что значит прыгать на крыле
Полеты в Вингсьюте (костюме крыле): обучение, опасность, экипировка
Вингсьют — это название специального костюма, который используется для занятий экстремальным воздушным спортом. Название «вингсьют» происходит от английского слова wingsuit, что буквально переводится как «костюм-крыло».
Уникальная конструкция этого костюма позволяет совершать планирующие полеты с различной высоты. Крылья костюма замедляют скорость свободного падения, обеспечивая подъемную силу.
Поток воздуха, наполняющий перепонки, дает возможность парить и даже набирать высоту. За определенное сходство вингсьют называют костюмом белки-летяги.
История вингсьюта
История вингсьюта началась с трагического случая, когда Франц Райхельт придумал прообраз костюма-крыла и совершил в нем полет с Эйфелевой башни. Он обманул охранников, пообещав что проведет свой эксперимент на манекене, но прыгнул сам и разбился.
После этого многие парашютисты пробовали приспособить крыло, чтобы преодолевать большие горизонтальные расстояния в свободном падении. Но большинство опытов заканчивались неудачей и гибелью экспериментаторов. В итоге федерация парашютного спорта США ввела запрет на испытания костюмов-крыльев до 80-х годов.
В 90-х парашютист Патрик де Гайардон придумал собственный костюм. Его конструкцию отличалась тем, что предусматривала три двухслойных крыла, которые наполнялись встречным потоком воздуха. Создаваемая при этом подъемная сила позволяла долгое время стабильно парить в воздухе и управлять полетом.
В 2015 году вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика были признаны Международной авиационной федерацией как виды спорта. А в 2017 году они были внесены во Всероссийский спортивный реестр.
Сегодня в разных странах проводятся соревнования на дальность и длительность полетов, выполнение акробатических элементов, а также сборку формаций, рекордных по количеству участвующих спортсменов.
Типы полетов в wingsuit
При помощи вингсьюта люди, занимающиеся экстремальным воздушным спортом, совершают самые разные виды прыжков.
Индивидуальные прыжки с самолета с последующим свободным полетом.
Выброска пилота в вингсьюте происходит в 3,5-4,5 километрах над землей. Спортсмен свободно планирует при помощи костюма-крыла несколько минут, а затем открывает парашют и приземляется.
Прыжки в вингсьюте с природных возвышенностей и сооружений, находящихся сравнительно невысоко.
Костюм-крыло позволяет в 4,5 раза уменьшить скорость свободного падения, что делает планирование в костюме плавным и захватывающим зрелищем. При этом спортсмен при «правильном» ветре может иметь горизонтальную скорость до 250 км/ч.
Полеты, выполняемые с естественных природных возвышенностей, близко над землей.
Эта разновидность вингсьют-планирования называется «близким полетом», так как траектория парения спортсмена происходит в опасной близости от земли. Человек в костюме пролетает до 5 километров, планируя между скалами и расщелинами, а затем открывает парашют и садится на равнину.
Прыжки группы спортсменов, образующих «стаю». В ходе планирования спортсмены могут выполнять групповые акробатические номера, которые называются «формация».
Выброска парашютистов происходит на высоте около 4 километров. Затем вингсьютеры примерно пять минут свободно планируют вблизи друг друга. На высоте полутора километров они разлетаются в стороны, чтобы открыть парашют и приземлиться.
Обычно группа состоит не больше, чем из 12 спортсменов, чтобы не допустить столкновений друг с другом. Самый большой групповой прыжок в вингсьютах состоялся в США в 2012 году. В показательном полете участвовало 100 парашютистов.
Высоковысотные прыжки с самолета. Прыжок выполняется на высоте больше 4,5 километров.
При выброске с такой высоты вингсьют позволяет свободно парить на протяжении 15 минут. Дополнительной сложностью является низкая температура, порывистый ветер и разряженный воздух. Спортсмены используют дополнительную экипировку и кислородные системы.
К настоящему моменту рекордным по высоте считается прыжок вингсьютера с 11,2 километра.
Вингсьют-акробатика включает в себя различные акробатические элементы, которые спортсмен выполняет во время свободного полета.
Акробатические прыжки выполняются двумя парашютистами, которые делают элементы, и видеооператора, фиксирующего выступление. На соревнованиях по вингсьют-акробатике оцениваются не только стиль, сложность и мастерство выполнения элементов, но и работа оператора.
Взлет и посадка
Существует два основных варианта совершения прыжков в вингсьюте.
Так как вингсьют — это одно из ответвлений парашютного спорта, то и приземление происходит практически так же. После свободного планирования спортсмен должен открыть парашют и совершить приземление.
Перед приземлением необходимо подготовиться: на высоте около 150 метров развернуться к ветру, полусогнуть и соединить ноги. При приземлении нужно коснуться поверхности двумя ногами. После этого спортсмену требуется погасить купол, взявшись за нижние стропы и притянув их к себе.
Планирование в вингсьюте
Наиболее интересная и сложная часть вингсьют-пилотирования — это свободное планирование. За счет конструкции костюма-крыла скорость падения парашютиста сильно замедляется и он получает возможность совершать управляемое планирование. Именно из-за ощущения парения в воздухе наподобие птицы спортсмены идут на риск, занимаясь этим экстремальным видом.
Планирование в вингсьюте требует специальной подготовки, отличной координации и владения телом, знания техники полета и опыта прыжков. Именно поэтому к вингсьют-пилотированию допускаются самые опытные спортсмены, совершившие не меньше двух сотен прыжков с обыкновенным парашютом.
Скорость полета в вингсьюте
Костюм-крыло помогает значительно уменьшить ускорение вертикального падения, одновременно с этим увеличивая скорость горизонтального полета. Таким образом, при прыжке пилот не падает вниз с увеличивающейся скоростью, а планирует вперед наподобие белки-летяги или птицы.
Вертикальная скорость при этом уменьшается с 200-250 км/ч до 40-100 км/ч. А горизонтальная скорость возрастает с 0 до 150-250 км/ч и зависит от костюма и других условий полета.
Элементы вингсьют-акробатики
Помимо свободного полета в костюме-крыле, вингсьютеры умеют выполнять различные акробатические элементы. Самыми распространенными элементами этой дисциплины являются: бочка: сальто, облет, перестроение, полет на спине, захваты и другие маневры.
Костюм-крыло и другая экипировка
Вингсьют нередко называют «костюм-крыло» или «белка-летяга». Дело в том, что этот костюм оснащен «крыльями» или «перепонками», которые придают ему выдающиеся летные характеристики и позволяют совершать планирующие полеты.
Существуют различные модели вингсьютов, отличающиеся размерами, формой и назначением. Как правило, спортсмены пробуют несколько вариантов, а затем выбирают наиболее удобный и подходящий для себя. Вингсьютеры редко меняют костюмы, так как привыкают к особенностям и возможностям своего вингсьюта.
Кроме самого комбинезона с крыльями спортсмен использует специальную обувь, перчатки и защитный шлем, высотометр и парашют.
Виды вингсьюта
Сегодня есть три основных вида вингсьюта:
Тканевый костюм имеет три крыла: два располагаются между руками и телом и еще одно между ног. Крылья с нервюрами наполняются набегающим потоком воздуха и обеспечивают подъемную силу. Внутри конструкции создается давление, придающее крылу нужную жесткость.
Все вингсьюты имеют механизм экстренного отсоединения, чтобы спортсмен мог при необходимости выбрать свободный полет. Крыло, находящееся между ног, часто делается разъемным, что облегчает приземление на парашюте.
Для полетов в вингсьюте спортсмен должен очень хорошо управлять своим телом, понимать аэродинамические особенности своего костюма и знать технику полета.
Цена вингсьюта
Стоимость вингсьютов варьируется от 400 до 3000 долларов. Самые простые модели для начинающих спортсменов можно приобрести за 400-500 долларов. Вингсьюты для более продвинутых парашютистов обойдутся в 700-1800 долларов. Профессиональные костюмы для полетов со скал могут стоить порядка 3000 долларов и больше.
Требования для полета в вингсьюте
Прыжки в костюме-крыле — это очень сложный и достаточно опасный вид экстремального спорта. Чтобы получить доступ к таким прыжкам, парашютист должен соответствовать целому ряду требований:
Обучение полетам в вингсьюте
Даже опытным парашютистам требуется прохождение специального обучение для полетов в вингсьюте. Обучение проводится в парашютных школах. Существуют различные программы подготовки для совершения полетов разного уровня сложности.
Для доступа к обучению спортсмену необходимо вступить в парашютный клуб, получить разрешение на прыжки, купить или взять напрокат вингсьют, пройти медосмотр и оформить медполис.
Для лучшего владения телом и контроля при вингсьют-пилотировании необходимо освоить курс групповых прыжков, а также практиковать групповую акробатику и прыжки во фрифлае.
Подготовка маршрута для полета
Для совершения полетов в вингсьюте необходима очень хорошая подготовка. Спортсмен должен не только превосходно управлять своим телом, но и понимать аэродинамические основы вингсьют-пилотирования.
Особой подготовки требуют Proximity прыжки, которые проходят в непосредственной близости от земли. Чтобы прыгать с гор, скал или сооружений, спортсмену необходимо предварительно очень хорошо изучить рельеф местности и составить маршрут полета. Подготовка должна учитывать рельеф местности, скорость ветра, характеристики костюма и множество других нюансов.
Где можно прыгнуть в вингсьюте?
Спортсмены, имеющие опыт в парашютном спорте, могут пройти необходимое обучение и совершить свой первый полет в вингсьюте в аэроклубе. Такие парашютные клубы есть в Подмосковье и других регионах России.
Более продвинутые вингсьютеры с большим опытом могут совершать полеты не в аэроклубах с самолета, а Proximity или BASE прыжки — со скал, гор, искусственных сооружений. Для этого спортсмены собираются группами и организуют выезды. Выполнять такие полеты в одиночку без соответствующей организации и подготовки очень опасно.
Смертность при полетах в вингсьюте
К сожалению, надо признать, что вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика являются одними из наиболее сложных и даже опасных дисциплин парашютного спорта. Планируя заняться этими видами, необходимо учитывать все риски и знать статистику смертности вингсьюта.
При выброске в вингсьюте из самолета статистика смертности примерно такая, как и при обыкновенных парашютных прыжках. От 0,001% до 0,03% при прыжках с самолета заканчиваются смертью спортсмена. Гибнет от 1 до 30 человек из 100 тысяч прыжков. Такой разброс объясняется строгостью требований и уровнем организации и подготовки в разных странах.
При совершении Proximity и BASE прыжков опасность для пилота многократно возрастает. Самыми рискованными можно назвать полеты со скал и гор, когда пилот может разбиться о поверхность земли. От 0,1% до 0,2% прыжков в вингсьюте с возвышенности заканчиваются гибелью спортсмена. По статистике погибают от 1 до 2 вингсьютеров из 1000 прыжков.
К причинам смерти, которые грозят спортсмену при совершении обыкновенных парашютных прыжков, при BASE и Proximity полетах добавляются следующие риски: неправильно оцененный рельеф и неверно подготовленный маршрут полета, ошибка при выполнении начального прыжка, нераскрытие крыльев и другие неисправности вингсьюта, порывы ветра, нестабильность полета и т.д.
Вингпеки
Вингпек — это следующая ступень в развитии костюма с крыльями. Конструкция вингпека предполагает наличие жестких крыльев и двигателя с горючим. Благодаря такому усовершенствованию персональный летательный аппарат позволяет спортсмену совершать длительные полеты и преодолевать большие расстояния на более высокой скорости.
В настоящее время существует только две рабочие модели вингпеков: крыло Грифон производится в Германии компанией SPELCO GbR, а аппарат Jet Man делает швейцарский конструктор Ив Росси.
Что значит прыгать на крыле
Самостоятельный прыжок с управляемым парашютом с высоты 1200 метров. Без свободного падения, зато полный контроль над пилотированием
Самостоятельный прыжок с управляемым парашютом с высоты 1200 метров. Без свободного падения, зато полный контроль над пилотированием
Прыжок с «Крылом» — это увлекательное приключение почти на весь день для тех, кому интересно узнать, как всё технически устроено, работает и летает, а затем совершить самостоятельное путешествие под управляемым парашютом с неба на землю.
Хоть мы и говорим «прыжок с «Крылом», фактически имеем ввиду настоящий полёт. Ты наденешь за спину парашют не для того, чтобы просто спуститься на землю после прыжка из самолёта. Ты будешь управлять летательным аппаратом, чем и является парашют типа «Крыло», и, оказавшись за бортом, ты именно полетишь! А это значит, что ты прыгнешь с бОльшей высоты, чем с десантным парашютом, не опасаясь, что тебя снесет ветром — с крылом ты способен лететь даже против ветра туда, куда тебе нужно! Опыт прыжков с любым парашютом не требуется, готовим с нуля.
Ближайшие полёты с крыльями уже:
Прыжок с «Крылом» — это увлекательное приключение почти на весь день для тех, кому интересно узнать, как всё технически устроено, работает и летает, а затем совершить самостоятельное путешествие под управляемым парашютом с неба на землю.
Хоть мы и говорим «прыжок с «Крылом», фактически имеем ввиду настоящий полёт. Ты наденешь за спину парашют не для того, чтобы просто спуститься на землю после прыжка из самолёта. Ты будешь управлять летательным аппаратом, чем и является парашют типа «Крыло», и, оказавшись за бортом, ты именно полетишь! А это значит, что ты прыгнешь с бОльшей высоты, чем с десантным парашютом, не опасаясь, что тебя снесет ветром — с крылом ты способен лететь даже против ветра туда, куда тебе нужно! Опыт прыжков с любым парашютом не требуется, готовим с нуля.
Ближайшие полёты
с крыльями уже:
Надёжная парашютная система
Два управляемых парашюта типа «Крыло» студенческого класса (основной и запасной, расположенные в одном ранце) — стабильные и предсказуемые, с прекрасной управляемостью и надёжными открытиями. Электронный страхующий прибор и современные материалы поднимают надежность всей системы почти до 100%, остальное — за тобой.
Помощь инструктора по рации
Каждого студента мы готовим к самостоятельному (!) решению любых задач, которые могут возникнуть во время прыжка. А голос персонального инструктора, который будет звучать в шлеме во время полёта, подскажет лучший маневр или поправит твои действия в случае необходимости. Да и просто придаст уверенности.
Большая высота и мягкое приземление
Управляемый парашют-крыло позволяет парашютисту самостоятельно выбирать план полёта и место комфортного приземления, поэтому допускает бОльшую высоту выброски, чем неуправляемый парашют, до 50%! Наша высота — 1200м!
Кроме того, у «крыла» есть особый «посадочный» режим, который может обеспечить исключительно мягкое приземление. Как? На инструктаже мы всему научим.
Сколько стоят занятия парашютным спортом
В детстве я решила, что стану парашютисткой.
Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.
Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.
Теория
На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.
Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.
Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.
в год я трачу на прыжки с парашютом
Первый прыжок
Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.
Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.
стоит прыжок в тандеме с инструктором
В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.
Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.
На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.
Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.
Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.
стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж
Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.
Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.
Обучение
Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.
В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.
Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.
Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.
стоит курс обучения парашютному спорту
Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:
Что такое прыжок с парашютом в тандеме
Нет места, где можно ощутить себя свободнее, чем в небе. Чувство полёта, особенно свободного падения, несравнимо ни с чем для искателей острых ощущений.
Для всех, кто решил впервые совершить полёт с куполом или пополнить свой список безопасных прыжков, подходят тандемные прыжки с парашютом, вызывающие прилив адреналина и не требующие опыта, длительной подготовки. Рассмотрим более подробно, что такое прыжок с парашютом в тандеме.
Что такое тандемный прыжок с парашютом
Тандемный прыжок с парашютом, тандем-прыжок – это вид прыжка с парашютом, когда пассажир (ученик-парашютист) совершает полёт вместе с квалифицированным инструктором, с которым он соединен ремнём безопасности. Инструктор сопровождает ученика во время подготовки экипировки, выхода из самолёта, свободного падения, управления куполом, приземления, контролируя всем процессом управления полётом. Это должен быть опытный мастер, как правило, с международной лицензией и 3-летним опытом, совершивший более 500 прыжков.
Тандем-прыжок – самый популярный способ обучения начинающих парашютистов. Он дороже, чем самостоятельный прыжок, но более безопасный и выполняется с большей высоты (4000 м по сравнению с 800 м при одиночном прыжке). Профессиональный инструктор во время инструктажа обучает ученика основам управления и приземления на современном «квадратном» парашюте: правилам выхода самолёта, выполнения маневров в свободном падении, разворачивания основного купола, совершении посадки. Но инструктор остается ответственным за своевременное открытие купола и управление ним, поэтому такие прыжки наиболее безопасны.
В тандемных парашютных системах применяются два купола – основной и запасной, рассчитанные специально на вес двух пассажиров. Оборудование также оснащено устройством AAD, автоматически раскрывающим запасной парашют при обнаружении скорости свободного падения парашютистов ниже определенной высоты.
Последовательность, особенности тандемного прыжка с парашютом
Весь процесс совершения тандемного прыжка с парашютом включает такие этапы:
Стоимость прыжка с парашютом в тандеме
Тандемные прыжки стоят в 2-3 раза дороже, чем одиночные, так как включают оплату услуг инструктора. Точную стоимость можно узнать во время бронирования, так как она зависит от региона, авиаклуба, самолёта, веса пассажира, дополнительных услуг. Тандем-прыжок стоит в среднем 10-15 тыс. рублей. На вторые прыжки и для больших групп предоставляются скидки.
В центрах скайдайвинга за отдельную плату можно заказать фото- и видеосъемку. Возможна видеозапись на камеру Handycam, которая крепится к руке инструктора (стоимость – 2,5 тыс. рублей), или профессиональная съемка в Full HD качестве видеооператора (стоимость – 3,5 тыс. рублей), совершающего прыжок параллельно с тандемом. Кадры, сделанные на земле, в самолёте, в свободном падении и приземлении, станут ценными воспоминаниями на всю жизнь и позволят в любое время заново пережить этот опыт. Видео, фотографии сохраняются на DVD-диске или USB Flash-накопителе, и будут готовы вскоре после приземления через 30-40 минут.
В авиаклубах доступны подарочные сертификаты на тандемные прыжки с парашютом, которые могут стать самым оригинальным сюрпризом для близких.
Часто задаваемые вопросы
Вы не были бы человеком, если бы немного не боялись. Но стоит принять страх, наслаждаться опытом и приливом адреналина. Главное выполнять все указания инструктора. Опытные инструкторы, выполняющие по 500 прыжков в год, соблюдают строгие правила безопасности, и не выпрыгнут из самолёта в плохую погоду или при наличии других рисков. Так что будьте уверены, вы в надежных руках!
Медицинская справка, подписанная врачом, для прыжка не требуется. Пассажирам может потребоваться самостоятельно заполнить медицинскую форму о состоянии здоровья по прибытии в авиацентр. Медицинская форма лиц младше 18 лет должна быть засвидетельствована родителем или опекуном в дополнение к предоставлению согласия на прыжок.
Парашютисты проходят осмотр врача по прибытию на место. Нужно учитывать, что прыжки абсолютно противопоказаны людям с психическими расстройствами, эпилепсией, сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми болезнями, высоким артериальным давлением, травмами опорно-двигательного аппарата в течение последнего года, а также при отсутствии слуха, острых, хронических заболеваниях среднего уха, простуде. Не допускаются к прыжкам лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В большинстве центров и клубов прыжки с парашютом разрешены от 18 лет, лица возрастом от 14 лет могут прыгать при наличии письменного согласия родителей. Верхнего возрастного ограничения нет (в США известен парашютист, которому 93 года).
Минимальный вес для тандемного прыжка – 45 кг, максимальный – 120 кг с одеждой из соображений безопасности. При весе от 91 кг цена на прыжок повышается (500-2000 рублей).
Конечно! Наземный инструктаж перед прыжком специально разработан так, чтобы быть коротким, простым и легко запоминающимся. В нём нет ничего сложного – основные моменты безопасности – это положение тела, которое необходимо принять при выходе из самолета, в свободном падении и при посадке. Все остальное за вас сделает инструктор.
Парашютизм – это спорт, зависящий от погоды. В соответствии со строгими правилами безопасности гражданской авиации прыгать с парашютом разрешено только в ясную погоду при скорости ветра не больше 37 км/ч (самые спокойные ветры обычно возникают в начале и в конце дня). На выполнение прыжка также влияет уровень облаков: если достичь требуемых высот или приблизиться к ним невозможно, то полёт отменяется или переносится на другую дату.
Из-за переменчивости погоды и ожидания подходящих условий часто возможны задержки, поэтому по прибытии в авиацентр нужно быть готовым находиться там до конца дня. Также нет гарантии, что прыжок состоится в выбранную дату. Если плохая погода или обстоятельства, не зависящие от центра, не позволяют совершить прыжок с парашютом в выбранный день, вас попросят перенести его на другое удобное для вас время без дополнительных затрат.
Прыжки с парашютом обычно доступны с 9 утра до заката (около 6 вечера), но рекомендуется прибывать пораньше, так как многие аэроклубы работают по системе «первый пришёл – первый обслужен». Подготовка и сам прыжок обычно занимает несколько часов, но лучше выделить целый день на это экстремальное приключение из-за возможного ожидания улучшения погодных условий.
После прыжка центр парашютизма вам вручает сертификат, который может стать первым или ещё одним шагом на пути к получению международной лицензии на одиночные прыжки и привести к успешной карьере в этой отрасли.
В Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, других крупных городах России и по всему миру есть аэроклубы, где предоставляют эту услугу. Их контакты легко найти в любом поисковике.