что значит позиционировать себя в обществе
Позиционирование в инфобизнесе: 4 простых шага, как правильно себя позиционировать эксперту
Что такое позиционирование и зачем оно вообще нужно?
Видео-версия этой статьи
С одной стороны, вопрос ординарный. А с другой, не такой уж простой, и может вызывать непонимание (особенно у начинающих).
Давайте подробно разберемся, как правильно себя позиционировать в онлайн бизнесе и инфобизнесе, с чего начать и как выгодно заявить о себе.
Содержание статьи:
Для тех, кто больше любит смотреть видео, вот ссылка.
Ну а если вы пока на старте, то полный план по запуску онлайн-школы я дал в этой статье.
Сегодня начнем с того, что позиционирование – это четкое определение, какую пользу вы даете людям, выраженное в понятной форме.
Теперь, сравните со слоганом: «Я учу создавать команду и зарабатывать онлайн».
Первый важный момент: чтобы люди вас воспринимали:
вам нужно давать информацию о том, КТО ВЫ и чем можете быть полезны.
В этом как раз и кроется главный ответ на вопрос: почему у меня не покупают?
(проблема доверия, проблема осведомленности)
Прямо сейчас, честно ответьте себе на вопросы:
Почему вы это делаете, кроме денег? Какой ваш главный замысел?
Донести эту информацию можно через боли, мечты, инновации, традиции.
1.1 Чего вы придерживаетесь?
Это ваши Свет и Тень. ЗА и ПРОТИВ.
В каждом роде деятельности, в каждой профессии, есть то, что делает мир лучше и делает мир хуже.
Например, вы являетесь продавцом.
Свет этой профессии – я удовлетворяю потребности и улучшаю качество жизни.
Тень – я «впариваю» продукт всем без разбора, главное – чтобы купили.
Продавая какой-либо продукт или рекомендуя услугу, задавайте себе вопрос: с чем останутся люди, которые его приобрели? Что для них хорошо и полезно? Есть ли риск, что для них это будет вредно?
Старайтесь выработать тот золотой стандарт, чтобы он давал максимум пользы и минимум вреда.
1.1 Чем вы реально можете помочь в достижении результата?
Здесь большую роль сыграет позиционирующая фраза (слоган) и ваша большая идея.
Например : «Я помогаю сэкономить время и деньги, потому что предлагаю проверенную систему, которая работает на автопилоте.»
Вы считаете себя недостаточно харизматичным человеком? Не расстраивайтесь. Этот навык вполне реально прокачать.
Основная задача лидера – дать человеку почувствовать себя лучше других. Поддержать в нужный момент, вернуть мотивацию, если нужно, поднять самооценку.
Это совершенно не означает, что вы должны только расхваливать своих учеников или коллег. Когда это необходимо, стоит и поругать за неправильные действия.
Чтобы вы не запутались, я подготовил для вас краткую памятку.
(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)
2. Второй момент правильного позиционирования – это Самопровозглашение.
Это то, что будут думать о вас люди. А что они будут думать? Правильно! То, что вы сами им расскажете!
Все, что вы рассказываете о себе, должно соответствовать вашему позиционированию и формуле бренда.
Прежде, чем что-то опубликовать, подумайте – зачем вы это делаете? Что вы хотите донести до вашего читателя?
Приведу простой пример :
Вы публикуете пост о том, что вчера вы были на концерте. Слушая выступление артиста, вы заметили, что он играет на эмоциях публики, постоянно чередуя композиции.
Сначала идут зажигательные песни, затем, артист рассказывает грустную историю и исполняет минорную песню.
«- Аа!, – пишете вы в посте, – это тоже самое, как спикер ведет вебинары! Он так же раскачивает слушателей эмоционально!»
Что вы показали этим постом?
а) что вы обычный человек, посещаете концерты,
б) что вы профессионал, потому как замечаете важные детали
То же касается картинок или фото. Постоянно спрашивайте себя:
Почему я публикую именно это фото? О чем оно говорит? Как оно меня позиционирует?
Как ни банально, но встречают по одежке!
Что там у вас за фотография на аватаре?
Посмотрите на себя со стороны и попробуйте определить, что за человек перед вами, чем он занимается и можно ли ему доверять?
Здесь хочу сказать, что многие вещи человек оценивает бессознательно, через образ.
И, если мы говорим о заработке, то к тексту или видео обязательно должно быть визуальное подкрепление.
Это должно быть фото в деловом стиле, но никак не фотографии с последнего банкета!
То же касается и манеры общения. Хорошенько продумайте свой образ: или вы рубаха-парень, который общается на молодежном сленге, либо, вы серьезный эксперт и общаетесь в манере деловой речи.
2.2 Обстановка, окружение, символы.
Тут сразу вспоминается главная ошибка новичков, которые говорят о заработке на фоне «советского» ковра.
Бессознательно срабатывает рефлекс: СССР не равно заработок!
К фото и видео контенту следует относиться не менее серьезно, чем к текстам.
Вы должны тщательно продумать имидж, который вы собираетесь декларировать.
И человек, глядя на вас, должен соотнести вас с экспертным статусом.
Просто отлично, если вы «засветились» в каком-нибудь СМИ или являетесь автором книг и публикаций. Обязательно заявляйте об этом!
Самый простой способ поднять свой авторитет – окружить себя влиятельными людьми. Публикуйте отзывы от известных людей, фото с легендарными личностями, используйте имена этих людей в своих цитатах, историях.
Если у вас пока нет таких знакомых, то пишите о бизнесе в целом, оперируя положительными фразами знаменитых экспертов.
Это могут быть истории (ваши и ваших клиентов),
фотографии с мероприятий,
скриншоты из личного кабинета о заработке,
твердые факты в виде дипломов и сертификатов,
отзывы о совместной работе.
Еще не запутались? Держите краткую памятку:
(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)
3. Теперь. Как же все это сделать?
Лучший способ донести информацию – написать об этом в виде истории.
Вы должны стать героем книги (фильма), которую читает ваша аудитория.
«Надо же! – подумает изумленный читатель, – а ведь у меня было также! Он такой же, как я!»
О чем писать? Решайте сами, какая информация для вас сугубо личная, а какую можно выставить на показ.
Хотите – пишите о семье и о личной жизни, не хотите – не пишите. Решать вам. Вашему бренду это не навредит.
3.1 Людей, в первую очередь, волнует КТО вы такой? И только потом – что вы делаете и чем занимаетесь.
Люди ищут подтверждения вашей реальности. Что вы не бот, не фейк, не мошенник и не обманщик.
Вы – живой человек, со своими достоинствами, недостатками, проблемами, ценностями, традициями и т.д.
Это своеобразный сигнал аудитории, что «я вас знаю», «я для вас», «мы с вами одной крови», «меня волнует тоже самое, что и вас».
Ваша аудитория смотрит, узнает себя, понимает, что «что это мне подходит», «это для меня».
3.2 Как заявить о себе? Рассказывайте истории не только по бизнесу, но и из личной жизни.
Они выгодно отразят вас как личность.
Описывайте свои мысли, поступки, мечты, цели, желания. Это совсем не обязательно должно быть что-то выдающееся.
Собирайте личные истории о себе.
Каждая история может достучаться до человека, у которого была похожая история (так вы найдете точки соприкосновения)
Не бойтесь описывать свои слабые стороны и страхи. Просто потому, что идеальных людей никто не любит. А ваши слабости делают вас “обычным”.
И, конечно, не забывайте писать об успехе и про свои сильные стороны!
Это вызовет инстинктивное желание обратиться к вам за помощью.
(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)
4. Где все это транслировать?
(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)
Для вашего позиционирования лучше всего подходит сторитейлинг, но это тема для отдельной статьи.
Итак, резюмирую:
Чтобы люди у нас покупали, они должны ощутить с нами общность. А для этого, людям нужно рассказать о вашей миссии, о ваших принципах, о том, чем вы можете помочь, о том, КАК вы будете помогать, рассказывать личные истории о себе, выглядеть опрятно, в соответствующей обстановке, транслировать отзывы, фото, дипломы, любые «твердые факты».
Я постарался рассказать о позиционировании онлайн максимально подробно.
Если остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Почему необходимо позиционировать себя
Как вы думаете, кто получает много денег за свою работу? Самые талантливые и трудолюбивые? Разумеется, нет — в современных условиях одного таланта мало, а от тяжелой работы, как говорится, не будешь богат, а будешь горбат. Тогда кто же эти счастливчики, которые не унаследовали громадные состояния, а создали их сами? Это те люди, которые сумели продвинуть себя среди многих других — не менее (а иногда и более) талантливых и работоспособных.
Вопрос: почему собака работает на человека, а живет в конуре, а кошка ничего не делает и живет в комфорте. Ответ: сумела себя поставить! Вот это умение себя поставить ми есть секрет успеха тех, кто «сделал себя сам». Это означат умение позиционировать себя на рынке труда.
Как известно, все познается в сравнении. Мы всегда воспринимаем любой предмет и любого человека не в «вакууме», а в соотнесении с другими предметами этого же класса или подобными ему людьми. Сравнение всегда происходит по критерию «больше-меньше» (какого-то свойства, качества, количества чего-то и т.п.).
Если сравниваемых объектов много, то образуется своеобразная «лестница», не вершине которой расположен самый лучший (по этому критерию) объект, а за ним по убыванию — все остальные. Каждый из них занимает свою позицию по отношению к другим («лучше» или «хуже» другого).
Понимание этой закономерности широко используется в маркетинге. Дж. Траут, например, посвятил множество книг теории и практике позиционирования брендов в сознании потребителей. Законы маркетинга действуют и на рынке труда — недаром в последнее время появился особый « маркетинг персонала».
Итак, чтобы преуспеть на рынке труда, нам всем необходимо заниматься самопродвижением — персональным маркетингом, а значит — позиционированием себя среди тысяч конкурентов.
При этом невозможно соотносить себя со всеми миллиардами людей на Земле. Для создания своей позиции необходимо выбрать ту «лестницу», на которой вы сможете преподнести себя наиболее эффектно. Это значит, что надо выяснить, в какой сфере деятельности, в какой профессии вам лично легче проявить себя и раскрыть свой потенциал.
Для этих целей следует использовать соответствующий инструмент. Традиционные методики профориентации дают человеку некоторые сведения о его профессиональных склонностях. Однако это только половина дела. Нужно еще определить степень своей «продвинутости». Только на этой основе и можно выяснить свою позицию среди других профессионалов в данной области.
Поэтому более эффективный путь — использовать специальный инструмент позиционирования в профессиональной деятельности. Этот инструмент весьма прост в использовании и довольно информативен.
Идеальных людей не бывает, однако вы всегда можете компенсировать некоторые свои качества за счет других, более выигрышных. Инструмент позиционирования как раз и показывает, какие качества у вас более развиты, а также в какой профессии вы сможете позиционировать себя ближе к вершине. Для этого используется оригинальный способ инфографики — визуализация ваших качеств в виде структуры кругов, отражающих степень важности качества в профессии и степень его развития у вас.
Хотите чувствовать себя уверенно, предлагая свой труд на рынке? Хотите получать за него достойное вознаграждение? Тогда сделайте решительный шаг к этому — займитесь персональным маркетингом и определите свою позицию среди других профессионалов! Уверенность в себе — уже половина успеха. Так заложите основу для своего успеха — осознайте и сформируйте свою позицию!
Как позиционировать себя? Отличный человек… от других!
Как позиционировать себя? Отличный человек… от других!
Позиционируется обычно следующее распределение ролей, когда персональный бренд МСЕ как лидера — Родитель или Взрослый, а те, на кого он воздействует, внешняя среда, массы, потребители и пр. — Дети.
Продвижение персонального бренда связано с необходимостью создания управляемой энергетической волны с заданными качествами, которая воздействует на других, на массы или индивидуумов (ведь, по большому счету, бренд создается для употребления другими — пусть даже кем-то одним), и от того, какую роль вы предпочтете, позиционируя себя, будет зависеть ваша эффективность.
В начале 1990-х активно раскручивалась некая фирма с «концептуальным» остроумным слоганом, состоявшим из двух частей: «Хопер-инвест — отличная компания!», и при этом добавлялось: «от других…» В этом слогане — суть традиционного позиционирования: имидж должен быть лучше, чем у других, имидж должен отличаться от других.
Чем он может отличаться?
Один из вариантов — использование эпатажа, когда упор делается на форму и способы подачи информации о себе. И если в шоу-бизнесе это обычное дело, то для политического лидера такой способ малопригоден, разве что в период первоначальной раскрутки, когда нужно привлечь к себе внимание.
Может сработать демонстративная «закрытость» или аскетизм. В то время, когда другие стараются быть в центре внимания, кто-то предпочитает находиться в тени. (Кстати, для закрытой имиджевой стратегии хорошо подходят так называемые «МХАТовские паузы», любимые некогда Примаковым, Ельциным.)
Имидж лидера может выделиться путем резкого усиления и возвышения, когда он начинает играть консолидирующую роль. Усиление происходит благодаря присоединению имиджей его союзников.
Критерий объективности образа лидера в том, что данный образ существует не только в представлении отдельного индивида, но и разделяется другими людьми. В этом случае он становится образом группы, входящей в эгрегор.
С одной стороны, группа вырабатывает единый коллективный образ того или иного явления, с другой стороны, привлекательный образ, соответствующий групповым интересам, сплачивает людей. Однако процесс принятия группой определенного образа начинается тогда, когда он воспринят индивидами, чье мнение и оценка являются важными для остальных членов коллектива.
Поэтому при формировании своего образа необходимо в первую очередь ориентироваться на так называемых лидеров общественного мнения.
Но как бы ни позиционировался лидер, он не может резко отрываться от среднего интеллектуального и эмоционального уровня, иначе его не будут идентифицировать как «своего», и, соответственно, он не получит «мандат доверия». И эгрегор будет вынужден «задавить» или «выдавить» этого человека из системы. Критерий интеллектуально-эмоциональной планки, как это ни парадоксально, служит и для распределения ролей в Команде, когда доминируют отнюдь не самые мудрые. Мудрецы, как правило, исполняют роль советников и консультантов лидера, при этом публично не демонстрируя особо свои ум и опыт…
Существуют ли эффективные сценарии продвижения персонального бренда?
Нередко я использую маркетинговые стратегии Д. Траута: оборона, нападение, фланговые маневры и партизанщина. Если интересно, почитайте его книги по позиционированию. Уверяю, найдете много полезной и важной информации о продвижении и о брендинге…
Идеальным вариантом является встраивание бренда в динамичные сюжетные схемы с предсказуемыми коллизиями и счастливым для него концом. При этом нужно учитывать, что все сценарии взаимоотношений в политике, в бизнесе и особенно в наших межличностных коммуникациях так или иначе сводятся к 36 сюжетам, которые в свое время предложил Ж. Польти, проанализировавший известные житейские пьесы:
3. Месть, преследующая преступление
4. Месть близкому за близкого
6. Внезапное несчастье
7. Жертва кого-нибудь
9. Отважная попытка
13. Ненависть между близкими
14. Соперничество между близкими
15. Адюльтер, сопровождающийся убийством
17. Фатальная неосторожность
18. Невольное кровосмешение
19. Невольное убийство близкого
20. Самопожертвование во имя идеала
21. Самопожертвование ради близких
22. Жертва безмерной радости
23. Жертва близким во имя долга
24. Соперничество неравных
26. Преступление любви
27. Бесчестие любимого человека
28. Любовь, встречающая препятствия
31. Борьба против бога
32. Необоснованная ревность
33. Судебная ошибка
34. Угрызения совести
35. Вновь найденный
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Не обвиняют ни других, ни себя
Не обвиняют ни других, ни себя Как это у них получается, надо еще исследовать. Одни изначально не способны, а другие разучиваются чувствовать вражду, и мыслить обвинительно. И это при том, что они вовсе не чужды гнева, сгорби, страха и других отрицательных эмоций – все как и
Обвинение себя и других
Урок 5 ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ
Урок 5 ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ Как научиться любить себя?Почему любить себя выгодно? Единственное живое существо, с которым вы проживете вместе всю свою жизнь, — это вы сами. Если себя не любишь, то что это за жизнь? Какое удовольствие она приносит? Поэтому у нас нет
Курс. «Понимание себя и других»
Курс. «Понимание себя и других» Самое главное – действовать Многие, кто прочитал эту книгу, согласны с большинством представленных здесь идей. Они считают эти идеи важными и ценными. Однако часто бывает «легко сказать, да трудно сделать». Непросто применять эти идеи на
Человек не становится неудачником, пока не станет винить других
Человек не становится неудачником, пока не станет винить других В жизни редко удается научиться чему бы то ни было, не сделав хотя бы одной ошибки. Неудача – приглашение к новой попытке. В жизни иногда создается впечатление, будто мы терпим неудачу из-за кого-то или
ПРИЯТИЕ (СЕБЯ, ДРУГИХ, ПРИРОДЫ)
Помощь в исцелении себя и других.
Помощь в исцелении себя и других. Основная процедура метода Сильва по исцелению самого себя или помощи в излечении от серьезной болезни другого человека заключается в следующем:1. Войдите в свой лабораторный уровень, поздоровайтесь с советниками и произнесите
Настройтесь на других и на себя
Настройтесь на других и на себя Интуиция работает постоянно, хотя, возможно, вы этого не замечаете. Очень важно научиться сознательно её контролировать, иначе она будет участвовать в достижении некоторых подсознательных и нежелательных целей.В следующих двух главах я
Назойливые люди – отличный тренажер для вашей выдержки и снисходительности
Назойливые люди – отличный тренажер для вашей выдержки и снисходительности Вежливость – это умение с интересом слушать то, что вам известно, от человека, который ничего в этом не смыслит.Чужое любопытство – признак внутренней пустоты. Неужели вам жалко дать милостыню
10. Может ли несчастный человек осчастливить других?
10. Может ли несчастный человек осчастливить других? Встав на путь утверждения своей правоты, можно сделать адом даже жизнь государства, а при особой гениальности и нескольких стран. Примеры? Пожалуйста! Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Адольф Гитлер, Мао Цзэдун – это только
Возлюбить себя и других
Возлюбить себя и других [50]Пословица гласит: «Возлюби себя, чтобы возлюбить других». Мне пришла в голову такая мысль: недостаточно любить себя, чтобы полюбить кого-то другого. Позвольте сначала другим любить вас. Я заметил, что те, кто неловко выказывает свою любовь,
Понимание себя и других
Понимание себя и других В безопасной и поддерживающей атмосфере вы сможете понять и преодолеть свои личные ограничения, мешающие вам свободно выражать себя.Хотите, чтобы ваша жизнь стала такой, о какой вы всегда мечтали?На этом высокоэффективном тренинге вы начнете
Живу для себя или для других?
Живу для себя или для других? Наше воспитание построено на установке «Ты должен соответствовать ожиданиям общества, его нормам и правилам. Иначе будешь наказан!»К чему это приводит?К тому, что примерно 80 % стрессов вызвано неосознанным страхом осуждения окружающими
Прекратить обвинять – как других, так и себя
Прекратить обвинять – как других, так и себя Я прекрасно помню мою детскую убежденность: «Он заставил меня это сделать!» Как бы то ни было, иногда меня наказывали за дело. Я, конечно, хотела уклониться от шлепков, и «переводила стрелки» обвинений на младшего брата. Изредка
Уважайте себя так же, как уважаете других
Уважайте себя так же, как уважаете других Не разговаривайте с людьми так, будто они обладают особым авторитетом в ваших глазах, не возводите их на пьедестал, возвышая над собой. Если вы отдаете кому-то чрезмерную дань уважения или он является какой-то знаменитостью, все
Как проявить свою гражданскую позицию и почему это важно
Что такое гражданская позиция
Для того чтобы разобраться в гражданской позиции, нужно определить, что вообще это означает. Позиция — это качества человека как индивида, выражающиеся в его отношении к себе и окружающей действительности. Также позиция включает в себя поведение человека для реализации его целей.
Позиция по самым разным вопросам формируется на основе многих факторов: на одни вопросы человек отвечает на основе профессиональных взглядов, на другие — на основе опыта и так далее. Но главное, что индивид может выразить свою позицию, а другие люди могут быть с ней согласны или не согласны, что порождает дискуссию для выявления истины.
Гражданская позиция — это взгляды человека на функционирование общества, в котором он проживает, а также определение своей роли в этом обществе.
Некоторые люди полагают, что выражать своё мнение по вопросам, в которых ты не разбираешься, глупо, и чаще всего так и есть. Но когда речь заходит о гражданской позиции и её высказывании, то нужно понимать, что все мы живем в обществе и имеем к нему непосредственное отношение.
Формирование и развитие
Гражданская позиция начинает формироваться с малых лет и может меняться на протяжении всей жизни. Особую роль на формирование оказывает образование, ведь именно оно помогает понять основы бытия и причины всех явлений происходящих в обществе. К тому же в процессе обучения человек примеряет на себя разные социальные роли, что позволяет развивать мнение о других людях.
Но если проблем с формированием позиции не возникает, то вот на счёт её выражения так не скажешь. Особенно это видно на примере школы, где закостенелая система не направлена на развитие критического мышления. Проявить своё «Я» через дискуссионные темы получается не у всех, так как даже при разборе литературного произведения есть точный ответ на вопрос «что хотел сказать автор?».
Так как проявить свою гражданскую позицию несовершеннолетним, кроме как через высказывания, не получится, то опыт, полученный ими в школе, оказывает сильное влияние на будущее. Боязнь высказать мнение, которое отличается от мнения большинства, приводит к многим проблемам в будущем.
Гражданская позиция часто основывается на жизненном опыте человека, поэтому после её окончательного формирования она не становится монументальной, а изменяется. Это связано с получением нового опыта и изменением общества, в котором человек живёт, поэтому если индивид не меняет свою позицию на протяжении десятилетий, то вряд ли его слова будут объективны.
Активная гражданская позиция
Разобравшись с тем, что такое гражданская позиция и как она формируется, можно говорить о её активной составляющей. Активной считается только та позиция, которую человек проявляет осознанно, а именно сам желает и участвует в жизни общества.
Важна цель действий человека. Гражданская позиция должна строиться исходя из общественных ценностей. Индивиду необходимо идентифицировать себя как часть общества и осознавать, что может принести пользу обществу. Главное, чтобы при этом личные ценности соответствовали ценностям общественным.
Осознание проблем общества и попытка их исправить своими действиями и является проявлением активной гражданской позиции. На словах это звучит легко, но на деле это требует сильных волевых решений, на что способны далеко не все.
Почему важна активная позиция
Очевидно, что если граждане не стараются проявить свою гражданскую позицию, то это способствует приходу к власти некомпетентных людей. И речь идёт не только о самых высших чинах, но и о местной власти. Конечно, многие скажут, что в этом нет смысла и всё уже решено.
Такая позиция строится на мысли о том, что государственная власть незыблема и нерушима, а повлиять на неё обычный человек не в состоянии. Но дело в том, что во власти нет единства, на политической арене люди сбиваются в недолговечные альянсы и выступают друг против друга. Такая ситуация свойственна всем политическим режимам, и даже в самом полицейском государстве несменяема лишь верхушка.
Да, голос одного человека не сможет повлиять на целую страну, но вот голос миллионов — запросто. Когда в стране происходят ужасные события, молчание общества приводит к повторению этих событий.
Самое сложное при этом — следить за событиями, которые происходят в стране. Часто в государствах, где не очень ценят больно умных граждан, многие СМИ подконтрольны власти и освещают лишь те ситуации, которые нужны правящей партии.
Как проявить свою гражданскую позицию
Нельзя молчать, когда тебя что-то не устраивает. Человеческое общество устроено так, что если найдётся хотя бы один, кто возмутится происходящему, то его поддержат остальные. Многие люди при этом бояться того, что за их слова им придётся расплачиваться, — на это и делает ставку власть. Страх перед порицанием останавливает большинство людей, даже если они точно видят проблему.
Самым простым способом показать свою позицию являются социальные сети. Там можно высказаться и при этом найти солидарных с тобой людей или привлечь к проблеме остальных. Более резонансным будет организация и участие в массовых шествиях — такие действия оказывают наибольшее влияние. Отдельно стоят направленные к органам власти обращения и петиции.
Каждый способ проявить свою гражданскую позицию по-своему эффективен. Вот только после такого человек легко может оказаться «не угоден» и за вполне законные действия пострадать. Спасти от этого может только сплочённость среди выступающих. Если сейчас ситуация станет слишком острой и множество людей будет следить за её развитием, по-тихому заткнуть всех недовольных не получится, так как это может привести к еще большему негативу, чего власти очень не хотелось бы.