что значит помощь взрослым в яндекс такси
Теперь в Яндекс Go можно помогать маломобильным людям
Подпишитесь на округление стоимости поездок на такси в бóльшую сторону — к примеру, с 343 рублей до 350. Разница пойдёт на оплату такси для маломобильных людей. До конца года Яндекс будет удваивать каждое начисление.
В приложении Яндекс Go появился простой способ помочь маломобильным людям — теперь стоимость поездки на такси можно округлить в бóльшую сторону до 10 рублей. Разница пойдёт в пользу социального проекта Яндекса «Помощь рядом», который помогает подопечным благотворительных фондов комфортно передвигаться по городу.
Фонды-партнёры «Помощи рядом» заботятся о маломобильных людях, в том числе о детях и взрослых с инвалидностью, людях, переживших инсульт, о семьях, где есть дети с ДЦП. «Помощь рядом» бесплатно организует для них поездки на такси. На машине можно добраться на реабилитацию, на учёбу и по другим делам. Сервис не берет комиссию с таких поездок, а для водителей они ничем не отличаются от обычных заказов. Специальные тарифы «Помощь детям» и «Помощь взрослым» доступны подопечным благотворительных фондов, благодаря им можно бесплатно добраться на такси.
Вы тоже можете помочь, округлив стоимость поездки на такси, — так проект сможет организовать ещё больше поездок для тех, кому это нужно. Вместе мы сможем сделать больше и помогать людям каждый день.
Как округляется стоимость поездок
Например, поездка стоит 241 ₽ — её стоимость округлится до 250 ₽. Разница в 9 ₽ пойдёт в пользу проекта «Помощь рядом», а Яндекс до конца года будет удваивать ваш вклад — то есть добавит ещё 9 ₽ от себя. Так 18 рублей с одной поездки пойдут на поддержку людей с ограничениями в передвижении.
Если чек и так «круглый», дополнительных списаний не будет. Округление происходит при оплате картой.
Округление можно включить в последней версии приложения Яндекс Go и выключить в любой момент.
Сейчас с проектом сотрудничают фонды «Галчонок», «Дом с маяком», «ОРБИ», «Перспективы», «Подарок ангелу», «Спина бифида» и «Хрупкие люди».
Тарифы проекта «Помощь рядом»
«Помощь взрослым» и «Помощь детям» — новые тарифы для социального проекта Яндекса «Помощь рядом»
О проекте
Социальный проект «Помощь рядом» был основан весной во время пандемии коронавируса. Тогда же был запущен тариф «Медик» — с вашей помощью врачи добирались на такси до пациентов.
Сейчас задача проекта — помощь маломобильным людям. Мы организовываем поездки на такси для тех, кому непросто передвигаться по городу. Для пассажиров эти поездки бесплатны, а Яндекс.Такси не берёт комиссию с таких поездок. Вы получаете полную стоимость поездки, за вычетом только комиссии таксопарка.
Пользователи Яндекс Go тоже могут поддерживать проект, округлив стоимость поездок на такси в большую сторону до 10 рублей: к примеру, с 343 рублей до 350. Яндекс до конца года удваивает каждый вклад.
Тарифы проекта
Мы запустили тарифы для людей с опорно-двигательными нарушениями: «Помощь взрослым» и «Помощь детям». На такси вместе с вами взрослые и дети смогут быстро и комфортно добираться на лечение, процедуры или по другим важным делам.
Поездки по тарифам «Помощь взрослым» и «Помощь детям» могут выполнять только водители с рейтингом не ниже 4,8.
Тариф «Помощь взрослым» автоматически подключён водителям с высоким рейтингом и хорошими отзывами. Если вы не хотите принимать такие заказы, отключить тариф можно в разделе «Тарифы».
Заказы по тарифу «Помощь детям» могут выполнять водители, которые прошли специальное обучение. Чтобы перевозить детей, нужно изучить инструкцию, разработанную вместе с фондами-партнёрами. В ней рассказывается, как взаимодействовать с ребёнком с особыми потребностями и обеспечить ему максимальный комфорт в пути. Больше ничего не требуется: возможно, только понадобится помочь убрать коляску в багажник.
Сервис не берёт комиссию с таких поездок. За заказ по тарифу «Помощь детям» вы получите столько же, сколько за поездку в «Детском», а в тарифе «Помощь взрослым» ваш доход будет такой же, как за поездку в «Экономе». Компенсация поступит вам на баланс в Яндекс.Про. А ещё за выполнение таких заказов вы получите больше баллов в программе привилегий, чем за заказы в «Экономе», «Комфорте» или «Детском».
Для пассажиров эти поездки бесплатны — их оплачивает «Помощь рядом».
Если вам не подключён тариф «Помощь детям» или «Помощь взрослым», а вы хотите выполнять такие поездки, напишите в службу поддержки, мы рассмотрим вашу заявку.
Подробнее о «Помощи рядом» — на сайте проекта.
«Помощь рядом» теперь рядом постоянно
Служба «доброго такси» вновь работает через общедоступное приложение
Яндекс запустил проект “Помощь рядом” еще весной этого года как инициативу в поддержку тех, кто оказался в эпицентре борьбы с пандемией. «Помощь рядом» объединила поездки для медиков и сотрудников некоммерческих организаций, бесплатное тестирование на коронавирус на дому и доставку социальных продуктов для тех, кто не может выйти из дома. Недавно компания приняла решение сделать «Помощь рядом» постоянной социальной программой по поддержке благотворительных фондов и других некоммерческих организаций. Фонды помогают людям в трудной ситуации, а Яндекс совместно со своими пользователями, которые могут поддержать проект, будет помогать фондам своими сервисами и технологиями.
Сервисы бесплатного или льготного такси для тех, кто в этом особенно нуждается, существовали и раньше, причем для пользователей любого возраста. Но только сейчас, с появлением «Помощи рядом», вызвать такси для перевозки маломобильных детей и взрослых стало максимально просто. Заказ можно сделать через приложение, и если вы — один из подопечных «уполномоченного» благотворительного фонда, поездка состоится. В эпоху агрегаторов такси, когда телефонные диспетчерские службы почти вымерли, а с агрегаторами сотрудничают тысячи водителей, такое решение логично и с технической, и с психологической точки зрения.
Водители, однако, на тарифе «Помощь рядом» работают не любые, а специально отобранные. «Мне, как водителю с хорошим рейтингом, пришло уведомление от агрегатора: не хотите ли возить еще и по этому тарифу? — рассказывает водитель Алексей Ольчик. — Я согласился, после чего нужно было еще пройти тестирование и ответить на вопросы о том, какие бывают особенные детишки, какие у них болезни. Дело, можно сказать, святое — и вот я работаю на этом тарифе практически с момента его подключения».
Заказов по линии «Помощи рядом», говорит Алексей Ольчик, не так уж много — за месяц случается их выполнять всего по несколько раз. Дело в том, что подключенных к тарифу водителей больше, чем спроса на этот сервис: только так можно в системе такси организовать быструю подачу автомобиля.
«— Никаких особых качеств от таксиста эта работа не требует», — говорит водитель. — Только спокойствие и терпение. Работа с детьми всегда чуть сложнее, чем обычные перевозки, но дело это вполне по силам обычному человеку.
Технически поездка с маломобильными детьми не отличается от стандартной, рассказывает водитель такси Алексей Беломестнов, ранее работавший в московской системе социального такси. «Конечно, если ребенок на коляске, нужно помочь ему пересесть в машину, помочь загрузить коляску в багажник, — рассказывает таксист. — Если ребенок сам передвигается, нужно помочь ему пристегнуться и так далее. Палки или ходунки, если они есть, также убрать в багажник. В целом ничего сложного — у меня уже было 3 или 4 таких поездки в этом месяце».
За поездки по тарифу «Помощь рядом» таксисты получают такую же оплату, как и за обычные поездки. Правда, агрегатор не берет за поездку комиссию, так что в итоге заработок чуть выше, чем по стандартным тарифам, рассказывают водители. Но главное в таких делах, конечно же, не деньги, а возможность помочь людям.
“— А здесь особенно сильно ощущаешь себя помощником. И это согревает на весь день” — говорит водитель Владимир Тутыхин, также работающий по тарифу «Помощь рядом».