что значит приставка i у бмв
Немецкая грамота: что означают индексы BMW
BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».
Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.
Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:
• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,
• C (упразднено) = кузов «купе»,
• d = дизельный двигатель,
• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,
• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,
• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,
BMW 2002 Automatic
• i = инжекторная система подачи топлива,
• L = удлиненная колесная база,
• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),
• sDrive = привод на задние колеса,
• t / Turbo = турбонаддув,
• T / touring = универсал,
• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,
• x / xDrive = полный привод.
Буквы
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
BMW ActiveHybrid 7
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.
М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.
Цифры
С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.
По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.
Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.
Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).
В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.
Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.
Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.
BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.
Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.
Что в итоге?
Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.
«Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW
BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.
Начало
В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.
История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.
Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.
На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS
Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.
На фото: модель BMW 303 и ее двигатель
Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.
Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.
В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.
BMW 3 series и BMW 4 series
Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.
В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.
На фото: BMW 1500 (E115) 1962
Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.
BMW 1600-2 Cabriolet (E10)
Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.
На фото: BMW 3 series E21
Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.
BMW 1 series и BMW 2 series
Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.
О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.
На фото: BMW isetta
Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.
С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.
Как классифицируются БМВ | Что означают цифры на BMW
Прежде чем рассказать Вам о том, как различные автомобили делятся на классы, постараемся разъяснить, что означает цифровая символика на автомобилях БМВ. Рассмотрим несколько примеров.
Пример первый – БМВ 325. Первая цифра это класс автомобиля. О нем мы расскажем чуть позже. Вторая и третья цифра говорят о самом главном – об объеме двигателя. То есть данный автомобиль имеет объем в 2,5 литра. Если будет такая аббревиатура как 330, соответственно автомобиль имеет объем в 3,0 литра. В случае с 335, объем составит 3,5 литра. Ну, с этим вроде бы разобрались. Идем далее.
Пример второй – БМВ 525. Как мы уже говорили, первая цифра, это класс автомобиля. Оставшиеся две, это объем двигателя. Первая цифра 5 говорит о том, что этот класс автомобиля выше, чем 3, но объем двигателя всего 2,5 литра. Ну и так далее.
Теперь попробуем разобраться в том, как классифицируются БМВ и поставим им в конкуренты немецких и японских одноклассников. Внимание. У японцев такого понятия как класс автомобиля или нет, или это понятие имеет искаженное представление о том, что такое автомобиль среднего класса или представительского.
Класс B – к нему относится все семейство, начинающееся с цифры 1. Самые распространенные модели это 120. Соответственно двухлитровые. Схожие по классификации: Ауди А3, Мазда 3, Опель Астра, Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Ниссан Альмера, Мицубиси Лансер 9 и 10. Похожие, но подклассом ниже: Хундай Гетц, Шевроле Ланос и прочие бюджетные авто.
Хочется особо отметить, что в модельной линейке Мерседеса схожих автомобилей нет. Самое интересное дальше.
Класс С – в этом сегменте самая большая плотность. Далее мы представим классификацию БМВ во всем цвете. Именно дальше разворачивается борьба за проголосовавшего своим рублем за того, или иного автопроизводителя. Самые распространенные модели 320,325,350. Данный класс по праву называется средним. То есть это уже не бюджетные и в то же время не премиальные транспортные средства. Похожие по классификации: Мерседес С (включая все модели без исключения), Ауди А4, Фольксваген Пассат (Бора считается классом ниже, а пассат пока еще не дорос до класса выше), Опель Астра, Тойота Авенсис. Хочется отметить, что Ниссан, Мицубиси, Мазда и Хонда не имеют в данном сегменте конкурентов.
Класс D – Это особые автомобили, которые в основной своей массе проектировались азиатскими производителями и немного не дотянули до бизнес класса «Е». У немцев в данной линейке нет ни одного автомобиля. Все производимые и существующие уже идут классом выше. Итак, класс D в нашем списке представляют такие герои как: Мицубиси Галант, Киа Маджентис, Хундай Соната, Хонда аккорд, Ниссан Теана (хотя вопрос спорный, но в чем суть объясним чуть позже), Мазда 6,
Ну и конечно класс E – ради этого данная статья и публиковалась. Данная категория транспортных средств позиционируется как бизнес-класс. У БМВ классификация «Е» означает пятое семейство, то есть 520, 525, 530, 535 ну и так далее. Обслуживание данных моделей может быть не столь затратно, поскольку разборка БМВ предлагает практически любые детали на все года выпуска. В этой классификации свое место по праву заняли такие автомобили как: Ауди А6, Мерседес Е (глазастые всех годов выпуска), Опель и Фольксваген здесь не порадовали обывателей своей продукцией, что не сказать о японских конструкторах. Японские концерны: Тойота Камри, Мицубиси Легенд, Ниссан Теана, Ниссан Максима. Америка: Кадиллак BLS, Крайслер Конкорд, Форд Мондео. Корейские производители – как мы не искали, нашли только одну модель – Киа Опирус. Этот аппарат имеет право называться бизнес-классом. Напоминаем, Соната это уже D-класс. У Хундая есть еще несколько моделей, похожих на Класс D, но при детальном рассмотрении, вывод напрашивается сам собой. Но не так давно появилась машина, реально поразившая воображение окружающих. В первую очередь, удивление вызвал концерн, давший жизнь такому творению – это Шкода Суперб. Автомобиль может поспорить со всеми перечисленными лидерами автомобилестроения.
Сильные мира сего. Класс «S» – на такое творение способны далеко не все, а точнее сказать единицы автопроизводителей, то есть самые успешные, диктующие моду в автомобилестроении. «Эска» именно так прозвали представительский класс Мерседесов. Самые распространенные модели S500. У мерседесов в отличие от БМВ первые две цифры означают объем двигателя. У БМВ представительским классом считается седьмая серия. Самые распространенные версии это 745. То есть семерки с объемом в 4,5 литра. Одноклассники: Ауди А8, Мерседес S-класс, Лексус LS, Бентли Континенталь Лонг, Фольксваген Фаетон. Не так давно Хундай сделал попытку примкнуть к представительскому классу и выпустил модель Эквопус (Возможна опечатка), но конкурировать детище корейского автопрома с именитыми производителями так и не смогло, несмотря на богатую комплектацию и габариты. К разновидности представительского класса можно отнести и Инфинити серии М, но этот автомобиль явно выше класса Е, но в тоже время не является представительским.
Относительно внедорожников можно сказать следующее. На сегодняшний день существует множество автомобилей повышенной проходимости, которые сложно отнести к какому-либо классу. У БМВ имеется достаточно популярная модель X5, которая в свое время открыла новый класс автомобилей. Сегодня разборка БМВ Х5 не сидит без дела. Когда-то свежие автомобили потребовали определенных вложений, но принимая в расчет стоимость новых деталей и разницу в цене по отношению к разборам, даже состоятельная публика не брезгует покупать подержанные детали. Согласитесь, каждый автомобиль, даже Немецкий рано или поздно выработает свой ресурс и будет нуждаться в длительном и дорогостоящем ремонте.
Прочитав данную статью, Вы теперь знаете, как классифицируются автомобили БМВ и по какому принципу проходит их ценообразование. Надеемся данный материал был Вам интересен.
Новый бренд BMW. Что такое i?
Наконец-то компания BMW дала официальную информацию о своем новом бренде. Мы с вами становимся свидетелями поистине исторического события: со вчерашнего дня на мировом автомобильном рынке появился новый субренд BMW i.
Не трудно догадаться, что речь идет о совершенно новом классе автомобилей, работающих на электричестве. Отныне все гибридкары и электромобили будут носить гордое имя BMW i.
Первыми продуктами нового бренда станут: спортивный гибрид i8 и городской электрокар i3. По предварительным данным на рынке автомобили появятся уже в 2013 году.
На пресс конференции, посвященной запуску нового бренда, представители немецкого концерна сообщили, что городской автомобиль i3 будет оснащаться исключительно электродвигателем. Запуск i8 намечен на 2013 год. Автомобиль будет производиться на заводе в Лейпциге. В производство нового бренда баварская компания намерена инвестировать около 400 млн. евро.
Автомобиль BMW i3 известный также под названием Megacity Vehicle. Он будет представлять собой гибридный спорткар. Модель i8 будет создана по мотивам нашумевшего концепткара Vision Efficient Dynamics.
Основное отличие и достоинство обеих машин заключается в небольшом весе и их высокой прочности. Как отметил руководитель департамента разработок Клаус Дрегер (Klaus Draeger), легкие углеродные детали полностью компенсируют тяжесть батарей. Кроме этого, снижение веса машин позволяет значительно увеличить дальность пробега без подзарядки.
Гибридное семейство может похвастаться такими новшествами, как алюминиевая рама ходовой части и капсула безопасности салона, вылитая из полимеров и углеволокна.
На какую целевую аудиторию рассчитан BMW i?
Сегодня с уверенностью можно сказать, что владельцами нового бренда будут состоятельные люди, живущие в мегаполисах, которым не безразлична экологическая обстановка в мире.
Также стало известно, что компания BMW создала новое акционерное общество под названием «BMW i Ventures». Основной деятельностью этой компании станет разработка универсальных мобильных приложений, которые будут использоваться в качестве навигационных систем.
Никаких мифов, только правда: что означают буквы в названиях BMW, H&M и других
Названия некоторых брендов мы произносим по несколько раз в неделю, другие вспоминаем в случайных разговорах, а третьи раньше были постоянно на слуху и навсегда запомнились.
И чаще всего мы знаем, чем эти организации занимаются, даже их историю слегка можем сказать.
Ниже приоткроем эту завесу. Например узнаете, что на самом деле значит H&M, откуда в М.Видео взялась первая буква и почему первым заказчиком M&M’s была американская армия.
1. BMW
Бумерами сейчас могут назвать людей от 35 до 60 лет, но долгое время после одноимённого фильма с 2003 года это слово ассоциировали исключительно с BMW.
Прозвище пошло от английского Bimmer, которое на этом языке было говорить проще, чем Би-Эм-Дабл-Ю.
Сама немецкая компания появилась в Мюнхене в 1916 году. Она производила авиационные двигатели и называлась Bayerische Flugzeug Werke или BFW, что переводилось как Баварский авиастроительный завод.
Обложка журнала 1929 года с рекламой самолётов на двигателях BMW
Уже через год для масштабирования бизнеса нашли дополнительное финансирование, чтобы производить поршневые двигатели V12 автомобилям.
После этого появилось новое название: Bayerische Motoren Werke или BMW, что переводится как Баварский моторостроительный завод.
И хотя сейчас компания процветает, в послевоенные годы она была на грани банкротства.
Техническая помощь Третьему Рейху отразилась на образе BMW настолько, что та 20 лет выбиралась из кризиса и чуть не продалась главному конкуренту Daimler AG (производитель Mercedes-Benz).
2. МТС и МГТС
Два бренда с яйцом в логотипе легко узнать, но не каждому известно, что расшифровка компаний абсолютно разная.
МГТС расшифровывается как Московская городская телефонная сеть, а сама компания появилась аж в 1882 году. Сейчас это популярный провайдер интернета, который предоставляет сеть в сотни тысяч домов Москвы.
Как только в России начали разворачиваться сети GSM, консорциум из МГТС, Siemens и других акционеров в 1993 году создали своего сотового оператора.
Сейчас бренды сильно похожи друг на друга
Так получилась компания МТС или Мобильные ТелеСистемы, которая после смены акционеров и резкого роста в начале 2000-х реорганизовалась и сама стала контролировать МГТС.
Влияние сотового оператора настолько расширилось, что брендинг начал строиться не вокруг его основателя, а наоборот. Так у МГТС тоже появилась фигура яйца в логотипе как символ сложного в простом.
А похожее с МТС название ещё сильнее повысило узнаваемость интернет‑провайдера в Москве.
Задумайтесь, с какой страной у вас ассоциируется бренд этой одежды? Если с США или Британией, то вы не угадали.
Компания появилась в 1947 году в городе Вестерос, Швеция. Она называлась Hennes, что со шведского означает «её». На тот момент прогрессивная идея магазина была в том, чтобы постоянно обновлять ассортимент модных нарядов, но продавать их по доступным ценам.
В 1968 году Hennes приобретает сеть по продаже охотничьей одежды и экипировки для рыбалки Mauritz Widforss. Благодаря этому новая компания Hennes & Mauritz начала продавать одежду для мужчин и детей, за счёт чего получила чуть более семейное позиционирование.
В 1974 году название упростили до известного сейчас H&M. С тех пор бренд разросся по всему миру и теперь насчитывает больше 5000 магазинов в 74 странах.
4. М.Видео
Сейчас М.Видео – огромная торговая сеть, которая владеет Эльдорадо и площадками покинувшего Россию Media Markt.
Но в 1993 году у неё был всего один магазин техники в Москве на улице Маросейка. Он назывался Мир Видео.
Успешный рост в первый год позволил открыть вторую точку, а в 1994 добавить к ним ещё 3.
В 1995 году сеть переименовали в М.Видео, а в 2000-м появился интернет-магазин www.mvideo.ru.
5. M&M’s
Рецепт этих популярных конфет не оригинальный. В 1930-х годах Форрест Марс Старший (Forrest Mars, Sr.) увидел у британских солдат маленькие шоколадные драже Smarties от Nestlé.
Особенность была в том, что внешняя глазурь не давала таять начинке в тропических условиях. А ещё конфеты можно было хранить без холодильника, которых тогда у многих не было.
Так сейчас выглядит британская сладость Smarties, благодаря которой появился M&M’s
Форрест Марс Cтарший был сыном основателя компании Mars, Incorporated и придумал батончики Milky Way и Mars. Поэтому у него были ресурсы на патенты и реализацию похожего продукта.
Марс объединился с поставщиком шоколада Брюсом Мюрри (Bruce Murrie), сыном основателя другой шоколадной корпорации The Hershey Company.
Так появились конфеты M&M’s – по первым буквам фамилий двух их создателей.
А приставка ’s означает принадлежность в английском языке. Например Barny’s переводится, как «У Барни» или «От Барни». Здесь смысл такой же: угощение от двух «М».
Интересный факт: единственным заказчиком M&M’s после начала их производства была армия США.
Долгий срок хранения стал главной причиной успеха, а дальше популярности помогло то, что солдаты после возвращения домой не хотели отказываться от нового вида конфет и везде их искали.
6. Яндекс
Поисковик назвали так почти с первых строчек кода.
В 1993 году основатели компании разрабатывали движок для предприятия «Аркадия» и подбирали технологии название, чтобы отразить её суть.
В ход шло всё, что похоже на search (поиск) и index (показатель). Так они вышли на простую фразу yet another indexer, которая переводится как ещё один индексатор. Из неё получилось название Yandex.
Первый вариант писали как Яndex, заменив необычные «ya». Пока в 2000 году не появилась компания ООО «Яндекс», у которой теперь два написания: исключительно либо на латинице, либо на кириллице.
7. HTC
Тайваньский производитель электроники появился в 1997 году. Тогда он занимался дизайном и разработкой ноутбуков.
Затем в компании начали делать смартфоны на базе Windows Mobile, а потом HTC присоединилась к консорциуму из Google, Sony Samsung, Intel и других игроков.
Благодаря нему тайваньцы выпустили первый в мире смартфон на Android HTC Dream.
Название компании просиходит от High Tech Computer Company без последней «C». В переводе на русский означает Компания высокотехнологичных компьютеров.
Интересен и тот факт, что одного из основателей HTC зовут H. T. Cho.
Сейчас HTC изменила приоритеты и её главными направлениями бизнеса стали 5G‑хабы и шлем виртуальной реальности HTC Vive.
8. CAPTCHA
У сервиса проверки страниц на то, что им пользуется настоящий человек, насыщенная история и несколько имён.
С 2000 года юзера просили ввести текст с картинки с помощью CAPTCHA. Такой подход служил двум целям: защищал браузер от бота и с помощью краудсорсинга оцифровывал книги и архивы газет.
Именно потому слов было два: одним алгоритм узнавал человека, а второй наиболее частый ответ заводит в базу текстов.
В 2012 году Google запустила более совершенный алгоритм reCAPTCHA, который просил распознать объекты с фотографий из Google Street View.
В 2013 году вышла третья версия технологии no CAPTCHA reCAPTCHA. Она просто предлагает нажать на галочку «я не робот», а верификация пройдёт в фоне.