что значит посетители в яндекс метрике это

Что значит посетители в яндекс метрике это

Поэтапное знакомство с понятиями веб-аналитики даст вам понимание, что означают цифры в отчётах Метрики.

В этом уроке мы рассмотрим три важных базовых термина: просмотр, визит и посетитель.

Каждый раз, когда на одну из страниц сайта с подключённой Метрикой заходит посетитель, серверы Метрики получают информацию об этом событии — оно называется просмотром. Несколько просмотров, совершённых одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Именно визиты являются основными данными для построения отчётов в Метрике.

Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника. Это может быть ссылка на стороннем сайте, рекламное объявление, поисковая система или социальная сеть. Пользователи также могут попадать на ваш сайт, открыв закладку или напечатав URL в адресной строке браузера — такие переходы называются прямыми.

Визит заканчивается, когда в течение определённого времени от посетителя не поступает новых событий — по умолчанию это 30 минут. Если в течение 30 минут от последнего события тот же пользователь снова перейдет на сайт из внешнего источника, Метрика не будет считать такое посещение новым визитом — все новые просмотры страниц будут добавлены к предыдущему визиту.

Пример

Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 25 минут, затем перешёл на другую, а потом сразу ушел и через 20 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 45 минут с источником «переходы из поисковых систем».

Визиты из рекламного источника учитываются иначе. При каждом новом переходе по рекламе — независимо от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого посетителя на вашем сайте — Метрика всегда будет фиксировать новый визит.

Пример

Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе, в отчётах появятся два визита. В первый будут входить все просмотры от перехода из поисковой системы и до захода по рекламе. А во второй визит войдут все просмотры начиная с перехода по рекламе и до завершения визита, то есть до истечения 30 минут с момента последнего взаимодействия с сайтом.

При этом оба визита будут относиться к одному и тому же уникальному посетителю.

В каждом обратившемся к вашему сайту браузере сохраняется уникальный идентификатор — файл cookies. По этому файлу Метрика узнает этого посетителя и отличает одного посетителя от другого. Важно понимать, что уникальный идентификатор назначается именно браузеру. Это значит, если один и тот же пользователь будет заходить на сайт из разных браузеров — неважно, установленных на одном и том же или на разных компьютерах, мобильных телефонах или планшетах, — Метрика будет регистрировать нового посетителя для каждого нового браузера.

О посетителе и визитах Метрика запоминает общую информацию. При этом информация о визитах хранится как бы в привязке к пользователю, поэтому Метрика может показывать первый визит, его источник, последний визит, общее количество визитов и их периодичность для каждого посетителя.

Так вы узнаете, как пользователи изначально попадают на ваш сайт, часто ли они возвращаются, оценить, насколько эффективны разные источники трафика, и сделать другие выводы. Например, если заметная часть посетителей переходит на ваш сайт напрямую, значит, у вас достаточно лояльная аудитория — пользователи помнят адрес вашего сайта или открывают его из закладок.

Вопросы

Посетитель на ноутбуке нашёл ваш сайт в поисковой системе, зашёл на него и провёл на нём 2 часа, регулярно переходя с одной страницы на другую. Затем он отошёл на 40 минут, после чего продолжил просмотр. Затем, выключив ноутбук, сразу же продолжил просмотр с планшета, введя на нём адрес сайта вручную. Через 20 минут он сделал новый поисковый запрос, в результатах увидел заинтересовавшее его рекламное объявление Яндекс.Директа и, перейдя по нему, заново попал на ваш сайт. Увидев, что это тот же сайт, посетитель завершил просмотр.

Источник

Отчет «Посетители» в Яндекс.Метрике: как и зачем с ним работать

Александра Кулачикова из Яндекса рассказала, зачем нужен отчет «Посетители» в Яндекс.Метрике, какие данные можно найти и какие задачи с их помощью.

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

София Биткова ppc.world (до 2019 года)

Сайт рекламодателя может продавать товары, услуги, контент и т. д., его могут посещать десять, сто или миллион человек в день. И все эти люди разные. Но в обычных отчетах Метрики, видно — у этих посетителей есть что-то общее. Например, на сайт приходят 60% мужчин и 40% женщин, в основном, они начинают с главной страницы и пользуются десктопами.

Однако в этих отчетах не видно сложностей, с которыми сталкиваются пользователи на сайте. Нельзя заметить муки выбора при покупке одежды или косметики или разницу в поведении между теми, кого интересует спорт и светская хроника. Это покажут только неагрегированные сырые данные по действиям посетителей.

Задача Вебвизора, который записывает визиты на видео, — показать, что происходит здесь и сейчас, он не работает с историей посетителей, не показывает все этапы взаимодействия с пользователем.

Все знают понятие «воронка продаж», однако не каждый заглядывает за пределы первой конверсии. Важно понимать, как строится путь не только до первой конверсии, но и после: как люди возвращаются, как конвертируются заново, что их на это сподвигает, сколько денег они приносят и т. д. Ответ на эти вопросы может дать отчет «Посетители» в Метрике, запущенный около года назад.

В нем доступны анонимные профили всех посетителей сайта с подробной историей их визитов за все время существования счетчика. Он позволяет понять, как люди двигаются от покупки к покупке, какие источники трафика их приводят и что происходило в течение каждого из визитов.

Фактически мы видим:

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

В этом отчете ранжирование идет по последнему визиту. Метрика «Активность» показывает, насколько активен был пользователь за последние две недели до текущей конверсии.

Если вы передаете данные о e-commerce действиях в систему, то в отчете доступны денежные показатели по общей сумме покупок, которые совершил этот пользователь.

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Данные на уровне пользователя

Каждую строку можно раскрыть и посмотреть более подробные данные о пользователе: источники трафика, все посещенные страницы, очередность посещения страниц, дополнительные характеристики, например, которые передаются из CRM-системы.

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

На карточке отображаются:

Здесь видно, как строился путь посетителя по источникам трафика и времени: сколько времени потребовалось человеку, чтобы вернуться на сайт, и сколько страниц он посмотрел за каждый из своих визитов.

В отчете доступна статистика по офлайн-конверсиям, если бизнес передает данные о звонках, офлайн-покупках. Соответственно, можно увидеть, какие каналы были до этого офлайн-действия, сколько было визитов до этого и с какой периодичностью они происходили.

Работа с отчетом «Посетители»

Чтобы было удобно работать с этим массивом данных, в отчете есть возможность сегментации и преднастроенные Яндексом сегменты.

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Для любого сайта можно выбрать людей, которые сделали больше одного визита или пришли с рекламы, новых посетителей за последние семь дней или пользователей мобильных устройств.

Есть специализированные сегменты для e-commerce и медийных сайтов. Для тех и других работают готовые сегменты, которые выделяют определенную «умную» выборку — интересный срез аудитории. Фактически, система здесь думает за специалиста и автоматически определяет сегменты по покупкам на определенную сумму или по общему времени на сайте.

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Как использовать данные из отчета по посетителям в Метрике:

Разберем на примерах

Скажем, вам нужно повысить средний чек. Для этого нужно:

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Еще одна задача — нужно изучить, что было до конверсии:

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Для выгрузки сырых данных из отчета можно использовать Logs API. Оттуда можно выгрузить, например, действия пользователей за всю историю взаимодействий.

Лекцию Александры Кулачиковой смотрите на канале Рекламных технологий Яндекса.

Источник

Как не путать термины «Яндекс.Метрики» и Google Analytics: расставляем все точки над i

С базовыми метриками систем аналитики (сеансы, входы, просмотры) часто возникает путаница, и даже опытные пользователи не всегда точно могут ответить на вопрос, в чем разница, например, между сеансами и входами.

Мы разложили все по полочкам — рассказали и показали на примерах, что означают те или иные понятия, и как интерпретировать метрики при анализе отчетов.

В «Яндекс.Метрике» есть базовые метрики, с которыми иногда возникают вопросы. Это визиты, посетители и просмотры.

Подробную инструкцию по настройке «Яндекс.Метрики» вы найдете здесь.

Просмотры — показывает, сколько раз просматривали страницы вашего сайта за выбранный период времени. Каждый раз, когда на страницу с кодом счетчика «Метрики» заходит пользователь, система аналитики фиксирует просмотр.

Несколько просмотров, которые совершил один пользователь, «Метрика» учитывает как визит. Если пользователь не кликает по кнопкам или ссылкам, не скроллит страницу, не двигает мышкой в течение определенного времени (так называемого времени бездействия), визит считается завершенным. По умолчанию время бездействия, установлено на 30 минут. Это минимальное значение, но при необходимости его можно увеличить до 360 минут.

Показатель «Посетители» показывает количество уникальных пользователей, посетивших ваш сайт впервые на протяжении отчетного периода.

Обратите внимание! Количество уникальных пользователей не всегда равно фактическому количеству людей, которые приходят на ваш сайт. К примеру, если в отчете мы видим 100 посетителей, реальных людей может быть меньше — например, 90.

Причина этого проста: одни и те же пользователи иногда заходят на сайт несколько раз, но с разных устройств и браузеров (например, сначала — с ноутбука, а через некоторое время — со смартфона). Система аналитики распознает пользователей с помощью cookie браузеров, поэтому «видит» посещения с разных устройств как отдельных посетителей.

В отчете по посещаемости также доступен столбец «Доля новых посетителей». К примеру, вы анализируете посещаемость сайта за последний месяц. В этом столбце вы увидите, какая доля трафика, пришедшего в этом месяце, — это новые пользователи, которые еще не были на вашем сайте (за все время, которое «Метрика» собирает статистику).

В разделе «Контент» «Яндекс.Метрики» есть интересные показатели, которые помогут проанализировать эффективность контента и взаимодействие пользователей с ним. В отчете «Сводка» этого раздела нас интересуют три метрики:

Время на материал показывает, сколько времени пользователь потратил на взаимодействие с контентом. Здесь учитывается скролл страницы, клики, движения курсора и другая активность.

Рециркуляция — доля пользователей (в процентном отношении), которые перешли с определенной страницы на другие страницы сайта. К примеру, если в столбце «Рециркуляция» стоит значение 45%, это значит, что почти половина пользователей кликнули по ссылкам и перешли на другие страницы сайта.

Мобильность — доля просмотров контента со смартфонов и планшетов.

В отчете «Материалы» (раздела «Контент») есть еще две метрики, которые помогут оценить эффективность контента:

Чтобы определить, к какому показателю отнести каждый конкретный просмотр страницы, «Яндекс.Метрика» учитывает скорость скролла. Например, если страница пролистана быстро, это доскролл. Если пользователь листал ее с умеренной скоростью, достаточной для чтения, «Метрика» засчитает дочтение.

После связи «Яндекс.Метрики» с «Яндекс.Директом» в отчетах «Метрики» можно просматривать и анализировать данные по рекламным кампаниям. Вот три основных отчета, в которых нужно смотреть эти данные:

Соответственно, если вы хотите узнать, сколько визитов получено из объявлений контекстной рекламы, используйте эти отчеты. Если будете смотреть стандартные отчеты по посещаемости, получите искаженную картину.

Дело в том, что в «Директе» учитываются не все визиты, а только реальные: защита от скликивания бюджета не фиксирует «подозрительные» визиты. «Метрика» же регистрирует все переходы, при которых срабатывает код счетчика. Поэтому в стандартный отчет о посещаемости могут попадать данные о скликиваниях.

Вот еще несколько причин, по которым могут быть расхождения:

Первым делом необходимо разобраться в структуре аккаунта (вот подробная инструкция по настройке GA). Здесь есть четыре основных понятия:

Организация — верхний уровень в иерархии. Здесь объединяются все инструменты и сервисы Google, которые вы можете использовать в своей работе (Google Аналитика, Ads, Data Studio и т. д.).

Уровнем ниже — аккаунт. Это непосредственно ваша учетная запись в GA.

Аккаунт содержит ресурсы (один или несколько). Под ресурсом понимается площадка, на которую вы добавили счетчик аналитики и отслеживаете данные по трафику и взаимодействиях.

В один аккаунт можно добавить до 50 ресурсов (сайтов, мобильных приложений или физических устройств — например, кассовых терминалов).

На уровне ресурса можно:

И последний уровень в иерархии аккаунта — представление. Здесь можно настроить вывод определенного набора данных.

При добавлении ресурса «Google Аналитика» по умолчанию создает представление «Все данные по веб-сайту». Также можно создавать кастомные представления (до 25 представлений на каждый ресурс) с индивидуальным набором данных. Так вы можете выдавать сотрудниками или подрядчикам доступ только к той информации, которая нужна им для работы.

Важно! Не удаляйте представление «Все данные по веб-сайту» и не применяйте к нему фильтры. Если удалите его, потеряете всю историю данных, собранных системой аналитики. А если используете фильтры, потеряете все данные, которые отфильтровали (и не сможете их восстановить).

В отчете Аудитория → Обзор есть четыре похожих метрики, с которыми часто возникает путаница: сеансы, входы, пользователи, просмотры.

Сеанс — базовая метрика. Важно понимать: количество сеансов не равно количеству посетителей. Для одного и того же посетителя аналитика может регистрировать несколько сеансов в течение часа, суток или другого временного периода (если пользователи регулярно возвращаются к вам на сайт).

Сеанс считается завершенным в таких случаях:

1. Пользователь ничего не делал на сайте определенное время (не скроллил страницу, не переходил по ссылкам, не совершал других действий). По умолчанию «Аналитика» считает сеанс завершенным, если от пользователя не поступало никаких событий на протяжении 30 минут. Этот параметр можно задать самостоятельно. Доступные значения — от 1 минуты до 4 часов.

Не рекомендуем менять настройки периода бездействия. Если у вас несколько ресурсов, данные в отчетах трудно будет свести и сопоставить. Лучше использовать настройку по умолчанию и менять ее только тогда, когда это действительно необходимо.

2. В 00:00 каждый день все активные сеансы фиксируются как завершенные, и GA регистрирует новые сеансы (независимо от того, активны пользователи в этот момент или нет).

3. При переходе по объявлениям двух разных кампаний контекстной рекламы GA зафиксирует два сеанса, даже если между двумя переходами прошло менее 30 минут.

Второй важный показатель — входы. Этот показатель доступен в отчете Поведение → Контент сайта.

Входы и сеансы — разные показатели, хоть и кажутся схожими. GA регистрирует вход при первом просмотре страницы или экрана. А сеанс регистрируется при первом обращении любого типа. Поэтому количество входов и сеансов зачастую не совпадает.

Чтобы было понятнее, вот пример:

Еще одна важная метрика для анализа трафика — просмотры страниц. Этот показатель сообщает о том, какое количество просмотров страниц совершили пользователи. Аналитика учитывает также повторные посещения.

Еще одна метрика — уникальные просмотры страниц. Это количество сеансов, во время которых конкретную страницу просматривали минимум один раз.

Следующая метрика — пользователи. Она отображает количество посетителей, для которых зафиксирован как минимум 1 сеанс на протяжении временного интервала, выбранного при формировании отчета.

Обычно в отчетах сеансов всегда больше, чем количество пользователей. Но иногда бывает и наоборот: например, если в отчете отфильтровать данные по определенной странице.

Новые пользователи — уникальные посетители вашего сайта за отчетный период. При первом посещении сайта GA регистрирует нового пользователя и новый сеанс. При последующих посещениях сайта этим же пользователем GA регистрирует для него только сеансы.

Для анализа эффективности трафика используются отчеты раздела «Источники трафика». Здесь вы можете увидеть такие каналы:

Direct — прямые переходы (по URL, введенной в адресной строке браузера или переходы из закладок).

Referral — учитывается трафик, который приходит по ссылкам на других ресурсах.

Organic Search — переходы из поиска (учитываются только переходы из органики).

Paid Search — сюда Аналитика относит переходы из платной поисковой выдачи.

Social — трафик из соцсетей.

Display — переходы по объявлениям медийной рекламы.

Email — посетители из email-рассылок.

По умолчанию «Google Аналитика» самостоятельно определяет, к какому каналу относится трафик. Иногда канал трафика может определяться неточно (часто такое происходит с трафиком из email-рассылок и медийных сетей).

Чтобы «Аналитика» определяла канал без ошибок, размечайте ссылки в объявлениях и рассылках с помощью UTM-меток (чтобы GA точно определила канал, необходимо заполнить переменную «utm_medium»). В справке Google описаны рекомендованные значения, которые помогут точно определять, откуда пришел трафик.

Также «Google Аналитика» позволяет посмотреть источник трафика (адрес конкретного сайта, с которого пришел трафик или название поисковика, если посетители приходят из поисковых систем).

Источник трафика также определяется автоматически по умолчанию. И здесь тоже возможны неточности. Чтобы их избежать, используйте метку «utm_source» при разметке рекламных ссылок.

Если у вас настроена связь «Аналитики» с аккаунтом «Google Рекламы», вы сможете просматривать отчеты по трафику из контекста в разделе Источники трафика → Google Реклама.

С метриками «Пользователи» и «Сеансы» мы уже разобрались. Теперь поговорим о том, почему их количество часто не совпадает с данными метрики «Число кликов».

Вот примеры ситуаций, в которых возможно расхождение:

Различие между этими метриками:

Количество пользователей может не совпадать с количеством кликов:

Системы аналитики не всегда работают идеально, и возможны расхождения по техническим причинам (когда счетчик не успел загрузиться) или в силу особенностей работы системы — Google Аналитика и «Яндекс.Метрика» будут показывать разные данные по идентичным метрикам.

Расхождения — это нормально. Главное понимать, что означают показатели в отчетах — это поможет правильно интерпретировать данные, анализировать и делать выводы об эффективности контента, рекламных кампаний и сайта в целом.

Источник

Чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»?

Работая со статистикой в «Яндекс.Метрике», вы наверняка сталкивались с просмотрами и визитами. Их можно легко спутать, так как они схожи по значению. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, в чем разница.

Итак, чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»? Для начала давайте дадим определение каждому понятию.

Просмотр – это загрузка страницы сайта при переходе на нее (независимо от источника перехода). Просмотр также будет засчитан, если пользователь обновит страницу (перезагрузит ее) или отправит какие-либо данные (например, заполнив форму заявки).

Визит – это различая активность одного и того же пользователя на сайте в течение определенного времени (по умолчанию 30 минут). Если посетитель в течение этого времени никак не взаимодействует с сайтом (например, закрыл страницу или бездействует), то следующая его активность или посещение сайта будет засчитано как новый визит.

Несколько просмотров могут входить в один визит, если они совершены одним и тем же пользователем. Например, пользователь перешел на главную страницу сайта из поиска. В данный момент «Метрика» засчитала и просмотр, и визит. Спустя 5 минут он открыл страницу с тарифами. В данный момент засчитался новый просмотр, так как была открыта новая страница («Тарифы»), но не засчитался новый визит, так как с момента последнего взаимодействия пользователя с сайтом прошло менее 30 минут. Затем, спустя 10 минут, пользователь открыл страницу с контактными данными. «Метрика» засчитала еще один просмотр, так как была загружена страница «Контакты», но по-прежнему не засчитала новый визит. Потом пользователь просто закрыл сайт.

Таким образом, в результате данной сессии в отчетах «Метрики» будет зафиксирован 1 визит и 3 просмотра.

Более подробно о визитах

Один и тот же визит пользователя может длиться хоть сутки, если он не реже чем раз в 30 минут производил какое-либо действие на страницах веб-ресурса.

Новый визит будет засчитан, если:

На последнем пункте стоит заострить внимание. Если пользователь перейдет на сайт именно по рекламе, то визит будет засчитан как новый, независимо от того, сколько времени прошло с его последней активности. Переходы по рекламе считаются неким исключением из правил.

Давайте рассмотрим пример. Человек ввел запрос «пылесосы купить». В органической выдаче поиска увидел ссылку вашего сайта (не реклама) и перешел по ней. Он просмотрел пару моделей и спустя 2–3 минуты закрыл сайт. Спустя 10 минут он ввел еще один запрос «недорогие пылесосы» и снова увидел ссылку вашего сайта, только на этот раз это было рекламное объявление, размещенное через «Директ». Человек перешел на ваш сайт, просмотрел несколько моделей и также спустя 2–3 минуты закрыл вкладку.

В данном случае система засчитает 2 визита. Первый длился с момента перехода из поисковой органической выдачи до первого закрытия сайта. Второй – с момента перехода по рекламному объявлению и до закрытия сайта.

Несмотря на то, что между двумя этими визитами на сайте прошло менее 30 минут, в «Метрике» отобразятся два разных визита, закрепленные за одним целевым посетителем.

Посетители

Это еще одно понятие из «Метрики», которое тоже стоит упомянуть. Посетители – это уникальные пользователи, которые открывали ваш сайт. За одним посетителем может быть замечено несколько визитов. Каждого посетителя система различает следующим образом. В cookie браузера, с которого был выполнен переход, помещается специальный файл с уникальным идентификатором. При повторном посещении с этого браузера система идентифицирует пользователя как нового или старого независимо от того, сколько времени прошло с последнего взаимодействия. Но если тот же пользователь откроет сайт в другом браузере, то система засчитает его как нового посетителя.

Источник

Отчет посетители в «Яндекс Метрике»

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Что заставляет бизнес успешно развиваться? Наличие клиентов. При этом, мало иметь постоянных, нужно ещё и всё время находить новых, расширяя стандартные границы рынка и покрывая смежные области.

Есть золотое правило маркетинга: «Чем лучше вы знаете своих клиентов, тем большие доходы можете получать». В современных условиях ведения бизнеса, когда прогрессирует интернет-коммуникация и всю свою деятельность можно вести через всемирную сеть, огромную роль играют посетители, посещающие тот или иной веб-ресурс.

Немалое значение отводится и к их изучению. Чтобы успешно взаимодействовать с потенциальными клиентами, для начала, стоит их изучить подробнее, узнав, какие потребности они испытывают, чего боятся, чем недовольны и как можно стать для них лучше.

Команда разработчиков системы аналитики «Яндекс Метрика» добавила новый вид отчётов «Посетители». Как и все остальные сведения в «Yandex Metrika», они хранятся в анонимном «обезличенном виде», но группируют все входящие данные о посещениях в наиболее удобном и наглядном формате отображения.

Основное назначение новшества – дать возможность пользователям системы глубже анализировать поведение интернет-посетителей на сайте и наглядно представлять, какую цепочку шагов тем необходимо пройти, чтобы завершить заказ или какое-либо другое предусмотренное целевое действие.

За основу взят принцип группировки данных и технология «Крипта», позволяющие в совокупности систематизировать всю собранную информацию о посещениях веб-ресурсов. Предполагается, что в скором времени новинка вытеснит многие виды отчётов, так как имеет более лучшие перспективы и обладает большим удобством с точки зрения пользователя системы аналитики.

Как посмотреть отчёты о «Посетителях» в «Яндекс Метрике»

В отчёте содержатся сведения о всех посещениях веб-ресурса с момента установки счётчика на сайте, что позволяет делать глубокий анализ всей собранной информации. Чтобы посмотреть отчёт, заходим в свой аккаунт в сервисе аналитики и выбираем раздел «Посетители» в главном вертикальном меню.

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

В результате отобразится сгруппированная сводка, содержащая такие сведения, как:

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Нажав на интересующего «Посетителя», отобразится сводка-карточка со всеми совершенными сеансами и источниками перехода.

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Клик по «треугольнику» позволит перейти в «Вебвизор».

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Нажатием на «Карандаш» можно задать комментарий/заметку по «Посетителю». Например, «Изучить подробнее в других Отчётах».

Отдельное внимание стоит обратить на такой подпункт, как «Быстрые сегменты», позволяющий быстро просмотреть наиболее интересующие сводки данных.

Доступны следующие выборки по определенным критериям:

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Сегментирование по количеству визитов

Воспользовавшись данным сегментом, можно просмотреть сведения о тех посетителях, которые бывают на сайте периодически или регулярно.

Нажимаем на соответствующую кнопку.

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Задаем желаемое количество посещений (по-умолчанию, стоит значение более одного).

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Нажав кнопку «За отчетный период», определяем интервал времени, который будет определять границы выборки.

Что позволяет сделать данный вид сегментирования?

Изучить поведение постоянных клиентов, узнав, какие страницы и разделы веб-сайта им более интересны, что их раздражает и отталкивает. Как правило, люди, посещающие веб-ресурс регулярно, более объективны в анализе, чем случайно подобранная фокусная группа.

Сегментирование по новым посетителям

Является противоположностью предыдущего варианта отчёта. Выводит только сведения о тех людях, которые на вашем сайте впервые.

Чтобы открыть сегмент, нажимаем на кнопку «Новые посетители за 7 дней».

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Уточняем дату первого визита (можно просматривать и период и более 7 дней, задав срок самостоятельно).

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Отчёт позволяет изучить поведение новых посетителей на веб-сайте.

Сегментирование по используемым типам устройств

Сегмент знаком большинству людей, регулярно работающим с системной аналитикой и интересующиеся технологиями, с помощью которых интернет-пользователи попадают на ресурс.

Чтобы задействовать группировку, нажимаем «Мобильные посетители».

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Выбираем интересующий тип устройств и отчётный период.

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Сегментирование по данному принципу позволяет наглядно оценить на сколько удобен ваш сайт пользователям различных устройств и на основе имеющихся выводов сделать его лучше, доработав «слабые» места.

Сегментирование по источнику трафика

Пожалуй, самый популярный вид отчётов у директологов и специалистов по поисковой оптимизации. Позволяет выделить людей, пришедших через тот или иной канал маркетинговой коммуникации.

Чтобы отобразить группировку, нажимаем «Приходили по рекламе».

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Можно задать «Тип одного из источников» на любой необходимый, например, поисковые системы, социальные сети, внешние ресурсы, прямые заходы.

Сочетания сегментов в отчётах о «Посетителях»

Функциональные возможности системы аналитики позволяют сочетать несколько группировок вместе, выделив более узкие фокусные группы.

Самым популярным сочетанием является установка источника трафика и количества посещений.

что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть фото что значит посетители в яндекс метрике это. Смотреть картинку что значит посетители в яндекс метрике это. Картинка про что значит посетители в яндекс метрике это. Фото что значит посетители в яндекс метрике это

Таким образом, можно определить, как тот или иной канал коммуникации возвращает потенциальных клиентов.

Другие «интересные» сочетания:

Большую детализацию можно произвести, задав дополнительные условия, нажав «с визитами, в которых» и кликнув по кнопке «+».

Раздел в сегментах «Любые сайты» позволяет переключаться между различными типами режимов, а именно:

В случае с включением последнего варианта появятся дополнительные сегменты, связанные с передаваемыми в систему данными о продажах, доходах, незаконченными (незавершёнными) покупками. Специально предусмотренный вариант для интернет-магазинов.

Ограничения в отчётах о «Посетителях»

Компанией «Яндекс» введены дополнительные ограничения, распространяющиеся на сведения, собираемые этим видом группировки данных.

В частности, вся информация анонимна и не привязана к конкретному человеку. Вместо этого используется персональный идентификатор, задействовав который, можно передавать сведения в систему учету клиентов и наоборот.

«Умышленно» не отображаются и демографические сведения (возраст, пол, интересы и т.п.), так как могут быть косвенно связаны с предыдущим аспектом (анонимностью и слежкой).

На текущий момент, система также не собирает и не систематизирует сведения из «Яндекс Директа», а именно:

Исправят ли это в дальнейшем разработчики, узнаем в скором времени.

Заключение

В целом, резюмируя всё выше сказанное и подводя общий итог, можно сделать вполне логичное заключение, что отчёт о «Посетителях» в «Яндекс Метрике» имеет огромный потенциал. Удобство отображения данных, подробная сводка и быстрое сегментирование информации по наиболее востребованным аспектам – вот ключевые факторы успеха «продукта».

Воспользовавшись грамотно отчётом, можно:

С точки зрения информационных сайтов, цель которых заключается в привлечении трафика и его последующей монетизации с помощью показов рекламы, отчёт о «Посетителях» позволит:

Основной принцип работы сводится к проверкам различных гипотез, опираясь на которые можно не только детальнее скорректировать целевую аудиторию, но и выявить дополнительный скрытый потенциал.

Остаётся лишь следить за дальнейшим развитием нового проекта. Непременно будут происходить регулярные обновления, дорабатываться некоторые моменты и вводиться «новые фишки», которые сделают в итоге отчёт ещё лучше и информативнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *