что значит радуга на футболке
Образ и символ Радуги
Навигация по статье
Матрица жизни
Все мы с детства слышали акростих, помогающий нам запомнить последовательность цветов такого дивного небесного явления, как радуга:
Радуга – Ра (солнце) — солнечная дуга — радует, напоминает нам о том – какой прекрасный мир вокруг, как в нем приятно и разумно можно жить.
Модель радуги – визуально рассказывает нам о строении нашей планеты и нашего энергетического тела здесь на Земле:
Подъем по радуге – естественное развитие жителя земли, эволюция, когда человек проходит в своем развитии от нижних сфер до верхних, встречается с собственным Духом.
В восточных храмах кое-где сохранилась модель матрицы 7х7, показывающей эволюцию человека и энергетическое наполнение каждого года его жизни от 1-го до 49-го. В этот период идет формирование Духа на основе постепенного набора (или вспоминания) земных качеств.
Картинка взята из видео-вебинара Вячеслава Вилорьевича Губанова «Матрица 7х7»
Матрица Жизни 7×7 — универсальный инструмент для определения задач на каждый год жизни с учетом 7-летних природных циклов и критических возрастов человека: 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49… Как ей правильно и эффективно пользоваться для определения своих Биологических, Личностных и Духовных задач в различных жизненных периодах.
Радуга в мифологии
Во первых, основной смысл восприятия этого небесного явления состоит в том, что радуга – считалась мостом между миром людей и верхним миром.
Скандинавы называли радугу мостом между землей и небом, между миром людей и миром Богов. Этот мост охранял бог Хеймдалль от йотунов (аналоги Титанов – потомки богов и людей), которые рвались в мир богов за его сокровищами.
И сама радуга считалась имеющей предохранитель от подобных незваных гостей – красный цвет был фильтром, через который мог пройти бог (ас), но существо небожественной природы было бы сожжено в вечном огне красного.
Также, её называли дорогой богини радуги Ириды в греческой мифологии, выполняющей роль посланницы или посредницы между богами и людьми.
Библейские истории, которые основаны на концепции греха и пытаются нам его навязать, сообщают, что радуга появилась после Потопа – это символ прощения человечества Богом.
В некоторых легендах разных народов, радуге приписывалось полностью божественная природа, и тогда она была:
Другие поверья предполагали, что радуга является знаком и указателем на что-то хорошее:
Если ритмологически, то:
«Радуга — кармический символ, открывающий путь в прошлое.
Три радуги внезапных суждено каждому, полюбившему Землю. Радуга — ответная любовь планеты.
…Одна радуга рассказывает, насколько чётко ты встал на кармический путь.
Первая радуга приносит радость, вторая печаль, третья — скорбь.
К счастью, три радуги суждено увидеть единицам, тем одиночкам мирозданья, которые в конце планетарного пути. Это их последнее шествие по маленькой голубой планете с мягкой, контактной, гармоничной природой».
Е.Д. Лучезарнова, Живое письмо «Алтайская десятка».
Радуга – символ ЛГБТ
Так как радуга похожа на арку, то, разумеется, человеческая фантазия не могла не придумать вариантов – что будет, если пройти под радугой, войти в эту арку. Например:
Последнее, кстати, вполне соответствует ритмологии, которая говорит нам, что:
Проблема гомосексуальности, кстати, решается с помощью смены радуги на вариант, соответствующий твоему полу.
Если вы женщина, любящая женщин, — просто начните одевать на себя обратную радугу – от фиолетового к красному (снизу вверх). Постепенно вы ощутите естественное притяжение не к своему, а к противоположному полу.
Аналогично, если вы мужчина, любящий мужчин, наоборот, укрепите свой мужской вариант радуги – от красного к фиолетовому. Видимо, сейчас она у вас перевернута.
Не зря же радуга, как ключик к этой формуле — уже участвует в символике ЛГБТ движения. Их даже упрекают, что они своим флагом «украли у детей радугу».
Как объясняют сами «меньшинства»: в отличии от так называемого большинства нормальных, которые однообразны, они наоборот – многоцветны. Перед ними – полный выбор проявлений, для них радуга – символизирует многообразие жизни.
Но почему-то в их флаге из первоначальных восьми осталось лишь 6 цветов, например, природный голубой они выгнали из радуги… Хотя именно этот цвет символизирует право голоса, когда тебя слушают и слышат. Делайте выводы.
Радуга – логотип
По мнению разработчиков фирменного стиля, хороший логотип должен восприниматься подсознанием и пробуждать в человеке желание иметь дело с данной компанией … А использование в эмблеме радуги — добавляет к этому: «… д ля максимально полного удовлетворения своих потребностей«.
Радугу часто используют в качестве логотипа организации, связанные с праздниками, с детьми и детством.
Потому что она символизирует радость, искренность, полноту чувств и веру в чудеса. И на самом глубоком уровне, она напоминает Душам детей, что мир, в который они не так давно пришли, красочен и разнообразен. И у них впереди – множество возможностей и впечатлений, событий и вариантов прекрасного опыта.
Также радуга хороша для творческих организаций, желающих через эмблему радуги продемонстрировать спектр собственных возможностей по украшению и улучшению мира как в целом, так и конкретного заказчика.
В последнее время образ радуги используют фирмы, связанные с телевидением, телевизионными услугами. Что должно подсознательно ориентировать потенциальных потребителей на позитивное восприятие подобной организации и убеждать в высоком качестве их специфических товаров, работ и услуг.
Гадание по радуге
Так как радуга каждый раз – разная, то по ней можно гадать.
Основной индикатор этого гадания — какая цветовая полоса наиболее проявлена (широка, ярка).
Ключик гадания в древних культурах мог заключаться в соответствии каждого цвета тем или иным характеристикам. Например тот или иной цвет мог символизировать какую-то сельскохозяйственную культуру, которая сейчас пойдет в рост.
И вы тоже, зная значение каждого цвета в собственной жизни, можете использовать подсказки радуги:
Красный цвет – символизирует здоровье и жизненные силы, вам рекомендуется движение и интенсивная деятельность.
Оранжевый цвет – цвет, связанный с личной жизнью, созданием семьи, рождением детей. А также совет — творчески проявляться, раскрывать свой потенциал в искусстве.
Желтый цвет – символ финансового обмена, помогает налаживать деловые связи. Рекомендует настраивать и соизмерять свои доходы и расходы.
Зеленый цвет – это цвет обретения себя, совет быть максимально самостоятельным, не зависеть от других людей.
Голубой цвет – символизирует умение говорить и слушать, делает вас хорошим рассказчиком, советует говорить только о значимом и достоверном.
Синий Цвет – помогает планировать и осуществлять планы, советует хорошо промыслить то, что для вас сейчас важно и сразу же браться за реализацию.
Фиолетовый цвет – связан с развитием духовной стойкости, советует быть внимательным и не расслабляться — чтобы выдержать напряжение в жизненных испытаниях.
В цветах радуги: как бренды поддерживают меньшинства
Каждый год многие крупные бренды выпускают специальные капсульные коллекции, часть средств от продажи которых, как правило, идет на благотворительность. Возможно, вы не знали, что такие гиганты как Levi’s, Gap, Adidas и другие не только следят за трендами, но и регулярно устраивают социальные кампании, целью которых является поддержка меньшинств. А покупатели получают возможность пополнить свой гардероб футболками, рубашками или ботинками в радужной гамме.
Polo Ralph Lauren
Новая коллекция Polo Ralph Lauren Pride представляет унисекс-ассортимент футболок, толстовок с капюшоном, рубашек-поло и многого другого, все украшенное лого со всадником в радужных тонах. Также в линии есть шляпы и сумки. Часть выручки от капсулы будет пожертвована в различные организации LGBTQIA + по всему миру.
Это не первая попытка бренда направить усилия на поддержку подобных организаций. На протяжении многих лет бренд также перечислял средства в такие организации, как Институт Хетрика-Мартина, amfAR, AIDS Walk в Нью-Йорке, Фонд Элтона Джона по борьбе со СПИДом.
В кампании приняли участие некоторые знаменитые персоны, например, олимпийский призер и активист Гас Кенворти, балерина Харпер Уоттерс, писательница и актриса Патти Харрисон, фотограф и модель Джейкоб Биксенман.
Новая коллекция Pride Polo доступна в магазинах и онлайн с 21 мая.
Levi’s
Каждый год Levi’s выпускает специальную капсульную коллекцию, и этот год также не отличается от предыдущих. Фактически Levi’s одним из первых начал выступать в поддержку меньшинств и направил усилия на борьбу с дискриминацией. 2019-й год отмечает уже шестая коллекция бренда, на этот раз – в партнерстве с OutRight Action International. Главные ее герои – футболка с легендарным логотипом «Levi’s» в радужной палитре и белая куртка из джинсовой ткани с радужной прострочкой и радугой под воротником, которая, по словам бренда, является «чистым холстом для кастомизации». Кроме того, в коллекции представлены рубашки, куртки, шорты и аксессуары из черного, белого или темно-синего денима с радужным флагом.
Коллекция доступна в магазинах Европы, Австралии и США с 3 июня.
Dr.Martens
Капсульная коллекция под слоганом «March to your own beat» («Иди под свой ритм») представляет легендарные ботинки 1460 Pride в радужной палитре, майки с логотипом, радужные шнурки и носки с радугой. Ботинки доступны в нескольких версиях: классическая кожа, лаковая кожа и покрытие с блестками. Часть средств от продаж капсулы будет перечислена некоммерческой организации Trevor Project, фокусирующийся на предупреждении суицидов среди молодежи.
Ботинки и аксессуары Dr.Martens уже доступны для заказа на официальном сайте марки.
Adidas
Adidas вновь выпускает коллекцию кроссовок в радужных тонах. В этом году в нее войдут такие модели, как Ultra Boost 19, Continental 80, Adilette slide, Nizza и Ozweego.
Каждая пара выполнена в белом или пастельном цвете и украшена радужными акцентами на боковых панелях, язычке или пятке. Другие детали включают прозрачную вставку с тремя полосками и оранжевую полосу на носке, логотип-трилистник в радужной гамме и цветную межподошву. Стельки со специальной графикой «Love unites» («Любовь объединяет») — общая деталь всей коллекции.
Коллекция Adidas 2019 Pride Pack появилась в магазинах с 1 июня.
Коллекция Gap Pride 2019 года выпущена в сотрудничестве с Фондом Организации Объединенных Наций и ООН Free & Equal в поддержку кампании Управления ООН по правам человека, направленную на продвижение равных прав и справедливого обращения с сексуальными меньшинствами во всем мире. В коллекции – базовые майки с принтами и надписями и лого в радужной палитре, толстовки, бейсболки, шорты, сумки и носки с радугой. Кроме того, в коллекции есть несколько моделей для детей. Часть средств от продажи коллекции будет передана фонду Организации Объединенных Наций в поддержку ООН Free & Equal. Дочерний бренд Gap Inc, Banana Republic, также запустил собственную тематическую капсульную коллекцию.
Calvin Klein
Слоган новой капсульной коллекции Calvin Klein Pride – «I speak my truth» («Я говорю свою правду»). Коллекцию представляют американская актриса и модель Индия Мур, музыканты Шон Мендес и Трой Сиван, рэпер Кевин Абстракт. Видео-кампания бренда снята режиссером Джонасом Линдстремом, и в ней приянли участие Белла Хадид, Кендалл Дженнер, Ноа Чентинео, Билли Эйлиш, A$AP Rocky.
Марка описывает новую капсулу как «список культурных катализаторов». В коллекции представлены джинсы, нижнее белье, а также аксессуары, выполненные в ультра-ярких цветах радуги. Среди достойных внимания моделей – классические джинсовки, толстовки, футболки, майки. В этом сезоне бренд также выпустил лимитированную коллекцию купальных костюмов. Часть средств будет пожертвована Фонду кампании за права человека. Коллекция уже в продаже на официальном сайте Calvin Klein.
ЛГБТ-символика в коллекциях модных брендов — есть ли в ней смысл?
1978 год, активист Гилберт Бейкер, выступающий за права сексуальных меньшинств, впервые предложил в качестве флага для гей-парада в Сан-Франциско радугу — в качестве альтернативы розовому треугольнику. Последний по-прежнему остается одним из самых узнаваемых символов ЛГБТ-сообщества, но обладает негативной коннотацией: его использовали в нацистских лагерях в качестве маркера для гомосексуальных мужчин. Изначально в радуге Гилберта было восемь цветов, каждый из которых символизировал важные для ЛГБТ-движения вещи: розовый — секс; красный — жизнь; оранжевый — исцеление; желтый — солнце; зеленый — природу; бирюзовый — магию; голубой — мир; фиолетовый — дух. От розового и бирюзового, однако, быстро отказались.
See also:
Встречайте, новогодний сингл от LOBODA – «ЗанесLO»
Шестицветный флаг стал неотъемлемой частью любого гей-прайда (от англ. pride, что значит «шествие представителей ЛГБТ с целью заявить о себе») — обычно его несли в руках, но также могли нарисовать радугу на щеке или футболке. Покупать специально к прайду новые кеды никому в голову не приходило — до последнего времени.
Кеды Gucci на радужной платформе, радужные платья из пайеток Ashish, кеды Converse и кроссовки Nike с символикой ЛГБТ — сейчас модные бренды предоставляют любому участнику прайда возможность принарядиться.
Что изменилось в модной индустрии, раз она повернулась к ЛГБТ лицом? Во-первых, бренды стали более восприимчивыми к социальной повестке. О правах сексуальных меньшинств последние лет пять стали говорить очень много, а после избрания Дональда Трампа президентом США — особенно.
На фото: показ Ashish
Во-вторых (и это вытекает из «во-первых»), дизайнеры увлеклись идеей мерчендайза. Вспомните, какую волну футболок с феминистскими слоганами спровоцировал «Женский марш» в Вашингтоне в прошлом году — ситуация с радугой и гей-парадами абсолютно зеркальная. Особенно много аксессуаров с радужной символикой выпускается в мае — в преддверии июня, Месяца гей-парадов. Его ввел в 2000 году президент США Билл Клинтон, а в 2016 году Барак Обама предложил более инклюзивное название — Месяц ЛГБТ-парадов. И да, в этот месяц, помимо прочего, в Нью-Йорке проходит еще и официальная Неделя радужной моды.
Этот вопрос можно переформулировать так: «Вкладывают ли бренды какой-нибудь смысл в радугу на модных кроссовках?» — и на него не так-то просто ответить. Многие сочувствующие ЛГБТ видят в этом исключительно маркетинговый ход, особенно если радужная капсула не подкрепляется дополнительными активностями со стороны марки. В английском феномен заигрывания с квир-культурой со стороны крупных компаний даже получил отдельное название — pink capitalism, то есть «розовый капитализм».
Другое дело, что некоторые бренды подходят к вопросу освещения прав сексуальных меньшинств гораздо последовательнее. Например, онлайн-ретейлер Everlane привлек к сотрудничеству ЛГБТ-активистов, среди которых Роуэн Бланчард, Хари Неф и Майлз Макмиллан, а все вырученные средства от продажи вещей из их капсульной коллекции 100% Human направил на нужды «Кампании за права человека», одной из крупнейших ЛГБТ-организаций в США. Urban Outfitters поставили себе задачу освещения бисексуальности — и пригласили для рекламной кампании рэпера Тейлора Бенетта, который совершил камингаут в твиттере в январе прошлого года. И таких кейсов с каждым годом становится все больше.
На фото: капсульная коллекция Urban Outfitters к прайду
Однако и тут не все просто (да). Даже если бренд регулярно делает пожертвования организациям, помогающим ЛГБТ-сообществу или больным СПИДом, и работает с активистами, это не освобождает его от подозрений в попытке «наживиться на проблемах сексуальных меньшинств» и заработать «розовые доллары». Так, например, произошло полгода назад с Levi’s, когда они выпустили коллекцию Pride в память об умерших от СПИДа, а пользователи твиттера заподозрили их в желании «заработать на чужой смерти». Притом что Levi’s — вообще один из первых модных брендов, начавших выступать в поддержку ЛГБТ и предпринимать в этом направлении реальные действия, а не просто печатать радугу на задних карманах.
Впрочем, на глобальном уровне даже и от радуги на задних карманах может быть толк. Хотя бы потому, что это лишний повод вспомнить об ЛГБТ и их проблемах, которых до сих пор (очень) много. Одна их них — невидимость сообщества.
Также Burberry анонсировали радужную вариацию своей классической клетки. Классической клетки, которая стала даже более узнаваемой, чем исторический логотип бренда, и которая в разное время ассоциировалась с разными социальными явлениями — от британской аристократии до гопников из лондонского пригорода (в начале нулевых клетку подделывали настолько часто, что Burberry пришлось от нее на время практически отказаться). Стоит ли говорить, что это гораздо более мощное высказывание, чем вышитая на лимитированной футболке радуга из капсульной коллекции? Нам кажется, что не стоит.
Детский омбудсмен, психолог и депутат Госдумы — о пропаганде ЛГБТ с помощью поп-ита
Правозащитник Еркен Сарсембаев заметил в антистресс-игрушке поп-ит пропаганду ЛГБТ. Мужчина подал в прокуратуру Татарстана заявление с просьбой проверить, как окрас поп-ита в цвета радуги может повлиять на детскую психику.
«Идет скрытая пропаганда движения в России. А потом дети начинают интересоваться и спрашивать про ЛГБТ. Я считаю, что надо запретить продажу данных игрушек», — цитирует активиста «АиФ Казань».
Детский психолог Наталья Наумова в разговоре с «Газетой.Ru» отметила, что ребенок воспринимает цвета в зависимости от информации, которую получил ранее. Поэтому большое значение в этом вопросе имеет отношение окружающих ребенка к расцветкам игрушек.
«Чем больше тревоги у взрослого человека, тем больше интереса это вызывает у ребенка, — объяснила Наумова.
— Далеко не каждый ребенок понимает, что это цвета ЛГБТ-движения. Не факт, что при виде радуги дети сразу же захотят примкнуть к рядам гомосексуалистов, — для этого должна быть определенная потребность. Эти мысли не по возрасту ребенку. Это совсем другая тематика и, я думаю, не надо их связывать».
Мнение психолога разделила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец. Она напомнила, что пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних влечет за собой административное наказание. При этом, по словам омбудсмена, сами по себе цвета радуги ничего не обозначают для ребенка без пояснений со стороны взрослых.
«На мой взгляд, использование цветов радуги не является пропагандой, если кто-то не будет стоять над ребенком и говорить ему, что это связано с ЛГБТ, — сказала Волынец. — Если будет усмотрено, что это пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации, то дистрибьютор или продавец данных игрушек на территории России будет оштрафован».
Она также подчеркнула, что рассказывать детям о существовании нетрадиционной сексуальной ориентации — это нормально. По мнению Волынец, проблемой является романтизация и популяризация ЛГБТ, что может спровоцировать влечение к однополой любви как дань моде.
«Демография в стране под угрозой. Не хотелось бы, чтобы наша молодежь уходила с истинного пути, следуя каким-то навязанным трендам, — заявила омбудсмен.
— Стоит признать, конечно, что есть какой-то маленький процент людей, которые рождаются гомосексуалистами. Но многие идут на поводу у моды и хотят попробовать себя в этом статусе. Это может подействовать так же, как попробовать наркотики и втянуться. Многое зависит от общественного одобрения и порицания».
Депутат Госдумы Виталий Милонов в свою очередь сравнил изображение шестицветной радуги с другими символами, которые были запрещены по разным причинам.
«Эту дефектную инвалидскую радугу извращенцы со всего мира используют для обозначения своих сборищ. В практическом применении изображение радуги в усеченном виде стало символом зла, — заявил Милонов. — Свастика тысячелетиями не имела негативного контекста, но под воздействием исторических факторов этот символ стал неприличным. То же стало и с радугой. А знак «Пацифик» стал приличным, хотя был символом сатанистов».
Политик призвал полностью запретить использование изображений с упорядоченными цветами флага ЛГБТ.
«Я считаю, что флаг в виде шестицветной радуги должен быть приравнен к экстремистским изображениям. Его использование должно подходить под статью об экстремизме. Потому что нормальному человеку шестицветная радуга не нужна ни при каких обстоятельствах. И сама идеология ЛГБТ, и ее символика должны быть запрещены», — сказал Милонов.
Широкую популярность антистресс-игрушки поп-ит, симпл-димпл и сквиш приобрели благодаря TikTok. Блогеры снимали с ними множество видео и запускали флешмобы. Основатель крупнейшего TikTok-хауса Ярослав Андреев заявил, что не видит ничего предосудительного в использовании радужных предметов в роликах.
«Если кому-то пропаганда мерещится в безобидных игрушках, то здесь сложно что-либо комментировать», — ответил Андреев «Газете.Ru».
В июне информационное агентство «Грозный-информ» направило запрос в управление Роспотребнадзора по Чечне по поводу распространения поп-итов. Редакция попросила уточнить, служит ли игрушка пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений. Также этим летом жители Санкт-Петербурга пожаловались на уличное граффити с изображением поп-ита. Позже его закрасили.
О ЛГБТ, радуге и извращении символов
Михаил Демурин, для МИА «Россия сегодня»
Что такое содом? Это — вопреки распространенному мнению — не такое состояние, когда люди просто много грешат. Это то состояние общества или отдельного человека, когда грех для них внутренне и внешне узаконен.
Уже не первый год мировое содомитское сообщество, взявшее для обозначения своего гомо- и бисексуального, а также трансгендерного содержания нейтрально-абстрактную аббревиатуру ЛГБТ, использует в качестве своего символа радугу. Но одно дело – неправительственные организации.
Другое — когда радугу для прославления содома использует правительство той или иной страны. Причем страны, чьи руководители в своих речах постоянно обращаются к Богу за поддержкой, и значительная часть населения которой является действительно верующими христианами.
Именно так в конце прошлой недели поступила администрация Барака Обамы, дав указание подсветить Белый дом радужными цветами в знак поддержки решения Верховного суда США, узаконившего однополые браки на всей территории страны. Одновременно госсекретарь Джон Керри заявил о намерении Вашингтона распространять содом дальше, по всей нашей планете.
Истинный смысл символа радуги связан для всех, кто чтит Библию или хотя бы Ветхий Завет, с окончанием потопа. Накрыв землю водой, как мы помним, Бог уничтожил допотопное человечество, чей совокупный грех стал неискупаем, за исключением праведника Ноя и его близких, и впоследствии восстановил порядок на земле. Соединившая тогда в первый раз небо и землю арка-радуга символизировала послепотопный завет Бога и человека.
Он сводится к обещанию, что «не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:8-11). Кстати говоря, оба эти слова – радуга и арка – имеют в качестве своей смысловой основы древний индоевропейский слог «Rha» и его пару по принципу метатезы «Arh», присутствующие также в таких словах, как русские «рай», «патриарх», «архитектура», древнегреческое «архэ» (порождающая причина всего сущего), арабские «рахман», «рахим» (милостивый, милосердный как эпитеты Аллаха).
Да, радуга символизирует милость Божью к нам и Его готовность прощать наши грехи, но в одном случае: если мы осознаем повреждение нашей человеческой природы, способны видеть зло, которое после потопа действует в мире преимущественно не открыто, а прикрываясь добром, каемся в своих грехах, противодействуем злу.
Тех, кто упорствуют в своем грехе, Бог учит соответствующим случаю способом: Хама за осмеяние и унижение своего родителя – определением его в рабство другим потомкам Ноя; строителей Вавилонской башни – разделением языков; мужеложцев Содома и Гоморры – огнем…
Можно принадлежать или не принадлежать к какой-то конкретной конфессии, но любой, кто видит наличие в мире Высшего начала и культурообразующую роль религии вообще и Библии в частности, не может не признать, что использование радуги как символа ЛГБТ-сообщества – это не «милая шутка» и тем более не правомерное обращение к символике мироздания. Это надругательство над мирозданием, утверждение мира греха как правила. По сути дела, приверженцы этого сообщества поступают как Каин: свое надругательство над Божьей волей они сопровождают требованием особого к себе отношения, некой охранной грамоты.
Случай с радугой не является в мировой истории единственным случаем использования священного символа теми, чья деятельность направлена на разрушение человечества. Та же подмена была осуществлена в первой трети XX века в отношении символа свастики. Сегодня это слово для русского человека, да и для большинства человечества, звучит омерзительно, означая Гитлера, нацистов и подонков, но так было не всегда. В Российской Империи к свастике как символу святого духа относились с уважением. Она присутствовала, в частности, на предметах обихода последнего российского императора.
Далекие друг от друга сюжеты? Нацистский режим был жесток к гомосексуалистам? Уверен, что именно так скажут оппоненты увязывания этих сюжетов в одну тенденцию. И все же речь идет о двух составляющих общего наступления античеловечности. Облечь античеловеческое в самые что ни на есть «человеческие» одежды – весьма распространенный прием наших дней.
Чем и в какой последовательности мы должны ответить, решать каждому из нас, но в числе первых шагов на этом пути – защита символов. С каждым новым искаженным смыслом, с каждым очередным опороченным символом в мире становится меньше светлого и больше темного.
Назвали радугу «флагом ЛГБТ» — и светлого стало меньше. Признали, что однополые браки нормой — темного в мире прибавилось. Отказались защищать чистоту образов Иисуса Христа или пророка Мухаммеда, согласились с тем, что, оскорбляя их, кто-то «реализует свое право на свободное самовыражение», — темного стало еще больше…