что значит поиграть в плойку
Почему PlayStation называют «Плойкой»? Экскурс в эпоху PS3
С консолями от Sony (впрочем, как и с любыми другими популярными игровыми устройствами) связана безграничная тьма мемом. Помните ли вы, почему PS3 называют Плойкой? Нет, причина не в созвучии двух слов.
Седьмое поколение домашних геймерских устройств характеризовалось крайне низкой надёжностью. Как ни удивительно, но Nintendo Wii оказалась самой надёжной, поскольку эта приставка эффективно работает и в 2019 году. Конкуренты же радовали «огоньками смерти» и прочей ерундой.
В случае с PlayStation 3 (как и в ранних ревизиях Xbox 360) наблюдался чрезмерный нагрев процессора Cell. Он был настолько горячим, что сравнивался геймерами с аксессуаром для выравнивания волос, работающим под высокими температурами.
Почему PS3 называют Плойкой – другие интересные наименований
Оригинал PS3-Fat принято именовать «хлебницей», но в данном случае смысл более очевиден. Достаточно посмотреть на громоздкий агрегат на картинке в шапке статьи. Первую версию PS4 иногда именуют «видеомагнитофоном»: компактностью она не отличалась.
Радует, что люди не видели Devkit этих платформ, где дизайн не волновал никого. Там упор делается на высокую производительность и равномерное охлаждение, поскольку характеристики обгоняли потребительскую модель.
Почему Плейстейшен называют плойкой?
Posted By: admin 03.01.2019
Плейстейшен называют плойкой от слова Play, близко по звучанию. Так удобнее и звучит по русски лучше.»Плойка» для фанатов Сони звучит не так обидно…. Вот и ответ! … Очень интересно, плойкой называют ещё щипцы для волос.
Playstation против Xbox или почему плойка предпочтительнее коробок
Темой поста будет извечная битва Playstation 3 и Xbox 360, которая закончилась для меня выходом «Heavy Rain». Да-да, вы, наверное, думаете: «WTF?! Dehiar, если консоль имеет один сильный эксклюзив, это вовсе не значит, что она лучше другой!» Именно так, но у Playstation 3 есть множество добротных эксклюзивов, таких как «Uncharted», «Yakuza», «In Famous», «Tekken», «Rock Band», «Ninja Gaiden», «Motorstorm» и многие-многие другие!
Что есть у Xbox 360? Две части «Halo», «Fable 2», «Crackdown» и несколько проектов, которые упоминать-то стыдно. Вы, наверное, скажете: «Ну и что, Dehiar, зато Xbox 360 можно взломать и бесплатно играть!» Пожалуйста, хоть не позорьтесь, если тебе, деточка, «родаки деньги ни дают((», зарабатывай их сам, что и делают взрослые люди, одну игру в месяц для PS3 я позволить себе могу, и это хорошо.
В дискуссии такого рода могут влезть поборники Kinect’а, люди, скажите, сколько достойных игр есть для Kinect’а? Только одна — «Dance Central»! И это единственная достойная игра на данный момент. К тому же, не у каждого есть огромная комната, а ведь только с такой можно нормально поиграть, я, например, чтобы хоть как-то поиграть, должен поставить Kinect на окно и встать в дверной проход, удобно, не так ли? Да и к тому же, я не нахожу интересным держать в руках невидимое ружьё или меч, я просто не ощущаю этого, я размахиваю рукой, а не предметом, понимаете? Да и к тому же, я ношу чёрные брюки, но Kinect никогда не видит их, я играю в Kinect в одних трусах! А ещё Kinect никогда абсолютно точно не передаёт мои движения, не видит движения пальцев и… моего хвоста? То ли дело Move, он действительно весёлый, это как Wii, только этажом выше только на уровень выше, я просто обожаю гладиаторские бои, лук и диск-гольф в «Move Sport Champions», это очень классно!
Добавьте сюда платный мультиплеер в Xbox 360 и дорогие игры (я один покупаю игры для PS3 по дешёвке в PsStore и невероятно редко пользуюсь розницей?) К тому же, у PS3 есть PlayStation+, который позволяет за ту же абонентку, что и в платном мультиплеере Xbox 360, играть в отличные игры целый месяц, а под конец каждого месяца взять одну из них себе навсегда!
В итоге, что мы имеем, консоль от Microsoft, которую, честно, берут только из-за того, что её можно прошить и играть бесплатно. И консоль от Sony, которая полностью стоит потраченных на её денег! Я надеюсь, что из этой статьи вы поняли, почему стоит покупать Playstation 3, а не Xbox 360. А «сонибоям», наконец, не придётся по часу обьяснять свои друзьям, почему они должны выбирать именно «Плойку», а не «Коробку».
«Плойка — лучшее, что сотворил господь». Фанаты считают денежки в ожидании Playstation 5
Sony Interactive Entertainment — компания, которая разрабатывает и поддерживает PlayStation, — официально анонсировала дату начала продаж пятого поколения приставок PS5: конец 2020 года. В соцсетях началось бурное обсуждение новинки.
Согласно заявлению разработчика, игровая консоль следующего поколения появится в рознице к концу 2020 года. Как раз в эту пору года начинаются приуроченные к рождественским праздникам распродажи. На то, вероятно, и рассчитывают и у производителя, и у продавцов. Так, в шведском Media Markt на новинку уже открыли предзаказ. За новую «плойку» (как ее ласково называют фанаты) тут просят без одной шведской кроны 10 тысяч. Если перевести по курсу в рубли, выйдет, что уже на стадии предзаказа за PS5 шведы просят без малого 70 тысяч рублей.
Появились и первые ТТХ новинки. Геймерам обещают буквально прорыв в технологиях, почти полное погружение в игру, множество удобств и ни с чем не сравнимое быстродействие и качество картинки и звука.
Соцсети уже разрывает от бурных обсуждений PlayStation 5. Кстати, не факт, что консоль будет носить именно это коммерческое название, но как бы ни назвали PS5, все равно это будет «плойка» следующего после PlayStation 4 поколения — а значит, «пятерка».
По мнению геймеров, не стоит переживать тем, кто недавно купил PlayStation 4. Так, многие уже с десяток лет подряд рубятся на предыдущих версиях PS и нисколько не комплексуют по этому поводу. Кроме того, если у кого набралась внушительная коллекция игр, то есть все основания полагать, что они не пропадут: пятое поколение консоли, скорее всего, будет поддерживать игры «младшенькой». Во всяком случае это коммерчески верно.
Источник фото: 4pda
Аналитик компании Ace Securities Хидеки Ясуда между тем заявил, что начиная от старта релиза РS5 в конце 2020 года и вплоть до марта 2021 года суммарный тираж PlayStation 5 составит шесть миллионов штук. По-настоящему разработчики развернутся только через полгода, уверен эксперт.
Так, до календарного марта 2022 года будут проданы еще как минимум 15 миллионов игровых консолей PlayStation 5. Итого суммарный тираж консоли пятого поколения может приблизиться к 20 миллионам штук и более.
Взламываем PlayStation 4: все плюсы, минусы и нюансы
PlayStation 4 взломана. Это факт, который поставил жирную точку в препирательствах о том, «крякнут» ли восьмое поколение консолей. Взломали. И теперь на приставке Sony есть всякое: умельцы потихоньку пытаются писать софт, а пользователи, как обычно, качают образы с торрентов и приобщаются к эксклюзивам «бесплатно». Вот только есть один нюанс.
Наша редакция не поддерживает пиратство. Все эксперименты были проведены при наличии лицензий на соответствующие игры. И только в исследовательских целях.
Не все прошивки одинаково полезны
Как вы уже знаете, взломана не последняя версия ПО: начинали цифровые флибустьеры с относительно старой — 4.05. Это накладывало определённые ограничения. Даунгрейдить ПО нельзя (то есть откатить вашу PS4 до взламываемой невозможно), а некоторым эксклюзивам ещё и нужна актуальная прошивка. Затем взяли на абордаж 4.55. А сейчас пала сравнительно актуальная 5.05. С ней работают почти все игры, приставок такой версии в продаже много. И те, кто хотел поэкспериментировать, нарочно не обновлялись, зная о грядущем хаке.
Если вам посчастливится найти в магазине коробку или бандл с «толстой» PS4, она с вероятностью в 99% «разблокируется». Slim-модели тоже подходят, но тут уже стоит выведать у продавца, насколько свежая партия лежит на полках. Чем старее завоз, тем выше шансы, что достанется подходящая версия ПО. PlayStation 4 Pro поставлялись в Россию с прошивками ниже 5.05, но все партии раскупались моментально. А нынешние идут с актуальной 5.5х, которая на момент написания статьи остаётся неприступной. Узнать базовую версию легко по серийнику консоли, Google и Reddit вам в помощь. Словом, нюанс оказался не один.
Не все игры одинаково хороши
Откуда в сети появляются установочные образы? Правильно, с дисков. А дисковые дистрибутивы обычно непропатченные, если только речь не о GOTY-издании со всеми DLC и вышедшими исправлениями. С одной стороны, налицо жирный минус: под весёлым роджером бесплатные хиты могут работать хуже, чем приобретённые в официальном магазине. Про активацию дополнительных фишек на PS4 Pro в ряде случаев тоже можно забыть — если «из коробки» не было, значит, и у вас не будет. Потому что в 90% случаев контент требует подключение к онлайну и проверку лицензии. Однако отдельные исключения случаются.
С другой стороны, разработчики часто правят старые баги, которые позволяют делать в играх всякие интересные трюки. За примером далеко ходить не нужно: в ранних версиях Bloodborne можно было сократить добрую треть прохождения, выполнив хитрейший прыжок из проклятого города на волю. Так удавалось получить продвинутую экипировку намного раньше, чем полагалось по сюжету, но это предъявляло повышенные требования к навыкам охотника. С пираткой повторить подвиг нетрудно, а вот цифровая лицензионная копия сразу идёт с патчами — уже не попрыгаешь.
Интернета не будет. Совсем. Но некоторые плюсы есть
Так как приставка запускает файлы неизвестного происхождения, подключиться к сети, купить PS Plus и рубиться в онлайне не выйдет. Во-первых, потребуют актуальную версию прошивки и обновлений для игр. А это автоматом убирает возможность запуска флибустьерского ПО. Во-вторых, если хакеры и догонят когда-нибудь Sony в плане нумерации прошивок, то на первой же проверке лицензии учётную запись — или даже саму консоль — забанят.
Надеяться же на интернет-кулибиных, которые напишут чудо-код, модифицируют «плойку» и запустят нелегальные серверы, конечно, можно. Но вероятность такого развития событий крайне мала. Многопользовательские режимы завязаны не только на серверы самих игр, но и на ту часть, которая находится во владении Sony. Полностью скопировать функциональность сетевого кода вряд ли получится в обозримом будущем.
Однако некоторым трюкам умельцы всё же научились. Например, отдельные хиты легко пропатчить вручную из обычных установочных образов. Ставите, скажем, Uncharted 4, а к нему апдейт на 1,5 ГБ. Кое-где побороли глюки с определением версии ПО консоли. Потихоньку подтягиваются моды и трейнеры. В общем, Homebrew-сцена развивается, пусть и неторопливо.
Как это вообще работает
Взлом полностью софтовый, он не модифицирует ОС и никак не влияет на тот образ, что записан в её флеш-памяти. Как минимум на данный момент. Общее описание алгоритма работы достаточно простое. Неподписанный код система не выполняет. Значит, надо попросить её выполнить уже подписанный, чужой. А какой код доступен извне? Верно, код браузерного движка. WebKit с открытыми исходниками, его версия известна, как и все имеющиеся баги.
Сам по себе интернет-просмотрщик — сложная и многофункциональная программа. Определённым образом сгенерированные объекты и немного колдунства с Javascript вызывают нативный код по отрисовке и обработке данных. Грамотный перехват обработки данных и делает всю нужную работу. Главной проблемой было «склеить» исходный код эксплойта из кусочков родного кода гаджетов (модулей движка) WebKit, причём непременно выбранных из последних строк — чтобы после них был операнд return(), возвращающий управление в то место, откуда была вызвана функция.
Проще говоря, взлом — это такой способ собрать «правильное послание» из газетных обрезков. В данном случае, продолжая аналогию с письмом, перед хакерами стояла дополнительная задача — использовать только фрагменты из конца предложения, чтобы после нужных слов всегда стояла точка. То есть сначала нашли способ «вскрыть» приставку, разобрав её прошивку в дизассемблере, потом сгенерировали взлом на самой PS4. А финальной частью огромного исследования стал анализ памяти консоли: созданный код надо было вызвать в правильном окружении, чтобы он знал, где искать «слова» для «письма».
В итоге эксплоит заработал как надо: записывал правильно сформированный поток байтов в оперативку. Что хранится в этих байтах и как оно влияет на ОС — загадка, выяснить которую можно только проведя пару дней с дизассемблером. Полное понимание того, как именно действует эксплойт, есть лишь у его у создателей. Для нас особой разницы нет: результат достигнут, хитро написанная интернет-страница может захватить полный контроль над железом PS4. А у пользователя появляется доступ к «меню разработчика».
Дальше образ, к примеру, Horizon Zero Dawn записывается на флешку или внешний винчестер (отформатированные в exFat), а в память консоли он попадает благодаря «установке пакетов» девелоперского меню. Проверок лицензий «плойка» не выполняет. Честно купленные копии можно запускать как и прежде (дисковые требуют физический дистрибутив, цифровые стартуют так). Но лучше отключить устройство от интернета — мало ли, Sony начнёт проверять и банить пользователей старых прошивок?
Всё так просто? И никаких проблем?
Ну, кроме озвученных выше неприятностей с онлайном и необходимостью иметь правильное ПО, есть ещё пара досадных мелочей. Взлом работает в оперативной памяти. Соответственно, перезагрузка консоли или её уход в режим энергосбережения означает для геймера одно: начинай сначала. Впрочем, если поставить правильную интернет-страницу стартовой в одной из вкладок браузера, много времени повторный хак не займёт. Файлы никуда не денутся, но, если попробовать их запустить на обычной прошивке, PS4 откажется с ними работать.
С самими играми проблем нет: то, что рассчитано на оффлайн, — запустится. С патчами или без — вопрос лишь образа и текущей его версии. Проблемы встречаются там, где авторы блокбастеров позаботились об «удобствах» для геймера. Облачные сохранения, подвязка чего-либо на сетевые функции, система распространения по эпизодам… В общем, всё, что касается глобальной паутины, может стартовать не так, как на обычной консоли. В Gran Turismo вы сейчас не поездите. Без интернета доступна только «Аркада» с парой трасс и несколькими машинами, а остальное нужно разблокировать через «Карьеру». Она привязана к онлайну.
Выход из спящего режима, к слову, активируется через раз. Иногда устройство реагирует нормально, но чаще — долго «тупит» и падает в перезагрузку. На работоспособности кряка это никак не сказывается (открыли браузер, загрузили страницу — и всё ок). Проще увеличить интервал до погружения приставки в спячку и выключать консоль самостоятельно, чем возиться по 5-10 минут с пробуждением коматозного ПО.
Как это повлияет на индустрию?
Скорее всего, никак. С нашей точки зрения взлом слегка припозднился. PSP и Xbox 360 были хакнуты в первые месяцы своей жизни. Пиратство на них подстегнуло продажи железа, и многие флибустьеры со временем стали благородными каперами на службе её величества Лицензии. А PS4… Что PS4? Игры ориентированы на сетевую составляющую. Взлом не самый удобный. Кто по-настоящему хотел приобщиться к эксклюзивам (Bloodborne, The Last of Us, God of War и далее по списку), тот давно их купил на распродажах. А джентльмены удачи, которые сейчас возьмут б/у консоль и зарубятся в «бесплатные» хиты, погоды уже не сделают.
Восьмое поколение пало. Но пало не в битве за кошельки пользователей, а уже после войны, от старости. Да и чёрт бы с ним. Ведь та же Microsoft анонсировала пришествие очередного поколения Xbox, AMD уже создала новые GPU для Sony, а для мультиплатформы хватит и геймерского ПК, который можно собрать за разумные деньги. Так что взломать консоль, конечно, можно. Вот только нужно ли?
8 лучших бесплатных игр на PlayStation 4
Пятая «плойка» пришла на смену четвертой в минувшем году, но PS4 явно рано списывать со счетов. Она радует нас шедеврами без малого восемь лет, и для многих статус-кво сохранится еще длительное время. Так что давайте пробежимся по списку опусов, доступных для этой приставки на бесплатной основе. Ведь среди них определенно есть такие, которым действительно стоит посвятить пару десятков, а то и сотен часов.
Fortnite: Battle Royale
Разработчик: Epic Games
Год выхода: 2017
Бесспорно, один из самых ярких и запоминающихся проектов в жанре королевской битвы, родоначальником и эталоном которого по праву считается PUBG. Фортнайт — кроссплатформенный проект, который портирован даже на мобильные устройства. Игра бесплатная, разработчик получает доход с микротранзакций, которые сводятся к покупке игроками предметов кастомизации персонажей.
В плане геймплея это классическая королевская битва. Есть огромная карта, есть 100 человек, которые забрасываются на эту карту. Игроки могут подключаться к матчу в одиночку или в составе группы по два или четыре человека. Матч начинается с того, что игроки прыгают на дельтапланах с автобуса, который летит через карту по рандомному маршруту.
Чем Fortnite отличается от того же PUBG или Alex Legend, спросите вы? А тем, что у игрока всегда под рукой кирка, при помощи которой он может разрушать любые объекты — дома, деревья, элементы ландшафта. Взамен он получает соответствующие ресурсы, из которых можно строить сооружения вариативной планировки — от небольших домиков до колоссальных башен. Это привносит в геймплей целый сонм уникальных тактических решений. Так что Фортнайт — не просто Баттл Рояль, а Баттл Рояль с изюминкой!
SMITE
Разработчик: Hi-Rez Studios
Год выхода: 2016 (PS)
Еще один бесплатный многопользовательский проект, но на этот раз в жанре MOBA. Изначально игра вышла только на ПК и распространялась через Стим. Успех проекта вынудил разработчиков портировать ее на консоли, за что владельцы Xbox и PS4 искренне благодарны Hi-Rez Studios. Ведь они получили одного из топовых представителей своего жанра.
Чем-то SMITE напоминает Dota 2, но ни в коем случае не копируют ее. Хотя любую МОБУ мы все равно сравниваем с Дотой, никуда от этого не денешься. В случае со Смайт оригинальность видна, что называется, невооруженным взглядом. Потому что здесь игроки берут под свой контроль… богов!
Представлены боги из скандинавской, греческой, египетской, славянской и других мифологий, вплоть до мифологии Лавкрафта. У каждого бога три базовые способности, одна ультимативная и одна пассивная. Также персонаж может носить на себе до шести предметов, пассивно повышающих статы, некоторые предметы дают дополнительные способности. На данный момент представлено 111 богов из 12 пантеонов, причем герои весьма и весьма колоритные, сразу понятно, кто есть кто.
Изначально открыты Нейт, Ра, Гуань Ю, Тор и Имир. Остальные боги покупаются за игровую валюту, которую игрок получает после каждого матча. В игре 9 режимов — от классики вроде захвата флага до дуэльных режимов 1х1 и 3х3. Катки довольно быстрые, даже в самом масштабном режиме (Арена) битва редко длится больше 15 минут. То есть в целом игра значительно динамичнее той же Доты и технически проще, но это ей в плюс.
Paladins
Разработчик: Evil Mojo Games
Год выхода: 2018 (релиз)
Считается, что если геймеру очень хочется поиграть в Overwatch, а денег на него нет, он скачивает Paladins. Потому что игровые принципы и механики у этих игр действительно близки. На старте проекта даже был хайп, мол, идея украдена у Близзов. Вряд ли это сейчас важно. Важнее, что Паладины — качественная и бесплатная игра, у которой море фанатов.
По жанру это многопользовательский шутер. У игры даже есть собственный лор, но он для галочки, как у того же Овервотча. Представлено несколько стандартных режимов — свободный, осада, натиск и состязание. Все режимы рассчитаны на 10 игроков — по 5 в каждой команде. Сейчас в игре 40 персонажей, все они делятся по четырем классам — урон, фланг, танк, поддержка.
Некоторые персонажи из этих игр настолько похожи, что вопрос с плагиатом и сейчас выглядит актуально (например, Фернандо и Райнхардт, Пип и Крысавчик). Однако есть у Паладинов одно концептуальное отличие — система карт. Карты выбиваются рандомно после матчей, их можно использовать для усиления персонажей и добавления им определенных бонусов. Наборы карт могут довольно сильно модифицировать возможности героя, позволяя скорректировать персонажа под индивидуальный стиль игры.
Warframe
Разработчик: Digital Extremes
Год выхода: 2013
В свое время это был революционный проект, хотя во многом аналогов у него нет до сих пор. Игра представляет собой многопользовательский кооперативный шутер от третьего лица с элементами РПГ и экшена. Хотя на самом деле сложно сказать, какой жанр здесь доминирует. Возможно, правильнее будет сказать, что перед нами РПГ-экшен с элементами шутера.
Лор игры необычайно глубок и продуман. Под управлением игроков находятся тэнно — воины древней таинственной цивилизации. Действие разворачивается в Солнечной системе, которая давно колонизирована человечеством и еще несколькими космическими расами. Есть группа фракций, в основном милитаризированных, которые борются за тотальное превосходство в секторе. Игроку придется волей-неволей вписаться в эту борьбу в рамках глобального эпического сюжета, который развивается вот уже 8 лет с каждым новым дополнением.
Способности, внешний вид, стиль игры, возможности модернизации — у каждого фрэйма они свои. Изначально доступен только один фрэйм, остальных можно крафтить и покупать за игровую или реальную валюту. Дальше фрэйм прокачивается, участвуя в сражениях, плюс игрок собирает на него систему модулей, модифицирующих стиль игры и навыки «тела». Да, тут много всего, но вливаешься быстро, игра дружелюбна к новичкам.
Neverwinter
Разработчик: Cryptic Studios
Год выхода: 2013
Есть мнение, что это лучшая ММОРПГ. Мнение спорное, в отличие от самой игры. Потому что это тот самый Невервинтер, созданный фанатами D&D для фанатов D&D. Поэтому здесь прекрасно все — от лора до боевки. Которая, кстати, основана на 4-й редакции.
Как понятно из названия, действие разворачивается в городе Невервинтер и его окрестностях. Это один из самых больших городов Фейруна, субконтинента во вселенной Забытых Королевств. Сюжетных веток в игре масса и становится больше с каждым дополнением. Изначально персонаж игрока терпит кораблекрушение у стен Невервинтера и сходу попадает в горнило очередной войны. В игре представлено восемь классов, типичных для D&D.
Одна из фишек игры — очки действия. Это особая шкала, которая заполняется во время боя. Очки действия расходуются на применение уникальных умений. Есть система создания пользовательских квестов и сюжетов. Гринда не особенно много, PvP представлен классическими батлграундами. Однако этот режим в Невервинтере явно второстепенный. Сюда приходят за сюжетом, за историей, достойной эпических сказаний. И в этом аспекте у игры действительно нет аналогов.
Hawken
Разработчик: Adhesive Games
Год выхода: 2016 (PS)
Необычный проект, у которого на плойке и конкурентов-то особо нет. Потому что перед нами классический симулятор меха, то есть боевого робота. Хотя на ПК Хавкену есть с кем побороться в своем сегменте, ибо даже фанаты MW4 еще живы. MWO и MW5 не упоминаем, первый мертв, второму лучше бы не появляться на свет.
Итак, симулятор меха. Это значит, что технически Hawken представляет собой бодрый шутер с видом из кабины боевого робота. Кстати, машина отлично ощущается, есть небольшая задержка при разворотах и перебросе пушек в новую точку. Атмосфера в целом на уровне — с каждым шагом меха экран подрагивает, а из динамиков доносится характерный грохот. Потом начинается бой и… Лучше играть в наушниках, погружение 100%. Некоторые по геймплею сравнивают Хавкен и Титанфол, но это большая ошибка.
Хавкен сделан проще, по-хорошему проще. У игры минимальный порог вхождения, управление тоже минимизировано, но это не идет в ущерб атмосфере и геймплею. Наоборот — игрок четко сосредоточен на динамичных зубодробительных схватках. Мехи делятся на три класса — легкие, средние и тяжелые. Специфика классов очевидна — легкие быстрее и маневреннее, у тяжелых выше огневая мощь.
Всего мехов чуть меньше двух десятков, различаются они по множеству параметров — от толщины брони на отдельных частях корпуса до доступного вооружения. Плюс у каждого есть особый скилл. Присутствует индивидуальная кастомизация. В игре представлено несколько режимов, все они кооперативные, задача так или иначе сводится к уничтожению команды противника (или всех противников, если это Deathmatch).
Call of Duty: Warzone
Разработчик: Infinity Ward
Год выхода: 2020
Это бесплатный кроссплатформенный Баттл Рояль, действие которого разворачивается во вселенной Call of Duty. Игру сразу выпустили на ПК и консолях, не сомневаясь в ее популярности. И Warzone действительно стала популярна! Не только за счет раскрученной франшизы, она действительно хороша и имеет пару уникальных фишек, которых нет у других представителей ныне популярного жанра.
В игре представлено два режима, первый — классическая королевская битва. Действие разворачивается на территории вымышленного города Верданск, на карту одновременно забрасывается до 150 человек. На данный момент ни один Баттл Рояль не может похвастаться таким количеством игроков на карте (обычно до 100). Игрок может десантироваться соло или в команде из двух и трех человек.
С помощью купонов можно вернуться на карту после смерти, минуя ГУЛАГ. Но на этом не все — в игре есть второй режим, Добыча. В этом режиме по карте разбросана валюта. Команда, собравшая 1 миллион, выходит в овертайм, где получает возможность увеличить выигрыш в полтора раза. Все это здорово разнообразит, казалось бы, типовой Баттл Рояль!
Trove
Разработчик: Trion Worlds
Год выхода: 2015
С первого взгляда кажется, что это апнутый Майнкрафт. На деле разработчики Trove пошли дальше. Получилась полноценная ММОРПГ, действие которой разворачивается в мирах-песочницах с яркой воксельной графикой.
Вначале игрок выбирает один из 15 классов. Классы различаются скиллами и стилем игры. После короткого обучения герой попадает в хаб, откуда он будет путешествовать в другие миры через порталы. Порталы различаются по цвету, цвет отражает уровень лута, выпадающего из монстров. С повышением уровня персонажа порталов становится больше, лут, соответственно, круче. При этом, помимо добычи экипировки из монстров, есть расширенная система крафта, плюс внутриигровая торговля в хабе.
В игре есть данжи и мирные занятия вроде рыбалки. Можно крафтить/покупать средства перемещения — от простеньких вагонеток до скоростных гравициклов и драконов. В рамках отдельного мира-песочницы игрок волен творить, что вздумается. Например, он может построить себе базу, правда, только в особых зонах. Другие игроки не смогут уничтожить ваш дом, поэтому можно обставлять его без опаски. В дальнейшем можно перемещать дом между мирами.
Также игра поддерживает режим создания новых миров — игрок может в одиночку или вместе с друзьями скрафтить очередную песочницу с нуля. Возможности для создания объектов здесь не хуже, чем в Майнкрафте. А графика многим нравится даже больше за счет контрастных насыщенных тонов. И да, все это великолепие полностью бесплатное.
Заключение
Еще хочется упомянуть Fallout Shelter, Star Trek Online, World of Tanks, Planetside 2, Apex Legends, Dauntless и десятки других проектов. Все эти бесплатные игры, которые сегодня доступны для владельцев PS4, оставили запоминающийся неизгладимый след в мировой игроиндустрии. Все они популярны до сих пор, хотя многим по 5 и больше лет. А что скажете вы, если у вас спросят, какая бесплатная игра на плойку заслуживает звания лучшей?