что значит подписаться на рассылку в вк
Как сделать рассылку во «ВКонтакте»: принципы и инструменты
Если пост в группе читают 5 человек из 100, то рассылку — уже 70! Серьёзный аргумент, чтобы хотя бы попробовать такой инструмент.
Рассылка во «ВКонтакте» от имени группы не имеет ничего общего со спамом. Это дополнительный инструмент SMM-продвижения, который помогает решить самые разные задачи: от узнаваемости до повторных продаж.
Зачем нужны рассылки во «ВКонтакте»
Рассылка «ВКонтакте» даёт возможность отправлять сообщения не только подписчикам группы, но и тем, кто отдельно подписался на саму рассылку. Ещё в базу можно добавить пользователей, которые сами пишут в личку группы (это можно сделать через один из рассыльщиков, которые мы рассмотрим далее).
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Что публиковать в рассылках
Это сильно зависит от тематики сообщества. Универсальный совет: давать действительно полезную информацию, ради которой пользователи будут подписываться и не отпишутся через какое-то время. Перед планированием рассылки задайте себе вопрос: «Что ценного получит адресат от этого сообщения?»
Например, если группа посвящена рисованию, отправляйте списки проверенных принадлежностей для художника (красок, кисточек и так далее), видеоуроки и тому подобное.
Если у вас коммерческий аккаунт, можно также рассылать информацию о скидках и акциях.
Если ваша компания разрабатывает и продаёт сервисы, рассылайте информацию о новых функциях, продуктах.
Учебные заведения могут напоминать о лекциях и мастер-классах.
Как часто отправлять сообщения
Всё зависит от тематики рассылки и реакции пользователей. По опыту, если это информация о скидках — отправляйте её максимум пару раз в неделю, новостную рассылку можно ежедневно, полезную информацию — раз в неделю. Учтите: правилами «ВКонтакте» запрещено упоминание представительств сообщества на других площадках, например в Facebook, Instagram, YouTube, Telegram.
После каждой рассылки анализируйте поведение подписчиков — смотрите, каков процент прочитанных сообщений, сколько людей отписались.
Если вы видите, что пользователи отписываются или реже открывают сообщения, скорее всего, их не устраивает контент или частота рассылки. Тогда попробуйте писать реже, а если это не поможет — меняйте контент. Если видите, что какие-то сообщения открывают лучше других, скорее всего, пользователей интересуют такие темы. Тогда попробуйте писать чаще на похожие.
Статистику сообщений вы можете увидеть в сервисе по рассылке сообщений (как его выбрать и сколько стоит — ниже).
Как набирать подписчиков
Вот некоторые способы:
1. Добавить иконку с рассылками в меню группы.
2. Периодически публиковать посты в сообществе с рекламой рассылки. Например, в обмен на подписку вы можете предложить лид-магнит (бесплатную электронную книгу, чек-лист или другой подарок).
3. Размещать информацию о рассылке на сайте, призывать подписаться по электронной почте и в мессенджерах.
4. Настроить таргетированную рекламу на рассылку. Например, вы можете пригласить пользователей на мастер-класс и предложить подписаться на рассылку, чтобы напоминать о мероприятии.
Какие сервисы можно использовать для рассылки
Описания и тарифы актуальны на сентябрь 2020 года.
Senler
Senler — приложение, которое позволяет создавать массовые и автоматические рассылки. В нём вы можете настраивать отложенный постинг и персонализацию (чтобы обращаться к адресатам по имени), а также работать с аналитикой.
Стоимость использования Senler начинается от 150 рублей в месяц, зависит от количества отправленных сообщений в сутки. Бесплатно — до 150 сообщений в сутки. Максимум — 7 млн.
«Гамаюн»
«Гамаюн» — приложение, которое имеет больше возможностей по сравнению в Senler. Например, в нём вы можете создать собственный лендинг и автоматически отправлять сообщения пользователям, которые нажали определённую кнопку.
Тарифы зависят от количества сообщений и подключаемых функций. Бесплатно можно рассылать 3007 сообщений за раз (при этом количество рассылок в месяц не ограничено), создавать лендинги, размещать приложение в меню группы, настраивать автоподписку по ключевому слову, рассылать сообщение с вложением (например картинкой, музыкой или документом).
Минимальный платный тариф стоит 504 рубля в месяц, он расширяет возможности до рассылки 15 000 сообщений за раз, персонализации сообщений, добавления кнопок и другого.
Gandy Mail
Gandy Mail — простое приложение рассылки сообщений с минимальным набором функций. В нём вы сможете отправлять сообщения и смотреть статистику по открываемости писем, создать свою тему для рассылки или выбрать подходящий шаблон. Например скидки и акции, горящие туры, конкурсы, свадьбы. Подойдёт компаниям и ИП, которым нужно максимально просто отправлять сообщения.
Приложение платное, стоит 900 рублей в месяц. Чтобы оценить приложение, доступен тестовый бесплатный период — три дня.
Как создать рассылку и отправить приветственное сообщение
На примере Senler научимся создавать рассылку во «ВКонтакте». Для начала нужно приложение добавить в группу.
Для этого перейдите в сообщество и меню администратора, нажмите на раздел «Управление». Учтите: чтобы это меню появилось, вы должны быть администратором.
В открывшемся окне появится меню с разделом «Приложения». Кликните на него.
В открывшемся окне нажмите на значок «Показать всё».
Найдите приложение Senler и нажмите на кнопку «Добавить».
Приложение появится в разделе «Приложения сообщества». Нажмите на «Настроить приложение», чтобы создать рассылку:
В открывшемся окне нажмите на выпадающее меню «Каталог рассылок» и выберите пункт «Управление рассылками».
Откроется раздел «Рассылки», где вы сможете управлять ими. Например, настроить цепочку сообщений, создать чат-бота, отправить сообщение по расписанию, добавить приветственное сообщение участникам рассылки.
В качестве примера настроим приветственное сообщение пользователям, которые подписались на рассылку определённой темы. Например, на новости юридической тематики. Для этого перейдём в раздел «Группы подписчиков» и нажмём на кнопку «Новая группа».
Откроется окно, где нужно указать название рассылки и её описание.
После этого сформируется ссылка, кликнув на которую, пользователь попадёт в меню, где сможет подписаться на рассылку. Эту ссылку вы можете разместить на сайте, в посте сообщества или вставить в текст таргетированной рекламы.
Созданная рассылка добавится в меню группы:
Кликнув на приложение Senler в меню, пользователь попадёт в окно, где сможет подписаться на нужную рассылку:
Настроим приветственное сообщение. Для этого перейдём в раздел «Рассылки» и нажмём на кнопку «Новая рассылка».
В открывшемся окне выберем тип рассылки «Автосообщение» и нажмём на кнопку «Продолжить».
В открывшемся окне укажите название (оно нужно, чтобы вы смогли идентифицировать рассылку в статистике, то есть пользователи его не увидят), заполните текст приветственного сообщения, укажите рассылку, которую создавали выше, и нажмите на кнопку «Сохранить». Если вы выберете чек-бокс «Считать переходы по ссылкам», то в статистике отобразится информация о количестве переходов.
Рекомендую создавать понятные названия для приветственного сообщения рассылки. Например, в разделе «Статистика» вам будет сложно понять, к какой рассылке относится название «Приветствие», если у вас несколько рассылок с одинаковым или похожим названием.
После того как пользователь подпишется на рассылку, ему придёт приветственное сообщение от имени группы.
Подытожим
С помощью рассылки во «ВКонтакте» компания сможет эффективно взаимодействовать с подписчиками. Рассылка даёт более мощный охват по сравнению с обычными постами.
Учтите: рассылка должна быть действительно полезной и ненавязчивой. Тогда она поможет подвести пользователя к покупке, сформировать доверие, сообщить важную информацию.
Используйте все способы сбора подписчиков в рассылку. Например, добавьте приложения в меню группы, запустите таргетированную рекламу с ссылкой на подписку, разместите информацию на сайте.
Анализируйте, как количество сообщений влияет на количество отписок. Например, если вы поймёте, что пользователей раздражают частые письма и они отписываются, сократите их количество.
Если вы не хотите останавливаться на рассылках, а готовы идти комплексно — разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях, работать с целевой аудиторией, создавать контент и настраивать таргетированную рекламу, — приходите на курс «Профессия SMM-специалист» от Skillbox.
Как работают рассылки «ВКонтакте» для бизнеса: от А до Я
«ВКонтакте» бензопилой срезает охваты, поэтому ваши посты видят от силы 10–20 % пользователей. «Так не пойдет! – скажете вы, – Мы делаем прекрасный контент и чудесный продукт. Как же нам показать его всем?» Рассылки помогут. Но есть несколько нюансов, о которых я сегодня расскажу.
Почему рассылки стоит использовать в любом SMM-проекте
Сколько платить за подписчика в рассылке
Для начала давайте посчитаем и узнаем, почему подписчик в рассылке стоит дороже подписчика в сообществе.
Итого: охват поста 10 % из этого охвата пост дочитает 20 %, значит из всех участников сообщества всего 2 % прочтут пост. Маловато.
Возьмем средние 45 постов в месяц и 2 рассылки в месяц. Разница по количеству публикаций в 22,5 раза.
И если подписчик в коммерческое сообщество выходит от 12 до 20 руб. – подписчик в рассылку с прямой рекламы может выходить по 40 руб. и выше. Причем эта цена обычно окупается, потому что подписчики рассылки проще закрываются продажей + хорошие охваты, про них я уже рассказал выше.
Кому можно отправить сообщения из рассылки
Лайфхак: как удешевить подписку
Делайте тесты и запускайте в рекламу. После прохождения теста, человек разрешает сообщения с группой и попадает в базу
Так можно удешевить цену подписки в 2–3 раза.
Что выбрать: рекламировать рассылки напрямую или подписывать через группу
Вы можете отправлять людей с рекламы сразу в рассылку, если у вас есть крутой оффер. Как правило, это что-то бесплатное. Поэтому практически весь инфобиз ведет трафик в рассылку напрямую – на бесплатные вебинары и другие пряники. Со скидочным оффером такая схема работает хуже. То есть предложение в стиле «подпишись и получи скидку» выгоднее делать через прогрев подписчиков из сообщества.
Вывод:
Какое приложение для рассылок установить
Я советую Senler. Удобный интерфейс, понятная механика работы, научиться им пользоваться можно за 15 минут. Это мое субъективное мнение, поэтому вот вам для сравнения статья – Руководство по рассылкам цепочек сообщений во «ВКонтакте».
Вот так выглядит приложение и посадочная страница рассылки в сообществе:
Как приводить людей в рассылку
Есть несколько вариантов:
Как настроить приветствия и сообщения в рассылке для увеличения конверсии
Люди не боятся писать в личку сообщества, когда вы убираете обезличенное общение. Они не хотят общаться на уровне «человек обращается к бизнесу». В соцсетях аудитория привыкла к другому виду диалога, а именно человек с человеком. А значит вы должны стать человечнее в своих сообщениях.
Примеры:
В примере выше нет ничего – ни личного обращения, ни авы с человеком, ни обращения на «ты». Я не говорю о панибратстве или неуважении, просто это соцсети и здесь лучше на «ты».
Как бы я переписал это сообщение:
«Привет, это Евгений) Собираешься купить авто и тебе нужен совет эксперта? Обращайся. Я всегда на связи – отвечаю в течение пары часов. Кстати, в следующем письме я пришлю тебе список вопросов, которые надо обязательно задать продавцу перед покупкой, чтобы не попасть на автохлам».
В этом примере есть обращение на ты, аватар с лицом автора рассылки и призыв к активности – это хорошо.
Автор не запаривается длинными предложениями в начале. Отсутствие авы компенсирует напоминание «Это Егор». Забавно.
Смена приветственного сообщения и стиля ведения диалога может значительно повысить продажи в сообществе.
Как связать рассылку с виджетом
Теперь рассмотрим связку рассылки с виджетами сообщества. Это нужно для улучшения конверсии в подписку. Как это может выглядеть:
Преимущества такого виджета в сообществе:
Что должно быть в виджете:
Что написать в сообщении виджета:
Куда может вести виджет:
Как установить и настроить
Конкурсная механика привлечения подписчиков в рассылку
Если прямая реклама рассылки выходит дорого, используйте конкурсную механику. Ставьте в закреп обычный конкурс репостов или лайков, но с дополнительным условием – подписаться на рассылку. Прямо в посте указывайте ссылку на приложение-рассыльщик.
Как это выглядит:
Вы получаете подписчиков в рассылку дешевле, но они не будут такими лояльными, как с прямой рекламы. В этом нет ничего страшного, потому что вы набираете большую базу аудитории.
Сегментация рассылки
Сегментирование – это разделение аудитории на группы.
Разбивайте базу рассылки по сегментам, если она достаточно большая. Маленькую рассылку до 1000 человек сегментировать не надо.
По каким критериям сегментировать аудиторию:
Из рассыльщика вы можете выгрузить базу id пользователей и сегментировать с помощью любого парсера. Статью о том, что такое парсер и зачем он нужен дублирую на всякий случай =)
Контент рассылок
Что может быть в контенте рассылок:
Как часто рассылать
Не надо частить с рассылками. Оптимально рассылать 2–3 раза в месяц на одну аудиторию. Допустим, в начале месяца вы закидываете общие скидки по всем товарам, а в середине что-то конкретное, например, конкурс. Конечно, многое зависит от ниши и тематики проекта, иногда стоит писать письма чаще. Дайджест можно засылать каждую неделю.
Если в рассылке не будет достаточно пользы, люди начнут отписываться. Как правило, много пользы не бывает слишком часто, поэтому лучше реже, но полезнее.
На этом все. Желаю вам побольше продаж из рассылок «ВКонтакте». Сохраняйте статью себе и делитесь с друзьями, если было полезно.
Если что, можете обратиться за хайповым SMM от TexTerra.
Как сделать рассылку сообщений в Вк: полный разбор
Рассылка в Вк – возможность массово и автоматически отправлять сообщения выбранному сегменту от лица группы/паблика.
Я обращаю внимание на фразу “от лица группы/паблика”, ведь именно от такого типа страниц можно делать рассылки. И логика в контакте тут понятна. Сообщества создаются для коммерческих целей, когда личные страницы заточены под персональные задачи, а не общение с аудиторией.
зачем использовать
Ключевая радость любого бизнеса – это высокая открываемость Ваших сообщений. В емейл-маркетинге эта цифра плавает около 20-25%, когда в случае с рассылкой вконтакте ситуация резко меняется в большую сторону и составляет около 80-90%. Грубо говоря, все, кому Вы отправите послания, их увидят.
Также есть две касты людей: одни слышат при слове “массовая рассылка в ВК” возможность спамить по всем, а другие воспринимают информацию, как возможность создавать автоворонки продаж.
И если первые точно ошибаются, то вторым повезло. Правда, произошло это везение только спустя год после официального релиза рассылок. Но мы говорим о настоящем, поэтому главный смысл использования рассылок – автоворонки вконтакте. И сейчас я выделю основные ветки их функционала:
программы для рассылки
Собрал для Вас самые популярные софты для рассылки сообщений вконтакте. Везде есть бесплатный период, поэтому затестить платформу получится бесплатно.
Стоимость зависит от количества подписчиков, писем в сутки и используемых функций. Поэтому, чтобы знать точную для себя, переходите в сервис – просто кликайте на него.
Сервис | Бесплатный доступ | Стоимость |
Senler | 150 сообщений/сутки | от 150 ₽/мес |
SendPuls | Бесплатный тариф | от 510 ₽/мес |
GandyMail | 3 дня | 900 ₽/мес |
ArtSend | 30 дней | от 500 ₽/мес |
Socialsend | Бесплатный тариф | от 90 ₽/мес |
Важно. Читайте отзывы на софты от реальных пользователей и оставляйте свои на странице Агрегатора сервисов.
как сделать рассылку в вк
Чтобы Вы поняли, как работает рассылка, и как её сделать в своем сообществе, я покажу весь процесс на примере топового сервиса – Senler.
Шаг 1. Добавление сообщества
После регистрации необходимо добавить в сервис сообщество. Это можно сделать только с теми группами, где Вы администратор. Далее просто кликните на нужное.
Шаг 2. Установка виджета
В новом окне нажмите “Добавить”, и в меню Вашего сообщества появится виджет “Подписаться”.
Кстати, обложку, название и т.д. Вы можете поменять. Для этого кликните “Настроить”, далее рядом с нужным виджетом “Изменить”.
Шаг 3. Создание групп
Сейчас Вы поймете, зачем. Перейдите в сервис и нажмите на вкладку “Группы подписчиков”. Заполните название, исходя из того, на что пользователи будут подписываться. То есть под разную цель у Вас будут разные группы.
Заполняйте поля под свои нужны, допустим, баннер не обязательная настройка, но он привлечет внимание. Текст даст понять, зачем вообще пользователю подписываться. Но естественно, он должен соответствовать теме группы.
Не пренебрегайте переменными, например, “Имя” поможет персонализировать сообщение, а получать такие послания всегда приятненько.
После заполнения всех параметров, нажмите “Сохранить”. У Вас появится окошко со ссылкой на страницу подписки. Вы можете размещать её на других страницах, например, на своем сайте и таким образом привлекать подписчиков в сообщество.
Чтобы посмотреть, как созданная группа будет выглядеть в сообществе, нажмите на стрелочку рядом со ссылкой.
Шаг 4. Создание сообщения
Перейдите в одноименную вкладку и нажмите “+ Новая рассылка”. Сервис предлагает три вида, сейчас я расскажу о каждом.
Важно. Имейте в виду, сообщения дойдут только до тех, кто разрешил их получение от Вашей группы.
– Автосообщение
То есть оно будет приходить пользователю после того, как он нажмет “Подписаться”. Обычно это приветственное сообщение. Но Вы можете написать в названии что-то другое.
Пропишите текст, добавьте переменные, прикрепляйте фото, документы, ссылки, например, на Ваш сайт. При выборе группы автоматически высветятся созданные.
Ниже Вы можете отметить нужные настройки. В принципе, рядом с ними есть вопросик, нажав на который, Вы получите понятное объяснение каждой опции, поэтому останавливаться на этом не буду.
Когда все готово, нажмите “Сохранить”. Если рассылка не доделана, Вы можете отложить ее, а если закончили, нажмите “Активировать сейчас”.
Вам, конечно, надо понять, что все работает. Поэтому зайдите в группу и нажмите “Подписаться”, разрешите присылать Вам сообщения и посмотрите, придет ли оно, ну и на все его составляющие – то, что загружали, добавляли и т.д.
Созданная авторассылка (как и все) будет отображаться во вкладке “Рассылки”. Здесь Вы сможете увидеть статистику по ней, изменить, если вдруг придумали новую фишку, а также поставить на паузу, удалить, копировать и всякие другие действия, стоит только тыкнуть “Еще”.
– Целевая
Позволяет отправлять сообщения по загруженному списку пользователей в определённое время. То есть по настройкам все аналогично, просто Вы выбираете конкретных людей – загружаете файл или добавляете ссылки и дату и время для отправки письма.
– Разовая
Или рассылка по выбранным с помощью фильтров подписчикам в определенное время.
Что касается фильтров, то Вы можете добавить их по: данным пользователя, действиям и их датам, UTM-меткам, просто меткам, боту и переменным. Тогда подписчики группы отфильтруются по выбранным критериям и сообщения будут приходить только им.
Думаю, у Вас возник вопрос: а где же про то, когда человек пишет что-то сам или в ответ, и ему приходит другое послание. Да, такой инструмент есть, он называется чат-бот вконтакте.
Как привлечь аудиторию
Перед тем, как откроете шампанское 30-летней выдержки, Вам нужно подумать, как привлечь аудиторию к своей рассылке. С точки зрения механики, Вы используете всё то же самое, если бы подписывали человека на чат-бота, емейл-рассылку или пуш-уведомления. Но всё же я подведу итог и добавлю наших ноу-хау.
1. Призыв подписаться на сайте. У нас на блоге Вы можете лицезреть такой вариант. Мы обещаем вкусную полезность за Ваше согласие.
Призыв подписаться на сайте
2. Призыв подписаться в группе. Так же у нас в сообществе к каждому посту + в закреплённой записи, есть предложение подписаться за подарок.
Призыв подписаться в сообществе
3. Таргетированная реклама. Вы запускаете рекламное объявление с призывом подписаться на рассылку по желаемой аудитории.
Лайфхак. Воспользуйтесь отложенной публикацией для экономии времени. Для этого есть специальные сервисы, например Smmplanner и Smmbox.
4. Ретаргетинг. Тоже рекламное сообщение, но только уже строго по подписчикам группы или посетителям Вашего сайта.
Давайте честно. Вы должны быть мега интересны, чтобы люди подписывались просто на рассылку новостей от Вашей компании. Чаще всего это не так. Поэтому я не зря написал слово “подарок/полезность” несколько раз. Лучше предлагать подписку взамен на что-то ценное для клиента. В простонародье это называется лид-магнитом.