что значит под редакцией автора

Редакция

Редакция это текст литературного произведения, возникший в результате переработки произведения автором или другим лицом. Если в древней литературе редакция — это в основном отражение жизни произведения в веках, то в новой литературе — это прежде всего процесс его создания, отражающий творческую волю автора.

Произведения писателя в процессе создания нередко проходят через несколько редакций. Так, роман «Воскресение» (1899) Л.Н.Толстого имел шесть редакций, а «Крейцерова соната» (1891) — девять. Повесть «Холстомер», почти законченная в 1863, была в значительной мере заново написана Толстым в 1885. Известны ранние, черновые редакции первого тома «Мертвых душ» (1842) Н.В.Гоголя, не публиковавшиеся автором. Однако писатели порой склонны значительно перерабатывать свои уже опубликованные произведения, создавая их вторую и даже третью редакцию. В трех опубликованных редакций существуют «Заговор Фиеско» (1783, 1784 и 1785) Ф.Шиллера, «Искушение Св.Антония» (1849, 1856 и 1874) Г.Флобера, роман «Сестры» (1922,1925 и 1943) А.Н.Толстого, в двух — «Тарас Бульба» (1835) и «Портрет» (1835 и 1842) Гоголя, «Мистериябуфф» (1918 и 1921) В.В.Маяковского, роман «Петербург» (191314 и 1922) А.Белого, «Фауст» (1808-31) И.В.Гёте (так называемый «Пра-Фауст», 1773-75).

Понятие редакции всегда предполагает законченность изменений, внесенных автором в текст на определенном этапе работы. Изменения могут охватывать весь основной замысел, в романе может быть изменен сюжет, фабула (так, в одной из редакций «Войны и мира», 1863-69, Л.Толстого князь Андрей Болконский выздоравливает), или изменению может подвергнуться не весь текст, а лишь его часть, иногда небольшая (повесть Л.Толстого «Дьявол», 1889-90, имеет две равноправные редакции конца). Значительная авторская переработка, граничащая с созданием нового произведения, не отменяет его первой редакцией. Однако не всегда изменения обусловлены творческими исканиями писателя; они могут быть вызваны необходимостью приспособления произведения к требованиям цензуры, печатного органа, изменившего миросозерцание автора. А.С.Пушкин в 1825 переработал лицейские редакции своих стихов, а В.Ф.Одоевский в 1862 — «Русские ночи» (1844). Иногда авторская и редакторская работа не сосредотачиваются в одном лице: редакции первого издания сборника стихов Ф.И.Тютчева осуществил И.С.Тургенев. Выявление подлинно авторского текста в его окончательной редакции путем сопоставления источников составляет задачу научной «критики текста» (текстологии).

Слово редакция произошло от французского redaction и от латинского redactus, что в переводе означает приведенный в порядок.

Источник

Редакция

1. Р. в первом ее значении имеет место в издательствах и журналах. Обычно как правило она сопровождается предварительным соглашением редактора с автором, если автор жив. Однако такое соглашение в иных случаях бывает лишь чисто формальным, вынужденным. Таковы например уступки, которые делал Фет Тургеневу как редактору своих стихотворений, не разделявшему в ряде случаев фетовских эстетических позиций; поэтому редактору критического издания стихотворений Фета надлежит устранить из них все следы постороннего редакторского вмешательства. Тем более это требование применимо к произвольному редакторскому вмешательству в текст посмертных произведений автора, как это было с пушкинскими посмертными текстами, подвергшимися в некоторых случаях исправлениям, доработкам и оцензуриванию со стороны Жуковского. Вообще из критически издаваемого текста должны быть устранены все случаи такого вмешательства редактора, на которое автор не давал ему в каждом отдельном случае специальных и притом вполне добровольных полномочий. Однако и полномочия автора, данные редактору в самой общей форме — исправлять авторский текст в стилистическом или цензурном отношении, — редактором критического издания не могут приниматься в расчет при установлении подлинного, дефинитивного текста: проблема строго текстологическая не должна подменяться проблемой, так сказать, юридической. Л. Н. Толстой напр., не полагаясь на свое знание общепринятых правил литературного языка, часто уполномочивал исправлять свои произведения Бартенева, Страхова, Грота, Черткова. Все эти исправления во всех тех случаях, когда они не были предварительно одобрены Толстым, должны быть устранены.
В практике старинной литературы, при полном отсутствии представления о неприкосновенности авторского текста, переписчик одновременно часто бывал и редактором, радикально перерабатывавшим текст в зависимости от идеологических и эстетических норм, характеризовавших социальную среду, представителем которой и был такой переписчик-редактор. Здесь, как и в применении к авторским переработкам текста, редакцией будет называться такая крупная переделка всего памятника или значительной части его, в которой обнаруживается наличие определенного идейного или художественного замысла со стороны редактора. В качестве образца памятника, имеющего две редакции, приведем русское сочинение «Моление Даниила Заточника». В первой его редакции, возникшей скорее всего в первой четверти XIII в., автор, видимо происходящий из холопской среды, резко высказывается против бояр, у которых он служит и к-рые его эксплоатируют, а также против «злых жен» и против монашества. Во второй редакции противобоярская и противомонашеская тенденции отсутствуют, зато в ней усилены выпады против «злых жен». Нетрудно догадаться, что возникновение ее необходимо приурочить к среде социально и идеологически консервативной, скорее всего — церковной. Таким образом история старинной литературы есть история не только ее памятников, но и их редакций. Р. памятника обозначаются или в хронологическом порядке их возникновения (1-я, 2-я, 3-я и т. д.), или по имени редактора (напр. Пахомиева редакция жития Сергия Радонежского), или наконец по месту их появления («болгарская» и «сербская» Александрия). Однако если в текстах одного и того же памятника, связанных с разными местностями и национальностями, отличия сводятся лишь к языковым особенностям, правильнее говорить не о Р., а о «рецензиях» или «изводах» памятника. Не следует смешивать древность списка с древностью Р.: список более молодой может воспроизвести Р. древнейшую по сравнению с той, которую воспроизводит список старейший.

2. Научная Р. памятника состоит в установлении критически проверенного, так называемого «дефинитивного» его текста, в максимальной степени воспроизводящего подлинный авторский текст. В огромном большинстве случаев это будет текст, получившийся в результате окончательной обработки его автором. Однако не всегда. Автор может произвести в окончательной стадии работы над текстом те или иные изменения явно из-за цензурных опасений или из соображений житейского такта, и эти изменения, как вынужденные, редактором в дефинитивный текст вводиться не должны. Но если автор, побуждаемый цензурными требованиями или требованиями редактора, творчески, а не механически перерабатывает свой материал, такая переработка дефинитивного текста аннулирована быть не может. Так, Катков отказался по соображениям моральной цензуры печатать в своем «Русском вестнике» главу из «Бесов» Достоевского «Исповедь Ставрогина». Достоевский подчинился редакторской воле, изъяв эту главу из романа, и в соответствии с этим творчески переработал весь дальнейший его текст. Роман в переработанном виде так. обр. неизбежно должен быть признан его окончательной, дефинитивной редакцией.

3. Авторская переработка текста, как сказано выше, считается редакцией в том случае, если она существенным образом изменяет весь текст или значительную часть его. Понятие существенного изменения, разумеется, относительно, и потому не всегда можно провести точную границу между простой правкой текста и новой его Р. Как бы то ни было, понятие Р. предполагает завершенность изменений, сделанных автором в тексте на определенном этапе работы над ним. В ряде случаев мы имеем дело с новой Р. не всего текста, а какой-либо его части, иногда небольшой. Так, «Власть тьмы» Толстого имеет две равноправных Р. части четвертого действия; повесть «Дьявол» — две такие же Р. конца. В периоде писания отдельные произведения писателя часто проходят через несколько редакций. «Крейцерова соната» Толстого, включая окончательный ее текст, прошла через 9 Р., «Воскресение» — через 6. В первой Р. «Воскресения», значительно меньшей по объему, чем Р. окончательная, совершенно отсутствует даже упоминание о политических; отсутствуют и все те персонажи, с которыми в окончательном тексте Нехлюдов сталкивается во время своих хлопот за Катюшу и сектантов; по первоначальному замыслу Нехлюдов ни за кого не хлопочет: он женится в тюрьме на Масловой, отправляется с ней в Сибирь, а затем бежит в Англию, где и живет с ней, посвятив себя пропаганде земельного проекта Генри Джорджа. Изучение такого например произведения, как «Воскресение», в процессе сменяющих одна другую Р. дает богатый материал не только для уяснения творческой эволюции писателя, но и для понимания эволюции и формирования его идеологии.
Произведения ряда писателей подвергались иногда редакционной переработке, после того как они были уже однажды напечатаны. Таковы «Руслан и Людмила» Пушкина, несколько стихотворений Баратынского, «Тарас Бульба» и «Портрет» Гоголя, «Война и мир» Толстого, ряд стихотворений Брюсова, «Петербург» А. Белого и его же книга стихов «Пепел» и др. Поскольку новые печатные Р., в огромном большинстве случаев возникая через длительный промежуток времени после появления первой печатной Р., являлись результатом не столько роста художественного мастерства писателя, сколько определенных сдвигов в его художественном и общем миросозерцании, зависевших от воздействия на писателя исторических, социальных и биографических факторов, нет оснований в смысле дефинитивности текста отдавать предпочтение ни ранним ни поздним печатным редакциям: и те и другие в одинаковой мере будут дефинитивными для времени их создания.

Библиография:
Witkowski G., Textkritik und Editionstechnik neuerer Schriftwerke, Lpz., 1924; Morize A., Problems and methods of literary history, Boston (1922); Винокур Г., Критика поэтического текста, М., 1927; Томашевский Б., Писатель и книга. Очерки текстологии, «Прибой», Л., 1928.

Источник

Значение слова «редакция»

что значит под редакцией автора. Смотреть фото что значит под редакцией автора. Смотреть картинку что значит под редакцией автора. Картинка про что значит под редакцией автора. Фото что значит под редакцией автора

1. Обработка и исправление текста; редактирование. Приступили к окончательной редакции протокола. Достоевский, Братья Карамазовы.

2. Руководство изданием (книги, журнала и т. п.). Учебник под редакцией профессора Петрова.

3. Та или иная формулировка, форма выражения мысли, положения. Новая редакция параграфа устава.— часто тщательная выработка редакции известного пункта вскрывает и устраняет принципиальные неясности или разногласия. Ленин, К пересмотру партийной программы.

4. Вариант какого-л. литературного, музыкального и т. п. произведения или отдельной его части. Новая редакция романа. Первоначальная редакция главы поэмы.В первой редакции рассказа «Иуда» у него оказалось несколько ошибок. М. Горький, Леонид Андреев.

6. Группа работников, занимающихся обработкой и подготовкой текста рукописи 696 к изданию, регулярных передач для радиовещания или телевидения.

[От лат. redactio — приведение в порядок, упорядочение]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Редакция — окончательная обработка посторонним лицом (редактором) текста произведения или собрания произведений какого-либо автора, вообще всякого письменного документа;

Редакция (СМИ) — коллектив редакторов, группа работников издательства, студии и т. п., занимающихся подготовкой текста (также — занимаемое ими помещение).

РЕДА’КЦИЯ, и, ж. [латин. redactio — приведение, упорядочение]. 1. Обработка и исправление текста, подготовка его к печати. Произведение молодого писателя отдано на редакцию опытному стилисту. || Установление правильного текста издаваемого писателя (филол.). Сочинения Гоголя под редакцией акад. Тихонравова. 2. То или иное состояние текста, тот или иной вид его (филол.). Первая р. «Демона» Лермонтова. Окончательная р. «Евгения Онегина» короче первоначальной. Рукописная р. Печатная р. Гоголь в редакции акад. Тихонравова. 3. Та или иная формулировка,

форма выражения мысли (книжн.).

Мне не нравится р. его ответа. Резолюция принята в редакции, одобренной комиссией. 4. Коллектив работников, руководящих изданием и устанавливающих его содержание. Примечание от редакции. Новая р. журнала. Главная р. || Группа работников, выполняющих задания по обработке и подготовке текста к изданию. 5. Помещение, где редактируется какое-н. издание. Адрес редакции.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

реда́кция

1. действие по значению гл. редактировать; редактирование, правка текста ◆ В отдельных случаях использованы новейшие текстологические соображения и эмендации из нового кембриджского издания под редакцией А. Куиллер-Кауча и Дж. Довера Уилсона

2. коллектив редакторов, группа работников издательства, студии и т. п., занимающихся подготовкой текста ◆ Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.

3. помещение, где работает такой коллектив ◆ Адрес и телефон редакции можно узнать на сайте.

4. формулировка текста, один из его вариантов ◆ В Правила торгов в новой редакции внесены дополнения, связанные с порядком заключения и исполнения сделок на условиях «прямых расчётов».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

что значит под редакцией автора. Смотреть фото что значит под редакцией автора. Смотреть картинку что значит под редакцией автора. Картинка про что значит под редакцией автора. Фото что значит под редакцией автораПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: межвидовой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Редакция произведения или его части

РЕДАКЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЛИ ЕГО ЧАСТИ — результат глубокой, существенной переработки автором произведения (его части), когда текст произведения, его главы (другого подраздела) является новым по сравнению с предшествующим текстом, принципиально отличным от него. Ср. Вариант.

Смотреть что такое «Редакция произведения или его части» в других словарях:

Новая редакция произведения или его части — см. Редакция произведения или его части … Издательский словарь-справочник

Редакция — как историко литературный термин имеет несколько значений: 1. окончательная обработка посторонним лицом (редактором) текста произведения или собрания произведений какого либо автора, вообще всякого письменного документа; 2. установление… … Литературная энциклопедия

редакция — и; ж. [от лат. redactio приведение в порядок] 1. к Редактировать. Приступить к окончательной редакции закона. Взяться за редакцию журнала. Учебник под редакцией профессора Петрова. 2. Та или иная формулировка, форма выражения мысли, положения.… … Энциклопедический словарь

редакция — и; ж. (от лат. redactio приведение в порядок) см. тж. редакционный 1) к редактировать Приступить к окончательной редакции закона. Взяться за редакцию журнала. Учебник под редакцией профессора Петрова. 2) Та или ин … Словарь многих выражений

Повести или Повесть временных лет — Запрос «ПВЛ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. 14 й лист Радзивилловской летописи, включающей в себя список «Повести временных лет» с уникальными иллюстрациями XV века. На листе описывается поход Вещего Олега на Царьград. Повесть… … Википедия

МОНТЕСКЬЕ — (Montesquieu) Шарль Луи (1689 1755) фр. философ просветитель, сторонник деизма. Принимал участие в создании возглавлявшейся Д. Дидро «Энциклопедии». Основное сочинение М. трактат «О духе законов» (1748, рус. пер. 1955). Рассматривая общественную… … Философская энциклопедия

Библиография — Содержание статьи: Понятие библиографии. I. Библиография всеобщая. II. Обозрение би6лиографии по государствам и национальностям. Франция. Италия. Испания и Португалия. Германия. Австро Венгрия. Швейцария. Бельгия и Голландия. Англия. Дания,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Конвенция — (Convention) Содержание Содержание Определение Всемирная об авторском праве Содержание Бернская конвенция 1886 года Основные принципы Права, устанавливаемые конвенцией Гаагская вексельная конвенция Европейская конвенция о защите и основных свобод … Энциклопедия инвестора

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

ГИМНОГРАФИЯ — [греч. ὑμνογραφία песнотворчество, от ὕμνος гимн, песнь и γράφω писать], в христ. богослужении небиблейские поэтические тексты, предназначенные для исполнения (в первую очередь певч.) в определенные моменты служб. Жанры церковной Г. разнообразны… … Православная энциклопедия

Источник

РЕДАКЦИЯ

Полезное

Смотреть что такое «РЕДАКЦИЯ» в других словарях:

РЕДАКЦИЯ — РЕДАКЦИЯ, редакции, жен. (лат. redactio приведение, упорядочение). 1. Обработка и исправление текста, подготовка его к печати. Произведение молодого писателя отдано на редакцию опытному стилисту. || Установление правильного текста издаваемого… … Толковый словарь Ушакова

Редакция — как историко литературный термин имеет несколько значений: 1. окончательная обработка посторонним лицом (редактором) текста произведения или собрания произведений какого либо автора, вообще всякого письменного документа; 2. установление… … Литературная энциклопедия

редакция — См … Словарь синонимов

редакция — и, ж. redaction f., нем. Redaktion <нов. лат. redactio. 1. Действие по знач. глаг. редактировать. БАС 1. С радостию взялся бы я за редакцию политического и литературного журнала, т. е. такого, в котором печатались бы заграничные и политические … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Редакция — РЕДАКЦИЯ термин, означающий или окончательную подготовку к изданию чужого литературного материала, или одно из оформлений творческого замысла писателя, или одну из разработок традиционного литературного сюжета. В двух последних случаях… … Словарь литературных терминов

РЕДАКЦИЯ — (от лат. redactus приведенный в порядок) 1) процесс обработки редактором авторского произведения для публикации (синоним редактирование).2) Вариант текста литературного произведения, получившийся в результате его переработки автором или каким… … Большой Энциклопедический словарь

РЕДАКЦИЯ — РЕДАКЦИЯ, и, жен. 1. см. редактировать. 2. Разновидность текста какого н. произведения. Новая р. повести. 3. Та или иная формулировка, выражение мысли. Изменить редакцию документа. 4. Группа работников, редактирующих какое н. издание, а также… … Толковый словарь Ожегова

РЕДАКЦИЯ — «РЕДАКЦИЯ», Россия, 2000, цв. Телевизионный мини сериал. Социально бытовые истории из жизни сотрудников и респондентов редакции столичной газеты. В ролях: Алексей Гуськов (см. ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич), Валерий Афанасьев (см. АФАНАСЬЕВ… … Энциклопедия кино

Редакция — (от лат. redactus приведенный в порядок) 1) административная единица учреждений системы средств массовой информации (печати, радиовещания, телевидения, кино), специализированная по отраслевому, тематическому или языковому принципу; 2) процесс… … Политология. Словарь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *