что значит продвигать публикацию в вконтакте
ВКонтакте предлагает продвигать записи в сообществах одним кликом
Для кого
Как это работает
Как настроить
Нажмите кнопку «Продвигать»
Она будет высвечиваться возле каждой записи. Кнопку увидят все администраторы сообщества.
Если же пост уже рекламируется, но надпись «Продвигать» сменится на «Продвигается».
Настройте аудиторию, продвижение и бюджет
Откроется окно «Продвижение записи», в котором вам нужно выбрать необходимые настройки:
Алгоритм сам подберет подходящую, если оставите вариант «автоматическая». Но если вы хотите блеснуть своими талантами в настройке аудиторий, то выбирайте «Редактировать». Доступны такие параметры: пол, возраст, география, интересы, сообщества, чьи подписчики вызывают у вас интерес. Выбранную аудиторию можно сохранить как шаблон и юзать в будущем. При выборе «Расширенных настроек» вас переправят в рекламный кабинет, в котором есть весь набор настроек таргетинга.
2. Продолжительность и бюджет
Тут вам надо выбрать, сколько времени вы хотите рекламировать пост, и указать бюджет на день. От этого зависит ставка за 1к показов и охват записи.
Алгоритм покажет вам максимально возможное количество пользователей, которые увидят вашу запись, после завершения всех настроек.
Выберите рекламный кабинет
Сообществам без категории нужно будет задать тематику объявления.
Пополнить бюджет можно будет в том же окне, где вы выбирали личный рекламный кабинет.
После этого объявление с рекламой вашего поста попадет в кампанию «Продвижение записей», затем — на проверку модераторами. Этот процесс занимает несколько часов.
Новая кнопка должна появиться у записей сообщества в ближайшее время.
Ну, не сказать о том, что ребята в очередной раз скопировали того, чье имя нельзя размещать ВК, мы просто не могли. Новая волшебная кнопка, скорее всего, окажется настоящим спасением для тех, кто не хочет тратить время и ресурсы на настройку рекламных кампаний. Соцсеть обещает подобрать аудиторию и даже ставку, хотя вряд ли она оправдает ожидания рекламодателей.
С другой стороны, у Facebook этот инструмент не пользуется особым спросом. Есть вероятность, что в случае с ВКонтакте ситуация сложится иначе, так как постулат «Мы сделаем все за вас», который явно прослеживается в новинке, привлечет многих лентяев и псевдоспециалистов. Ведь так хорошо, когда можно просто пару раз кликнуть по кнопке, развалившись на диване, — якобы поработали.
Котаны, у вас уже появилась эта кнопка? Рассказывайте, будете ли тестить обновление. Всем отличного вечера!
Как сделать эффективный рекламный пост ВКонтакте
Мы расскажем, какие бывают виды рекламных постов в ленте ВКонтакте, поделимся чек-листом подготовки сообщества к рекламному продвижению, на примере покажем как составить эффективное рекламное объявление для ленты в ВКонтакте, объясним, на какие показатели ориентироваться после выхода объявления.
Возможности таргета ВКонтакте позволяют максимально точно взаимодействовать со своими потенциальными клиентами. С помощью рекламы можно:
Рекламные объявления выглядят как обычный, не рекламный пост. Они показываются в новостной ленте, как на мобильных устройствах, так и на десктопе. Такие объявления не сильно раздражают пользователей, так как ВКонтакте следит за определенной частотой их показа.
Существует несколько видов записей, вот самые популярные:
Более подробно о рекламных записях читайте в справке ВК. Ниже мы покажем примеры разных записей.
Необходимый этап перед запуском рекламы — подготовка сообщества к приходу новых посетителей.
Пользователь видит объявление в ленте, проявляет интерес и переходит в сообщество. И если оно не оформлено, потенциальный клиент покидает его, с тем чтобы больше не вернуться. Подготовленное сообщество содержит актуальную информация, актуальное предложение, контакты для связи.
Вот вам список из 8 пунктов для проверки оформления своего сообщества:
Перед написанием рекламного объявления обязательный этап — анализ работы конкурентов. Это делается не для того, чтобы скопировать и использовать их идеи, а для того, чтобы отстроиться и сделать отличное от них предложение. Если до этого вы не следили за своими конкурентами, самое время это сделать. Предлагаем всю информацию заносить в таблицу.
Конкурентов можно искать разными способами:
Анализируем оформление сообщества, смотрим на посты, отмечаем подачу материала, реакцию аудитории, предложения.
Сервисы Publer, AdMobispy, Advancets помогают подсмотреть рекламу конкурентов. Зная сообщество конкурента, можно увидеть, как он работает с аудиторией в рекламных постах. Кроме того можно найти объявления по ключевым словам.
Рекомендуем не просто смотреть, что делают конкуренты, — важнее то, как реагирует на их действия аудитория. Смотреть, какие посты и активности привлекают внимание, вызывают реакцию. И ориентироваться на них. Так вы больше узнаете о собственной аудитории.
После такой подготовки приступаем непосредственно к составлению рекламного объявления. Рекламное объявление состоит из текстового и графического блока. И текст, и изображение работают в тандеме. Хороший вариант, когда основной посыл подается на изображении и закрепляется в тексте.
Люди листают ленту ВКонтакте не для того, чтобы записаться на курсы или зарегистрироваться на вебинар. Социальная сеть — это развлечение, общение с близкими и друзьями. Поэтому основная проблема рекламного поста — в данную минуту он не нужен пользователю. У вас есть всего 1-2 секунды, чтобы заинтересовать и увлечь его. Для решения этой непростой задачи в ВКонтакте есть настройки рекламной кампании и непосредственно рекламные объявления.
С помощью настроек рекламный пост показывается определённым сегментам целевой аудитории. Таргет дает возможность выбрать пользователей с учетом таких показателей: пол, возраст, основные интересы, подписки на сообщества, поведение, демографические признаки.
Далее с помощью изображения и текста уже привлекается внимание пользователя.
В эффективном рекламном объявлении должны быть прежде всего посыл и предложение. Посыл — это основная идея, послание, которое оно транслирует пользователю. Разные сегменты целевой аудитории реагируют на разные посылы. Предложение — это то, что конкретно предлагается. Предложением может быть — скидка, временные ограничения, особые условия.
Чтобы написать текст рекламы, предлагаем совершить такие шаги:
Давайте пройдем этот путь на примере компании, которая предоставляет услуги дистанционного обучения.
Тематика: специализированные курсы для повышения квалификации маркетологов, HR-специалистов, менеджеров по продажам.
Будем составлять рекламное объявление для набора слушателей на курс «PowerPoint — все понятно без слов».
Этот курс рассчитан для HR, маркетологов, менеджеров по продажам, руководителей. Его задача — научить пользователей делать презентации в PowerPoint. С базовыми функциями этой программы многие знакомы, но курс учит выстраивать структуру, подбирать изображения, грамотно распоряжаться презентационным пространством.
Он дает практические навыки, знакомит с фишками, которые облегчают и ускоряют процесс создания презентаций. По окончании курса слушатели смогут составлять информативные, структурные, запоминающиеся отчеты и презентации для руководства, клиентов, выступления на конференциях.
Для работы с текстами используем сетку креативов.
По горизонтали располагаются сегменты целевой аудитории, для которой составляется текст. По вертикали — акценты, на что направлен текст. Для разных сегментов ЦА сделайте несколько креативов, направленных на разные акценты, и протестируйте их.
Хорошее правило — не смешивать посылы. Не стоит стараться соединить в одном креативе разные акценты, «чтобы зацепило сильнее». Ваш пост будут читать буквально секунды, некогда выбирать — умная или красивая.
Для большинства направлений актуальны такие акценты:
Кроме посыла и предложения в тексте рекламного поста должны быть ответы на вопросы: для кого, какой вопрос решает или какие ощущения дает, когда, где, контакты.
Можно воспользоваться таким шаблоном:
Обращение к кому, для кого + проблема + решение + призыв к действию
В нашем случае мы обращаемся к тем, для кого презентации — рабочий инструмент, при этом навыков дизайна и составления коротких емких слайдов нет.
Аудитории надо разделять: у HR-специалиста и у маркетолога разные задачи, у руководителя вообще другой круг обязанностей.
Уверенность в инструменте. Говорим о простых шагах: легко создаете презентации по готовым шаблонам, подбираете иллюстрации, передаете мысль короткими слайдами. Можно цеплять эмоционально: «Вашими докладами будут заслушиваться», «20 слайдов работают сильнее, чем доклад на час».
Выигрыш в сравнении с коллегами (общее для маркетологов, менеджеров по продажам). Успешный найм и работа с командой — для HR. Продуктивное общение с инвесторами — для руководителя. Эффективная работа на совещаниях — для всех.
Тут, как и везде, хорошо показывать в цифрах: курс прошло более 200 курсантов, в курсе более 15 практических заданий и 8 рабочих шаблонов и т.п. Можно показывать примеры отличных презентаций («Хотите так же?»).
Для всех групп ЦА, кроме руководителя, обладание хорошим инструментом — шанс подняться на ступеньку в карьере. Говорим о том, как можно выделиться среди коллег, сделать крутой доклад, быть заметным на совещании.
Представьте, вы теперь будете тратить на подготовку презентации не три дня, как прежде, а пару часов.
Давайте посмотрим, как можно привлекать подписчиков — мы собрали примеры удачных и не очень объявлений из разных сфер деятельности.
В тексте объявления есть заголовок-вопрос, который сразу привлекает внимание целевой аудитории, дано решение и приведено доказательство. Также в объявлении есть четкий призыв к действию.
Антипример: неправильно составленное объявление
Заголовок вводит в заблуждение — это реклама курсов для начинающих копирайтеров или набор копирайтеров? Там, где много вопросов — мало действий.
Антипример: а что сказать-то хотели?
Посыл объявления непонятен. Нет четкой структуры. Нет описания проблемы и готового решения. Призыв к действию тоже отсутствует.
Антипример: долго подходим к сути
Заголовок привлекает внимание, но дальше объявление не структурировано, не дает четкого ответа на вопрос «Что именно не хочу». Также, чтобы прочитать окончательное предложение, необходимо развернуть пост — это лишнее действие.
Объявление составлено по принципу: есть проблема — есть решение. Лаконично, понятно, по существу.
Удачно: текст и картинка в тандеме
Хороший вариант кооперации рекламного текста и рекламного изображения. Каждый из блоков рекламы дополняет друг друга, и дает ответ на самые главные вопросы пользователя.
Жаль, указание ЦА не поместилось в видимую часть поста, а это дополнительный метод таргетинга
Текст составлен по шаблону: проблема — решение. Хороший вариант. Изображение довольно простое, но в тренде сейчас.
Лаконично, четко и понятно
Стоит отметить, что объявления, предлагающее инструкции, пошаговые рекомендации и вообще тему «как сделать что-то», обычно привлекают внимание.
Фактически тут описаны все действия, которые нужно совершить для решения проблемы. ЦА таргетируется текстом объявления очень четко.
Объявление простое. Слишком простое. Для полноты тут не хватает дополнительной информации, например — «Рассылаем вакансии каждую неделю» или «Заработок от ХХХ рублей в месяц».
Для любого рекламного текста в ВКонтакте применимы такие правила:
Сегмент ЦА — менеджер по продажам. Посыл — «иметь».
Общайтесь с клиентами на языке презентаций!
Нет возможности встретиться лично? Отправьте заказчику вместо типового КП красочную презентацию. Это выглядит профессионально и убеждает лучше скучных вордовских файлов.
Не умеете делать презентации? Мы научим!
За 15 уроков вы составите собственные шаблоны, научитесь строить логику презентации и верстать красивые слайды.
Посмотрите программу курса → [кнопка]
Сегмент ЦА — маркетолог. Посыл — «обычный день».
Собираете маркетинговый отчет для босса?
Сделайте его в PowerPoint. Тут отлично совмещаются графики, таблицы и выводы. Ваш босс точно будет впечатлён. Сделайте шаблон один раз, и каждый месяц будете тратить на подготовку отчета в разы меньше времени.
Не умеете делать презентации? Мы научим!
За 15 уроков вы составите собственные шаблоны, научитесь строить логику презентации и верстать красивые слайды.
Посмотрите программу курса → [кнопка]
Естественно, все варианты постов нужно тестировать, причем настраивать таргетинг на нужные сегменты аудитории и тестировать не только тексты, но и картинки.
Рекламная запись в ленте ВКонтакте состоит из текстового и визуального блока, и картинка может быть даже сильнее текста. Как минимум, она должна подкреплять ваш посыл.
Задача изображения — остановить скроллинг. Если человека привлекло изображение, он изучит предложение на нем и перейдет к текстовому блоку. Рекламная запись в ленте может быть проиллюстрирована: одиночным баннером, каруселью до 10 изображений, Gif-анимацией, видео. Более подробно о технических требованиях к изображениям читайте в справке.
Текст на изображении информативный, а само название тренинга называет проблему, решение, которой будет дано. Улыбающийся автор тренинга вызывает доверие. Картинка забирает внимание на себя и по сути работает как продающий заголовок к тексту, компенсируя некоторую описательность поста.
На изображении приведена основная информация про курс. Это плюс. Учитывая, что внимание привлечет сначала картинка, складывается хороший рекламный блок — есть четкий оффер, а затем в тексте ведется его обоснование.
На изображении приведена основная информация, которая сразу дает ответ для кого этот курс, какие задачи он решает. Текст «дожимает» послание, описывая ключевые боли ЦА.
Антипример. Изображение не дает информации, о чем реклама, создает непонятный ассоциативный ряд, на картинке нет текстовой информации. В сочетании с размытым по сути текстом получается невнятная реклама. Количество лайков можно обосновать «теплотой» аудитории женского коучинга (что бы это ни означало).
Антипример. Изображение перегружено фотографиями, текст мелкий, его сложно прочитать. Это рекламная запись, но что рекламируется — понять трудно.
Изображение абстрактное. Можно предположить, что тестировались и другие объявления — со счастливым сммщиком под пальмой или в коворкинге. Но шаблонные картинки в данном случае могут уже просто не работать. Однако и абстракция — в данной ситуации это скорее минус. Он компенсируется хорошим текстом поста.
Основная информация приведена на изображении. Также изображение брошки помогает пользователю принять решение остановить ленту и изучить текст. Текст также помогает сделать правильный выбор.
Презентации — достаточно креативная тема для картинок. Чего не нужно делать — использовать стоковые фотографии людей за компьютерами, в зале совещаний или у экрана проектора. Ключевое тут — «стоковые». Глянцевые картинки с улыбающимися афроамериканцами не помогут продать реальный курс для регионов РФ.
Можно — для усиления эмоционального посыла — взять фото Стива Джобса на сцене. Это хорошо для ЦА руководителей и продавцов. Вы сразу задаете высокую планку. И важно, чтобы на вашем курсе были действительно сильные примеры и техники.
Можно использовать в качестве иллюстрации слайды презентаций с ярким дизайном. Стоит дополнить их текстом на контрастной плашке: «И еще 12 сочных шаблонов для убедительных презентаций».
Можно сделать постановочные фото — спикер у доски или у экрана в переговорке. Но нужно сделать так, чтобы было видно, что это реальные люди, близкие нашей ЦА.
Если курс ведут достаточно известные специалисты, то их фото на иллюстрации отлично подкрепит обещания в тексте. Дополните фото какой-то емкой фразой или перечислением регалий спикера.
Как видите, вариантов много.
После запуска рекламы — не расслабляемся. Наша задача — отследить реакции на объявление, проанализировать данные, выделить наиболее успешное объявление, отключить неудачные и перераспределить бюджет.
Как понять, что объявление сработало? Воспользуемся инструментами статистики в рекламном кабинете ВКонтакте.
Нам доступны такие показатели:
Основные показатели, на которые ориентируемся для анализа, — CTR и CPC.
CTR — определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, в процентах. Чем выше показатель CTR, тем активней пользователи реагируют на рекламное объявление. Для разных ниш CTR разный, но можно ориентироваться на средний показатель 0,4 — 0,6%. Выше — хороший результат.
CPC — стоимость клика. В этом случае чем меньше, тем лучше.
Если объявлений запущено много, сведите данные по ним в табличку для анализа.
Комментарии и вопросы нужно отработать — комментарий хотя бы лайкнуть, на вопросы ответить. Имеет смысл сходить и лайкнуть репост. Нужно показать тем, кто отреагировал на вашу рекламу, что вам не все равно, что вы — живые и активные.
Итак, что важно учесть при подготовке рекламного поста:
Долгожданный формат рекламы Вконтакте: Продвижение записей
1 июля 2015 Вконтакте запустил в публичный доступ новый формат рекламного объявления Продвижение записей.
Чтобы вы поняли, почему я так рада этой новости, приведу пример того, как продвижение записей работает на моей страничке в Facebook:
Из официального сообщения ВКонтакте:
Теперь вы можете показать запись из своего сообщества в новостной ленте пользователей ВКонтакте, подходящих под ваши таргетинги.
К продвигаемой записи можно добавить не только текст и иллюстрации, но и видео, опрос, карту проезда, документы, фотоальбом и другие материалы.
Возможность добавить практически любой контент к рекламируемой записи позволяет наилучшим образом рассказать о продукте, услуге или заведении.
Реклама публикаций в новостной ленте считается нативной.
Т.е. пользователи не воспринимают ее как рекламу, с удовольствием лайкают и делятся ею с друзьями.
Соответственно растет органический охват аудитории, которая видит вашу рекламу.
(В Facebook взаимодействие пользователей сети с рекламой в разы удешевляет ее стоимость. Но об этом в другой раз…)
Кто может воспользоваться новым форматом рекламы?
Запустить и опробовать возможности нового формата могут все рекламодатели, которые выполняют ряд условий:
Что еще требуется вам знать перед запуском рекламы
(В будущем обещают добавить права рекламодателя…)
(В дальнейшем предполагаются и другие способы оплаты: за переходы (CPC), за просмотры видео (CPV).)
Подробнее о продвижении записей можно прочесть в Справке таргетированной рекламы ВКонтакте.
Если вас все в прочитанном выше устраивает, и в вашем сообществе более 5000 человек, можно переходить к настройке рекламы.
Как настроить Продвижение Постов Вконтакте
#1 Пополните баланс счета
Первый ваш шаг — пополнить баланс рекламного аккаунта до 10.000 рублей.
#2 Создайте новую запись на стене вашего сообщества
Что это будет — ссылка на статью, видео или картинка с текстом — решать вам.
В дальнейшем тесты и статистика покажут, какой формат публикаций более эффективен…
Создайте новую запись на стене вашего сообщества
Создайте новую запись на стене вашего сообщества и опубликуйте ее.
Кликните на размещенную публикацию, чтобы скопировать ее ссылку:
#3 Настройте рекламное объявление
Для этого перейдите в ваш рекламный аккаунт и выберите формат рекламы Запись в сообществе:
Выберите формат рекламы Запись в сообществе
Вставьте скопированную вами ссылку на рекламируемый пост:
Вставьте скопированную вами ссылку на рекламируемый пост
Далее вы увидите сниппет вашего поста и настройку параметров рекламируемого объекта:
Настройте параметры рекламируемого объекта
Настройте целевую аудиторию вашей рекламы:
Настройте целевую аудиторию вашей рекламы
Подсказка: Загляните в статистику вашего сообщества и посмотрите на демографические данные ваших активных участников: пол и возраст. Зачем платить за показы рекламы НЕцелевой аудитории.
Обязательно сегментируйте аудиторию вашей рекламы по интересам:
Обязательно сегментируйте аудиторию вашей рекламы по интересам
1 — Введите все темы, авторов и книги, фильмы и музыку, которые интересны вашей потенциальной аудитории.
(Тут придется поломать голову, многие запросы просто отсутствуют в базе данных рекламы ВКонтакте.)
2 — Укажите сумму, которую вы готовы платить за 1000 показов вашей рекламы.
Помните, что ниже сумму, которую рекомендует вам Вконтакте, указывать нежелательно (ваше объявление просто никто НЕ увидит).
3 — Создайте новую рекламную компанию, например, Продвижение постов.
4 — Прежде чем нажать Создать объявление, внимательно прочтите Правила размещения рекламных объявлений.
Чтобы запустить процесс продвижения записи в ленте, смените статус объявления на «Запущено».
Если вы запускаете объявление первый раз, потребуется некоторое время на прохождение предварительной модерации, после чего показ объявления автоматически запустится.
При повторном запуске объявления его уже не нужно будет модерировать.
О чем важно помнить
Настройки целевой аудитории и стоимость показа могут быть отредактированы в любой момент без ограничений.
Также Вы можете отредактировать исходную запись в течение суток с момента её публикации.
Однако при этом показ объявления будет остановлен и для повторного запуска ему придётся пройти повторную модерацию.
Итак, что у меня в итоге получилось:
Пока я писала эту статью моя реклама была показана 291 раз и заплатила я 24,21 руб. при стоимости 90 руб. за 1000 показов.
Т.к. я для публикации в сообществе выбрала формат ссылки, которую заранее зашифровала в bit.ly, то вижу, что было по ссылке было сделано 27 кликов.
В отличие от рекламных постов в фейсбуке здесь пока нет возможностей настроить отслеживание конверсии переходов, регистраций и покупок… но очень надеюсь, что такой функционал появится.
Что делать дальше
Создать свое первое продвижение записей. И отслеживать результаты.
Ну а я пошла тестировать другие форматы публикаций… Появятся серьезные результаты, поделюсь!