что значит последний порт высадки

Кровавый «Юбилей». Солдат союзников послали на верную смерть

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Перед десантной операцией в Дьепе командование союзников ставило следующие задачи: 1) высадиться на побережье и штурмом захватить город и порт Дьеп, 2) удерживать Дьеп в течение времени, достаточного для сбора разведывательных данных и изучения оперативности реакции германского командования, 3) разрушить объекты оборонительной и технической инфраструктуры в порту и на побережье. Реализовать план операции, получившей название «Юбилей», было решено 18 августа 1942 года. Дьеп привлекал внимание союзников еще и потому, что его защита со стороны германской армии была весьма слабой. В Дьепе дислоцировались германские части береговой обороны общей численностью в 1400 солдат и офицеров. Эти части считались вспомогательными и комплектовались призванными из резерва мужчинами в возрасте 40 лет и старше, а также солдатами, не годными к строевой службе по состоянию здоровья. Что касается подкрепления, то еще в общей сложности 2500 солдат и офицеров вермахта могли прибыть в Дьеп в ближайшие несколько часов после высадки. Поэтому британское командование было убеждено, что спокойно сможет захватить важный порт еще до подхода подкреплений вермахта.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадкиДля участия в операции союзники выделили силы общей численностью в 6086 солдат и офицеров – англичан, канадцев и американцев, в том числе 4963 пехотинца, 1075 коммандос британского спецназа, 50 рейнджеров США. Их поддерживали 30 танков и 7 бронемашин, а с воздуха – самолеты Королевских ВВС Великобритании. Побережье разделили на четыре зоны высадки – Синюю, Красную, Белую и Зеленую. В Синей зоне высаживались солдаты Королевского Канадского полка. В Белой и Красной зонах – части Королевского Гамильтоновского полка легкой пехоты, Эссекского Шотландского полка, Монреальского Канадского полка фузилеров, батальона Королевской морской пехоты Великобритании и 14-го Канадского танкового полка. В Зеленой зоне предстояло десантироваться солдатам Южного Саскачеванского полка и Личного Королевского Камеронского Канадского горного полка.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Десантные силы были погружены на 200 десантных барж. Обеспечивать десантную операцию в Дьепе должны были 8 эсминцев, а также канонерки и катера. Однако в самое последнее время заинтересованным силам (об этом ниже) удалось отсрочить время начала операции, и назначенная на 18 августа операция фактически была перенесена на следующий день – 19 августа.

Флот покинул южное побережье Англии в ночь на 19 августа. У побережья Нормандии конвойные суда, сопровождавшие десантные баржи, столкнулись с немецким патрульным кораблем. Началась перестрелка, которую заметили на берегу. Унтер-офицер береговой охраны, ветеран Первой мировой войны, незамедлительно сообщил о перестрелке командиру – в 03:48 ночи. Немецкие солдаты тут же заняли свои позиции. Таким образом, о готовящейся высадке союзников стало известно еще до того, как состоялась сама десантная операция. Это был первый шаг к провалу.

19 августа в 4:50 на берег выпрыгнули первые десантники, которые предприняли атаку на две артиллерийские батареи. 3-й батальон коммандос атаковал Берневаль, 4-й батальон коммандос – Варенжвиль, Южный Саскачеванский полк и Личный Королевский Камеронский горный полк атаковали Пурвиль, а Королевский канадский полк – Пюа. Однако в Пюа и Берневале уже в 03:48 по тревоге были подняты части береговой охраны. Им удалось блокировать высадку третьего батальона коммандос, в результате чего высадился далеко не весь батальон. В Пюа береговая оборона пулеметным огнем не позволила канадским пехотинцам продвинуться дальше береговой полосы. Более того, меткий огонь противника быстро выбил почти всех офицеров полка, после чего полк оказался деморализован и не смог преодолеть береговую полосу. Единственными, кому удалось захватить плацдарм – береговую артиллерийскую батарею в Варенжвиле – стали бойцы 4-го батальона коммандос. В Пурвиле канадские стрелки перепутали место высадки, из-за чего опоздали к началу штурмовой операции. Через полчаса там же высадился 2-й канадский батальон, но он был быстро остановлен подоспевшими гитлеровцами. Неудачной оказалась и высадка бронетехники – почти все танки противник тут же уничтожил огнем артиллерийских орудий и ударами с воздуха, лишь шесть машин смогли преодолеть полосу пляжа.

Тем временем, драматические события разворачивались в воздухе над Дьепом. Здесь началось масштабное воздушное сражение между самолетами Королевских ВВС, обеспечивавшими авиационную поддержку десантной операции, и силами люфтваффе, поднятыми по тревоге. С обеих сторон в воздушном сражении принимали участие 945 самолетов. Но и здесь пилоты люфтваффе смогли быстро сориентироваться и взяли верх над британской авиацией.

Штурмовая операция по взятию Дьепа началась в 05:20. В ней участвовали два канадских полка под прикрытием оставшихся танков. Города достигли лишь небольшие отряды пехоты и шесть танков. Их остановили баррикады на дорогах и истребители танков из артиллерийских частей 10-й танковой дивизии вермахта. В результате шесть танков союзников оказались в безвыходном положении, застряв на улицах Дьепа. В конце концов, танки были уничтожены либо брошены танкистами. Бои на улицах Дьепа также не принесли канадским частям желаемой победы. Генерал-майор Робертс уже в 09:00 отдал приказ об отступлении, после чего оставшиеся в живых солдаты повернули назад. Последние части десантников даже не успели высадиться на побережье, когда им пришел приказ поворачивать назад в Англию. Начавшееся отступление продлилось три часа, с 11:00 до 14:00, и происходило под сильнейшим огнем гитлеровских войск.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Вечером командование канадской и британской армий подвело плачевные итоги операции «Юбилей». Она закончилась полнейшим провалом союзников, продемонстрировав крайне низкий уровень подготовки операции и управления войсками. Англо-канадские десантные силы понесли серьезнейшие потери. Из 6086 десантников погибли или были взяты немцами в плен 3623 человека – более половины личного состава. Военно-морской флот потерял 1 эсминец, 33 десантные баржи и 550 моряков. Военно-воздушные силы потеряли 106 самолетов и около 500 человек личного состава авиационных подразделений. Потери германских войск, оборонявших Дьеп, были куда менее масштабными – 561 человек погибшими. В воздушном сражении люфтваффе потеряли всего 48 самолетов. Получается, что объединенные силы канадских и британских войск были разгромлены противником, уступавшим по численности примерно в пять раз. Более того, Дьеп защищали резервисты – в основной массе люди или немолодые, или негодные к строевой службе. Провал Дьепской операции дал прекрасный повод гитлеровской пропаганде издеваться над британским и канадским командованием, рассуждая о том, что британцы намного проигрывают немецким солдатам в воинском духе и доблести.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

— коммандос Фрезера возвращаются после операции

Генерал-майор Джон Робертс также был подвергнут сильной критике за поражение канадской пехоты во время десантной операции. Через полгода после Дьепа его сняли с должности и отправили в Великобританию, где он командовал резервными соединениями и уже не играл серьезной роли в боевом управлении вооруженными силами. После войны он поселился на Нормандских островах, а умер в 1962 году, всего в 67 лет. Полковник Саймон Фрезер продолжал службу в подразделениях коммандос, участвовал еще в целом ряде известнейших операций Второй мировой войны, получил серьезные ранения и звание бригадира. Он умер в 1995 году, в возрасте 83 лет, в родной Шотландии.

Источник

Зарегистрируйтесь с помощью одного из популярных сервисов или с помощью Email.

Еще не зарегистрированы? Регистрация

Высадка в промежуточных портах круиза

Ежедневно в каюту приносят газету Daily Programm, в которой размещена информация о стоянке в следующий день. Например, там будет написано:

Это означает, что лайнер прибывает в порт в 8 часов утра, отплывает в 19:00, а все на борту должны быть в 18:30. Перед выходом с корабля всегда стоит табличка с указанием времени для пассажиров и для персонала. Обязательно обращайте на нее внимание, т.к. время в газете и на табличке может не совпадать.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

В промежуточных портах высадка происходит в порядке живой очереди, за исключением тех, кто отправляется на экскурсию от компании, их собирают в барах/театре в определенное время и они организованно выходят на берег. При выходе с корабля необходимо предъявить свою корабельную карточку, офицер охраны регистрирует её при помощи специального устройства, соединённого с компьютером портовой полиции. После этого можно сойти на берег.

Тендерная высадка

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Что нужно брать с собой на берег

Что делать если опоздали на лайнер

Если вдруг вы опаздываете на корабль, стоите «в пробке» по пути в порт или ваш поезд задерживается, обязательно сообщите об этом, позвонив по номеру телефона указанному на корабельной карте. Будет ли ждать корабль опоздавших пассажиров, зависит от большого числа факторов, включая расписание порта, число пассажиров которые опаздывают и настроение капитана.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Источник

Круизный форум

Отдыхаем и путешествуем в речных и морских круизах

Если в круизе поменяли порт захода

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Если в круизе поменяли порт захода

Сообщение Helen5 » 27 июн 2016, 19:22

Думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда лайнер по каким-то причинам не зашел в порт, или порт был изменен.
Если это промежуточный порт, это, конечно, неприятно, но терпимо. А вот что делать, если это порт высадки? Был ли у кого такой опыт?
Предоставляет ли круизная компания трансфер до планируемого порта высадки или просто выгрузит, куда привезла и делайте, что хотите.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Re: Изменение порта захода в круизе

Сообщение Vitaminka69 » 27 июн 2016, 19:44

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Re: Изменение порта захода в круизе

Сообщение Helen5 » 27 июн 2016, 19:58

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Re: Изменение порта захода в круизе

Сообщение Mycraft » 27 июн 2016, 20:00

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Re: Изменение порта захода в круизе

Сообщение ttu-liliya » 27 июн 2016, 20:45

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Re: Изменение порта захода в круизе

Сообщение Vlad52 » 27 июн 2016, 21:20

Читая тему, вдруг вспомнил случай (сорри за офтоп).
Возвращались домой из Харькова с задержкой, уже вечером.
Иду по салону, парнишка-дембель грустно спрашивает:
— А автобусы из Нижнего до Чебоксар до скольки ходят?
— Не знаю, но вечером вряд ли. А тебе в Чебоксары надо?
— Да, домой.
— Придётся либо ночевать, либо на такси, если деньги есть. Но дорого!
Совсем паренёк приуныл.

А если серьёзно: неприход в порт окончания круиза, случай крайне редкий.
Это такой гемор для компании! Пару тысяч пассажиров перевезти на автобусах в другой порт и обратно (тех, чей круиз начинается).

Источник

Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Самое ужасное, не считая
проигранного сражения,

это выигранное сражение.

Высадка союзников в Нормандии, операция «Оверлорд», «День Д» (англ. «D-Day»), Нормандская операция. Это событие имеет множество различных названий. Это сражение, о котором знают все, даже за пределами воевавших в войну стран. Это событие, которое унесло множество тысяч жизней. Событие, которое навсегда вошло в историю.

Общая информация

Операция «Оверлорд» — военная операция войск союзников, которая стала операцией-открытием второго фронта на Западе. Проводилась в Нормандии, Франция. И по сей день является крупнейшей десантной операцией в истории — всего было задействовано более 3 млн. человек. Началась операция 6 июня 1944 года и закончилась 31 августа 1944 года освобождением Парижа от немецких оккупантов. В данной операции сочеталось мастерство организации и подготовки к боевым действиям войск союзников и довольно нелепые ошибки войск Рейха, которые и привели к краху Германии во Франции.

Цели воюющих сторон

Силы сторон и общее положение дел перед боем

Стоит отметить, что положение немецкой армии в 1944 году, особенно на западном фронте, оставляло желать лучшего. Основные войска Гитлер сосредоточил на восточном фронте, где одну за другой одерживали победу советские войска. Войска Германии были лишены единого руководства во Франции — постоянные смены высших командных лиц, заговоры против Гитлера, споры о возможном месте высадки, отсутствие единого оборонительного плана никак не способствовали успехам гитлеровцев.

К 6 июня 1944 года во Франции, Бельгии и Нидерландах дислоцировалось 58 немецко-фашистских дивизий, в том числе 42 пехотных, 9 танковых и 4 авиаполевых. Они объединялись в две группы армий, «Б» и «Г», и были подчинены командованию «Запад». Группа армий «Б» (командующий генерал-фельдмаршал Э. Роммель), располагавшаяся во Франции, Бельгии и Нидерландах, включала 7-ю,15-ю армии и 88-й отдельный армейский корпус — всего 38 дивизий. Группа армий «Г» (командующий генерал И. Бласковиц) в составе 1-й и 19-й армий (всего 11 дивизий) находилась на побережье Бискайского залива и в Южной Франции.

Кроме войск, входивших в состав групп армий, 4 дивизии составляли резерв командования “Запад”. Таким образом, наибольшие плотности войск были созданы в Северо-Восточной Франции, на побережье пролива Па-де-Кале. В целом же немецкие части были рассеяны по территории всей Франции и не успели во время прийти на поле боя. Так, например, еще около 1 млн. солдат Рейха находились во Франции и первоначально не участвовали в сражении.

Несмотря на относительно немалое количество дислоцированных в районе немецких солдат и техники, их боеспособность была крайне низка. 33 дивизии считались «стационарными», то есть либо не имели автотранспорта вообще, либо не имели необходимого количества горючего. Около 20 дивизий были вновь сформированными или восстановившимися после боев, поэтому они были укомплектованы только на 70-75% от нормы. Многим танковым дивизиям также не доставало горючего.

Из воспоминаний начальника штаба командования «Запад» генерала Вестфаля: «Общеизвестно, что боеспособность немецких войск на Западе уже к моменту высадки была намного ниже, чем боеспособность дивизий, действовавших на Востоке и в Италии… Значительное количество находившихся во Франции соединений сухопутных войск, так называемые “стационарные дивизии”, были очень скудно оснащены вооружением и автотранспортом и состояли из солдат старших возрастов». Воздушный флот Германии мог предоставить около 160 боеспособных самолетов. Что же касается военно-морских сил, то у войск Гитлера было в распоряжении 49 подводных лодок, 116 сторожевых кораблей, 34 торпедных катера и 42 артиллерийские баржи.

Войска союзников, которыми командовал будущий президент США Дуайт Эйзенхауэр, имели в своем распоряжении 39 дивизий и 12 бригад. Что касается авиации и флота, то в этом аспекте у союзников было подавляющее преимущество. У них было около 11 тысяч боевых самолетов, 2300 транспортных самолетов; свыше 6 тысяч боевых, десантных и транспортных судов. Таким образом, к моменту высадки общее превосходство сил союзников над противником составляло по людям в 2,1 раза, по танкам — в 2,2 раза, по самолетам — почти в 23 раза. Кроме того, англо-американские войска постоянно подтягивали новые силы на поле брани, и к концу августа в их распоряжении было уже около 3 млн. человек. Германия же такими резервами похвастаться не могла.

План операции

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Американское командование начало готовиться к высадке во Франции задолго до самого «Дня Д» (первоначальный проект высадки был рассмотрен за 3 года до нее — в 1941 — и имел кодовое название «Раундап»). Для того чтобы опробовать свои силы в войне в Европе, американцы, совместно с английскими войсками высадились в Северной Африке (операция «Факел»), а затем и в Италии. Операция много раз переносилась и изменялась потому что США не могли решить, какой из театров военных действий для них важнее — Европейский или же Тихоокеанский. После того как было принято решение основным соперником выбрать Германию, а на Тихом океане ограничиться тактической защитой, начался план разработки операции «Оверлорд».

Операция состояла из двух фаз: первая получила кодовое название «Нептун», вторая — «Кобра». «Нептун» предполагал первоначальную высадку войск, захват прибрежной территории, «Кобра» — дальнейшее наступление вглубь Франции с последующим захватом Парижа и выходом к германо-французской границе. Первая часть операции длилась с 6 июня 1944 года по 1 июля 1944; вторая началась сразу же после окончания первой, то есть с 1 июля 1944 года и до 31 августа того же года.

Операция готовилась в строжайшей секретности, все войска, которые должны были высаживаться во Франции, переводились в специальные изолированные военные базы, которые было запрещено покидать, велась информационная пропаганда относительно места и времени проведения операции.

Помимо войск США и Англии в операции принимали участие канадские, австралийские и новозеландские солдаты, а в самой Франции активную деятельность вели силы французского сопротивления. На протяжении очень долгого времени командование союзными войсками не могло точно определиться со временем и местом начала операции. Наиболее предпочтительными местами для высадки десанта были Нормандия, Бретань и Па-де-Кале.

Всем известно, что выбор был остановлен на Нормандии. На выбор влияли такие факторы, как расстояние до портов Англии, эшелонированность и мощность оборонительных укреплений, радиус действия авиации сил союзников. Совокупность этих факторов и определила выбор командования союзников.

Немецкое же командование до самого последнего момента считало, что высадка будет происходить в районе Па-де-Кале, так как это место ближе всего к Англии, а, значит, требуется меньше всего времени для перевозки грузов, техники, новых солдат. В Па-де-Кале был создан знаменитый «Атлантический Вал» — неприступная линия обороны фашистов, в то время как в районе высадки укрепления едва ли были готовы наполовину. Высадка проходила на пяти пляжах, которые получили кодовые названии «Юта», «Омаха», «Голд», «Сорд», «Юнона».

Время же начала операции определялось соотношением уровня прилива воды и временем восхода солнца. Эти факторы рассматривались для того, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от подводных заграждений, была возможность высадить технику и десант как можно ближе к берегу. В итоге днем начала операции стало 6 июня, этот день и получил название «День Д». За ночь до высадки основных сил в тыл врага был скинут парашютный десант, который должен был помочь основным силам, а непосредственно перед началом основной атаки немецкие укрепления подверглись массированному авианалету и обстрелу кораблями союзников.

Ход операции

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Но на «Омахе» из-за тумана и дождя корабельные орудия и самолеты промахнулись, и укрепления не получили никакого урона. К концу первого дня операции, на «Омахе» американцы потеряли более 3 тыс. человек и не смогли занять намеченные планом позиции, в то время как на «Юте» за это время потеряли около 200 человек, заняли нужные позиции и объединились с десантом. Несмотря на все это, в целом высадка войск союзников прошла вполне успешно.

Далее была успешно начата вторая фаза операции «Оверлорд», в рамках которой были взяты такие города как Шербур, Сен-Ло, Кан и другие. Немцы отступали, бросая вооружение, технику американцам. 15 августа из-за ошибок немецкого командования в окружение попали две танковые армии немцев, которые хоть и смогли выйти из, так называемого, Фалезского Котла, но ценой огромных потерь. Затем 25 августа войска союзников захватили Париж, продолжая оттеснять немцев к границам Швейцарии. После полной зачистки французской столицы от фашистов, операция «Оверлорд» была объявлена завершенной.

Причины победы союзных войск

Многие из причин победы союзников и поражения немцев уже были названы выше. Одной из главных причин стало критическое положение Германии на данном этапе войны. Основные силы Рейха были сосредоточены на Восточном фронте, постоянный натиск Красной Армии не давал Гитлеру возможность перебросить во Францию новые войска. Такая возможность появилась только в конце 1944 года (Арденнское наступление), но тогда было уже слишком поздно.

Сказалась и лучшая военно-техническая оснащенность войск союзников: вся техника англо-американцев была новая, с полным боекомплектом и достаточным запасом топлива, в то время как немцы постоянно испытывали трудности в снабжении. Помимо этого, союзники постоянно получали подкрепление из английских портов.

Немаловажным фактором была деятельность французских партизан, которые довольно неплохо подпортили снабжение немецким войскам. Кроме того, союзники имели численный перевес над противником по всем видам вооружения, а также по личному составу. Конфликты внутри немецкого штаба, а также неверное мнение о том, что высадка произойдет именно в районе Па-де-Кале, а не в Нормандии, привели к решительной победе союзников.

Значение операции

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Помимо того, что высадка в Нормандии показала стратегическое и тактическое искусство командования союзных войск и мужество рядовых солдат, она также имела и огромное влияние на ход войны. «День Д» открыл второй фронт, заставил Гитлера воевать на два фронта, что растягивало и без того иссякающие силы немцев. Это было первым крупным сражением в Европе, в котором проявили себе американские солдаты. Наступление летом 1944 года вызвало крушение всего Западного фронта, Вермахт потерял практически все позиции в Западной Европе.

Репрезентация сражения в масс-медиа

Масштаб операции, а также ее кровопролитность (особенно на пляже «Омаха») привели к тому, что сегодня существует множество компьютерных игр, фильмов на данную тематику. Пожалуй, самым известным кинофильмом стал шедевр знаменитого режиссера Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана», который и рассказывает о бойне, произошедшей на «Омахе». Также данная тематика затрагивалась в «Самом длинном дне», телесериале «Братья по оружию» и многих документальных фильмах. Операция «Оверлорд» фигурировала более чем в 50 различных компьютерных играх.

Даже несмотря на то, что операция «Оверлорд» была проведена более чем 50 лет назад, и сейчас она остается самой масштабной десантной операцией в истории человечества, и сейчас к ней приковано внимание многих ученых и экспертов, и сейчас о ней ведутся нескончаемые споры и дебаты. И наверное понятно, почему.

Источник

Атаковать с моря. Как вернуть ВМФ десантные возможности

Обилие критики в адрес отечественного флота, а особенно того, по каким направлением развивается военно-морское строительство, должно по справедливости, сопровождаться неким разъяснением того, как всё должно было быть сделано.

Прошлая статья о кризисе десантных возможностей ВМФ России вполне заслуживает такого продолжения. Рассмотрим, каким образом можно вернуть ВМФ возможности по высадке морских десантов, не прибегая к дорогим решениям.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Особенно важно это сейчас, когда экономические реалии уже совершенно не позволят ВМФ России развиваться экстенсивно. Конечно, развиваться экстенсивно – это здорово. Нет возможности задействовать в десантной операции вертолёты – строим ДВКД или вообще УДК. Мало десантных кораблей? Строим ещё…

Беда, однако, в том, что на такой путь в бюджете не будет денег очень много лет. А это значит, что нам придётся найти другой способ. Дешёвый. Свой, такой, каким ещё никто не пользовался. Денег нет, но вы держитесь там. Так это теперь будет, видимо.

Реально ли это? Да, вполне, и эти возможности нужно «запустить в инфополе» прямо сейчас.

Для того, чтобы оценить перспективы «бюджетной» модернизации десантных сил ВМФ России, пропишем сначала граничные условия:

1. Нужно, чтобы новые десантные корабли могли выпускать боевую технику на воду на большом удалении от берега.
2. При этом, нужно обеспечить возможность доставки в зону высадки боевых вертолётов и вертолётов с десантом.
3. Необходимо обеспечить высадку тяжёлой техники – танков и сапёрной техники в первой же волне, самоходной артиллерии, ещё танков и транспортных машин во второй.
4. В случае провала десантной операции, корабельный состав должен обеспечивать возможность эвакуации большей части людей с берега, хотя бы без техники.
5. При этом необходимо обойтись без крупных специализированных десантных кораблей.

Условия несколько противоречат друг другу, но, как ни странно, есть решения, которые им удовлетворяют.

Исторически Россия, вынужденная иметь большую сухопутную армию, не могла вкладываться во флот также, как англичане, или американцы. И если последние в ходе прошлой большой войны массово строили десантные корабли, то ВМФ СССР вынужден был мобилизовать для десанта боевые корабли и транспортные суда. Высадку морской пехоты с крейсеров стоит оставить «за скобками», а вот мобилизация транспортных судов подсказывает нам относительно неожиданный выход.

В 1990-м году в состав Тихоокеанского флота вступило необычное для ВМФ СССР судно – быстроходный морской транспорт вооружений «Анадырь».

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Корабль вряд ли предназначался для перевозки вооружения из порта в порт.

Во-первых, его грузовой отсек был оптимизирован для размещения лихтеров, а лихтеры нужны для перевозки тяжелых грузов на необорудованный берег. Во-вторых, и это самое главное, на корабле были оборудованы кубрики для размещения личного состава, который по численности примерно соответствовал усиленному батальону – по разным данным, от 650 до 750 человек.

В-третьих, в стандартном варианте «Анадырь» имел ангар для двух вертолётов Ка-27. И огромную плоскую грузовую палубу. Корабль по факту больше всего соответствовал тому, что на Западе называют Landing ship dock – десантный корабль-док. Кормовая рампа вполне позволяла сгружать технику на воду, как у десантного корабля, а вместо лихтеров вполне могли быть и другие плавсредства. Отличий от десантного корабля по большому счёту просто не было.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Для того чтобы задействовать «Анадырь» в десантной операции, ему не нужны были никакие доработки – вообще никакие. А будь у советской морской пехоты мореходный БТР – аналог американского LVTP-7, то с «Анадыря», используя эти машины, вполне можно было бы провести ту самую загоризонтную высадку, такую же, которую американцы готовятся проводить со своих УДК. Минусом был только маленький ангар, но и тут у нас есть исторический прецедент, правда, не отечественный.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Это «Контендер бизэнт». Одно из мобилизованных транспортных судов, которое британцы использовали на Фолклендах. Плоская грузовая палуба покрыта настилом и превращена в полётную, а из контейнеров смонтирован ангар для вертолётов «Чинук». Этот корабль не использовался как десантный, но нам важен принцип. Если предположить, что мы используем некий аналог «Анадыря» в качестве ДВКД, и нам надо разместить на нём больше вертолётов, то к постоянному ангару вполне можно пристроить легкий быстровозводимый и дополнить два вертолёта в постоянном ангаре шестью или восемью во временном.

Если мы высаживаем батальон МП, и если обстановка требует высадить часть сил в виде воздушного десанта, то нам надо поднять минимум роту на вертолётах. А это восемь Ка-29 или неких гипотетических транспортных машин на базе Ка-32. Ещё неплохо бы иметь два-четыре ударных Ка-52К для прикрытия десанта. На таком огромном корабле, как «Анадырь», их вполне возможно разместить.

С другой стороны, если воздушный десант не нужен или невозможен, то все вертолёты на борту могут быть ударными. Или, если планируется, что сопротивления не будет (ну мало ли), то можно ограничиться парой санитарных и вообще не возводить никакой дополнительный ангар.

Более того. Если оборудовать корабль подъёмником для тяжелой техники, то теперь можно размещать вертолёты и внутри, на нижней грузовой палубе, наращивая их число до десятков. Это позволит высаживать с воздуха сразу десантно-штурмовой батальон, и обеспечивать его действия поддержкой ударных вертолётов.

Либо, в альтернативном варианте — использовать верхнюю грузовую палубу для размещения наземной техники, так же, как и нижнюю, спуская бронемашины и грузовики вниз, и выкатывая их оттуда наружу.

Но самое главное – вне периодов использования в боевых операциях, это просто транспорт, который используется как транспорт, для перевозок. Министерство обороны, как известно, закупило для снабжения группировки в Сирии большое количество судов разных типов. Раз МО всё равно приходится покупать транспортные суда, то почему бы не купить такое судно? Да, оно неэффективно по сравнению с судами, специально построенными для коммерческого применения, но, в конце концов, от военных не требуется конкурировать по эффективности с гражданскими перевозчиками. И уж точно, такой корабль был бы куда эффективнее как транспорт в том же «сирийском экспрессе» — в верхней грузовой палубе вполне могут быть с одной стороны широкие крышки (у «Анадыря» они были), чтобы сверху грузить туда грузы кранами, с другой, отверстия под контейнерные замки, чтобы, загрузив трюм, поставить сверху ещё и штабеля с контейнерами.

Но нам ведь обязательно нужна док-камера. Ведь без неё внутри корабля не разместить крупный десантный катер или несколько, а без них первая волна десанта не получит танки и инженерную технику. А док-камера будет мешать работе по перевозкам грузов.

На этот случай можно предусмотреть съёмный настил или понтон, который выравнивал бы пол док-камеры с десантно-грузовой палубой. Ещё можно предусмотреть бортовой лацпорт для погрузки-выгрузки техники при швартовке бортом к причалу.

Таким образом, вложив деньги в быстроходный транспорт подобной конструкции, ВМФ ничего не теряет – ему всё равно нужны транспортные суда как для участия в войнах по типу сирийской, так и для обеспечения повседневной деятельности. Их всё равно покупать. А купив такой корабль, ВМФ получает ещё и крупный ДКД/ДВКД «по совместительству» и снимает потребность в постройке специализированных кораблей такого класса. В «сирийском экспрессе» подобный транспорт был бы полезнее всего, что в нём сейчас используется. А в десантной операции – куда эффективнее, чем пресловутый «Мистраль» (при наличии на борту соответствующих систем управления войсками и медблока с персоналом).

Предпочтительнее – хотя бы по два. В идеале, по числу батальонов в бригаде МП, подчинённой флоту. Тогда вопросы высадки войск вообще снимутся полностью, но это, скорее всего, окажется нереально экономически. Балтийский флот стоит исключить в связи с тем, что все страны в регионе или подчёркнуто нейтральны или входят в НАТО и наступательная операция такого масштаба против них это пока фантастика, да и не переживёт такой корабль первых часов большой войны в Европе. А вот для ЧФ, ТОФ, и СФ наличие подобных кораблей обязательно.

Таким образом, ВМФ необходимо «от трёх» универсальных транспортов-доков, которые должны быть приспособлены к использованию и в качестве десантных.

Но, как уже было сказано, экономически посадить на такие транспорта всю морскую пехоту не получится. Чем высаживать вторые эшелоны? Что будет являться «десантным кораблём мирного времени» на учениях? Чем высаживать, при необходимости, морскую пехоту на Балтике? Первое время, это вполне могут быть имеющиеся БДК. Во-первых, при наличии мореходного БТР или БММП, БДК, имеющий кормовой лацпорт, может высадить эту технику на воду где угодно. Фактически, при наличии мореходного БТР или БММП, загоризонтная высадка становится возможна даже с БДК – просто без воздушного десанта и без танков в первой волне. Но для воздушного десанта у нас будут описанные выше десантные транспорта, да и вариант с парашютным десантированием с самолётов исключать не стоит, он просто перестанет быть единственным вариантом, и станет одним из возможных.

Так что, получается, что параллельно с транспортами надо строить «классические» БДК? Нет.

БДК нужно использовать, пока возможно, до их списания, а вот на замену им должно прийти кое-что другое.

Необходимо возродить исчезнувший ныне класс Средних десантных кораблей – СДК. И если высадка передового эшелона, как и гипотетические экспедиционные действия, у нас ложатся на десантные транспорты, то усиление морского десанта первого эшелона, высадка вторых эшелонов и десантные операции в условиях слабого или отсутствующего сопротивления должны проводиться средними десантными кораблями.

Это решение кажется парадоксальным, но только на первый взгляд. Рассмотрим сначала то, какими должны быть новые СДК и почему, а уже потом разберёмся, какие преимущества таит в себе этот класса кораблей.

СДК – априори небольшой корабль. А значит, дешёвый по сравнению с БДК. Массовый. Его можно строить сразу на всех судостроительных заводах. При поражении такого корабля потери намного меньше, чем в случае полтора раза большего БДК. В настоящее время АО «Рособоронэкспорт» предлагает покупателям СДК проекта 21810. Одной из особенностей этого корабля является то, что он может проходить по внутренним водным путям. БДК не обладают такой возможностью.

И также невозможно использовать БДК в речных десантных операциях. А это тоже может понадобиться, по крайней мере в прошлой Войне – понадобилось, вспомним хотя бы Тулоксинскую десантную операцию.

Но, и это важно, не стоит делать наш новый СДК похожим на старые. Наш корабль должен быть совсем другим.

Относительно недавно заинтересованным наблюдателям был продемонстрирован проект десантного корабля, созданного по концепции stern landing vessel, что примерно может быть переведено как «десантный корабль с кормовой высадкой».

Особенность концепции в том, что у данного десантного корабля нет носовых ворот, и при подходе к берегу кораблю приходится разворачиваться и выгружать технику на берег с помощью кормовой аппарели. У такого решения есть ряд минусов. Во-первых, требуется обеспечить работоспособность и выживаемость винто-рулевой группы при таком виде манёвра. Во вторых, разворот это всё же опасный манёвр в условиях, когда вокруг полно других кораблей, которые тоже разворачиваются. В третьих, командирам кораблей нельзя «проспать» момент, когда надо приступить к манёвру, иначе его, возможно, придётся выполнять под огнём.

Но есть и плюсы. Они хорошо показаны вот в этом видео.


Stern landing vessel

Кратко перечислим преимущества схемы.

Во-первых, такой корабль мореходнее. Во-вторых, он технически проще – нет ворот и механизма их открывания, нет ослабленной зоны в носу корпуса. В третьих, нет риска вышибания створок ворот при слеминге. Из –за этой опасности иногда десантным кораблям приходится ходить галсами, чтобы быть под углом к волне, тут этой проблемы априори нет. В четвёртых, если такой корабль участвует в высадке первой волны десанта, то выпуск амфибийной бронетехники им в любом случае осуществляется через кормовую аппарель, и наличие ворот в носу просто не требуется. В-пятых, корабль меньшего размера более «выгоден» при десанте в порт просто в силу лучшей манёвренности и меньшей требовательности к размерам и расположению причалов. В-шестых, такая компоновка позволяет оборудовать достаточно большую вертолётную площадку на каждом СДК, что упрощает взлёты и посадки с него.

Для десантов в порты корабль должен иметь возможность выпустить пеших бойцов со стороны любого из бортов.

Сколько необходимо таких кораблей? Если крупный десантный транспорт, описанный выше, должен высаживать батальон, то логично предположить, что все оставшиеся батальоны МП на каждом из флотов должны высаживать вот такие СДК (мы не знаем, какими будут штаты морской пехоты при принятии на вооружение БММП и как штаты МП и вместимость СДК будут приводиться в соответствие, поэтому цифры примерные). Тогда при наличии одного транспорта, надо будет ещё около тридцати СДК на бригаду. Это много, но, маленькие корабли дают нам возможность не строить по столько на каждый флот, а иметь на ЧФ, СФ, БФ и в Каспийской флотилии по одной бригаде из шести-восьми кораблей, и концентрировать их вместе для проведения десантных операций каждого из флотов, перегоняя корабли по внутренним водным путям. В плохом варианте, когда переход был сорван противником, или когда не хватило времени на него, любой из флотов, с бригадой СДК, с катерами и десантным транспортом, а также военно-транспортными самолётами, сможет высадить как минимум трёх батальонный десант, что уже намного лучше, чем сейчас.

Стоит заметить, что из-за хорошей мореходности, СДК можно будет использовать на большом удалении от своей территории. Особняком стоит ТОФ, но там можно иметь два транспорта, один батальон МП использовать как парашютный и тогда надо будет иметь около 20 СДК, чтобы можно было высадить всю морскую пехоту Тихоокеанского флота в одной операции. При этом, простота и малые размеры кораблей гарантируют возможность их строительства в нужном количестве, причём быстрого, а малый экипаж, дизельная ГЭУ на базе проверенных и освоенных агрегатов, и та же простота конструкции гарантируют небольшие расходы на эксплуатацию. И, конечно, в транспортных перевозках такие корабли тоже можно использовать, как и в роли минных и сетевых заградителей.

Остаётся обеспечить десанту возможности по защите от морских мин, и по артиллерийской поддержке с моря. Но это уже должны делать надводные корабли, не входящие в десантные силы, фрегаты, корветы и тральщики. Хотя возможно, стоило бы проработать дополнительно создание некоего предельно простого артиллерийского корабля, вооружённого парой 130 мм пушек в двух башенных установках, РСЗО большой дальности, ПТРК для поражения точечных целей и обязательно РЛС артиллерийской разведки, позволяющей вести борьбу с наземной артиллерией противника. Такой корабль также должен проходить по внутренним водным путям, и быть максимально простым. По сути речь идёт о реинкарнации канонерской лодки.

Естественно, что много их не будет. Вполне возможно, что три-четыре таких корабля на каждый из флотов окажется более, чем достаточно. Что тоже вполне по силам нашему военному бюджету.

Таким образом, проявив нестандартный подход, становится возможным воссоздание в российском флоте десантных сил, с которыми придётся считаться любому потенциальному противнику.

Конечно, и сама морская пехота должна будет преобразиться. Штаты придётся адаптировать к реалиям корабельного состава, с БТР, БМП и вооружённых МТЛБ морпехи должны будут пересесть на специальные десантные машины, способные идти по высокой волне. Для экономии денежных средств, можно вступить в партнёрство с Турцией, которая в следующем, 2019-м году планирует показать свою версию LVTP-7.

что значит последний порт высадки. Смотреть фото что значит последний порт высадки. Смотреть картинку что значит последний порт высадки. Картинка про что значит последний порт высадки. Фото что значит последний порт высадки

Хотя проект «Омсктрансмаша», упомянутый в прошлой статье, выглядит намного предпочтительнее, но бюджет не резиновый.

Понадобятся танкодесантные катера, которые можно было бы загрузить танками внутри десантного транспорта. Причём, размеры катеров должны позволять танкам заезжать на них с противоминными тралами. Это обязательное условие.

Кратко перечислим то, каким заделом располагает Россия сейчас, для того, чтобы можно было приступить к реализации проекта по восстановлению десантных возможностей:

Этого более чем достаточно.

Исторический опыт говорит нам о том, что, во-первых, при отражении агрессии против нашей страны способность проводить десантные операции является критически важной, и, во-вторых, о том, что без высадки на вражеский берег победить «отгороженного» от нас морем противника нереально. В предельно хаотических и непредсказуемых двадцатых годах этого века нам стоит быть готовыми и к тому, и к другому.

Тем более что это не так уж и дорого стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *