравственной невинностью и образцовым управлением. Черты этого жанра проявляются уже в фигуре Авеля, «пастыря овец», который был также образцом благочестия ( Быт. 4:2–4 ), и в образе пастухов, которые первыми узнали о рождестве ( Лк. 2:8 ).
Основываясь на этих простых фактах, связанных с овцами и пастушеством, библейские авторы и Иисус строят продуманную символическую и метафорическую систему образов. В ней можно выделить четыре основных направления.
Лидеры как пастыри. На основании образа пастуха как руководителя и кормильца гражданские и религиозные лидеры в библейских рассказах часто изображаются пастырями, а народ овцами. В определенном смысле этому образцу соответствовали патриархи, поскольку они были пастухами по своему ремеслу и прародителями народа Израиля. Первым ясным примером служит Моисей, который был пастухом, прежде чем стать вождем Израиля ( Исх. 2:15 – 3:1 ), и образ которого использовал один из псалмопевцев, написавший, что Бог вел Свой народ «как стадо. рукою Моисея и Аарона» ( Пс. 76:21 ). Преемник Моисея Иисус Навин тоже получил предназначение вести народ, «чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря» ( Чис. 27:17 ). Давид по своей сути был пастырем-правителем, которого Бог «взял. от дворов овчих, и. привел его пасти народ Свой, Иакова» и который пас израильтян «в чистоте сердца своего, и руками мудрыми водил их» ( Пс. 77:70–72 ). Хотя пастырями часто называли и иноземных царей, причем даже в Библии ( Ис. 44:28 ), библейские авторы проявляют сдержанность в использовании этого образа применительно к своим царям. Среди израильских царей пастырем однозначно считается только Давид ( 2Цар. 5:2 ), хотя в 3Цар. 22:17 этому образу, возможно, придается более общий характер. Примером пророка-пастыря служит Амос, которого Бог взял «от овец» и призвал пророчествовать Израилю ( Ам. 7:15 ; ср. Ам. 1:1 ). Судей тоже называли пастырями ( 2Цар. 7:7 ).
Религиозной сатирой в пасторальном духе пользуются и другие ветхозаветные пророки. Иеремия обличает вождей, которые пренебрегают своими обязанностями, вследствие чего люди сбиваются с пути ( Иер. 10:21; 50:6 ). Эти лжепастыри сами будут уничтожены ( Иер. 25:34–36 ; ср. Зах. 10:2–3; 11:15–17 ) и заменены пастырями по Божьему выбору ( Иер. 3:15; 23:1–3 ). Кульминацией этой пасторальной сатиры служат образ наемника в речи Иисуса о добром пастыре ( Ин. 10:1–18 ) и негативная оценка Петра пастырей-пресвитеров, исполняющих свои обязанности корыстолюбиво и деспотично ( 1Пет. 5:2–3 ).
В позитивном смысле метафора пастыря используется в Новом Завете для изображения того, как пастыри и пресвитеры должны выполнять свои обязанности. При восстановлении Петра Иисус, определяя его апостольские и пастырские задачи, наставляет его пасти овец ( Ин. 21:15–17 ). Пресвитеры в церкви призываются внимать себе и всему доверенному им стаду и предупреждаются о тех, кто стремится разграбить его ( Деян. 20:28–29 ). Пресвитеры увещеваются также исполнять свои пастырские задачи охотно, из искреннего желания служить, а не из корысти, и подавать пример стаду, а не господствовать над ним ( 1Пет. 5:2–4 ).
Избранный народ как Божьи овцы. Стадом обычно называется просто группа овец ( Пс. 106:41 ; Иез. 36:37–38 ). Но по большей части стадо прямо или косвенно соотносится в Ветхом Завете с народом Израиля, особенно в псалмах ( Пс. 27:9; 67:8; 73:1; 78:13; 120:4 ), но не только ( 3Цар. 22:17 ; Иер. 13:17; 50:6 ). Связь этих овец с Богом часто подразумевается или констатируется, как, например, в образах стада или овец, руки, пажити, паствы или наследия Бога ( Пс. 94:7; 99:3 ; Мих. 7:14 ). Основной смысл здесь заключается в том, что Израиль принадлежит Богу и может с уверенностью рассчитывать на Его водительство, заботу и защиту.
В Новом Завете образ стада продолжает связываться с Израилем, который Иисус характеризует как погибших ( Мф. 15:24 ), а также изнуренных и рассеянных ( Мф. 9:36 ) овец. Однако в большинстве случаев этот образ соотносится с группой избранных Иисусом учеников ( Лк. 10:3 ; Ин. 10:1–16 ). Иисус называет их Своим «малым стадом». Входящие в это стадо наставляются не бояться ни коварных нападок изнутри, ни открытых атак извне ( Мф. 7:15; 10:16 ), ни неизбежного испытания великой скорби ( Мк. 14:27 ), ибо Бог дает им Царство ( Лк. 12:32 ). Образ стада овец используется также применительно к церкви ( Деян. 20:28– 29 ; 1Пет. 5:2 ).
Метафора людей как овец привлекает внимание к специфическим чертам овцы, которые могут быть как отрицательными, так и положительными. Как это часто случается с овцами, люди тоже блуждают, совращаясь каждый на свою дорогу ( Ис. 53:6 ; 1Пет. 2:25 ). Пассивность овец и их использование в жертвоприношениях служат подходящей метафорой гонений и мученичества ( Пс. 43:23 ; ср. Рим. 8:36 ). В стаде обычно бывают овцы, старающиеся подавить других, отталкивающие слабых от воды и пищи, затаптывающие пажити и загрязняющие воду. Все это находит отражение в нарисованной Иезекиилем картине жизни религиозной общины, в которой дела идут скверно ( Иез. 34:17–23 ).
Божья пастырская забота о конкретном человеке. В нескольких местах Бог изображается Пастырем отдельного человека, а не только людей в целом. Это привносит в образ дополнительную интонацию близости. Мы видим, например, как Бог держит жезл над овцами, входящими в загон, удостоверяясь, что каждая из них находит безопасный приют ( Иез. 20:37 ). Примечательны также места, в которых Бог показан носящим Агнцев и водящим дойных ( Ис. 40:11 ) или ищущим потерявшихся, угнанных, пораненных и слабых ( Иез. 34:16 ) – здесь показано особое внимание, которое Бог уделяет нуждающимся. Пс. 22 можно воспринимать как личное свидетельство Давида о Божьей заботе в его жизни, написанное в пастырских тонах. Обращение к Богу очень личное – «Пастырь мой» ( Пс. 22:1 ), а необычайно всеобъемлющий перечень Его дел составлен с особым вниманием к мельчайшим подробностям жизни пастыря.
Иисус тоже заявляет о пастырской заботе о каждом в стаде. Это находит яркое выражение в притче о заблудшей овце ( Мф. 18:12–14 ), в которой пастырь оставляет стадо и идет искать одну заблудшую овцу. Глубина заботы пастыря об одной-единственной овце прекрасно выражается в описании его радости, когда он находит овцу, несет ее домой на плечах и собирает друзей и соседей, чтобы рассказать им, что произошло. В притче о добром пастыре это дополняется изображением Иисуса, зовущего овец по имени, и каждая из них знает Его голос. Он знает каждую овцу в стаде, как Отец знает Его, и не только оберегает их жизнь, но и дает им жизнь вечную ( Ин. 10:3–5, 10, 14–15, 27–28 ).
Мессия как Пастырь и Агнец. Помимо общей картины Бога как Пастыря Своего народа, в Библии разрабатывается мотив, рисующий образ Мессии, ветхозаветные пророчества о Котором исполняются во Христе в Новом Завете. Как и Давид, к которому Он восходит ( 2Цар. 5:2 ; 1Пар. 11:2 ; Пс. 77:7–12 ), Мессия изображается в образе Пастыря. Иезекииль пророчествует: «А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их» ( Иез. 37:24 ).
В Новом Завете Мессия прямо отождествляется с Иисусом ( Мф. 2:6 ), Который Сам метафорически говорит о Себе как о Том, Кто ищет заблудших овец и приводит их домой ( Лк. 15:4–7 ), и представляется пастырем покинутых и рассеянных овец, о которых Он заботится и которых собирает ( Мф. 6:34; 9:36; 15:24 ; Лк. 19:10 ). В Его развернутом описании «доброго пастыря» в четвертом Евангелии показана самая полная картина смысла пастырской заботы о Божьем народе ( Ин. 10:3–30 ). Это больше, чем притча, но и не просто аллегория: это «залежи образов» с богатым метафорическим содержанием. Впервые упоминается о «других овцах» помимо Израиля, то есть о язычниках. Пастырь – уже не просто действующее лицо в рассказе, а фигура, на которой построено все повествование. Впервые также появляется образ смерти пастыря за своих овец.
Заключение. Пасторальный жанр – одна из важнейших разновидностей литературных произведений. Видное место он занимает и в Библии, но в ней меньше внимания уделяется пышным пейзажам как образу удовольствия и ухода от тягостной реальности (хотя образ злачных пажитей и тихих вод в Пс. 22:2 и идиллические пейзажи в Песни песней относятся к этой теме) и больше – работе пастыря с овцами. В библейских образах, основывающихся на взаимосвязи между пастырем и овцами, подчеркиваются забота и сострадание небесного Пастыря и зависимость людей от Бога в удовлетворении их нужд.
См. также: АГНЕЦ, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, КОЗЕЛ, ПАСТБИЩЕ, СТАДО.
R. Banks, God the Worker: Journeys into the Mind, Heart and Imagination of God (Valley Forge, PA: Judson, 1994);
J.Beutler and R.T.Fortna, eds., The Shepherd Discourse of John 10 and Its Context (New York: Cambridge University Press, 1991).
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»