что значит пройти регистрацию на рейс
Что такое регистрация на рейс
Регистрация на рейс — это по сути ваше заявление перевозчику, что вы собираетесь лететь. В процессе регистрации вы можете выбрать место в салоне и, самое главное, получить посадочный талон, без которого войти в самолет не получится. На сегодняшний день осуществить регистрацию на рейс можно несколькими способами:
Зачем нужна регистрация онлайн?
У многих пассажиров, которые впервые летят на самолете, возникает вопрос — зачем вообще нужна регистрация в Интернете, если можно просто сделать это в аэропорту?
Как пройти онлайн регистрацию?
Несмотря на то, что многих необходимость самому регистрироваться на рейс пугает, это вовсе не сложно. Авиакомпании делают формы простыми и понятными, сопровождают все подробными инструкциями, поэтому риск запутаться сведен к минимуму.
Сделать все необходимое можно на сайте или в приложении авиакомпании. Для этого надо туда зайти и нажать на соответствующий пункт в меню. Чаще всего он так и называется — «Регистрация». После этого сайт попросит ввести номер брони и вы перейдете непосредственно к процедуре. Тут надо заполнить несколько стандартных полей — фамилия, имя пассажира, паспортные данные, выбрать или получить место. После окончания процедуры, система выдаст вам посадочный талон. С ним можно идти в аэропорт.
Если вы сомневаетесь, то можно поискать в сети видео с подробным описанием процесса регистрации. Таких особенно много на ютубе, например.
Для большинства пассажиров именно онлайн-регистрация является самой удобной, ведь пройти ее можно в любой удобный момент, например, по дороге в аэропорт. К тому же, не надо тратить свое время на дополнительные поездки или стояние в очереди.
Что делать потом?
У многих пассажиров возникает вопрос, что делать по прилету в аэропорт?
Online-регистрация на рейс
Один из лайфхаков для комфортной командировки — быстрая онлайн-регистрация на рейс. Даже если вы так никогда не делали, попробуйте. Здесь одни плюсы:
Сроки регистрации
Онлайн-регистрация обычно открывается за 24 часа до вылета и закрывается одновременно с окончанием регистрации в аэропорту — за 40 минут до рейса.
Дополнительно уточните время на сайте авиакомпании, потому что каждый перевозчик устанавливает свои правила. Например, S7 начинает регистрировать онлайн за 30 часов и заканчивает за 50 минут до вылета. А на сайте Emirates можно зарегистрироваться за сутки, крайний срок — за 90 минут до вылета.
Правила регистрации
Зарегистрироваться онлайн можно только на официальном сайте авиакомпании.
После покупки билетов авиакомпания обычно присылает на почту ссылку для регистрации. Если письмо не пришло, зайдите на сайт авиакомпании, найдите свой рейс и сразу переходите к онлайн-регистрации.
На сайте нужно будет ввести персональные данные пассажира и выбрать места в самолёте. После регистрации на электронную почту придёт посадочный талон — он пригодится для прохождения досмотра и при посадке в самолёт.
Дальше всё зависит от вашего багажа и условий аэропорта:
Только оффлайн
Если вы отправляете в полёт детей 5-12 лет без взрослых или пользуетесь специальными услугами (перевозка животных, медицинское сопровождение и т.д), зарегистрироваться можно только лично на стойке регистрации.
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Регистрация на рейс самолета
Когда долгожданный отпуск уже не за горами, а билеты на самолёт в «ту самую страну мечты» куплены, остаётся ещё много вопросов и приятных хлопот, связанных как с перелётом, так и непосредственно с отдыхом. Сегодня мы хотим подробно раскрыть тему регистрации на рейс — зачем она нужна, как её пройти быстро и спокойно, какие есть способы регистрации и какой лучше выбрать. Обсудим возможные подводные камни и лайфхаки, приведём несколько примеров и расставим все точки над тем, как она происходит.
Многие задаются вопросом, а какова, собственно, цель регистрации на рейс самолёта? Билет уже куплен, личные данные система сохранила, проходи себе на паспортный контроль, и всё. Попробуем объяснить. Поскольку вылет каждого рейса — это запланированное и чётко выверенное мероприятие, задержки создают последствия.
В аэропорту существуют временные рамки обслуживания самолётов. Их нарушение приводит к задержке вылета, что чревато потерей очереди на взлётную полосу и длительным ожиданием нового свободного «окна». В условиях, когда некоторым пассажирам предстоит пересадка, а другие уже успели запланировать важные дела и встречи в пункте (городе) назначения, такое ожидание может обернуться серьёзными проблемами.
Чтобы вылет самолёта из аэропорта был совершён точно по расписанию, на рейс заранее проводится регистрация пассажиров (check-in), которая заканчивается за 40-60 минут до вылета. После чего сотрудники авиакомпании и аэропорта имеют в своём распоряжении достаточно свободного времени на решение почти всех непредвиденных ситуаций, которые так или иначе всегда возникают, когда организационный процесс связан с проверкой документов и багажа, прохождением таможни и контроля безопасности.
Способы регистрации на рейс самолёта
Есть два основных способа регистрации пассажира:
Принципиальная разница этих двух способов в том, что при регистрации в здании аэропорта необходимо присутствовать физически, никто за вас регистрацию пройти не сможет, а при электронной (онлайн) регистрации вы это можете сделать удалённо, в удобном для вас месте. Вы даже можете попросить кого-то зарегистрироваться онлайн за вас, предоставив этому человеку необходимые данные о вашем полёте.
Наша цель — дать вам полную и исчерпывающую информацию о процессе регистрации на рейс. Поэтому мы, прежде всего, рассмотрим способы, их отличия и расскажем, как можно пройти её самым комфортным способом.
Согласно правилам, пассажир имеет право взять на борт самолёта только небольшую сумку, которая называется ручной кладью. Если у вас также имеется чемодан, его нужно зарегистрировать и сдать в грузовой отсек. Регистрация багажа (в отличии от регистрации пассажира) носит формальный характер и занимает буквально пару минут. Сам термин «регистрация» лишь номинально применим к чемодану, это нужно для того, чтобы идентифицировать его в случае возникновения проблем.
После регистрации чемодан классифицируется как регистрируемый багаж, на него клеят багажную бирку и сдают в грузовой отсек. Получить его пассажир сможет только по прилёту в пункт назначения. Подробно о нормах провоза багажа читайте здесь, а в этой статье мы расскажем лишь про варианты его регистрации и сдачи в багажный отсек самолёта.
Электронная (онлайн) регистрация на рейс
Стандартно начинается за 24 часа до вылета, а заканчивается за 40–60 минут, поэтому будьте внимательны, если планируете приезжать в аэропорт «впритык». Точные временные рамки каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно.
Многих интересует, есть ли принципиальная разница между регистрацией на рейс через приложение и на официальном сайте авиакомпании. Ответ: важных различий нет. Незначительные появляются в том случае, если вы собираете бонусы/мили/баллы определённой компании, так как они накапливаются только у зарегистрированных пользователей, а благодаря приложению у вас всегда под рукой актуальная информации о состоянии вашего бонусного счёта, возможных привилегиях, скидках и акциях. С любого гаджета, будь то телефон или планшет, вы попадаете в интуитивно понятное меню, где не нужно искать информацию через браузер. В остальном процедура идентична, и, если бонусы вас не интересуют, то разницы в том, как вы пройдёте онлайн регистрацию на рейс (через приложение или на официальном сайте), не существует.
При прохождении электронной (онлайн) регистрации, вам необходимо внести данные в соответствующие поля на экране, подтвердить их правильность, внимательно сверив с данными паспорта и билета. Также вы можете выбрать и оплатить дополнительные услуги, если планируете ими пользоваться во время полёта или по прилёту. Это может быть индивидуальное меню, понравившееся посадочное место, трансфер до определённого пункта и многое другое. Подробнее о дополнительных услугах читайте в конце статьи.
Печать электронного посадочного талона
Правилами большинства (но не всех) авиакомпаний установлено, что пассажир должен проходить предполётное оформление в здании аэропорта (сдача багажа, паспортный и таможенный контроли, посадка на борт) только на основе распечатанной версии электронного посадочного талона. Распечатать талон можно заранее на обычном принтере (на листе бумаги формата А4), либо непосредственно в здании аэропорта на стойке регистрации или в киоске (терминале) самостоятельной регистрации. Даже в тех случаях, когда распечатывать талон нет необходимости, надёжнее всегда иметь под рукой его бумажную версию.
Кто не имеет права проходить электронную (онлайн) регистрацию:
Кому не стоит использовать онлайн регистрацию
Как сдать регистрируемый багаж при электронной (онлайн) регистрации
При электронной регистрации на рейс часто возникает вопрос, касающийся сдачи регистрируемого багажа в грузовой отсек самолёта. Существует несколько вариантов:
Регистрация на рейс в здании аэропорта
Проходя регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, вам необходимо выбрать оптимальный и подходящий способ. Это может быть регистрация с помощью киоска (терминала) самообслуживания или непосредственно на стойке регистрации у представителей аэропорта.
Регистрация в киосках самообслуживания начинается за 3–12 часов до вылета (это зависит от авиаперевозчика), на стойках — за пару часов. Заканчивается регистрация одновременно в киосках и на стойках, а вот время может варьироваться даже у одной авиакомпании, так как есть стандартное время регистрации, а есть индивидуальное. Например, компания Swiss при вылете в Гамбург заканчивает регистрацию за 30 минут до посадки, а в Гонконг и Варшаву — за час.
Найти нужные стойки и киоски (терминалы) не сложно. В общем зале аэропорта есть большое электронное табло с информацией о вылетах и прилётах. Вам нужно в списке вылетов по времени и номеру рейса найти свой. Напротив будет представлена информация о том, началась ли регистрация (или во сколько начнётся), а также на каких стойках она осуществляется. Стоек, как правило, много, но они пронумерованы по возрастанию. Обратите внимание, что некоторые стойки регистрируют только пассажиров бизнес-класса, если вы летите экономическим — вам нужна соседняя. Рядом со стойками регистрации всегда расположены киоски (терминалы).
Стойка регистрации
Многие пассажиры до сих пор выбирают этот традиционный способ регистрации на стойке, несмотря на то, что очереди порой достигают астрономических размеров (особенно, если летит большой борт), а времени теряется не менее получаса.
Последнее время всё более популярной становится самостоятельная регистрация на рейс, даже в здании аэропорта. Как она происходит? Довольно просто, с помощью киосков самостоятельной регистрации, которые всегда расположены недалеко от стоек.
Киоск (терминал) самостоятельной регистрации
К сожалению, пока ещё не все авиакомпании предоставляют своим пассажирам столь удобный сервис (это зависит от размеров аэропорта), хотя сам процесс регистрации с помощью киоска (терминала) интуитивно прост, понятен и не занимает много времени. После успешной регистрации киоск выдаёт бумажный посадочный талон с указанием всей информации о предстоящем рейсе. Сдать регистрируемый багаж вы можете следующими способами (они идентичны тем, которые доступны для пассажиров, зарегистрированных онлайн):
Какой способ регистрации на рейс удобнее?
Вопрос непростой, поскольку есть группа людей, которым попросту привычнее и/или удобнее регистрироваться старым традиционным способом на стойке регистрации, как они это делали многие годы, но есть несколько неоспоримых преимуществ электронной (онлайн) регистрации на рейс:
Чем отличается регистрация на международных рейсах от внутренних
Казалось бы, разницы здесь нет, ведь и там и там происходит вылет из определённого аэропорта, есть пункт назначения, также нужно пройти регистрацию, выбрав удобный способ, сдать багаж и пройти зону досмотра. Так в чём же различия? Прежде всего, это то, что некоторые страны ввели запреты и/или ограничения на провоз габаритной портативной техники, чего нет во внутренних рейсах. Как правило, вылет внутренних рейсов осуществляется из другого терминала или крыла аэропорта. При внутреннем перелёте вам не придётся проходить паспортный контроль, что значительно упрощает и ускоряет процедуру оформления, но обратите внимание, что в зоне Duty Free к оплате принимается только национальная валюта и карты, расплатиться евро/долларами, как при международном вылете, вы не сможете!
Регистрация в здании аэропорта на внутренние рейсы, как правило, начинается за 1,5 часа до вылета, а заканчивается за 30–40 минут, в зависимости от внутренних правил авиакомпании. Онлайн регистрация, как и на международных рейсах, открывается за сутки до вылета (иногда раньше).
Лоукостеры. Разница и тонкости регистрации
Лоукостеры — бюджетные авиакомпании, которые предлагают билеты на популярные направления по достаточно низким ценам. Снижение стоимости перелёта достигается за счёт экономии на издержках и понижения уровня сервиса. Бизнес–модель лоукостеров основана на дополнительных услугах, которые всегда предоставляются на платной основе. Поэтому электронная (онлайн) регистрация у лоукостеров является бесплатной, а в здании аэропорта становится платной услугой. Также заплатить придётся и за печать посадочного талона (на стойке регистрации) и за выбор места на борту самолёта (во время регистрации), и за право взять регистрируемый багаж.
Дополнительные услуги авиакомпаний
Как мы уже говорили, при регистрации на рейс (вне зависимости от способа) можно заказать дополнительные услуги, которые будут предоставлены на борту или после прилёта. Основная их часть осуществляется на платной основе, только некоторые являются бесплатными. Вот примерный список дополнительных услуг (полный список, а также стоимость той или иной услуги вы можете посмотреть на официальном сайте авиакомпании):
Также существует ряд нестандартных дополнительных услуг, например, airBaltic предлагает услугу «гарантия точного прилёта» (10 евро).
Отмена регистрации
К сожалению, порой случается так, что регистрацию приходится отменить в срочном порядке. Отменить регистрацию вы можете до того момента, пока она не закрыта (то есть в среднем — не позднее, чем за 30–40 минут до посадки). Вы можете это сделать через приложение или на сайте, зайдя в своё бронирование и отменив его, в киоске (терминале) самостоятельной регистрации (если он поддерживает данную функцию), или непосредственно на стойке регистрации у сотрудника аэропорта.
Если вы хотите получить какую-то часть оплаченного билета в виде денежной компенсации, вам будет необходимо заполнить заявление, в котором вы подробно опишете ситуацию, в связи с которой вам пришлось отменить регистрацию. Многие авиакомпании при возникновении форс-мажоров (травма, больница, несчастный случай) компенсируют до 70 процентов стоимости билета, но у вас на руках должны быть все выписки и справки, которые вы потом предоставите как основание для компенсации. Если вы просто опоздали на рейс, то, даже отменив (дистанционно) регистрацию, рассчитывать на возврат денег не придётся. Если вы летите лоукостером, то такие авиалинии в принципе не предоставляют никаких компенсаций, а билеты являются невозвратными.
Регистрация на рейс самолета
Когда долгожданный отпуск уже не за горами, а билеты на самолёт в «ту самую страну мечты» куплены, остаётся ещё много вопросов и приятных хлопот, связанных как с перелётом, так и непосредственно с отдыхом. Сегодня мы хотим подробно раскрыть тему регистрации на рейс — зачем она нужна, как её пройти быстро и спокойно, какие есть способы регистрации и какой лучше выбрать. Обсудим возможные подводные камни и лайфхаки, приведём несколько примеров и расставим все точки над тем, как она происходит.
Многие задаются вопросом, а какова, собственно, цель регистрации на рейс самолёта? Билет уже куплен, личные данные система сохранила, проходи себе на паспортный контроль, и всё. Попробуем объяснить. Поскольку вылет каждого рейса — это запланированное и чётко выверенное мероприятие, задержки создают последствия.
В аэропорту существуют временные рамки обслуживания самолётов. Их нарушение приводит к задержке вылета, что чревато потерей очереди на взлётную полосу и длительным ожиданием нового свободного «окна». В условиях, когда некоторым пассажирам предстоит пересадка, а другие уже успели запланировать важные дела и встречи в пункте (городе) назначения, такое ожидание может обернуться серьёзными проблемами.
Чтобы вылет самолёта из аэропорта был совершён точно по расписанию, на рейс заранее проводится регистрация пассажиров (check-in), которая заканчивается за 40-60 минут до вылета. После чего сотрудники авиакомпании и аэропорта имеют в своём распоряжении достаточно свободного времени на решение почти всех непредвиденных ситуаций, которые так или иначе всегда возникают, когда организационный процесс связан с проверкой документов и багажа, прохождением таможни и контроля безопасности.
Способы регистрации на рейс самолёта
Есть два основных способа регистрации пассажира:
Принципиальная разница этих двух способов в том, что при регистрации в здании аэропорта необходимо присутствовать физически, никто за вас регистрацию пройти не сможет, а при электронной (онлайн) регистрации вы это можете сделать удалённо, в удобном для вас месте. Вы даже можете попросить кого-то зарегистрироваться онлайн за вас, предоставив этому человеку необходимые данные о вашем полёте.
Наша цель — дать вам полную и исчерпывающую информацию о процессе регистрации на рейс. Поэтому мы, прежде всего, рассмотрим способы, их отличия и расскажем, как можно пройти её самым комфортным способом.
Согласно правилам, пассажир имеет право взять на борт самолёта только небольшую сумку, которая называется ручной кладью. Если у вас также имеется чемодан, его нужно зарегистрировать и сдать в грузовой отсек. Регистрация багажа (в отличии от регистрации пассажира) носит формальный характер и занимает буквально пару минут. Сам термин «регистрация» лишь номинально применим к чемодану, это нужно для того, чтобы идентифицировать его в случае возникновения проблем.
После регистрации чемодан классифицируется как регистрируемый багаж, на него клеят багажную бирку и сдают в грузовой отсек. Получить его пассажир сможет только по прилёту в пункт назначения. Подробно о нормах провоза багажа читайте здесь, а в этой статье мы расскажем лишь про варианты его регистрации и сдачи в багажный отсек самолёта.
Электронная (онлайн) регистрация на рейс
Стандартно начинается за 24 часа до вылета, а заканчивается за 40–60 минут, поэтому будьте внимательны, если планируете приезжать в аэропорт «впритык». Точные временные рамки каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно.
Многих интересует, есть ли принципиальная разница между регистрацией на рейс через приложение и на официальном сайте авиакомпании. Ответ: важных различий нет. Незначительные появляются в том случае, если вы собираете бонусы/мили/баллы определённой компании, так как они накапливаются только у зарегистрированных пользователей, а благодаря приложению у вас всегда под рукой актуальная информации о состоянии вашего бонусного счёта, возможных привилегиях, скидках и акциях. С любого гаджета, будь то телефон или планшет, вы попадаете в интуитивно понятное меню, где не нужно искать информацию через браузер. В остальном процедура идентична, и, если бонусы вас не интересуют, то разницы в том, как вы пройдёте онлайн регистрацию на рейс (через приложение или на официальном сайте), не существует.
При прохождении электронной (онлайн) регистрации, вам необходимо внести данные в соответствующие поля на экране, подтвердить их правильность, внимательно сверив с данными паспорта и билета. Также вы можете выбрать и оплатить дополнительные услуги, если планируете ими пользоваться во время полёта или по прилёту. Это может быть индивидуальное меню, понравившееся посадочное место, трансфер до определённого пункта и многое другое. Подробнее о дополнительных услугах читайте в конце статьи.
Печать электронного посадочного талона
Правилами большинства (но не всех) авиакомпаний установлено, что пассажир должен проходить предполётное оформление в здании аэропорта (сдача багажа, паспортный и таможенный контроли, посадка на борт) только на основе распечатанной версии электронного посадочного талона. Распечатать талон можно заранее на обычном принтере (на листе бумаги формата А4), либо непосредственно в здании аэропорта на стойке регистрации или в киоске (терминале) самостоятельной регистрации. Даже в тех случаях, когда распечатывать талон нет необходимости, надёжнее всегда иметь под рукой его бумажную версию.
Кто не имеет права проходить электронную (онлайн) регистрацию:
Кому не стоит использовать онлайн регистрацию
Как сдать регистрируемый багаж при электронной (онлайн) регистрации
При электронной регистрации на рейс часто возникает вопрос, касающийся сдачи регистрируемого багажа в грузовой отсек самолёта. Существует несколько вариантов:
Регистрация на рейс в здании аэропорта
Проходя регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, вам необходимо выбрать оптимальный и подходящий способ. Это может быть регистрация с помощью киоска (терминала) самообслуживания или непосредственно на стойке регистрации у представителей аэропорта.
Регистрация в киосках самообслуживания начинается за 3–12 часов до вылета (это зависит от авиаперевозчика), на стойках — за пару часов. Заканчивается регистрация одновременно в киосках и на стойках, а вот время может варьироваться даже у одной авиакомпании, так как есть стандартное время регистрации, а есть индивидуальное. Например, компания Swiss при вылете в Гамбург заканчивает регистрацию за 30 минут до посадки, а в Гонконг и Варшаву — за час.
Найти нужные стойки и киоски (терминалы) не сложно. В общем зале аэропорта есть большое электронное табло с информацией о вылетах и прилётах. Вам нужно в списке вылетов по времени и номеру рейса найти свой. Напротив будет представлена информация о том, началась ли регистрация (или во сколько начнётся), а также на каких стойках она осуществляется. Стоек, как правило, много, но они пронумерованы по возрастанию. Обратите внимание, что некоторые стойки регистрируют только пассажиров бизнес-класса, если вы летите экономическим — вам нужна соседняя. Рядом со стойками регистрации всегда расположены киоски (терминалы).
Стойка регистрации
Многие пассажиры до сих пор выбирают этот традиционный способ регистрации на стойке, несмотря на то, что очереди порой достигают астрономических размеров (особенно, если летит большой борт), а времени теряется не менее получаса.
Последнее время всё более популярной становится самостоятельная регистрация на рейс, даже в здании аэропорта. Как она происходит? Довольно просто, с помощью киосков самостоятельной регистрации, которые всегда расположены недалеко от стоек.
Киоск (терминал) самостоятельной регистрации
К сожалению, пока ещё не все авиакомпании предоставляют своим пассажирам столь удобный сервис (это зависит от размеров аэропорта), хотя сам процесс регистрации с помощью киоска (терминала) интуитивно прост, понятен и не занимает много времени. После успешной регистрации киоск выдаёт бумажный посадочный талон с указанием всей информации о предстоящем рейсе. Сдать регистрируемый багаж вы можете следующими способами (они идентичны тем, которые доступны для пассажиров, зарегистрированных онлайн):
Какой способ регистрации на рейс удобнее?
Вопрос непростой, поскольку есть группа людей, которым попросту привычнее и/или удобнее регистрироваться старым традиционным способом на стойке регистрации, как они это делали многие годы, но есть несколько неоспоримых преимуществ электронной (онлайн) регистрации на рейс:
Чем отличается регистрация на международных рейсах от внутренних
Казалось бы, разницы здесь нет, ведь и там и там происходит вылет из определённого аэропорта, есть пункт назначения, также нужно пройти регистрацию, выбрав удобный способ, сдать багаж и пройти зону досмотра. Так в чём же различия? Прежде всего, это то, что некоторые страны ввели запреты и/или ограничения на провоз габаритной портативной техники, чего нет во внутренних рейсах. Как правило, вылет внутренних рейсов осуществляется из другого терминала или крыла аэропорта. При внутреннем перелёте вам не придётся проходить паспортный контроль, что значительно упрощает и ускоряет процедуру оформления, но обратите внимание, что в зоне Duty Free к оплате принимается только национальная валюта и карты, расплатиться евро/долларами, как при международном вылете, вы не сможете!
Регистрация в здании аэропорта на внутренние рейсы, как правило, начинается за 1,5 часа до вылета, а заканчивается за 30–40 минут, в зависимости от внутренних правил авиакомпании. Онлайн регистрация, как и на международных рейсах, открывается за сутки до вылета (иногда раньше).
Лоукостеры. Разница и тонкости регистрации
Лоукостеры — бюджетные авиакомпании, которые предлагают билеты на популярные направления по достаточно низким ценам. Снижение стоимости перелёта достигается за счёт экономии на издержках и понижения уровня сервиса. Бизнес–модель лоукостеров основана на дополнительных услугах, которые всегда предоставляются на платной основе. Поэтому электронная (онлайн) регистрация у лоукостеров является бесплатной, а в здании аэропорта становится платной услугой. Также заплатить придётся и за печать посадочного талона (на стойке регистрации) и за выбор места на борту самолёта (во время регистрации), и за право взять регистрируемый багаж.
Дополнительные услуги авиакомпаний
Как мы уже говорили, при регистрации на рейс (вне зависимости от способа) можно заказать дополнительные услуги, которые будут предоставлены на борту или после прилёта. Основная их часть осуществляется на платной основе, только некоторые являются бесплатными. Вот примерный список дополнительных услуг (полный список, а также стоимость той или иной услуги вы можете посмотреть на официальном сайте авиакомпании):
Также существует ряд нестандартных дополнительных услуг, например, airBaltic предлагает услугу «гарантия точного прилёта» (10 евро).
Отмена регистрации
К сожалению, порой случается так, что регистрацию приходится отменить в срочном порядке. Отменить регистрацию вы можете до того момента, пока она не закрыта (то есть в среднем — не позднее, чем за 30–40 минут до посадки). Вы можете это сделать через приложение или на сайте, зайдя в своё бронирование и отменив его, в киоске (терминале) самостоятельной регистрации (если он поддерживает данную функцию), или непосредственно на стойке регистрации у сотрудника аэропорта.
Если вы хотите получить какую-то часть оплаченного билета в виде денежной компенсации, вам будет необходимо заполнить заявление, в котором вы подробно опишете ситуацию, в связи с которой вам пришлось отменить регистрацию. Многие авиакомпании при возникновении форс-мажоров (травма, больница, несчастный случай) компенсируют до 70 процентов стоимости билета, но у вас на руках должны быть все выписки и справки, которые вы потом предоставите как основание для компенсации. Если вы просто опоздали на рейс, то, даже отменив (дистанционно) регистрацию, рассчитывать на возврат денег не придётся. Если вы летите лоукостером, то такие авиалинии в принципе не предоставляют никаких компенсаций, а билеты являются невозвратными.