что значит посох и сума
Лучше посох да сума
Стихотворение Пушкина содержит несколько скрытых диалогов:
Автор и возможность его сумасшествия.
Автор и бесприютное в лице Посоха и Сумы странничество.
Мыслить парами – не изобретение Пушкина, источник такой практики, возможно, начнет раскрываться к пониманию на схожих примерах:
Держава и скипетр: здесь нам видятся прямые двойники посоха и сумы, причем обе пары как бывзаимно пародируют друг друга.
От тюрьмы да от сумы не зарекайся.
Представляется интересным их сопоставление: притом, что они предполагаются равно (во всяком случае, формальным текстом) ужасной перспективой, они – крайние антиномии по своему геомобильному статусу. Тюрьма радикально ограничивает способность человека к самостоятельному передвижению, лишая его обычных прав члена общины.
Для обычного, социализированного человека, заключение, и бесприютное странничество – ужасны своим положением относительно общества: полной его властью, или полным ее отсутствием, когда странник остается наедине с самим собой и дорогой.
Эта же традиция парного мышления – в самопредставлении странника в «Откровенных рассказах…», вернее, в представлении своего «имения».
Я по милости Божией человек-христианин, по делам великий грешник, по званию безприютный странник, самого низкого сословия, скитающийся с места на место.Имение мое следующее: за плечами сумка сухарей да под пазухой Священная Библия; вот и всё. (курсив мой – И.Г.)
Дата добавления: 2015-10-16 ; просмотров: 164 | Нарушение авторских прав
Глава 4 Посох и сума
В Булонь и в Бари, в Кельн, в Сант-Яго, в Рим
и трижды в град святой – Иерусалим —
Ходила на поклон святым мощам,
Чтобы утешиться от горя там
В своих мемуарах Сергей Львович Толстой вспоминал: «В 60-х и 70-х годах по шоссе (Киевскому у Ясной Поляны. – В. Д.)шло особенно много богомольцев и богомолок – в Киев, Соловки, Троицкую лавру, к Тихону оадонскому, в Оптину пустынь, в Старый Иерусалим и т. д. и обратно… Люди ходили на богомолье по разным причинам: кому плохо жилось дома, кому хотелось повидать Божий мир, кто шел потому, что паломничество уважалось, и т. д. Богомольцы и богомолки шли ровным и медленным шагом верст по 30 в день, с котомками и узлами за спиной, в мягких чунях и обмотках; они шли обыкновенно по нескольку человек вместе, питались большею частью подаянием ночевали, где придется, редко мылись и редко меняли белье.
Проходя большие расстояния и встречаясь с многими людьми, богомольцы распространяли народную поэзию, пословицы, сказки, легенды, влияли на народное воззрение и разносили разные слухи.
Отец говорил, что рассказы странников заменяют народу литературу и даже газету. Он любил разговаривать с прохожими, идя по пути с ними или присев на краю дороги[136]».
«Хождения» XIX в. не многим отличались от паломничеств Средневековья – эпохи расцвета «божьих странничеств».
Благословляя путника в нелегкий путь, священник вручал ему суму и посох – «утешение и знак странника» (рис 35) «Сибран Шабо, собираясь идти в Иерусалим, пред лицом Господа и у мощей его святых приемлет посох и мешок в церкви святого Николая»[137] Собираясь в дорогу, паломники заботились о благословении своих посохов и котомок Пилигримы из разных стран – «благородные и простые, богатые и бедные, миряне и клирики, мужчины и женщины» – то под дождем, то под солнцем брели по пыльным дорогам, проходили заснеженные перевалы, преодолевали вброд стремительные потоки, переплывали на кораблях бурные моря Все их достояние – плащ с капюшоном, укрывавший странника от дождя, ветра и ночного холода, мех с вином или водой, сума, в которой лежали хлеб и несколько луковиц, да посох, вырезанный из дуба.
Задумчиво идете, пилигримы,
И в ваших мыслях чуждые края
Вы миновали дальние моря,
В скитаниях своих неутомимы.[138]
Рис. 35. Благословение паломника перед дорогой Миниатюра рукописи из библиотеки Безансона.
Какая сила снимала этих скитальцев с насиженных мест, заставляя баронов закладывать свои имения, ремесленников – свои мастерские, а бедняков, которым продать было нечего, – пускаться в странствие наудачу и гибнуть в пути от голода, болезней и «суровой ярости диких народов»? В моменты общественных потрясений – во время первого Крестового похода или в критический 1000 год, когда Европа в великом смятении ожидала наступления Страшного суда, толпы богомольцев достигали десятков тысяч человек. Отправляясь в Рим или Иерусалим, они отказывались от многого. Выслушав страстную проповедь, бросали привычные дела и тепло домашнего очага, уходили прямо с полей, не допахав борозды. Ничто не могло отвратить этих людей от поставленной цели. Что влекло их в неведомую даль? Жажда новых впечатлений или суетное желание украсить алтарь своей скромной приходской церкви пальмовой ветвью из долины Иерихона и фиалом с иорданской водой (рис 36)?
Рис. 36. Паломники Скульптура портала собора Сен-Лазар в Отэне (Бургундия) XII в.[139]
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4.4.1. Планетный посох
4.4.1. Планетный посох Еще в XIX веке первые европейские исследователи египетских зодиаков обнаружили, что фигуры планет на них, как правило, имеют вид путников с посохом в руке. Причем этот «планетный посох» – не просто обычная палка. Он всегда имеет навершие. Чаще всего –
Тюрьма и сума
Тюрьма и сума Но до реабилитации – если она вообще происходила – надо было дожить. В зависимости от характера дела или степени вины осужденный Тайной канцелярией становился «секретным» или обычным арестантом или ссыльным. Для последних тоже существовали разные режимы:
Глава VI Стартовый выстрел Глава VII Был ли заговор? Глава VIII Удары по площадям
Глава VI Стартовый выстрел Глава VII Был ли заговор? Глава VIII Удары по площадям Расширенный вариант глав VI–VIII включен в книгу «1937. „Антитерор“ Сталина». М.,
33. Список пермских народов и посох Стефана Пермского
33. Список пермских народов и посох Стефана Пермского В «Житии» Стефана Пермского приводится список 17 пермских народов. Сразу скажем, что в этом перечислении нет названий «коми», «манси», «удмурты». А есть другие. Некоторые историки сегодня объявляют их «устаревшими»
Глава 10 Свободное время одного из руководителей разведки — Короткая глава
Глава 10 Свободное время одного из руководителей разведки — Короткая глава Семейство в полном сборе! Какое редкое явление! Впервые за последние 8 лет мы собрались все вместе, включая бабушку моих детей. Это случилось в 1972 году в Москве, после моего возвращения из последней
16. Седельный камень у р. Сума Кингисеппский район, Ленинградская область
16. Седельный камень у р. Сума Кингисеппский район, Ленинградская область В 2008 г. была получена информация о крупном камне с искусственным квадратным углублением в виде сиденья. Осенью того же года камень был найден и обследован. Ныне камень находится в зоне застройки.
15. Посох Грозного царя
15. Посох Грозного царя Нам трудно представить себе государя Иоанна Васильевича без его знаменитого жезла. Об этом атрибуте царской власти остались многочисленные упоминания современников правления Грозного царя, его жезл многократно описан в литературных
15. ПОСОХ ГРОЗНОГО ЦАРЯ
15. ПОСОХ ГРОЗНОГО ЦАРЯ Нам трудно представить себе государя Иоанна Васильевича без его знаменитого жезла. Об этом атрибуте царской власти остались многочисленные упоминания современников правления Грозного царя, его жезл многократно описан в литературных
Пересветов посох
Пересветов посох Близ города Скопина, в монастыре св. Димитрия, основанном, как думают старцы из часовни, существовавшей во времена Мамая, хранится посох, сделанный из яблоневого дерева. Богомольцы, посещающие Скопинский монастырь, благоговеют пред ним. Он, по преданию,
9. ПОСОХ ГРОЗНОГО ЦАРЯ
9. ПОСОХ ГРОЗНОГО ЦАРЯ Одним из неотъемлемых атрибутов известного нам образа Иоанна Васильевича Грозного является его жезл. О нем остались многочисленные упоминания современников правления Грозного Царя, этот жезл многократно описан в литературных произведениях.
Посох бога Увоке
Посох бога Увоке Многие ученые и фантасты искали подтверждения гипотезы о погружении острова Пасхи в океаническую пучину. Все это были логические заключения, они не засвидетельствованы прямыми наблюдениями.Выше были приведены доказательства, что остров во многих
Глава 21. Князь Павел – возможный глава советского правительства
Глава 21. Князь Павел – возможный глава советского правительства В 1866 году у князя Дмитрия Долгорукого родились близнецы: Петр и Павел. Оба мальчика, бесспорно, заслуживают нашего внимания, но князь Павел Дмитриевич Долгоруков добился известности как русский
• 7. Женитьба Гора-Иосифа на Марии-Исиде. Чудесный посох Гора-Иосифа – это русская нагайка
• 7. Женитьба Гора-Иосифа на Марии-Исиде. Чудесный посох Гора-Иосифа – это русская нагайка Выше мы говорили о древнеегипетских изображениях евангельских событий, хорошо известных сегодня. Но гораздо интереснее те изображения, которые рассказывают о событиях, не
Крест-монограмма «посох пастыря»
Крест-монограмма «посох пастыря» Прообразуя Христа-Пастыря, Господь сообщил посоху Моисея чудодейственную силу (Исх. 4:2-5) в знак пастырской власти над словесными овцами ветхозаветной церкви, затем и посоху Аарона (Исх. 2:8-10). Божественный Отец, устами пророка Михея,
Сойти с ума или же посох и сума?
Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума (Пушкин)
Время летит незаметно, особенно когда ты уже месяц никуда не выходишь, сидя запертый в своей комнате. Я все нужные мне вещи перенес сюда, даже плиту поставил, чтобы еду тут же и готовить, не выходя на кухню. Мне крайне нравилось это уютное чувство изоляции от мира, даже окна я закрыл темными шторами, сшив их месте, а также повесил замок на дверь комнаты. Кстати, забыл вам сказать, что я с детства мастер на все руки. В детстве я легко делал кораблики из дерева, даже плот построил один раз, чтобы поплавать по реке Шилке. Вырос я в Забайкалье, в городе Нерчинске, куда раньше ссылали каторжан. Тот плот, что я построил, скорее всего там так и лежит, спрятанный мной в укромном моем секретном месте, которое я тщательно запомнил. Вернусь ли я когда-нибудь в Богом забытые края, где вымирают деревни и пустуют обширные дикие степи? Ух, не знаю. Сейчас меня терзают мысли о том, как быть дальше. Я уже съел все запасы продуктов, доедаю остатки хлопьев, грызу семки, сухофрукты и орешки. Телефон мобильный я выключил навсегда, ибо он то как раз и выдал бы меня им на растерзание. Представьте, звонит начальник и спрашивает, почему я уже месяц не выхожу на работу? А я ему отвечу, что вообще болен и все-такое, или же у меня глубокие личные проблемы, может родители погибли в аварии, да мало ли что. Но как ни крути, тут же начнутся все новые вопросы, предложения помощи и распространится слух по офису обо мне, тут же опять таки сплетни и домыслы этих креветок.
-Ну что, скучно?
-Да вроде и нет! Сам себе хозяин, правда еды мало осталось.
-Ну ничего, вытерпим! Отверг ИХ? Так борись до конца!
-Да, ты прав дружище, надо держать оборону, так им меня точно не достать!
Эх, хорошо то как, никаких тебе сплетен, суеты, раннего вставания на работу. Правда, родственнички наверно уже забеспокоились моим долгим «недоступен», так что может быть заявятся ко мне на квартиру. И тут как в воду глядел, через час в дверь позвонили. Я молчал и ничего не предпринимал, даже не хотелось выходить из комнаты в прихожую и посмотреть в глазок. Вскоре начали стучать и я еле-еле уловил кое-какие словечки.
-Влад, ты тут?
-Открой, уснул там что ли?
-Может его дома нет?
-Так он на работе уже месяц не появлялся!
-Может в розыск объявить?
-Хм. даже не знаю. Надо бы еще у соседей спросить, видели ли они его.
По двум женским голосам я узнал, что это были моя 45-летняя тетушка Елена Львовна и двоюродная старшая сестра Настюшка. Родители мои давно уже были в разводе, когда мне было еще лет 12. Папа жил в Германии, а мама уехала с новым мужем в США. Насте было лет 30, старше меня на 2 года. Я редко с ними общался, раз в месяц как правило навещал и для вежливости отзванивался им раз в неделю, докладывая «как дела» и прочие мелочи. Но даже и это мне осточертело, что за жизнь на «коротком поводке», где тебя контролируют даже если ты живешь отдельно и взрослый работающий парень.
Вот я и вышел за МКАД, углубляюсь в лес, хотя какой это лес, так себе! Вот если бы тайга как в Забайкалье! Ну да ладно, попробую сегодня тут переночевать. Мои золотые руки, как же я вам благодарен! Я обломал ветки ели и постелил на землю, чтобы было не холодно спать. Затем я поставил ветки «домиком» на смастеренный мною круглый древесный стержень из липы. В общем, неплохой такой шалаш вышел, в отрочестве своем я делал такие в тайге и даже один раз заночевал на островке реки, потом меня еще искали родители и все село, куда мол пропал Владик, ахах.
-Уютно ведь в шалаше, правда?
-Конечно, тут так уютно, даже уютнее, чем дома. Хотя, какой уже к черту дом? Все, прощай городская жизнь!
-Не жалеешь об этом?
-Неа, я словно заново рождаюсь тут, наслаждаясь тишиной леса и слушая соловьев этой звездной ночью.
-Так что, двинемся и дальше?
-А почему бы и нет?
Ох, как сладко спалось мне в эту ночь.
Стою на берегу реки, кажется это родная моя Шилка. Боже, кто это плывет там на плоту? Приглядевшись, я увидел своего бывшего начальника. Вот блин, даже во сне меня достать хочет, скотина такая!
-Ну здарова Влад!
-Тебе чего?
-Ох какие грубые мы. Ты не доделал отчетность, да и родня тебя ищет. Вернись, ты нужен нам!
-НЕТ. Оставьте меня в покое.
-Ты еще передумаешь, ахаахахахах.
-Нет, меня не сломить!
-Ты еще пожалеешь об этом!
-Уходи.
Блин, ну и сон же приснился. Ох, уже солнышко вовсю светит, долго же я проспал на свежем воздухе.
-Эй мужик!
Черт, только этого не хватало! Что за посторонний тут? Я вышел из шалаша и увидел, как рядом стоит мужик лет 40-ка с овчаркой.
-Ты что, живешь тут?
-Да так, заночевал в лесу, я путешествую.
-Прям вот так, без вещей, туристического снаряжения?
-Да, у меня особый экстремальный вид странничества.
-Ну ты даешь, хотя вроде молодой еще.
Уже я хоть и зарос густой бородкой с усами как у геолога, но все-таки по лицу и голосу он понял, что я еще «молодо-зелено», ахаха.
-Ладно, мне пора идти дальше.
-А шалаш оставь, дочке завтра покажу, в каких хижинках живут некоторые путешественники.
-Неплохая идея! Всего хорошего!
-В добрый путь!
Уже как второй день я в пути, иду пешком с остановками, чтобы перекусить лесными ягодами, листьями и лесным орехом, благо в этом августе их прилично много в лесу. Денег у меня нет, но они особо и не нужны уже. Ведь я теперь вольная птица, странник без родины, не привязан ни к чему и ни от кого не завишу.
-Разве ты не мечтал об этом?
-Наверное, это именно то, что я и хотел.
-Как дальше то жить будем?
-Ну будем в лесу выживать и рыбу ловить, не зря же я с детства хорошо знаю ягоды и ловко рыбачу.
-Как-нибудь, да выживем, верно?
-Конечно, мой Друг!
Вскоре показалась какая-то деревушка, на ней даже не было названия и домики были такие дряхлые, столетней давности наверно. Я прошел через деревню и вроде бы заметил, что из окошка одного домика на меня вытаращилась бабулька, а затем быстро прикрыла шторкой окошко. А так в целом деревня казалась какой-то полузаброшенной, хотя может лет 40 назад был колхоз и жизнь кипела. Пройдя деревню, я оказался на опушке дубового леса, каких уже мало осталось в Средней Полосе. Я развел костер и поставил найденную мной уже в пути кастрюльку, затем сходил на местный ручеек и набрал воды, чтобы ее как следует вскипятить на огне. Потом подошел к одной сосне и стал слизывать языком смолу, мммм довольно вкусно. Мне показалось, что на дереве послышался хруст сверху, я поднял голову и увидел мужика, одетого в ватник и шапку-ушанку. Господи, что это еще за чудак! На дереве сидел дедок лет за 70 и с седой бородкой, похож был на егеря из советских фильмов.
-Здравствуйте!
-Приветствую тебя, странник!Куда путь держишь?
-Да я просто путешествую по стране, своим ходом.
-Ого! А я местный охотник и смотритель, слежу за порядком в этой деревне.
-А разве тут живут люди?
-Да, у нас тут целая община живет, мы независимы от государства, про нас даже никто не знает толком, хехех.
-Ничего себе!
Дедушка слез с дерева и крепко пожал мне руку. Надо же, у меня в этот раз было чувство доверия к человеку, такого у меня не было уже очень давно, сколько я живу лет 10 в городе.
-Меня Степан Ефимыч звать!
-А меня Влад.
-Ты здесь надолго?
-Да может день-два передохну, наберусь сил и пойду дальше своим путем.
-Есть хочешь?
-Очень!
-Сейчас принесу!
-Спасибо вам, вы так добры!
Пока дед пошел за едой, я смастерил себе шалашик и приготовил все для ночлега. Вскоре дед пришел и сказал, что в деревне все обо мне уже знают, видели как я шел из окон. Я удивился, что тут люди так скрытно себя ведут, может они боятся, что власти узнают про них и сюда придут чиновники взимать плату за землю, обложат налогами, встроят в Систему в общем.
-Спасибо вам большой за жареную курицу!
-Да ешь на здоровье! Марфа готовила, мы с ней курочек и уточек содержим, да еще свинюшка одна осталась и две коровки.
-Ох, да это же здорово!
-Ты никому не расскажешь про нас?
-Даю слово! Я и сам в бегах в общем-то, решил порвать с цивилизацией.
-Оооо, так ты НАШ ЧЕЛОВЕК!
Я давно так искренно не улыбался другому человеку, как же это было чудесно! Пока я ел, дед мне рассказал про местных жителей. Еще тут жили 5 семей, две из них были с малолетними детьми, а остальные уже взрослые все были, люди тут жили еще со времен «лихих» 90-х, обосновавшись здесь вдали от дорог, на месте официально умершего колхоза. Две семьи помоложе приехали к ним уже в конце 90-х, как я понял это «анастасиевцы» или «родноверы», а остальные 3 семьи вдохновились когда-то философией толстовского общинного анархизма.
Утром я наверное впервые проснулся с таким приподнятым настроением и стал делать зарядку. Затем я сварил в кастрюльке на костре картофелины, что принес мне дед Степан и стал подумывать о том, чтобы подольше тут остаться. Я готов был предложить свою помощь по хозяйству, если также будут приносить мне еду на опушку леса. Вечером все жители собрались вокруг меня во главе со Степаном и стали внимательно меня рассматривать, а дети даже пытались залезть в мой шалаш.
-Ефимыч, так он останется тут?
-Да, он решил подольше тут побыть, человек вон как исхудал, сил ему надо набраться.
-Ой, бедненький, совсем в доходягу превратился, ну мы его откормим, Марфа сегодня блинцы вкусные испечет, так что пусть приходит отъедаться к нам за стол.
-Ой мама, смотри какие у него волосы смешные, как червячки, хихихи.
-Да доченька, может он этот, ну как его там? Забыла!
-Хиппи, Людмила Ильинична?
-Во-во, хиппи! Такие в Америке были в 60-е годы.
Вечером я пришел к ним за стол и стал есть блины. Мужики также налили спиртное.
-Пить будешь, хиппи?
-Нет, спасибо, я не пью.
-Ой да ладно, выпей с нами.
Ко мне подошла полная женщина по имени Клава и стала наливать мне в стакан водку.Затем похлопала по спине своей крепкой рукой и повелительно вымолвила:
-Пей, ты же мужик!
И поднесла мне к губам стакан водки, я выпил и зажмурился от горича, а Клава расхохоталась и еще раз хлопнула меня по спине.
-Во. Мужик.
-Хватит ему пока, не надо спаивать его Клава. Тем более он не пьющий, ему достаточно.
-Ой Марф, ну что ты прям! Молодой он, выдержит и второй стакан.
-Нет спасибо, мне хватит!
-Ох, ну как хочешь.
После вкусного ужина я поблагодарил хозяйку за теплый прием и пошел в свой шалаш на ночлег. Ночь была ясная и звездная, я смотрел на небо и ощутил единстве с природой, а внутренние терзания куда-то ушли и затихли, словно ничего и не было. Может это всего лишь сон, а я по-прежнему в той квартире и завтра мне работы? Черт, нет конечно! Для надежности я ущипнул себя за руку, да это не сон, я тут и это прекрасно!
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом.
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но не тем холодным сном могилы.
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Тёмный дуб склонялся и шумел.
Вот я и в пути, иду с посохом и рюкзаком на плечах, странствую по просторам страны как некогда бродили скитальцы и духовные подвижники. Я чувствую, что стал совсем другим человеком. Во мне все перевернулось, уже нет той озлобленности и самоизоляции, хотя я по-прежнему не желаю возвращаться к прежней жизни в городе. Новая жизнь мне кажется более естественной для меня, хоть и приходился порой голодать, зимой откапывать корешки или просиживать на морозе над прорубленной прорубью, чтобы поймать себе рыбку на обед. Когда я дошел до вокзала города Нижнего Новгорода, то люди странно косились на меня, ведь я был босой, с дредами и заросший уже густой бородой. Я узнал расписание поездов в Забайкалье, как раз сейчас отъезжал один из них. Подойдя к двери машиниста, я постучал.
-Чего тебе? Мелочь дать?
-Нет, я хотел спросить. Вы можете меня подвезти, я всю дорогу не буду вам мешать, лягу в углу на полу и просплю всю дорогу.
-Это шутка такая?
-Нет, я серьезно.
-Хм. ну садись.
-Благодарю Вас!
Машинист не стал расспрашивать меня больше, я лег на полу и стал засыпать. Краем ухом уловил странные слова.
-Ну дела, вот жена говорила, что приснился сон, где велит ей некая сущность подвезти босяка какого-то. Совпадение? Или же вещий сон? Блин, никто и не поверит!
Через 5,5 дней в пути я вышел на станции Нерчинск и поклонился машинисту.
-Спасибо тебе, дай Бог здоровья тебе и твоей семье!
-Да пожалуйста! А тебе лет то сколько? Вроде и не старик.
-29 вот скоро исполнится должно.
-Обалдеть, ну ты даешь, такой молодой и уже бродяжничаешь.
-Сказано же, от тюрьмы да от сумы не зарекайся.
-Да, это ты верно. Ну не буду спрашивать, откуда и как докатился до такого, я свое дело сделал, удачи тебе парень!
-И вам!
Я дошел до тех мест, где когда-то проводил время, любуясь течением реки и бросая камешки. Река Шилка всегда казалась мне какой-то загадочной, даже мистической. С детства я был не особо общителен, с мальчишками редко водился, а вот с природой был на «ты». Я мог долго наслаждаться пением птиц в лесу, обнимать деревья и сидеть на песчаном островке реки, строя города и мысленно представляя как там живут маленькие люди, для которых наша река как море. Найдя место, где когда-то захоронил свой плот, я обнаружил, что он все такой же целехонький, хоть и подгнивший. Как он так хорошо сохранился, словно ждал меня? Подгнившие доски я заменил на новые, все тщательно обколотил и скрепил, руки мои золотые и тут сделали свое дело. Я сел в плот и поплыл вниз по течению моей возлюбленной речки, наслаждаясь гармонией природы и своего микрокосма. Вспомнилась песенка из детства 90-х, очень душевная и в то же время грустно-волнующая:
«На маленьком плоту сквозь бури, дождь и грозы.
Взяв только сны и грезы, и детскую мечту.
Я тихо уплыву лишь в дом проникнет полночь,
Чтоб рифмами наполнить мир в котором я живу.
Ну и пусть будет нелегким мой путь,
Тянут ко дну боль и грусть, прежних ошибок груз,
Но мой плот, свитый из песен и слов,
Всем моим бедам назло вовсе не так уж плох.»
-О Господи, спасибо Тебе, я счастлив!
От переполненных чувств выступили слезы и я ощутил в себе глубокую трансформацию, словно все внутри кардинально менялось. Может, я уже совсем Другой Человек? Я безумец? Или просто скиталец? Но уж точно я не сумасшедший и не хикикомори, хотя в начале я и был на него похож. Вырвавшись из давящего плена развращенного общества, я словно заново родился и теперь чувствую, что стал именно собой НАСТОЯЩИМ! А вы как думаете? Не хотите ли отправится со мной? Хотя что я говорю, миссия тут у всех разная, у каждого свои задачи. Могу сказать лишь, что послушай я мнение других, то был бы сейчас несчастным конформистом, примирившимся внешне с порядком цивилизации, но внутри разрушающимся душевно. А если бы мой бунт и продолжился там, не находя выхода и понимания, то впав в глубокое отчаяние и возненавидев мир, я мог бы и вправду сойти с ума и загреметь в психушку, кто его знает. Не важно, что бы было бы, ведь я уже сделал свой выбор и ничуть о нем не жалею! Прощайте!