что значит пзр у молодежи дагестана
Что такое пзр у парней
Что такое ПЗР? Значение и толкование слова pzr, определение термина
нефт. подготовительно-завершительные работы completion-preparation job
Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:
Кто такой ПЗР?
Я — мастер словарных определений. Вот одно из недавних, о распространённом в дагестанском сленге сокращении ПЗР:
»»» 25 ДОЛЛАРОВ В ПОДАРОК по этой ссылке: попробуйте сервис Airbnb. чтобы снять комнату или квартиру в любом городе непосредственно от хозяев. Там же сдавайте свою недвижимость посуточно в дни, когда она у вас свободна.
Оставить ответ Отмена
ПЗР это:
ПЗР или ПЗР2#160 — прибор защиты релейный.
1.1. Устройства защитного отключения типа П3Р2-3-1-(6-80А) (в дальнейшем#160 — устройства), предназначены для:
1.2. Устройство ПЗР размещается на опорах воздушных электрических линий, в помещениях, в силовых и распределительных щитах при температуре воздуха от#160 — 40#160 °C до + 45#160 °C и относительной влажности до 98#160 % при 25#160 °C.
3. Устройство и работа
3.1. Устройство ПЗР состоит из электронного блока управления, пускателя магнитного, коммутационного реле и автоматического выключателя, расположенных в металлическом корпусе, имеющем панель для монтажа.
3.2. Устройство ПЗР контролирует электросеть по следующим параметрам:
— потребляемый рабочий ток — номинальный отключающий дифференциальный ток — ток короткого замыкания — перенапряжения выше нормативного (248+2В).
Принцип действия устройства ПЗР заключается в следующем:
В случае превышения потребителем лимита мощности, установленного техническими условиями на поставку электроэнергии, устройство ПЗР переключает электроснабжение потребителя в периодический режим, состоящий из промежутка времени выдержки равного 5 секунд и промежутка паузы отключения равного 180 секунд, о чем будет свидетельствовать красный мигающий свет индикации. В этом режиме устройство ПЗР будет работать автоматическое включение и отключение до принятия потребителем мер по снижению мощности нагрузки.
В случае возникновения в сети потребителя тока короткого замыкания и срабатывания автоматического выключателя (собственной защиты прибора ПЗР), о чем будет свидетельствовать потухший свет индикации на приборе. Необходимо устранить причину возникновения тока короткого замыкания и переключением автоматического выключателя восстановить энергоснабжение. Внимание! В ПЗРе автоматический выключатель устанавливается на одну ступень больше мощности, выделенной абоненту Т. У. на поставку электроэнергии. Поэтому, срабатывание автоматического включателя говорит о нарушении правил эксплуатации электросетей.
В случае появления в сети потребителя токов утечки, превышающих номинальный отключающий дифференциальный ток, устройство ПЗР отключает потребителя от сети на время паузы отключения. После этого промежутка времени устройство ПЗР включается, но при не устранении причин появления токов утечки оно опять отключит потребителя. Данная функция работает как УЗО при настройке на ток утечки 30ма.
В случае появления в электросети перенапряжения выше нормативного 248+2В (1-ая ступень защиты для бытовых эл.приборов) и при мгновенном скачке напряжения свыше 265+2В(2-ая ступень защиты для орг.техники)устройство ПЗР отключит потребителя от сети на время паузы отключения. После этого промежутка времени устройство включится, но при не устранении перенапряжения, он опять отключит потребителя.
Применение устройства ПЗР позволяет:
3.3. Устройства ПЗР имеют световую индикацию:
— зеленый свет индикатора свидетельствует о нормальном режиме энергопотребления — красный свет индикатора#160 — об отключении потребителя от электросети по превышению потребляемого тока — мигающий красный свет индикатора#160 — об отключении потребителя по току утечки (дифференциальному току) — мигающий зеленый свет индикатора#160 — об отключении потребителя по перенапряжению — отсутствие свечения индикаторов#160 — об отсутствии электроэнергии или отказе устройства.
4. Инструкция по монтажу и эксплуатации
4.1. Монтаж и установку устройств могут производить только специалисты энергосетевых организаций, аттестованные в соответствии с ПТБ и ПТЭ.
4.2. Электротехнический персонал, устанавливающий устройства, обязан при установке ознакомить потребителя с настоящим паспортом.
4.3. ВНИМАНИЕ! Для повышения уровня безопасности необходимо в сети потребителя устанавливать УЗО с током срабатывания не более 30 мА при условии соблюдения требований селективности. УЗО, используемое в ПЗР, настроено на ток срабатывания 100 и более МА и служит второй ступенью защиты объекта, а так же для предотвращения хищения электроэнергии.
4.4. Устройство ПЗР2-3-1-… устанавливается на подстанции, в распределительном щите или на опоре. Монтаж устройств на электроопорах линий ВЛ-04 производиться способом зажима стойки устройства в соответствии со схемой, приведенной на рис.1, при помощи траверсы (уголок 40х40х4) и хомута Х10, размеры которого приведены на рис.3.
4.5. Устройства должны устанавливаться в рассечку фазного и нулевого проводов в соответствии с рис.2:
— контакт «01» подключается к «0» электросети ВЛ-04 — контакт «Ф1» подключается к фазному проводу электросети ВЛ-04 — контакт «02» подключается к «0» проводу абонента — к контакту «Ф2» подключается фазный провод абонента.
Маркировка контактов устройств приведена на их корпусах. Неправильное подключение приводит к выходу устройств из строя.
4.6. В соответствии с Правилами устройства электроустановок ДНАОП 0.00 1.32-01 «В зоне действия П3Р2-3-1, нулевой рабочий провод не должен иметь соединения с заземленными элементами и нулевым защитным проводником».
4.7. В процессе эксплуатации приборы требуют периодического технического обслуживания (подтяжка контактов, удаление пыли и др.). Период обслуживания устанавливается эксплуатирующей организации
5. Свидетельство о приемке
Устройство защитное релейное типа П3Р2-3-1-А М.от МосКомплектации соответствует техническим условиям ТУ 31.2-30826808-003-2009
Поиск приборов из наличия может занять некоторое время поэтому просим Вас дополнить список поставщиков или производителей.
Дагестан: «Мрази! Будете гореть в аду!»
Ким — кореец, один из участников махачкалинского фестиваля азиатской культуры, рассказывает:
«Охрана Аварского театра, в котором проходил фестиваль, почему-то с первых же минут называла нас сатанистами. Они цеплялись к малолеткам — мол, чего вы тут ходите голыми, хотя максимум, что позволяли себе девочки, — это юбки чуть выше колен. Уже вскоре в здании театра толпились так называемые «бродяги», харкали около гардероба, издевались над 16-17-летними девушками: «Мрази! Будете гореть в аду!» Их становилось все больше и больше — и здоровые бородатые мужики, и пацаны лет двенадцати. Дагестан находится в составе России. Я здесь с 2004 года, мне очень все нравится, но то, что происходит в последнее время, — это ужас. Из Дагестана пытаются сделать исламское государство, заставив всех жить по законам шариата».
Ситуация в Дагестане в последнее время и правда вызывает недоумение и тревогу. Территория сотрясается от громких заявлений так называемых блюстителей нравственности и «заветов предков». Как это бывает в подобных случаях, все эти милые люди решили пойти самым простым путем: запретить все, что не укладывается в их понимание прекрасного.
Ситуации были разные, в том числе слегка комичные. Так, к примеру, два года назад в Махачкале был со скандалом отменен концерт екатеринбургского ансамбля готической музыки «Flos florum». Причина? «Правильные» граждане перепутали средневековую готику с субкультурой готов. А готы, по их мнению, это содомиты.
«Это не соответствует нашей религии, морали, устоям. Сегодня к нам приедут приверженцы готов, а завтра приверженцы геев захотят тут парад свой провести, — нервно замечал главный редактор сайта «Исламдаг.Ру» Абдулгамид Гаджиев. — Все-таки мы должны сохранить свою культуру, традиции. Я считаю, что это абсолютно чуждая нам культура, искусственно насаждаемая извне. Ее сторонников нет в Дагестане. Поэтому правильно сделали, что этот концерт отменили».
«На самом деле это средневековая музыка — музыканты играют на инструментах, которые делают своими руками, и выходят на сцену в костюмах, которых тоже сшили своими руками», — до сих пор не могут успокоиться организаторы этого концерта.
Увы, лютнистам и волынщикам пришлось тогда убираться с «гостеприимной» дагестанской земли восвояси.
По похожей причине в 2015-м в Дагестане был отменен фестиваль красок «Холи». По мнению представителей духовенства и работников министерства молодежи, кидание друг в друга краской может мгновенно выбить горский стержень из неокрепших душ юношей и девушек. Как, например, заявил в своей проповеди имам поселка Ханар Кизилюртовского района Рамазан Рамазанов, этот праздник не имеет никакого отношения к мусульманам, к дагестанцам, а молодежь на празднике ведет себя слишком развязно.
«Не нас защищали от быдла, а быдло от нас! Было страшно»
Ну, и совсем уж свежее: после выступлений хранителей нравственности, поддержанных чемпионом-борцом Хабибом Нурмагомедовым, летом в Махачкале был отменен концерт Егора Крида, а нынче закрываются — опять же, как источник скверны и разврата — местные ночные клубы. Инициатива антиклубного движения пришла, откуда не ждали. Неожиданно на своей странице в сети Facebook видеообращение к нации выложил актер, продюсер, юморист, КВНщик, руководитель проекта «Горцы от ума» Эльдар Иразиев.
«Отправить всех убирать улицы Махачкалы! Дьяволов рекламируют в мусульманской республике» (комментарий исламиста в сети)
Человек, еще несколько лет назад веселивший зрителей — в том числе, переодеваясь в женское платье — вдруг озаботился нравственностью: «Я хотел бы обратиться ко всем владельцам ночных клубов Дагестана. (…) Оставьте вы это грязное дело! Грязные деньги вы несете в семью, кормите на них своих детей. Это неправильно. Давайте откроем там детский клуб, и я лично буду его рекламировать. Вы деньги зарабатываете, а другие страдают. Алкоголь рекою, развратные женщины, перестрелка, драка и так далее, и так далее…»
Комментарии потекли бурной рекой: «Брат мой, подписываюсь под каждым словом твоего призыва», «Красавчик, поддерживаю на все 100 процентов», «это что за чучундры, где их родители?! Это вот такое у них Аниме? Отправить всех убирать улицы Махачкалы! Дьяволов рекламируют в мусульманской республике».
Однако никто не мог предположить, что вал исламистских запретов и репрессий докатится и до детей. Но он докатился: 25 ноября в Махачкале со скандалом была прекращена работа проходившего в здешнем Аварском театре фестиваля азиатской культуры «AniDag».
«Я занимаюсь этим фестивалем с 2015 года, хотя всей этой истории куда больше лет: в Махачкале был клуб любителей автомобилей, чего-то еще, мы же были фанатами аниме и японских комиксов, — рассказывает одна из организаторов Зарина (из соображений безопасности она попросила не называть ее настоящее имя). — Из всего этого «AniDag» и родился в 2012 году, а через несколько лет я стала его проводить сама. Все было совершенно спокойно, причем на абсолютно разных площадках. Более того, число участников постоянно росло: в 2015-м нас было 200 человек, в 2016-м — 500, а сейчас — 650».
В этом году у фестиваля все не заладилось с самого начала. Сначала ему отказался предоставить площадку махачкалинский «Дом дружбы» — без всякого объяснения причин. Затем организаторам удалось договориться об аренде Аварского театра, взяв на себя все коммунальные расходы плюс еще и дополнительные — проектор, дым, светомузыка, все такое. Но тут случилось это…
«Это очень странная история, — продолжает Зарина. — Мы заранее все обговорили с директором театра, рассказали, что проводим молодежный фестиваль, где будут и песни, и танцы, и костюмы, и театральное шоу, и большое количество детей. Мы сделали все для того, чтобы ни у кого и мысли не возникло, что мы какая-то секта, потому что у нас такого не очень понимают. Но едва директор зашел в зал, как немедленно сказал, что ему тут все не нравится, а значит — все нужно отменить. Как, мол, так: у некоторых девочек юбка выше колена! А в каком-то танце он и вовсе увидел эротический подтекст. Я бы вам показала этот танец! Но они же все, включая министерство культуры, ничего не понимают в этом! Гик-культуру они называют субкультурой, всех участников фестиваля — неформалами. Но какие же все эти дети неформалы!»
В общем, случился скандал. А тут еще, по словам очевидцев, секретарь директора начала сильно обострять ситуацию, снимая все на видео и выкладывая его в разные исламистские группы.
А за такую морду не только исламисты могут побить, но и новые придурки, которые на Западе уже осуждают по суду за «издевательство над неграми». Ах, да, за слово негр тоже могут.
«Подчеркну: не мусульманские, а именно исламистские! Это важно, потому что мусульмане не занимаются запретами, — уточняет Зарина. — И все. Нас тут же назвали девочками легкого поведения, развращающими молодежь, стали угрожать расправой. Одну девушку за пределами театра какой-то агрессивный мужик довольно сильно ударил по уху, кого-то ударили по ногам. При этом сотрудники МВД не делали ничего, чтобы нас защитить, ни-че-го!»
Призывы разобраться не заставили себя ждать. Соцсети заполнились постами вроде этого (орфография и пунктуация авторские): «Кто ещё не совсем проснулся в Дагестане и не в курсе, что происходит, напоминаю, что у нас на родине где растут ваши дети, братья, сестры, активно развиваются различного рода секты (неформалы), красочно называющие себя субкультурой, какой культурой?? Культурой, которая становится рассадой различного рода разврата в обществе. Сегодня они называют себя аниме, завтра плюшевый мишка, но стержень-то один, и последствия будут не самые лучшие. Спите, пока у вас дома не появится ребёнок с зеленой или синей (любой цвет) головой, утверждающий, что это его мировозрение и право выбора, что мы отстали на 1000 лет, а завтра уже не за горами. Мы живем в обществе, где перестали порицать порицаемое и одобрять одобряемое, отсюда и все последствия. Каждый из нас в ответе за свою родину и за своё общество, в котором он живет».
«Я была гостем фестиваля, — делится Ума. — Слушайте, ничего такого там не было! Но уже через несколько минут после начала в интернете стали появляться призывы к верующим собраться и «решить ситуацию». Типа давайте устроим акцию «Даги против нефоров». Конечно, в этой ситуации организаторы решили быстро все свернуть. Защита от правоохранительных органов? Да что вы! Полиция сама вела себя совершенно по-хамски даже по отношению к детям. Они, такое впечатление, не нас защищали от быдла, а быдло от нас! Было страшно. Пока мы ждали такси возле театра, вокруг нас ходили толпы непонятных заведенных молодых людей, снимающих нас на телефон, а кого-то они вовсе звали «поговорить» — особенно девочек с крашеными розовыми и зелеными волосами»….
Сейчас главная задача Зарины — вернуть людям деньги за билеты. Сделать это непросто, ведь часть средств была потрачена на организацию мероприятия.
«Буду ли я пытаться провести подобный фестиваль в следующем году? — задумывается она. — Честно говоря, не знаю. Мои родители категорически против этого, да и родственники, скорее всего, сейчас начнут мне мозги делать. Это же Дагестан!»
Это, и правда, Дагестан. И сейчас здесь страшно многим.
Но сегодня многие нетрадиционные для Дагестана сообщества вышли в сеть, стали проводить официальные мероприятия – типа того же фестиваля «AniDag». И это при одновременном росте влияния религиозной молодежи, которая говорит: «А почему в Чечне и Ингушетии ночных клубов нет, а у нас есть, почему там нет неформалов, почему там существует тотальный запрет на алкоголь? Мы тоже так хотим!» И вот между этими полярными взглядами начинают проскакивать искры. Причем, чем дальше, тем активнее. А модель мирного сосуществования этих взглядов при одновременном росте активности их сторонников в Дагестане пока не выработана, поэтому притирание идет достаточно болезненно.
Так что всех нас могут ждать новые скандалы и взаимные обвинения. Тем более, что с осуждением нетрадиционных для Дагестана молодежных субкультур и социальных пороков начали выступать медийные фигуры типа Хабиба Нурмагомедова или экс-квнщика, актера Эльдара Иразиева, подхвативших тренд. Но я не думаю, что они идут на это, чтобы просто хайпануть. Тот же Иразиев, который высказывался относительно закрытия в Махачкале ночных клубов, лишь выражал мнение большого количества мусульманской молодежи республики, которая считает, что социальным порокам не место в Дагестане»
«В своей галерее я иногда выставляю картины с обнаженкой, — делится директор и куратор «Первой галереи» в городе Каспийск Джамиля Дагирова. — Пока — пронесло, но я очень нервничаю».
«Что происходит с нашим обществом? — говорит художник Патимат Гусейнова-Шаруханова. — Такое ощущение, будто в черной коробочке все закрылись. Неформалы. нашли монстров. Мне грустно, что я не могу надеяться назвать наше общество светским. Мы с ускорением катимся вниз. Лишать детей праздника — это уже слишком».
Но не нужно списывать все на специфику Кавказа. Чтобы понять это, достаточно просто посмотреть по сторонам.
«Они не позволят голодать даже вегетарианцу» Как Дагестан стал одним из самых желанных регионов для путешествий в России
Фото: Екатерина Дериглазова
История Дагестана знает немало испытаний — многочисленные войны и нападения закаляли местный народ на протяжении многих столетий, однако ему удалось сохранить веру в людей и теплоту гостеприимства в своих домах. В 2021 году регион стал настоящей Меккой для путешественников со всей России, и дело не только в закрытых границах. Вкуснейшая еда, горные пейзажи, изумрудные водохранилища, добрые сердцем и стойкие духом горные жители — все это сделало Дагестан одним из самых привлекательных направлений. Как увлекательно провести отпуск в Дагестане — выясняла корреспондентка «Ленты.ру».
Магомеды Магомедовичи
В октябре в Дагестане тепло, солнечно и очень приятно, а на выходе из аэропорта некоторым дамам даже дарят розы. Первое погружение в местную культуру начинается по дороге из Каспийска — на каждой заправке на вывесках и билбордах кроме надписей «кафе» и «магазин» непременно есть «молельная». Книжный магазин призывает: «Не берите много жен, берите много книг». Маленькие гастрономы называются «Аманат» или «Медина», магазин одежды — «Красота в платке». «Будь первым, кто посетит Каабу! — зовет билборд у Джума-мечети. — Умра уже скоро!»
В пути проводники Магомед и Байрам рассказывают обо всем сразу: о балхарской керамике и стадионе Исинбаевой, о табасаранских коврах и шестидесятиградусной жаре на Сарыкуме, о кубачинском серебре и о том, что Магомед — самое распространенное среди местных имя. Приходится всем Магомедам принимать прозвища. Вот один Магомед сказал, что у него «в одно ухо влетает, в другое вылетает», и навсегда стал Сквозняк-Магомедом. А другого, Магомеда Магомедовича Магомедова, друзья зовут Куб-Магомед.
Дальше ждал любимый завтрак из яичницы с помидорами, свежего хлеба и творога, чай с чабрецом, номер в гостинице в единоличном пользовании. Для меня как адепта походов и палаток даже шикарно.
Фото: Екатерина Дериглазова
Вечером группа поднялась на огромный бархан Сарыкум, невесть как выросший в 18 километрах от Махачкалы. Это самая большая песчаная дюна в Европе, и даже те, кто ее не посещал, наверняка с ней знакомы — по фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Сейчас никаких абреков там нет, и любой может спокойно подняться на вершину по деревянным сходням, не тревожа пески.
На вершине есть площадка для отдыха и любования окрестностями с двухсотметровой высоты. В закатных лучах Магомед жестом фокусника достал джезву, горелку, турецкий кофе в золотой банке и чак-чак. Идеальное место для того, чтобы походить босиком по песку и пофотографироваться.
По местам славы
На второй день путешествия отправились в горное село Гуниб через живописный Буйнакский перевал. Аул этот имеет огромное историческое значение для всех дагестанцев, но обо всем по порядку.
Уши немного закладывало при наборе высоты. Кому-то из попутчиков не понравилась музыка в машине, они не оценили вариации на тему современной лезгинки, но постеснялись признаться. Зато уже через неделю сами наперебой просили поставить «Девочка, стоп!» и «Ведь сегодня Ибрагиму 23».
На дороге есть пара аномальных уклонов: машина, если заглушить двигатель, катится вверх. «Сейчас мы въезжаем в Гимринский тоннель, загадайте желание и задержите дыхание до конца — тогда сбудется», — серьезно объяснил Магомед из-за руля, и все повиновались.
В тоннеле протяженностью более четырех километров изрядно пахнет выхлопными газами. Магомед рассказал, что 15 лет назад строительство буксовало, но народ все равно ездил, хотя в тоннеле не было света, асфальта, связи, вентиляции и вообще никто не давал гарантий, что его можно проехать до конца.
Фото: Екатерина Дериглазова
Неподалеку стояла реконструированная Гимринская башня, которая была образцовым оборонительным сооружением горцев Дагестана. Именно с нее во время Кавказской войны при битве за Гимры в 1832 году, предварительно зарубив несколько солдат вражеского войска, прыгнул в пропасть герой Дагестана имам Шамиль, чтобы спасти себе жизнь.
Еще одна стоящая остановка на пути к аулу Гуниб — Ирганайское водохранилище. Вода в нем необыкновенно бирюзовая, как будто кто-то наложил на пейзаж фильтр Instagram. Хочется спуститься, потрогать, попить — кажется, зрение тебя обманывает, невозможно так сгустить красоту в одном месте! Но нужно привыкать к такой красоте, в этом весь Дагестан.
Рядом, на реке Аварское Койсу, расположена известная Гимринская ГЭС, тут же можно подняться на башню Андалал — новодел, выполненный в дагестанских архитектурных традициях.
Вообще Андалал — это союз аварских сел, а башню построили в честь победы над иранским Надир-шахом, который пытался завоевать Дагестан в XVIII веке. Сейчас же за Дагестан борется уже другая партия: среди канонических пейзажей, которые открываются с верхней башенной площадки, виднеется яркий предвыборный плакат, распятый прямо на скале.
Гордость Дагестана
После пленения Шамиля на стратегически важной точке выстроили трехкилометровую крепостную стену. Через «ворота Барятинского» проходит основной серпантин в село Гуниб, а «ворота Шамиля» и сохранившаяся часть укреплений находятся сверху, над поселком, — это защита от набегов из глубины гор. К сожалению, в октябре дожди обрушили изрядный кусок стены прямо у верхних ворот. Но туристам непременно советуют подняться вдоль стены на вершину — тропинка вполне доступная, а виды с нее просто неописуемые.
Село Гуниб появилось в 1862 году на месте одноименного аула, разрушенного в 1859 году. В переводе с аварского его название означает «груда камней». «На знакомой кремнистой вершине. Здравствуй, славный Гуниб, Дагестана живая краса!» — написал в одном из своих стихотворений известнейший уроженец Дагестана Расул Гамзатов. О поэте, к слову, тут говорят на каждом шагу.