что значит полный соцпакет при устройстве на работу

Соцпакет сотрудника: выгоден ли он организации? Разбираем учет и налогообложение

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

Какие составляющие соцпакета будем рассматривать:

Разбираемся, как влияют на налогообложение и учет эти расходы, выгоден ли соцпакет работодателю.

Программы страхования могут отличаться в зависимости от выбранной страховой компании и включенных в полис случаев. Чаще всего программа включает амбулаторное и стационарное обслуживание, скорую медицинскую помощь, стоматологию.

Какие пункты договора нужно особенно внимательно изучить:

Бухучет

Расходы учитываются равномерно в течение срока действия договора со страховой компанией на счете 76.1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», аналитику по видам страхования организация определяет сама (можно учесть настройки бухгалтерской программы) и отражает в учетной политике.

В балансе дебиторская задолженность по счету 76.1 будет отражаться в строке 1230 (дебиторка) или 1190 (прочие внеоборотные активы) в зависимости от срока договора.

Налоговый учет

Для принятия расходов в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, включаем их в состав затрат на оплату труда. Необходимо обязательное исполнение условий, указанных в п. 16 статьи 255 НК РФ:

Согласно п. 6 статьи 272 расходы признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. Аналогично ведется учет расходов, если срок договора более года и приходится на разные налоговые периоды.

Что делать, если сотрудник проработал менее 1 года и уволился?

Если допускается изменение перечня застрахованных лиц, то расходы по уплате премии страховщику принимаются для учета налога на прибыль в обычном порядке (ведь мы заменяем одного работника другим, общий состав не меняется).

Если сотрудник уволился и на его место никого не взяли (или приняли, но не включили в ДМС), то в этом случае расходы по уволенному:

Кроме того, нельзя учесть для целей налогообложения всю сумму страховой премии. Согласно тому же п. 16 статьи 255 принимаются в затраты только 6% от суммы расходов на оплату труда в организации за тот период, когда признаны расходы по ДМС.

При определении базы расходов на оплату труда исключаются затраты :

Если у вас есть вопросы по расчету зарплаты, оставляйте контакты ниже, мы поможем:

Поскольку на УСН действует кассовый метод учета, то отражать в расходах затраты на ДМС можно только после оплаты полиса (взносов).

Здесь и далее мы конечно имеем в виду режим “доходы минус расходы”, т.к. на “доходной” упрощенке расходы в налоговом учете не отражаются.

НДФЛ и взносы

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 213 НК РФ с любых выплат по ДМС НДФЛ не удерживается (независимо от включение в состав затрат).

Взносы начислять и уплачивать также не нужно (см. п.п. 5 пункта 1 статьи 422 НК).

Организация отдыха, туризм, санаторно-курортное лечение

Для начала, что именно включено в услуги (п. 24.2 статьи 255 НК):

Суммы, уплаченные работодателем, не подлежат обложению НДС, т.к. оплата таких услуг не относится к реализации товаров (работ, услуг) для целей налога на добавленную стоимость.

По УСН расходы на организацию отдыха работников будут учитываться с учетом тех же правил и ограничений, что и для налога на прибыль, но только после оплаты соответствующих услуг, т.к. на упрощенной системе действует кассовый метод учета расходов.

Бухгалтерский учёт

Оплата путевок, проезда, проживания и прочих указанных услуг отражается в БУ как прочие расходы:

НДФЛ и взносы

От обложения НДФЛ эти выплаты не освобождаются. Организация как налоговый агент удерживает 13% из иных выплат в пользу работника (например, из заработной платы).

Удержать налог из доходов детей или супругов работодатель не сможет, поэтому согласно пункта 5 статьи 226 НК РФ обязан сообщить о невозможность удержания НДФЛ в срок не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором были понесены соответствующие затраты в пользу указанных лиц.

Для самого сотрудника отдых за счет работодателя это праздник (мы, правда, считаем, что необходимо предупредить об удержании НДФЛ из доходов сотрудника, чтобы это не стало для него неприятным сюрпризом).

Питание

Организация питания на рабочем месте еще один способ привлечь сотрудников комфортными условиями труда. Можно выбрать разные варианты:

От того, как вы оформите документы, будет зависеть налогообложение.

Столовая

Договор заключает сам работодатель, но условия могут быть разными: прилагается конкретный список сотрудников пофамильно, определяется только их количество, выдаются карточки, дающие право получить обед или сотруднику достаточно показать служебное удостоверение и т.д.

Все зависит от технических возможностей общепита, договоренностей, пожеланий самих сотрудников (здесь может сыграть роль профсоюз). В любом случае возможны две ситуации:

Исходя из этого рассчитываются НДФЛ и взносы.

Несмотря на эти доводы свою правоту, возможно, придется отстаивать в суде, но судьи часто поддерживают работодателей.

Кстати, не платить взносы можно, если отнести оплату питания к социальным выплатам:

На стоимость оплаченного питания в общем случае необходимо начислить НДС. Эта позиция подтверждена многочисленными письмами Минфина.

В то же время Минфин согласен, что не начисляется НДС, если:

Это позиция поддерживается арбитражем (п. 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»).

Бухучет

Если есть разбивка по сотрудникам :

Если питание предусмотрено ЛНА организации и невозможно определить конкретных получателей дохода, то в учете делаются следующие записи:

НДС выделяем по столовой, если нужно.

Заказ обедов

Все практически то же самое, что при оплате питания в столовой. Только уже не работник идет к месту обеда, а обед сам к нему едет. Работодатель заключает договор и поставщик доставляет питание в офис или на рабочий объект.

Если невозможно определить конкретных сотрудников (что вряд ли), то проводки будут аналогичны бухгалтерским проводкам при оплате услуг столовой.

Если питание не предусмотрено ЛНА и если есть разбивка по сотрудникам :

НДФЛ в данном случае нет, т.к. сотрудник фактически самостоятельно оплатил свой обед, то же самое со взносами.

Если питание предоставляется без закрепления такой обязанности работодателя в ЛНА, то включить его в расходы нельзя, ведь в этом случае оно не является частью расходов на оплату труда.

В книгу учета доходов и расходов включаем только оплаченные обеды. Если перед поставщиком или предприятием общепита есть задолженность, до ее погашения затраты не могут уменьшить базу по единому налогу.

Оплата спортивных занятий

Перечень расходов, учитываемых при расчете единого налога закрытый (ст. 346.16 НК РФ). Расходы на занятия спортом и другие аналогичные мероприятия там не названы. В связи с этим база при расчете единого налога при УСН на такие расходы не уменьшается.

Бухучет

Если компания все-таки решила приобрести какие-то абонементы для своих сотрудников, то в проводках это будет выглядеть так:

Дебет 76 Кредит 51 – оплачены абонементы

Дебет 91.2 Кредит 73 – отражена стоимость абонементов в составе прочих непринимаемых расходов

Д 73 К 68 – удержан НДФЛ

Д 91.2 К 69 – начислены взносы

Д 91.2 К 68 – начислена сумма НДС с переданных абонементов

Как видите, хлопот с учетом соцпакета довольно много. В большинстве случаев оплата услуг или товаров в интересах сотрудника обходится работодателю недешево, к тому же не уменьшает налогооблагаемую базу, а при уменьшении базы возникает необходимость в уплате взносов и начислении НДС.

Соцпакет выгоден работодателю тогда, когда расходы на него оправданы высоким классом специалистов. Такие сотрудники приносят компании немалую прибыль и фактически покрывают все понесенные затраты.

Источник

Должна ли компания предоставлять соцпакет?

Нет, не должна. В подробном ответе эксперт по кадрам объясняет, что такое соцпакет, что можно в него включить и надо ли с него платить налоги

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

Ольга Семенова

Читательница Карина спрашивает: «Я открываю салон и планирую нанять в штат пятерых человек. В вакансиях часто пишут про соцпакет для сотрудников. Я заметила, что содержимое соцпакета сильно отличается, а и вовсе его не предлагает. Не понимаю, должна ли компания предоставлять сотрудникам соцпакет? Что туда входит?»

Нет, не должна

В трудовом кодексе нет определения социального пакета работника. Состав и условия соцпакета закон не регламентирует.

Что такое социальный пакет. По сути, это дополнительные бонусы, которые компания дает сотрудникам по своему усмотрению.

Отличие от социальных гарантий. Важно не путать соцпакет с обязательными выплатами — гарантиями и компенсациями. Они перечислены в трудовом кодексе. Гарантии и компенсации получают сотрудники, работающие по трудовому договору.

Примеры обязательных гарантий и компенсаций:Примеры дополнительных бонусов в соцпакете:
— оплата больничных;— ДМС;
— выплата отпускных;— оплата спортивных занятий и обучающих курсов;
— выплата выходного пособия;— оплата питания;
— выплаты по беременности и родам;— материальная помощь при рождении ребенка, вступлении в брак, смерти близких родственников;
— выплаты по уходу за ребенком;— путевки в санаторий;
— компенсация расходов во время командировок;— подарки детям сотрудников;
— отчисления в пенсионный фонд;— бесплатная вакцинация;
— предоставление учебного отпуска с сохранением места работы и среднего заработка— проезд на служебном транспорте до места работы и обратно

Гарантии и компенсации, описанные в трудовом кодексе, — это обязанности компании, а не соцпакет. Если их не предоставить, компания нарушит закон и будет наказана.

Компания предлагает сотрудникам бесплатный проезд на служебном автобусе утром и вечером. Офис находится в неудобном районе города. может добраться сам, желающие — на автобусе. Это соцпакет.

Сотрудник выезжает в течение дня к клиентам, чтобы оказать им услуги компании. Например, ремонт техники, заключение договора на обслуживание, осмотр пациентов. Поездки напрямую связаны с выполнением должностных обязанностей. Оплачивать или компенсировать проезд — обязанность компании. Это не соцпакет.

Компания перевела сотрудника в филиал в другом городе. Оплатить проезд сотруднику и членам его семьи — обязанность компании, а не соцпакет.

Соцпакет не обязателен, а потому компания может изменить или отменить соцпакет в любое время. Соцпакет для компании — это ее конкурентное преимущество в борьбе за привлечение и удержание кадров, не больше.

Что обычно входит в соцпакет

Работодатель сам решает, что включить в соцпакет. Главный критерий — бюджет компании. Компания определяет, сколько денег она может выделить на бонусы сотрудникам в течение года, и выбирает состав соцпакета исходя из этого.

В соцпакет можно включить ДМС, оплату занятий английским, фитнеса или питания, путевки в санаторий, билеты в театр, подарки детям сотрудников, оплату детского сада, подарки сотрудникам на личные праздники, материальную помощь и многое другое.

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.

Как оформить соцпакет в компании

Обычно состав и условия соцпакета записывают в одном из двух документов:

Компания может перечислить бонусы для сотрудников в трудовом договоре. Например, в разделе об условиях работы. При этом нужно подробнее описать условия их получения в положении об оплате труда или других положениях компании.

В положении компания перечисляет бонусы и условия, как их получить. В тексте стоит пояснить, что компания предоставляет соцпакет только при наличии финансов. Это избавит работодателя от возможных претензий.

Для денежных бонусов уточните, до какой суммы возможна выплата. Например, не «2000 ₽ при рождении ребенка», а «до 2000 ₽ при рождении ребенка».

Это подстраховка компании. Ее суть — если деньги на бонусы есть, бонусам быть. Если компания не может предоставить бонус частично или в полном объеме, достаточно положения, что по решению директора этого бонуса не будет.

Что будет, если работодатель обещал, но не предоставил соцпакет

Жаловаться в трудовую инспекцию сотрудники могут, но вопросов к работодателю у инспекции не возникнет, ведь соцпакет не регламентирован в трудовом кодексе.

Если в положении было указано, что компания выплачивает материальную помощь за рождение ребенка, но в итоге не выплатила, требовать ее от компании нельзя. Компания может сослаться на отсутствие бюджета.

Заранее впишите в положение, что компания может отказать в выдаче бонуса при недостатке финансов.

Платит ли компания налоги с соцпакета

Большинство бонусов расцениваются налоговой как личный доход сотрудника. С суммы бонуса компания удерживает НДФЛ. По сути, этот налог платит сотрудник. Например, компания дает работнику материальную помощь на обучение детей — 50 000 ₽. На руки он получит 43 500 ₽, работодатель удержит налог 13% и заплатит его налоговой.

Другой пример. Компания заказывает 30 сотрудникам обеды, в месяц она платит за организацию питания 100 000 ₽. Из этой суммы 13 000 ₽ — это налог. В месяц компания удерживает с каждого сотрудника 433 ₽ — 13 000 ₽ / 30. Эти затраты компания включает в расходы и уменьшает налогооблагаемую базу.

Некоторые бонусы не учитываются в расходах компании. Например, праздник для сотрудников с едой и напитками. В этом случае с сотрудника нельзя удержать НДФЛ. Отнести затраты к расходам компании тоже не получится.

Налог зависит от вида бонуса в соцпакете и системы налогообложения компании. Если компания готова предоставлять сотрудникам соцпакет, то его содержание стоит обсудить с бухгалтером и юристом.

Юрист поможет правильно классифицировать и прописать бонусы во внутренних документах компании, а бухгалтер — разобраться с налогами и правильно оформить расходы.

Источник

Что важнее — «плюшки» или деньги? И что должно быть в соцпакете?

Соцпакет есть только у 23% опрошенных

Социальный пакет — это набор компенсаций и льгот, которые работник получает за счет работодателя помимо зарплаты. Работодатель не обязан брать на себя соответствующие расходы, но делает это добровольно, стараясь создать максимально привлекательные условия работы. Для работодателя это вклад в то, чтобы в компанию стремились лучшие кадры и оставались работать надолго. Кроме того, заботясь о здоровье сотрудников (оплачивая ДМС), работодатель минимизирует проблему отсутствия сотрудников на работе из-за болезней.

Разумеется, соцпакеты есть далеко не в каждой компании. По результатам нашего опроса, социальный пакет есть на текущей работе только у 23% респондентов. Его главная составляющая — ДМС (есть у 84% процентов тех, кто ответил, что у них есть соцпакет). На втором и третьем местах — оплата мобильной связи и компенсация затрат на питание.

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

Значение соцпакета при выборе нового работодателя

Мы спросили участников опроса, насколько важно для них наличие соцпакета при выборе нового места работы. Для большинства (69%) это важно, но для тех, кто в данный момент работает, важнее, чем для тех, кто не работает (75% против 63%).

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

Если у работающего человека на текущей работе есть соцпакет, то наличие соцпакета при выборе нового места работы для него более важный фактор, чем для того, у кого в данный момент соцпакета на работе нет.

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

В разрезе разных возрастных групп тех, кому соцпакет не важен, больше всего среди представителей старшего поколения, то есть среди возрастной группы от 55 лет (соцпакет не важен для 37% опрошенных в этой группе) и представителей молодого поколения от 18 до 24 лет (соцпакет не важен для 31%). Это те категории, которым, к сожалению, особенно трудно найти работу.

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

В разрезе профобластей самые требовательные к наличию соцпакета при выборе нового места работы — юристы (наличие соцпакета важно для 87% опрошенных представителей этой профобласти), а также представители сферы добычи сырья (у них наличие соцпакета важно для 84% опрошенных и самая высокая доля тех, для кого наличие соцпакета не просто важно, а крайне важно — 33%). Замыкают топ-3 сфер, представителям которых наличие соцпакета важно, HR-специалисты (соцпакет важен 80% опрошенных из сферы управления персоналом).

Если взглянуть на то, кто чаще всего отмечал, что наличие соцпакета не просто важно, а крайне важно, то это представители сферы добычи сырья (33%) и госслужбы (26%).

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

«Лучше деньгами»: зарплата важнее соцпакета

Мы также задали такой вопрос: если бы вам поступило два предложения о работе — в одном предлагают хороший социальный пакет, а в другом социального пакета нет вообще, но зарплата на 25% выше, чем в первом, то какой вариант вы, скорее всего, выбрали бы? Вот как распределились ответы:

В разрезе профобластей доля тех, кто предпочел бы соцпакет, превысила долю тех, кто предпочел бы более высокую зарплату, только у рабочего персонала, да и то незначительно: 43% против 40%. Во всех остальных профобластях опрошенные сделали бы выбор в пользу более высокой зарплаты без соцпакета. Даже юристы и сотрудники сферы добычи сырья, которые в предыдущем вопросе отметили, что наличие соцпакета для них очень важно.

Больше всего доля тех, кто предпочел бы более высокую зарплату соцпакету, среди высшего менеджмента (73%), бухгалтеров и финансистов, а также сотрудников сферы «Безопасность» — это прежде всего охранники (в обеих профобластях более высокую зарплату предпочли бы по 68% опрошенных).

В сфере ИТ 65% сделали бы выбор в пользу более высокой зарплаты.

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

Идеальный соцпакет: ДМС + проезд + питание

Если говорить о том, какой соцпакет хотелось бы иметь, то на первом месте по значимости у опрошенных оказалось ДМС, на втором и третьем местах — оплата проезда для работы (42%) и компенсация затрат на питание (41%).

По мнению трети респондентов, в соцпакет должны входить абонементы в спортзал и оплата мобильной связи. Еще 31% заинтересован в том, чтобы в соцпакет входили путевки на отдых для сотрудников и их семей, а каждый четвертый считает, что соцпакет должен включать в себя предоставление жилья иногородним сотрудникам.

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

Это общие результаты, но у разных возрастных групп есть свои предпочтения.

ДМС на первом месте по важности для всех возрастных групп, кроме молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. У нее ДМС на втором месте, а на первом — оплата проезда до работы (ее назвали 56% респондентов от 18 до 24 лет). Для остальных возрастных групп оплата проезда не так важна: у респондентов 25–34 лет она на втором месте, у респондентов 35–54 лет — на третьем, у респондентов старше 55 лет — на четвертом.

Абонементы в спортзалы меньше всего интересуют представителей возрастных групп от 35 до 44 лет и от 45 до 54 лет — эту составляющую соцпакета отметили как важную только по 30 и 28% представителей этих групп, тогда как в остальных возрастных группах ее отмечали по 36–38% представителей, в том числе среди респондентов старше 54 лет. Зато в возрастных группах от 35 до 44 лет и от 45 до 54 лет чаще, чем в других, отмечали важность оплаты мобильной связи — по 40 и 42% респондентов соответствующего возраста. Меньше всего оплата мобильной связи важна молодежи от 18 до 24 лет — ее отметил всего 21% респондентов такого возраста.

Путевки на отдых особенно интересуют самую старшую возрастную группу (от 55 лет) — у них этот вид компенсации на втором месте после ДМС, его отметили 47% представителей этого возраста.

Как найти вакансии с ДМС

В вакансиях про соцпакет пишут обычно в разделе «Условия работы». Если для вас очень важно, чтобы на новой работе обязательно было, например, ДМС, проще всего поискать такие варианты в рекомендованных именно вам вакансиях по запросу ДМС. Как это сделать: если вы авторизированы на сайте, откройте полный список вакансий, обозначенных «Рекомендуем лично вам», или посмотрите подборку рекомендованных вакансий, которая приходит вам на электронную почту.

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

И в этом списке задайте поисковый запрос — ДМС.

что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про что значит полный соцпакет при устройстве на работу. Фото что значит полный соцпакет при устройстве на работу

Если в вакансии про льготы и компенсации ни слова, а для вас это важно,не забудьте спросить об этом на собеседовании или когда получите оффер (предложение о работе).

Другой вариант: настроить в расширенном поиске нужные профобласти, регион, а в поисковую строку ввести «ДМС» и отметить, что искать нужно в описании вакансии.

Источник

Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону

Содержание

В целом ряде ситуаций граждане нуждаются в особенной помощи для организации жизни. И в таких случаях поможет социальный работник. Кто может рассчитывать на него и каковы обязанности такого специалиста, читайте в этой статье.

Кому работник социальной службы положен бесплатно

Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.

Кому положена социальная помощь

На социального работника имеют право:

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Обязанности социального работника

Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:

Куда обратиться для получения услуг социального работника

Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.

Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.

Какие документы нужно предоставить

Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:

Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Тарифы на услуги социального помощника

Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.

Как часто должен приходить социальный помощник

Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

Что делать, если не устраивает работник социальной службы

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

Основания для прекращения государственной социальной помощи

Прекращение социальной помощи возможно как по инициативе гражданина, так и социальной организации.

Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.

Можно отказаться от социального работника и по собственной инициативе: например, если изменилась ситуация, в которой он требовался. Как вы помните, основанием сейчас служит не только возраст и инвалидность, но и попадание в сложную жизненную ситуацию – потеря работы, отсутствие источников дохода, серьезная травма и т. д. Подобные ситуации могут изменяться со временем, и, если гражданин понимает, что ему помощь больше не нужна, он может обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой расторгнуть договор по причине того, что теперь он может организовывать свою жизнь и обслуживать себя сам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *