что значит подготовить сообщение на тему

Памятка ученику начальной школы «Как готовить доклад, сообщение»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ что значит подготовить сообщение на тему. Смотреть фото что значит подготовить сообщение на тему. Смотреть картинку что значит подготовить сообщение на тему. Картинка про что значит подготовить сообщение на тему. Фото что значит подготовить сообщение на тему

Как готовить доклад

1. Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. ( Можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4. Составьте план, и в соответствии с ним набери на компьютере текст из подобранного материала. (Текст доклада печатать шрифтом Times New Roman, 14 кеглем). По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения. В конце текста составь словарь терминов.

7. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе.

8. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников. Составь 3- 4 вопроса к тексту, в которых будут отражены основные моменты содержания сообщения.

9. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

10. В программе «Презентация Microsoft Office PowerPoint» составьте презентацию из слайдов, которые иллюстрируют информацию текста. В начальной школе это чаще всего, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе, упрощенные карты и схемы. К изображениям на слайдах можно сделать заголовки или подписи. У тебя всё получится!

Источник

«Как подготовить сообщение на заданную тему?»

«Как подготовить сообщение на заданную тему?».

Сообщение представляет собой краткий и лаконичный текст. Он четкий, ясный и информативный. Сочинение не несет художественной ценности. Здесь не используют метафор, красочных оборотов, эпитетов. Предоставляется тема, в рамках которой и передаются данные.

Текстовые особенности

Главное требование – лаконичность. Никогда произведение такого формата не бывает больших размеров. Предложения короткие и точные. Не допускается использование долгих и насыщенных описаний.

Правила написания

Существуют определенные нормы составления сообщения. Основные правила касаются структуры и лексики.

Рекомендации по написанию:

Автор обязан отлично ориентироваться в содержании. Важно предварительно подготовиться, обратиться к надежным источникам, книгам, интернет ресурсам. Для полноценности и полноты нужно опираться на несколько материалов.

Последовательность работы

Чтобы быстро и качество создать произведение, рекомендуется придерживаться определенного порядка. Это поможет включить всю необходимую информацию.

Если возникают трудности с материалами, обращаются к знающим людям. Ими выступают преподаватели, учителя, родители. Когда предусматривается публичное выступление, то подготавливаются более тщательно. Осмысленно вникают в текст, чтобы потом не читать с листка. Суть пересказывают основными фразами. Важные данные указывают на доске. Их пишут заранее, а во время выступления подчеркивают их, обращаясь к статистической информации.

Структура

Краткое повествование имеет и соответствующий план. Сочинение начинается со вступительной части. Идея звучит сразу, чтобы было понятно, о чем пойдет речь дальше. Здесь читателя знакомят с темой. Его плавно подводят к основе. Она может состоять из рассуждений, статистических данных, схем, рисунков, полезной информации. Ссылаются на официальные ресурсы. В заключительной части делают короткие и понятные выводы. Итог является достойным завершением.

Когда работа готова, то дополнительно перечитывают словестное полотно. Из сочинения убирают любые намеки на красочность. Вычеркивают любые сложные и художественные части речи. Красивые эпитеты, метафоры, гиперболы лучше припасти для литературных тексов. В сообщении придерживают научного стиля.

Если вам понравилась статья на тему «Как подготовить сообщение на заданную тему?», то так же вам могут понравиться и следующие сочинения

Источник

Как правильно подготовить доклад

Рассказываем, как лучше спланировать подготовку, чтобы не сидеть допоздна накануне сдачи 🙂

что значит подготовить сообщение на тему. Смотреть фото что значит подготовить сообщение на тему. Смотреть картинку что значит подготовить сообщение на тему. Картинка про что значит подготовить сообщение на тему. Фото что значит подготовить сообщение на тему

что значит подготовить сообщение на тему. Смотреть фото что значит подготовить сообщение на тему. Смотреть картинку что значит подготовить сообщение на тему. Картинка про что значит подготовить сообщение на тему. Фото что значит подготовить сообщение на тему

В школе много внимания уделяется проектной деятельности: подготовке докладов, презентаций, рефератов на изучаемую тему. Это требование ФГОС, связанное с необходимостью развивать у школьников навыки исследовательской деятельности и критического мышления. Рассказываем, как подготовить проект по любому предмету на «отлично».

Выбор формы

Прежде чем приступать к делу, определитесь с формой вашей работы. Доклад можно сделать в форме реферата, а можно — в виде презентации. Реферат — это подробная письменная работа, которая выполняется и оформляется по определённым правилам и требует достаточно глубокого раскрытия темы. Презентация — сообщение по теме с использованием изображений (слайдов) и небольшого количества текстовой информации. Уточните, можно ли вам выбрать форму доклада самостоятельно или она уже определена педагогом. Форма доклада будет иметь значение при подготовке. Например, для презентации нужно будет подобрать изображения, а реферат потребуется правильно оформить.

Планирование

Не откладывайте написание доклада на последний день. Лучше всего составить график подготовки с учётом сроков. Если до сдачи доклада остался месяц или больше, возникает соблазн потянуть время и приступить попозже. Не поддавайтесь искушению. Чем раньше вы начнёте работать над материалом, тем более качественной получится работа.

Для составления графика используйте технику планирования «Линия времени». Нарисуйте прямую линию и поставьте на ней контрольные точки-даты, к которым необходимо выполнить ту или иную часть работы. Например, начальная точка — 1 ноября, конечная точка — день сдачи доклада, 1 декабря. Тогда ключевыми точками будут:

7 ноября — написать план доклада и согласовать его с педагогом;

15 ноября — закончить собирать материал;

22 ноября — подготовить черновик и показать учителю;

25 ноября — завершить оформление доклада.

что значит подготовить сообщение на тему. Смотреть фото что значит подготовить сообщение на тему. Смотреть картинку что значит подготовить сообщение на тему. Картинка про что значит подготовить сообщение на тему. Фото что значит подготовить сообщение на тему

Если доклад содержит практическую часть, например, описание самостоятельно проведённого эксперимента или исследования, это исследование также нужно спланировать заранее и расписать на линии времени. Сроки в этом случае напрямую зависят от сути эксперимента. Если нужно вырастить растение из семян для доклада по биологии, заранее узнайте, сколько времени на это понадобится и учтите эти данные при составлении плана.

Структура

Прежде чем начать собирать материал, продумайте структуру будущей работы — из каких частей — глав, параграфов, пунктов — она будет состоять, и составьте подробный план доклада. Если этого не сделать, есть риск утонуть в обилии информации и потерять много времени на отсеивание лишних данных. Готовый план поможет эффективнее и быстрее собрать материал. Однако не воспринимайте его как догму — часто план требует изменений и улучшений в процессе подготовки, и бояться этого не нужно.

Погружение в тему

Доклад получится интересным и глубоким, если по-настоящему вникнуть в тему, тщательно в ней разобраться. Несколько советов для максимального погружения:

Выбирайте тему, которая вам нравится

Если же такой возможности нет, обязательно постарайтесь пробудить интерес к заданной теме. Подумайте, чем она вам близка или полезна, как связана с вашей жизнью и вашими актуальными увлечениями.

Создайте вокруг себя информационное поле, связанное с темой доклада

Смотрите художественные и документальные фильмы, читайте книги по теме — не обязательно научные, можно взять и художественные, если их сюжет близок теме доклада. Смотрите занимательные видеоуроки и лекции в интернете.

Свяжите тему доклада с жизнью

Рассматривайте предметы и явления окружающей действительности через призму вашего доклада. Если это биология — наблюдайте за животными и растениями, если физика — ищите вокруг примеры физических явлений, если история — следите за новостями и проводите аналогии с современностью.

Сбор материала

Прежде чем приступить к изучению материала, определитесь с источниками информации.

Интернет. Обязательно оценивайте материалы в сети на достоверность: обращайте внимание, кем написана статья, из какой книги или учебника взяты отрывки или приведены цитаты. Аудио- и видеоролики лучше смотреть на образовательных порталах, каналах и лекториях. Не злоупотребляйте «Википедией» — данные в её статьях не всегда достоверны, однако их можно использовать для составления предварительного плана и поиска источников. Используйте факты и цитаты из «Википедии», подтверждённые ссылками на источники.

Учебники и другая учебная литература (пособия, хрестоматии). Список рекомендуемых учебников и пособий уточняйте у преподавателя. Учебники можно приобрести в магазине, но лучше взять в библиотеке или найти в сети в электронном виде.

Энциклопедии и словари. Из них удобно брать определения, термины, имена, даты, формулы и другую справочную информацию.

Лайфхаки для сбора материала:

Помощь со стороны

Не стесняйтесь обращаться за помощью к педагогу или родителям. С ними можно обсудить тему доклада, узнать их мнение и отношение к вопросу, посоветоваться, какими источниками пользоваться и в каком ракурсе подать тему. Покажите им черновой вариант проекта и учтите замечания, исправьте ошибки.

Если учитель поручил доклад не только вам одному, а команде из нескольких одноклассников, обязательно обсудите между собой порядок работы, определите зоны ответственности каждого и периодически собирайтесь для обсуждения, как идёт работа над докладом.

Что нужно запомнить:

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.

В подготовку доклада входит [5]:

выбор темы, определение ее границ;

сбор материала: составление библиографии по избранной теме, чтение подобранной литературы, выписки (на карточки) разного рода фактических данных, касающихся содержания до клада и необходимых для доказательств, конспектирование;

систематизация материала: группировка по подтемам, расположение в логической последовательности, составление плана;

оформление доклада: развертывание каждого пункта плана в относительно самостоятельную смысловую часть доклада, а затем объединение этих частей в единое целое по смыслу и стилю изложения; оформление завершается тщательным обдумыванием всех элементов интонации.

Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.

Источник

Как оформить сообщение для урока

что значит подготовить сообщение на тему. Смотреть фото что значит подготовить сообщение на тему. Смотреть картинку что значит подготовить сообщение на тему. Картинка про что значит подготовить сообщение на тему. Фото что значит подготовить сообщение на тему

Сообщение на урок — домашнее задание

Хотите получить высокую отметку за выполнение домашней работы. Подготовьте письменное сообщение правильно. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами оформления письменного сообщения для ответа на уроке. Ваша оценка будет выше.

Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.

Объем сообщения – 1-3 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Типовая структура сообщения

Требования к оформлению и защите сообщения

Требования к тексту

В случае невозможности выполнить печатную работу допускается рукописное оформление сообщения.

Требования к защите сообщения

Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается краткое содержание сообщения. Как сделать презентацию к защите читайте здесь.

Где можно написать сообщение?

Для подготовки сообщения на компьютере вы можете воспользоваться любым доступным вам текстовым редактором. Эта программа должна быть установлена на вашем компьютере.

Для подготовки сообщений подойдут WordPad (есть на всех компьютерах с системой Windows), Word 2007, Word 2010, Word 2013, Word 2016 и другие версии из пакета Microsoft Office (это платные продукты). Есть бесплатный пакет LibreOffice c текстовым редактором Writer. Конечно же, этот список можно продолжить.

Если в вашем сообщении нет таблиц, то WordPad вам вполне достаточно. Как им пользоваться можете прочитать в статьях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *