что значит портрет дориана грея
Портрет Дориана Грея
Оскар Уайльд пишет «Портрет Дориана Грея». Ведая о том или нет, он пишет художественную иллюстрацию к словам апостола Павла о двух людях внутри одной личности — о человеке внешнем и внутреннем.
Станислав Плутенко. «Портрет Дориана Грея» |
Там, где гений скажет две-три фразы, талантливый и работоспособный человек напишет дюжину книг. Апостолы не были гениальны в античном смысле этого слова. Они были благодатны. Но там, где они обронили несколько фраз, выросла великая культура и литература. Литература христианская, даже при переходе в постхристианскую, всё же продолжает питаться из евангельских источников. Очень глубокими должны быть эти источники, раз авторы, попирающие этические нормы христианства, продолжают находиться в поле притяжения смыслов Нового Завета.
«Внешний наш человек тлеет, — пишет апостол, — а внутренний обновляется». Павел очень остро переживал временный конфликт между тем, что человек уже спасён во Христе, но продолжает страдать, и всё творение — «вся тварь» — вынуждено стонать и воздыхать вместе с человеком. Апостол язычников говорит, что «мы спасены в надежде», что «сокровище благодати мы носим в глиняных сосудах», то есть в смертных и хрупких телах. Он говорит о сокровенной жизни сердца, ума и совести, и верховный Пётр вторит ему, упоминая о «внутреннем, сокровенном человеке».
И вот Уайльд пишет живую иллюстрацию этих слов. Правда, сам писатель по образу жизни подпадает под гневное обличение того же Павла из Послания к Римлянам. Он, Уайльд, один из тех, кто не потрудился «иметь Бога в разуме», и за это Бог предал его в «неискусный ум творить непотребное». Писатель — один из тех, кто оставил естественное употребление пола женского и разжигается похотью на подобных себе мужчин. Он не гермафродит и не тиран, сошедший с ума от злодеяний. Он — эстет. Мировоззрение эллинов созвучно его сердцу, и Уайльд готов отступить в глубь древних мировоззрений, чтобы сглатывать слюну при виде юношеских тел. Поэтому его апология Павловых идей — не прямая, а косвенная. Точнее, это апология от противного.
У апостола внутренний человек красив, если возрождён под действием Святого Духа. Внешний же человек, с морщинами, кариесом, слабеющим зрением, скрипом костей по утрам, со всеми, то есть, признаками смертности и временности, обречён истлеть, чтобы затем воскреснуть. У английского эстета, отторгнутого обществом на родине, всё наоборот. У него внешний человек красив, красив, как античный бог, а внутренний, соответственно, гнил и безобразен. Но это именно и есть доказательство от противного, и любой математик скажет, что оно прекрасно доказывает истинность изначальной посылки. В нашем случае это — проповедь апостолов.
Итак, «Портрет Дориана Грея». Это книга о том, как в жертву временной красоте и успеху приносится «сокровенный в сердце», внутренний человек. В нашу визуализированную эпоху людям, не любящим долго читать, но всё же не желающим остаться без мысленной и нравственной пищи, можно посоветовать одну из экранизаций романа. Лучше ту, где Малкольм Макдауэл играет искусителя. Там события вырваны из викторианской эпохи и погружены в эпоху гламура и журнального глянца. Сам портрет главного героя превращается в фотопортрет, происходит талантливая инкультурация главной идеи в сегодняшний день. И правильно. Души искушаются и гибнут во все эпохи одинаково. Меняются только траурные марши и наряды на похоронах. А книга стоит того, чтобы заставить всех молодых людей, мечтающих о звёздной карьере, прочитать её.
Фабула проста, как всё гениальное. Юному красавцу предлагается сделка. Через компромиссы с совестью он должен заложить собственную душу, того самого внутреннего человека, чтобы взамен получить славу, успех и неувядающую красоту. Молодой человек принимает условия сделки. Отныне он внешне не будет стареть. Вместо него стареть будет его портрет (фотопортрет, если речь о фильме). Все грехи, все подлости будут отныне проступать на портрете в виде безобразных черт. Внешне же всё будет так, как об этом мечтает каждый из числа не верующих в вечную жизнь и не слишком прислушивающихся к совести.
Поначалу Дориану хорошо. Он — объект зависти, сплетен, шёпота за спиной. Он — lucky-boy, на месте которого мечтают оказаться юноши и в объятьях которого мечтают оказаться девушки. Но Дориан не мог быть просто бессовестным счастливчиком. Об изменениях внутри его души ему ежедневно сигнализирует портрет. В этом великая сила подлинного искусства, при помощи которого вскрываются внутренние механизмы человеческой жизни и обличается грех. Зачастую обличается сам художник. Богачи и актрисы, диктаторы и люди, больные нарциссизмом, узнают себя в художественном произведении. Они задумываются о своём «портрете», которого вроде бы нет в природе, но который, тем не менее, есть. Этот портрет не висит в потаённой комнате. Он живёт в совести.
Что там на нём? Появился ли лишний фурункул после вчерашней вечеринки? Не загноился ли недавно подсохший струп после подписанного накануне контракта? Сколько новых морщин появилось на этом портрете, покуда хозяину вводили укол, разглаживающий внешние морщины? Для этих рассматриваний не нужно бежать в спальню, к портрету. Тем более не нужно садиться у трюмо и вглядываться в зеркало. Художественный вымысел, выросший из евангельского материала, возвращает читателя к себе, то есть к совести. И чем больше сходных черт в жизни Дориана Грея и читателя (внешняя слава, приобретённая ценой внутреннего компромисса), тем очевиднее и неоспоримее внутренние параллели.
Это касается далеко не одних только актрис и плейбоев, озабоченных липосакциями и фотосессиями. Тема касается всех, поскольку всякий, взглянув на собственное внутреннее безобразие, буде оно предстало пред взором, захочет ударить ножом это чудовище. Это и будет самоубийство.
Если уж продолжать выискивать корни, то вспомним и блаженного Августина. Он говорил, что нравственность человека расположена между двумя гранями. Это — любовь к Богу вплоть до ненависти к себе — и любовь к себе вплоть до ненависти к Богу. Между этими гранями находится каждый, и каждый не стоит, но движется. Оскар Уайльд строил свою, достойную сожаления, жизнь на «любви к себе», предпочитая фразу до конца не договаривать. Тем более удивительно, что он написал умнейшую и прозорливую книгу, бичующую не меньше других его самого.
Пора вернуться к началу статьи: очень глубокими должны быть христианские источники европейской культуры, раз авторы, попирающие этические нормы христианства, продолжают находиться в поле притяжения смыслов Нового Завета.
Анализ романа Уайльда «Портрет Дориана Грея»
Автор: Guru · Опубликовано 25.04.2017 · Обновлено 08.10.2017
Мистический и философский роман «Портрет Дориана Грея» соблазнит каждого, кто хоть раз в мыслях или вслух желал сохранить свою молодость и красоту. Но у Оскара Уайльда вовсе не было намерения делиться секретом бессмертия, автор отразил в произведении собственный взгляд на человеческую мораль, любовь и на мир, где правит стремление к наслаждению.
О чем эта книга?
Сюжет строится вокруг молодого человека, который обладает природной, чувственной красотой. Юный натурщик позирует для своего друга, художника Бэзила Холлуорда. В мастерской Бэзила Дориан знакомится с Генри Уоттоном, с человеком, который впоследствии отравляет разум юноши своими софистическими речами и циничными взглядами. Генри выказывает сожаление о том, что красота не вечна, а молодость, по его мнению, является единственным богатством, которое стоит беречь. Ну вот, портрет прекрасного гедониста завершен. Красавец восхищен своим отражением, перенесенным на полотно, но в его душу закралась горечь, вызванная словами нового знакомого. Молодой человек понимает, что время отнимет у него красоту, свежесть его лица, и он превратится в сморщенного старика с безобразной фигурой. В волнении он восклицает: «Если бы я всегда оставался молодым, а старился этот портрет! За это… за это я отдал бы все на свете! Ничего бы не пожалел! Я готов был бы душу отдать за это». С этого момента описание книги «Дориан Грей» приобретает мрачные тона: главный герой перевоплощается в извращенного эгоиста, перенося все последствия своего образа жизни на картину. Она стареет вместо него.
История создания
Оскар Уайльд заключил спор со своим приятелем, что напишет роман, который сведет с ума весь Лондон. «Дориан Грей» был написан в кратчайшие сроки, в едином порыве творческой воли. Спор писатель выиграл, но за победу поплатился: его судили за развращение английских нравов. В результате, он получил реальный тюремный срок.
Роман имеет за собой реальную основу. У Оскара Уальда в действительности был приятель Бэзил, который был талантливым художником. Однажды в его мастерской писатель увидел очень красивого юношу. Уальд был восхищен чарующей внешностью натурщика и с горечью заметил, что этой красоте не миновать старости с ее безобразностью. Но художник был готов рисовать изображение красавца каждый год, чтобы старение и увядание отражались только на полотне.
«Портрет…» является единственным опубликованным романом, принесшим своему создателю успех и почти скандальную славу. Впервые был напечатан в июле 1890 года в американском «Ежемесячном журнале Липпинкотта». После, в 1891 году, книга вышла в отдельном издании с шестью новыми главами и с особым предисловием, ставшим манифестом эстетизма.
«Портрет Дориана Грея» можно отнести к жанру интеллектуального романа. В произведении персонажи и рассказчик подвержены самоанализу, осмыслению своих поступков и окружения. Их беседы выходят за рамки сюжета, представляя собой прения тех или иных философских взглядов. В книге поднимаются важнейшие эстетические, нравственные и «вечные» проблемы.
По времени создания и стилистике произведение можно отнести к викторианскому роману. Так нарекли английскую прозу периода царствования королевы Виктории – эпохи спокойствия, пуританства и лицемерия. Ее автор изящно высмеивает в репликах лорда Генри.
Направление творческой мысли автора находится на стыке между романтическим, фантастическим и реалистическим началами. Так, в книге проявляются элемент фантастики (магическая сила портрета), психологическая и социальная составляющие реализма и романтический типаж главного героя.
Главные герои
Смысл книги
Роман Уайльда столь же многогранен, сколь многолико творческое воплощение его замысла. Смысл произведения «Портрет Дориана Грея» состоит в том, чтобы показать нам превосходство внутреннего содержания человеческой личности над внешним. Какова бы не была красота лица, души прекрасные порывы ей не заменить. Уродство мысли и сердца все равно умерщвляет плоть, делает прелесть форм безжизненной и искусственной. Даже вечная молодость не принесет безобразию счастья.
Также автор доказывает читателю, что искусство вечно. Творец поплатился за свою любовь и преданность идеалам, но его творение живо и прекрасно. На портрете прелестный юноша в расцвете чарующей молодости и красоты. А человек, посвятивший себя культу удовольствия, влюбленный лишь в себя и свои желания, — мертв. Его облик жив в картине, жив в искусстве, и единственный способ сохранить мгновение на века – это изобразить его во всей красе.
Предисловие к роману состоит из 25 афоризмов, которые провозглашают эстетические идеалы автора. Вот некоторые из них: «Художник – творец прекрасного», «Раскрыть себя и утаить создателя – этого жаждет искусство», «Избранными являются те, для кого прекрасное означает лишь одно – Красоту». «Пороки и добродетели для творца – материал искусства». «Этические предпочтения творца приводят к манерности стиля». Оскар Уальд хоть и был сторонником теории эстетизма, но в произведении четко обрисовывается опасность разделения этических и эстетических принципов. Служение приводит к гибели, как это случилось с героем романа. Чтобы почувствовать и насладиться красотой, и при этом сохранить свое лицо и добродетель, необходимо всегда соблюдать нормы морали и не доводить себя до фанатизма, даже если в запасе есть вечная жизнь.
Мораль
Разумеется, самый главный нравственный закон бытия – это не возводить видимое в статус единственно значимого. Если человек красив, это еще не означает, что его душа соответствует оболочке. Напротив, многие красавцы – эгоисты и глупцы, однако общество продолжает ценить их выше, чем людей, одаренных подлинными добродетелями. Это ошибочное поклонение приводит к абсурдным культам бессердечных и пустых манекенов, а истинно прекрасные личности остаются непонятыми. Карнавальная фальшь, лицемерное следование приличиям и общепринятым установкам составляли непреложный закон викторианской эпохи, в которой не ужился умный, смелый и оригинальный писатель Оскар Уайльд.
Проблематика
В романе раскрыта проблема «прекрасного» и «безобразного». Эти две крайности, которые нужны для понимания цельности этого мира. К «прекрасному» принадлежит трагичная и чистая любовь актрисы Сибилы, искренняя привязанность Бэзила к юноше и, конечно, сам главный герой, как воплощение подлинной земной красоты. «Безобразное» носит в себе его душа, с каждым пороком и преступлением она тлеет, загнивает, теряя чувствительность и способность к состраданию. И все эти метаморфозы принимает на себя таинственный холст, превращая изображенного на нем человека в уродливое порочное создание. Но общество слепо к тонким граням между красотой и уродством, он фиксирует только внешние атрибуты личности, напрочь забывая о внутренних. О проделках Дориана знают все, но от этого его не перестают любить и уважать. Кое-кто лишь трусливо опасается потерять свою показную добродетель, поэтому не принимает его официально. В этих обстоятельствах наряду с неразборчивостью людей стоит их лицемерие и трусость – проблемы не менее важные.
Портрет Дориана Грея — это отражение его души и совести. Оно никак не управляет жизнью своего владельца, не наказывает его, а лишь безмолвно отражает всю низость и безнравственность молодого человека. Добродетель поругана, настоящие чувства уступили место лицемерию. Красавец поддался искушению, и только его изображение покажет расплату за этот соблазн. Налицо проблема безнаказанности человека из высшего общества: он ведет не только аморальный, но и противозаконный образ жизни, а его никто не останавливает. Конечно, он же из знати, а, значит, имеет право не считаться с законом, пока его поведение не станет достоянием широкой общественности. Только тогда все сделают вид, что шокированы известием, но ранее ничего такого не подозревали. Таким образом, автор затрагивает проблемы социального и политического толка, критикуя викторианскую Англию за то, что она закрывает глаза на преступления своей элиты.
Самой интересной для писателя была тема искусства. О нем он рассуждал в диалогах главных героев, ему же посвятил финал романа, где человек погиб, а его портрет остался вечной памятью о нем. Незримая власть картины — показатель того, что самое весомое из созданного людьми – искусство, оно затмевает и переживает своего создателя, увековечивая его имя и мастерство. Оно же делает его по-настоящему притягательным. Дориана восхищали творческий гений Бэзила, необыкновенное дарование Сибилы, ораторская сила Генри. Его неиспорченная душа тянулась к свету созидательного начала, и отвернулась от него, приняв распущенность и низость за жизненные ориентиры.
Кроме того, темой произведения можно назвать драматическое столкновение идей гедонизма (этическое учение, где наслаждение есть как высшее благо и цель жизни) и эстетизма (движение в европейской литературе и в искусстве, в основу которого легло преобладание эстетических ценностей — поклонение искусству, изящному). Бэзил Холлуорд был влюблен в прекрасное, искусство и красота для него были неразделимы. Искусство — это и есть красота. Он стремился обессмертить ее черты с помощью кисти и исключительного таланта. Но поклонение прекрасному погубило художника, его любовь и преданность красоте были растоптаны безумием развращенной души. Герой избрал путь наслаждения, в центре которого был он сам. Он упивался своей безнаказанностью и нравственным падением, ведь никто не сможет лишить его богатства — вечной молодости. Такой образ жизни не приводит к истинному счастью, а лишь создает его иллюзию. Дориан под конец начинает жалеть об утраченной невинности, о прежней чистоте своей души, но уже слишком поздно; искренние чувства, сострадание, настоящая любовь навсегда потеряли для него значение.
Критика
Современники писателя яро ополчились против «Дориана Грея» за высмеивание чопорного пуританского общества того периода. Кроме того, Уайльд в красках описал безнравственное поведение главного героя, которое было не прилично видеть даже на страницах книги. В тайных похождениях светского льва особо добродетельные читатели усмотрели пропаганду гедонистической позиции и порочного досуга. Просвещенная и взыскательная публика не заметила изящно скрытого осуждения, ведь соревнования в показном благочестии никто не отменял.
За поругание морали писателя даже осудили, причем на реальный тюремный срок. Хотя его речь на защите и произвела фурор среди людей здравомыслящих, всех остальных ею переубедить не удалось. Однако позже это произведение оценили по достоинству, и на сегодняшний день оно – одно из самых значимых не только в английской, но и в мировой литературе.
Портрет Дориана Грея — Оскар Уайльд
История романа «Портрет Дориана Грея»
Оскар Уайльд написал свой роман всего за 3 недели. Впервые он увидел свет в 1890 в американском ежемесячном журнале. Спустя год роман издался отдельной книгой. Эта версия романа обзавелась 6 новыми главами и особым предисловием (воззвание что ли какое-то, манифест). Представляет из себя набор афоризмов, которые отсылают читателя к идеям произведения.
История романа «Портрет Дориана Грея» начинается после его публикации. Роман вызвал неплохой такой резонанс в обществе. Власть имущие (в литературных кругах) личности осудили роман, назвав его аморальным произведением, и хотели закрыть эту лавочку. Самого же автора хотели посадить (по их мнению роман оскорбляет общественную мораль), но, конечно же, ничего из этого у них не вышло. Не вышло, cкорее всего, из-за множества положительных отзывов от обычных читателей.
В самом же романе ни один из пороков героя четко не назван. Поэтому после таких осуждений автор высказался:
Каждый человек видит в Дориане свои собственные грехи. В чём состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнёс их сам.
В итоге, единственный роман Оскара стал его самым успешным произведением (у него есть еще рассказы, но похожей популярности они не получили). Экранизировался более 30 раз, а инсценировался на сцену и того больше. Ну, пожалуй, хватит истории.
P.S все фотографии, опубликованные в статье — кадры из фильма (2009 года). Речь о нем пойдет ближе к концу моего рассказа.
Сюжет романа «Портрет Дориана Грея»
Сюжет романа «Портрет Дориана Грея» разворачивается в 19 веке. Викторианская Англия, Лондон… Художник Бэзил Холлуорд рисует портрет необычайно красивого юноши по имени Дориан Грей. Нарисовав картину, Бэзил дарит ее Дориану. Художник считает, что это его лучшая работа. Дориан Грей— идеал красоты, по мнению Бэзила. Он становится для художника, своего рода, музой, которая придает вдохновение для творца. Холлуорд вкладывает в портрет всю любовь к юноше, а следовательно и частичку своей души.
Но в один момент приходит друг художника Генри Уоттон. Генри — мужчина средних лет, который презирает традиционные ценности 19 века. Он считает, что удовольствия это высшее благо и смысл жизни и тд. (короче типичный гедонист) Генри утверждает, что молодость — это необычайный подарок, подаренный нам жизнью. Он рад, что Бэзилу удалось запечатлеть этот подарок на полотне, ведь через пару лет Дориан сможет посмотреть на былую красоту.
Трагедия старости не в том что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.
Генри считает, что пока Дориан молод, он должен по максимуму пользоваться своей красотой. Лишь после этих слов он осознает насколько он красив.
Нет ничего невозможного для тех, кто обладает двумя привилегиями — красотой и молодостью.
Познакомив юношу с Генри, художник ужасно боится за своего натурщика. Он боится, что его друг захватит власть над юношеским разумом. По этой причине художник просит не особо прислушиваться к циничным речам Генри.
Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему
Но опасения подтверждаются и молодой Дориан попадает под влияние порочных идей Генри. Очарованный цинизмом и интеллектом, Дориан начинает больше времени проводить с Генри. Тем самым, Дориан немного отдаляется от художника, но не перестает быть другом.
Постепенно Дориан становится совершенно другим человеком. Это больше не тот робкий юноша с которым познакомился Уоттен. Подобно Генри, он становится немного циничным ко многим вещам. Дориан начинает пользоваться своей красотой, влияя на людей.
Красота неоспорима. Она имеет высшее право на власть и делает царями тех, кто ею обладает.
После одного случая (не буду спойлерить) главный герой замечает, что его портрет немного изменился. На портрете в месте где раньше была улыбка появилась зловещая ухмылка. Дориан, естественно, пугается этого, но вместе с испугом к нему приходит осознание. Портрет меняется в зависимости от его поступков.
Ну, а что дальше происходило с Дорианом и его портретом узнаете из самого романа. Я же разберу несколько идей, заложенных Оскаром в произведение.
Главная тема «Портрет Дориана Грея» — Искусство
Главной темой романа является искусство. С него Оскар начал свое произведение (предисловие и сам рассказ). О нем постоянно рассуждал в диалогах между героями. Ему же и посвятил финал. Незримая власть картины — показатель того, что искусство — самое весомое из вещей, которые может создать человек.
В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится.
Искусство затмевает своего создателя, но увековечивает его имя и мастерство. Холлуорд был влюблен в прекрасное. Искусство и красота для него были одним целым. По сути для художника красота — это и есть искусство. Он стремился увековечить ее с помощью своего мастерства работать с кистью. Но в тоже время, искусство становится причиной множества обвинений со стороны Дориана и печальной участи художника. Из-за этой трагичности искусство еще больше возвышается в глазах читателя.
Оскар Уайльд восторгается искусством и прекрасным, потому даже пишет эти слова с большой буквы.
Подробнее, тема «искусства, театра и масок» раскрыта в статье, посвященной произведению «Соммерсета Моэма — Театр».
О бвинение художника Бэзила Хоурда
Постепенно Дориан становится параноиком. Он охраняет свой портрет и никого к нему не подпускает, ведь человек, увидевший душу картину, непременно расскажет о ней всем. Грей осознает, что попал в ловушку из которой не знает как выбраться. Ну и, конечно же, он начинает винить в этом кого-то другого.
Первым под руку Дориана попадает художник. Он пропитывается необычайной ненавистью к создателю своего портрета и из-за этого впадает в крайности. Ведь, по мнению главного героя, если бы портрета не было, то все шло бы своим чередом (Дориан бы старел и не терял свою добродетель), следовательно и виноват творец, а не он сам.
Генри в «Портрете Дориана Грея»
Позднее, еще одним виновником своей безнравственности Дориан считает Генри Уоттона. Ведь именно Генри в «Портрете Дориана Грея» сделал из него циника. Генри восхвалял его красоту и побудил пожелать, чтобы вместо него все грехи и старость принимал портрет.
Да, лорд Генри безнравственен. У него философия циника, по отношению к искусству. Но в сравнении с главным героем, Генри Уоттон не причиняет никому страданий своей философией гедонизма. Его мысли не могу причинить вред, пока они не перерастают в действия.
Дориан считает что, виноват художник (что по сути смешно) и Генри (который никому не вредит своими мыслями). Получается, что Дориан сам виновен в своих пороках. Красота, именно красота сподвигла его к этому, хотя как говорил Бэзил — человек с таким лицом не может быть безнравственным.
Проблема безнаказанности в романе
Портрет Дориана — это отражение его души и совести. Настоящие чувства главного героя уступили лицемерию, добродетель забыта, жестокость в поступках становится в порядке вещей. Портрет никак не управляет жизнью своего владельца и не наказывает его. Портрет лишь безмолвно отображает безнравственность и жестокость души владельца.
Только изображение покажет расплату за поступки Дориана. Тут выступает проблема безнаказанности действий человека из высшего общества. Он ведет ужасный образ жизни, уничтожая людей своей красотой, порой даже преступает закон. Но он ведь из знати, а значит законы писаны не для него.
Но все меняется, когда его поступки получают широкую огласку и становятся темой для множества сплетен и разговоров. Лишь тогда все совершенно неожиданно удивляются таким известиям. Люди делают вид, что ничего не подозревали и подумать даже не могли о тайной жизни Дориана. (Хотя, есть тут и небольшая часть правды, ведь как человек с таким лицом может быть безнравственным).
Таким образом, автор затрагивает проблемы социального и политического толка, критикуя викторианскую Англию за то, что она закрывает глаза на преступления своей элиты.
Это были основные моменты, затронутые Оскаром в романе.
Портрет Дориана Грея экранизация
Теперь поговорим об очередной экранизации романа «Портрет Дориана Грея». В 2009 вышел фильм Дориан Грей по мотива романа Уайльда. Снял его режиссер Оливер Паркер (он еще снял «Восставший из ада»). Действие фильма практически не соответствует произведению Уайльда. Но вольную трактовку романа можно простить режиссеру. Хотя бы за то, что он нашел идеального Дориана.
Выразительные глаза, красивый изгиб губ, фарфоровая кожа, завораживающая улыбка — этот юноша создан нравиться и мужчинам, и женщинам. Он светится красотой. Одним словом, Бен Барнс перевоплотился в настоящего Дориана — в такого, каким его задумал Уайльд.
Режиссер не захотел создавать очередную трактовку Уайльда. Герои экранизации проживают собственные жизни. Лишь отношения Дориана с его портретом — вот, что блестяще перенесено с книжных страниц на кинопленку. Дориан грешит, а портрет становится ужасающим. На творении художника не появляются морщины и складки. На нем появляется кровь.
Не забыл Паркер и об эстетизме. Крыши домов, будто нарисованные на холсте, крупные планы цветов, кровь на обнаженных телах сменяется кадрами с глянцево-красным джемом. Паркер доказал, что даже расчлененное тело может быть завораживающим.
В одном Паркер точно прав: история Дориана Грея могла случиться в любую эпоху. И даже уцелевший в пожаре портрет намекает на то, что она может повториться.
Будем рады видеть тебя в нашей группе в вконтакте