что значит покорная жена в исламе

Покорность мужу: унижение или проявление мудрости?

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

Покорность мужу: унижение или проявление мудрости?

На днях я решила посмотреть информацию на тему покорности мужу. Меня удивило, что большинство результатов поиска было представлено на исламских сайтах. Получается, что «покорность мужу» – это сугубо исламское понятие, чуждое для других культур?

Современные понятия о взаимоотношения мужа и жены навязаны стереотипами, телепрограммами и неудачными статьями в женских журналах. Идея того, что мужчина «должен», культивируется повсеместно. По-моему, это изначально проигрышная позиция для семьи. Женщина – это воплощение доброты, мягкости и любви, и от кого, как не от нее, должна исходить эта любовь, которая выражается также в возвеличивании своего мужа?

Всевышний наделил мужчину множеством обязанностей, он отвечает за безопасность своей семьи, должен обеспечивать ее, у него множество обязанностей, и кто, как не жена, должна поддерживать его, ценить за все его старания? Почему ожидания счастья направлены в сторону кого-то, почему не дарить его самой мужу?

В женской мудрости, особенно в умении быть покорной, содержится ключ к счастливой семейной жизни. Женщина, с точки зрения ислама, является драгоценным аманатом своего мужа, статус ее высок, на что она должна отвечать послушанием в том, что не противоречит нормам ислама.

Покорная жена – это мудрая жена, которая своей мудростью делает брак крепче, а мужа счастливее. Только возвеличившая статус своего мужа покорная жена способна завоевать его сердце и добиться его восхищения. Небрежное же отношение способно даже мужа с благим нравом превратить в злого.

Покорность не означает отсутствие своего мнения и бесприкословное послушание, покорность выражается в понимании, в умении дать мужу почувствовать себя хозяином, в умении найти подход и желании сделать его счастливым.

В хадисе сказано: «Женщине, которая совершала пять обязательных молитв, постилась в месяц рамадан, слушалась мужа и оберегала свое лоно от запретного, будет сказано: «Войди в Рай через те врата, через которые пожелаешь».

Любите и будьте любимы!

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Источник

Женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

Права и обязанности жены перед мужем

Ислам дает права женщине как человеку и как жене, но, требуя прав, ей необходимо помнить и о своих обязанностях. Женщина не должна ожидать для себя всех привилегий, не будучи готовой возложить на свои плечи ряд обязанностей. Разумеется, мужчины также должны быть готовы выполнять свои обязательства, а не только наслаждаться роскошью своих привилегий.

В День суда Всевышний Аллах будет спрашивать женщин о том, что сделали они, а не о том, что сделали их отцы, братья и мужья. О правах и обязанностях жен написано много книг и статей, и мы вкратце поговорим о них здесь.

Праведная женщина должна, во-первых, соблюдать предписания Всевышнего, во-вторых, быть послушной и выполнять все обязанности перед мужем, важнейшими среди которых являются следующие.

Прежде всего мусульманка должна предпочитать права мужа правам своим и своих родственников.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: « Если бы он повелел кому-нибудь из людей поклоняться другому, то приказал бы женщине поклоняться своему супругу, ибо ее обязанность перед мужем велика » (аль-Бухари, Муслим).

Жена должна быть готовой в любое время удовлетворить его физиологические потребности, за исключением дней менструального цикла и послеродового очищения или же болезни. Жене не дозволяется отказывать мужу в исполнении своих обязанностей в постели. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: « Если муж приглашает свою жену в постель и она отказывает ему, то ангелы будут проклинать ее до утра. » (аль-Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: « …Клянусь Тем, в чьей воле находится душа Мухаммада, женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах » (имам Ахмад).

Недозволенность отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь, обусловлена тем, что ислам признает брачные отношения единственным законным средством удовлетворения естественных половых влечений. Если женщина лишает своего
мужа такого права, это может послужить причиной преступления ее мужем границ, установленных исламом.

Разумеется, что право на удовлетворение желаний пола взаимное – такое же право имеет и жена.

Без разрешения супруга жена не имеет права выходить из дома. Но муж может разрешить ей выходить по своим нуждам или посещать родственников в чертах села или города, соблюдая нормы шариата, если время спокойное и нет опасности попадания в запретное.

Жена должна довольствоваться тем, что Всевышний даровал супругу. Она не должна проявлять отвращения к нему, гневаться на трудное положение, а наоборот, должна выражать благосклонность к дарованному ему Создателем, быть экономной и помогать мужу во всех делах, где приемлема ее помощь. Жена должна всячески предостерегать его от запретных путей заработка.

Она должна беречь себя от посторонних глаз, скрывать части своего тела от всех, кроме мужа, не носить одежду, не соответствующую шариату.

Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл): « Скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них; пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди и пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям… » (сура «Ан-Нур», аят 31).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Женщине нельзя снимать свою одежду, кроме как в доме мужа » (имам Ахмад, ат-Тирмизи).

Шариат категорически запрещает жене оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа из посторонних ей мужчин в его отсутствие.
Нельзя проявлять высокомерие перед другими из-за красоты супруга или хвастаться богатством мужа.

Также запрещено насмехаться над ним из-за некрасивой внешности, спорить, причинять боль или мучение и т. п. Жена должна проявлять к нему высокое уважение и отдавать ему должное как главе семьи. Жена должна заботиться о детях, занимаясь их воспитанием.

Супруге необходимо быть покорной мужу, кроме того случая, когда он заставляет делать что-либо запрещенное шариатом. Таким образом, жене следует уделять большое внимание выполнению своих обязанностей перед мужем и вызывать его довольство. Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Любая покойная женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай » (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Передают также, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: “Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною”» (Ибн Асакир).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: « Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ » (ат-Тирмизи).

Одними из важных обязанностей жены перед мужем являются покорность и повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам жизни. Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу, – если он идет против ислама. В такой ситуации повиновение требованиям Всевышнего Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям, т. к. нет подчинения созданному в ослушании Создателю, например, если женщина желает держать пост в месяц рамазан или совершать обязательные молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если жена имеет намерение соблюсти какой-либо из желательных постов, то необходимо получить на это согласие мужа; это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда
он того желает.

Другая сторона взаимоотношений, где жена должна повиноваться мужу, касается общественной жизни.

Муж решает, кого принимать или не принимать в их доме и, разумеется, с кем может общаться жена. Очевидно, что она не должна свободно общаться с мужчинами, не являющимися ей махрамами, не говоря уже о том, чтобы приглашать их домой.

Но могут быть случаи, когда муж не одобрит и общения с определенными женщинами, если общение с кем-либо из них может нанести ущерб семье в таких формах, как, например, распространение сплетен, оказание дурного влияния или попытки разрушить брак.

В этом случае муж имеет полное право ограничить подобное общение.
Также обязанность жен – это хранить верность мужьям, как в их присутствии, так и в их отсутствии.

Само собой разумеется, что верность необходимо хранить как мужу по отношению к жене (или женам), так и жене по отношению к мужу.

О праведной жене, которая сохраняет верность мужу, в Коране говорится: (смысл): « . Добродетельные женщины покорны [своим мужьям] и хранят честь [свою], когда мужья не рядом, которую Аллах велел беречь. » (сура «Ан-Нисаъ», аят 34).

Жене надлежит защищать и оберегать доброе имя и собственность мужа, а также свои собственные добродетели. Благодетельная женщина верна своему мужу, как с ним, так и без него. Ее поведение отражается на всей семье; во многом честь семьи напрямую зависит от того, как ведут себя в семейной жизни ее представительницы женского пола.

Если супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Создатель одарит их прекрасной жизнью и вместе они обретут счастье, как на этом, так и на том свете.

Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл): « Искренне верующим, совершающим благие деяния, будь то мужчина или женщина, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь. Мы непременно воздадим им прекрасной, большей наградой, чем та, которую они заслужили своими деяниями » (сура «Ан-Нахль», аят 97).

Также в Священном Коране сказано: (смысл): « …А те, которые поступали праведно из мужчин и женщин, будучи верующими, они войдут в Рай, в котором они будут получать удел безо всякого счета » (сура «Аль-Гафир», аят 40).

Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамазан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: «Войди в Рай через те врата, через которые пожелаешь!»».

В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаи также сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество».

Современные женщины должны обратить внимание на эти наставления.
В еще большей степени это относится к тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут себя как мужчины и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно.

Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и права женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей.

Мусульманки должны удостовериться, есть ли в них такие черты, и если нет, то постараться приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Всевышнего, сделать это ради самих себя, своих мужей и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.

Помните, что однажды Пророк (мир ему и благословение) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: «Да».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: «Доволен ли он тобой?»
Она ответила: «Он злится только на то, что я не умею делать что-либо». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя – Ад и Рай» (имам Ахмад).

Из вышесказанного следует, что праведная жена должна быть: набожной, т. е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом; послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний Аллах; оберегающей собственную честь, особенно в отсутствие мужа; бережливой к имуществу своего мужа и своих детей; стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся; старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем, и Адом; не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее.

Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Покорность жены в Исламе.

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

Большое значение в отношениях между мужем и женой имеет гармония. Эта гармония во многом зависит от хранительниц семейного счастья – прекрасных дам. Как же ее достичь? Ведь результатом этой гармонии является мир в семейных отношениях, который наполнит любящие сердца счастьем от общения друг с другом. И тогда мужья будут с радостью носить своих жён на руках.

Существует множество мнений по этому поводу, но многие эксперты едины во мнении, что ключиком от этого огромного замка под названием «счастливая семейная жизнь» является женская покорность. Для того, чтобы правильно понимать смысл этого слова в жизненном контексте, женщина должна быть мудрой.

Мудрая жена – это покорная жена, которая своей мудростью делает брак крепче, а мужа счастливее. Только возвеличившая статус своего мужа покорная жена способна завоевать его сердце и добиться его восхищения. Небрежное же отношение способно даже мужа с благим нравом превратить в злого. Покорность не означает отсутствие своего мнения и беспрекословное послушание, покорность выражается в понимании, в умении дать мужу почувствовать себя хозяином, в умении найти подход и желании сделать его счастливым.

В Священном Коране черным по белому прописана обязанность женщины повиноваться мужу:

«…Праведные женщины повинуются Аллаху и своим мужьям и в их отсутствии ведут себя, как приказал Аллах…» (4:34)

А так же наш любимый заключительный Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал обязательность этого в многочисленных хадисах.

«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: «Заходи в рай через те врата, которые желаешь!»»

В хадисе, передаваемом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) написано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы я велел кому-то поклониться помимо Аллаха, я бы повелел женщине поклониться мужу». (Тирмизи)

«…Клянусь Тем, в чьей воле находится душа Мухаммада, женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах» (имам Ахмад).

В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаи также сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество».

Поэтому не стоит забывать, что именно муж является ключиком от Рая для женщины.

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

Аллах создал мужчин и женщин с присущими им особенностями, которые необходимы, чтобы нести наилучшим образом свои ответственности. Согласно этим особенностям, мужу следует быть во главе семьи и нести ответственность за неё. А жена должна подчиняться своему мужу, быть покорной ему. Тем самым она будет следовать наделённым Всевышним особенностям, реализуясь как истинная жена-мусульманка.

Возможно, подчинение может быть тяжелым для души. А ведь способность к готовности жены следовать за мужем и искренность в этом была наградой для нее. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул женщин с хорошей стороны и разъяснил, что они выполняют функции, которые никто другой не может выполнять, и они приносят в жертву свои эмоции и тела, прогибаясь как никто другой. Они были созданы для выполнения важной функции, и за это получают у Аллаха вознаграждение, и не будет эта награда полной, кроме как при послушании мужу, его довольстве и отстранению от вещей, которые ему неприятны.

Помните, что однажды Пророк (мир ему и благословение) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: «Да».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: «Доволен ли он тобой?»
Она ответила: «Он злится только на то, что я не умею делать что-либо». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя – Ад и Рай» (имам Ахмад).

Счастье женщины не в ожидании поступка от мужа, оно заключается в отдаче себя ему полностью. Покорность не принижение, покорность – это ваше выражение высшей любви и желание сделать мужа счастливым! Помните, что пока в голове нет установки бескорыстного служения другому человеку, Аллах не посылает благословение в виде счастья в семье.

Татьяна Сарбаева, специально для Maidenly.

Источник

О том,как стать праведной женой

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

О том,как стать праведной женой

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

Лечение преждевременного семяизвержения

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

что значит покорная жена в исламе. Смотреть фото что значит покорная жена в исламе. Смотреть картинку что значит покорная жена в исламе. Картинка про что значит покорная жена в исламе. Фото что значит покорная жена в исламе

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Эта брошюра является обращением к каждой мусульманке, которая возлагает надежды на Аллаха и на спасение в будущей жизни. В этой брошюре описаны черты, которые должны быть присущи праведной жене, взятые из Священного Къурана и достоверной Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также высказываний ранних мусульман, да будет доволен ими Аллах. Каждая мусульманка должна перенять эти качества и поступать в соответствии с этими наставлениями. Всевышний сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْراً أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالاً مُّبِيناً

«Для верующего мужчины или женщины нет выбора в каком-либо деле, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А тот, кто ослушается Аллаха и Его Посланника, пребывает в явном заблуждении». (Сонмы, 36).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: “О Посланник Аллаха! А кто может отказаться?” Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот отказывается». аль-Бухари. См. “Фатх аль-Бари” 13/249.
Мы просим Аллаха сделать этот труд полезным для каждого, кто его прочтет, и сделать его искренним перед Его благородным ликом!

ГЛАВЕНСТВО МУЖЧИНЫ НАД ЖЕНЩИНОЙ

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:

الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاء بِمَا فَضَّلَ اللّهُ بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَبِمَا أَنفَقُواْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ

«Мужчины являются попечителями женщин, поскольку Аллах дал одним людям пре-имущество перед другими, и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества». (Женщины, 34).

Хафиз Ибн Касир в толковании этого аята сказал: “Попечительство мужчины проявляется в том, что он является господином и повелителем женщины и воспитывает её тогда, когда её характер начинает искривляться”. См. “Тафсируль-Кураниль-‘Азым” 1/741.
Это подтверждается следующими словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если бы я мог приказать совершить земной поклон кому-то помимо Аллаха, то приказал бы женщине склониться перед своим мужем. Клянусь Тем, в Чьей длани находится душа Мухаммада! Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах». См. «Сахихуль-Джами’» 5295.

Всевышний Аллах сказал:
فَالصَّالِحَاتُ قَانِتَاتٌ حَافِظَاتٌ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ اللّهُ

«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) истолковал этот аят следующим образом: “Праведной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха, для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/275.
Современные женщины должны обратить внимание на эти наставления. В еще большей степени это относится к тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут се-бя, как мужчины, и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно. Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и пра-ва женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые сбились с прямого пу-ти, и отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей.
Сестра наша! Будь осторожна и не сбейся с пути истинного. Не иди по стопам таких жен-щин, поскольку тебя ожидает День, от ужаса которого поседеют даже дети.
Всевышний Аллах заложил в мужчинах и женщинах врожденные качества, которые обес-печивают мужчинам определенное главенство над женщинами.

ПРАВЕДНАЯ ЖЕНА ЛУЧШЕ МИРСКИХ БЛАГ

В сборнике достоверных хадисов имама Муслима сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мирские блага – это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена». Муслим.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Благодарное сердце, язык, поминающий Аллаха и праведная жена, которая поможет тебе в жизни и в религии, лучше того, что копят люди».аль-Байхакъи в «Шуабуль-Иман» См. «Сахихуль-Джами» 4409.
В сборниках аль-Бухари и Муслима также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщину берут в жёны из-за четырех вещей: из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!».
Передают также, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Благополучие заключается в четырех вещах: праведной жене, просторном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Злополучие также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище». аль-Хаким. См. «Сахихуль-Джами’» 887.
Сунна переполнена подобными сообщениями, из которых становится ясна важность выбора праведной супруги. Это также означает, что мусульманка должна обладать благородными качествами для того, чтобы оказаться в числе тех, кем доволен Аллах.
Сестра-мусульманка! Вот качества благородной жены в том виде, в котором они упоминаются в Писании Аллаха и Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также высказываниях наших праведных предков, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Прочти это и постарайся воспитать в себе эти качества. Ведь Аллах помогает Своим искренним рабам достичь того, к чему они стремятся, как сказал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знания приобретаются только посредством изучения, а благоразумие обретается посредством терпения. Тот, кто старается приобрести что-то, тот это получит».ад-Даракутни. Хадис хороший. См. «Сахихуль-Джами’» 2328.

КАЧЕСТВА ПРАВЕДНОЙ ЖЕНЫ

«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).
Ибн Касир в толковании этого аята сказал: “Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Имам ас-Судди и другие толкователи считали, что речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие”. См. “Тафсируль-Кур’аниль-‘Азым” 1/743.
Передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в рай через те врата, которые пожелаешь!» Ибн Хиббан. См. «Сахихуль-Джами’» 660.
Передают также, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал. «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: “Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною”» Ибн Асакир, См. “ас-Силсиля ас-Сахиха” 287.
В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаий также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какая жена является наилучшей?” Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». См. “Сахих Сунан ан-Насаи” 3030.
Сестра-мусульманка! Проверь, есть ли в тебе такие черты, и если нет, то постарайся приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Аллаха. Сделай это ради себя, своего мужа и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.
Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: “Да”. Он спросил: «Доволен ли он тобой?» Она ответила: “Он злится только на то, что я не умею делать что-либо”. Тогда пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя – Ад и Рай».Ахмад 4/341. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Из сказанного следует, что праведная жена должна быть:

ПРИМЕР ПРАВЕДНОЙ ЖЕНЫ

Сообщается со слов аш-Ша’би, что однажды Шурейх сказал ему: “О Ша’би! Тебе следует жениться на женщине из племени Тамим. Они очень умные”. Он спросил: “В чем же проявляется их ум?” Шурейх сказал: “Однажды я возвращался с похорон днем и проходил мимо их поселений. Там я встретил старушку, стоявшую около двери. Рядом с ней стояла девушка, самая красивая из всех, что я видел за свою жизнь. Я подошел и попросил попить, хотя мне вовсе не хотелось пить. “Чего ты хочешь выпить?” – спросила старушка. Я ответил: “Чего-нибудь”. Она сказала: “Поторопись, девушка! Принеси ему молока! По-моему, этот мужчина не местный”. Я спросил: “Кто эта девушка?” Она ответила: “Это – Зейнаб, дочь Джарира. Она из семьи Ханзали”. Я спросил: “Она свободна или занята?” Старушка ответила: “Свободна”. Тогда я сказал: “Выдай ее замуж за меня”. “Если вы соответствуете друг другу”, – ответила старушка на диалекте племени Тамим. Я пошел домой отдохнуть, но сон отошел от меня. Когда я совершил полуденный намаз, то взялся за руки моих уважаемых братьев, чтецов Корана ‘Алкамы, аль-Асуада, аль-Мусайаба и Мусы ибн ‘Арфаты. С ними я отправился на встречу с дядей девушки. Он встретил меня и спросил: “О Абу Умейа! Чего ты хочешь?” Я ответил: “Я хочу жениться на Зейнаб, дочери твоего брата”. Он сказал: “Она тоже не отказалась бы выйти замуж за тебя”. А затем он женил меня на ней. Вот тогда я вспомнил о жестокосердии женщин племени Тамим и пожалел о содеянном. Я сказал себе: “Что я буду делать с женщинами племени Тамим? Лучше я разведусь с ней”. Но потом я сказал: “Нет, лучше я прижму ее к себе. Может быть, я буду доволен. А если нет, то поступлю так, как пожелаю”. Если бы ты видел, Ша’би, как женщины наставляли ее, когда завели ко мне. По Сунне, если жена заходит к своему мужу, тот должен встать и совершить намаз из двух рак’атов, а затем попросить Аллаха даровать ему то хорошее, что есть в его жене, и попросить Аллаха уберечь его от того зла, что есть в ней. Я совершил намаз и завершил его словами приветствия. Тут я заметил, что она молится за мной, и когда я закончил молиться, ко мне зашли рабыни, которые взяли мою одежду и надели на меня темно-желтую рубашку. Когда дом опустел, я подошел к ней и протянул руку к ее талии. Она сказала: “Подожди, Абу Умейа! Стой, где стоишь”. Затем она сказала: “Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Благословение Мухаммаду и его семье! Я не знакома с тобой и не знаю твоего характера. Расскажи мне о том, что тебе нравится, чтобы я придерживалась этого, и что тебе не нравится, чтобы я отстранялась от этого”. И еще она сказала: “Ты был уже женат в своем народе, и я тоже была замужем. Но случилось то, что предопределил Аллах. Теперь я твоя, и посему поступай так, как повелевает тебе Аллах: удержи похорошему или отпусти с миром. Вот то, что я хотела сказать. И я прошу прощения у Аллаха для себя и для тебя!”
Шурейх продолжил: “О Ша’би! Она принудила меня обратиться к ней со словами: “Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Мир и благословение Пророку и его семье! Ты произнесла прекрасные слова. Если ты будешь придерживаться их, то получишь добрый удел. Но если ты отвернешься от них, то это обернется против тебя. Я люблю такие вещи и не люблю такие. Теперь мы вместе, и поэтому не надо различать между нами. Если увидишь хорошее, то разглашай. А если увидишь плохое, то покрой”. Тогда она что-то сказала, но я уже не припоминаю это. А еще она спросила: “Как ты воспринимаешь визиты родственников?” Я сказал: “Не люблю, когда свойственники начинают меня беспокоить”. Она спросила: “А кого ты хочешь впускать домой из твоих соседей? Я буду впускать их. А тех, кого ты не любишь, я тоже не стану любить”. Я сказал: “Та семья – честная, а та – скверная”. О Ша’би! В ту ночь я спал счастливым. После этого она прожила со мной год, и я не видел от нее ничего дурного. В начале следующего года я вернулся домой с собрания шариатского суда и увидел там старушку, которая распоряжалась в нашем доме. Я спросил: “Кто это?” Мне сказали: “Это – твоя теща”. В тот момент я забыл обо всем, что чувствовал. Затем я сел лицом к старушке. Она сказала: “Мир тебе, Абу Умейа!” Я ответил: “И тебе мир! Кто ты?” Она сказала: “Я прихожусь тебе тещей”. Я сказал: “Пусть Аллах приблизит тебя еще ближе!” Она спросила: “Как тебе твоя жена?” Я ответил: “Прекрасная жена!” Она сказала: “О Абу Умейа! Женщина не бывает плохой, если есть две причины: если она родила сына или же получила признание своего мужа. Если тебя станут терзать сомнения, то возьмись за кнут. Клянусь Аллахом! В доме мужчины нет ничего хуже избалованной жены”. Я сказал: “Клянусь Аллахом! Ты дала ей хорошее воспитание”. Она спросила: “Хочешь ли ты, чтобы к тебе приходила твоя теща?” Я сказал: “Когда пожелаешь”. Она приходила ко мне в начале каждого года и давала хорошие советы. Я прожил со своей женой двадцать лет, ни в чем не упрекая ее. И только один раз я упрекнул ее, и то, поступив сам несправедливо. Дело было так. Муаззин объявил о начале намаза после того, как мы совершили два рак’ата добро-вольного намаза. Тогда я был имамом целого поселка. Вдруг я заметил приближение скорпиона. Я взял посуду и накрыл его, а потом сказал: “Зейнаб! Не двигайся, пока я не приду”. Если бы ты видел, Ша’би! Когда я вернулся с намаза, то обнаружил, что скорпион уже ужалил ее. Я попросил, чтобы все успокоились и чтобы мне принесли соль. Я постучал ей по пальцу (Ред. Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение. Я прошу высокого и могущественного Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств одарить меня и моих братьев-мусульман женами, которые будут похожи на эту замечательную мусульманку! Воистину, Аллах способен на это!), а за-тем начал читать суры “аль-Фатиха”, “аль-Фаляк” и “ан-Нас”. См. “Табаи’ ан-Ниса” 44-46.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ В ОТНОШЕНИЯХ С МУЖЕМ

1. Гнев мужа

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правите-ля, которым недоволен его народ». ат-Тирмизи. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” 295.

2. Причинение страданий мужу

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Му’аза, в котором сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа (Райских) гурий говорят: “Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь твой гость, и очень скоро он расстанется с тобой, и будет с нами”». Ахмад, См. «Сахихуль-Джами’» 7192.

3. Проявление неблагодарности за благодеяния мужа

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне был показан Ад, и оказалось, что большинство из его обитателей – женщины, проявлявшие неблагодарность» Неблагодарность, о которой сказал пророк, также означало неверие, и сподвижники спросили: “Они не веровали в Аллаха?” На что пророк сказал: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния, которые им оказывали. Если ты долго будешь добро какой-нибудь из таких женщин, а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обязательно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего”». аль-Бухари и Муслим.

4. Требование развода без уважительной причины

Ат-Тирмизи и Абу Давуд передали хадис Саубана, в котором сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина просит у своего мужа развод без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания Рая». См. «Сахих аль-Джами’» 2706.

5. Подчиняться мужу в ослушании Аллаха

Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца». См. «Сахих аль-Джами’» 7520.
Уместно напомнить, что шайтан наущает некоторых женщин ослушаться своих мужей в том, что они обязаны совершать, и наоборот подчиняться им в том, что запрещено шариатом. Да наставит Аллах таких женщин на прямой путь!
Когда мужья повелевают им совершить нечто, они говорят: “Это – нельзя, а это – запрещено”. Таким образом, они пытаются избежать повиновения мужьям. Но им следует помнить о следующем высказывании Всевышнего Аллаха: «В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Аду место для воз-гордившихся?» (Толпы, 60).
Хасан аль-Басри сказал: “Нет сомнения в том, что наговаривать на Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, провозглашая дозволенным запрещенное, а запрещенное – дозволенным, является очевидным неверием”.

6. Добровольный пост, без разрешения мужа

Со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволенно женщи-не поститься в присутствии своего мужа, без его разрешения, если это только не Рамадан или если он не в пути». Абу Дауд, достоверный хадис

7. Отказ от близости с мужем

Передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если муж позовет жену к себе в постель и та не придет, после чего он переночует разгневанный на нее, то ангелы будут проклинать ее до самого утра».Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим” 10/259.

8. Разглашение интимных отношений

Передают, что Асма бинт Йазид рассказывала, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наверняка, кто-то из мужчин иногда рассказывает о том, что он делает со своей женой, и наверняка, кто-то из женщин рассказывает, что она делает со своим мужем». Люди смолкли, и тогда Асма сказала: “Ты прав, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, и женщины и мужчины поступают таким образом”. Тогда пророк сказал: «Не делайте этого! Поистине, это подобно тому, как два шайтана на дороге и вступает в половой акт на глазах у людей». Ахмад. Шейх аль-Альбани под-твердил достоверность хадиса.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «В наихудшем положении из людей в Судный день перед Аллахом будет такой человек, который имел близость со своей женой, после чего распространял её секрет».Муслим.

9. Снятие своей одежды не в стенах своего дома

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит ее». См. «Сахихуль-Джами’» 2708.

10. Приглашать кого-либо в дом без разрешение мужа

В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии мужа без его разрешения и впускать в дом посторонних без его разрешения». См. “Фатх аль-Бари” 9/295.

11. Выход из дома без разрешения мужа

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:
وَقَرْنَ فِي بُيُوتِكُنَّ
«И прибывайте в своих домах…» (Сонмы, 33).
Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: “Это означает: не выходите из дома безовсякой необходимости”. См. “Тафсируль-Кураниль-‘Азым” 3/768.
Если женщина обязана повиноваться мужу, то это значит, что она не имеет право покидать дом своего мужа без его разрешения.

УХОД ЗА МУЖЕМ

НАСТОВЛЕНИЕ АСМЫ БИНТ ХАРИДЖИ СВОЕЙ ДОЧЕРИ:

“Ты покинула гнездо, где выросла, и оказалась на ложе, которого ты не знаешь, с супругом, к которому ты не привыкла. Так стань же для него землей, и он станет для тебя небом, стань для него ложем, и он станет для тебя опорой, стань для него рабыней, и он станет для тебя невольником. Не приставай к нему, ибо тогда он возненавидит тебя, и не удаляйся от него, ибо тогда он забудет тебя, но если он приблизится к тебе, приближайся и ты, если же станет удаляться, удаляйся и ты. И береги его обоняние, слух и зрение, и пусть он ощущает от тебя только приятный запах, и слышит от тебя только хорошие слова, и видит тебя только красивой”. Подобное наставление делала своей дочери и Умм Акъиль. См. “Табаи’ ан-Ниса” 28.

ОБРАЩЕНИЕ К ЖЕНАМ И МУЖЬЯМ

Все сказанное выше было сказано для того, чтобы указать сестрам-мусульманкам правильную дорогу, установленную Всевышним и Всеблагим Аллахом в Его писании и Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха) в Сунне. Но это не означает, что муж имеет право обижать свою супругу или причинять ей страдания, если она не выполняет всех своих обязанностей. Передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий мужчина не имеет права ненавидеть верующую женщину. И если он недоволен одной чертой ее характера, то остается доволен другой чертой её характера». Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим” 10/312.
О брат-мусульманин! Если тебе покажется, что твоя жена нарушает свои обязанности или обладает плохим нравом, то может причиной этому, являются грехи?! Наши праведные пред-шественники говорили: “Поистине, мы замечали, что, когда мы ослушались Аллаха, это отражалось на нравах наших жён и даже наших верховых животных, на которых мы ездили”.
Что касается строптивых жён, то ты должен в первую постараться поправить ее советами и добрыми наставлениями. Напоминай ей об Аллахе и устрашай ее Божьим наказанием. Но если она будет упрямиться и продолжать совершать грехи, то перестань спать с ней в одной по-стели. Но не оставляй ее одну в доме, поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме». Если она исправится, то это пойдет ей на пользу, а если нет, то тебе следует и впредь давать ей наставления и избегать половой близости с ней. Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:
وَاللاَّتِي تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ وَاهْجُرُوهُنَّ فِي الْمَضَاجِعِ وَاضْرِبُوهُنَّ فَإِنْ أَطَعْنَكُمْ فَلاَ تَبْغُواْ عَلَيْهِنَّ سَبِيلاً
«А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супруже-ском ложе и ударяйте. Если же они станут повиноваться вам, то не обижайте их». (Женщины, 34).
Ибн Касир сказал: “Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться. В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то бейте их, но несильно. Но не забывайте, что вы должны кормить и одевать их». Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно. Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов”. См. “Тафсируль-Кураниль-‘Азым” 1/743.
Муж должен остерегаться бить жену по лицу, даже если он делает это несильно, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ударяй ее по лицу».

ПРАВА ЖЕНЫ

Мужу надлежит исполнять свои обязанности перед женой, подобно тому, как он хочет, чтобы жена исполняла свои обязанности перед ним. Поэтому он не должен причинять ей вреда и затрагивать ее чувства. Имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад” передал хадис со слов Хакима ибн Му’авийи аль-Кушейри, который рассказывал, что его отец однажды сказал: “О Посланник Аллаха! Каковы обязанности мужа перед женой?” Он сказал: «Ты должен кормить ее, если кушаешь сам, одеть ее, если одеваешься сам. Не ударяй ее по лицу и не говорить ей мерзких слов, а если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме». См. “Ируауль-Гъалиль” 7/98.
А в хадисе, переданном аль-Бухари, Муслимом и другими знатоками хадисов со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О ‘Абдуллах! Мне рассказали о том, что ты постишься днем и молишься по ночам». Он сказал: “Да, о Посланник Аллаха!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не поступай таким образом. Постись и разговляйся. Молись по ночам и спи. Воистину, ты должен выполнять свои обязанности перед телом, глазами и женой». См. “Фатхуль-Бари” 9/299.
Передают также, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто имел двух жен, но склоняется к одной из них, тот в Судный день будет тащить за собой часть своего тела». Абу Давуд, ат-Тирмизи. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “Ируауль-Гъалиль” 7/80.
Все сказанное нами является очень кратким изложением обсуждаемой темы, однако это не помешало нам коснуться основных взаимоотношений между супругами.
Я прошу Всевышнего и всеблагого Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств, чтобы Он сделал этот труд полезным для меня и всех остальных мусульман. Я также прошу Его, чтобы все мужья стали свидетелями того, как бескорыстно их жены выполняют свои обязанности перед ними. Но это не значит, что если один из супругов увидит недостатки в другом, то ему следует ответить той же монетой. Отнюдь! Каждый из супругов непременно будет держать ответ перед Аллахом за исполнение своих обязанностей перед своим спутником жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый из супругов должен выполнять свои обязанности друг перед другом, которыми наделил их Всевышний Аллах, так же, как должны соблюдать права, возложенные на них Аллахом. Женщина не должна требовать у мужа равноправия во всех вопросах, как и мужчина в свою очередь не должен злоупотреблять превосходящим положением.
Мы советуем мужчинам страшиться Аллаха, быть справедливыми со своими женами и от-носиться к ним с почтением. Именно это завещал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда сказал: «Относитесь к женщинам хорошо! Воистину, женщина сотворена из ребра, и самая кривая часть ребра – это верхняя. Если ты захочешь выпрямить его, то поломаешь, а если ты оставишь его, оно останется кривым. Посему относитесь к женщинам хорошо». аль-Бухари и Муслим.
Хорошее отношение к женщинам подразумевает вежливость, обучение исламу и терпе-нию, побуждение к тому, что повелел Аллах, и предостережение от всего запрещенного. Воис-тину, это может помочь им попасть в рай, если на то будет воля Аллаха.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫВАЛУ МУСУЛЬМАНКИ

1. ПОКРЫТИЕ ВСЕГО ТЕЛА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЦА И КИСТЕЙ РУК

Всевышний Аллах сказал:
وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُوْلِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاء وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً أَيُّهَا الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постиг-ли женской наготы; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. И кайтесь перед Аллахом все, о вы, кто уверовал! Может быть, вы преуспеете». (Свет, 31)

Под красами, которые остаются неприкрытыми имеется в виду лицо и кисти рук, а также контуры тела, которые не могут быть сокрыты доже свободной не облегающей одеждой. Следует также прикрывать и ступни ног, поскольку они тоже являются ауаратом, и посланник Аллаха не исключил их. Аиша рассказывала, что однажды Асма бинт Абу Бакр, на которой была тонкая, прозрачная одежда зашла к пророку, а он отвернулся от неё и сказал: «О Асма, когда девушка достигает совершеннолетия, и у неё начинаются месячные, ей не допустимо выставлять на показ что-либо, кроме этого», – и он указал на лицо и кисти рук. Абу Дауд, хадис хороший. См. “аль-Мищка” 4372.

Всевышний Аллах также сказал:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَّحِيماً

«О Пророк! Скажи своим женам и дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут отличать [от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (Сонмы, 59).
В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также это одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призыва-ют к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет ощущаться на очень большом расстоянии».

2. ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ

В вышеупомянутом аяте из суры “ан-Нур” было отмечено, что женщины не должны показывать своей красы. Арабское слово “зинат” (букв. “краса”) относится ко всем видам украшений, а также к нарядной одежде, привлекающей внимание мужчин. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы Господь повелел женщинам закрыть одни красоты другими украшения-ми. Из этого следует, что в присутствии посторонних мужчин женщина не имеет права носить покрывало с узорами или головные уборы с драгоценными камнями. Выставлять такие украшения напоказ мужчинам запрещено. Всевышний Аллах сказал:
وَقَرْنَ فِي بُيُوتِكُنَّ وَلَا تَبَرَّجْنَ تَبَرُّجَ الْجَاهِلِيَّةِ الْأُولَى
«И прибывайте в своих домах, не носите украшения прежних времен джахилии…» (Сон-мы, 33).

Арабское слово “табаррудж” используется тогда, когда женщина выставляет напоказ свои красоты и украшения, соблазняя этим посторонних мужчин. Выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предостерегал от этого и сказал: «О троих даже не спрашивай. Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них даже не спрашивай!»
аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад”, аль-Хаким. См. «Сахих аль-Джами’» 3058.

3. ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО ПАХНУТЬ БЛАГОВОНИЯМИ

На эту тему есть очень много достоверных хадисов, которые запрещают женщине выходить из дома умащенной благовониями. Я не хочу углубляться в пространные рассуждения и приведу лишь один пример. Передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина умастится благовониями и выйдет из дома, а затем пройдет возле группы мужчин для того, чтобы они почуяли запах ее благовоний, то она суть прелюбодейка». Ахмад. См. «Сахих аль-Джами’» 2701.

4. ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕСНЫМ И ОБЛЕГАЮЩИМ

Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, в своем сборнике “аль-Муснад” передал хадис, в котором сообщается, что Усама ибн Зейд рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихйа аль-Кальби. Он взял рубашку и подарил ее своей жене. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Почему ты не носишь эту рубашку?» Он ответил: “О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене”. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ступай, и вели ей надеть снизу что-нибудь, по-скольку я опасаюсь, что форма ее тела будет выделяться». Ахмад 5/205. Аль-Албани сказал, что хадис пере-дали ад-Дийа, Ахмад и аль-Байхакъи с хорошей цепочкой рассказчиков.

5. ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОХОДИТЬ НА МУЖСКУЮ

В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари со слов Ибн ‘Аббаса, сообщается, что «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Аллах проклял женщин, которые уподобляются мужчинам и носят мужскую одежду». Абу Дауд, ан-Насаий. См. «Сахихуль-Джами» 6451.

6. ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОРОЖДАТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ

Передают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “На того, кто оденет вызывающую высокомерие одежду, Аллах наденет такую одежду в День воскресения, а затем сожжет его в огне”.
Речь идет об одежде, которую человек надевает для того, чтобы возвыситься над окружающими. Это может быть дорогостоящая одежда, которую одевают, кичась собственным богатством и нажитыми благами. Упомянутое выше требование относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Всякий, кто наденет вызывающую высокомерие одежду, будет наказан, если не раскается в этом прегрешении.

7. ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОХОДИТЬ НА ОДЕЖДУ НЕВЕРУЮЩИХ

В достоверном хадисе, переданном Абу Даудом и другими знатоками хадисов со слов Ибн ‘Умара, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».

А Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:
أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَن تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللَّهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ وَلَا يَكُونُوا كَالَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِن قَبْلُ فَطَالَ عَلَيْهِمُ الْأَمَدُ فَقَسَتْ قُلُوبُهُمْ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ

«Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, дабы не уподобились они тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?» (Железо, 16).

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: “Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах”. См. “Тафсируль-Кураниль-‘Азым” 4/484.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: “Здесь содержится категорический запрет уподобляться им в любых начинаниях”.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *