что значит промежуточная посадка самолета азимут
Отзывы об авиакомпании Азимут
Все отзывы об авиакомпании Азимут
Оксаночка, какие сюрпризы? Ты когда покупала билеты этой авиакомпании, поставила галочку, что ознакомлена с тарифными условиями и правилами полета. Т.е. ты расписалась, что прочитала и согласна с этим azimuth.aero/ru/passengers/baggage/exces.
Какие теперь могут быть кудахтанья с твоей стороны, что от тебя кто-то что-то утаил?
Здравствуйте. Хочу поделиться опытом поездок, может кому будет полезен. Взял билеты на перелет в этой авиакомпании на рейс 267 Ростов на дону в Нижневартовск с промежуточной посадкой в Нижнекамске. Так вот рейс один как думал провести животное кошку. Стоимость провоза 3200 за 10 дней до посадки, 4200 ближе к посадке и 6200 уже на самой посадке, это стоимость провоза в самом салоне самолета. Но прикол состоит берут двойную плату так как самолет совершает посадку в Нижнекамске и считается что это стыковочный рейс. Значит ваша сумма за провоз животного возрастет в два раза минимум 6400р, а максимум 12400. Приятного полета с авиакомпанией азимут.
Произошёл небольшой инцидент. Перенесли рейс из Краснодара во Псков на следующий день, не предупредив. Однако, когда мы пошли решать проблему, то компания азимут предоставила нам прекрасный номер в отеле с питанием включительно. Персонал был отзывчивым и доброжелательным. Впечатления остались хорошие. Так как, когда мы летели в Краснодар, всё было отлично, а здесь нам очень быстро помогли решить проблему.
Когда покупали билеты, ставили галочку, что ознакомлены с полетными правилами: azimuth.aero/ru/passengers/rules-of-carr.
В Пункте 9 там русским по белому написано:
«Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту начинается не позднее, чем за 2 часа до времени вылета и заканчивается за 40 минут до времени отправления ВС по расписанию перевозок, если иное не предусмотрено для отдельных направлений полетов АО «Авиакомпания АЗИМУТ».»
Так что сами себе злобные Буратины, что поставили галочку, не читая правил, тем бплее, что летели в первый раз.
Ужасный авиаперевозчик. Билеты были заказаны и оплачены заранее туда и обратно. Ни на сайте, ни при оплате, ни в билетах не было указано, что на регистрацию нужно приезжать за 2 часа до вылета. Когда звонила в кассу, уточнить условия, тоже ничего сказано не было. В итоге приехали за 20 минут до вылета. Нам сказали, что регистрация закончилась. Представителю набирали раз 10. Никто не ответил. Приехав домой, решили попытаться как то обменять билеты, по которым не улетели. Обмен был не доступен. В итоге попытались вернуть билеты. Не было никакого предупреждения, что деньги при возврате не будут возвращены. Даже пришло сообщение на почту, что придет информационное письмо с указанием размера возвращаемой суммы денежных средств. Попробовали вновь связаться с представителем. Сказали, что возместят частично. Когда позвонили узнать точную сумму возврата в контактном центре, нам сказали, что по этим билетам деньги не возвращаются вообще. И мы сами виноваты, что не приехали вовремя на регистрацию. Но откуда мы могли это узнать, если собирались лететь в первый раз, а на сайте нет никакой информации. Никто из сотрудников аэропорта и перевозчика не попытался войти в положение и как то решить ситуацию. Не советую пользоваться услугами этой авиакомпании. Надежнее ржд.
Перенесли рейс заранее, мы решили отменить, отменили, деньги вернули достаточно быстро, все окей, спасибо
Всем огромное спасибо за полезную информацию.
Летел 03.08.2021 по маршруту Белгород Краснодар,на правом крыле был не до конца закручен болт!🤷♂
Володя, вне зависимости от величины аэропорта регистрация заканчивается не позднее 40 минут. Тебе еще повезло, что за доп.плату разрешили переоткрыть регистрацию. Обычно опоздавшие на регистрацию идут лесом, так что благодарить должен авиакомпанию, а не минусовать.
Пришёл за 35 минут до вылета, и за 15 минут до посадки (в очень маленький аэропорт, Псков), сказали что регистрация закончена и содрали 3500. Что практически равно стоимости билетов туда обратно
И это не говоря о том, что из-за изменения даты вылета мне пришлось менять жд билеты и бронь гостиницы, что повлекло собой неудобства и денежные потери!
Летели из Минеральных вод в Симферополь. По прилёте не обнаружили багаж на летне. В итоге к вечеру сообщили, что багаж просто забыли отправить в самолёт. Вот уже 3 день жду свои вещи, а ведь там все самое необходимое. Нервов не хватает, что приходится звонить каждый день в авиакомпанию и напоминать о багаже. Отдых испорчен.
На рейсе из Нижневартовска не кормили, предложили воды.
Я жутко боюсь летать, но эта авиакомпания заставляет побороть страхи. Спасибо за прямой рейс, обязательно вернусь к вам ещё.
Отличная компания. Адекватные сотрудники, от стойки регистрации до персонала в самолёте.
Летети 20.07.21 из Омска до Ростов на Дону. Вылетели вовремя. Самолет новый,чистенький.К багажу не придерались!
Задержали рейс больше, чем на 2 часа, хотя самолет был единственный в аэропорту
НЕ СОВЕТУЮ, ПОЛНАЯ ПОМОЙКА
Добрый день, уважаемая компания Азимут. Довелось летать вашими авиалиниями в отпуск (Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Сочи). «Туда» мы добрались просто прекрасно. Новый самолёт, вежливый персонал, мягкая посадка. В общем одни положительные эмоции.
Но, как вы могли уже заметить, мой отзыв негативный.
До дома мы должны были добраться с одной пересадкой. Сочи-Краснодар-Н.Новгород. По прибытию уже в аэропорт Краснодара, нас ждал сюрприз.
Рейс отменили. Причём, причина отмены была, просто, смена дней вылета. О чём нас никто не предупредил!
И нам пришлось с двумя маленькими детьми (2 г, 4 г) 12 часов ждать другого рейса и еще 1 пересадку (в общей сложности, в тот день, мы сменили 3 самолета). По-мимо того, что мы и дети были как выжатые лимоны, мы понесли внеплановые материальные убытки!
Уважаемая компания. На стойке в аэропорту Краснодара, нам сказали, что Вы присылали уведомление о смене дня вылета на электронную почту. Скажите, пожалуйста, кто на отдыхе пользуется почтой? Может, эффективнее бы было отправлять смс? Учитывая, что телефоны всегда при себе.
В общем, впечатление о Вас было изменено в худшую сторону. И, пожалуйста, рассмотрите вопрос уведомления на мобильные телефоны.
Спасибо за внимание.
11 мая бронировала авиабилеты на июль, перепутала дату вылета, без проблем поменяли бронь в течение двух часов. Вылет из Нижнекамска в Нижневартовск состоялся вовремя, полет прошел хорошо, в салоне самолета чисто и обстановка доброжелательная, всё замечательно.
Просто ужас, влёт и посадка ужасная, обслуживание я просто молчу
Летели из Нижневартовска-Минводы туда и обратно,всё замечательно!Спасибо за прямой рейс.
Без причины отменили рейс, за сутки. Перенесли вылет аж через 4 дня после планируемой даты. Пришлось за 1 день покупать билет у другого перевозчика, в 2 раза дороже. Деньги за билет пообещали вернуть в течение 5-7 рабочих дней, ждём. Рейс международный, также я должна была успеть на стыковочный рейс. Ужасная авиакомпания, отменяют рейс без причины 😖 По возможности не Покупатели билеты к Азимут, тем более на Межлународные рейсы. Такое ощущение, что не набрали полный самолёт и решили отменить рейс вовсе 👌
Рейс задержали на 2 часа вылет был ранним утром. Смс информирование не знаю для чего, скорее просто выкачка. Прислали смс что проходите на посадку. Соответственно ни о какой задержке ни слова.
Задержан рейс в СПб около 4 часов,воду не предложили после 2х часов, извинений нет ни каких,инфы тоже. А при посадке в самолёт изменили место без причины, это б. ть что за ХЗ!
Дозвониться до них не возможно 7 раз звонила, рейс через 6 часов, а они не прислали на почту ссылку для оплаты детского билета😡😡😡. Вот и гадай ехать в аэропорт или нет, а впереди ночь. Итог, не дождались и полетели другой авиакомпанией. Никому не посоветую пользоваться данной авиакомпанией
Необходимо было уточнение по приобретенному билету. Рейс планировался на следующий день. Колцентр не работает. Автоответчик попросил обратиться по эл.почте. Написала номер брони, ФИО, и свой вопрос как указано на сайте авиакомпании. Ответа так и не было. Приехала в аэропорт вовремя, т.к оплатила услугу смс оповещений ничего не предвещало беды. Но! Рейс задержан оказывается на 2 часа. Жалобу в представительстве не приняли, посоветовали позвонить или написать. Позвонила, написала ответа нет.
Вывод: авиакомпания Азимут не клиентоориентирована. Телефон не работает, на почту не отвечают, жалобу принять некому. Отвратительное отношение к клиентам!
Краснодар Мурманск. Это самая ужасная авиакомпания, которую я когда либо видела. Наш багаш забыли в аэропорту. представляете, забылиии наш багаж. Мало того, что когда мы прилетели в Мурманск, сказали что ваша сумка осталась там, якобы на ней не было бирки. Сегодня 3 день уюе как нет нашего чемодана. Самое интересное, что никто нам не звонит ничего не говорит, мы сами часами сидим на телефоне и добиваемся, чтобы наш чемодан отправили к нам.
Отвратительная компания. Должны были лететь из Внуково в Псков 9.07. Отправление в 22.35. Информация о задержке появилась только ближе к 23.00. Рейс постоянно откладывали. Потом пришел какой-то человек, начал кричать, что самолёт сломан, вызваны техники для ремонта. Пришлось долго искать стойку с информацией, чтобы поставить печати об отмене рейса. Представителей компании в тот момент на территории аэропорта не было. После этих злоключений пришлось вернуться домой. А в Пскове уже была забронирована гостиница и экскурсии. Никогда не пользуйтесь услугами Азимут.Аэро. Неуважающая клиентов компания! Позор.
Также к нам даже не выходил на беседу представитель авиакомпании, а в колл-центр дозвониться не представляется возможным.
Самые отвратительные компания Который я знаю сказали багаж стоит 50 его евро а сняли 5000₽ а 50 евро стоит 4 300₽ они просто обманывает людей Пусть эта компания подавиться с этими деньгами я никому не советую это авиакомпании
Ещё не полетел, а уже один негатив! Слава богу, что предупредили о переносе рейса, но так при задержке рейса с учетом переноса ни кто ни чего не говорит, персонал не то что скандалит и огрызается он истерит и не хочет отвечать на вопросы пассажиров и это все в аэропорту Внуково! Я ни когда и ни кому не буду советовать эту авиакомпанию! Все люди стоят у выхода к самолёты уже как час и ни кто не знает что делать! Ужас! Позор азимут air
Летели Краснодар-Санкт-Петербург 24.06 и 27.06 обратно. Все прекрасно, вылеты без задержки. Мы очень довольны! Кстати не первый раз летаем этой авиакомпанией, очень удобное время. И билеты без проблем оформили по сертификатам. Спасибо!
Правила перевозок пассажиров и багажа
Область применения.
Настоящие Правила перевозки пассажиров и багажа АО «Авиакомпания АЗИМУТ» (далее – Правила) разработаны на основании статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года No 82, и используются для предоставления пассажирам информации о правилах и требованиях АО «Авиакомпания АЗИМУТ», предъявляемых к пассажирам при осуществлении воздушной перевозки пассажиров и багажа.
Правила применяются при выполнении внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа, фактическим перевозчиком по которым является АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Настоящие Правила устанавливают права, обязанности и ответственность АО «Авиакомпания АЗИМУТ», а также граждан, пользующихся услугами АО «Авиакомпания АЗИМУТ», и являются для них обязательными.
Настоящие Правила являются неотъемлемой частью договора воздушной перевозки.
При заключении договора воздушной перевозки пассажира применяется редакция Правил, действующая на дату оформления перевозочного документа.
Настоящие правила, а также другие нормативные документы, изданные в развитие этих Правил, могут быть изменены и дополнены АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
1. Основные условия воздушной перевозки.
Согласно правил авиакомпании и в целях исполнения методических указаний, разработанных Федеральным агентством воздушного транспорта по восстановлению мобильности населения Российской Федерации с использованием воздушного транспорта и поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, с 23.05.2020 г. вводятся обязательные требования для пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания АЗИМУТ»:
По договору воздушной перевозки пассажира АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу.
Перевозка, выполняемая по договору воздушной перевозки пассажира АО «Авиакомпания АЗИМУТ», и другие предоставляемые АО «Авиакомпания АЗИМУТ» услуги подчиняются:
Договор воздушной перевозки удостоверяется билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа.
Документом, подтверждающим оплату воздушной перевозки, является платежный документ, свидетельствующий о произведенной оплате за воздушную перевозку.
Пассажир обязан уплатить провозную плату за воздушную перевозку по установленному тарифу, а при сдаче багажа сверх установленной АО «Авиакомпания АЗИМУТ» нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
Договор воздушной перевозки является публичным договором, по способу его заключения относится к договору присоединения и требует от пассажира присоединения к договору воздушной перевозки на условиях, предложенных АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Договор воздушной перевозки считается заключенным с момента надлежащей и своевременной оплаты воздушной перевозки.
После полной оплаты перевозки АО «Авиакомпания АЗИМУТ» выдает пассажиру на руки или направляет пассажиру маршрут-квитанцию посредством электронной почты.
Оплата стоимости перевозки должна быть осуществлена в сроки, предусмотренные правилами применения тарифов АО «Авиакомпания АЗИМУТ», действующими на момент оформления бронирования, строго указанными АО «Авиакомпания АЗИМУТ» способами.
Договор воздушной перевозки действует до момента исполнения АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обязательств по воздушной перевозке пассажира и/или багажа по маршруту, указанному в билете, при условии надлежащего исполнения обязательств со стороны пассажира.
Бронирование и оплата перевозки рейсом АО «Авиакомпания АЗИМУТ» свидетельствует о присоединении пассажира к публичному договору воздушной перевозки на условиях, изложенных в Правилах. Согласие пассажира с условиями договора воздушной перевозки и Правилами является полным и безоговорочным.
В случае если оплата перевозки осуществлена способом, не предусмотренным соответствующими правилами АО «Авиакомпания АЗИМУТ», или посредством неуполномоченной АО «Авиакомпания АЗИМУТ» организации, договор воздушной перевозки считается незаключенным, а АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за последствия такой оплаты.
В случае позднего внесения оплаты или другого нарушения сроков оплаты договор воздушной перевозки считается незаключенным, если АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не подтвердит иное.
Обязательства АО «Авиакомпания АЗИМУТ» по воздушной перевозке пассажира возникают после надлежащей и своевременной оплаты воздушной перевозки.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является существенным условием либо частью договора воздушной перевозки.
В случае изменения расписания движения воздушных судов АО «Авиакомпания АЗИМУТ» должно принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за неуведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса или изменениях любых иных параметров рейса в случае, если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты) либо работники АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или его уполномоченные агенты не смогли связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов), в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных.
В указанных случаях АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким неуведомлением.
В случае обращения пассажира в АО «Авиакомпания АЗИМУТ» с уведомлением о согласовании особых условий перевозки, предусмотренных п. 25 ФАП-82, позднее чем за 36 часов до вылета рейса АО «Авиакомпания АЗИМУТ» оставляет за собой право отказать в их согласовании.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» также не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. В этом случае АО «Авиакомпания АЗИМУТ» информирует пассажира о фактическом перевозчике, осуществляющем перевозку, а на пассажира будут распространяться Правила перевозки фактического перевозчика, если иное не предусмотрено соглашением между АО «Авиакомпания АЗИМУТ» и фактическим перевозчиком.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» осуществляет бронирование перевозки при предоставлении пассажиром своих персональных данных в объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 No 152 «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном / вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти), которые предоставляются пассажиром при заключении договора перевозки.
С правилами применения тарифов АО «Авиакомпания АЗИМУТ» пассажир может ознакомиться на интернет-сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
2. Бронирование воздушной перевозки.
Бронирование воздушной перевозки пассажира и багажа доступно для пассажира или уполномоченного им лица в системе бронирования АО «Авиакомпания АЗИМУТ» (интернет-сайт, группа информирования) или в кассах (офисах) уполномоченных агентов по продаже билетов.
Результатом бронирования является создание электронной записи в системе бронирования АО «Авиакомпания АЗИМУТ» с присвоением ему уникального номера (PNR). Для оформления билета пассажир предоставляет данные документа, удостоверяющего его личность.
В случае оформления льготной перевозки или перевозки по специальному тарифу пассажир обязан представить документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие право на льготу или применение специального тарифа. Пассажир получает оформленный билет или маршрут/квитанцию электронного билета непосредственно в пункте продажи перевозок либо по адресу электронной почты, указанному при бронировании, для самостоятельного вывода на печать.
Маршрут/квитанцию электронного билета и документ об оплате рекомендуется сохранять в течение всей перевозки.
Использование билета лицом, не указанным в билете, запрещено, его стоимость предъявителю не возвращается, такое лицо к перевозке не допускается.
3. Продажа билетов и порядок оплаты.
3.1. Оформление перевозки.
При бронировании перевозки пассажир предоставляет АО «Авиакомпания АЗИМУТ» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер документа, удостоверяющего личность), а также контактный телефон и/или адрес электронной почты для связи с пассажиром. При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Для бронирования необходимо согласовать с АО «Авиакомпания АЗИМУТ» перевозку:
При бронировании пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или агенту АО «Авиакомпания АЗИМУТ», осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.
Бронирование аннулируется автоматически без предупреждения пассажира, если не произведена оплата воздушной перевозки в срок, установленный АО «Авиакомпания АЗИМУТ», и не оформлен билет. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить АО «Авиакомпания АЗИМУТ» о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.
За перевозку пассажиров и багажа рейсами АО «Авиакомпания АЗИМУТ» взимается провозная плата уполномоченным агентом или АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Провозная плата определяется на основе установленной АО «Авиакомпания АЗИМУТ» денежной суммы за перевозку пассажира между двумя пунктами маршрута перевозки (далее – тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа согласно договору воздушной перевозки пассажира (далее – аэропорт (пункт) отправления) до аэропорта (пункта), в который должен быть доставлен пассажир, багаж, согласно договору воздушной перевозки (далее – аэропорт (пункт) назначения), сборов и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг – стоимости этих услуг, установленной АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Провозная плата указывается в перевозочном документе.
При оплате перевозки пассажира и его багажа применяются тарифы, действующие на дату начала перевозки.
Если до начала перевозки тарифы изменены АО «Авиакомпания АЗИМУТ», перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки.
В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира (далее – добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки провозная плата определяется на основании тарифов, действующих на дату начала новой воздушной перевозки.
В случае добровольного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки после начала перевозки, расчет осуществляется в соответствии с условиями применения тарифов авиакомпании. Дополнительные сборы (если требуются) должны оплачиваться одновременно с оплатой забронированной перевозки.
В АО «Авиакомпания АЗИМУТ» допускаются следующие способы оплаты перевозок:
Подтверждением факта оплаты перевозки является маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) электронного авиабилета.
4. Документы пассажира.
4.1. Билет не подлежит передаче для использования его другим лицом.
К полету допускается пассажир, чья фамилия и данные документа, удостоверяющего личность, совпадают с данными, указанными в авиабилете.
Билет на рейс АО «Авиакомпания АЗИМУТ» оформляется только с указанием данных документа, удостоверяющего личность пассажира:
В целях установления личности при регистрации на рейс пассажир обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, данные которого указаны в авиабилете, а также рекомендуется иметь при себе маршрут/квитанцию. Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.
Электронный билет (маршрут-квитанция) является свидетельством заключения договора воздушной перевозки между пассажиром и АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
4.2. Действительность билета.
Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по указанному в нем маршруту и классу обслуживания.
Место и дата выдачи билета должны быть указаны в маршрут-квитанции. Билет, оформленный по нормальному (полному) или специальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа в сроки, установленные правилами применения этого тарифа, установленными АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Пассажир допускается к перевозке при наличии действительного билета, должным образом оформленного АО «Авиакомпания АЗИМУТ», уполномоченным агентом АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
4.3. Иные документы пассажира.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности перед пассажиром в случае, если пассажир не получит документов или виз или не выполнит требований применяемых законов.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет право отказать в перевозке пассажиру, который не выполнил применяемые законы, или надлежащим образом не оформил документы (в том числе при отсутствии визы, денежных средств, обратного билета и т.п.), или отказался их предъявить.
5. Прекращение и изменение договора воздушной перевозки.
5.1. Отказ пассажира от воздушной перевозки.
Пассажир имеет право отказаться от полета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При намерении пассажира отказаться от полета пассажир или уполномоченное им лицо обязаны уведомить АО «Авиакомпания АЗИМУТ» о расторжении договора перевозки в одностороннем порядке одним из следующих способов:
В случае невозможности обращения пассажира (уполномоченного лица) для получения возврата сумм за неиспользованную перевозку по месту ее оплаты вопрос о возврате сумм рассматривается АО «Авиакомпания АЗИМУТ» в претензионном порядке.
5.2. Расторжение договора по инициативе АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в следующих случаях:
6. Возврат денежных средств.
6.1. Порядок осуществления возврата пассажиру провозной платы в случае прекращения действия договора воздушной перевозки.
Порядок осуществления возврата пассажиру провозной платы в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки определяется в соответствии с Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – Общие правила), утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается разница между примененным(и) тарифом(ами) и тарифом(ами) использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки. Расчет стоимости использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки осуществляется в соответствии с условиями применения тарифов АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
В случае если при расчете стоимости использованного участка маршрута перевозки разница между суммой, уплаченной за перевозку, и тарифом за использованные участки маршрута перевозки отрицательна, доплата не взимается.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс: аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса – подлежат возврату пассажиру; сбор за оформление билета, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, если это установлено Условиями применения тарифа, не возвращаются.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс: аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса на неиспользованных участках маршрута перевозки – подлежат возврату пассажиру; сбор за оформление билета, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, если это установлено Условиями применения тарифа, не возвращаются.
При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (полностью или в части) пассажиру не возвращается, за исключением сборов на неиспользованных участках маршрута перевозки, если это установлено Условиями применения тарифа.
При прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки и уведомлении пассажиром об этом перевозчика после окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс уплаченная за перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.
При добровольном отказе пассажира от полета, оформленного по групповому тарифу, повлекшем нарушение условия о минимальном размере группы, установленном условиями применения группового тарифа, может производиться перерасчет стоимости перевозки других членов группы в соответствии с новыми условиями перевозки.
В случае и порядке, установленных Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета, при прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки с пассажира взимается неустойка.
6.2. Неустойка в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки.
Неустойка в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от ее части взимается в порядке, установленном Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета, и в соответствии с Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета.
6.3. Порядок расчета провозной платы при добровольном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира.
Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира допускается, если иное не предусмотрено Условиями применения тарифа.
Если заявленное пассажиром изменение условий договора воздушной перевозки пассажира не допускается Условиями применения тарифа, то производятся возврат сумм в порядке, предусмотренном п. 6.1 настоящих Правил, и оформление новой перевозки по измененным пассажиром условиям перевозки.
При добровольном изменении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира сумма, взимаемая с пассажира, определяется как разница между стоимостью перевозки по измененным условиям и уплаченной за перевозку суммой.
При добровольном изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки с пассажира может взиматься плата за операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренная условиями применения тарифа.
6.4. Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки.
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента производится на основании примененного тарифа.
6.5. Порядок расчета провозной платы при вынужденном изменении договора воздушной перевозки пассажира.
При вынужденном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира доплата не взимается. При замене АО «Авиакомпания АЗИМУТ» воздушного судна с салонами повышенной комфортности на воздушное судно, не имеющее салонов повышенной комфортности, или при изменении компоновки воздушного судна пассажиру возвращается разница между оплаченным тарифом и тарифом того класса обслуживания, которым была фактически осуществлена перевозка.
В случае если АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вынужденно размещает пассажира в салоне класса обслуживания выше, чем тот, который пассажир оплатил, дополнительная плата не взимается.
6.6. Порядок расчетов при отказе от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате.
При отказе от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате, возвращается багажный тариф за неиспользованную часть маршрута перевозки.
Сборы за отказ от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате, не взимаются.
7. Багаж. Норма бесплатного провоза багажа.
Согласно Федеральным авиационным правилам «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.
Авиакомпания не несет ответственности за повреждение хрупких и непрочных вещей, скоропортящихся предметов, за денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы, которые не рекомендуется вкладывать в зарегистрированный багаж вне зависимости от того, знает Авиакомпания о наличии этих веществ в багаже или нет.
7.1. Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая багаж в кабину, должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности полета.
Багаж пассажира, который АО «Авиакомпания АЗИМУТ» принимает к перевозке, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке ВС, называется «багаж зарегистрированный». Зарегистрированный багаж выдается предъявителю багажной бирки – документа, выдаваемого АО «Авиакомпания АЗИМУТ» исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. С момента сдачи зарегистрированного багажа к перевозке и до момента его выдачи доступ пассажира к багажу запрещается, кроме случаев проведения его идентификации или дополнительного досмотра соответствующими службами. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет право проверить массу и габариты багажа, перевозимого пассажиром в аэропорту его посадки и (или) в аэропорту назначения. Если будет установлено, что пассажир перевозит багаж сверх установленной бесплатной нормы или сверх количества, указанного в багажной квитанции, без соответствующей оплаты этой перевозки, пассажир обязан оплатить стоимость неоплаченной части багажа.
7.2. Ответственность за сохранность ручной клади.
Ответственность за сохранность ручной клади (багажа «В кабину») возложена на пассажира. Допустимое количество багажа «В кабину» кабину составляет 5 / 10 кг (в зависимости от тарифа) – 1 место – для пассажиров экономического класса. Размер одного места багажа в кабину не должен превышать размеры: 55 см х 40 см х 20 см.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир также имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
Складную инвалидную коляску в обязательном порядке пассажир сдает в багаж бесплатно, т.е. сверх установленной нормы.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, разрешается перевозить бесплатно:
Детская коляска, коляска-трость, удерживающая система:
Детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детская коляска, коляска-трость и другие устройства, при перевозке ребенка, габариты которых в сложенном виде не превышают размеры: длина 55 см х ширина 40 см х высота 20 см, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на багажной полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, допускаются к перевозке в пассажирском салоне воздушного судна.
Детская коляска, коляска-трость разрешены к бесплатной перевозке в багажном отсеке ВС дополнительно к норме бесплатного провоза багажа. Детская коляска-трость, не соответствующая габаритам ручной клади и к перевозке в пассажирском салоне не допускается. Вес деткой коляски, которая используется ребенком и перевозится бесплатно, не должна превышать 23 кг.
При наличии технической возможности аэропорта пассажир может использовать коляску до посадки на борт ВС. Коляска передается для загрузки в багажное отделение непосредственно перед посадкой в обязательном порядке. По прилету в аэропорт назначения детская коляска (в том числе «трость») выдается пассажиру перед трапом или на телетрапе, рядом с выходом из воздушного судна.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за ручную кладь и личные вещи, перевозимые пассажиром в салоне ВС. В случае перерыва в выполнении рейса, указанного в перевозочном документе, пассажир при высадке с борта воздушного судна обязан забрать с собой размещенную там ручную кладь и личные вещи.
7.3. Требования к содержимому багажа/ручной клади.
В аэропортах, расположенных на территории Российской Федерации, действуют ограничения по перевозке жидкостей, гелей и аэрозолей в ручной клади авиапассажиров. Это ограничение распространяется на воду и другие напитки, супы, сиропы; кремы, лосьоны и масла; духи; спреи; гели, включая гели для волос и для душа; содержимое баллончиков, включая пенку для бритья, другие пенки и дезодоранты; пасты, включая зубные; смеси жидких и твердых веществ; тушь; любые иные подобные вещества. Пассажирам разрешается проносить с собой на борт ВС перечисленные выше вещества, но только при условии, что они упакованы в емкости, объем которых не превышает 100 мл. При этом данные емкости должны быть помещены в прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л, и каждому пассажиру разрешается иметь при себе в качестве ручной клади только один такой пакет. Эти пакеты обязательно должны быть оборудованы специальной «молнией».
В больших, чем указано, объемах разрешается перевозить в ручной клади только: детское питание, необходимое ребенку во время полета; необходимые во время полета лекарства (однако при прохождении досмотра пассажиру следует иметь в виду, что его попросят доказать необходимость этих предметов и веществ в полете).
Предметы, не соответствующие данным требованиям, к перевозке не принимаются.
Разрешается приобретать напитки и духи в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в аэропортах, после прохождения регистрации на рейс, паспортного и предполетного досмотра. Любые приобретенные жидкости и гели должны быть упакованы и опломбированы в магазине. Пломба упаковки действительна в течение 24 часов. Жидкости, приобретенные в магазинах в аэропорту, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах в день (дни) поездки.
Разрешается перевозить в вещах, находящихся при пассажире (личных вещах):
Запрещено провозить на борту ВС в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:
Запрещена перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения (моноколеса, сегвеи/мини-сегвеи, ховерборды, гироскутеры), работающих на литиевых батареях.
Разрешено перевозить на борту ВС пассажирам с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках ВС с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе принимать решения о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне ВС следующих предметов:
7.4. Объединение багажа двух и более пассажиров.
7.5. Нормы провоза регистрируемого бесплатного багажа.
Норма провоза регистрируемого бесплатного багажа составляет 1 место весом до 23 кг или 2 места по 23 кг каждое (в зависимости от тарифа), сумма трех измерений 1 места багажа не должна превышает 203 см. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе устанавливать на отдельных направлениях исключения из стандартных условий бесплатной нормы провоза багажа с уведомлением об этом пассажира при бронировании перевозки.
Информация о нормах бесплатного провоза багажа также доводится до пассажиров при оформлении перевозки по месту ее оформления. При регистрации на рейс кресло-коляска пассажира с ограничениями жизнедеятельности оформляется в качестве зарегистрированного багажа, перевозится в багажном отсеке и выдается в зоне выдачи багажа.
Пассажиру предоставляется возможность перевозки собственного механического складного кресла-коляски с ручным управлением в салоне ВС при наличии условий для ее безопасного размещения.
8. Багаж. Сверхнормативный багаж.
8.1. Сверхнормативный багаж.
Перевозка всех видов сверхнормативного багажа осуществляется при наличии технической возможности воздушного судна. Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по указанным на официальном интернет-сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ» тарифам. При невыполнении указанных условий перевозка багажа сверх нормы не осуществляется. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе устанавливать запрет на перевозку багажа сверх нормы по отдельным направлениям с уведомлением об этом пассажира при бронировании и оформлении перевозки.
8.2. Перевозка особого нестандартного багажа.
Если пассажир следует с нестандартным, а также тяжеловесным или негабаритным багажом, вес одного места которого превышает 32 кг, но не более 50 кг и/или размер одного места по сумме трех измерений превышает 203 см, то необходимо предварительно согласовать с АО «Авиакомпания АЗИМУТ» его перевозку не позднее 36 часов до вылета рейса по расписанию, которая осуществляется при наличии технической возможности воздушного судна. Условия провоза нестандартного багажа указываются на интернет-сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
8.2.1. Животные, перевозимые в салоне.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» принимает кошек, собак, птиц и других комнатных (прирученных) животных, а также служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти к перевозке в качестве особого вида нестандартного багажа с оплатой по специальным багажным тарифам (независимо от наличия других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа). Собака-проводник, сопровождающая пассажира с инвалидностью по зрению, перевозится бесплатно.
Комнатные прирученные животные (птицы) принимаются к перевозке только в сопровождении совершеннолетних пассажиров и с предварительного согласия АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Собака-проводник может сопровождать ребенка старше 12 лет.
При перевозке комнатных прирученных животных (птиц) пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Комнатные прирученные животные (птицы) при перевозке должны быть помещены в контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки)
Масса комнатного животного (птицы), контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания комнатного животного (птицы), не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии со специальным багажным тарифом, установленным АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
При перевозке животного/птицы в пассажирском салоне в контейнере может находиться несколько животных одного вида. Масса контейнера с животным/птицей не должна превышать 8 кг. Пассажир может перевозить в пассажирском салоне только один контейнер. Размер контейнера (жесткого) или сумки-переноски для перевозки животного/птицы в салоне ВС в сумме трех измерений не должен превышать 115 см. Во время полета вынимать животное из контейнера в пассажирском салоне запрещено.
Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа больные и подопытные животные, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством Российской Федерации, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые, рыбы и рыбопосадочный материал, морские и речные животные, требующие перевозки в воде, а также собаки, относящиеся к брахицефальным породам:
На собаку-проводника, сопровождающую пассажира с инвалидностью по зрению, и на собаку кинологической службы федерального органа исполнительной власти ограничения по породе не распространяются. Собака-проводник и собака кинологической службы федеральных органов исполнительной власти принимается к перевозке по предварительному согласованию только при наличии намордника, ошейника и поводка. При регистрации на рейс для перевозки собаки-проводника пассажир должен предъявить документ об инвалидности пассажира и документ об обучении собаки, для собаки кинологической службы федерального органа исполнительной власти пассажир должен предъявить документ, подтверждающий специальное обучение собаки, и документ о том, что пассажир является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти.
8.2.2. Багаж, перевозимый в пассажирском кресле.
Багаж, требующий особых условий транспортировки (например, ценные, ломкие, хрупкие, бьющиеся предметы), может быть принят к перевозке в пассажирском салоне ВС, если:
Если такой багаж имеет большие габариты, пассажир должен оплатить дополнительное посадочное место по пассажирскому тарифу (плата за транспортировку сверхнормативного багажа в этом случае не взимается). Вес такого багажа не может превышать 80 кг, а его размеры не должны превышать размеры пассажирского кресла. Такой багаж размещается в кресле у иллюминатора и фиксируется ремнем безопасности.
Багаж, требующий особых условий транспортировки и перевозимый в пассажирском салоне ВС, регистрации не подлежит. Ответственность за его целостность и сохранность несет пассажир.
Перевозимый в пассажирском салоне ВС багаж должен быть упакован таким образом, чтобы исключить при его транспортировке повреждение оборудования салона ВС.
Доставка к воздушному судну багажа, перевозимого в салоне ВС, его подъем, размещение в салоне, снятие с борта и доставка от ВС производится пассажиром, перевозящим данный багаж.
8.2.3. Музыкальные инструменты.
Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне. При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле.
8.2.4. Перевозка инвалидных колясок или других вспомогательных средств с электроприводом.
Перевозка инвалидных кресел с сухозаряженными батареями осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован во избежание случайного короткого замыкания, батарея надежно закреплена на инвалидном кресле. Инвалидные кресла с батареями гелиевого типа могут перевозиться без отсоединения батареи при условии, что зажим аккумулятора изолирован.
Перевозка инвалидных кресел с батареями с жидким электролитом осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован, батарея упакована в контейнер с абсорбирующим материалом и соответствующим образом промаркирована.
8.2.5. Хрупкий багаж и багаж, в отношении которого компания заявляет ограничение своей ответственности.
К данной категории относится хрупкий, багаж, упакованный способами, не обеспечивающими его целостность или сохранность, а также багаж, упаковка которого имеет повреждения. Эта категория багажа принимается к перевозке при условии, что АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за целостность содержимого или упаковки. При регистрации такого багажа на части багажной бирки, которая вручается пассажиру работником АО «Авиакомпания АЗИМУТ», может делаться отметка об имеющихся повреждениях багажа до его регистрации. Отметка удостоверяется подписью пассажира.
Пассажир должен заблаговременно, не позднее окончания времени регистрации, прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и т.п. (далее предполетные формальности) и выполнения требований, связанных с санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также к месту посадки на борт воздушного судна.
Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту начинается не позднее, чем за 2 часа до времени вылета и заканчивается за 40 минут до времени отправления ВС по расписанию перевозок, если иное не предусмотрено для отдельных направлений полетов АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.
При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. Посадочный талон пассажиру необходимо предъявить при посадке на борт ВС. При изменении номера выхода на посадку по производственным или иным причинам информация о фактическом номере выхода на посадку доводится до пассажиров посредством аудио- и видеосредств аэропорта вылета.
При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.
При регистрации пассажиров и оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, кроме вещей, указанных в 7.2 настоящих Правил (личные вещи пассажира).
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или обслуживающая организация обязана указать в багажной квитанции количество мест и вес-брутто (далее – вес) багажа, кроме вещей, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, и/или разместить информацию о приеме к перевозке багажа, количестве мест и весе багажа, кроме вещей, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, в электронном виде в автоматизированной системе регистрации пассажиров и оформления багажа.
При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого к перевозке под ответственность АО «Авиакомпания АЗИМУТ» за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (зарегистрированный багаж).
После регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, взимается плата по тарифу, установленному АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Оплата перевозки такого багажа оформляется ордером разных сборов.
Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа, может быть отказано в перевозке данным рейсом. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за убытки, понесенные пассажиром в связи с опозданием пассажира на регистрацию.
9.1. Посадка на борт воздушного судна.
Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт ВС не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт ВС производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
Пассажиры, нуждающиеся в помощи при посадке (больные, лица с ограниченной подвижностью), а также лица, за которыми необходим особый контроль (депортированные, не допущенные в страну и т.д.), приглашаются на посадку первыми, до начала посадки остальных пассажиров.
В ходе посадки багаж пассажира «В кабину», ручная кладь, вызывающие сомнение своими габаритами, могут быть дополнительно проверены (ручная кладь может быть проверена при помощи специальной стойки-измерителя) работником АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или обслуживающим агентом. В случае превышения пассажиром установленных норм провоза багажа «В кабину», ручной клади работник АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или обслуживающий агент регистрирует такой багаж, ручную кладь в установленном порядке и передает в багажное отделение.
Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
9.2. Стандарт сервиса на борту для пассажиров АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» на борту воздушного судна предоставляет пассажиру комплекс услуг в зависимости от продолжительности его полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в перевозочном документе.
АО «Авиакомпания АЗИМУТ», в зависимости от продолжительности полета, предоставляет пассажиру следующие услуги:
Курение на борту воздушного судна категорически запрещено, включая курение электронных сигарет.
Во время выполнения рейса пассажирам предлагаются напитки, легкое горячее питание или горячее питание (завтрак или обед) в зависимости от продолжительности полета.
Питание на рейсах АО «Авиакомпания АЗИМУТ»:
Продолжительность рейса | Экономический класс | Класс КОМФОРТ |
до 4-х часов | Прохладительные напитки | Легкая закуска, напитки |
свыше 4-х часов | Легкая закуска, напитки | Горячее питание, напитки |
Детям до двух лет питание не предоставляется на рейсах любой протяженности.
10. Требования по транспортной безопасности.
В соответствии с законодательством о транспортной безопасности пассажиры на воздушном судне и на объектах наземной инфраструктуры воздушного транспорта обязаны:
Пассажирам, следующим на воздушном судне, запрещается:
11. Заключительные положения.
Настоящие Правила могут быть изменены АО «Авиакомпания АЗИМУТ» без предварительного предупреждения пассажиров. Однако, если перевозка оплачена, то такие изменения к этой перевозке не применяются.
Изменения и дополнения, вносимые в Правила, оформляются в виде новой редакции документа.