что значит путь 1 выс на курском вокзале
Курский вокзал глазами туриста. Как добраться, где поесть, цены, советы и лайфхаки из личного опыта.
Путешествуя по России бывала на разных вокзалах, но с Курским у меня особые отношения. Как жительница Подмосковья бываю здесь довольно часто, поэтому знаю об этом вокзале не понаслышке.
КАК ДОБРАТЬСЯ?
Курский вокзал расположен очень удобно, практически в центре Москвы.
Тем, кто будет прокладывать маршрут по навигатору пишу точный адрес: ул. Земляной вал, д. 29.
Добраться до вокзала можно нескольких способами:
Самый быстрый и удобный на метро. Рядом с Курским сразу три станции: Курская (кольцевая линия), Курская (арбатско-покровская линия), Чкаловская (люблинско-дмитровская линия). Выходы из метро расположены рядом со зданием вокзала. Стоимость поездки 55 руб.
Лайфхак: Если приобрести карту «Тройка» можно сэкономить. Залоговая стоимость 50 руб. Одна поездка по карте 38 руб. Через 3 поездки карта полностью окупается. Залоговую стоимость можно вернуть. Временного интервала у карты нет, поэтому одной карточки вполне хватит на несколько человек. Особенно удобно для семей и компании друзей.
Остерегайтесь мошенников! Билеты и карты советую покупать только в кассах, даже если большая очередь, а у вас мало времени. Бойкие ребята иногда предлагают купить билетик у них, сетуя на неиспользованные поездки. Если такая карта не сработает искать продавца будет уже поздно.
Пытаться прошмыгнуть «на халяву» за пассажирами тоже не рекомендую. Охрана кольцевых станций как раз «заточена» под таких «зайцев».
Есть ещё общественный транспорт. Остановка на Садовом кольце, за зданием ТЦ «Атриум». Стоимость проезда 38 руб. по карте «Тройка». Ездит большое количество маршруток и автобусов. После появления валидаторов входить в общественный транспорт с чемоданами стало совсем не удобно.
Самый комфортный транспорт по прежнему такси. Найти машину на вокзале не проблема. Здесь всегда дежурят таксисты. Правда цены у них завышены до невероятных пределов.
Лайфхак. Дешевле заказать машину по телефону или через приложения. Самые известные «Яндекс» и «Uber». Правда заказанную машину, в отличии от «местного» такси, придётся искать по номеру на парковке. Делая это надо максимально быстро так, как время стоянки сильно ограничено.
Если поедете на личном авто рассчитывайте больше времени на дорогу. В центре Москвы часто бывают пробки.
Лайфхак для настоящих путешественников. Так, как Курский вокзал находится практически в центре, то и большинство достопримечательностей от него в шаговой доступности. Этим можно воспользоваться не расходуя деньги на общественный транспорт. Если вы любознательный турист, то этот вариант для вас. Сама люблю пешие прогулки по новым городам, увидеть можно гораздо больше. От вокзала до Красной площади 3 км., это 40 минут пешком. Не близко, но маршрут проходит по старинным улочкам города через парк «Зарядье».
ПАРКОВКА.
Парковка у Курского вокзала небольшая. Находится на привокзальной площади. Бесплатное время стоянки 15 минут. Стоимость за час 250 руб.
Можно поискать место в ближайших дворах с внутренней стороны Садового кольца. Но здесь много шлагбаумов. К тому же за сохранность машины никто не отвечает.
КАК БЫСТРО СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ?
Курский вокзал имеет два входа-выхода, в начале и в конце здания. Оба расположены рядом с метро. По знакам метро можно быстро сориентироваться.
Есть ещё проход через ТЦ «Атриум» по навесному мосту.
Вход на вокзал через металлоискатели. Досмотр серьёзный. Будьте готовы положить на ленту не только чемоданы, но и дамские сумки, достать всё из карманов.
Здание Курского вокзала имеет вытянутую прямоугольную форму, состоит из двух этажей и цокольного.
Сориентироваться на Курском вокзале легко. Проектировщики не сильно утруждали себя архитектурными изысками.
После пункта досмотра вы сразу попадаете в главный зал первого этажа. Он занимает основную часть вокзала.
Встаём спиной к панорамным окнам за которыми стена ТЦ «Атриум «.
Впереди билетные кассы для поездов дальнего следования, входы в два зала ожидания и наверху табло прибытия-отправления. Оба зала ожидания идут параллельно основному помещению и соединены арочными проёмами.Через них проход на платформу для поездов нового поколения: «Ласточку», «Стриж», «Сапсан».
Справа выход к пригородным электричка и всё, что к ним относится. Проход находится практически под эскалатором и не всегда заметен. За ним помещение с кассами, табло, выходы на платформу.
Сзади и слева от вас выходы с вокзала.
На второй этаже фуд-корт и проход к ТЦ «Атриум «.
На цокольном этаже выходы к поездам дальнего следования и метро.
На второй и цокольный этажи можно попасть по эскалаторам, с помощью лифта или по лестнице.
Как видите разобрать на Курском вокзале не так и сложно. Заплутать можно только в лабиринтах цокольного этажа.
По всему вокзалу есть указатели.
ВОКЗАЛ.
Курский вокзал довольно большой.
Снаружи здание смотрится совсем не презентабельно: стекло, бетон, металл и никаких архитектурных изысков. Вся красота скрыта внутри, в залах ожиданиях первого этажа. Именно там спрятаны интерьеры старого дореволюционного вокзала.
Сделаю всё-таки небольшое лирическое отступление. Курский вокзал с самого начала был каким-то невезучим. На него всегда чего-то не хватало. Началось всё с того, что строили его как временный за чертой Москвы, поэтому и денег выделили мало. Хватило только на деревянную постройку. Потом пассажиропоток возрос и всё-таки нашлось место рядом с Садовым кольцом, построили новое здание. В 30-е годы прошлого века власть вновь обратила свои взоры на Курский вокзал, провели даже международный конкурс. Проекты, как было принято в то время, отличались помпезностью и размахом, но в итоге ограничились скромной реставрацией. В конце 60-х к вокзалу вернулись снова. Молодые архитекторы задумали грандиозный проект, но опять не хватило каких-то материалов и он был исполнен не полностью. Последним «архитектором» Курского стал бывший мэр Лужков. Он посчитал привокзальную площадь слишком большой и отдал её под строительство ТЦ «Атриум».
В последнее время на вокзале произошли заметные изменения в лучшую сторону. Здесь стало гораздо чище, меньше бомжей и попрошаек, появились современные устройства. Так недалеко и до европейского уровня. Очень хочется в это верить.
Но терять бдительность по прежнему не стоит. Московские вокзалы не самое спокойное место. Мошенников разных мастей здесь хватает.
Лайфхак. В помещении вокзала безопаснее, чем снаружи. Пункт досмотра всё-таки фильтрует публику.
ЗАЛЫ ОЖИДАНИЯ.
На Курском вокзале несколько залов ожидания. Есть Vip-зал. Залы небольшие, в час пик практически все места заняты.
Кресла на вокзале по всеобщему стандарту РЖД железные, но с мягкими спинками и сидениями.
ТУАЛЕТЫ.
Найти туалеты на Курском легко. Они расположены рядом с залами ожидания 1 этажа.
Внутри чисто. Есть жидкое мыло и туалетная бумага.
Про душ сказать не могу. Никогда им не пользовалась.
Туалеты платные. Стоимость 50 руб.
Если времени много, а билета нет можно дойти до «Атриума». Там туалеты бесплатные для всех.
УСЛУГИ.
Чтобы пассажиры не скучали в ожидании поезда на вокзале есть бесплатный Wi-Fi. Для входа необходимо пройти авторизацию.
На Курском можно зарядить телефон. Услуга тоже бесплатная. Но комфорт минимальный. При большом количестве желающих пассажирам приходится стоять в толпе держа на вытянутой руке свой смартфон. До индивидуальных кодовых ячеек Курский пока не «дорос».
Вещи можно оставить в камерах хранения. Есть электронные и обычные. Цены не узнавала. Электронные камеры в зале ожидания на первом этаже. Дежурит сотрудник которому можно оплатить и узнать принцип работы. Обычные на цокольном этаже.
На вокзале есть множество киосков с сувенирами, книгами и всякой всячиной. Раньше это напоминало обычную барахолку. Сейчас стало более цивилизованно. Предостерегу от супер низких цен на различные товары. Бесплатный сыр бывает как известно только в мышеловке.
ПИТАНИЕ.
Вариантов покушать на Курском много. Выбор разнообразный, но на личном опыте давно уже поняла «халявы здесь нет». Сэкономленные рубли оборачиваются уменьшенными до смехотворных размеров порций или, ещё хуже, желудочными расстройствами.
На Курском по-прежнему можно купить шаурму даже после ужесточения санитарных норм. Продают её рядом с пирожками на улице и в нескольких кафе основного зала. Возле уличной палатки часто бывает очередь. Здесь более традиционный для Москвы вариант и средние цены, около 120 руб. Внутри вокзала цены выше, но качество больше внушает доверие. Примерная цена 160 руб. Есть ещё одна «заманиловка» в основном зале. Яркая реклама обещает шаурму за 50 руб. По факту порции настолько маленькие, что рассчитаны скорее на ребёнка.
На втором этаже вокзала можно найти сетевой фаст-фуд. Он представлен «КFC», «Pizza Hut», «Ракета», «Планета Суши», » IL Патио».
Лайфхак. Если позволяет время дойдите по переходу до «Атриума». Там представлены практически все сетевые рестораны фаст-фуда.
Домашнюю кухню можно найти рядом с залами ожидания первого этажа. Здесь есть обычная столовая. В ассортименте супы, рыбные и мясные блюда, гарнир, напитки. Цены обычные для московских столовых: мясные блюда в среднем 200 руб.
Лайфхак. Здесь есть бизнес-ланчи с супом за 180 руб. и без него за 140 руб. Примерное меню: щи, тефтели с гречкой, салат из моркови, компот.
Салаты и кулинарию в дорогу можно купить в » Чебуречной» на первом этаже. Но вид у этих блюд не внушает доверие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подведу итоги. Курский вокзал стал чище, безопаснее, но ему ещё далеко до европейского уровня. По-моему мнению, в сравнении с другими московскими вокзалами нельзя сказать, что он чем-то лучше или хуже. А вот Нижегородский мне понравился гораздо больше.
возможность бесплатной зарядки мобильных устройств.
МИНУСЫ:
нет табло в зале ожидания.
СОВЕТЫ И ЛАЙФХАКИ.
Добираясь на метро компанией пользуйтесь «Тройкой».
Такси дешевле вызывать через приложение, а не у местных таксистом.
Планируя поездку на вокзал учитывайте пробки в центре.
Внутри вокзала безопаснее, чем снаружи.
По билету в туалет можно попасть бесплатно.
Рядом с залом ожидания есть столовая с недорогими бизнес-ланчами.
Всем удачи и новых путешествий!
А я продолжаю серию отзывов о нашем путешествии по Волге. Впереди отзыв о поезде «Ласточка» Москва-Нижний Новгород.
Заходите в гости на страничку и подписывайтесь. Пишу о путешествиях.
РЖД БИЛЕТЫ НАЛИЧИЕ МЕСТ И СТОИМОСТЬ
ШАГ №1
ШАГ №2
ШАГ №3
ШАГ №5
Курский вокзал
Вместительные залы Курского вокзала могут одновременно разместить более десяти тысяч человек. Эскалаторы, помогают пассажирам попасть в подземный зал с камерами хранения и пройти на платформы к поездам и станциям метрополитена.
Курский вокзал один из самых высокозагруженных в Москве. Каждый месяц на пригородных маршрутах обслуживается более 5,5 миллионов пассажиров, на маршрутах дальнего сообщения более 750 тысяч пассажиров.
Расписание Курский вокзал (поезда дальнего следования).
Расписание Курский вокзал (пригородные электропоезда).
C августа 2009 года все пассажиры Курского вокзала могут войти в Интернет через Wi-Fi на Курском вокзале Москвы бесплатно. Широкая зона покрытия сети охватывает всю территорию вокзала.
Курский вокзал принимает поезда дальнего следования из: Украины, Крыма, Кавказа: Адлера, Анапы, Белгорода, Бердянска, Донецка, Днепропетровска, Евпатории, Ейска, Керчи, Кривого Рога, Курска, Мариуполя, Нижнего Новгорода, Николаева, Новороссийска, Нового Уренгоя, Орла, Полтавы, Севастополя, Симферополя, Харькова, Феодосии.
Курский вокзал принимает ежедневно множество электропоездов из городов подмосковья и регионов: Балашихи, Владимира, Дрезны, Железнодорожного, Климовска, Костерево, Лакинска, Ногинска, Павловского Посада, Петушков, Покрова, Подольска, Орехово-Зуево, Орла, Реутова, Серпухова, Тулы, Чехова, Щербинки, Электроуглей, Ясногорска.
В кассах вокзала производится продажа и бронирование жд билетов на все направления РЖД.
Курский вокзал Москва, схема
Дежурный по вокзалу: +7(499)266-50-76,
Заведующий камерами хранения ручной клади и багажа: +7(499)266-54-45,
Стол зыбытых вещей вокзала: +7(499)266-54-70,
Зал официальных делегаций: +7(499)266-23-26.
Адрес Курского вокзала: Москва, улица Земляной вал, д. 29 (станции метро «Курская» Арбатско-Покровской и Кольцевой линий, а также объединенный выход со станций «Чкаловская» и «Курская», Кольцевой линии).
МЦД. Курская (Курский вокзал)
К сожалению, Курский вокзал является чуть ли не единственным примером того как при СССР смогли испортить исторический облик транспортного сооружения при реконструкции. Если знаете ещё такие примеры, напишите о них в комментариях, но мне ничего больше в голову не приходит. В данном посте немного рассуждений на тему реконструкции вокзала в рамках проекта Московских Центральных Диаметров. Сразу оговорюсь, что конкретики здесь будет мало, так как детального проекта в сети нет. Так что далее исторический экскурс с моими предположениями по мотивам доступной информации.
В 1861 году был открыт Нижегородский вокзал, второй в Москве, получивший своё название от названия города, с которым был связан железной дорогой. В то время поезда ходили только до Владимира, через год открылось продление до Нижнего Новгорода. В 1866 году открылось движение по направлению в сторону Серпухова, которое позднее было продлено в 1868 году до Курска.
В дальнейшем планировалось перенести вокзал ближе к центру города, поэтому его здание строилось как временное сооружение. Отсюда и ряд соответствующих решений. Вокзал находился примерно там, где сейчас до переноса к платформе «Серп и Молот» находится платформа «Москва-Товарная» Курского направления. Здание было деревянным и не годилось для многолетней эксплуатации.
В 1894 году Российская Империя выкупила Нижегородское направление у «Главного общества российских железных дорог», а Курское и так уже было государственным. Это позволило перенести вокзал в новое здание, которое было построено в 1896 году у Садового кольца по проекту архитекторов Николая Орлова и Михаила Аладьина. Старый вокзал за это время хоть и получил пристройки, но не справлялся с пассажиропотоком и был закрыт.
Курско-Нижегородский, а позднее просто Курский вокзал являлся очевидным памятником архитектуры своего времени и стоял в одном ряду с другими железнодорожными терминалами столицы. Первые годы советского времени ему везло. Здание перекрашивали, но кардинальной реконструкции не было, несмотря на то, что в 1930-х годах были проведены международный, а потом и всесоюзный конкурсы. Например, среди заявок был вариант Ивана Фомина, предложившего поднять уровень земли под вокзалом, а над ним перекинуть огромную арку с полупрозрачными сводами. Но было решено ограничиться реставрацией существующего здания в классическом стиле, которую выполнил бывший помощник Фомина, архитектор Георгий Волошинов.
Свободная площадь перед Курским вокзалом, которая служила разворотной площадкой для маршрутов наземного общественного транспорта, позволяла любоваться зданием вокзала. Этот вид был схож с сохранившимся ансамблем Белорусского вокзала столицы.
На фото можно видеть надписи «Тоннель №1» и «Тоннель №2» над входами в здание вокзала, откуда можно было попасть к платформам вокзала.
Очень странно, что уже после реставрации здания кем-то в 1960-е годы было решено реконструировать вокзал. Возможно, с пассажиропотоком справлялся он уже плохо, но неужели это не было ясно ещё 10 лет назад? И почему для реконструкции было утверждено столь варварское решение? Ответов нет, кроме режима демонстративной экономии, когда ради удовлетворения идеи товарища Хрущёва с готовых зданий и станций метро снимали украшения.
Что удивительно, в 1968—1972 годах всё тот же Волошинов, занимавшийся реставрацией вокзала, провёл его радикальную реконструкцию здания при участии молодых архитекторов В. Евстигнеева, Н. Панченко, Михаила Аникста, Татьяны Бархиной и Леопольда Малашонока и инженеров Л. Казачинского и Л. Семченко. Новое здание получило 200-метровый остеклённый фасад, разлинованный сеткой алюминиевых переплётов, и оригинальную складчатую крышу с 9-метровым козырьком. По признанию автора, его проект был вдохновлён вокзалом Термини в Риме. А вот Бархина отмечала, что он заимствовал элементы вокзала её авторства в Софии.
Старое здание вокзала было фактически включено в состав нового, сохранив архитектурный декор в его центральной части, убранство в одном из залов ожидания и фасад, обращённый к железнодорожным путям. Планировалось использовать для облицовки необработанный бетон, но по указанию главного архитектора Москвы Михаила Посохина здание было облицовано мрамором. В окончательный проект не вошли остеклённые полосы между пролётами крыши, которые обеспечили бы проникновение солнечного света. В то время новый вокзал стал крупнейшим в стране. В 2001 году на площади у вокзала выл построен торгово-развлекательный центр «Атриум», загородивший вид на с Садового кольца и окончательно испортивший ансамбль этого места.
Не удивительно, что теперь, когда и новое здание вокзала перестало быть актуальным пассажиропотоку, то там, то тут всплывают различные проекты по его модернизации или сносу. Например, бюро Башкаева аж дважды делало проект, причём первый раз по заказу Российских Железных Дорог.
В основном, проекты конца 2000-х годов сводятся к чьей-то идее построить над путями Курского направления автомагистраль. Ну и, естественно, набить все пространство вокруг жильём, офисами и торговыми центрами.
Что касается второго проекта от бюро Башкаева, то там подобная «дичь» ещё и усугубляется стилизацией стены нового вокзала под старое здание. Никогда, запомните, никогда так не делайте! Ничего хорошего новыми средствами ни у кого не получится. Просто не надо было сносить памятник, достаточно было подвинуть его и расширить. Такой опыт в Советском Союзе имелся.
Свои проекты предлагали и зарубежные бюро. В паре попавшихся вариантов нет радикальных идей, лишь реконструкция транспортной части. Вероятно, с демонтажом сохранившегося старого фасада, обращённого к платформам.
На одном из этих вариантов мне хочется остановиться подробнее. Я не знаю, будет ли реализован именно он или что-то похожее в рамках реконструкции вокзала для проекта Московских Центральных Диаметров, но в нём хотя бы есть чертежи, причём весьма подробные.
Надо сказать, что очень похоже на другую зарубежную идею. Возможно, из-за того, что конструктив платформ и зданий исходил от Российских Железных Дорог. Но меня интересует в первую то, как устроен подземный уровень. Это ключ к тому, что должно появиться при будущей реконструкции вокзала.
Сейчас рядом со зданием здания вокзала есть пять платформ, на четыре из которых ведут выходы из трёх тоннелей — подземных переходов с выходами на платформы. Причём сейчас часть выходов закрыта, что крайне неудобно для пассажиров. Сейчас уже строится шестая платформа, которая нужна для сквозных поездов четвёртого Московского Центрального Диаметра. Видно, что предусмотрено продление существующих переходов и демонтаж лишних их частей. Также изображены траволаторы в здании вокзала, соединяющие его южный и северный торцы, а также северный торец и вестибюль станции метро «Чкаловская».
Над станцией планировалось возвести конкорс (надземный переход), он соединяет вторые и третьи этажи существующего здания вокзала и нового здания, размещаемого со стороны бывшего завода, а ныне арт-пространства «Газгольдер». Что будет сейчас, досконально неизвестно, кроме того, что фундамент котлована примыкает к двум из трёх существующих тоннелей, а судя по схеме от Bulwark, третий тоннель имеет задел под выход на шестую платформу.
По схеме переустройства путей здесь вообще строится шестая и даже седьмая платформы. Причём, как я понимаю, речь идёт о платформах для поездов дальнего следования (похоже на низкие платформы, пригодные для составов Тальго и им подобных). При этом под реконструкцию попадет существующая восточная платформа, с которой сейчас едут поезда второго диаметра к Каланчёвской (в сторону Нахабино). Ещё одна платформа возводится между существующими вместо одного из путей. Думаю, что подобные изменения из-за необходимости выделить эти платформы второму и четвёртому диаметру. А это требует адаптации под стандарты Московских Центральных Диаметров — встраивание эскалаторов и лифтов.
Ещё на схеме можно наблюдать снос платформ Горьковского направления. Известно, что большинство электричек пригорода будут иметь конечной платформу Нижегородская (перенесённая Карачарово), где планируется построить ещё две платформы к трём уже имеющимся. Там создана удобная пересадка на Большую Кольцевую и Некрасовскую линии метро, а также на Московское Центральное Кольцо. Дальние поезда и часть «пригорода» всё же доедет до Курского вокзала, но приоритет отдан движению по диаметрам. Также часть «дальняков» поедет по третьему пути Московского Центрального Кольца, где остановится на Локомотиве (пересадка на станцию метро «Черкизовская»). Прямо сейчас там строят две новые низкую и высокую платформу, но об этом как-нибудь в другой раз. На Курском направлении ещё какая-то часть поездов будет ездить только до платформы Царицыно, там для этого построят ещё одну платформу. Также возможен перевод каких-то рейсов на Павелецкое направление с конечной на Павелецком вокзале.
Похоже, что Российские Железные Дороги так и не придумали, что делать с вокзалом, а дураков инвесторов на радикальную реконструкцию не нашлось. Что ж, оно и к лучшему, раз реконструкция коснётся только технологической части данного транспортно-пересадочного узла. Возможно, наши потомки смогут качественно воссоздать старый вокзал, когда часть советского здания будет уже не нужна. Или разделить старую и новую часть на два отдельных. При этом можно советский новодел перенести куда-то ещё. Ну а пока будем следить за текущим процессом реконструкции.
Московские власти рассказали о «самой сложной транспортной железнодорожной стройке в столице»
Транспортно-пересадочный узел на Комсомольской площади уже сейчас является крупнейшим в Москве. Он включает три вокзала, две станции метро, платформу МЦД, остановки наземного транспорта. Станциями «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линии сейчас пользуются 128 тыс. человек в будний день, пригородными электричками – 120 тыс., а поездами дальнего следования – 35 тыс. Ожидается, что с запуском МЦД-4 суммарный пассажиропоток транспортного хаба возрастет еще больше.
«Один из самых сложных транспортных строительных участков в России»
Вообще, участок Курская — Каланчевская на сегодняшний день является, пожалуй, самым сложным транспортным объектом и железнодорожным транспортным строительством в Москве, да и, скорее всего, во всей России, говорит начальник комплекса информирования МЦД Департамента транспорта Москвы Тимур Соцкий.
«Совсем скоро станция Каланчевская станет одним из крупнейших транспортных хабов в Москве, и здесь будут ходить поезда не только второго, но и четвертого диаметра, — объяснил Соцкий. — Уже создан, построен новый главный путь, по которому и будет осуществляться движение электропоездов в реверсе. Большую часть поездов дальнего следования мы вывели с Курского вокзала на Восточный вокзал, что позволит нам сконцентрировать именно пригородное движение на этом участке.
И реконструкция участка закончится в 2023 году – на полтора года раньше, чем планировалось изначально».
«Участок будет иметь четыре пути, — говорит в свою очередь директор по обеспечению перевозочной деятельности «Центральной ППК» Олег Ульянов. — И поезда как Курско-Рижского, так и Горьковско-Киевского направления в будущем станут проходить здесь с одного направления на другое».
Пока же в результате реверса на участке Курская — Каланчевская железнодорожные диспетчеры смогут пропускать поезда лишь по одному пути поочередно — из Нахабино в сторону Подольска и наоборот.
Реверс: как это будет
Вроде бы все ясно, но на самом деле процесс этот очень непростой.
Так, поезда в обе стороны начнут останавливаться у новой платформы станции Каланчевская. Зайти на нее можно будет с двух сторон — с Комсомольской площади и Каланчевской улицы благодаря временному надземному мосту.
Поскольку останется только один путь, линия сможет пропускать лишь ограниченное число поездов. Как результат, 3 июля поезда проследуют по временному графику для подключения реверсивного движения — и уже в этот день интервал движения на всем втором диаметре заметно изменится.
А уже с воскресенья, 4 июля, на участке Каланчевская — Курская вводится тактовое реверсивное движение — поезда станут следовать в обе стороны каждые 18 минут.
Так называемые «сквозные» маршруты будут выполнять только поезда МЦД: Нахабино — Подольск и Подольск — Нахабино.
В свою очередь, интервалы движения на участках Подольск — Курский вокзал и Нахабино — Дмитровская останутся прежними. Хотя часть поездов сократит свой маршрут и будет следовать до Курского и Рижского вокзалов, а в некоторых случаях — до промежуточных станций Царицыно и Стрешнево.
Продолжать пользоваться диаметрами или нет?
С одной стороны — тем, кому надо ехать с одного конца МЦД-2 на другой, стоит продолжать ездить. Однако тем, кто едет в центр, стоит присмотреться к альтернативным маршрутам, ведь с D2 есть 10 различных пересадок на метро и МЦК.
Тем более, что МЦД такая же часть транспортного железнодорожного каркаса столицы, как метро и Московское центральное кольцо. Между ними организованы удобные пересадки, а что самое главное, благодаря единой билетной системе перейти с МЦД на метро можно бесплатно по карте «Тройка», если не превысить временной лимит – 90 минут. Так что пересядете вы на метро или останетесь на МЦД – лишние деньги вы платить не будете.
«Мы не ожидаем сегодня каких-то затруднений по загруженности, потому что сам по себе пассажиропоток между Курским вокзалом и платформой «Каланчевская», конкретно на этом участке, не превышает 15% именно в час пик. В остальное время он значительно ниже, — объясняет логику Олег Ульянов. — Основной пассажиропоток у нас формируется между Курским вокзалом и Подмосковьем. То же самое здесь между платформой Стрешнево и Подмосковьем. А что значит 15%? Если исходить из того, что занятность электропоезда в среднем 1000 человек, то речь идёт о дополнительных 150 пассажирах».
«То есть, по сути дела, вполне можно будет уехать, — уверен Ульянов. — Да, придется где-то что-то ждать, но мы пришли к такому решению, чтобы сохранить здесь движение».
Сколько это продлится
Реверсивное движение будет работать год. С одной стороны это достаточно длинный промежуток времени. Но столичные власти в итоге смогли сократить период реверса на полгода, хотя сначала он должен был длиться 1,5 года.
Без реверса можно было, конечно, обойтись, но только если закрыть участок полностью для движения.
Это, кстати, и был изначальный план – «стройка под колесом» куда сложнее, чем без поездов рядом. «Но общими усилиями и при решении Департамента транспорта Москвы, решение все-таки такое было принято, что движение здесь сохранится», — пояснил директор по обеспечению перевозочной деятельности «Центральной ППК».