что значит подрезал на дороге
Что делать, если подрезали на дороге
Последнее обновление: 12.04.2021
Комментариев нет
Вопрос читателя. В ПДД нет понятия «подрезал», и не встречается формулировка типа «один подрезает другого». Такой маневр можно отнести к опасному вождению, но подрезание, как действие, там не упоминается.
В то же время, когда один автомобиль подрезает другого, он, фактически, создает опасную ситуацию. Что делать, если подрезали на дороге, и кто будет виноват в случае ДТП?
Ответ. Действительно, слово «подрезал» или формулировка «один участник подрезал другого» в толковании понятия «опасное вождение» не встречается. Но нужно посмотреть, что собой представляет подрезание на дороге, в каком действии оно выражается, и тогда станет понятно, что это такое.
В статье Если вас подрезали на дороге есть разъяснение о том, что такое «подрезали» на дороге, а также что делать для того, чтобы вас не подрезали, или чтобы сам факт подрезания не стал для вас неожиданным.
Само слово «подрезать» носит сленговую форму, в ПДД такого понятия не существует. Оно происходит от слова «резать» в смысле «сократить» или «преградить» путь. Встречается, в основном, в двух случаях: на дуге поворота и во время перестроения.
В этом процессе, обычно, участвуют, как минимум, два автомобиля: один авто подрезает, и второй авто, собственно, кого подрезают. В итоге, подрезающий пространственно оказывается впереди своего оппонента, которого он подрезал (т.е. которому он преградил путь).
И на дуге поворота, и во время перестроения, подрезание — это маневр, связанный с отклонением от первоначальной траектории движения:
В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, водитель, который перестраивается, должен уступить другому, который не перестраивается, а движется не меняя свою траекторию.
Таким образом, действия, выражающиеся в том, когда один автомобилист подрезает другого, преграждая ему путь и вынуждая маневрировать, смело можно отнести к опасному вождению.
А поскольку подрезание — это нарушение, то в случае ДТП, которое это нарушение повлекло, виновником будет считаться водитель, нарушивший Правила.
Два наглядных случая с подрезанием во время перестроения на примере дорожных ситуаций рассмотрены в статьях Эмоции на дороге – плохой советчик и К вопросу о тактике перестроения.
Еще один случай, достойный того, чтобы обратить на него внимание, рассмотрен в статье Его подрезали, а он не справился. В нем есть пример, что может произойти, когда водитель к такой ситуации оказывается совершенно не готов.
О том, как выглядит подрезание на дуге поворота, и как вообще такое происходит, рассмотрено в статье Поворот налево на перекрестке. Часть1.
Ответ на вопрос что делать, если вас подрезали на дороге, достаточно простой: адекватно реагировать, потому что если оставить все, как есть, то можно дотянуть до столкновения, т.е. произойдет ДТП.
Кто будет виноват в ДТП, это уже другой вопрос, он возникает после происшествия, но если вы не примите должных мер, чтобы избежать аварии, то она непременно произойдет.
Адекватно реагировать — это значит, действовать рационально, т.е. действия должны быть направлены на предотвращение ДТП. Например, тормозить. Иногда бывает достаточным сбавить скорость, или притормозить и увильнуть в сторону. Дальше — по ситуации.
Звуковой сигнал для предупреждения в этих условиях бесполезен, его подача только отнимает драгоценное время, потому что вы одной рукой продолжаете рулить, а второй — давите на клаксон. В итоге, одной рукой вы не всегда сможете своевременно отрулить в сторону.
Сильно смещаться в сторону не нужно, потому что сзади сбоку может догонять другой автомобиль. Сместиться необходимо ровно на столько, чтобы избежать столкновения с «передним» автомобилем. В противном случае можно от одного столкновения «уйти», а к другому «приехать».
В свою очередь, когда ваш автомобиль выполняет опережение с перестроением на «место», находящееся впереди опережаемого попутчика, целесообразно действовать таким образом, чтобы не подрезать оного.
Перед перестроением есть смысл быстро повернуть голову и посмотреть (если обзор позволяет) назад в сторону, куда собираетесь переместиться. Это нужно для того, чтобы проверить слепую зону зеркал. Иногда такая проверка бывает очень необходима.
По завершении обгона перед возвратом на свою полосу смотрите в зеркала заднего вида. В процессе опережения обгоняемого по встречке, этот обгоняемый автомобиль будет постепенно появляться в зеркалах: сначала левая фара, затем, правая фара и по мере дальнейшего опережения его можно увидеть полностью.
Безопасный возврат на свою половину дороги после обгона — когда в зеркале увидите обе фары обгоняемого автомобиля. При этом, также можете быстро проверить эту зону взглядом, и убедиться, что завершение вашего обгона проходит без подрезания.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 12.04.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Что означает термин «подрезать»
Причиной большинства словесных перепалок, мордобоев и перестрелок, ежедневно случающихся на наших дорогах, является именно этот пресловутый маневр. Мало того, он провоцирует массу аварий, и не только мелких. Термин «подрезать» взят совсем не из юридического лексикона, но сформулирован в пункте 8.1 ПДД — перестроение с созданием помех другим участникам движения.
Вся беда в том, что в плотном потоке помехой может служить любой автомобиль, меняющий полосу движения. Во время движения безопасная дистанция становится опасной за долю секунды, и здесь важны мастерство, стаж вождения и реакция. Возможно, поэтому понятие «подрезать» — очень относительное. Обычно тот, кого в этом обвиняют, считает, что никакой помехи не создавал, а тот, у кого встали на пути, уверен, что его подрезали. Искренне они это говорят или лукавят — вопрос другой.
Даже мелкая авария — это время, нервы, а иногда и деньги. Тем более в случившемся ДТП виноваты именно вы. Ведь согласно пункту 8.1 ПДД, вы стали помехой для другого участника дорожного движения. И не важно, специально, из-за вредности, он дал по газам и сократил безопасную дистанцию или по неопытности — закон по-любому на его стороне. Но для вас-то очевидно, что изначально никакой помехи вы создавали и в других обстоятельствах это расценивалось бы как подстава.
А теперь представьте противоположную ситуацию. Вы ускоряетесь в вялотекущей пробке, при этом не замечаете в соседнем ряду машину, которая перестаивается в вашу полосу с включенным «поворотником». Столкновение происходит именно потому, что вы не успели среагировать на возникшую помеху и вовремя затормозить. В этой ситуации вы будете искренне и горячо доказывать, что вас подрезали.
Но одно дело, когда с обеих сторон конфликта все по совести, ни у кого нет злого умысла и причина столкновения — банальная неопытность. Зачастую тот, кто действительно нагло подрезает, считает, что водитель соседнего автомобиля должен притормозить, чтобы его, любимого, пропустить. Хотя в обратной ситуации он нажмет на педаль газа и сократит дистанцию до минимума, чтобы никто не влез. Да еще нагрубит. Причем если такой лихач подрежет, и ему въедут в корму, а не в борт, формально на нем вины не будет. Если, конечно, не удастся доказать, что он нарушил пункт 8.1 ПДД и перестроился, создав соседям помеху.
Выход один — перестраиваясь в другую полосу, следует быть предельно внимательным и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. А если вы видите, что соседняя машина пытается занять перед вами место, старайтесь ее пропустить. Даже если вам показалось, что ее водитель не совсем вежлив — ради собственной безопасности.
Если вас подрезали на дороге
Последнее обновление: 04.04.2021
Комментариев нет
В процессе движения в потоке машин, каждый водитель выбирает для себя оптимальную дистанцию до едущего впереди автомобиля. Водитель может дистанцию увеличивать, сокращать, в общем, действовать в зависимости от дорожных условий в совокупности со своими привычками.
Поскольку поток машин движется неравномерно, то и расстояние между машинами по линии дистанции все время изменяется: становится то больше (дистанция увеличивается), то меньше (дистанция уменьшается). Вместе с необходимостью совершать перестроения для выполнения различных маневров повышается вероятность того, что в увеличенное пространство между машинами может «встроиться» другой автомобиль.
Подобные варианты маневрирования транспортных средств являются естественными, и если они совершаются в рамках ПДД, то нарушением они НЕ являются. В рамках ПДД означает, что в соответствии с пунктом 8.1, при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Также не являются нарушением ПДД случаи, когда «страждущего» перестроиться впускают впереди себя либо с целью избежать аварийной ситуации в перспективе, либо из добрых побуждений. Такое соучастие нередко проявляется и хорошо «работает» во время движения в пробках. Рекомендую статью В пробках все равны: уступите вы, уступят и вам.
Что такое «подрезали» на дороге?
Процесс встраивания между едущими друг за дружкой машинами на всегда происходит, что называется, гладко. Бывают ситуации, когда кто-то резко встраивается перед вами, и вы вынуждены затормозить, или отвернуть в сторону для того, чтобы избежать столкновения с тем авто, который перестроился прямо перед вами.
Такой процесс резкого перестроения или другого маневра, когда кто-то резко сбоку въезжает перед вашим автомобилем, вынуждая вас принять указанные выше меры, получил в народе название «подрезание». Имеет место эффект неожиданности.
Резкое перестроение почти всегда может вызвать непредвиденные последствия, начиная с тех, что кто-то «шарахнется» в сторону, заканчивая потерей управления, например, на скользкой дороге. Теория перестроения рассмотрена в серии статей Перестроение.
С похожим явлением можно встретиться на повороте налево в перекрестке, когда один водитель поворачивает по дуге через условный центр перекрестка, а другой, едущий за ним водитель, поворачивает по короткой линии, срезая угол поворота, в целях быстрее повернуть, тем самым подрезая путь первому водителю.
Смысл фразы «подрезали на дороге» заключается в том, что один участник движения, встраиваясь сбоку в поток машин, как бы режет путь другому участнику (препятствует ему), вынуждая того тормозить или уклониться от столкновения.
Хороший наглядный пример ситуации, когда подрезали на дороге, рассмотрен на примере дорожной ситуации в статье К вопросу о тактике перестроения. Ниже на фото запечатлен момент из того эпизода.
Как не столкнуться с автомобилем, который вас подрезает?
При возникновении аварийной ситуации некоторые водители сначала давят рукой на клаксон, а уже потом – ногой на тормоз или как-то пытаются «объехать» ситуацию.
Целесообразно поступать наоборот – сначала реагировать: тормозить или ускоряться в зависимости от обстановки, объезжать или уходить в сторону, а уже потом и звуковой сигнал может не понадобиться.
Звуковой сигнал имеет действие только в самом начале возникновения аварийной ситуации, а позднее может даже стать помехой. Более того, дорожная ситуация может потребовать быстро выкрутить руль, например, для объезда, а одной рукой быстро это сделать вряд ли получится.
Вообще, сам момент того, что вас кто-то подрезает, редко происходит «вдруг», т.е. неожиданно. Автомобиль, водитель которого стремится вас подрезать (а это может происходить не намеренно), обычно виден боковым зрением. К тому же, когда соседний с вами автомобиль вас опережает, траектория его движения обычно просчитывается. По корпусу машины видно, в какую сторону на дороге она смещается.
Таким образом, сам момент перестроения того автомобиля перед вами, можно сказать предсказуем. Но он предсказуем только в том случае, если вы на него обратили внимание, т.е. автомобиль вам виден!
Если же вы не следите за изменением дорожной обстановки вокруг своего авто, отвлекаетесь от наблюдения за дорогой (например, мило беседуете с попутчиком), не обращаете внимание на едущие рядом с вами машины, то резкое перестроение другого автомобиля перед вами становится для вас неожиданным.
А когда событие происходит неожиданно (неожиданно для вас), т.е. если вас подрезали на дороге, то вы оказываетесь к нему не готовы, и возникает вероятность столкновения с тем, внезапно появившимся впереди вас автомобилем.
Хороший пример похожего случай рассмотрен в статье Его подрезали, а он не справился.
Таким образом, ответ на вопрос что делать, если вас подрезали, будет следующий: реагировать таким образом, чтобы избежать столкновения. Для этого дорожная ситуация должна быть под вашим контролем.
Что делать для того, чтобы вас не подрезали?
Проблема в том что действие, которое можно назвать подрезанием, т.е. резкое перестроение другого авто в пространство перед вашим автомобилем, от вас никак не зависит. Сие действие осуществляет водитель другого автомобиля в соответствии со своими намерениями.
Не факт, что он это делает умышленно, вполне возможно, что у него вот такое своеобразное ощущение пространства, и он уверен, безупречно ведет свой автомобиль.
Поэтому, вы можете контролировать только последствия от его действия, если оно уже произошло (см. выше, как не столкнуться), или можете процесс движения взять, как говорится, под свой контроль. Что это такое?
Это значит, сделать ситуацию и для вас, и для других водителей предсказуемой. Для того, чтобы другой водитель смог безболезненно перестроиться перед вами, не подрезая вас, целесообразно регулировать дистанцию до едущего впереди вас автомобиля, и, в одних случаях оставлять ее немного большей, чем это требуется для безопасного торможения, а в других — сокращать, чтобы впереди вас никто не вклинился.
Таким образом, другой автомобиль сможет без напряжения перестроиться или перед вами, или наоборот, за вами, например, после завершения обгона, или на многополосной дороге, где очень часто используется шашечное перестроение. В результате, вы свою дистанцию и пространство с боков машины можете контролировать, и даже, если вас кто-то подрежет, вы будете к этому готовы.
Как легко измерить дистанцию до «переднего» автомобиля можно прочесть в статье Движение в потоке.
Для движения в потоке есть одно общее правило: всегда нужно смотреть на несколько машин вперед. Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. Не следует «прижиматься» почти вплотную к передним автомобилям.
Слишком короткая дистанция — это очень не предусмотрительно. И для вас и для попутчика, который движется впереди.
С одной стороны «прижимание» сзади всегда напрягает, а с другой стороны, прижимаясь к «передним» авто или сильно сокращая дистанцию, вы лишаете себя должного обзора и возможности своевременно реагировать на изменение ситуации. А, ведь, на высокой скорости все происходит очень быстро.
Ведь, если «передний» автомобиль начнет тормозить, а вы у него, как говорят, на «заднем бампере»,то можно очень легко в этот бампер «приехать». А виноват в таком случае будет тот, кто ехал сзади. Получается так, что на короткой дистанции вы добровольно ставите себя в ситуацию, похожую на ту, когда вас подрезают — лишаете себя возможности маневрировать.
Если вас подрезали и произошло ДТП, кто виноват?
Процесс резкого перестроения или другого маневра, когда кто-то резко сбоку въехал перед другим автомобилем, вынуждая того водителя тормозить, либо изменить направление движения, носит народное название «подрезание». Подрезание — это маневр, в результате которого нарушаются требования пункта 8.1 ПДД — создаются помехи для движения других участников, т.е. сие действо является нарушением.
Если в результате подрезания происходит ДТП, то в нем виноват нарушитель, чьи действия спровоцировали столкновение, т.е. подрезавший. Но поскольку в таких ситуациях часто происходит наезд сзади или сзади-сбоку, то со стороны подобное столкновение может выглядеть как ДТП, вызванное несоблюдением дистанции, при котором виновником является «задний» автомобиль.
Может получиться так, что столкновения и не произойдет, провокатор подрежет, и ни о чем не подозревая, продолжит свой путь, а тот автомобиль, которого подрезали, может потерять управление и врезаться, например, в ограждение или улететь с дороги. Физического столкновения между машинами не было, а ДТП произошло.
При существующей системе страхования и разборов ДТП важно не просто быть не виновным, а еще суметь доказать, что ты не виновен в аварии. А как быть, если нет доказательств или свидетелей? — вопрос для многих остается открытым.
Поэтому, выгоднее следить за дорогой, вести автомобиль в соответствии с дорожными и погодными условиями, и стараться избежать аварии. Рекомендую статью Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем!
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 04.04.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Подрезал, спровоцировал ДТП и уехал: можно ли наказать водителя?
Верховный суд России признал виновным водителя, подрезавшего чужую машину и спокойно уехавшего с места ДТП, поскольку он сам и его автомобиль в этом инциденте не пострадали. Средства массовой информации поспешили обрадовать законопослушных автолюбителей, что теперь провокаторам не уйти от наказания. Но так ли это на самом деле?
Дерево точно не виновато
Игорь Горохов из Санкт-Петербурга оказался одним из немногих, кому удалось найти и наказать лихача, из-за которого его машина вылетела с дороги.
Само происшествие случилось летом прошлого года в городе Пушкин под Санкт-Петербургом. Двигаясь по улице Железнодорожной, при выезде на улицу Генерала Хазова Д.А. Табачков не уступил дорогу и тем самым создал помеху встречной машине. Ее водитель (это и был И. Горохов), чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков даже не остановился, не придав значения тому, что стал причиной ДТП.
Пострадавший обратился в суд, который принял решение, что Табачков должен был остаться на месте ДТП как его участник. Но тот не согласился и стал оспаривать судебное постановление в разных инстанциях. В конечном итоге Табачков дошёл до Верховного суда, где в очередной раз заявил, что не попадал ни в какое ДТП. В качестве доказательства своей правоты он ссылался на то, что «на бампере даже нет повреждений».
Однако свидетели, которых нашел Горохов, запомнили номер машины Табачкова и подтвердили, что ДТП произошло именно по его вине. Отказавшись отменять решения нижестоящих судов, Верховный суд пояснил: «Судебные инстанции пришли к правильному выводу, что дорожно-транспортное происшествие находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя; вместе с тем то обстоятельство, что последний стал участником дорожно-транспортного происшествия, обязывало его выполнить требования пункта 2.5 Правил дорожного движения». Речь идет об обязанности водителя, причастного к ДТП, остановить автомобиль и сообщить об аварии в полицию.
Итак, Верховный суд подтвердил, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова. Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций должны остаться в силе, а жалоба Табачкова – без удовлетворения.
Таким образом, четыре суда – от мирового до Верховного – пришли к единому мнению. Они признали спровоцировавшего это ДТП виновным и лишили его водительского удостоверения сроком на один год.
Когда решение Верховного суда стало достоянием гласности, в СМИ запестрели радостные заголовки. «Агрессивным водителям, которые подрезают чужие автомобили, провоцируют аварии и спокойно уезжают, стало сложнее уходить от наказания»; «Верховный суд лишил косвенного виновника аварии водительских прав. И это только начало»; «Ситуация в Петербурге стала прецедентом: теперь водитель, ставший косвенным виновников аварии, тоже понесёт наказание».
Не надейтесь на прецедент
Однако юристы предупреждают участников дорожного движения, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Наказать водителя, который «подрезал» чужую машину, довольно проблематично, даже если его нашли, даже если он не уезжал с места ДТП и даже если имеются свидетели аварии.
В России прецедентное право официально отсутствует. В нашей стране судьи должны основываться на законах и нормативных актах. А когда в законе нет четких формулировок, судья руководствуется своими соображениями и жизненным опытом, что нередко порождает «двойственность» судебных решений. Порой по идентичным делам выносятся очень разные, а то и диаметрально противоположные решения.
Прецедентное право доминирует в США, Великобритании и других странах, на которые Англия имела влияние при становлении судебной системы. При такой правовой системе важным источником права является судебный прецедент. И если каким-либо судом было вынесено решение по аналогичному делу, то такие же решение обязаны выносить все суды низших и равнозначных инстанций. Прецедентное право в некоторой степени облегчает работу судей. В случае, если отсутствуют четкая норма, акт или нет самого закона, регулирующего те или иные деяния, достаточно найти схожее дело и сослаться на уже имеющееся решение суда.
Что значит подрезал на дороге
ну да, по идее достаточно нажать на тормоз
чтобы пропустить, не забыв конечно тихо выругаться :). Зачем самому с полосы съезжать?
Правильно. Рулить авто, это все равно как быть в бою.
Отличие от войны только в том, что все остальные истребители в любой момент могут превратиться во вражеские, идущие на таран.
Крути башкой на 360 градусов.
поднимали как-то, возможно в тему
Цитата:
Объясните такое автовыражение:»Он меня подрезал.»
Автор: Doktor (91.185.235.247) 03.07.2009 (10:08)
Это перестроение без повороток?
Цитата:
Автор: Doktor (91.185.235.247) 14.12.2009 (19:47) Выделить тему :: :: [Пожаловаться]
Ну вроде никто не отменял что виноват кто въехал.
Хорошие шины там или шипы не помешают. Если машина не позволяет затормозить раньше чем обогнавшая не надо гонять.
Надо видимо топ про подрезки поправить. Имеется ввиду в бок смело надо бить а не въезжать в зад уже считай остановившемуся, хоть и подрезавшему.
Думаю если «Б» ударил бы его в бок на ходу был бы прав 100%. А тут считай «А» успел и обогнать и по тормозам дать. А «Б» никуда не смотрел ниче не видел и въехал в «А».