что значит процитировал вашу запись в вк
Не могу сделать репост ВКонтакте, поделиться записью
Когда делаешь репост (кнопка Поделиться), ВК предлагает выбор: на своей стене, в сообществе, в истории, в личном сообщении. Бывает, что не все эти варианты доступны (например, нельзя поделиться с друзьями) или в списке сообществ нет нужной группы.
Не могу сделать репост своей записи для друзей и подписчиков (на стену, в ленту)
Ты не можешь сделать репост своей же записи к себе. Со своей стены на свою же стену перепостить не получится. Твои друзья и подписчики уже видели это раньше. Повторять у себя одно и то же репостом нельзя. Можно поделиться в сообществе, в руководстве которого ты состоишь, или с кем-нибудь в личке. В последнем случае учти, что рассылка множеству пользователей — это нарушение правил и приведет к блокировке твоей страницы.
Если сделать репост все-таки необходимо, то придется создать пост заново: скопировать текст из старой записи и вставить в новую, добавить фотографии и другие материалы (если нужно).
Не могу сделать репост записи друга
Если твой друг написал пост под замком (только для друзей), то нельзя сделать его публичный репост для всех своих друзей или в какое-нибудь сообщество. Можно только поделиться с кем-нибудь в личке.
Репост на стену и в сообщество недоступен
Сделал много репостов, больше не могу
В ВК есть суточный лимит репостов — 150. Если достиг этого ограничения, то придется отдохнуть до завтра. Впрочем, заблокировать аккаунт могут и раньше, ведь множественные репосты — признак спамера.
Не могу сделать репост в сообщество или из сообщества
1. Репост записи, сделанной от имени человека, а не сообщества
Нельзя репостнуть запись, которая написана на стене сообщества от имени пользователя (даже самого владельца или администратора), а не от имени сообщества. Можно репостнуть запись пользователя с его личной страницы или запись, сделанную от имени сообщества.
2. Репост в сообщество из него самого
Сделать репост записи из сообщества в это же сообщество не получится. В списке сообществ будут другие группы, куда ты имеешь право делать репост, но группы, из которой ты хочешь его сделать (источника), там не будет.
3. Репост в сообщество, если не состоишь в нем
Нельзя сделать репост в сообщество, даже если ты владелец или администратор, но не являешься его участником (вышел из группы). Его не будет в списке групп. Чтобы сделать репост в собственное сообщество, нужно быть участником группы (или подписаться на паблик).
Если же ты не хочешь, чтобы твой личный аккаунт был в списке участников, придется назначить редактором или администратором кого-то другого, состоящего в группе, чтобы репосты делал он.
4. Репост из закрытой группы
Сделать репост из закрытого или частного сообщества не получится, так как его материалы доступны только его участникам. Это подразумевают сами слова «закрытое» и «частное». Но можно поделиться записью из такого сообщества в личном сообщении.
5. Занесли сообщество в черный список
Нельзя сделать репост в свое сообщество из другого сообщества, если в нем добавили твое сообщество в черный список. Не тебя как пользователя, а именно сообщество по ссылке. В этом случае ты не можешь сделать оттуда репост в свое сообщество (и другие администраторы тоже не могут). Оставлять там комментарии от имени сообщества тоже не получится.
Единственное, что можно сделать для решения проблемы — связаться с руководством того сообщества, уточнить, действительно ли твоя группа в черном списке, и если да, то просить исключить из него.
6. Твои права в сообществе изменились
Если ты не можешь сделать репост в конкретное сообщество, а раньше мог это делать, то возможно, что его владелец или администратор понизил тебя в правах. Например, раньше ты был редактором или администратором, а теперь уже нет. Уточни это у того человека, который является владельцем сообщества.
7. Редкий случай: группа пропала из управляемых и не могу сделать в нее репост
Если группа отсутствует в разделе Сообщества → Управление, ты не можешь делать в нее репосты, но при этом все права в группе у тебя есть, то это глюк. Решить проблему можно только через обращение к агентам (не забудь указать ссылку на свою группу и кратко описать ситуацию):
Не могу сделать репост, ничего из перечисленного не подходит
Вероятно, это глюк, а его причины могут быть разные. Воспользуйся решателем проблем:
Как репостить материалы и не нарушать требования закона
Несколько слов об основаниях и требованиях закона, применимых в случае репоста контента, опубликованного в сети «Интернет».
Говоря простым языком, репост — это повторное размещение материала, первоначально опубликованного на другом Интернет-ресурсе или другим пользователем Интернет-ресурса. Материалы часто репостят ведении персональных страниц в социальных сетях, при наполнении новостных колонок.
При этом такие материалы являются охраняемым законом результатом интеллектуальной деятельности — произведением. Права на произведения защищаются авторским правом и их использование может повлечь претензии со стороны правообладателей.
Давайте разберемся, каким образом можно законно репостить статьи, фотографии и иные материалы в сети «Интернет» и не нарушать при этом ничьих прав.
Вообще использование произведения допускается только с разрешения правообладателя. При этом закон допускает использование произведения без согласия правообладателя в ряде случаев, предусмотренных законом (это называется «свободное использование»).
Рассмотрим основания, применимые к контенту, размещаемому в сети «Интернет»: статьям, фотографиям, музыке и видео.
Закон допускает использование без согласия автора и правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение произведений, если такое воспроизведение отвечает следующим критериям:
При этом закон допускает именно воспроизведение произведения, под которым понимается «изготовление одного и более экземпляра произведения в материальной форме», «запись произведения на электронном носителе, в том числе, в память ЭВМ». В то время как размещение произведения у себя на странице, доступной другим пользователям, относится к иным способам использования произведения, предусмотренным законом: доведение произведения до всеобщего сведения, распространение произведения.
Соответственно, скорее всего суды не будут считать это основание надлежащим в случае репоста материалов в сети «Интернет». Кроме того, свободное использование чужих произведений в личных целях не применимо к предпринимателям.
Цитирование допускается без согласия автора и правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования. Условия правомерного цитирования следующие:
Следует отметить, что цитировать разрешается только правомерно опубликованные произведения. В случае если произведение само по себе распространяется с нарушением закона, его последующее цитирование неправомерно, даже если выполнены предусмотренные законом требования. Этот вывод подтверждают и суды. Например, в деле Липецкой газеты против общества «Курс» Суд по интеллектуальным правам признал использование фотографии истца в новости незаконным поскольку фотография изначально разместили неправомерно, хотя ответчик соблюдал условия цитирования при размещении фотографии.
Соответственно, крайне рекомендуется проверять правомерность опубликования произведения при его последующем цитировании.
Также следует отметить, что в требовании закона указать источник заимствования, не имеется в виду гиперссылка на используемый материал. Источник материала можно указать, например, так: «материал размещен на интернет-портале vc.ru».
Законом разрешается также без согласия автора и правообладателя и без выплаты вознаграждения распространять размещенные в печатном или электронном издании статьи «по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам».
Как и в случае с цитированием, допускается копировать только правомерно опубликованный контент и при копировании контента необходимо указать имя автора и источник заимствования, причем это не обязательно должна быть гиперссылка. Кроме того, на два дополнительных требования закона нужно обратить особое внимание.
Во-вторых, правообладатель вправе запретить распространение статей как новостных материалов. При этом такой запрет может быть сформулирован не очевидным способом. Например, суд в другом деле компании «Экон-Профи» посчитал специальным запретом фразу «Материалы могут использоваться только с разрешения правообладателя».
Кроме того, часто интернет-издания, предусматривают запрет на использование материалов на общих основаниях, и одновременно устанавливают специальные правила использования. Такие правила могут, в том числе, предусматривать обязательное размещение гиперссылки. Например, такие правила предусмотрены у издания «Фонтанка.Ру», «Деловой Петербург».
Произведение также может использоваться непосредственно с разрешения правообладателя. При этом такое разрешение может быть дано способами, не очевидными для пользователя.
Например, интернет-СМИ часто разрешают использование опубликованных материалов при соблюдении ряда условий. Так, информационное агентство ТАСС разрешает размещение материалов в полном объеме без получения письменного согласия и без выплаты вознаграждения на персональных страницах физических лиц в сети «Интернет», на веб-сайтах благотворительных организаций и в общественных справочных, просветительских, страноведческих электронных ресурсах. При этом требуется разместить гиперссылку на ТАСС.
Социальные сети также берут согласие у пользователей на предоставление другим пользователям социальной сети права репоста материалов. Соответственно, такие материалы можно спокойно репостить, поскольку согласие правообладателя получено заранее. Однако, как правило, такое согласие дает право использования материалов только внутри социальной сети.
Например, Правила социальной сети В Контакте предусматривают, что пользователь социальной сети, размещая контент «предоставляет другим пользователям неисключительное право на его использование исключительно в рамках предоставляемого Сайтом функционала, путем просмотра, воспроизведения (в том числе копирования) и иные права исключительно с целью личного некоммерческого использования, кроме случаев, когда такое использование причиняет или может причинить вред охраняемым законом интересам правообладателя».
Кстати, Facebook, в отличие от В Контакте не предусматривает предоставление лицензии на размещаемый контент другим пользователям. Пользователь предоставляет неисключительную лицензию на контент только самому Facebook. Видимо предполагается, что пользователь при размещении контент в Facebook с возможностью репоста, дает также разрешение на репост.
Следует также отметить, что такое согласие в принципе не может дать лицо, разместившее контент в социальной сети без разрешения правообладателя. Если пользователь, размещает в социальной сети, например, аудиозаписи популярной группы без соответствующего основания — то есть не является правообладателем и не заключил с правообладателем соответствующий договор — то другие пользователи не получают права репоста контента. Соответственно, репост этих аудиозаписей будет незаконным, несмотря на положения правил социальной сети.
В то же время пользователи, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность, отвечают перед правообладателем только при наличии вины. Можно сделать вывод, что если пользователь добросовестно полагался на положения правил социальной сети и распространял контент только внутри социальной сети, то вина в действиях пользователя отсутствует. C другой стороны, судебная практика по таким вопросам крайне немногочисленна, поскольку правообладатели предпочитают предъявлять претензии непосредственно к социальной сети, а не к пользователям. Поэтому ничего нельзя утверждать наверняка.
При репосте материалов, размещенных другими лицами в сети «Интернет», крайне рекомендуется проверять правомерность осуществления таких действий и наличие разрешения правообладателя или законного основания для репоста. Тем более если репосты делаются, например, на страничку, используемую в предпринимательской деятельности, поскольку в этом случае владелец странички будет нести ответственность вне зависимости от наличия или отсутствия вины в совершенных действиях.
При этом размер компенсации за незаконное использование материалов, теоретически, может достигать пяти миллионов рублей и более, хотя и маловероятно, что такая компенсация будет присуждена за единичное неправомерное копирование материалов.
Следует также помнить о том, что законом не допускается внесение каких-либо изменений в копируемые материалы, включая их перевод, без разрешения автора и правообладателя. То есть материалы должны копироваться в том виде, в котором они были правомерно опубликованы.
Как сделать репост в ВК: все способы
Репост в ВКонтакте — это одна из самых востребованных и популярных функций/возможностей данной социальной сети. Она напрямую влияет на распространение контента внутри нее.
Сделать перепост в VK можно с помощью специальной кнопки, которая находится под каждой записью. Разберем подробно и с картинками, как это делается.
Из прошлого материала вы могли узнать, что такое репост и, как такая функция влияет на информацию и распространение контента в интернете. Сейчас мы рассмотрим, как сделать репост в вконтакте с компьютера и телефона на свою страницу максимально просто и быстро.
Интересно! На данный момент ВКонтакте разрешает на своей странице размещать не более 150 записей в день, в их число входят и перепосты. Ограничение на публикацию между перепостами — 30 секунд.
Как сделать репост в ВК с компьютера
Рассмотрим все способы, как сделать репост в контакте себе на страницу, в личном сообщении, сообществе или истории.
Важно! Помните, перед тем, как перепостить, что-либо к себе, убедитесь, что этот контент не запрещен, иначе за него может последовать ответственность. То, что вы не являетесь автором, не снимает с вас никакой ответственности. Это то же самое распространение информации.
Под каждой опубликованной записью/постом располагается информационная функциональная панель. На ней есть кнопки: лайк, комментарий, репост и информация о том, сколько раз был просмотрен материал.
1. Нажмите на значок/кнопку репоста, она отображается в виде стрелочки, которая показывает направление слева направо. При наведении на нее курсором появится всплывающая подсказка, что кнопка называется «Поделиться».
2. В открывшемся окне, выберите место, куда вы хотите зарепостить пост: стена, сообщение, история, сообщество. К примеру, если хотите отправить сообщением — напишите имя, кому отправить и выберите его.
Интересно! Главное, чтобы пользователь был у вас в друзьях или вы раньше начинали вести с ним беседу, иначе он просто не появится в этом списке. Те, с кем вы уже вели диалог, в этом списке будут. В случае с сообществом — вы обязательно должны быть его администратором.
В поле «Ваше сообщение» можно добавить свой комментарий к записи. Также можно добавить: фотографию, видео, аудио или документ. Кнопки для этого расположены под блоком с сообщением.
Интересно! Не все записи можно зарепостить, к примеру, те, которые опубликованы определенным участником в сообществе или с частных групп. Их перепост будет работать только в диалогах.
Как сделать репост в контакте с телефона
Рассмотрим, как делать это с помощью официального приложения ВКонтакте, также можете воспользоваться мобильной версией через браузер — там все делается примерно так же.
1. Нажмите на значок стрелочки под интересующей записью, откроется информационное окно, где можно выбрать, куда именно ее можно зарепостить.
2. Здесь можете выбрать сразу человека, кому отправить сообщением, или сделать перепост себе на стену, в историю, или в свое сообщество.
Снизу, в поле «Добавить сообщение», можете оставить свой комментарий к посту.
Интересно! Раньше была функция отложенного перепоста интересных пользователям постов, но ее убрали. Также раньше при наведении курсора на кнопку «Поделиться» можно было увидеть список тех, кто это уже сделал.
Что такое репост в ВКонтакте
Репост в ВК — это копирование, повторная публикация уже опубликованной записи/поста при помощи специальной кнопки под ним к себе на: стену, сообщением, в сообщество или историю. При этом ставится обратная ссылка, на кнопке показывается счетчик перепостов, и пользователь может оставить свой комментарий к посту.
Функция очень удобная, позволяет быстро и удобно делиться понравившимися записями со своими друзьями и просто сохранять их на стену.
Важно! Если пост будет удален из источника — откуда вы его репостнули, то ваш перепост также пропадет, поэтому если там есть что-то очень интересное, то лучше сохранить это себе на ПК или просто сделать скриншот.
В заключение
Все делается очень просто и главное быстро, так функция и задумывалась, чтобы пользователи всегда могли быстро поделиться тем, что им нравится.
Аналитика промопостов ВКонтакте
Приветствую! На связи эксперт по белому продвижению, таргетолог Юрий Брильков, и сегодня мы поговорим о том, как анализировать статистику промопомостов (самого популярного и эффективного на текущий момент формата таргета ВК).
Первый взгляд
Первая сложность, с которой сталкиваются люди при анализе статистике — это то, что в отличие от других форматов здесь не отображаются такие показатели, как CTR (кликабельность) и сами переходы. Видна только потраченная сумма, и количество показов:
Поэтому может при беглом взгляде возникнуть паническая мысль, что объявления не работают, и мы просто «сливаем бюджет». Однако это не так, статистику есть, но она скрыта внутри каждого объявления. Нужно найти надпись «Подробная статистика», и кликнуть на нее:
После чего откроется статистика записи, которая выглядит следующим образом:
Как же ее интерпретировать, и на что обращать внимание при анализе? Рассмотрим далее
Вскрытие покажет
Нейтральные метрики
Поэтому, как правило, часто розыгрыши или подборки материалов рекламируют в ленте, чтобы получить больший эффект за счет бесплатного охвата, который достигается за счет репостов.
Обычно следует рассчитывать по первому варианту, хотя надо учитывать, что один пользователь может совершить несколько переходов, поэтому статистика будет слегка искаженной. Недавно ВК обновил статистику промопостов, благодаря чему стал рассчитываться СТР и количество кликов (уникальных переходов).
Это обновление позволяет сократить время на анализ эффективности промопостов, а также оценить общее число уникальных переходов.
Положительные метрики
Конверсия в подписку является показателем, насколько ваше объявление и группа релевантна интересам ЦА. Чем выше показатель конверсии — тем более точно вы попали в интересы ЦА. Если вы рекламируетесь на несколько сегментов, то можно повышать конверсию, ставя в «закреп» сообщества наиболее релевантный для нужного сегмента ЦА контент.
Многие любят делать промопосты с несколькими ссылками, поэтому важно отметить, что учитываются не уникальные переходы по ссылкам. Например, у вас в промопосте 2 ссылки, и вы видите 2 перехода по ссылке — их мог совершить один и тот же человек.
Негативные метрики
Для некоторых тематик большое количество жалобвполне нормально. Например, это для большинства медицинских тематик, поскольку люди крайне неохотно хотят видеть у себя подобное в ленте. Либо другой пример, когда вы рекламируете шубы из меха, и забыли исключить защитниц животных — вы получите не только большое количество жалоб, но и скорее всего «вынос мозга» в продвигаемом сообществе. Но это лирика. В основном, большое количество жалоб и скрытий показывает, что какой-то части ЦА ваш пост очень сильно не нравится
Большое количество скрытий означает, что ваш пост — не нравится ЦА. То есть либо он нерелевантен, либо не нравится какому-то сегменту (поэтому сегментация очень важна). В целом можно ориентироваться на разные показатели, но если негативных метрик больше положительных, то это означает, что пост лучше поменять/отредактировать Обычно я ориентируюсь на такой показатель как соотношение переходов и скрытий. Если их больше 20%, то надо менять либо ЦА, либо пост.
Прочие показатели — обратная связь
Но это целесообразно лишь в том случае, если под промопостом есть большое число активностей: хотя бы от 50, а лучше от 300-400 лайков.
Примеры аналитики промопостов
Цена подписчика с него составляла около 6 рублей. Казалось бы, все замечательно. Однако меня крайне смущало большое количество жалоб:
Поэтому пошел по пути тестирования, и решил изменить даже не элемент или текст, а просто добавить пустую строчку перед призывом к действию:
Эффект от изменения был заметен уже через несколько дней — резко уменьшилось количество скрытий, а также понизилась цена подписчика с 6 до 4,8 рублей без потери в объеме. Масштабируя это изменение и на объявления в других регионах присутствия заказчика удалось сэкономить примерно 18 000 рублей в месяц за счет добавления пустой строки перед призывом к действию. Вкупе с несколькими другими изменениями (такими как решение сделать более глубокую сегментацию по возрасту) общая экономия рекламного бюджета составила примерно 56 000 рублей в месяц.
Другой пример
Рекламная кампания тату-мастера в Москве. Изменение еще более незначительное, чем в прошлом примере — поменять порядок фотографий в промопосте. Аудитория дробилась на равные доли, и через 2 недели открутки ситуация выглядела так:Давайте посмотрим на статистику каждого промопоста:
Статистика первого промопоста
Статистика второго промопоста
Думаю, что из двух примеров выше вполне понятен алгоритм, поскольку подобные примеры можно приводить до бесконечности 🙂
Выводы и заключения
«ВКонтакте» и авторские права: репосты, удаление контента
0. А что, это соглашение работает даже без моей подписи, скреплённой кровью из левого мизинца?
Указанный документ является публичной офертой, т.е. представляет собой содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение (администрации), заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся (пользователем).
Принятием (акцептом) оферты является регистрация пользователя в сети «ВКонтакте».
С того момента, когда Вы зарегистрировались в этой сети, произошло полное и безоговорочное принятие Вами условий Правил в соответствии со ст. 438 ГК РФ.
Под «контентом» согласно п. 7.1.1 соглашения понимаются «все объекты, размещённые на Сайте, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты, программы, музыка, звуки и другие объекты и их подборки».
То есть, в понятие «контент» входят и любые объекты авторских (и смежных) прав, которые размещены на сайте социальной сети.
При этом п. 7.1.7 устанавливает, что пользователи не должны загружать на сайт контент, исключительные права на которые принадлежат другим лицам и в отношении которого они не имеют соответствующего разрешения на подобное использование.
Но кого и когда это останавливало? 🙂
Для того, чтобы понять, какими правами Вы при загрузке делитесь со всеми другими пользователями социальной сети, обратим внимание на пункт 7.1.3.
Из него мы узнаём следующее:
Таким образом, другие пользователи получают возможность правомерно использовать контент с помощью функционала сайта, к которым, очевидно, относится в том числе возможность сохранения отдельных видов контента (например, фотографических или аудиовизуальных произведений) на свою личную страницу.
При этом из п. 7.1.3 не следует, что другие пользователи могут предоставлять полученные от пользователя права использования контента другим лицам (не являющимися пользователями социальной сети).
Например, другие пользователи не могут на основании условий этого соглашения использовать чужие фотографические произведения на своих интернет-сайтах.
Предоставление права использовать контент администрации предусмотрено в п. 7.1.5.
Значит, загружая какой-либо контент на сайт социальной сети, пользователь предоставляет администрации безвозмездную неисключительную лицензию без ограничения по территории и в течение всего срока, что контент находится на сайте.
То есть, пока контент на сайте, им согласно Правилам может пользоваться и администрация сети, и все остальные пользователи.
Вот только как оно бывает: автор залил, а другие пересохраняли себе, и как же автору заставить это всё поудалять, если понадобится? Контент-то физически до сих пор «на сайте», пусть и против воли самого автора.
В п. 7.1.6 указано, что пользователь может «отозвать» предоставленные права в отношении ранее загруженного контента посредством его удаления:
Однако п. 7.1.6 предусматривает подобный «отзыв» права только в отношении полномочий, предоставленных администрации согласно п. 7.1.5. Соответственно, о прекращении полномочий других пользователей по 7.1.3 не упоминается.
Но т.к. полномочия другим пользователям предоставляются в рамках сайта, то и затребовать последующего удаления контента с точки зрения закона всё-таки можно (п. 1 ст. 1229, 1253.1 ГК РФ в помощь).
Для этого нужно будет обратиться в техподдержку соцсети, стандартно предоставив доказательства Вашего авторства и список ссылок, где используются материалы, которых там быть не должно.
Спасибо за прочтение 🙂
@moderator, рас рас, как слышно? прием!
Купить игру, чтобы не играть. GTA Remastered Trilogy удалена из Rockstar Social Club из-за сдохшего копирайта + «Hot Coffee»
Короче, ребят, у меня кончились слова. GTA: The Trilogy изъяли с продажи (!) в Rockstar Social Club из-за нарушения копирайтов. Или, как они заявляют, чтобы удалить случайно попавшие файлы. Пруф: https://www.eurogamer.net/articles/2021-11-12-rockstar-pulls.
В том числе нельзя играть в уже купленную версию, сообщает IXBT Games:
На игровых консолях игра пока ещё доступна.
Иными словами, Rockstar настолько всё по барабану, что они зажилили деньги даже на продление лицензий.
А ещё появилась информация, что в ремастерах обнаружили ещё и «Hot Coffee» (=порнорежим) в отключённом виде, и фанаты смогли его легко включить https://www.gametech.ru/news/2021/11/13/v-remasterax-gta-the.
Если они даже это не смогли по нормальному вырезать. Rockstar — современный AAA-издатель, этим всё сказано.
Миф: сколько нот или секунд видео можно использовать
Многие так или иначе слышали такие высказывания, вроде:
«можно использовать X секунд видео и точно ничего за это не будет».
Или аналогичное выражение, но уже про музыку:
«можно использовать последовательность из X нот, и нарушения не будет».
Оба тезиса неверные
При этом в случае с музыкой так и вообще возникает масса вопросов, как предлагается эти самые ноты считать:
• сколько нот учитывать, если речь про аккорд, например, мажорное трезвучие?
• нужно учитывать ли те же ноты в других октавах?
• что делать со стандартными аппликатурами, которые используются повсеместно «блоками» (например, арпеджио по системе CAGED на гитаре)?
Можно продолжать полёт фантазии с подобными вопросами, но это крайне неблагодарное занятие. И абсолютно непонятно откуда такие цифры в X нот или секунд вообще берутся.
Если говорить про законодательство США или России, то в обоих случаях никаких жёстких критериев ни по количеству секунд используемого видео, ни по количеству последовательно сыгранных нот нет. И это логично, ведь закон обычно стараются сделать наиболее общим и универсальным. Как правило, в законе устанавливаются общие правила в отношении целого ряда объектов: фотографий, фильмов, музыки, софта и т.п.
Поэтому при законодательном регулировании используется общий термин «произведение» в праве РФ или термин «работа» в праве США. А потому установить отдельные требования для всего и сразу не представляется возможным, и не приводится расчётов в секундах, нотах, кадрах, пикселях, строках кода и так далее.
Сразу подкрепим сказанное судебной практикой, чтобы не быть голословными. Начнём с показательного российского дела..
В деле А40-112902/2019 мы можем увидеть, что суд привлёк к ответственности телекомпанию НТВ за использование нескольких фрагментов видео.
Вот что указал Арбитражный суд города Москвы в своём решении по делу.
Примечание: в цитате изменён формат времени для наглядности и простоты.
Ответчик в своих передачах № 4 и № 5 на участке хронометража с 47:30 по 47:33 и с 47:35 по 47:49 незаконно использовал фрагменты Произведения 1 истца.
Также Ответчик в своём видеоролике на участке хронометража с 47:33 по 47:34 незаконно использовал фрагменты Произведения 2.
Как видим, речь идёт об использовании двух произведений. В каждом случае использованный фрагмент имел длительность менее 5 секунд. При этом из «Произведения 2» был использован лишь 2-секундный фрагмент. Тем не менее и за такое использование тоже наступила ответственность.
В сумме же суд взыскал с телекомпании НТВ 1 320 000 рублей, несмотря на доводы о несоразмерности компенсации объёму использования: использовали несколько секунд, а тут такая значительная компенсация.
Обжалование также было безуспешным, вышестоящие суды оставили решение без изменения.
А вот другое дело, уже от зарубежных партнёров в лице США. Точнее, не дело, а «кейс», раз уж на то пошло – Bridgeport Music, Inc. v. Dimension Films.
Ответчик использовал 2-секундный фрагмент аудио несколько раз, т. е. сделал так называемый «луп» (loop). Есть более точный, пусть и неблагозвучный для нашего уха термин, но не буду его писать 🙂
Поначалу Окружной суд США по Среднему округу штата Теннесси указал, что нарушения тут нет, ибо использование было незначительным. То есть, судом была применена доктрина de minimis.
Апелляционный суд шестого округа США с этим не согласился и отменил решение.
Specifically, a two-second sample from the guitar solo was copied, the pitch was lowered, and the copied piece was «looped» and extended to 16 beats. Kling states that this sample appears in the sound recording «100 Miles» in five places; specifically, at 0:49, 1:52, 2:29, 3:20 and 3:46. By the district court’s estimation, each looped segment lasted approximately 7 seconds.
Суд указал, что так делать нельзя, и что на такое использование всё равно нужно по-хорошему бы получить лицензию.
Get a license or do not sample. We do not see this as stifling creativity in any significant way
Bridgeport Music v. Dimension Films, 410 F.3d 792, 801 (6th Cir. 2005)
The portion of the song at issue here is an arpeggiated chord — that is, three notes that, if struck together, comprise a chord but instead are played one at a time in very quick succession — that is repeated several times at the opening of «Get Off.» The arpeggiated chord is played on an unaccompanied electric guitar. The rapidity of the notes and the way they are played produce a high-pitched, whirling sound that captures the listener’s attention and creates anticipation of what is to follow.
Bridgeport Music v. Dimension Films, 410 F.3d 792, 796 (6th Cir. 2005)
И опять же, обратим внимание на то, что здесь речь идёт про три ноты, трезвучие, один аккорд, сыгранный арпеджио.
Исходя из этого, сразу можно сделать вывод о том, что в вопросе правомерности использования чужого материала, объём использования — это не единственный и не основной критерий.
И это главная мысль. Вопросы в духе «а сколько секунд / нот / кадров и т. п. можно использовать» изначально вкладывают ошибочную установку, что объём использования — это единственный критерий правомерности использования. А он, как мы видим, не единственный.
В праве США, например, для оценки правомерности использования применяется известная доктрина добросовестного использования (Fair Use), которая устанавливает 4 критерия:
1. Цель и характер использования, в том числе, коммерческое использование или же нет
2. Природа использованной работы
3. Количество и значительность использованного фрагмента
4. Влияние использования на потенциальный рынок или стоимость работы
И в конкретных случаях, например в нашумевшем деле Google LLC v. Oracle America, Inc., суды всегда оценивают совокупность этих факторов при принятии решения.
В праве РФ таким эквивалентом является свободное использование произведений. И если мы откроем, например, пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ, то увидим следующие критерии:
1. Обязательное указание авторства
2. Обязательное указание источника заимствования
3. Соблюдение целей использования
4. Использование в объёме, оправданном целью цитирования.
То есть и в РФ объём использования является не основным и не единственным критерием использования.
На всякий случай, стоит напомнить, что в РФ также можно «цитировать» даже фото и видео. Причём такое цитирование предполагает зачастую использование фото именно целиком. Подробнее изложено об этом в моей статье про цитирование: https://bardov.legal/qanda/mozhno-li-citirovat-video-foto
Кстати, вот вам фото котейки на всякий случай.
Canon 250D, 50mm 1.8 STM, F1.8 ISO 400 1/45
Объём использования — один из критериев, который будет учитываться судом в случае спора.
Но это не единственный и не основной критерий правомерности использования. А потому высказывания в стиле «можно использовать 10 секунд и ничего не будет» крайне далеки от реальности, и доверять им не следует.
А на этом у меня всё, благодарю за внимание.
Кто получает деньги за «Маленького принца» и «изысканного жирафа»?
В комментариях к моему сегодняшнему постингу «Не узнаю вас в гриме» (с) начался срач возникла дискуссия об авторском праве как таковом и наследовании авторских прав в частности.
По этому поводу я хочу вспомнить буквально два эпизода.
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери был писателем и летчиком.
Одним из самых известных писателей Франции, автором книг «Планета людей», «Ночной полет», «Военный летчик» и, конечно же, «Маленький принц».
Иллюстрация автора к «Маленькому принцу».
31 июля 1944 года 44-летний Антуан де Сент-Экзюпери не вернулся с боевого вылета, обломки его самолета P-38 «Лайтнинг» потом найдут рыбаки.
Антуан де Сент-Экзюпери
Детей у него не было.
Но зато нашлись наследники
Во Франции, кстати, они продолжат «благословлять кормильца» до 2032 года, несмотря на то, что 70 лет с момента смерти автора уже прошли. Дело в том, что в этой стране для книг писателей, погибших за Францию предусмотрена охрана прав в течение 88 лет.
Он, как известно, был обвинен в участии в офицерском антисоветском заговоре и расстрелян в 1921 году.
Поэтому все желающие напечатать или даже просто процитировать в книге какое-нибудь стихотворение про «изысканного жирафа» будут вынуждены идти на поклон к наследникам и согласовывать с ними условия.
А наследники будут получать денежку за издания сочинений поэта не много, ни мало, а до 2062 года. Не все из читающих эти строки доживут.
В ноябре 2002 по решению суда Наталья Викторовна Гумилева, вдова Льва Гумилева, известного ученого, сына поэта и Анны Ахматовой, была признана наследницей и обладателем исключительных прав на произведения Николая Гумилева.
Через два года после решения суда, в 2004 году Наталья Викторовна умерла, и наследницей стала ее племянница, Маргарита Ивановна Новгородова.
В принципе это все, что нужно знать о современном авторском праве.
Зачем фотографу юрист или как не получить административный штраф за видео для блога. Разбираемся с оформлением авторских прав
Но это по общему правилу, есть и исключения. Например, без согласия можно использовать фото или видео изображение человека, которому заплатили за позирование(так работают с фотомоделями), или если такой гражданин является публичной фигурой, государственным деятелем, известным политиком, или если изображение человека сделано в «массовке» в общественных местах и местах открытых для свободного посещения.
Кстати, если человек обнародовал свою фотографию или видео в сети Интернет, то это также не дает право использовать это фото без его согласия. В законе это, правда, не написано, но такую позицию выработал Верховный суд.
С фото понятно, а если я хочу видео снять?
В таких договорах должен быть зафиксирован способ использования результатов интеллектуальной деятельности или их фрагментов любыми способами с правом сообщения в эфир, по кабелю, на распространение путем продажи, на доведение до всеобщего сведения, на публичное исполнение, на использование образа в печатных материалах для распространения в местах продаж товаров, наружной рекламе неограниченным тиражом, в профессиональных публикациях, стендах, на выставках и т.д. на территории России на конкретный срок. Кроме того, не лишним будет заранее договориться и предусмотреть использование изображений в составе видео являющихся его фрагментами для создания трейлеров, тизеров, рекламных роликов и т. п.
За нарушение этих требований можно получить административный штраф до 40 тыс. руб. с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм (см. 7.12 КоАП РФ) или лишение свободы сроком до 2 лет (статья 146 Уголовного кодекса РФ).
Кроме государева «ока» за соблюдением авторских прав бдят и видеосервисы и по заявлению правообладателей достаточно оперативно удаляют видео.
Какого-то единого реестра прав на музыку или текст песен нет.
Поэтому проверку легальности продажи вам прав на произведение придется проводить самомус определенным допуском достоверности.
Для уже опубликованных произведений можно проверить дату когда была первая публикация музыки или текста (если она публиковалась) с указанием автора или текста опубликовать с указанием депонирование.
Если произведение не публиковалось рекомендуется пользоваться услугой по «депонированию произведения», то есть фиксацию того, что вы являетесь автором в конкретную дату. Депонированием занимаются нотариусы, отдельные некоммерческие
организации. Но риск купить контрафакт у мошенника в любом случае имеет место.
Ок, а кто с кем должен заключать договоры?
В этом смысле нет существенной разницы между полнометражным художественным фильмом, рекламным роликом и коротким видео в Youtube, Instagram или на ином сервисе. Регулирование рекламного ролика и художественного фильма одинаковое.