что значит подавать ананасную воду

Что такое ананасная вода?

Сборник попал в длинный список национальной литературной премии «Большая книга» (сезон 2010/11).
Операция «Burning Bush»Главный герой Семён Левитан увлекался в детстве подражанием голосу знаменитого диктора радио Юрия Левитана. Во взрослом возрасте он преподаёт английский язык в постперестроечной Москве. Оба эти обстоятельства приводят к тому, что его вовлекают в секретную операцию сил госбезопасности — он должен изображать голос Бога для президента США Дж. У. Буша. Для этого Семён проходит курс ускоренной теологической подготовки на секретной базе с использованием текстов религиозного содержания и наркотиков, в ходе которой он испытывает мистические переживания.

По ходу операции выясняются, что и американцы проводят подобную операцию против лидеров СССР и России с той разницей, что вещание идёт от имени дьявола. Семёну приходится изображать и дьявола. По окончании операции Семён оказывается в Израиле, где его использует ещё какая-то разведка, скорее всего, ЦРУ.

Повесть с присущим Пелевину мрачноватым юмором и написана от первого лица. В отличие от других книг Пелевина, мистические переживания происходят в рамках европейской монотеистической культуры, а не Востока.

В книге содержатся философские рассуждения о возможности искусственного интеллекта и существовании души с аллюзиями к теориям Алана Тьюринга и Роджера Пенроуза.

Вторая часть повести — «Советский реквием» (аллюзия к известному рассказу «Немецкий реквием» Борхеса) состоит из, возможно, неподлинного монолога Скотенкова в тюрьме ЦРУ, где его должны в качестве наказания превратить в хронического игрока на курсе валют.
«Созерцатель тени».В рассказе описывается попытка русского гида в Индии Олега учиться у своей собственной тени в процессе длительных медитаций. Герой едва остаётся жив, и рассказ не даёт ответа, было ли увиденное им иллюзией или действительным опытом. Рассказ пронизан иронией по отношению к попыткам европейцев проникнуть в индийскую культуру и самой Индии.

» Отель хороших воплощений». Заключительный рассказ сборника повествует о предсуществовании души девушки, которой ангел предлагает воплотиться. После отказа воплотиться она теряет индивидуальность в праисточнике жизни. Именно в этом рассказе встречается банка с ананасной водой, давшей название сборнику и являющейся цитатой из Владимира Маяковского.

Надо не выдергивать из контекста, тогда сразу становится все ясно. Видимо до революции в кабаках подавали напиток сделанный на основе ананаса. Что то вроде современных лимонадов и байкалов.

Источник

Для чего применяют ананасную воду

что значит подавать ананасную воду. Смотреть фото что значит подавать ананасную воду. Смотреть картинку что значит подавать ананасную воду. Картинка про что значит подавать ананасную воду. Фото что значит подавать ананасную воду

Ананасная вода является эффективным средством народной медицины для профилактики и лечения различных воспалений в организме. Рецепт приготовления довольно прост и основывается на использовании свежей мякоти плода.

Состав воды и ее вкус

Ананасная вода имеет в составе немалое количество пищевых ферментов, антиоксидантов, витамин, минералов, клетчатки, которые обеспечивают максимальную пользу для организма (выведение токсинов, шлаков, устранение лишней жидкости, предотвращение воспалительных процессов).

Готовый продукт имеет характерный аромат ананаса с легкой кислинкой, поэтому может употребляться в качестве сока для утоления жажды и в качестве профилактики общего состояния организма.

Полезные свойства ананасной воды

По мнению диетологов, ананасная вода является отличным профилактическим средством, которое можно вводить в рацион правильного питания без опасения за собственное здоровье. Продукт обладает немалым числом полезных свойств более подробно рассмотренных ниже.

Оказание противовоспалительного эффекта

Наличие в составе активного компонента «бромелайна» обеспечивает противовоспалительные свойства ананасной воды:

что значит подавать ананасную воду. Смотреть фото что значит подавать ананасную воду. Смотреть картинку что значит подавать ананасную воду. Картинка про что значит подавать ананасную воду. Фото что значит подавать ананасную воду

Устранение лишнего веса

Ананасовая вода способствует устранению лишнего веса при соблюдении диеты и правильном питании:

что значит подавать ананасную воду. Смотреть фото что значит подавать ананасную воду. Смотреть картинку что значит подавать ананасную воду. Картинка про что значит подавать ананасную воду. Фото что значит подавать ананасную воду

Нормализация работы печени и кишечника

Ферменты, антиоксиданты в составе продукта способствуют улучшению работы печени, кишечника и устраняют ненужные токсины из организма:

Защита функциональности поджелудочной железы

Ананасовая вода имеет в составе небольшое количество йода обеспечивающего защиту функций нормальной жизнедеятельности поджелудочной железы:

Как приготовить ананасную воду

Рецепт приготовления ананасной воды не требует осуществления каких-либо сложных действий. Необходимые ингредиенты:

Очищение организма при использовании ананасной воды и возможные ограничения употребления средства

Очищение организма при использовании ананасной воды возможно при приготовлении специальных коктейлей, которые выводят из организма ненужную жидкость, шлаки, токсины для устранения воспалений, различных заболеваний и потери лишних килограмм.

Диетологи рекомендуют употреблять ананасную воду каждое утро натощак, так как она запускает все необходимые процессы в организме и насыщает полезными веществами, микроэлементами. При этом перед непосредственным употреблением важно учесть некоторые ограничения:

Видео: Пейте лимонную воду по утрам и добавляйте ананас

Отзывы

Отзывы об употреблении и эффективности ананасной воды для улучшения общего состояния организма имеют в основном положительную динамику, так при регулярном потреблении напитка у многих отмечается заметное улучшение общего состояния.

«Я сама недавно наткнулась на этот рецепт в интернете и решила попробовать. Вкус мне очень понравился, и каждое утро выпиваю натощак стакан ананасной воды. Кожа заметно улучшилась, пищеварение наладилось. Так что я всем довольна.»

«Мне этот рецепт посоветовал диетолог, когда я худела. И действительно стаканчик выпиваешь утром, и уже есть не так сильно хочется. При этом нужно еще диету дополнительно соблюдать и тогда будет, виден результат.»

Ольга, г. Новокузнецк

«Я тоже считаю ананасную воду идеальным вариантом для правильного питания и профилактики различных воспалений в организме. Главное не злоупотреблять количеством напитка и знать меру.»

Сергей, г. Волгоград

«У меня гастрит с повышенной кислотностью, но ананасы периодически покупаю свежие, ем понемногу, обострений не возникает, а консервированный продукт, вообще, хорошо переносится. Сушеные ем вместо конфет. Замечательный фрукт, мой любимый!»

Источник

Маяковский. Анализ стихотворения «Вам»

Меню статьи:

Текст стихотворения

История создания

Стихи Маяковского в основном посвящены его политическим взглядам и гражданской позиции. В 1914 году началась первая мировая война. Маяковский, поддавшись общему порыву, пытался записаться добровольцем, но ему отказали, объяснив политической неблагонадежностью. Спустя короткое время, когда поэт узнал реальность положения на фронте, он уже не жалел, что не оказался там.
В 1915 году Россия взяла на себя большую часть тягот войны, позволив союзникам получить передышку.

Русские офицеры гибли десятками, рядовых солдат убивали тысячами. Их даже называли «пушечным мясом». В окопах не хватало боеприпасов, провизии и чистой воды, бушевали инфекционные болезни. Узнав обо всем, Маяковский в биографии «Я сам», говорит о войне так: «Вплотную встал военный ужас. Война отвратительна. Тыл еще отвратительней. Чтобы сказать о войне – надо ее видеть…».

Большая часть лирического творчества Маяковского безраздельно принадлежит его музе и возлюбленной женщине Лиле Брик. Эту странную, совершенно безумную страсть поэт сохранил до конца жизни. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием стихотворения “Лиличка”, которое вышло из-под пера этого автора

Еще он называл войну: “кровавая бессмысленная свалка, в которую ринулись народы”.

Поэт видел не только войну, но и тыл. В то время, когда русские солдаты погибали за свою страну окопах, у грязи, голоде и холоде, праздная молодежь богатых родителей прожигала свою жизнь, развлекаясь на пирах и балах. Их волновало только как вкуснее поесть и выпить, как похвастаться тем, что в его кругу друзей или среди знакомых есть герой, которого наградили георгиевским крестом.

Крестом награждали тех, кто внес наибольший личный вклад на фронте, за героизм. Нередко награду присваивали посмертно.
Но обыватели не думали о том ужасе, что пережил каждый, кому вручили «Георгия».

Они лишь вычитывали знакомые имена со страниц газет и бахвалились своим знакомством с ними.

Маяковский пишет стих «Вам» в 1915 году, обращаясь к тем, кто, избежав войны, прожигал жизнь свою.

Тема стиха

Стих «Вам» – это обращение к тем, кто не пошел на фронт, к благополучным молодым людям, проводящих свою жизнь в оргиях и пустом веселье тогда, когда другие юноши погибали на войне, защищая их свободу и жизнь. Поэт взывает к их совести «Как вам не стыдно…?»

что значит подавать ананасную воду. Смотреть фото что значит подавать ананасную воду. Смотреть картинку что значит подавать ананасную воду. Картинка про что значит подавать ананасную воду. Фото что значит подавать ананасную воду

Автор рассказывает об ужасах войны, предлагая подумать о том поручике, кому оторвало ноги. Или представить, как воины увидят объедающихся жителей тыла, похотливо напевающих песни Северянина. Поэт И. Северянин, с которым Маяковский посещал кружок поэтов-футуристов, воспевал красивую жизнь, которой предавалась «золотая молодежь» – богатые наследники. Маяковский поссорился с Северянином из-за разности взглядов на Первую Мировую Войну. В стихе «Вам», он вспоминает Северянина, который любил восхвалять балы и богатые приемы аристократов.

Автор рисует картину, как подобный прожигатель жизни, губами, испачканными котлетой, рассуждает о войне и о ее героях, не пытаясь представить себе все ужасы, через которые прошел этот герой, чтобы получить «Крест Святого Георгия».

Поэт говорит, что не готов за таких отдавать жизнь. Здесь явно прослеживается отсылка к тому времени, когда поэт хотел пойти на фронт добровольцем. Сейчас он не жалеет, что ему отказали. Автор говорит, что лучше будет работать официантом в низкопробном баре и подавать ананасовую воду женщинам легкого поведения, чем будет воевать за подобных пустых людей.

Маяковский нередко в своих выступлениях и стихах употребляет жесткие и нецензурные выражения. Он «из народа» и гордится этим, нередко умышленно грубо выражаясь, противопоставляя себя аристократам, говорящим чисто, правильно и красиво.

Данное стихотворение, как и все творчество Маяковского можно назвать почти «белым стихом», хотя стих «Вам» написан не обычной для поэта «лесенкой», а четверостишьями, в которых не всегда соблюдается рифма.

Композиция

В начале стихотворения поэт описывает быт того, к кому обращается – людям, живущим от оргии к оргии, имеющим ванную, которая в то время считалась роскошью, и теплый туалет, также атрибут благосостояния.

Эти люди находят в газетах сообщения об именах тех, кто представлен к высшей награде в военное время – к кресту Святого Георгия. Поэт считает, что им должно быть стыдно.

Поэт не называет тех, кто прожигает жизнь по именам или статусам. Они для поэта – серая толпа «бездарных многих». Но поручик Петров стоит того, чтобы его назвали по имени. Потому что он страдает, защищая покой и мир своей родины. Он воюет ради того, чтобы остальные могли жить в мире.

Но для автора невыносимо понимать, что этот самый поручик страдает за тех, кто набивает живот котлетами и поет похотливые песенки.

К концу стихотворения Маяковский обращается к себе. Он ставит себя на место возможного защитника отечества и сообщает, что не готов защищать мир и покой тех, кого он видит вокруг. Он видит мещан, которые свели круг жизненных потребностей и интересов только на баб и различные блюда. И поэт сообщает, что готов работать официантом в кабаке, но не защищать тех, чей образ мыслей он презирает и чьи интересы отвергает.

Главный герой

Повествование ведется от первого лица. Маяковский обращается к тем, кто целью жизни выбрал материальное благополучие, еду, получение плотских удовольствий. К тем, кто не знал нужды как поэт в свое время. Поэту знаком голод и холод, он знает, сколько крови проливается на фронте и поэтому не может сдержать гнев.

Второстепенные герои

Для поэта те, к кому он обращается, недостойны даже имени. Это – серая масса «бездарных многих», которые потеряли человеческий облик в своих оргиях и пустом провождении времени. Несмотря на то, что он обращается к ним с речью на протяжении всего произведения, поэт не удостоил их чести определения, кроме «бездарные многие» и оскорбительных описаний их бессмысленных действий.

что значит подавать ананасную воду. Смотреть фото что значит подавать ананасную воду. Смотреть картинку что значит подавать ананасную воду. Картинка про что значит подавать ананасную воду. Фото что значит подавать ананасную воду

Поэт согласен обслуживать самый презираемый слой населения только бы не защищать жизни тех, кого он видит на балах и оргиях – прожигателей жизни.
В его стихе даже не упомянуты тысячи тружеников тыла, как из простых людей, так и из интеллигенции и аристократии, кто вносил посильный вклад для достижения единой цели для всей страны – для победы. Ведь страдали не только войны, но и их семьи, часто потерявшие единственного кормильца.

Стих Владимира Маяковского “Послушайте” появился незадолго до второй мировой войны, в то время, когда в народе все больше преобладали безверие и «зацикленность» на материальных ценностях. Предлагаем читателям ознакомиться с его описанием

Возможно сообщение в конце стихотворения рождено остаточным чувством вины. Когда многие друзья Маяковского, в том числе члены творческого кружка Николай Гумилев и Михаил Булгаков отправились добровольцами на фронт, Маяковский тоже пошел в пункт призыва, но его не взяли. Обычно подобные люди очень остро воспринимают гибель товарищей и переживания их семей. Ведь на месте героев или убитых могли оказаться они. Многие тысячи погибших на войне оставляют на сердце поэта рану.

Оставшись в тылу, поэт видит развлекающихся молодых людей, и его чувство вины сублимируется, направляясь на объяснение того, что люди, которых он видит перед собой, не стоят великой жертвы, принесенной за них. И он готов обслужить ананасовой водой женщин легкого поведения вместо того, чтобы жертвовать своей жизнью за тех, кто на его взгляд не достоин этого.

Основная идея стиха

Поэт пытается остановить безумие прожигающих жизнь молодых людей. Он хочет призвать их к совести и объяснить, что их поведение ужасно. Маяковский уверен, что «сытый голодного не разумеет» и все же пробует призвать их к остановке в жизни, к тому, чтобы эти люди задумались о том, что творят.
Поэт выражает свое презрение и гнев в стихотворении к тем, кто развлекается во время войны и объясняет почему именно.

Автор считает, что за этих людей нет смысла умирать солдатам, посланным на фронт. Поэт расписывает жизнь тех, кто остался в тылу, кого не коснулись тяготы войны, – и переполнен негодования.

Автор стиха не замечает людей, которые трудятся в тылу, кто готовит победу, посылая на фронт все необходимое. Он видит лишь тех, кто развлекается и ищет повода повеселиться.

Когда взгляд сконцентрирован на одной стороне жизни, не удивительно, что суждение человека становится пристрастным. Автор не пытается быть объективным, он просто негодует и возмущается. Даже ванна и теплый туалет становится для него препятствием в понимании чужих бед. Ведь для того, чтобы не ожесточиться и уметь сопереживать людям, не обязательно терпеть крайние лишения, достаточно не закрываться в своем благополучном мирке и помогать тем, кто находится в нужде.

Но для поэта мир окрашен в черно-белые тона, и он не видит никого, кроме страдающих солдат с одной стороны и праздных прожигателей жизни с другой, пропуская в середине всех, с помощью которых русская армия все же оставалась способной к защите своих границ.

Разница между голодным, холодным существованием тех, кого «послали на убой» и сытым развратом тех, кого эти воины защищают, слишком огромна, особенно при подобном взгляде на жизнь. Маяковский не может смириться с этим и рассказывает о своих чувствах, не стесняясь в выражениях. Он умышленно грубо и даже нецензурно выражается, чтобы подчеркнуть свою связь со страдающим простым народом, которого посылают на фронт в качестве «пушечного мяса».

Поэт – будущий революционер и певец революции. В 1915 году в стихотворении не скрывает революционных настроений и презрения к знатным и богатым. Маяковский в своем стихе не призывает к восстанию, но выражает полное пренебрежение существующей властью и не скрывает ненависти к аристократии.

Средства выразительности

Маяковский начинает стих с эмоционального обращения, в котором сразу подчеркивает факт, что его оппоненты живут в комфорте. Затем он употребляет вопрос, в котором призывает к совести «как вам не стыдно?».

Казалось бы, простое чтение газет становится объектом осуждения поэта. Но он слишком ясно видит разницу между героями, чьи имена перечислены в колонке награжденных и людьми, читающими газеты. Он знает и причину, по которой читатели обращают внимание на колонку, в которой перечисляются новые герои, представленные к высшей награде – это желание бахвальства. Читатели в тепле, сытости и уюте хвалятся знакомством с теми, кто отдал здоровье и жизнь ради их спокойной жизни.

В стихотворении автор употребляет жесткий эпитет «бездарные многие», а также сравнение и противопоставление. Сытое и развратное существование знати противопоставляет некоему поручику Петрову, привезенному на фронт «на убой», которому оторвало ноги взрывом бомбы.

Также автор предполагает, что тот самый страдающий Петров видит и слышит, как в момент его страданий эти люди, объевшись, прославляют свой образ жизни.

Автор употребляет грубые, простонародные слова: «нажраться», «выдрало», «на убой» и нецензурное выражение для того, чтобы подчеркнуть степень своего презрения к тем, к кому он обращается в своем произведении и желание показать свою принадлежность к «простому люду».

В произведении употреблено много восклицательных и вопросительных знаков, что подчеркивает эмоциональную насыщенность произведения.

Особенности стиха

Обычно Маяковский писал свои стихи «лесенкой», но данное произведение имеет четыре четверостишья.

Стих наполнен горечью и описаниями контраста между теми, кто достоин почести, кто получает высшую награду государства «крест Святого Георгия» и сытой праздностью тех, кого те самые герои защищают.

Почти все произведения Маяковского нельзя причислить к высокой поэзии. В его произведениях жесткая правда жизни, иногда даже гипертрофированная. В стихе «Вам» Маяковский бросает упреки, осуждение и презрительные реплики тем, кто прячется за спины и имена героев, отдавших свое здоровье и даже жизнь ради защиты страны от агрессора.

что значит подавать ананасную воду. Смотреть фото что значит подавать ананасную воду. Смотреть картинку что значит подавать ананасную воду. Картинка про что значит подавать ананасную воду. Фото что значит подавать ананасную воду

В коротком произведении употреблено четыре восклицательных знака и три вопросительных. Оно наполнено эмоциями и противоречиями.

В запальчивости обвинений поэт забывает о том, что интеллигенция и настоящие аристократы всегда были «головой» и силой России. Труд на благо родины, глубокие знания и красивая речь выделяла этих людей из толпы и была примером для подражания и уважения многих иностранцев.

Но в эмоциональном порыве автор стиха огульно всех «тыловых» рисует как сытых прожигателей жизни. Резкость и эмоциональность – отличительная черта произведения «Вам» Маяковского.

Отзывы критиков

До революции стихи Маяковского не были настолько популярными, и его признавали не многие, хотя признавали в группах поэтов-футуристов. Но в начале становления молодой республики поэта все больше принимали и пропагандировали. В свое время его назвали «рупором революции».

Во время становления Советского Союза Маяковский был признан и пользовался большой популярностью.

Источник

Для кого писал Маяковский

На примере пяти стихотворений объясняем, чем ранний Маяковский отличается от позднего в вопросе отношения к своим читателям

1. «А вы могли бы?» (1913)

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Стихотворение начинается с эпатажного и символического жеста художника-бунтаря: выплеснутая краска образует на расчисленной «карте будня» пятно — новый материк, еще не освоенный путешественниками и учеными. Краска стекает по карте — очертания материка на наших глазах меняются и расши­ряются, разрушая и размывая, казалось бы, навеки застывшие контуры обы­денности.

Ключевой образ первой строки — «карта». У этого слова два значения: акту­альное сегодня «географическая карта» и почти забытое — «карта блюд и вин», меню. В третьей-четвертой строках Маяковский превращает гастрономический образ студня на блюде в географический образ океана. В обыденном и малом он видит (и показывает читателю) необыкновенное и огромное. Образ рыбы, который возникает в пятой-шестой строках, как и карта, соединяет две темы стихотворения: гастрономическую и географическую. В чисто функциональ­ных обыденных эмблемах — жестяных вывесках харчевен и кабачков — новый художник опознает образцы зарождающегося искусства завтрашнего дня. 24 марта 1913 года футуристы Илья и Кирилл Зданевичи вместе с художником Михаилом Ле-Дантю открыли в Москве авангардную выставку «Ми­шень», где впервые были выставлены работы великого мастера вывесок Нико Пиросманишвили.

В финальных строках Маяковский демонстрирует читателю впечатляющие итоги своей деятельности по превращению обыденности в высокое искусство: он вырастает в гиганта, способного, как на флейте, сыграть ноктюрн на водо­сточной трубе. Можно представить, какое сильное впечатление это стихотво­рение, громогласно читавшееся с эстрады высоким и широкоплечим Маяков­ским, должно было производить на современников.

2. «Вам!» (1915)

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!

Если бы он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!

Начало Первой мировой войны Маяковский, как и почти вся интеллигенция, встретил с воодушевлением и даже некоторое время вел литературно-критический отдел ура-патриотической газеты «Новь». После страшных поражений русской армии отношение к войне у интеллигенции в целом и у Маяковского в частности кардинально изменилось. Следствием стала пацифистская серия стихотворений поэта — и «Вам!» среди них занимает особое место.

За что Маяковский порицает своих читателей и слушателей? После прочтения первой строфы кажется: за то, что они смеют наслаждаться мирной жизнью, в то время как их менее везучие соплеменники гниют в окопах. В двух на­чаль­ных строках поэт методично перечисляет блага и удовольствия, недоступные воюющим: у них нет женщин, чтобы устраивать оргии; они не имеют ванных; их клозеты холодные, а не «теплые». Во второй строфе безликим «многим» противопоставлен «Петров поручик». Маяковский бросает публике неожи­данный упрек: «Знаете ли вы, бездарные, многие…» В третьей строфе снова возникают мотивы похоти и обжорства, причем читатели косвенно обвиня­ются чуть ли не в людоедстве: «Петрова поручика», как скот, ведут «на убой», а затем крупным планом изображается губа, измазанная «в котлете». Но похоть и обжорство — не самые тяжелые грехи. Куда страшнее отношение «бездарных многих» к поэзии, которую олицетворяет Игорь Северянин. В финальной строфе, снова вспомнив про «баб да блюда», поэт во весь голос выкрикивает свой заветный тезис, который в переводе со стихотворного языка на прозаи­ческий звучит примерно так: я не хочу, чтобы моя поэзия и самая моя жизнь служили для вас источником удовольствия. Чтобы вы «напевали» или читали мои стихи, как вычитываете «из столбцов газет» о «представленных к Геор­гию». Чем обслуживать вас, я лучше буду угождать проституткам: они хотя бы не лицемерят и, главное, не зарятся на поэзию, довольствуясь «ананасной водой». «Ананасная вода» — еще одно напоминание о Северянине и его знаме­нитом стихотворении «Увертюра» («Ананасы в шам­пан­ском! Ананасы в шам­пан­ском!»), написанном в январе 1915-го. Так стихотворение о войне в итоге оказывается стихотворением о назначении поэта.

3. «Послушайте!» (1914)

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это нужно?
Значит — хочет, чтобы они были?
Значит — называет эти плевочки жемчужиной?

И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит :
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

4. «Стихотворение о проданной телятине»

Этот фельетон против известного деятеля французского молодежного коммунистического движения Мориса Лапорта Маяковский написал в творческой командировке в Париже:

Морис,
вы продались
нашему врагу, —
вас
укупили,
милый теленок,
за редерер,
за кроликовое рагу,
за шелковые портьеры
уютных квартиренок.

Портрет антигероя Маяковский вышивает по весьма традиционной литера­турной канве. Нам рассказывают о предприимчивом молодом человеке, легко меняющем политические убеждения и пользующемся своей привлекательной внешностью, чтобы завоевать состоятельную женщину и достичь материаль­ных благ. Маяковский довольствуется сведениями о Лапорте, полученными с плаката («по карточке сосуночек первый сорт»), а все остальные подробности его биографии беззастенчиво выдумывает, не скрывая этого: «Должно быть, либеральничал под руководством мамаши». Целиком вымышленным оказыва­ется центральный, по Маяковскому, сюжет жизни Лапорта в Париже — же­нить­ба на бакалейщице ради денег. На самом деле Лапорт 21 апреля 1923 года сочетался браком со своей единомышленницей Бланш Мари Фонтенель, кото­рая сначала работала машинисткой-стенографисткой в «Комеди Франсез», а потом — в военном министерстве. «Под руководством мамаши» Лапорт тоже не либеральничал: мадам Лапорт была женщиной консервативной, стремилась укрепить в сыне веру и регулярно водила его в церковь.

Будущий коммунист родился в парижском пригороде Курбевуа, а затем пере­ехал в предместье Парижа, городок Пюто. Однако литературная традиция требовала сделать его провинциалом вслед за предприимчивыми героями Бальзака и Стендаля, и Маяковский на нестоличное происхождение Лапорта хотя и не указал прямо, но вполне прозрачно намекнул в самых первых строках:

«Париж!
Париж.
приедешь, угоришь!»
Не зря
эта рифма
притянута рифмачами.

Рекламы
угробливают
световыми колами;
аршины
букв
подымают ор,
богатых соблазняют,
всучивают рекламы:
гусиную печенку,
авто,
ликер.

Понятно и то, почему Маяковского так сильно раздражал Морис Лапорт, якобы использовавший женщину как средство для обогащения, ведь самого Маяков­ского женщина использовала как средство для покупки машины. «Стихотворе­ние о проданной телятине» — очередной вариант любимого дореволюционного сюжета автора стихотворений «Нате!», «Вам!» и «Гимн обеду», в которых жад­ные до еды и секса обыватели некрасиво удовлетворяют низменные потребно­сти:

Мусье,
мадамы,
возбужденней петухов,
прут
в парфюмерии,
в драгоценном звоне.
В магазинах
в этих
больше духов,
чем у нас
простой
человечьей вони.

Но если в дореволюционных произведениях Маяковского сытым буржуа противопоставлялся он сам — «красивый, двадцатидвухлетний», то в стихах, написанных после революции, это советские «мы», бескорыстные строители нового общества:

Секрет
коммунистов
Лапортом разболтан.
Так что ж, молодежь, —
без зазренья ори:
— Нас всех
подкупило
советское золото,
золото
новорожденной
Советской зари!

5. «Император» (1928) что значит подавать ананасную воду. Смотреть фото что значит подавать ананасную воду. Смотреть картинку что значит подавать ананасную воду. Картинка про что значит подавать ананасную воду. Фото что значит подавать ананасную воду

Это стихотворение было написано в Свердловске, рядом с которым произошел расстрел царской семьи. В первой части поэт иронически излагает свои доре­волюционные впечатления от встречи с самодержцем, во второй, репортажной, части рассказывается о не слишком успешных поисках могилы Николая II и его близких, которые поэт предпринял в 1928 году. В финале — хлесткий вывод в духе сатирических агитплакатов поэта:

Прельщают
многих
короны лучи.
Пожалте,
дворяне и шляхта,
корону
можно
у нас получить,
но только
вместе с шахтой.

«Император» написан спустя годы после окончания Гражданской войны, поэтому возникает вопрос: к кому обращается поэт в финале своего стихо­творения? Кого в 1928 году прельщали «короны лучи»? Кто они — эти «дворяне и шляхта»?

Если открыть номер «Правды» от 10 марта 1928 года, можно увидеть редакционную передовицу «Об экономической контр­революции в угольной промышленности», а рядом заявление «От проку­ро­ра Верхов­ного суда Союза. Сообщение о раскрытии контрреволюционного экономического заговора». Эти два текста, а также речь тогдашнего предсе­дателя Совета народных комиссаров СССР Алексея Рыкова на пленуме московского совета 9 марта 1928 года (напечатанная в газетах 11 марта) стали первыми сообщениями о так называемом «шахтинском деле», по которому большая группа руково­дителей и специалистов, работав­ших в Шахтинском районе Донбасса, была обвинена во вредительстве и сабо­таже.

В перечисленных газетных материалах легко найти конкретные детали, кото­рые Маяковский использовал, работая над финалом стихотворения. В передо­ви­це «Правды» сообщалось, что «ряд крупнейших спецов», фигурантов дела, «был связан не только с бывшими шахтовладельцами, но и с военной аген­турой капиталистических государств, Польши прежде всего» — отсюда, вероятно, возникло обращение Маяковского к «шляхте». А в речи Рыкова руководители «заговора» были названы «мерзавцами-монархистами», то есть как раз теми, кого прельщают «короны лучи». Маяковский зло поиграл сло­вами: он напомнил якобы мечтавшим о реставрации монархии шахтинцам и их иностранным покровителям о той заброшенной шахте, в которую, как считалось, было спущено тело расстрелянного Николая II. В таком случае выявленные газетные источники финала стихотворения «Император» позво­ляют взглянуть на соотношение чистовика и черновика этого стихотворения. В черновике, который датируется зимой 1928 года, Маяковский проявлял к несчастному самодержцу небывалое для правоверного советского поэта великодушие. Он пробовал такие варианты:

Я вскину две моих пятерни
Я сразу вскину две пятерни
Что я голосую против
Я голосую против
Спросите руку твою протяни
казнить или нет человечьи дни
не встать мне на повороте
Живые так можно в зверинец их
Промежду гиеной и волком
И как не крошечен толк от живых
от мертвого меньше толку
Мы повернули истории бег
Старье навсегда провожайте
Коммунист и человек
Не может быть кровожаден

Однако в итоговой редакции от милосердных строк поэт отказался, предпочтя им кровожадную концовку. Можно предположить, что, прочтя речь Рыкова и другие материалы, связанные с шахтинским делом, ради «высокой» цели служения родной партии Маяковский с привычной ловкостью превратил свое человеколюбивое стихотворение в людоедское.

Спустя два года этот принцип будет отрефлектирован Маяковским в быстро ставших хрестоматийными строках предсмертной поэмы «Во весь голос»:

Но я
себя
смирял,
становясь
на горло
собственной песне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *