что значит приехал в торговый зал

Торговый зал или торговое место?

Похожие публикации

Ольга Мищенко, эксперт журнала

Торговый зал или торговое место?

Как считать «вмененный» налог

опубликовано в журнале «Современный Предприниматель» №2 (февраль 2007 г.)

«Вмененный» налог при розничной торговле рассчитывается на основе одного из показателей: «площадь торгового зала», «торговое место». Базовая доходность в первом случае равна 1800 рублям за кв. м, во втором – 9000 рублям за место. Если коммерсант арендует для работы помещение больше 5 кв. м, ему выгоднее, чтобы оно не называлось залом (5 x 1800 = 9000). Увы, по своему усмотрению выбрать не удастся.

Зал – территория (в том числе арендованная), предназначенная для прохода и обслуживания покупателей, где находится оборудование для демонстрации продукции. То есть, если потребители могут пройти внутрь помещения, где можно рассмотреть, приобрести товар, налог определяется с площади. К таковым относятся магазины, павильоны.

Продажи через помещения, которые не имеют зала для обслуживания клиента и выкладки товара, облагаются единым налогом исходя из показателя «торговое

место». Таковым становится место, используемое только для совершения сделок купли-продажи, иначе говоря, передачи товара и получения оплаты.

Нередко выбор показателя зависит от того, как коммерсант оборудует точку. Например, индивидуальный предприниматель арендует часть торгового помещения в магазине в 14 кв. м. Там установлены демонстрационные стенды и прилавки, между ними – небольшая дорожка для посетителей. Фактически на такой территории нельзя обслуживать людей. Минфин России в письме от 15 марта 2005 г. № 03-06-05-05/27 называет «тропинку» торговым залом. Раз у клиентов есть возможность зайти внутрь, бизнесмен должен учитывать площадь. То же самое касается коммерсантов, кто арендует часть зала гипермаркета или любого магазина самообслуживания. Ведь покупатели проходят между стеллажами, расположенными на арендуемой площади. Не играет роли,

что проходы являются общими для всех торговых зон, принадлежащих разным предпринимателям (письмо Минфина России от 24 марта 2006 г. № 03-11-05/77). Только, когда торговая точка оборудована так, что посетителям нет доступа в павильон, например, установлен прилавок, тогда это будет торговым местом.

Обманчивый документ

Площадь торгового зала берется из инвентаризационных и правоустанавливающих документов. К ним относятся любые бумаги на помещение, где содержится информация о его назначении, особенностях, а также подтверждающие право пользования – техпаспорт, план и схемы здания, экспликации, договор аренды или купли-продажи. Например, в договоре аренды сказано, что бизнесмен получает помещение площадью 100 кв. м, из которых 90 кв. м предназначены для торговли, а 10 – для хранения товара. В этой ситуации налог определяется только с 90 кв. м. Дело в том, что в расчетах ЕНВД из площади исключают подсобки, складские помещения,

зоны, где осуществляется прием, хранение товаров, подготовка его к продаже. Исключение, если эти территории фактически служат для продаж, сюда допускаются покупатели. Тогда они учитываются (письмо Минфина России 24 апреля 2006 г. № 03-11-05/109). В качестве примера отметим постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 марта 2006 г. № А19-20211/05-9-Ф02-1181/06-С1, где предприниматель в договоре указал, что из арендуемых 84 кв. м торговая площадь составляет 1 кв. м, с него он и уплачивал ЕНВД. Шаг довольно рискованный, поскольку привлекает внимание контролеров. Бизнесмену повезло, что инспекторы не смогли доказать обратное, а судьи исходили из информации в документах.

Злоупотреблять таким ходом не стоит, равно как и слепо ориентироваться на бумаги. Даже если помещение в техпаспорте, договоре, любом документе не названо «магазин» или «павильон», а указано, что является, скажем, складом. Статус для выбора показателя определяется исходя из фактического использования (письмо Минфина России от 15 октября 2004 г. № 03-06-05-05/11). Там, где реален доступ посетителей, берется ЕНВД с площади.

Источник

4 фактора, почему руководителям надо приходить в торговый зал

Есть четыре фактора, почему руководителю стоит примерять на себя роль продавца. Все они для того, чтобы у управленца была реальная картина происходящего, а не домыслы.

Управление – это постоянное принятие решений, и они должны совпадать с реальностью. Если вы все рабочее время находитесь в офисе, то вы не сможете знать наверняка о том, что происходит в магазине. Даже если вам кажется, что все идеально, по факту это может быть не так.

Ваш личный опыт бесценен. Когда вы работаете с клиентами, получаете опыт, которым потом можете поделиться с вашими сотрудниками. У ваших работников не возникнет сомнений, что это не ваш вымысел, а реальность, с которой вы столкнулись самостоятельно.

Свои решения необходимо проверять на практике, действительно ли они применимы в реальной ситуации и смогут ли в дальнейшем сотрудники выполнять ваши нововведения.

Например, если у вас написано, что при встрече клиента надо представиться и спросить «Как я могу к вам обращаться?», то этот стандарт странно применять на друге или повторном клиенте. Поэтому такой вариант явно стоит упростить и сделать его выполнимым для каждого человека.

Прежде чем внедрять стандарт – придите в магазин и испробуйте его сами. Как руководитель и инициатор, вы убедитесь в том, что стандарт выполним. Если вы проверите его на десяти разных клиентах и увидите, что он применим ко всем, то будете уверены, что и ваши сотрудники смогут его использовать.

Пока вы сидите в офисе, у вас появляются идеи по развитию сети. Но приходя в магазин можно столкнуться с тем, что ваши планы далеки от реальности или не первичны.

Например, вы, как руководитель, загорелись идеей поздравлять всех клиентов с праздниками. Приходите с этой идеей в торговый зал, а продавцы говорят: «Да какие поздравления. У нас проблемы с доставкой». Конечно, вы будете заниматься более насущным вопросом – доставкой.

Идеи приходят не только к высшему руководству, но и к управляющим магазинов, и к продавцам. Сотрудники находятся в торговом зале постоянно и видят, что можно изменить к лучшему. Прислушивайтесь к ним и фиксируйте их запросы. Еще необходимо слушать и слышать клиентов. Это поможет вам принять правильные решения для развития вашей компании.

Вот оптимальные, на мой взгляд, условия участия:

Источник

Торговый зал должен иметь место для обслуживания покупателей

И. В. Белоножкина, эксперт журнала

Журнал «Учет в торговле» № 10, октябрь 2013 г.

Предприниматель, торгующий в розницу, не смог доказать, что правомерно применял физический показатель «площадь торгового зала» при расчете единого налога (постановление ФАС Уральского округа от 16 августа 2013 г. № Ф09-8035/13).

Суть спора

Предприниматель занимается розничной торговлей и применяет «вмененку». Торговые точки расположены на арендованных частях залов магазинов и занимают небольшую площадь – 2–3 кв. м. Для расчета налога предприниматель использует физический показатель «площадь торгового зала». По результатам проверки инспекторы доначислили ЕНВД. Основание: для продаж использовались торговые места, а не залы. Поэтому нужно применять показатель «количество торговых мест». Не согласившись с решением проверяющих, предприниматель обратился в суд.

Решение суда

Судьи встали на сторону инспекторов. «Вмененка» может применяться, в частности, в отношении розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов (подп. 6, 7 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ).

Основным признаком стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, является наличие специально оборудованных обособленных помещений для обслуживания покупателей. Это следует из статьи 346.27 Налогового кодекса РФ. В этом случае ЕНВД рассчитывается исходя из физического показателя «площадь торгового зала» (п. 3 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ).

Площадь торгового зала включает в себя часть магазина, павильона, занятую оборудованием для выкладки и демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Кроме того, сюда относятся площади рабочих мест обслуживающего персонала и проходов для покупателей. Также это может быть арендуемая часть площади торгового зала.

Стационарная торговая сеть без торговых залов должна располагаться в зданиях, в которых нет обособленных и специально оснащенных помещений. К данной категории относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты (ст. 346.27 Налогового кодекса РФ).

Тогда, если площадь розничной точки не более 5 кв. м, для исчисления налога применяется показатель «количество торговых мест».

Торговое место – это место, которое используется для совершения сделок розничной купли-продажи. Это могут быть палатки, киоски, контейнеры, прилавки, лотки (ст. 346.27 Налогового кодекса РФ).

Судьи установили, что для торговли предприниматель использует обособленные легкие конструкции, рассчитанные на одно рабочее место, имеющие витрины для выкладки и хранения товаров. Данные объекты не предусматривают непосредственного доступа покупателей к товарам внутри них.

Такие признаки торгового зала, как место обслуживания покупателей, площадь проходов для посетителей, отсутствуют.

Представленные договоры аренды, а также планы помещений не позволяют определить площадь зала.

Значит, оборудованные предпринимателем точки розничных продаж не являются торговыми залами, а соответствуют понятию «торговое место».

На основании вышеизложенного суд поддержал решение инспекторов.

«Торговый зал» и «торговое место». В чем отличия? Одной из самых сложных проблем, касающихся «вмененки», является разделение понятий «торговый зал» и «торговое место».

Чтобы помещение считалось торговым залом, в нем должно быть отведено определенное место для покупателей. Тогда они могут, передвигаясь от одних полок с товарами к другим, более внимательно ознакомиться с предложенной продукцией. Торговое место не может предоставить такую возможность. Обычно оно представляет собой прилавок, витрину, специальную обособленную конструкцию, с которой и ведется продажа. Покупатели могут лишь стоять около такой витрины и рассматривать выложенный товар.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (ст. 346.27 Налогового кодекса РФ).

По мнению налоговиков, если помещение фактически используется под магазин или павильон, но в соответствующих документах площадь зала не выделена, то такое помещение считается объектом стационарной торговой сети без торгового зала (письмо ФНС России от 6 мая 2010 г. № ШС-37-3/1247@).

Некоторые суды даже приходят к выводу, что перечень объектов, имеющих торговый зал, исчерпывающий. Если помещение, в котором ведется продажа, не соответствует понятиям «магазин» или «павильон», которые даны в статье 346.27 Налогового кодекса РФ, то оно считается торговым местом. И тогда при расчете единого налога используется соответствующий физический показатель (постановление ФАС Московского округа от 14 августа 2009 г. № КА-А41/6419-09).

Торговый зал должен иметь проходы для покупателей и место для их обслуживания. Расположение розничной точки в зале магазина еще не означает, что при расчете ЕНВД можно применять физический показатель «площадь торгового зала».

Источник

Налоговики указали, чем отличается объект торговли, имеющий торговый зал, от объекта торговли без торгового зала

ФНС России в письме от 02.07.10 № ШС-37-3/5778@ разъяснила, как для целей расчета ЕНВД установить вид объекта организации торговли, к которому относится та или иная торговая точка. Так, чиновники отметили, что если для торговли используется стационарный объект торговой сети, часть которого предназначена для обслуживания посетителей, то такое помещение является объектом стационарной торговой сети, имеющим торговый зал.

Напомним, что ЕНВД может применяться в отношении объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы, и объектов стационарной (нестационарной) торговой сети, не имеющих таких залов (ст. 346.26 НК РФ). Под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, имеющих оснащенные обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории объектов относятся магазины и павильоны (ст. 346.27 НК РФ). Для расчета ЕНВД в отношении торговли через объекты стационарной сети, имеющие торговые залы, используется показатель базовой доходности «площадь торгового зала» (ст. 346.29 НК РФ).

Исходя из этого, авторы письма делают следующий вывод. Если компания или предприниматель арендуют торговые площади в объекте недвижимости на основании нескольких договоров аренды, в результате чего образуется несколько обособленных объектов организации торговли (магазинов или павильонов), то торговую площадь нужно учитывать отдельно по каждому магазину или павильону.

Если же торговые площади объекта стационарной торговой сети на основе нескольких договоров аренды сдаются частями одной компании (предпринимателю) для организации торговли, то в целях применения ЕНВД арендатор должен суммировать площадь всех арендуемых частей, определяемую на основе договоров аренды. Если эта общая площадь не превысит 150 кв. метров, плательщик сможет применять «вмененку».

Источник

Инструменты мерчендайзинга: Использование пространства в торговом зале.

Кристина Удалова

Сегодня торговому представителю и мерчендайзеру недостаточно уметь продавать свой товар и знать концепцию мерчендайзинга своей компании. Для того чтобы добиваться максимального эффекта он должен понимать потребности как покупателя, так и владельца розничной точки, а также представлять себе поведение потребителей.

Материал данной статьи может быть интересен не только производителям товаров, желающим организовать грамотный мерчендайзинг своих товаров в рознице, но и владельцам розничных точек, желающим оптимизировать использование пространства и оборудования торгового зала.

Такие понятия как поток покупателей в торговой точке, общее расположение товара на самих точках продажи, оптимальное размещение основных и дополнительных точек продажи играют важнейшую роль в мерчендайзинге, определяя его эффективность.

При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:

Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.

Рассмотрим несколько возможных вариантов расположения торгового оборудования.

Рисунок 1. Типы расположения торгового оборудования внутри торгового зала

что значит приехал в торговый зал. Смотреть фото что значит приехал в торговый зал. Смотреть картинку что значит приехал в торговый зал. Картинка про что значит приехал в торговый зал. Фото что значит приехал в торговый зал что значит приехал в торговый зал. Смотреть фото что значит приехал в торговый зал. Смотреть картинку что значит приехал в торговый зал. Картинка про что значит приехал в торговый зал. Фото что значит приехал в торговый зал что значит приехал в торговый зал. Смотреть фото что значит приехал в торговый зал. Смотреть картинку что значит приехал в торговый зал. Картинка про что значит приехал в торговый зал. Фото что значит приехал в торговый зал

После определения типа расположения оборудования в торговой точке, нужно определить эффективное расположение товарных групп. При расположении товарных групп определяющими являются два момента:

Приоритетность места в торговом зале

В магазине существует естественное направление движения покупателей, которое должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение входа, торгового оборудования в зале и касс. Движение потока покупателей должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров.

На рисунке показана зависимость продаж от движения покупателей, т.е. процент покупателей, который, приходится на каждый квадрат.

что значит приехал в торговый зал. Смотреть фото что значит приехал в торговый зал. Смотреть картинку что значит приехал в торговый зал. Картинка про что значит приехал в торговый зал. Фото что значит приехал в торговый зал

Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.) Также хорошо располагать в этой зоне газеты и журналы – покупатель может взять их для просмотра и затем купить.

покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.) Также хорошо располагать в этой зоне газеты и журналы – покупатель может взять их для просмотра и затем купить.

Итак, приоритетные места в торговом зале:

что значит приехал в торговый зал. Смотреть фото что значит приехал в торговый зал. Смотреть картинку что значит приехал в торговый зал. Картинка про что значит приехал в торговый зал. Фото что значит приехал в торговый зал

Таким образом, при расположении основных и дополнительных точек продажи какого-либо товара, необходимо задумываться о поведении покупателей в торговой точке, существующем расположении оборудования и конкурентов в зале, а также идти на нестандартные решения. Правильно размещенный товар всегда будет давать производителю и магазину максимальную выгоду.

Разделение товарных групп

В большинстве случаев при планировании покупки потребитель четко определяет, какие товарные группы он хочет приобрести (хлеб, молоко, макароны, одежда, обувь, посуда и т.д.) Поэтому весь ассортимент магазина можно разделить на три группы:

Покупка этих товаров является целью практически каждого визита покупателя в торговую точку. Их еще называют магазинообразующими товарными группами. Покупка этих товаров планируется один раз в несколько визитов. Покупка этих товаров обычно не планируется.

На примере продуктового магазина продемонстрируем эффективное расположение товарных групп в торговом зале.

что значит приехал в торговый зал. Смотреть фото что значит приехал в торговый зал. Смотреть картинку что значит приехал в торговый зал. Картинка про что значит приехал в торговый зал. Фото что значит приехал в торговый зал

Поскольку товары повседневного спроса востребованы наибольшим числом посетителей, около данных точек продажи скапливается достаточно большое количество покупателей. Поэтому данные товарные группы должны располагаться по внешнему периметру торгового зала, чтобы сделать покупку наиболее удобной. Если покупатели будут испытывать неудобства, то они будут стремиться поскорее покинуть торговый зал. Это не только уменьшает время пребывания покупателя в магазине (а значит, снижает количество импульсных покупок), но также может натолкнуть покупателя на мысль посетить другой магазин в следующий раз.

В связи с тем, что данные группы товаров пользуются наибольшим спросом, существует соблазн расположить их внутри торгового зала, чтобы внимание покупателя не обошла ни одна товарная группа. Но это может привести к негативным последствиям.

1. Стремясь заставить покупателя пройти через весь магазин, владельцы магазинов ошибочно полагают, что покупатель будет искать необходимый товар, где бы он ни находился. Это не всегда так. Если покупатель не видит данный товар в магазине, то у него всегда есть возможность просто пойти в другой магазин.

2. Не преувеличивая, можно сказать, что популярные категории товаров зачастую «страдают» из-за того, что хорошо продаются. Насколько больше упаковок этих товаров смог бы продать владелец точки, расположив их по внешнему периметру в начале движения потока покупателей? Насколько больше прибыли можно было бы получить? Насколько удобнее покупателям было бы делать покупки?

Торговая точка с небольшой площадью.

Если проследить путь покупателя в небольшом торговом зале, то можно отметить существование так называемого «золотого треугольника» – площади, расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине. Ходовой товар в зависимости от специфики магазина может быть разным. Это может быть стеллаж с газетами или сигаретами, холодильник с напитками, секции молочных или хлебобулочных изделий. Товар, интересующий большинство покупателей, должен быть расположен внутри так называемого «золотого треугольника».

На рисунке показано, как можно изменить размеры «золотого треугольника». В примере А входная дверь, самый ходовой товар (молоко) и касса расположены очень близко друг к другу. В примере Б они раздвинуты, тем самым увеличивая размер «золотого треугольника».

что значит приехал в торговый зал. Смотреть фото что значит приехал в торговый зал. Смотреть картинку что значит приехал в торговый зал. Картинка про что значит приехал в торговый зал. Фото что значит приехал в торговый зал

Основной критерий при распределении места в торговом зале между товарными группами – увеличение дохода с единицы пространства торгового зала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *