что значит посадил на винт

Как лучше закрепить коронку на имплантат

Не только пациенты, но и сами врачи спорят на тему винтовой и цементной фиксации коронок на имплантатах.

Дело в том, что существует два разных способа крепления коронок и мостов на имплантаты. Коронку можно к имплантату прикрутить винтом, а можно прикрутить сначала специальный переходник-абатмент, а на него уже потом приклеить коронку на цемент, как клеят коронки на свои родные зубы.

И у того, и у другого метода, как всегда, есть свои плюсы и минусы. Каждый раз приходится объяснять пациенту преимущества и недостатки каждого из них. Чтобы не повторяться, сделаем это сейчас раз и навсегда.

У винтовой фиксации очень много этих плюсов. Главный и самый убийственный плюс это то, что коронку, которую привинтили винтом, всегда можно отвинтить, если что-то случилось.

Отвинтили, сняли, починили, добавили, убавили, поменяли цвет или сделали что-то еще, а потом прикрутили коронку на место и пациент быстро и дешево решил свою проблему.

С цементной фиксацией этот номер не пройдет. Если коронку посадили на цемент, то в подавляющем большинстве случаев это навсегда. Снять ее можно только методом распиливания пополам с последующей утилизацией в плевательнице под горестные стоны пациента, подсчитывающего, сколько ему будет стоить новая коронка.

Если открутился винт в коронке с винтовой фиксацией, то его просто закрутят обратно и пациент довольный бежит домой в тот же день, с тем же зубом и с минимальными финансовыми потерями.

В коронке с цементной фиксацией присутствует, если помните, абатмент, который тоже может открутиться. И вот если абатмент открутится, то закрутить его обратно, не испортив коронку, уже никак нельзя. Нужно либо просверлить ее насквозь, чтобы закрепить винт, либо срезать коронку и делать ее заново, что опять же доставит пациенту неимоверные моральные и финансовые страдания.

Просверлить насквозь такую коронку удается тоже далеко не всегда, т.к. часто винт выходит на переднюю поверхность зубов и заделать эту дырку красиво уже никак не получится. Опять коронка в корзину. Не будете же вы улыбаться зубом, посередине которого стоит большая пломба!

У цементной фиксации есть еще один огромнейший минус. Во время фиксации цемент может выдавиться из-под коронки глубоко под десну, туда где находится имплантат. Это очень опасно. Со временем вокруг цемента скапливаются микробы и начинается воспаление. Довольно много имплантатов было потеряно именно по причине попадания цемента от коронки глубоко под десну.

Единственное, что действительно требуется от хирурга, это умение поставить имплантат с ювелирной точностью так, чтобы шахта имплантата с винтом выходила ровно в нужную точку на коронке (для этого существуют специальные шаблоны). У ортопеда же, который использует цементную фиксацию, хирург может ставить имплантат почти как угодно (лишь бы не поперек), место выхода шахты в коронку не имеет такого большого значения.

Снять качественный слепок это вполне посильная задача для любого рукастого ортопеда, а современные методы работы с фрезерованными циркониевыми и даже металлическими каркасами позволяют обойтись без усадки вообще.

Источник

Что нужно знать о лодочных винтах?

Отвечает Константин Кудинов

Участие в турнире Pro Anglers League стимулирует не только развитие умения ловли рыбы, но и заставляет учиться разбираться в тонкостях водномоторного спорта.

Каждый ПАЛовец – это немножко механик, который постоянно что-то дорабатывает или настраивает в своем катере. Настройки производятся на каждом новом водоеме, под каждые новые погодные и гидрологические условия.

Чаще всего, эксперименты касаются подбора лодочного винта, либо подвеса (высоты и угла) лодочного мотора. Сейчас, многие участники PAL уже оснастили свои лодки системой регулировки высоты установки двигателя. Кто-то поставил регулируемые транцы с сервоприводом («гидролифт»), кто-то простые, механические, домкратного типа.

Основная мысль такова – более низкая установка мотора придает катеру мореходности и управляемости, а более высокая позволяет достигать больших скоростей. У меня механический транец, и я иногда немного подкручиваю движок вверх-вниз, в зависимости от погодных условий. Ребятам с электроприводом, конечно, проще. Они могут выполнять регулировку прямо в процессе движения. Но интереснее всего работать с винтами.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

На первый взгляд, все довольно просто. У винтов есть такой параметр как шаг – условное расстояние, которое винт проходит за один оборот. Измеряют его, обычно, в дюймах. Чем больше шаг, тем более высокую скорость позволяет развить винт (если мотор сможет его раскрутить), чем меньше шаг, тем более грузоподъемной станет лодка.

За одинаковое количество оборотов коленвала двигателя, винт пройдет в воде меньшее расстояние. Это как более низкая передача в коробке скоростей автомобиля. Скорость ниже, а тяга выше. У нас в PAL тяга особенно не нужна – всех интересуют больше скоростные качества винтов. В основном, все добиваются того, чтобы лодка более-менее сносно выходила на глиссирующий режим, а потом мотор достигал своих разрешенных максимальных оборотов. В таком случае теоретическая скорость должна быть максимальной.

Увы, на практике все оказывается гораздо сложнее. Во-первых, производители винтов разные, и конфигурация лопастей у них может отличаться. Иногда сильно, иногда едва уловимо. Но в реальности винт с заявленным шагом, скажем, 15” от одной компании иногда оказывается заметно «тяжелее» в работе, чем винт с точно таким же заявленным шагом от компании конкурента.

Все приходится проверять на практике, пробуя и пробуя различные варианты. Не стоит забывать и о таком параметре винта, как его диаметр. Он тоже маркируется в дюймах, и, иногда, уменьшение винта всего на четверть дюйма, может дать ощутимый прирост оборотов двигателя. Этим можно пользоваться, и это всегда нужно учитывать при поборе винта.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Очень важным оказывается такой нюанс, что винт чуть меньшего диаметра, но с большим шагом никогда не даст вам прироста скорости! Мотор будет его раскручивать до рабочих оборотом, но в действие вступит фактор проскальзывания лопастей в воде – их меньшая площадь будет просто прорезать воду, и не проталкивать катер вперед. Я сам на практике это прошел – накупил красивых скоростных винтов с тонкими изящными лопастями, обеспечивающими минимальное сопротивление в воде. Обкатывал один в пустом катере – все было супер.

А потом в лодку садился напарник, заполнялся лайвелл, и мотор начинал в холостую перекручивать винт в воде. Обороты росли, а скорость и КПД падали. Переход на винт следующего размера по диаметру, и меньшего по размеру шага возвращал и обороты, и скорость, и делал их стабильными при любой загрузке лодки. Так что не всегда то, что хорошо для гонок, одинаково подойдет и для рыболовного турнира.

С другой стороны, не всегда оправданы и трехлопастные винты, которые обычно применяют для катеров-буксировщиков (водные лыжи, вейк). Они заточены на максимальную тягу, но иногда оказываются тяжеловаты для мотора.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Алюминий или сталь?

Стальные винты могут стоить в несколько раз дороже обычных дюралюминиевых. В чем же их преимущества?

Ну, во-первых, они крепче. Стандартный алюминиевый винт может критично повредиться о песок на мелководье, и даже при слишком быстром прохождении поля травы. На его кромке могут появиться зазубрины и заломы. Сама лопасть может погнуться.

Во-вторых, стальные винты меньше подвержены эффекту кавитации – они не срываются в перекрут, при прохвате воздуха. То есть, они позволяют поднимать мотор (тримом или транцем) выше, чем с алюминием. А значит, уменьшается сопротивление подводной части мотора, и вырастает максимальная скорость.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Еще, у стали ниже коэффициент проскальзывания, а значит выше КПД. Максимальные показатели скорости катера можно получить только используя стальные винты.

Но некоторые преимущества стали, одновременно становятся и ее же недостатками. С одной бедой пришлось столкнуться и мне.

Алюминиевый винт по сути расходник. Стоит недорого, но редко переживает более одного сезона при ПАЛовской эксплуатации. При переходе на сталь на сложных акваториях (Сызрань, Васильсурск с их пеньками) есть риск в качестве расходника получить уже вал редуктора. А это совсем другие деньги. В 2012 году в Сызрани я «поймал» пенек со стальным винтом, и получил биение вала около 0,6-0,8 мм.

Если не ремонтировать (а это замена вала!), то следом последует выход из строя сальников, и далее попадалово на замену всех внутренностей редуктора. Очень дорого. При этом винт остался неповрежденным.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

С тех пор эксперименты со сталью я провожу только на безопасных, и хорошо известных мне акваториях. С моей личной точки зрения разумной достаточности, использование в ПАЛе стальных винтов не очень оправдано.

Скорость перемещения катера впрямую редко влияет на результат. Результаты стартовой жеребьевки нивелируют незначительные приросты скорости от использования стали.

Возможно, в будущем, когда весь лодочный парк участников достигнет мощности максимально разрешенных 250-ти л.с. придется подойти к тюнингу более плотно. Пока же, можно немного расслабиться и сосредоточиться на прокачке умения ловить рыбу.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Плюс, очень важен подбор винта под редукцию мотора. На одном и том же корпусе, с одними и теми же лошадиными силами мотора, но с разной редукцией (разные вендоры) оптимальными могут оказаться совершенно разные винты с разными шагами.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.

Источник

Коронка на уже установленный имплантат может фиксироваться двумя способами — с помощью стоматологического цемента либо винтовым методом. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, как и свои приверженцы и противники в среде стоматологов. Рассмотрим каждый из способов более подробно, после чего постараемся сделать выводы — какой из них целесообразно выбрать при имплантации.

Закрепление коронок на цемент: особенности технологии, плюсы и минусы

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Традиционный метод, используемый стоматологами на старте протезирования имплантами и не утративший актуальности и по сей день, заключается в следующем.

После всесторонней подготовки полости рта в целом и участка под имплантацию зубов в частности, пациенту вживляется имитирующий корень зуба имплантат, на который устанавливается надстройка — абатмент. И уже на абатмент, по такой же технологии, как и на собственный зуб, устанавливается коронка, фиксирующаяся с помощью цемента.

Среди преимуществ этого метода следует отметить, в первую очередь, ценовую доступность, простоту реализации и сохранение целостности коронки. Недостатками фиксации коронки на имплант с помощью стоматологического цемента являются:

Фиксация коронок винтовым способом:
есть ли недостатки?

Особенность подобного метода заключается в том, что абатмент как часть конструкции не используется, а коронка прикручивается к импланту напрямую, с помощью винта. В этом случае протезистом предварительно изготавливается специальная коронка с отверстием под винт. Казалось бы, быстро и надежно, почему нет? Однако и эта достаточно прогрессивная технология не лишена минусов, в частности:

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Кроме того, в процессе изготовления мостовидных протезов для протезирования с опорой на имплантаты нередко допускаются минимальные неточности. При использовании стоматологического цемента в этом случае можно провести коррекцию с помощью раствора.

А вот в процессе винтовой фиксации, при визуально незаметных неточностях, есть риск «притягивания» коронок с помощью избыточного вкручивания винта. Чем это чревато? В лучшем случае — неприятными ощущениями напряжения в ротовой полости пациента, в худшем — лопнувшим крепежом, который придется затем удалять из импланта, что является достаточно сложной процедурой.

Вывод: что же выбрать?

По результатам всего, сказанного выше, можно сделать вывод, что идеального метода фиксации коронок не существует, а оптимальным будет тот, который лучше всего подойдет конкретному пациенту, при условии, что он будет выбираться профессионалом на основании объективных факторов. Кроме того, грамотное и тщательное следование ортопедом технологии позволит нивелировать любые недостатки и избежать негативных последствий.

В стоматологической клинике «ВиваДент» работают именно такие стоматологи-профессионалы — квалифицированные, опытные и компетентные, а значит, каким бы способом ни устанавливались коронки на Ваши имплантаты, он будет реализован безупречно.

Источник

Как подобрать правильный винт к мотору

Прежде всего, нужно понимать, где лодка будет ходить, в каких активностях участвовать и с какой загрузкой передвигаться. Если нужна скорость и маневренность, то подбираем винт увеличенного шага и меньшего диаметра. Для буксировщиков, когда нужна хорошая тяга, отдаем предпочтение винтам большего диаметра — как колесам с более широкой резиной. Диаметр и шаг — два показателя, которые необходимо сбалансировать, подбирая наиболее оптимальный винт под необходимые вам условия. Кроме того, винты отличаются количеством и формой лопастей, материалом, из которого изготавливаются, диаметром ступицы, разной шлицевой посадкой. Чтобы использовать винт для разных моторов, делают съемную втулку, а вот если вы подбираете несколько винтов под один мотор, то диаметр ступицы и количество шлицов должно совпадать.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Основные показатели нанесены маркировкой на каждый винт. Более подробные значения, например, 3×10–3/8×11 R, поясняют количество лопастей (3), диаметр винта (10 3/8), шаг (11) и правостороннее движение (R). Некоторые производители указывают тип винтов и ступицы. Но главное — определить диаметр и шаг. Если на самом винте заводская маркировка вроде такой — 323-101-14, то полная расшифровка обязательно будет в прилагаемой инструкции.

Материал: нет хороших и плохих, есть подходящий именно вам

При выборе материала нужно взвесить все за и против, понимая, где и как будет эксплуатироваться искомый винт. Как правило, выбор встает между алюминиевым и стальным винтами. Но на рынке также имеют место менее популярные пластиковые, а также производные из различных сплавов и соединений.

Алюминий

Сталь

Поэтому, если вы любите погонять и радеете за скорость, ускорение и эффективность, если ваш маршрут — это знакомый фарватер и хорошая глубина, стальной винт оправдает все надежды. Не боящийся коррозии, он также будет идеален для гуляющих по морю. Если же риск наткнуться на подводную неприятность велик, а показатели скорости в несколько километров в час — всего лишь личные амбиции, алюминиевый винт будет более разумным решением. Все-таки винт — это, хоть и дорогой, но расходник. И всегда, имея на борту запасной вариант с ремкомплектом, несложно самостоятельно заменить внезапно сломавшееся устройство. Это дешевле, проще и быстрее, чем ремонт редуктора. Главное, не забудьте при замене смазать вал и убедиться в наличии сетки.

Размер имеет значение

Количество лопастей

Определившись с материалом, необходимо решить, какое количество лопастей станет для вас наиболее оптимальным. Это напрямую влияет на эффективность и плавность хода. Чем больше лопастей, тем меньше скорость, меньше вибрация и больше тяга.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Двухлопастные винты используются очень редко. Их область применения — это, как правило, болотоходы и электромоторы. Самые распространенные и оптимальные по своим свойствам — трехлопастные винты.

По мере увеличения площади упора увеличивается и площадь действия толкающих сил, и трение. Если нужна скорость налегке — выбирайте три лопасти. Это обеспечит вам высокий КПД, максимальную скорость и шанс, что, воткнувшись в песок, винт ляжет на две продольные лопасти, а третья будет торчать сверху, без повреждений.

Четырехлопастной винт считается грузовым, от него не стоит ждать максимальной скорости. Но зато более быстрый старт и уменьшение скорости выхода на глиссер вам обеспечены — и это хороший бонус для увлекающихся водными видами спорта. Очень важный момент, который часто становится решающим — большая площадь лопастей сэкономит расход топлива на крейсерском ходу. Благодаря четному числу расположенных друг напротив друга лопастей вибронагрузка снижается и ход лодки становится более плавным. Все эти плюсы актуальны, пока вы используете двигательную установку на 70–80% от полной мощности. Стоит достичь максимальной скорости — и четырехлопастной винт теряет все свои преимущества. Поэтому важно понимать, какую из ваших целей можно назвать первоочередной. Если вы — тягач, если вам не важна скорость и экономия топлива для вас — решающий фактор, то четыре лопасти в помощь. В остальных случаях лучше взять скоростной трехлопастной винт.

Диаметр винта

Также переменным значением является диаметр винта, измеряемый по внешнему краю лопастей. Чем больше диаметр — и, соответственно, площадь — тем выше тяговые свойства мотора, тем — как следствие — ниже скорость.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Самые часто встречающиеся: «круглое ухо» и эллипс, обеспечивающие оптимальное соотношение тяги и скорости. Для скоростных судов обычно ставят лопасти, сужающиеся к кончикам — такое строение уменьшает трение и увеличивает скорость перемещения легких судов. Для движения в заросших водоемах идеально подойдут косые винты, лопасти которых закручены по направлению движения и не имеют привычки накручивать водоросли.

Выше скорость — больше шаг

Самый важный показатель, который часто приходится подбирать опытным путем — шаг винта. Это расстояние в дюймах, которое проходит лодка за полный оборот винта в 360 градусов. Поменяв шаг винта на одну единицу, мы получим разницу в 150–200 оборотов двигателя в ту или иную сторону. При изменении шага винта действует простое правило: больше шаг — выше скорость, меньше шаг — больше груза. Несмотря на кажущуюся простоту, очень важно подбирать винт под конкретный мотор, конкретную лодку и среднюю планируемую загрузку, так как и размер, и вес — имеют значение. Задача состоит в том, чтобы у загруженной лодки на полном газу максимальные обороты двигателя стремились к значениям, рекомендованным в мануалах производителя мотора.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Чтобы подобрать шаг винта опытным путем, необходим обычный тахометр и загруженная под обычную эксплуатацию, прошедшая двенадцатичасовую обкатку лодка. Представим, что рабочий режим работы двигателя, установленного на лодку, составляет 5800–6000 об/мин. Выводим загруженную лодку на максимальные обороты и смотрим показания тахометра. Если значение выше диапазона работы двигателя — значит, винт перекручивает и на мотор идет повышенная нагрузка. Необходимо занизить обороты, повысив шаг из расчета 1 шаг — 200 оборотов.

Если обороты достигают 6000 — значит, увеличилась максимальная скорость, это лучший выход на глиссирование, мотор работает ровно — винт подобран оптимально.

Если тахометр показывает 5700–5800 — максимальная скорость увеличится еще на несколько показателей, но выход на глиссирование станет более затяжным, а работа мотора будет ощущаться с натягом. Но если избавиться от груза в виде пары-тройки человек, то показатели сразу войдут в оптимальную норму.

Сильно заниженные обороты — 5400 и ниже — говорят о слишком тяжелом винте: упадет максимальная скорость, выход на глиссер станет сильно затруднителен, повысится расход топлива и нагрузка на двигатель. Обороты повышаются посредством уменьшения шага винта. При этом значения разных винтов одного и того же диаметра и шага будут отличаться. Например, обороты четырехлопастного винта за счет большого упора будут на 100 единиц меньше, чем трехлопастного — аналогичного размера. А если мы поменяем алюминиевый винт на стальной, то значение шага у второго должно быть ниже на единицу.

Если шаг подобран правильно, вы получите хорошее значение максимальной скорости, быстрый выход на глиссер, а также убережете двигатель от чрезмерного износа, а себя — от лишних хлопот. Для тех, кто любит разнообразие и эксперименты, ходит с разной загрузкой лодки и меняет цели путешествия от буксировки лыжника до спокойной рыбалки и перевозки тяжелых грузов с режимом экономии топлива, стоит иметь на борту сменный винт с ремкомплектом, предназначенным для решения разных задач.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Либо подобрать винт с переменным, изменяемым шагом, что, безусловно, дороже, но менее хлопотно и позволяет менять характеристики винта в зависимости от условий. Шаг винта меняется простым движением руки — вращением кнопки, расположенной непосредственно на винте.

Выбор производителя остается за личными предпочтениями. Но если вы решили сэкономить на неоригинальном китайском винте, обязательно обратите внимание на края лопасти (они могут быть изначально кривыми), размер ступицы с одной и другой стороны, толщину лопасти (чем толще, тем хуже работает). Так же маркировка может отличаться от действительности, то есть — не удивляйтесь, если вдруг, купив винт на шаг больше, вы не получите необходимого снижения оборотов.

Выбор винта — важный аспект будущей качественной эксплуатации судна, поэтому подходить к процессу лучше со всем вниманием и заботой о двигателе. Правильно подобранный винт позволит получить оптимальные ходовые показатели, сэкономить бензин и главное — продлить срок службы мотора. Поэтому лучше не экономить ни на времени, ни на средствах. Дешевле выйдет.

Источник

9 способов удалить винт или шуруп, даже если он застрял насовсем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

1. Смена инструмента

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

При постоянном соскакивании отвертки со шлицы причина может быть в изношенности жала. В этом случае инструмент заменяют. Новую отвертку вставляют в шляпку шурупа, следя за тем, чтобы жало плотно прижималось к шлице, крепко войдя в пазы, и пробуют выкрутить крепежный элемент.

Полезный совет от Novate.ru: В случае, когда крепеж не поддается вывинчиванию, первое, что нужно сделать – это остановиться. Попытки продолжить выкручивание могут усугубить ситуацию, а постоянно соскакивающая отвертка способна повредить материал. Оцените состояние шурупа и попробуйте применить другие способы извлечения.

2. Плоскогубцы

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

В случае, если застрявший шуруп или саморез закручен не до конца и верхушка выступает над поверхностью скрепляемой детали, можно попробовать извлечь его пассатижами или плоскогубцами. Аккуратно, чтобы не повредить материал, зажимами инструмента захватывают шляпку крепежного элемента по бокам. Затем ее медленно выкручивают, проворачивая по направлению против часовой стрелки.

3. Дрель

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

4. Вспомогательный материал

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Если же крепежный элемент утоплен полностью, можно попробовать улучшить сцепление шляпки и отвертки при помощи какого-то материала. Это может быть кусок абразивного слоя обычной кухонной губки или скотч, наклеенный на дефектную шляпку. Но лучше всего использовать полоску резины или кожи. Она может быть любой ширины, хотя желателен кусок таких размеров, который закроет головку шурупа полностью. Это обеспечит большую площадь контакта между шляпкой и жалом отвертки или битой шуруповерта. Кусок резины накладывают на головку крепежа, прикладывают отвертку и пробуют выкрутить застрявшую деталь.

5. Насечка грани

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

В случае с сорванной головкой шурупа или стершимися гранями можно на шляпке сделать надрез для лучшего упора плоской отвертки. Насечку наносят с помощью дремеля, болгарки или другого прорезающего металл инструмента. Однако при таком методе будет повреждена поверхность материала, если шуруп сидит глубоко.

Полезный совет: Если материал позволяет, можно использовать свойство металла расширяться при нагревании и сжиматься при остывании. Застрявший крепеж разогревают при помощи зажигалки, паяльника или строительного фена. Шуруп слегка увеличится, распирая материал, а остынув, вернется в прежнее состояние. В результате может появиться микроскопический просвет между стержнем и материалом, что слегка ослабит крепление и облегчит выкручивание.

6. Экстрактор

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Если предыдущие способы не дали эффекта, можно применить экстрактор. Он имеет вид металлического стержня с винтовой резьбой и предназначен специально для выкручивания застрявших болтов и шурупов. Перед тем как применить инструмент, в шурупе тонким сверлом просверливают вертикальное отверстие. Туда вставляют винтовой конец экстрактора и вначале медленно проворачивают, добиваясь крепкой фиксации. Затем выкручивают винт.
Достоинство этого метода в том, что он не повреждает материал, из которого извлекают засевший крепежный элемент. Этим способом можно выкрутить почти все виды крепежа за исключением саморезов, изготовленных из закаленной стали. В таком материале практически невозможно просверлить тонкое отверстие для экстрактора, сверло будет уходить в сторону.

7. Гайка и гаечный ключ

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Еще один вариант решения проблемы – приклеить к верхушке шурупа или винта гайку. Это можно сделать методом холодной сварки или горячей, если позволяют навыки. После застывания шуруп выкручивается с помощью гаечного ключа.

8. Пробочное сверло

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Если винт настолько глубоко ушел в дерево, что нет никакой возможности к нему подобраться, но извлечь его необходимо, можно использовать пробочное сверло. Оно проделывает аккуратные отверстия и с его помощью удаляют материал вокруг застрявшего крепежного элемента.

9. Высверлить полностью

что значит посадил на винт. Смотреть фото что значит посадил на винт. Смотреть картинку что значит посадил на винт. Картинка про что значит посадил на винт. Фото что значит посадил на винт

Когда все перечисленные способы не дали результата остается кардинальный метод удаления застрявшего крепежа. Шуруп или винт высверливаются полностью, до основания. Затем в отверстие вставляется новый крепежный элемент большего диаметра.

Практический совет: При удалении застрявшего крепежного элемента необходимо соблюдать технику безопасности. В процессе сверления образуется металлическая стружка, рассеивающаяся по сторонам, и ее попадание в глаза может привести к травме. По окончании работ стружку удаляют щеткой или губкой, чтобы не повредить кожу на руках.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *