что значит пружинно эластомерная вилка
Вилка на велосипеде – один из важнейших его узлов. О том, какие вилки бывают, и какие задачи решают, мы поговорим в этой статье.
Задачи вилки:
Вилки бывают двух типов
Итак, начнем со старого, отработанного годами типа – жесткие вилки.
Жесткая велосипедная вилка 
Это простая конструкция, без каких-либо движущихся частей. Изготавливается, в основном, из того же материала, что и рама. Если рама стальная, то и вилка, скорее всего, то же стальная. Алюминиевые рамы комплектуются алюминиевыми вилками.
Иногда карбоновые и титановые вилки устанавливают на стальные или алюминиевые велосипеды, но этот «экзотический» вариант обычно используют достаточно богатые любители – слишком дорого (особенно титановые). Что качается карбоновых, то об особенностях рам из этого материала можно почитать здесь.
Хотя на сегодняшний день уже наметилась тенденция по снижению стоимости карбоновых деталей для велосипедов. Так что вполне возможно, что в скором времени хорошие карбоновые модели станут таким же обычным атрибутом, как сейчас, стальные и алюминиевые.
Основные преимущества
Минусы
Практически все городские велосипеды, представленные в нашем магазине, имеют именно жесткую вилку.
Амортизационная мягкая вилка
Прежде чем рассказывать о типах вилок хотелось бы напомнить читателям некоторые термины.
Демпфер – это устройство, которое предотвращает и гасит уже возникшие колебания. В амортизационной вилке он выполняет функцию замедления отскока пружины после сжатия. При резких отскоках вилки вверх нарушается сцепление переднего колеса с дорогой, постоянные и сильные толчки в руки вызывают у велосипедиста усталость, а иногда и боли в руках. Демпфер снижает такие удары при резком возврате вилки в исходное состояние.
Эластомер – это вещество имеющее способность восстанавливать свою первоначальную форму и размер после деформации. Например, натуральная резина (каучук), некоторые виды синтетических материалов.
Виды амортизационных вилок
Устройство пружинно-эластомерной амотризационной вилки можно рассмотреть на приведенной ниже схеме:
При движении вилки вниз масло быстро перетекает через открытый внутренний клапан. На обратном ходе вилки клапан закрывается, и масло работает, перетекая из одной секции в другую через маленькие отверстия. Качество амортизации у таких вилок сильно зависит от цены. А цены на них не маленькие.
Бывают в зависимости от давления воздуха: с высоким или низким давлением. У вилок высокого давления хорошая динамика и они не чувствительны к перепадам температур. Вилки с низким давлением наоборот нуждаются в перенастройке при изменении температуры уже на 10 градусов. Но они более долговечны.
Вилки этого типа позволят подстроиться под любой вес велосипедиста, изменяя давление в камере.
Масло работает аналогично, как и в предыдущем типе. При движении вилки вниз оно быстро перетекает через открытый внутренний клапан, а на обратном ходе клапан закрывается, и масло медленно перетекает из одной секции в другую через маленькие отверстия.
За счет работы пружины получается плавность хода, но вес такой конструкции больше.
Они неприхотливы и годятся для любых видов катания. Несмотря на неприхотливость, периодически нуждаются в техническом обслуживании.
Хочется отметить вот еще, что.
Первые три типа: пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные вилки хорошо работают при относительно большой разнице высот. Например, отлично смягчают съезды с бордюра, а вот удары при наезде на мелкие камни, кочки, торчащие из земли корни, компенсируют хуже.
Последние два типа: маслянно-пружинные и воздушно-маслянные хорошо поглощают как съезд с бордюра, так и мелки толчки от камней и наездов на трещины в асфальте.
Воздушные и воздушно-маслянные более удобны для байкеров с весом более 90-100 кг. Для регулировки жесткости таких вилок необходим насос, которым можно подкачать давление в вилке.
Преимущества амортизационных велосипедных вилок
Недостатки амортизационных велосипедных вилок
Этот недостаток на некоторых моделях ликвидируется возможностью жестко зафиксировать вилку, превращая её таким образом в обычную жесткую. Эта функция называется локаут (LockOut). Такой переключатель решает проблемы с потерей усилий велосипедиста при разгоне, но учтите, что заблокированная амортизационная вилка намного хуже гасит толчки, удары и вибрации, чем обычная жесткая вилка, тем более что ее большой вес при этом никуда не девается.
Устройство вилок
Общее устройство обоих типов вилок показано на рисунке и в рамках данной статьи мы не будем углубляться в их детальное описание. Для общего понимания устройства и названия основных частей изучения рисунка вполне достаточно.
Что нужно учитывать при выборе вилки
Общий итог таков – за комфорт и удобство нужно платить: деньгами, временем, весом велосипеда. Так что думайте и решайте исходя из своих целей, потребностей и возможностей.
Видео о ремонте и обслуживании пружинной амортизационной вилки
Неплохое видео о сравнении амортизационной и жесткой вилки
Классификация велосипедных вилок по типу амортизации
Передняя вилка, это очень важная деталь велосипеда, да еще и не самая дешевая, поэтому, чтобы сделать правильный выбор, я вам расскажу об основах деления велосипедных вилок. В этом выпуске мы поговорим не о фирмах-производителях вилок, и не о строении вилок.
“Классическая” аммортизационная вилка
Классификация по типу аммортизации:
– Жесткая вилка. Используется в шоссейных велосипедах, городских, фиксах и велосипедах отдельных гравити дисциплин. Бывает двух подтипов – с прямыми перьями и изогнутыми. Прямые используются в основном на треках, так как совершенно не амортизируют удары и все нагрузки передают напрямую на суставы. Изогнутые обладают небольшой степенью гашения ударов и используются на городских и циклокроссовых велосипедах.
Пример карбоновой жесткой вилки
– Мягкая вилка. Это нечто среднее между классической амортизационной вилкой и жесткой вилкой. Ход такой вилки не превышает 50мм, обычно 30-40 мм. Данная конструкция относительно новая в серийном велостроении и отличается от «классических» вилок, тем, что кинетическое усилие передается на амортизатор напрямую, а ось вращения отнесена в сторону каретки, эксцентрирована.
Неклассическая “мягкая” вилка
– Пружинная вилка. Самый дешевый вариант «классической» (мотоциклетной) вилки. В обеих ногах стоят простые пружины, а из регулировок данная вилка имеет только одну – preload, да и то не всегда. Никакого демпфера в вилке нет. Сама вилка очень тяжелая, работает плохо и недолго.
Пружинное убожество
– Пружинно-эластомерная вилка. Самый дешевый вариант вилки, имеющей демпфер. В случае с этой вилкой – это эластомер, резинка. Существует множество подвидов, имеющих разные пружины и настройки: регулировка скорости отскока, preload, а так же блокировку. Механизмов блокировки существует три основных вида: удаленная на руле или раме, механическая (работает только без нагрузки), гидравлическая (может работать под нагрузкой). Для тех, кому нужна рабочая аммортизация передней вилки – это тип самый оптимальный, к тому же самый массовый на стоковых велосипедах в ценовой категории до четырехсот долларов.
– Пружинно-масляная вилка. Это следующий тип «классической» вилки, которые отличается от эластомерной наличием в одной ноге не пружины, а масляного картриджа, который и выполняет роль демпфера. Я не встречал за свою практику пружинно-масляную вилку без регулировки скорости отскока и блокировки. Вилка идет в стоке на велосипедах от четырехсот долларов, но не у всех производителей. Работает лучше эластомерной в несколько раз, но не сильно выигрывает по весу, да и по цене тоже (если сравнивать с хорошей эластомерной). Часто служит переходным этапом для тех, кто вырос из пружинной и пружинно-эластомерной вилки, но не может позволить себе воздушную сразу.
Примерно так выглядят пружинно-эластомерная, пружинно-масляная и оба варианта воздушек
– Однокамерная воздушная вилка (solo air). Когда вы слышите в разговоре упоминание воздушной вилки, скорее всего речь идет об однокамерке. Среди воздушных вилок это самый распространенный тип. По строению тут все просто, в одной ноге – масляный картридж, в другой – воздушная камера, которую накачивают насосом высокого давления, что и позволяет регулировать мягкость работы вилки. Картридж же и является демпфером. Минус такой конструкции в том, что объем воздушной камеры довольно небольшой и при динамических нагрузках очень быстро достигается предел сжатия воздуха, делая вилку «каменной». Правда стоит заметить, что даже самая плохая воздушка весит меньше пружинно-эластомерной или пружинно-масляной вилки, да и работает на порядок лучше. Самый оптимальный баланс по соотношению цена/качество работы.
– Двухкамерная воздушная вилка (double air). Довольно редкий и спорный тип вилки, где в обоих нога стоит по воздушной камере. Где насосом регулируется и preload и скорость отскока. Спорность конструкции заключается в том, что практически перед каждой поездкой регулировки надо настраивать снова, так как в зависимости от окружающей температуры воздух внутри камер либо сжимается, либо расширяется. Двухкамерка весить чуть меньше однокамерки, но стоит на порядок дороже и если вы не активный райдер, то разницу работы воздушных вилок не оцените.
– Fatty (Фатти). Уникальная разработка амортизационной вилки от бренда Cannondale. Очень необычная по конструкции вилка, которая хорошо подойдет для кросс-кантри. Характеризуется плюшевостью работы, камера нагнетания чуть меньше, чем lefti (о ней речь ниже), но конструкция на порядок проще, а значит цена дешевле.
Вот так выглядит Fatty
– Одноногая воздушная вилка (lefti). Это вилка, разработанная и запатентованная фирмой Cannondale. Как понятно из названия, у этой вилки всего одна нога, левая, в которой находится воздушная камера большого объема, что позволяет настраивать вилку под совершенно различные стили катания. Плюс большого объема камеры заключается в том, что вилка становится более “плюшевой” и предел хода, прежде чем вилка «каменеет», увеличивается в несколько раз. Вилка очень дорогая, очень специфичная и встает только на велосипеды марки Cannondale. Большие плюсы lefti – повышенная торсионная жесткость, маленький вес, широкая вариабельность настроек.
Разновидности моделей Lefty
– Параллелограммная вилка. Это самый редкий тип велосипедной вилки. Делается ограниченными партиями, стоимость ее начинается от тысячи евро за штуку. По строению эта вилка совсем не похожа на «классическую» вилку. Что, собственно, должно быть понятно по названию. Плюсы – вилка безумно мягкая, «плюшевая», но обладает пониженной торсионной жесткостью. Но главным плюсом является то, что вилка прекрасно отрабатывает мелкие неровности и не клинит, да и большие неровности она отрабатывает точнее и мягче. К тому же нет дурацкого раскачивания при педалировании, присутствующего на всех остальных типах вилок, кроме жестких. С точки зрения работоспособности этот вариант один из самых лучших, но отнюдь не по цене.
Паралеллограммная вилка Look
Пожалуй, на этом мы можем закончить классификацию по типу аммортизации вилок. В этой статье я рассмотрел лишь серийно производимые вилки, не касаясь хэндмейдов.
Благодарю за внимание, до новых встреч.
Алексей Евдокимов
Обзор велосипедных вилок
Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.
Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:
Типы велосипедных вилок
Амортизационные «мягкие» вилки
В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.
«Жёсткие» вилки
Это простая фиксированная по ходу вилка.
Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:
Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.
Узлы амортизационной вилки
Типы амортизационных вилок
Пружинные вилки
Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.
Пружинно-эластомерные вилки
Воздушные вилки
В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.
Воздушно-масляные вилки
Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.
Масляно-пружинные вилки
Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!
Составные части вилки:
Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.
Стандарты вилок
Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).
Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:
Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″
У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.
По типу крепления вилки делятся на:
Резьбовые вилки
Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.
Безрезьбовые
В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.
По классам хода вилки делятся на:
По компоновке вилки классифицируются на:
Регулировка вилок
Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).
Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.
Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.
LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.
Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.
Кто производит?
Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Масляная вилка для велосипеда: виды и особенности
Масляная вилка для велосипеда: виды, особенности выбора
Так как масляный демпфер вилки велосипеда способствует плавности хода и обеспечивает хорошую амортизацию, решение идеально для прогулочной езды по легкому бездорожью. Для скоростных гонок по пересеченной местности в приоритете модификации с воздушным картриджем. При выборе устройства учитывают не только характер и стиль езды, но и вес райдера и другие нюансы эксплуатации.
Велосипедные вилки: виды, характеристики, назначение
Вилочная конструкция служит для соединения переднего колеса велосипеда с рамой и обеспечивает возможность руления. Различают две категории механизма:
Жесткие вилочные механизмы устанавливают на байки для езды по ровным поверхностям, они способны гасить лишь незначительные ударные нагрузки на переднее колесо. Для сложных трасс и бездорожья применяют устройства с высокими амортизационными свойствами, что необходимо для комфортной и безопасной езды.
На заметку! Лучшим вариантом, пожалуй, считается вилка велосипеда воздушно-масляная, так как модель характеризуется оптимальным весом и большим количеством настроек.
Жесткие
На городских и шоссейных велосипедах применяются жесткие вилочные устройства, которые весят меньше, чем амортизационные модели, что способствует скорости байка. Их изготавливают из стали, титана, алюминиевых сплавов и карбона. При выборе изделия стоит учитывать, что:
При желании можно заказать титановые вилочные конструкции, стоимость которых начинается от €200.
Амортизационные
Механизм с легкостью нивелирует мелкие неровности и смягчает крупные. Именно поэтому байки для гонок по пересеченной местности оснащаются амортизационной вилкой. В производстве используют разные материалы, при этом идеальными считаются карбоновые модели с деталями из алюминиевых сплавов или хромированной стали.
На заметку! В качестве пружины может использоваться не только металлическая спираль, но и сжатый воздух.
Различают следующие виды амортизационных вилок:
Следует знать, что пружинно-масляная вилка для велосипеда демонстрирует впечатляющие амортизационные свойства, обеспечивая плавность хода. Однако приспособления данного класса имеют наибольший вес.
Пружинные
Для детских моделей и недорогих байков базовым вариантом считается пружинный механизм. Подходит как бюджетное решение для велопрогулок, однако стоит обходить стороной дешевые экземпляры. При выборе изделия важно взять во внимание следующие нюансы:
На заметку! Для прогулочных туров по небольшому бездорожью несколько комфортнее иметь пружинную вилку, чем жесткий аналог.
Пружинно-эластомерные
На городские и туристические велосипеды нередко устанавливают вилочные конструкции с эластомерами. Механизм относительно хорошо заглушает удары, однако невозможна эксплуатация при отрицательной температуре в виду изменений свойств резинового компонента.
Изделие реализуется в демократичном сегменте, неплохо выполняет свои задачи, однако из-за быстрого стирания служит не более 1 сезона.
Воздушные
Думая о том, какая вилка лучше, воздушная или масляная, следует знать, что в первом случае для работы системы требуется регулярная подкачка с помощью велосипедного насоса высокого давления. Главным плюсом конструкции считается малый вес, среди недостатков – протравливание воздуха (рабочей среды) в холодную погоду. Еще один немаловажный минус – отсутствие настройки.
Воздушно-масляные
Чтобы воздушно-масляная вилка для велосипеда служила надежно и качественно, необходимо контролировать давление в картридже. Система исправно работает и при низких температурах окружающей среды. Модели представлены в относительно высоком ценовом диапазоне, стоимость варьируется в зависимости от особенностей картриджа и типа рабочей жидкости (масла).
Масляно-пружинные
В силу наличия стального элемента масляно-пружинная конструкция не может похвастать малым весом. При этом данной модели свойственны отменные амортизационные качества, среди преимуществ и плавность хода.
При выборе амортизатора данного класса следует знать, что:
Среди недостатков также отмечают небольшой диапазон настроек.
Как правильно выбрать?
Планируя апгрейд, стоит разобраться в классификации велосипедных вилок в зависимости от качества амортизации.
Пружинные имитаторы амортизаторов
Недорогие модели стоимостью в пару десятков долларов не радуют способностью нивелировать неровности, удары и вибрации будут проходить по узлам байка и передаваться рукам райдера. Данные системы быстро выходят из строя.
Потратив 2-4 тыс. рублей, можно установить механизм с эластомером. Качество амортизации неплохое (но исключительно в новом состоянии), если стоит теплая погода.
Начальный любительский уровень
Чтобы понять, что лучше, пружинно-эластомерная вилка или пружинно-масляная, стоит учитывать нюансы эксплуатации. Среди продукции брендов среднего класса можно найти неплохие модели с эластомером со стоимостью в пределах 5-6 тыс. рублей. Они подходят для городского прогулочного байка, могут прослужить в течение нескольких сезонов. Конструкция рассчитана на райдера весом до 100 кг.
Решение не подходит для катания по бездорожью. Также нельзя забывать, что полимер дубеет при минусовой температуре.
Средний любительский класс
Для туров по легкому бездорожью подходит пружинно-масляная вилка для велосипеда с ценником от 8 тыс. рублей. Если предстоит апгрейд любительского МТБ, можно заменить старый эластомерный механизм на конструкцию с масляным картриджем. При соответствующем техобслуживании масляная вилка на велосипед способна порадовать высоким эксплуатационным ресурсом.
Полупрофессиональный класс
В данной категории представлены брендовые воздушные модификации стоимостью от 20 тыс. руб. Это хорошее решение для любителей скоростных туров по пересеченной местности. Моделям свойственны великолепное качество амортизации, легкий вес. При снижении плотности манжет система может травить воздух, в таком случае требуется замена.
Профессиональный класс
Топовые модели велосипедных вилок разрабатываются специально для экстремальных дисциплин, отличаются высокими амортизационными качествами, надежностью и улучшенным эксплуатационным потенциалом. Мировые бренды предлагают премиум решения с множеством тонких настроек для дорогих спортивных байков.
Верхние позиции рейтинга лучших решений для горных велосипедов возглавляют масляно-пружинные модели. Это – легкое управление, плавный ход, безупречные амортизационные свойства. Второе место занимает воздушно-масляная вилка. Механизму присущи широкий диапазон регулировок, высокая грузоподъемность, инертность к температурным изменениям.
При выборе типа велосипедных амортизаторов необходим индивидуальный подход с учетом опыта райдера, стиля езды, частоты эксплуатации байка, климатических условий и характера маршрута.