что значит поговорка скупой платит дважды
О пословице «Cкупой платит дважды» и о жадности увековеченной в камне
Когда–то давно фрайбургские купцы заказали для отделки городского собора довольно большое количество украшений, лепнины и, в том числе, гаргулий.
Но вот когда работа близилась к концу денег мастерам решили заплатить поменьше — ибо выставленный счет их весьма поразил.
Тогда артельщики от всего сердца и совершенно бесплатно разместили ещё одну скульптурку, выбрасывающую воду, как говорят очевидцы, метра на три в сильный дождь. Вода, как и собственно задница направлены в сторону «торгово–промышленной палаты», находящейся на той же площади.
Заказчик естественно возмутился такому повороту событий и пошел жаловаться церковникам с просьбой анально покарать подобную дерзость с признаками ереси. Однако случилось неожиданное. Священнослужители справедливо решили — что жадность большой грех и постановили оставить всё как есть. Так и живут.
Няшка Лукашенка
А водосточные скульптуры собора и впрямь замечательные
Однажды в те же времена во Владимирской губернии произошел такой случай. Каменщики ставили печь и в процессе работы повздорили с хозяином из–за того, что тот не позволял им вечерами распивать самогон. Постоянно они слышали ворчание и недовольство в свой адрес. Замуровав несколько бутылок в кладку печи, они умело создали шумовые эффекты и удалились. Хозяину ничего не оставалось делать, как для устранения этой «нечисти» пригласить других мастеров. Другие мастера выявили нахождение бутылок и устранили проблему. Однако остались недовольны хозяйкой – плохо кормила, попрекала недобрым словом. Тогда и эти каменщики оставили после себя недобрый след. В печной трубе плотный конец перышка расположили на воле, а другой примазали к поверхности трубы. И таких перьев у выхода трубы закрепили несколько. Чуть растопишь печь, и она завоет дребезжащим голосом. Хозяину ничего не оставалась делать, как принять условия мастеров и даже заплатить больше, чем условились накануне. Поговорка «скупой платит дважды» как нельзя лучше вписывается в отношениях с ремесленниками.
У плотников были свои методы. Под коньком на крыше прилаживали они ящик, заполненный берестой. В ветряную погоду весь дом наполнялся придыханием и завыванием. Это «безумие» было невыносимо. Первое что приходило в голову – домовой разгневался. А гневить его нельзя было – от него зависело благополучие и процветание дома. Но ни молитвы, ни приход священника, и даже действующие ритуалы задабривания «барабашек» — результата не приносили. Оставалось или разбирать избу до основания и переносить ее на другое место. Или идти на поклон ремесленникам.
Плотники были особенно изобретательны в умении напугать жадного хозяина. Например, доски на чердаке клали выструганные не вдоль, а поперек. Оставляя рельефный рисунок. Ветер играл в бороздах дерева страшную «музыку», жильцы дома молились, напуганные, а плотники только посмеивались. Народ знал это и поэтому всячески старался как можно радужно принимать мастеров. А те пользовались своей вседозволенностью и не отказывали себе не в чем. Как только сговорятся насчет условий – пьют заручное, затем после каждого ряда основных бревен и так далее до самой крыши. А хозяйка должна при этом сытно их прикармливать и не роптать.
Ну, а про яйцо в кирпичной кладке знают все.
Источник
Конечно, бросать деньги на ветер — это плохо. Но и экономить чрезмерно, считая каждую копейку — это тоже перебор. Желательно найти золотую середину, чтобы наслаждаться жизнью в полном объеме. Но где заканчивается экономия и начинается жадность? Как не перейти черту и не превратиться в скрягу, трясущегося над каждым рублем? Для этого нужно разобрать плюсы и минусы владения деньгами и понять, как их правильно тратить.
Положительный баланс — это плюс
Если денег достаточно, всегда есть возможность рассчитать траты так, чтобы не залезать в долги. Если делать все разумно, не хвастаться дорогими покупками, общаться с людьми ровно, не выпячивая свой статус, то жизнь будет довольно комфортной и приятной. Кроме того, умея зарабатывать, вы становитесь для большинства знакомых чем-то вроде «учителя», обладающего полезными знаниями. Вы можете давать им дельные советы, обучая навыкам заработка и экономии.
Скупой платит дважды — это минус
Все советы, перечисленные выше, необходимы скорее тем, перед кем стоит вопрос выживания. Таких людей немало — это пенсионеры, студенты, одинокие мамы и те, кто прибыл в большой город или другую страну без гроша в кармане. Однако всем хочется жить в достатке, а не выживать.
Если есть пути, помогающие не считать каждую копейку, стоит ли подвергать себя стрессу? Постарайтесь определить границу между бережливостью и скупостью. Излишнее стремление к экономии может сильно навредить вам, лишить друзей и даже семьи. Задумайтесь об этом и сделайте шаги в правильном направлении.
Обратная сторона экономии
Желая сохранить свои деньги, можно легко пренебречь своим здоровьем, покупая дешевые подпорченные продукты или косметику с истекшим сроком годности. Некоторые заходят в своей экономии так далеко, что даже отказываются от необходимых медицинских процедур (например, лечения зубов) лишь потому, что это стоит денег. Это уже точно перебор. Никогда не доводите себя до такого состояния.
Не покупайте в подарок близким людям товары на уценке, зная, что они ненадлежащего качества. Представьте, каково им будет узнать о том, что вещь испорчена. Наверняка они разочаруются, такой подарок оставит неприятный осадок. Излишнее стремление к экономии ограничивает круг общения, когда вы отказываетесь от встреч с друзьями, чтобы не тратиться лишний раз. Так отношения с близкими становятся формальными, теряют свою глубину. Вы точно начнете со временем жалеть об этом, но исправить все будет уже очень непросто.
Желания и возможности
Помните, что деньги — это, прежде всего, возможности. Это не то, что должно диктовать вам, как жить, с кем общаться, о чем мечтать. Глядя на ценник, который кажется вам непомерным, попутно спросите себя: «Ради чего я экономлю, отказываю себе?» Бывает, что ограничения действительно оправданы. Например, вы копите на первый взнос за новую квартиру, на престижное образование для ребенка, на дорогостоящее лечение.
Но бывает, что вы придерживаете деньги просто ради самого факта экономии. Тогда просто постарайтесь понять, когда именно сформировалась эта привычка. Если вы разберетесь в этом, найдете изначальную причину своего стремления к дешевизне, то вы сможете перенаправить этот порыв в правильное русло. Экономьте нематериальные ресурсы — время, нервы, усилия, но не деньги. Вот когда вы начнете жить по-настоящему, а не выживать.
Экономия времени
Зачем люди путешествуют по воздуху вместо поездки на поезде? В большинстве случаев потому, что так быстрее. Почему они готовы идти в частную клинику, а не выстаивать очереди в государственной? По той же причине. Время — это очень ценный ресурс. Все богатые люди понимают это и не жалеют денег на то, что поможет сохранить лишние часы. Перенимайте эту практику, ведь она очень разумна и полезна в повседневной жизни.
Принимая решение о чем-то, не забывайте, что время экономить не стыдно. Те часы, которые вы сохраните, могут быть компенсированы возможностью получить еще больше денег. Сэкономленное время будет работать на вас, если продумать его грамотно. Потратьте его на что-то полезное, тогда вы об этом точно не пожалеете. Сильные мира сего никогда не жалеют денег на то, что сохраняет время, берите с них пример.
Экономия нервов и усилий
Иногда, чтобы полноценно отдохнуть, необходимо потратиться. Например, шопинг — самый быстрый путь избавиться от стресса. Это также отличная возможность провести время с теми, кто вам дорог. Ту же функцию выполняет поход в салон СПА или сауну, уютное кафе или на выставку. Если вы не будете позволять себе маленькие слабости, вы наживете себе хроническую депрессию. И тогда ваши сэкономленные деньги уже не будут вас радовать. Они станут работать против вас.
Вы также можете сэкономить собственные усилия, что также очень важно. Самостоятельно делать ремонт в квартире, перевозить грузы, заготавливать строительные материалы — это все может и сэкономит средства, но начисто лишит вас сил. Эту энергию вы могли бы использовать для более интересных занятий. Не забывайте иногда жалеть себя — это вовсе не значит проявлять слабость. Заботьтесь о своем здоровье, доверяя определенную работу профессионалам. Да, вы заплатите чуть больше, но зато ваша жизнь будет более приятной и полноценной.
Что значит выражение: скупой «платит» дважды?
Это значит, что лучше сразу раскошелиться и потратить деньги на, что то качественное, долговечное, чем купить барахло за гроши, которое быстро развалиться и вам придется покупать снова, тратить деньги, нервы и время еще и еще.
Скупой платит за какую-то вещь, затем он никому не хочет показывать эту вещь например, ни с кем не хочет ею делиться, в итоге он платит еще одиночеством. В принципе, и буквально можно трактовать. Скупость обходится более дорого, чем щедрость. Все скупые почти всегда нищие, а все щедрые почти всегда богаты.
1.Это выражение очень часто имеет буквальный смысл. То есть, глагол «платит» вовсе необязательно помещать в кавычки.
Человек, который избрал для покупки самый дешёвый товар или услугу, рискует тем, что его приобретение может оказаться совершенно некачественным. И ему придётся покупать всё это заново, платя второй раз.
2.Но порой смысл этой пословицы превращается и в переносный.
Человек, который «поскупился» на то, чтобы проанализировать свои ошибки, обязательно совершит их повторно. И эти ошибки с каждым новым разом будут исправляться всё труднее и труднее. А то и совсем не будут подлежать выправлению.
Существует и забавное продолжение этого высказывания:
И так много где бывает, хочется сэкономить, покупаешь говно дешёвое, а потом жалеешь, потому что быстро ломается, рвётся и снова покупаешь. Так что будьте внимательными, не берите дешёвое говно, чтобы потом не переплачивать 🙂
Оно означает, что если пойдете работать на скупого человека, то зарплата ваша будет в два раза больше.
Это выражение обозначает, что скупой человек обычно приобретает товар более дешевый и низкокачественный в силу своей жадности.
Поэтому вещь быстрее выходит из строя, изнашивается, и приходится покупать опять тоже самое.
Если бы он не поскупился и купил дорогую, качественную вещь, то дважды платить бы не пришлось.
Резюме, что лучше не жадничать и не экономить, а приобретать сразу дорогие, качественные и надежные вещи.
Скупой платит дважды.
Клиенты бывают разные, синие, белые, красные.
Приходит к нам директор небольшой компании, а малый бизнес на всем постоянно экономит (далее цены приводятся примерные и диалоги сильно укороченные).
Из общения становится понятно, что продажа алкоголя для него новый бизнес-процесс, раньше он этим не занимался.
— Мне нужна JaCarta (*это такой носитель со встроенной криптографией) + электронная подпись (далее ЭП), чтобы подписывать накладные из ЕГАИС
— Хорошо 4500 р., а есть у вас ПО для подтверждения накладных и для отправки отчетности в Росалкогольрегулирование (РАР)?
— Если будет надо, я сам к вам обращусь.
— Хорошо. а настройку раб. места сами будете делать? Мы можем предоставить эту услугу, стоимость 2000 р.
— Не надо, я сам себе специалист. Нафига я такие деньги тратить буду?
Через 2 дня снова приходит.
Проверяем Джакарту, а она пустая, ЭП там нет. Начинаем копать, выспрашивать у клиента, что было и что делали. Оказалось, что этот товарищ пытался все сделать самостоятельно при отсутствии знаний и умений и отформатировал носитель по совету «знатоков» из форума. Пипец.
— У вас точно ПО нужное есть? Может быть сразу ПО для подтверждения накладных + отчетность в РАР будет дешевле, чем покупать по отдельности. Все равно вам еще отчеты сдавать надо будет.
— Не надо мне ничего, если надо будет сам к вам приду.
Ок, новый счет 2500 (эл.подпись) + 2000 (настройка). Оплачивает, наши технари ему устанавливают и говорят, что у него нет ПО для подтверждения накладных. На предъявы вроде «Какого хера вы мне не сказали, что она нужна?» начинаем тихо выпадать в осадок.
— ПО для подтверждения накладных + отчетность в РАР, стоимость примерно 8 000.
— Не надо мне отчетность! У меня бухгалтер все будет отправлять, все что нужно у нее уже есть. Я уже задолбался вам платить!
Ладно, счет 4000 р. + 2000 р. настройка. Оплачивает. И. звонит через месяц.
— Какого хера мой бух-р мне звонит и говорит, что не может через эту вашу сраную программу отчет отправить? Вы там что, совсем ох..ли что ли?!
Спустя пол минуты криков, напоминаем, что он сам от этого ПО отказался, но оказалось, что это мы, гады, его не предупредили, что она нужна. Кто бы сомневался. После чего еще один счет на 6 000 + 2000 р настройка.
Итак, совокупно клиент потратил: 23 000 р, а мог бы если бы не жадность (или тупость) 14 500. Плюс не потратил бы нервы и время впустую. Вы, наверное, скажете, что мы такие-сякие каждый раз с него по 2 косаря за настройку брали, а могли бы уж и бесплатно помочь, но знаете, бесплатно можно помогать адекватным клиентам, а таким как этот нужен платный урок!
Вывод: не надо отсебятины, если нифига не соображаешь, слушай специалистов и в конечном итоге тебе это обойдется дешевле. Проверено.
После таких клиентов у нас появилась поговорка:
Скупой платит дважды, тупой трижды, а лох платит постоянно.
Офисные будни
2.9K поста 12.9K подписчика
Правила сообщества
— добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;
— не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.
охереть у вас цены. Рутокен 3000. 1С Розница 3300. Декларант-Алко бесплатный.
Да со спецами хрен угадаешь. один нужное посоветует, а другой всяких доп.опций, но для своей премии.
Вот подписываюсь под каждый словом, но советовал бы настойчивее обьяснять что прям НАДО, и что же ждёт покупателя в случае отказа от поддержки, т.к с одного подхода хрен там кто одолеет эту бороду, сами брали для обмена данным с ЦБ РФ, куча ключей, криптопроги и моё полное незнание основ криптошифрования, ох как же я пожалел что отказался от установки + настройка, мне понадобилось 3 недели (с перерывами на попсиховать) чтобы одолеть всю эту канитель, не без труда, но одолел. И заодно открыл для себя достаточно интересное направление как криптошифрование, оч помогло в будущем))
Чел долбаеб, я кстати сам ЕГАИС настраивал и то заепался =) но я на компе настраивал флешка уже подготовленная была.
@Tullma, коллега!
Какую компанию представляете?
Была почти такая же ситуация. Только мы по 4к за подпись на Джакарте просим) Клиенту сделали эп перед праздниками, когда все активно торговали алкоголем, и он сказал, что сам все настроит, тем более инструкции есть, чо ему платить-то. В итоге он не смог все настроить с первого раза, после праздников 10 раз звонил, спрашивал что он не так сделал, в итоге согласился на платную настройку, но все равно скорее всего потерял прибыль)
. тупой трижды, а дурак-всегда
Вывод: не надо отсебятины, если нифига не соображаешь, слушай специалистов и в конечном итоге тебе это обойдется дешевле. Проверено.
Желаю вам, чтобы для ваших сотрудников и вас лично, всю цифровую технику покупали исключительно несовершеннолетние дети и старики в салонах типа Эльдорадо и Евросети. С ворохом допуслуг и аксессуаров ваш индекс счастья повысится на 15 пунктов минимум!
по совету, троллей с форума!)
Забыли добавить к поговорке.
Дай нам бог побольше лохов.
С жадностью проблем нет под видом платного урока.
Не работайте «по дружбе» и без договора
Внимание, простыня текста.
Работаю в маленькой Сибирской веб-студии. Делаем сайты, приложения, внедрения CRM и много-много чего разного. А еще берем заказы на разработку фирменного стиля. И логотипов в том числе. О них, родимых, речь и пойдет.
Предыстория. Когда-то в 2017 году сделали мы сайт для одной местной компании, которая работала по франшизе другой Московской компании. Я тогда только устроилась в студию и с этим клиентом не пересекалась. Но поняла, что это какие-то дружественные лица для нашего руководителя, а еще очень интересные дамы.
Ну ок, работы сдали, деньги получили, актами закрыли. И все было вроде бы неплохо, они даже пришли к нам на рекламные услуги: таргет и контекст (отдельная история, каких капризов мы хапанули и как расставались с выбиванием задолженностей). Итого, с 2019 года они на связь особо не выходили. Так, периодически теряли доступы от сайтов, забывали проплачивать домен и просили у нас помощи. Все стандартно.
И вот, настоящее время. Компания покидает франшизу и москвичи требуют прекратить использовать их фирменный стиль. Все логично и справедливо. А значит. Нужен новый логотип! Ну и небольшие изменения на сайте. Конечно же, они пришли к нам. Напрямую к руководителю. Он на радостях и по старой дружбе продал им услугу разработки логотипа. Причем без договора с описанием всех условий, а просто по счету. Вроде как они вносят 50% предоплату и полетели. Да, так тоже можно, но условий и сроков нигде не оговорено. В этом и есть грабли.
Надо ли говорить, что ТЗ или даже брифа никакого не было? Все содержание задачи от моего руководителя: «Да там ничего выдумывать не надо, просто взять старый лого, заменить название и сделать практически то же, что и было». Окееей, покривилась немного, но отгружаю задачу дизайнеру. И начинается.
1 итерация. Получаю три варианта, отправляю заказчику. Получили? Получили. Ждем.
З (заказчик): Добрый день, mininirime. Что-то мне не нравится. Вот наше КП для клиентов.
Я: Спасибо, с КП ознакомились. Дизайнеру отправляю референс с пометкой, что есть направление, которое хочется отразить в логотипе. Предложим еще несколько вариантов.
И дальше пояснения о том, что лого делается не чтобы вам душу грело, а для бизнес-задач и т.д. Предлагаю заполнить бриф, но предложение игнорируется.
А что было в их КП? Совершенный растровый кошмар из двух совмещенных реалистичных картинок и названия компании курсивом (прикреплять не буду по понятным причинам).
2 итерация. Дизайнеру направление работы ясно, вдохновляемся полученной картинкой из 90-х, делаем новые варианты. Отправляю. Получили? Получили. Ждем неделю, ответа нет. Пишу снова, прошу обратную связь.
З (дословно): Здравствуйте, mininirime. Что-то нам не нравится. Давайте, что-то покреативней, сделайте пожалуйста несколько вариантов, что бы можно было выбирать.
Я слегка. удивляюсь и прошу утонить задачу. Референсы, пожелания, описание. Снова предлагаю заполнить бриф. И тишинаааа в ответ. Подождала день и возобновила дизайнеру задачу. С запросом на максимальный креатив, как только он может. Дизайнер послал меня на. принял задачу в работу.
3 итерация. Получаю еще 3 варианта. Отправляю. Получили? Получили. Жду неделю и пишу узнать, как там дела.
З: Получили, нам ничего не нравится. Такое ощущение что просто в ворде набрано.
Я: Длинное вежливое (правда) письмо о том, что дизайнеров-экстрасенсов у нас в штате нет, мы без понятия, что вам нравится и без ТЗ результат ХЗ. А в ворде мы не работаем. И вообще, какого хрена?
З: я обратилась к вам как к специалистам, если бы я была дизайнером я бы сама все сделала и не платила ХХ т.р. У меня нет примеров и пожеланий, просто нужно что бы дизайнер посидел подумал и покреативил, а не набирал в ворде разными шрифтами и цветами.
Я: Еще более длинное и вежливое письмо с попыткой убедить сотрудничать, поднапрячься и выдать свои хотя бы минимальные пожелания. И что в 4 заход без этого мы не пойдем.
Пока гробовое молчание. Подозреваю, что состоится звонок руководителю с жалобой на меня, конечно же. Да, моя ошибка в том, что я послушалась директора, не отбрифовала заказчика и все изначально сделала неправильно. Можно было сэкономить кучу времени. Еще косяк в том, что нет договора с нашими стандартными условиями (3 раза предлагаем варианты, а каждый следующий за оплату). Поэтому случилось вот это классическое «поиграйтесь цветами/шрифтами» и есть все шансы переделывать до бесконечности, пока ее величество не скажет «Да».
Моя задача разрулить этот конфликт и сделать так, чтобы все были счастливы. Но как это теперь сделать? Непонятно. Можно предположить, что в этой истории одна я умная в белом пальто стою красивая и вокруг дураки. А на деле я плохой специалист и не шарю. Скорее всего так и есть 🙂
Но вот о чем я думаю, сталкиваясь с такими ситуациями:
1. Не может быть никаких заказов «по давней дружбе» и на особых условиях. Съедят весь мозг, а объем работ будет в разы больше, чем с обычным клиентом. А еще можно не дождаться оплату.
2. У некоторых заказчиков абсолютно потребительское отношение. Почему-то считается, что если они заплатили, то получают в свое владение рабов, которые будут бесконечно выполнять их пожелания и игнорировать просьбы. Причем чем меньше оплата, тем больше королевских замашек и требований.
3. Если ты какой-то линейный специалист, то придется терпеть, глотать и бесконечно оправдываться перед клиентами (в т.ч. за чужие ошибки).
4. Работа с людьми должна стоить больше (если бы вы знали мою зарплату и перечень обязанностей, вы бы заплакали).
5. Грабли, будь они неладны. Одни и те же. Каждый раз получая проблемы с «дружескими» заказами без ТЗ, мы продолжаем продолжать. А я повлиять на это не могу.
P. S. Сменить место работы пока нет возможности. К жалости и сочувствию не взываю. Просто одна из будничных историй. За ошибки простите. И огромное спасибо всем, кто дочитал мой первый пост Показать полностью
Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (14)
Вера бегала за Р просто на задних лапках и ловила каждое слово. Все остальные ребята относились к этому спокойно. Я держался отстранено и наблюдал. А вот у самой Р чувство собственной важности выросло просто как на дрожжах. Тон, особенно в местах общего пользования, сменился со спокойного дружеского на снисходительно-покровительственный. Подбородок, когда она шла со свитой по коридору мимо кабинета бухгалтеров, стремился пробить потолок. Ей на корпоративе ближайшем еще и грамоту вручили за успехи, типа её отдел преодолел кризис. (Ага, только весь состав растерял). Да и вообще, такие процессы, как дружба в коллективе не происходят по указке, не работают, если они насаждаемы. Такие процессы должны проходить только эволюционным путем. И поэтому, участвовать в спектакле, демонстрировать всем окружающим, (а особенно тем, кому до нас вообще дела нет), что мы счастливый дружный коллектив – быстро надоело и всем остальным. В конце концов, у всех свои дела по работе и вне её. Кому-то в обед надо до метро сбегать, кому-то позвонить. Кто-то просто дома плотно позавтракал и пока не хочет. А кто-то и с собой еду из дома взял. Собрать семь человек одновременно на обед было непросто. Эта идея переставала нравиться народу, когда она уже переросла в полное принуждение и подавалась под соусом: «Давай, собирайся на обед, неважно, какие у тебя там дела, ты задерживаешь весь коллектив, все есть хотят!». А потом получишь по шапке за то, что чего-то не успел.
А как насчет меня? А я еще на старой работе привык, в силу некоторых особенностей, ходить на обед в одиночку, (нам нельзя было кабинет без сотрудников оставлять) быстро съедать то, что купил и выходить на прогулку на 10-15 минут, проветрить голову. Гулять там правда было особо негде, вокруг только какие-то автобазы, производственные склады и стоянки. Там находился дворик небольшой. Рядом проходили заросшие технические рельсы, частенько на них видел крыс, раздавленных вагонами. После обеда – самое то зрелище.
Ну и стал я откалываться. Мне проще было самому быстренько поесть, потому что весь этот процесс со столами и ожиданием пока поедят остальные затягивался на целый час. И вот это стало третьим фактором ухудшения отношения Р ко мне (после повышения и возможности покупки машины). Как бы это смешно ни звучало со стороны, но это был серьезный мой косяк тогда. Да и потом, начальница удостоверилась на примере Веры, что отчаявшийся в поиске нормальной работы и оттого крайне лояльный до сумасшествия народ будет легко найти после увольнения того, кто «на работе обвыкся, со временем обнаглел, корону одел» (орфография сохранена). Тучи надо мной сгущались. Козла отпущения выгнали. Нужен был новый. А смутные времена, неприятные решения и дурные поступки руководства застал и помнил только я.
К тому же, я не стеснялся о них рассказывать новым сотрудникам. Просто по-дружески, чтобы предостеречь. Есть за мной такое дело, меня иногда несёт, как в фильме: «Курьер». Только он там сочинял и городил всякую чушь, а я начинаю правду-матку резать, особенно если люди чувствуют важность моих рассказов для них. Вот я и учил «молодых» всему тому, что знал, рассказывал то, что видел, о поступках и последствиях. Но я не учёл одну вещь. Среди нас были уши. Вера. Она, как мы узнали потом, бегая за Р как собачонка, сливала и планомерно пересказывала ей всё, чем я делился с коллективом. Это стало четвертым фактором ухудшения отношения ко мне.
И, казалось бы, ну помолчи ты! Повысили, работай спокойно и заткнись! Но нет. Я обладал определенной силой, а сила эта была в знании и понимании того, где мы находимся. У меня давно спала с глаз пелена «новой работы, на которой всё будет круто» и обнажилась передо мной вся подноготная, а вот новые сотрудники еще находились под пеленой. И я уверенно всю эту мишуру с них сбивал. Р, конечно, своим поведением тоже не отставала и от неё шли крупные намеки на её неадекватность. Ну и стоит указать, что уровень зарплат, который у нас был, оставался всё равно намного ниже рынка и любых сторонних представлений об уровне зарплат в нефтегазовом секторе. Ну не та это была работа, ради которой стоило бы наступить на горло своему внутреннему борцу за справедливость.
О намеках на неадекватность начальницы стоит рассказать отдельно. Если до всей ротации коллектива у нас спокойно можно было брать еду с собой, разогревать в микроволновке и есть прямо на своем рабочем месте, то теперь это стало под запретом. Мы с А, когда делали перестановку, по требованию Р соорудили в дальней части кабинета закуток за шкафами, в виде импровизированной кладовки, где в конце стояла парта на одного человека. Так вот теперь это стало местом для приема пищи. И разогреть и тихонько поесть стало можно только там. В такой, как бы сказать, «подсобке», с полным ощущением, как будто ты свой обед украл и нарушаешь все возможные правила. Как-то раз я вместо того, чтобы пойти на обед со всеми в столовку взял еду из дома. Разогрел её и по старинке сел на своё рабочее место, чтобы поесть. Р, которая до этого хрустела на весь кабинет чипсами со своего рабочего места, вскочила, подбежала ко мне и злобным шепотом начала цедить: «Убирай еду! Иди в закуток, там ешь своё! Не дай бог кто-то зайдет и увидит!». Что в этом такого, до сих пор не пойму? Если буквально за месяц до этого все так делали и было можно. Весь коллектив это наблюдал и делал выводы. Брать еду с собой как факт теперь не приветствовалось. Считалось злонамеренным отходом от норм, установленных в коллективе.
Стоит ли говорить при таком раскладе об остальном? Например, о том, что разговоры по телефону в кабинете стали табу. Если тебе звонят по личным вопросам, не дай бог у тебя окажется еще и громкий звонок при этом – говна не оберешься, показательное выражение недовольства будет обеспечено. Это тоже потихоньку перетекло из разряда «не приветствуется» в категорию «запрет». Для всех, кроме начальницы, конечно же, которая по пол дня иногда вела светские беседы. Если позвонили – надо было выбегать в коридор, а вокруг кабинеты директоров, замов, не дай бог увидят, поэтому надо было бежать в другую часть здания, а лучше вообще в туалет и закрыться там в кабинке. Я не сочиняю и не шучу. Я почти дословно цитирую некоторые из норм поведения, которые нам теперь озвучивали.
Не бубни, когда считаешь про себя, ты не один. Не стучи, не скрипи. Если начинались какие-то разговоры, даже на отвлеченные темы, Р влезала и доминировала. Существовало только мнение Р, остальные – не правильные. Помню случай, как кто-то рассказывал, как ездил на поезде в другой город. И на подъезде уже к пункту назначения вагон начало сильно трясти, где-то за пол часа до прибытия. При этом около Москвы всё было в порядке. Едущие специально засекли, что и на обратном пути первые пол часа сильно трясло, а дальше было уже гладко. Ну и коллега наш в ненавязчивой беседе сделал вывод о том, что, скорее всего, на этом маршруте неполадки с рельсами. Видимо, нужен ремонт. Какая же коричневая волна со стороны Р тут поднялась!
— Ты с чего это взял? Ты хоть когда-нибудь хоть какое-нибудь отношение к железным дорогам вообще имел? – кричала она, сама не имевшая к ним никакого отношения. – Да при чем тут рельсы? В любой город и обратно из Москвы идет один и тот же поезд! Просто после того, как он совершает рейс, ему меняют номер! Это у поезда неполадки с колесами, а рельсы тут ни при чем!
Коллега был просто смешан с дерьмом в глазах окружающих и выставлен на посмешище. (Которое никто, кроме Веры, не поддержал даже взглядом). Коллеги сидели в недоумении. Что происходит вообще? Я даже не знаю, с чем сравнить это. Как будто наступили на её больную мозоль и говорят о том, в чем только она разбирается, при этом говорят нарочно неправду, которая может в дальнейшем кому-то повредить. Вот так, хотя на деле это был просто офисный, ни к чему не обязывающий трёп. Откуда такая реакция? Все были в шоке. А подобные выпады стали происходить всё чаще и чаще.
В общем, делайте ставки, через какое время весь новый коллектив начнет подозревать что что-то здесь не так? И потянется ко мне за разъяснениями, потому что я тут работаю дольше.