что значит причаститься в церкви перед венчанием

Что говорить на исповеди перед венчанием и обязательно ли причастие

Не все молодожены или супружеские пары, прожившие вместе несколько лет и решившие обвенчаться, знают о том, что таинство венчания требует особой подготовки. Пара должна предстать перед Богом с чистой душой, предварительно покаявшись и причастившись. Но, прежде чем идти причащаться и исповедоваться перед венчанием, нужно знать, что говорить на исповеди, как проходит причастие.

Этапы подготовки к венчанию

Молодые люди, решившие обвенчаться, должны перед обрядом пройти собеседование со священнослужителем. Во время беседы батюшка расспрашивает о духовной жизни новобрачных, дает наставления о том, как строить семейную жизнь так, чтобы она соответствовала Божьим заповедям.

Священник разъясняет молодым основные этапы подготовки к церковному бракосочетанию:

Брачной жизни должно предшествовать духовное приготовление, поэтому исповедаться и причаститься нужно обязательно. Для этого молодоженам предстоит выдержать пост на протяжении 3-7 дней, ограничив себя в употреблении некоторых продуктов, отказавшись от посещения увеселительных мероприятий, воздержавшись от интимных отношений.

По окончании говения брачующиеся исповедуются, причащаются. Это позволит молодоженам предстать перед алтарем очищенными телом и душой.

Важность исповеди и причастия

Проводить таинство Причастия было заповедано еще Иисусом Христом. Люди, вкушающие хлеб и вино, символизирующие Тело и Кровь Христове, соединяются с самим Господом. Поэтому любой православный христианин не представляет нормальной духовной жизни без причащения (Евхаристии).

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Благодаря Причастию душа очищается от скверны, возвращаясь к первозданной чистоте, появляются силы для противостояния искушениям. Но перед причащением нужно обязательно исповедаться. Исповедь представляет собой таинство покаяния, во время которого человек признает себя грешником.

Святитель Феофан Затворник говорил, что покаяние состоит из нескольких ступеней:

Искреннее покаяние дает возможность человеку постичь тайну спасения. Через таинство исповеди человек приближается к познанию Господа и Царствия Небесного.

Как правильно причащаться

К совершению таинства Причащения приходят после минимум 3-дневного говения, во время которого держат пост, читают специальные молитвы. Накануне причастия молодые исповедуются. Обычно священнослужители назначают причастие на день венчания. Процедура причащения проходит натощак, поэтому, начиная с 12 ночи, нельзя принимать пищу, питье.

Утром молодожены приходят на богослужение. Причащение начинается после чтения молитвы «Отче наш». Нужно дождаться закрытия Царских врат, затем, вместе со всеми прихожанами, желающими причаститься, подойти к алтарю.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

После выноса священником Святых Даров, прочтения двух молитв, перекреститься, направиться к Чаше. Чтобы случайно не задеть Чашу, руки держат скрещенными на груди, положив правую на левую. Приблизившись к Чаше, причащаемый произносит свое имя, данное при Крещении, широко открывает рот, давая возможность батюшке вложить в него Тело и Кровь Христове. Желательно сразу проглотить их. Затем целуют край Чаши, подходят к столику для принятия просфоры и «теплоты».

В храме остаются до окончания Божественной литургии. Причащение заканчивается чтением благодарственных молитв в церкви или дома.

Что нужно говорить на исповеди

К исповеди нужно тщательно подготовиться. Несколько дней перед покаянием рекомендуется утром и вечером читать молитвы. Накануне исповеди читают покаянный канон. Таинство исповеди обычно проходит во время литургии либо отдельно, по договоренности с батюшкой.

После прочтения священником особого чинопоследования молодожены по очереди подходят к аналою для исповеди. Чтобы не растеряться, можно дома заранее записать на листочек свои прегрешения.

Перечисляют только собственные грехи, а не близких, начиная с самых серьезных. Смертными грехами считаются:

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Во время исповеди указывают конкретные грехи, без подробного пересказа истории совершения проступка. Нельзя пытаться оправдать себя, ибо это станет еще одним грехом. Главное – каяться искренне, с твердым намерением исправить свою жизнь, не допустив повторения прежних грехов.

По окончании исповеди батюшка набрасывает на голову кающегося епитрахилью, читает разрешительную молитву.

Исповедь и причастие – не просто обязательные ритуалы, предшествующие венчанию. Это также подведение итогов прежней жизни, избавление от всех грехов, ошибок. Покаявшись и причастившись, молодожены смогут вступить в брак обновленными и безгрешными.

Источник

Подготовка к венчанию – что нужно сделать перед обрядом

Кому откажут

Прежде чем начать планировать сам обряд, удостоверьтесь, что Вам в нем не откажут. Итак, ниже перечислены причины, по которым священнослужитель может не обвенчать Вас:

Выбираем место

На одном из первых этапов выбирается храм, где будет проходить церемония. Он должен быть необязательно большим и солидным, многим, наоборот, по душе тихая спокойная церквушка где-то загородом.

Также предстоит встреча и знакомство со священником, который будет проводить заветный ритуал. С ним у Вас состоится собеседование, во время которого он должен убедиться, насколько для пары важен венчальный брак и она понимает всю его серьезность, а не гонится за обрядом, как за красивым и модным веянием.

Батюшка, в свою очередь, тоже должен вызвать у Вас расположение и чувство довериться ему. Он обязан рассказать подробно важные детали, не упрекая, если Вы не знаете какие-то правила и каноны Православной Церкви. С ним же можно посоветоваться, насчет спорных моментов, например, Вашего внешнего вида, колец, фотосессии в храме, наилучшей даты и так далее.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Какую дату выбрать

При выборе числа и месяца проще всего изучить венчальный календарь, в котором будут отмечены все возможные дни для Таинства.

Строго запрещено проведение:

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Что необходимо сделать до Таинства

Придерживаться поста

Перед венчанием, влюбленным нужно очиститься духовно и настроиться на священный обряд. Поэтому необходимо на протяжении трех дней поститься – не употреблять молочные, мясные и рыбные продукты, а также яйца и алкоголь. По возможности не курить.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Спросите совета у священника, если по медицинским показаниям Вам никак нельзя без какой-либо перечисленной пищи. Возможно, он разрешит послабления.

К тому же до венчания, минимум за три дня, следует отказаться от плотских утех, веселых развлечений, вечеринок и различных праздничных мероприятий. Лучшим решением станет посвятить свободное время совместным делам, к примеру, прочтению молитв.

Исповедаться

Накануне сакрального ритуала, исповедь, непременно, нужна обоим супругам. На ней необходимо без стеснения поведать батюшке обо всех своих грехах. Не утаивайте ничего, наоборот, рассказав все плохое, Бог простит Вам некрасивые поступки, слова и даже мысли.

Не нужно бояться, что о Ваших деяниях кто-то узнает, ведь в церкви такое совершенно исключено. Будьте честны перед священником и не думайте, что Вас осудят. В данном случае он выступает как посредник между Вами и Всевышним. Также батюшка поможет очистить душу и войти в венчальный брак абсолютно обновленным и безгрешным.

Причаститься

Этот этап Вы пройдете в день совершения Таинства, точнее, перед ним, во время утренней литургии. Процесс причастия прост – священнослужитель даст Вам ложку красного вина и кусочек церковного хлеба.

Перед причастием, с полуночи, не нужно кушать, пить и курить. Некоторым людям, у которых слабый организм и они могут упасть в обморок, можно немного перекусить. Но еда не должна быть мясной, жирной и калорийной. Лучше отдать предпочтение йогурту или кефиру.

Список нужного на обряд

Кольца

По древней традиции, венчальные кольца брачующихся должны быть изготовлены из разных металлов. Мужчина приносил в храм изделие из золота, что означало символ Бога, солнца и главы семейства. А девушка – серебряное колечко. Оно символизировало луну и церковь.

По обычаям, во время церемонии молодоженам предстоит обменяться колечками три раза. В результате украшение мужа остается на жене и наоборот. Мужское – говорит о защите, помощи и ответственности, а женское – о беззаветной верности, покорности и преданности.

Но в современном мире про данные правила уже почти никто не вспоминает. Чаще всего влюбленные выбирают изделия из одинакового материала – золотые либо серебряные. Иногда и вовсе парные, совершенно одинаковые по внешнему виду и отличающиеся лишь размером.

Уже надетые ранее обручальные кольца вполне подойдут и на роль венчальных. Они могут быть с небольшим декором, гравировкой в виде имен друг друга, даты свадьбы или даже молитв. А вот от вычурных и ярких моделей с большими камнями лучше отказаться, такие аксессуары оставьте для другого случая.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Вино и свечи

Свечки уместно купить в церковной лавке. Там Вы точно найдете подходящие и хорошего качества. К тому же это удобно. Если же выбрали декоративные, то их нужно накануне осветить в соборе.

Вино тоже возможно приобрести в храме или часовне. Покупая в другом месте, не всегда возможно найти Кагор, так что берите любое красное и крепкое. Его брачующимся, во время венчания, предстоит испить из одной чаши.

Рушники

На церемонию нужно приготовить два полотенца белого цвета или рушника. Подойдут и красивые белые отрезы из ткани, и куски белоснежного материала. Один стелют под ноги супругам, а вторым перевязывают руки. После же они хранятся влюбленными для счастливой супружеской жизни.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Иконы

Нередко берут родительские, но если таковых нет, то покупают новые. Икона Христа – для мужчины, а Богородицы – для девушки. Ими батюшка благословит пару, а после Таинства они защищают и оберегают семью. Стоять должны на специально отведенном месте.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Венцы

Необходимый атрибут для обряда – красивые венцы, которые свидетели будут держать во время церемонии над головами супругов. В них влюбленные, будто цари, дошедшие до важнейшего в своей жизни шага – венчания.

С другой же стороны, это и символ мучения, ведь они достаточно тяжелые. Так как брак – не только радость и счастье, но и преодоление вместе трудностей.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Ищем свидетелей

Свидетели в соборе выполняют особенную миссию – это люди, которые поручаются за Вас и Ваш союз перед Богом. Также они обязуются помогать советами в дальнейшей супружеской жизни.

На такую роль стоит приглашать в первую очередь, православных и крещенных. Атеисты и представители других религий в таком деле Вам не помощники. Выбирайте близких друзей или родственников. Хорошо, если они будут женаты официально много лет.

Людей в разводе брать не рекомендуется, ведь кто не сумел сберечь свое счастье, вряд ли сможет быть хорошим наставником другим. Это касается и влюбленных, живущих вместе, но не расписавшихся в ЗАГСе. Церковь не одобряет такие союзы.

Возможно, попросить женатую пару стать свидетелями, только это должны быть не мать с отцом новобрачных. Но стоит знать, что супруги, согласившиеся помочь, станут духовными родственниками, а следовательно, уже никогда не смогут венчаться сами после Вашего Таинства.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Цена услуги

Многим интересен вопрос: «Сколько же в Православной Церкви будет стоить венчание?» На самом деле установленных расценок на данную услугу нет. Этот обряд, как и другие, нельзя купить, да он и не продается.

Но существует добрая традиция – оставить храму после Таинства добровольное пожертвование, абсолютно любую сумму, на Ваше усмотрение.

Источник

Советы венчающимся

про­то­и­е­рей Алек­сандр Авдю­гин

— По вашему мнению, вен­чаться могут только люди глу­боко веру­ю­щие? Если нет, то как людям, кото­рые еще не укре­пи­лись в своей вере, пра­вильно под­го­то­виться к вен­ча­нию и как они должны вос­при­ни­мать это таин­ство?

— Я бы не стал какие-то опре­де­лен­ные кри­те­рии уста­нав­ли­вать для тех, кто может и не может при­бе­гать к Таин­ству. Да и невоз­можны тут каноны стро­гие. Иногда вполне доста­точно слов: «Батюшка, мы хотим, чтобы Гос­подь бла­го­сло­вил наш брак», в других же слу­чаях я наста­и­ваю на обя­за­тель­ной испо­веди и при­ча­стии перед Вен­ча­нием.

Если и жених, и неве­ста кре­щены, то вполне доста­точно веры в Бога одного, а второй лишь был бы согла­сен идти под венец цер­ков­ный. Тут четкое еван­гель­ское раз­ре­ше­ние: Ибо неве­ру­ю­щий муж освя­ща­ется женою веру­ю­щею, и жена неве­ру­ю­щая освя­ща­ется мужем веру­ю­щим ( 1Кор. 7:14 ). Подоб­ные браки не редки и в боль­шин­стве слу­чаев через неко­то­рое время я вижу, что к испо­веди под­хо­дят уже вдвоем, а не только тот, кто настоял на вен­ча­нии и счи­тался «более веру­ю­щим».

Гото­виться же к Таин­ству надо также, как мы гото­вимся к любому зна­чи­тель­ному собы­тию в своей жизни, то есть со внут­рен­ней сосре­до­то­чен­но­стью. Она же опре­де­ля­ется не только внеш­ним кра­си­вым и тор­же­ствен­ным видом, но и чисто­тою душев­ной. Если под модным и ори­ги­наль­ным сва­деб­ным пла­тьем неве­сты и модным костю­мом жениха оста­лись стру­пья гряз­ных грехов, что-то скры­ва­ется друг от друга или недо­го­ва­ри­ва­ется, то начало буду­щих семей­ных недо­ра­зу­ме­ний уже поло­жено. Поэтому и надобно вен­ча­ю­щимся при­бе­гать к Таин­ству пока­я­ния, то есть к испо­веди. Ведь на вен­ча­нии Гос­подь соеди­нит души и тела двух, совсем недавно разных, не зна­ю­щих друг о друге людей «и будут двое — одна плоть» ( Еф. 5:25-28 ). Вот и пред­ставьте себе: одна из душ чиста и непо­рочна, а другая запач­кана и скрытна, каков резуль­тат будет?

Совет один перед вен­ча­нием – будьте искренни друг с другом, и Божье бла­го­сло­ве­ние лишь силь­нее объ­еди­нит любя­щие сердца.

— О чем должны думать и на что обра­щать вни­ма­ние жених и неве­ста во время обряда?

— Тут легче ска­зать, о чем думать не надо.

Не имеет зна­че­ния, кто первый станет на рас­сте­лен­ный под ноги вен­ча­ю­щимся рушник, как и не имеет ника­ких послед­ствий, если сви­де­тели поме­няют руки, держа венцы над голо­вами моло­до­же­нов (тем паче, что есть венцы доста­точно тяже­лые); нет раз­ницы чья вен­чаль­ная свеча про­го­рит больше, как и не при­ве­дет к ката­строфе уро­нен­ное кольцо или упав­ший платок. Все эти «при­меты» имеют один источ­ник про­ис­хож­де­ния и зовут его у нас: «фирма ОБС», то бишь «одна бабка ска­зала».

Вни­ма­тельно вслу­ши­вай­тесь в молитвы про­из­но­си­мые свя­щен­ни­ком и моли­тесь вместе с ним. Лишь то, что чита­ется свя­щен­ни­ком и поется хором, имеет зна­чи­мость и дей­стви­тельно необ­хо­димо для многих лет сов­мест­ной жизни. Ведь сам бого­слу­жеб­ный чин вен­ча­ния берет начало из глу­бины веков и именно так, как вен­ча­ются ныне, соче­та­лись «в брака обще­ние» и наши дале­кие предки, именно после этих свя­щен­ни­че­ских молитв стало воз­мож­ным и нынеш­нее пред­сто­я­ние жениха с неве­стой пред Пре­сто­лом Божиим. Не обвен­ча­лись бы во вре­мена давние наши пра-пра-бабушки с такими же «пра»-дедушками, откуда нам-то было бы взяться?

— Надо ли моло­до­же­нам при­хо­дить в храм в день вен­ча­ния к началу службы?

— Сего­дня, боль­шей частью, вен­ча­ются на второй день сва­дьбы, в вос­кре­се­нье. Какой смысл после суб­бот­них тор­жеств, сва­деб­ных уго­ще­ний, весе­лья и поздрав­ле­ний устра­и­вать раннее хож­де­ние в храм на службу? Молиться ведь все равно не полу­чится. Лучше все же отдох­нуть, до вре­мени вен­ча­ния…

Испо­ве­до­ваться же и при­ча­ститься Тайн Гос­под­них надобно нака­нуне, за несколько дней до офи­ци­аль­ных тор­жеств.

В веру­ю­щих воцер­ко­в­лен­ных семьях вен­ча­ние всегда пред­ше­ствует первой брач­ной ночи, т.е. плот­ской бли­зо­сти жениха и неве­сты. Нынче это уста­нов­ле­ние и обя­за­тель­ность не в чести у боль­шин­ства моло­дежи, но все же почему бы, идя к Богу за бла­го­сло­ве­нием, не вспом­нить те вре­мена, когда соблю­де­ние этих уста­нов­ле­ний гаран­ти­ро­вали долгую и счаст­ли­вую жизнь?

— Правда ли, что венцы, кото­рые держат над голо­вами моло­дых во время обряда, – это сим­волы муче­ни­че­ства? Если да, то как надо рас­це­ни­вать этот символ.

— Венцы, воз­ла­га­е­мые на жениха и неве­сту, сим­во­ли­зи­руют славу союза Христа с Цер­ко­вью. Это четко опре­де­ля­ется еван­гель­ским тек­стом: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр. 2:10 ). Слова данные были ска­заны тем, кто может ради Бога «пре­тер­петь» и «остаться верным».

Разве супру­же­ский союз не пред­по­ла­гает собой жертву своими соб­ствен­ными при­выч­ками и при­стра­сти­ями ради сча­стья люби­мого чело­века? Разве семей­ная жизнь это всегда неуем­ная радость и посто­ян­ное весе­лие? Отнюдь. Это новые заботы и огра­ни­че­ния себя в мате­ри­аль­ном плане, в удо­воль­ствиях; это бремя обя­за­тельств по достой­ному вос­пи­та­нию детей; это, в конце концов, и непри­ят­но­сти с недо­ра­зу­ме­ни­ями с новыми и ста­рыми род­ствен­ни­ками, т.к. «враги чело­веку – домаш­ние его» ( Мф. 10:36 ).

Как только в семей­ной жизни, кто либо из супру­гов станет свое соб­ствен­ное «я» ста­вить во главу угла, кто будет свое мнение и свои жела­ния не соче­тать, а про­ти­во­по­став­лять, еди­не­ние пре­кра­тится и семья оста­нется лишь юри­ди­че­ским фактом.

Там же, где ради любви и сча­стья супруги или супруга есть жерт­вен­ность (муче­ни­че­ство) всегда при­сут­ствует вели­кая награда – духов­ное еди­не­ние, та вели­кая радость, ради кото­рой стоит жить, жениться и замуж выхо­дить. Жерт­вуя – при­об­ре­таем. Стра­дая – воз­но­симся.

Венцы, кото­рыми мы вен­ча­емся, кото­рые держат над гла­вами моло­до­же­нов сви­де­тели – это и венцы домаш­него цар­ства и это же муче­ни­че­ские венцы, потому как счаст­ли­вая семей­ная жизнь без сми­ре­ния себя, по отвер­же­ния своего «я» не полу­чится..

Именно поэтому, когда свя­щен­ник ведет моло­дых вокруг аналоя, хор поет пес­но­пе­ние: «Святые муче­ники, славно под­ви­зав­ши­еся и увен­чав­ши­еся, моли­тесь ко Гос­поду о поми­ло­ва­нии душ наших».

— Что вы можете ска­зать тем, кто счи­тает вен­ча­ние неким новым модным обря­дом?

— Знаете, как мы назы­ваем тех пред­ста­ви­те­лей власти, кото­рые нынче в силу своих долж­но­стей и ими же при­ду­ман­ных «обя­зан­но­стей» при­хо­дят на цер­ков­ное бого­слу­же­ние и с баль­за­ми­ро­ван­ными от напря­же­ния лицами выста­и­вают службы? Очень просто – под­свеч­ни­ками. Другой роли они не играют, ни в храме, ни у себя в душе. Так зачем же неис­ку­шен­ных в жизни моло­до­же­нов, по воле моды или дабы блес­нуть пред дру­зьями и зна­ко­мыми пере­во­дить в роль бес­чув­ствен­ного при­спо­соб­ле­ния для дер­жа­ния свечи?

Если вен­ча­ние это не просьба к Богу освя­тить брак, помочь про­жить счаст­ливо и достойно, родить и вос­пи­тать детей, а просто некий пункт из обя­за­тель­ного списка пред­сва­деб­ных риту­а­лов: к памят­нику Ленина цветы поло­жить, бутылку шам­пан­ского выпить, пово­ро­жить на сча­стье и т. д., то пользы от него не будет ника­кого…

— Как меня­ется жизнь моло­до­же­нов после вен­ча­ния? Что они должны и чего не должны делать.

— Любить друг друга. Всё осталь­ное при­ло­жится. Один из бого­сло­вов сказал: «Люби Бога и делай, что хочешь». Вполне можно пере­фра­зи­ро­вать: «Люби жену (мужа) и делай что хочешь». Ведь любовь твоя нико­гда не поз­во­лит огор­чить…

Сове­тов моло­дым дают много и как то гото­вясь к про­по­веди я встре­тил сле­ду­ю­щие, кото­рые раз за разом повто­ряю, когда бла­го­слов­ляю моло­дых:

— Если же касаться цер­ков­ных запре­тов и кано­ни­че­ских правил в семей­ной жизни, то тут все инди­ви­ду­ально, в каждой семье по-раз­ному. Поэтому, если есть благое жела­ние соче­тать свою семей­ную жизнь с пра­во­сла­вием, то нужно обра­тится к свя­щен­нику, хотя бы к тому, кото­рый вас венчал.

— Насколько серьез­ную ответ­ствен­ность берут на себя вен­ча­ю­щи­еся, и что озна­чает поня­тие «развод» в Пра­во­слав­ной церкви?

— Цер­ковь всегда счи­тала осу­ществ­ле­нием хри­сти­ан­ского нрав­ствен­ного идеала наряду с дев­ством ради Христа только един­ствен­ный брак. Именно поэтому цер­ков­ные пра­вила запре­щают избра­ние свя­щен­но­слу­жи­те­лей из числа людей, состо­я­щих в повтор­ном браке или жена­тых на уже бывших заму­жем и тем более вступ­ле­ние в повтор­ный брак по при­ня­тии сана. Миря­нам, тем не менее, при опре­де­лен­ных усло­виях Цер­ковь доз­во­ляет вступ­ле­ние в повтор­ный брак, пони­ма­е­мый как хотя и отча­сти нару­ша­ю­щую запо­ве­дан­ный Хри­стом идеал свя­то­сти, но вынуж­ден­ную уступку чело­ве­че­ской немощи.

Чина «раз­вода» как тако­вого в Церкви не суще­ствует. Есть бла­го­сло­ве­ние на повтор­ный брак.

Цер­ковь наста­и­вает на пожиз­нен­ной вер­но­сти супру­гов и нерас­тор­жи­мо­сти пра­во­слав­ного брака, осно­вы­ва­ясь на словах Гос­пода Иисуса Христа: «Что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­чает… Кто раз­ве­дется с женою своею не за пре­лю­бо­де­я­ние и женится на другой, тот пре­лю­бо­дей­ствует; и женив­шийся на раз­ве­ден­ной пре­лю­бо­дей­ствует» ( Мф. 19:6,9 ). Развод осуж­да­ется Цер­ко­вью как грех, ибо он при­но­сит тяжкие душев­ные стра­да­ния и супру­гам (по мень­шей мере одному из них), и осо­бенно детям…

В 1918 году Помест­ный Собор Рос­сий­ской Пра­во­слав­ной Церкви в «Опре­де­ле­нии о пово­дах к рас­тор­же­нию брач­ного союза, освя­щен­ного Цер­ко­вью» при­знал в каче­стве тако­вых, кроме пре­лю­бо­де­я­ния и вступ­ле­ния одной из сторон в новый брак, также отпа­де­ние супруга или супруги от Пра­во­сла­вия, про­ти­во­есте­ствен­ные пороки, неспо­соб­ность к брач­ному сожи­тию, насту­пив­шую до брака или явив­шу­юся след­ствием наме­рен­ного само­ка­ле­че­ния, забо­ле­ва­ние про­ка­зой или сифи­ли­сом, дли­тель­ное без­вест­ное отсут­ствие, осуж­де­ние к нака­за­нию, соеди­нен­ному с лише­нием всех прав состо­я­ния, пося­га­тель­ство на жизнь или здо­ро­вье супруги либо детей, сно­ха­че­ство, свод­ни­че­ство, извле­че­ние выгод из непо­требств супруга, неиз­ле­чи­мую тяжкую душев­ную болезнь и зло­на­ме­рен­ное остав­ле­ние одного супруга другим. В насто­я­щее время этот пере­чень осно­ва­ний к рас­тор­же­нию брака допол­ня­ется такими при­чи­нами, как забо­ле­ва­ние СПИДом, меди­цин­ски засви­де­тель­ство­ван­ные хро­ни­че­ский алко­го­лизм или нар­ко­ма­ния, совер­ше­ние женой аборта при несо­гла­сии мужа…

Источник

Таинство Венчания: от А до Я

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Таинство Венчания: как к нему готовиться?

Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.

Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.

Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания — женихом и невестой.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.

Но все же главное приготовление к предстоящему таинству — это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения.

Как выбрать день для венчания?

День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания.

Желательно пригласить двух свидетелей.

    Для совершения таинства Венчания нужно иметь:

Что надо знать свидетелям?

В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

О поведении в храме во время Таинства Венчания

Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.

Как происходит обручение?

Венчанию предшествует обручение.

Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.

Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.

То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.

Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.

Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.

Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.

По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).

Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).

Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.

Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.

Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.

После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.

После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).

Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.

Как совершается венчание?

Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.

Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.

Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)

И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).

Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» («“Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.

Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.

Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.

После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.

Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.

Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.

Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.

После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.

Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!

Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.

Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.

Возложение венцов и слова священника:

“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).

Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20—33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.

Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 4—5).

Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.

После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1—11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).

После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.

В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.

После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.

Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.

Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.

Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:

“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.

“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.

Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.

Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.

Какой должна быть свадебная трапеза?

Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.

После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.

что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть фото что значит причаститься в церкви перед венчанием. Смотреть картинку что значит причаститься в церкви перед венчанием. Картинка про что значит причаститься в церкви перед венчанием. Фото что значит причаститься в церкви перед венчанием

Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53-м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.

Что может препятствовать христианскому браку?

Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.

Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.

Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.

Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.

Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.

Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.

Когда не совершается венчание?

Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *