что значит провидец в лиге легенд
Термины Wild Rift (Словарь игрового сленга)
Доброго времени! Решили сделать для вас методичку с игровым сленгом и терминами Wild Rift. Многие термины существуют уже достаточно давно и используются в ПК Лиге. Наш словарь разбит по алфавиту, чтобы более удобно находить нужные слова.
АА — автоатака;
АД — (англ., AD, attack damage) — физический урон чемпиона;
АДК — АД-кэрри, чемпион который полагается на физический урон. Как правило это Стрелки;
АОЕ — (англ., area of effect) — область эффекта — заклинание или умение, оказывающее урон или действие на некую площадь (чаще всего это окружность);
АП — (англ., AP, ability power) — сила умений чемпиона;
Армор — (англ., armor) — броня;
АС, АТС, АСПД — (англ., attack speed) — скорость атаки;
ГА — (англ., GA, Guardian Angel) — игровой предмет Ангел-Хранитель;
Ганк, ганг — (англ., gank) — неожиданное нападение одного или более оппонентов на цель;
Гантлет — (англ., gauntlet, Iceborn Gauntlet) — игровой предмет Хладорожденная Рукавица;
ГГ — (англ., GG, good game) — сокращение, использующееся в конце матча, «хорошая игра», так же данное выражение может иметь прямо противоположное значение, в виде иронии;
ГЖ — (англ., GJ, good job) — сокращение, использующееся в случае завершения успешных действий, «хорошая работа»;
ГЛ — (англ., GL, good luck) — сокращение, чаще всего использующееся в начале матча, «удачи»;
ГЛХФ — (англ., GLHF, good luck have fun) — сокращение, чаще всего использующееся в начале матча, «удачи и веселья»;
ГП — (англ., GP, Gangplank) — чемпион, Гангпланк (пока нет в Wild Rift);
Дабл, дабла — (англ., double kill, double) — убийство двух, совершенное в определенный промежуток времени;
Дайв — (англ., dive) — преследование противника в опасной области, большинство случаев — под башню;
ДД — (англ., damage dealer) — чемпион, чей задачей является нанесение урона;
Дебафф — (англ., debuff) — эффект, негативно влияющий на чемпиона, противоположность баффу;
Деф — (англ., defend) — переходить к защите;
Джангл — (англ., jungle) — лес;
Джанглер — (англ., jungler) — лесник;
Джук — (англ., juke) — действие, позволяющее уклониться от скилшотов или заставить противника преследовать цель в неправильном направлении, в русскоязычной вариации также используется слово «мансы»;
ДК, ДЦ — (англ., DC, disconnect) — дисконнект, отключение от игры;
Додж — (англ., dodge) — уворот или же избегание получения урона от врага;
ДоТ, дот, дота — (англ., DoT, damage over time) — заклинание или умение, наносящее «тикающий» (периодический) урон;
ДПС — (англ., DPS, damage per second) — характеристика, обозначающая возможный наносимый урон врагов. Например: «в лейтгейме любой кэрри обладает очень высоким дпсом»;
Драг, драк, дрейк — (англ., Dragon) — игровой объект, Дракон;
Зонинг — (англ., zoning) — тактика изолирования противника от опыта и золота;
ИЕ, ИЕшка — (англ., IE, Infinity Edge) — игровой предмет Грань Бесконечности;
Имба — (англ., imbalanced) — крайне сильный, дисбалансный;
Игнайт — (англ., ignite) — заклинание призывателя Воспламенение;
Инстакилл — (англ., instakill, instant kill) — мгновенное убийство, синоним к термину «ваншот»;
Инсталок — (англ., instalock, instant lock-in) — мгновенный выбор чемпиона с последующей блокировкой, запрещающей союзнику выбрать данного героя. Чаще всего используется без предупреждения и вне очереди;
Инвейд — (англ., invade) — агрессивный вход на территорию врага. Чаще всего используется на старте игры при пике, имеющим достаточно контроля для поимки вражеского чемпиона и получения награды за «первую кровь»;
Итем — (англ., item) — игровой предмет;
Кайт — (англ., kite) — убегание от противника и попутное нанесение урона таким образом, что враг не может нанести урон в ответ;
Кайтер — (англ., kiter) — тот, кто может использовать кайт в бою. Например, Эш благодаря своему замедлению;
КС — (англ., KS, kill steal) — добивание противника, к убийству которого игрок не приложил руку;
КС — (англ., KS, kill secure) — совместное добивание противника любым способом для предотвращения возможности убежать на низком уровне здоровья;
Лаг — (англ., lag) — медленный ответ от сервера, образующий задержку в действиях чемпиона. Также этот термин используется при плохой производительности компьютера, влияющей на снижение качества кадров в секунду;
Лантерн — (англ., lantern) — фонарь Треша (Пока нет Wild Rift);
Ластхит — (англ., lasthit) — нанесение последнего удара по миньону, чемпиону, монстру или объекту в игре;
Лив — (англ., leave) — выход из игры в процессе;
Ливер — (англ., leaver) — игрок, намеренно покинувший игру в процессе;
Лэйн — (англ., lane) — одна из трех линий карты (верхняя, средняя, нижняя);
Мапа — (англ., map) — карта;
Магрес — (англ., mres, magic resistance) — магическое сопротивление;
Мета — (англ., meta) — общепризнанный игровой стиль в некоторый промежуток времени, включающий в себя большую популярность определенных чемпионов;
Мид — (англ., midlane) — средняя линия;
Мэйн — (англ., main) — лучший чемпион или роль игрока;
Нерф — (англ., nerf) — ослабляющее изменение чемпиона. Изменение появляется и применяется с выходом нового обновления;
Нормал — (англ., normal game) — обычная игра, чаще всего «выбор вслепую»;
Нуб — (англ., noob) — новичок или неумелый игрок;
Нокбэк — (англ., knock-back) — откидывание;
Нюк — (англ., nuke) — способность, наносящая огромный урон. От бёрста отличается тем, что урон наносится именно одной способностью;
ОМВ — (англ., OMW, on my way) — «в пути». Часто используется с пингом направления для того, чтобы оповестить союзника о своем приближении или перемещении;
ОП — (англ., OP, overpowered) — любое очень сильное явление в игре, может использоваться в качестве подтверждения силы чемпиона или действия;
Оффтанк — (англ., off tank) — чемпион, частично обладающий качествами танка. Может выступать в игре как в роли чистого танка, так и в роли «толстого» ДД;
Пента — (англ., pentakill) — убийство пяти чемпионов, совершенное в определенный промежуток времени;
Пенетра — (англ., penetration) — значение пробивания маг. сопротивления или брони;
Пилинг — (англ., peeling) — использование контроля на цели, атакующей вашего союзника;
Пинг (карта) — (англ., ping) — визуальная отметка на карте, сопровождающаяся звуком и оповещающая союзников о каком-либо действии;
Пинг (соединение) — (англ., peeling) — обозначение текущего статуса скорости обмена данных с сервером;
Поук — (англ., poke) — то же самое, что и харрас. Нанесение урона врагу таким образом, что он не может атаковать вас в ответ. Чаще всего подобный метод используется для зонинга оппонента, благодаря которому он не сможет получать опыт и золото;
Премейд — (англ., premade) — группа знакомых друг с другом игроков, играющая совместно в одном матче;
Прокси — (англ., proxy farm) — стратегия повышенного риска фарма между двумя первыми башнями оппонента, мешающая ему стабильно добивать миньонов и пушить линию;
Пуш — (англ., push) — зачистка волн миньонов и уничтожение башен для получения преимущества в игре;
Сайленс, сало — (англ., silence) — дебафф, запрещающий цели использовать умения (молчание);
Саммонерки — (англ., summoner’s spells) — «Заклинания Призывателя»;
Синергия — (англ., synergy) — хорошее взаимодействие между двумя или более чемпионами/игроками;
Сквиш — (англ., squishy) — чемпион, который может быть быстро убит из-за низких защитных параметров;
Скейл, скейлы — (англ., scale) — коэффициент увеличения урона заклинаний от параметров чемпиона (АП, АД, АС, броня, здоровье и т.д.)
Скилшот — (англ., skillshot) — направляемое умение, которым необходимо прицелиться для выбора траектории полета частиц и последующего нанесения урона (например, ультимейт Эш);
Скрим — (англ., scrimmage) — товарищеские матчи между двумя командами, проходящие вне рамок турнира. Чаще всего составы играют между собой чтобы улучшить качество игры;
Слоу — (англ., slow) — дебафф, снижающий скорость передвижения чемпиона на определенное количество времени;
Смайт — (англ., Smite) — заклинание призывателя Кара;
Сноуболл — (англ., snowball) — ситуация, в которой чемпион или команда получает преимущество, на котором проводит серию успешных действ, нацеленных на победу в матче;
Сплитпуш — (англ., split push) — зачистка волн миньонов и уничтожение башен на одной линии одним игроком, в то время как остальные члены команды успешно создают напряжение в другой части карты (или же на другой линии);
Стан — (англ., stun) — дебафф, запрещающий использование передвижения, атак и заклинаний чемпиона на определенное количество времени (но оставляющий возможность использования заклинаний призывателя);
СС — (англ., miSS, SS) — аббревиатура, сообщающая об исчезновении оппонента с линии вашего союзника;
Стил (объект) — (англ., steal) — ситуация, в которой одна команда вносит весь урон по объекту (Барон, Дракон или же один из баффов), а их противник успешно добивает цель, обеспечивая своей команде преимущество;
Стил (убийство) — (англ., steal) — см. КС;
Таунт — (англ., taunt) — эффект, при котором чемпион безвольно атакует источник заклинания;
Тауэр, тавер, товер, таверка, Т1, Т2, Т3 — (англ., tower) — башня. Обозначение Т1, Т2 и т.д. используются для идентификации порядкового номера башни, начиная с дальней от Нексуса. Например, ближайшая башня к центру карты на средней линии является «Т1», башни Нексуса — «Т4»;
Тимкомп — (англ., teamcomp, team composition) — набор чемпионов, служащий для определенной серии действий, благодаря реализации которых команда может победить в игре;
Топ — (англ., toplane, top lane) — cоло-линия Барона, разработчики отзеркалили карту, потому для Wild Rift данный термин более не актуален, но игроки ПК лиги до сих пор называют так соло-линию;
Токсик, тохик — (англ., toxic, toxic player) — игрок, часто проявляющий ярко выраженное негативное отношение в матче, зачастую адресованное своим союзникам или оппонентам;
ТП — (англ., TP, Teleport) — заклинание призывателя Телепорт;
Трайхард — (англ., try hard) — игровой процесс, приоритетом которого является не получение удовольствия, а победа;
Трейд (линия) — (англ., trade, trading) — процесс взаимного нанесение урона в коротких промежутках времени, обмен уроном;
Трейд (игра) — (англ., trade, trading) — обмен объектами в ходе матча. Например, команда, забирающая одного из ключевых Драконов, осознает риск и дает забрать оппонентам 1 башню;
Трибуш, трайбуш — (англ., tri-bush) — Y-образный куст, имеющий выход в три стороны, за что и получил свое название;
Тролль — (англ., troll) — игрок, вредящий коммьюнити посредством оскорблений или же намеренного вредительства (фида) в матчах;
Утилити — (англ., utility) — заклинания или способности, оказывающие помощь команде. Обычно, большое количество утилитивности присуще саппортам;
Фарм (процесс) — (англ., farm) — ластхит миньонов и монстров для получения золота;
Фарм (показатель) — (англ., farm) — кол-во добитых монстров и миньонов в течение игры;
Фид — (англ., feed) — серия смертей чемпиона, приводящая к сноуболлу оппонента;
ФМ — (англ., FM, Frozen Mallet) — игровой предмет Замерзший Молот;
Форсить — (англ., force) — принуждать к чему-либо. Например, «форсить тимфайт на Бароне» в случае, когда командный бой противника слабее;
Фэйсчек — (англ., facecheck) — опасная проверка области, в которой нет обзора. Очень часто может закончиться наличием пары-тройки врагов и смертью любознательного чемпиона;
Харрас — (англ., harras) — см. поук;
ХП — (англ., HP, hit points) — параметр «здоровье»;
ХФ — (англ., HF, have fun) — пожелание провести интересную и приятную игру;
Чейз — (англ., chase) — преследование убегающего противника;
Чиз, чизинг (зачизить) — (англ., cheese) — неспортивные и противные методы ведения игры (выжидание в кусту, контрджангл с помощью красного баффа и т.д.);
Шатдаун — (англ., shutdown) — убийство чемпиона, имеющего серию убийств и повышенную награду за его смерть;
Шилд — (англ., shiled) — любое заклинание, накладывающее щит, а также одноименное заклинание призывателя;
Сленг League of Legends — значения слов
В этом руководстве мы расскажем значения различных слов используемых в League of Legends и Wild Rift. Для новичка сленг может быть непонятен, именно поэтому советуем изучить его перед играми, особенно рейтинговыми.
AA, Автоатака (Auto Attack)
Автоматическая атака чемпиона, как только враг будет в зоне действия. По сути это урон и атака, наносящаяся «с руки» без использования способностей. Чаще всего этим способом нанесения урона пользуются ADC.
АДК, ADC (Attack Damage Carry)
Тип чемпионов, которые наносят огромный урон с помощью АА. Обычно слабы в начальной стадии игры и зависимы от предметов. например Эш или Кайса.
АД, AD (Attack Damage)
Сила атаки. В Wild Rift относится к физическому типу урона.
АП, AP (Ability Power)
Сила умений. Относится к магическому типу урона.
Контроль, CC (Crowd Control)
Умения, способности блокирующие вражескому чемпиону возможность перемещаться, атаковать использовать умения.
Есть два типа контроля.
Скилл
Способность, умения, навык чемпиона.
Скиллшот (Skillshot)
Умение ненаправленное конкретно на чемпиона или кого либо. Способность будет применена на указанную область, точку.
Линия. Бывает 4 типа:
Эрли-гейм, мид-гейм, лэйт-гейм
По порядку: ранняя стадия игры (обычно до 5 минуты), средняя стадия игры (обычно с 5 минуты) и поздняя стадия игры (обычно с 10-15 минуты).
Тим-файт (Team fight)
Командное сражение, обычно 5 на 5 за каким либо объекты или решающие перед концом игры. Но может быть и 3 на 3, 4 на 4.
Фарм (Farming)
Убийство миньонов для получения валюты и покупки предметов.
Харрас (Harass)
Постоянное нанесение урона противнику, с целью не давать ему фармить или заставить уйти с линии, путем снижения здоровья. Так называемый изнуряющий урон.
Килл (Kill)
Убийство, обычно слово применяется к вражескому чемпиону.
Асист (Assist)
Помощь в убийстве. Засчитывается в статистику и награждается небольшим количеством золота и опыта.
Скейл (Scale)
Усиление чемпиона за счет предметов, уровней, способностей с течением времени.
Бафф (Buff)
Усиление чемпиона за счет зелья, драконов, Нашора или нейтральных монстров. Обычно временное.
КДР (CDR, CoolDown Reducton)
Уменьшение времени требуемого на восстановление способностей чемпиона после использования.
Ганк (Gank)
Внезапное нападение с целью помочь союзникам или устранить врага. Обычно совершают игроки средней линии или лесники.
AOE (Area of Effect)
Способность или умение оказывающий действие на какую либо область, сразу на несколько противников.
Бек, бэк (Back)
Отступление из боя, возвращение в безопасное место или на базу.
ГГ (GG)
Сокращение от английского Good Game — хорошая игра.
ГЖ (GJ)
Сокращение от английского Good Job — хорошая работа, молодец.
Деф (Defend)
Защита объекта, чемпиона.
ДПС (DPS, damage per second)
Обозначение высокого урона, который может нанести враг или союзник за короткое время.
Ваншот, Инстакилл (OneShot, Instakill)
Слова с одинаковым значением — практически моментальное убийство.
Ластхит (Lasthit)
Добивание миньонов с низким уровнем здоровья.
Мэйн (Main)
Главная роль или чемпиона игрока. Обычно означает что он играет лучшего всего за него или на этой роли.
ФФ, FF (Fast Finish)
Досрочное завершение игры. Обозначает возможность сдаться используя команду /ff или указание противнику закончить игру прямо сейчас.
АФК, AFK
Бездействие или отсутствие игрока во время игры.
Репорт (Report)
Жалоба на игрока за какие либо действия причиняющий вред.
Увидели какое либо слово отсутствующее здесь и не знаете его значения? Пишите в комментариях, дополним словарь.
Мастерство
Мастерство или Система мастерства чемпионов (англ. Champion Mastery) – это система подсчета качества игры за выбранного чемпиона. Система мастерства призвана поощрять усилия, которые игрок вкладывает в овладение мастерством игры за чемпиона. Она измеряет прогресс в игре за того или иного чемпиона, основываясь на проявленном личном мастерстве и командном взаимодействии.
В конце каждого матча игроку выставляется оценка его игры за данного чемпиона на основе статистики игр всех игроков за этого чемпиона на выбранной позиции. Эта оценка затем переводится в очки, которые накапливаются и со временем открывают новые уровни Мастерства.
Система Мастерства была введена в игру в обновлении V5.6 и полностью включена на всех серверах в V5.8.
Содержание
Принцип работы [ ]
Оцениваемые режимы [ ]
Подсчет мастерства ведется в следующих режимах игры:
Игры против ботов и Свои игры не учитываются в системе мастерства. Также в системе не участвуют призыватели, чей уровень меньше 5-го.
Оценки [ ]
Возможные оценки (от низшей к высшей): D-, D, D+, C-, C, C+, B-, B, B+, A-, A, A+, S-, S, S+.
Выставленная оценка показывает исполнение только в рамках текущей игры и может не соответствовать интуитивной и личной оценке качества игры за чемпиона. Для оценки игр используются внутриигровые метрики, которые не разглашаются разработчиками Riot Games во избежание злоупотреблений и обмана системы.
Стоит отметить, что система оценивает данную игру за чемпиона со всеми игроками в регионе без учета системы Лиги и MMR. Тем не менее, даже игроки с низким рейтингом Эло способны получить S+, если их исполнение за данного чемпиона в рамках матча было выдающимся. [2]
Очки мастерства [ ]
Бонус за игру в группе зависит от количества человек в группе: [3]
Размер группы | Бонус группы |
---|---|
1 игрок | No bonus |
2 игрока | 2% от полученных ОМ |
3 игрока | 4% от полученных ОМ |
4 игрока | 6% от полученных ОМ |
5 игроков | 10% от полученных ОМ |
Особенности рангов [ ]
Ранги 1-5 [ ]
Первые 5 рангов мастерства однотипны: за матч игрок получает очки Мастерства для сыгранного чемпиона. Накопив определенное количество очков, он получает следующий ранг.
Количество ОМ, необходимое для повышения ранга:
Ранг | Требуется ОМ | Требуется суммарно | Процент от общей суммы |
---|---|---|---|
| 0 | 0 | 0 |
| 1800 | 1800 | 8 |
| 4200 | 6000 | 28 |
| 6600 | 12600 | 58 |
| 9000 | 21600 | 100 |
6 и 7 ранги [ ]
Жетоны мастерства разных рангов в меню Добычи
Награды [ ]
Звания [ ]
Каждому рангу мастерства, в зависимости от официальной роли чемпиона, соответствует определенное звание, которое можно увидеть в своем профиле [5] :
Level | Убийца | Воин | Маг | Стрелок | Поддержка | Танк |
---|---|---|---|---|---|---|
| Бандит | Драчун | Адепт | Охотник | Помощник | Салага |
| Мародер | Дебошир | Заклинатель | Странник | Заступник | Задира |
| Головорез | Воин | Повелитель духов | Разведчик | Смотритель | Вышибала |
| Жнец | Ветеран | Колдун | Рейнджер | Защитник | Телохранитель |
| Мясник | Разрушитель | Чернокнижник | Следопыт | Блюститель | Громила |
| Палач | Командир | Волшебник | Орлиный глаз | Страж | Колосс |
| Рука смерти | Полководец | Архимаг | Снайпер | Хранитель |