что значит районный коэффициент 1 в больничном листе
Новые правила расчета больничных и пособий с учетом районного коэффициента
С 19 июня 2020 года уточнен порядок расчета пособий, выплачиваемых за счет ФСС с применением районных коэффициентов. Расскажем о нововведении и приведем примеры расчета.
Как возникла необходимость внести поправку о районных коэффициентах
Районный коэффициент (РК) — показатель, увеличивающий зарплату сотрудника при работе в особых климатических условиях в соответствии со ст. 146 и ст. 148 ТК РФ. Неблагополучным для человека климатом отличаются районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
ФСС нередко отказывал в зачете пособий страхователям из-за неверного толкования норм закона о порядке применения РК, например:
Показатель | ФСС считал, что РК увеличивает пособие, рассчитанное по МРОТ | Страхователи считали, что РК увеличивает МРОТ, используемый для сравнения со средним заработком (позиция подкреплена судебной практикой) |
Средний заработок за месяц, руб. | 14 000 | |
МРОТ, руб. | 12 130 | |
Районный коэффициент | 1,3 | |
Величина заработка, принимаемого к расчету пособия | 14 000 руб., т. к. эта сумма больше МРОТ | 12 130 х 1,3 = 15 769 руб., т. к. эта сумма больше среднего заработка |
Позиции можно найти в документах | Письмо ФСС от 17.12.2018 № 02-11-03/17-02-468ОП | Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.03.2014 по делу № А27-8955/2013 |
ФСС считал, что РК учитывается только тогда, когда средний заработок рассчитывается по МРОТ.
С 19 июня 2020 года положение о применении районного коэффициента в отношении МРОТ при расчете среднего заработка закреплено в Законе от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Подробнее о старых и новых правилах расчета пособий читайте здесь.
Поправка о районных коэффициентах с 19 июня 2020
Теперь при начислении пособий средний заработок обязательно сравнивается с размером МРОТ, скорректированным на РК. Большая из величин принимается к расчету пособий.
Применяется ли РК к отпускным, читайте в этой статье.
В каком случае МРОТ скорректируют на районный коэффициент
Если для зарплаты сотрудников, работающих в местностях с тяжелыми климатическими условиями, установлены районные коэффициенты, их должны учесть при расчете пособий исходя из МРОТ в таких случаях:
Если работнику установлен режим неполного рабочего дня, средний заработок определяется пропорционально длительности рабочего времени.
Изменение коснулось пособий:
Примеры расчета пособий исходя из МРОТ с учетом районного коэффициента
Рассчитаем пособия для сотрудницы, нанятой в 2020 году, если:
Определим средний дневной заработок с учетом РК:
12 130 х 1,4 х 24 (месяца) / 730 (дней) = 558,31 руб.
Расчет пособия по временной нетрудоспособности
С 1 по 21 июня сотрудница болела:
Показатель | С 19 июня 2020 | До 19 июня 2020 (без учета районного коэффициента согласно мнению ФСС) |
Средний дневной заработок, руб. | 558,31 | 12 130 х 24 / 730 = 398,79 |
Длительность болезни | 21 день | |
Размер пособия *, руб. | 558,31 х 21 х 100% = 11 724,51 | 398,79 х 21 х 100% = 8 374,59 |
Выгода работницы от РК, руб. | + 3 349,92 | — |
* О временном порядке расчета больничных в связи с коронавирусом читайте здесь.
Расчет пособия по беременности и родам
Беременная сотрудница представила в бухгалтерию больничный лист по беременности и родам на 140 дней:
Показатель | С 19 июня 2020 | До 19 июня 2020 (без учета районного коэффициента согласно мнению ФСС) |
Средний дневной заработок, руб. | 558,31 | 398,79 |
Период временной нетрудоспособности | 140 дней | |
Размер пособия, руб. | 558,31 х 140 = 78 163,40 | 398,79 х 140 = 55 830,60 |
Выгода работницы от РК, руб. | + 22 332,80 | — |
Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
В отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет работница вправе рассчитывать на ежемесячное пособие:
Как изменился порядок расчета пособий в местностях, где применяется районный коэффициент?
Автор: Логинова Е. А., эксперт журнала
В местностях, где применяется районный коэффициент, средний заработок для расчета больничных, декретных и «детских» пособий теперь нужно будет сравнивать с МРОТ, увеличенным на этот коэффициент. Ранее ФСС настаивала, что такой вариант сравнения не предусмотрен законодательством, а суды с такой позицией не соглашались.
Точку в многолетних спорах по данному вопросу поставил Федеральный закон от 08.06.2020 № 175-ФЗ[1] (далее – Закон № 175-ФЗ). Он действует с 19.06.2020. Поэтому применение нового порядка при расчете социальных пособий по страховым случаям, наступившим после указанной даты, более не приведет к спорам с ревизорами фонда ФСС.
При этом аптечным организациям не следует забывать, что до конца 2020 года действует особый порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности (он был установлен Законом № 104-ФЗ[2] в связи с коронавирусной инфекцией).
Особенности исчисления пособий по нетрудоспособности в 2020 году.
Общие правила расчета пособия по временной нетрудоспособности таковы. При определении размера пособия вначале нужно рассчитать величину среднего дневного заработка. Для этого берется заработок за два предшествующих календарных года и делится на 730 (ст. 14 Закона № 255-ФЗ[3]). Если средний заработок в расчете за полный календарный месяц окажется ниже МРОТ, то средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ. То есть вместо фактических выплат для расчета пособия берутся 24 МРОТ, а средний дневной определяется как МРОТ x 24 / 730.
Однако в период с 01.04.2020 и до конца года действуют временные правила расчета больничных, которые были установлены Законом № 104-ФЗ. Они заключаются в следующем.
Если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное по общим правилам (исходя из среднедневного заработка и стажа работы), в расчете за полный календарный месяц оказалось ниже МРОТ (в 2020 году он равен 12 130 руб.), то больничные выплачиваются в сумме МРОТ в расчете за полный календарный месяц (п. 1 ст. 1 названного закона).
В таком случае размер дневного пособия определяется так: МРОТ делится на число календарных дней в том месяце, на который приходится период временной нетрудоспособности. А чтобы вычислить общий размер пособия, подлежащего выплате, нужно полученный размер дневного пособия умножить на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце (п. 2 ст. 1 Закона № 104-ФЗ).
Покажем на условном примере, как нужно производить расчет пособия по особым правилам.
Предположим, что сотрудник аптеки болел с 27.04.2020 по 12.05.2020. В расчетном периоде размер выплат, на которые начислены страховые взносы в ФСС, составил:
за 2018 год – 125 850 руб.;
за 2019 год – 146 470 руб.
Стаж работы сотрудника на момент наступления страхового случая – 12 лет.
Среднедневной заработок за расчетный период составляет:
исходя из фактического дохода – 373,04 руб. ((125 850 + 146 470) руб. / 730 дн.);
исходя из МРОТ – 398,79 руб. (12 130 руб. x 24 мес. / 730 дн.).
Получается, что пособие нужно рассчитывать исходя из среднего заработка 398,79 руб. (так как он больше, чем 373,04 руб.).
Проверим выбранный вариант среднего заработка для расчета пособия на соответствие требованиям п. 1 ст. 1 Закона № 104-ФЗ. В расчете за полный календарный месяц сумма пособия по нетрудоспособности составит:
за апрель – 11 963,70 руб. (398,79 руб. х 30 дн.);
за май – 12 362,49 руб. (398,79 руб. х 31 дн.).
Важно: если сначала исчислить размер пособия за 1 день (12 130 руб. / 30 дн. = 404,33 руб.), а затем умножить его на количество дней нетрудоспособности, то получится меньшая сумма – 1 617,32 руб. (404,33 руб. х
4 дн.). Разница возникает из-за правил округления при исчислении промежуточной величины – пособия за 1 день. Правильным вариантом является первый из указанных способов расчета пособия, поскольку в результате умножения 404,33 руб. на 30 дн. получится 12 129,9 руб. в месяц, что менее 12 130 руб. (это противоречит п. 1 ст. 1 Закона № 104-ФЗ).
Величина пособия в расчете за весь май превысила МРОТ (на 232,49 руб.), следовательно, пособие нужно исчислить по общему правилу.
Таким образом, сумма пособия, приходящаяся на май (с 01.05.2020 по 12.05.2020), составляет 5 981,85 руб. (398,79 руб. х 12 дн.).
Общая сумма пособия за 16 дней нетрудоспособности (с 27.04.2020 по 12.05.2020) составит 7 599,18 руб. (1 617,33 + 5 981,85).
Если больничный выплачивается в местности, где применяются районные коэффициенты, то расчет пособия немного усложнится из-за применения в расчете этого коэффициента. Применение коэффициента обусловлено нормами двух законов – п. 3 ст. 1 Закона № 104-ФЗ (действует только в 2020 году) и ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ (в новой редакции).
Нормативный пробел в положениях закона.
Частью 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ предусмотрен порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в ч. 1 ст. 14 названного закона, не имело заработка или если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая.
В такой ситуации средний заработок для расчета вышеназванных пособий приравнивался федеральному МРОТ. Об увеличении МРОТ на районный коэффициент при расчете пособий в местностях, где применяется такой коэффициент, в ст. 14 Закона № 255-ФЗ не было не сказано ни слова, в отличие от других норм этого закона.
О том, что при расчете пособия с использованием МРОТ, установленного федеральным законом, применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов, говорится, в частности, в таких нормах Закона № 255-ФЗ:
ч. 6 ст. 7 «Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности»;
ч. 2 ст. 8 «Основания для снижения пособия по временной нетрудоспособности»;
ч. 3 ст. 11 «Размер пособия по беременности и родам».
Помимо этого, положения ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ не соответствовали абз. 3 п. 11.1 Порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности[5], где указано, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из МРОТ размеры пособий, определяются с учетом этих коэффициентов.
В связи с обозначенными обстоятельствами применение ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ на практике приводило к нарушению имущественных прав граждан и нереализации в полном объеме их социальных гарантий, поскольку размер пособия у застрахованных лиц, получающих средний дневной заработок выше МРОТ без учета районного коэффициента, исчисляется (выплачивается) в меньшем размере, в отличие от застрахованных лиц, у которых отсутствует заработок в расчетном периоде либо размер среднего заработка ниже МРОТ без учета районного коэффициента.
Кроме того, коллизия положений ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ и иных норм данного закона, а также положений подзаконного нормативного акта, регламентирующих порядок исчисления пособий исходя из среднего заработка, равному МРОТ, привела к многочисленным спорам между страхователями и территориальными органами ФСС, которые зачастую разрешались только в судебном порядке.
Противостояние работодателей и ревизоров фонда ФСС.
Позиция ФСС
Правило, изложенное в ч. 1 п. 1.1 Закона № 255-ФЗ, специалисты ФСС толковали так. Если пособие исчисляется исходя из среднего заработка, определенного на основе МРОТ, то на районный коэффициент увеличивается итоговая сумма пособия. Иными словами, сначала нужно рассчитать средний дневной заработок исходя из МРОТ, затем определить размер пособия и только потом проиндексировать это пособие на районный коэффициент. Такие рекомендации были приведены в Письме ФСС России от 11.03.2011 № 14-03-18/05-2129.
А позже в Письме ФСС России от 17.12.2018 № 02-11-03/17-02-468ОП вообще было подчеркнуто, что увеличение рассчитанного исходя из МРОТ среднего дневного заработка на районный коэффициент на этапе сравнения его с фактическим средним заработком законодательством не предусмотрено.
В чем несправедливость такого подхода?
В Письме ФСС России № 02-11-03/17-02-468ОП приведен такой пример. Средний дневной заработок сотрудницы, рассчитанный за расчетный период (2016 – 2017 годы), составил 316,84 руб., а средний дневной заработок, рассчитанный исходя из МРОТ, действовавшего в период наступления страхового случая (в 2018 году – 9 489 руб.), – 311,97 руб. (9 489 руб. x 24 мес. / 730 дн.).
Поскольку средний дневной заработок сотрудницы, рассчитанный за расчетный период (316,84 руб.), больше среднего дневного заработка, рассчитанного исходя из МРОТ (311,97 руб.), действовавшего в период наступления страхового случая, без учета районного коэффициента (1,15), для расчета пособия нужно применять величину 316,84 руб.
С корректностью такого варианта расчета сложно согласиться, ведь фактический средний дневной заработок (в примере – 316,84 руб.) рассчитывается с учетом районного коэффициента, заложенного в выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка. А средний дневной заработок исходя из МРОТ не учитывает районный коэффициент, следовательно, данная величина изначально занижена.
Если бы средний заработок сравнивался с МРОТ, умноженным на коэффициент (1,15), то для расчета пособия использовался бы средний дневной заработок 358,76 руб. (9 489 руб. х 1,15 x 24 мес. / 730 дн.), соответственно, сумма пособия в этом случае была бы больше.
На практике многие работодатели именно так и поступали при расчете пособий по временной нетрудоспособности. Однако территориальные органы ФСС, как правило, снижали размер возмещаемых расходов на выплату таких пособий. А дальше спор нередко заканчивался в суде.
Судебная практика
Арбитры (в большинстве своем) с позицией ФСС по поводу расчета пособий в анализируемой ситуации не соглашались.
Суды указывали: районный коэффициент является выплатой компенсационного характера за работу в особых климатических условиях. Следовательно, он должен применяться на первом этапе расчета пособия – при исчислении среднего дневного заработка (как из фактического отработанного времени, так и из МРОТ), а не в момент, когда пособие уже рассчитано. МРОТ, применяемый для сравнения со средним заработком работника, должен быть увеличен на районный коэффициент. Соответственно, если рассчитанный исходя из МРОТ (с применением коэффициента) средний дневной заработок больше «фактического», то расчет пособия следует производить исходя из МРОТ, увеличенного на районный коэффициент (см. определения ВС РФ от 26.02.2018 № 307-КГ17-23297 по делу № А42-992/2017, от 30.10.2017 № 307-КГ17-15371 по делу № А42-6993/2016, ВАС РФ от 26.05.2014 № ВАС-5881/14 по делу № А27-8955/2013).
Что в итоге?
Закон № 175-ФЗ устранил нормативный пробел – уточнены положения п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ. Теперь в нем сказано следующее. Если работник, проживающий в местности, где применяются районные коэффициенты, не имел заработка в расчетном периоде либо его заработок за месяц был меньше одного МРОТ на день наступления страхового случая, то средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ, установленному с учетом этих коэффициентов.
Подобное уточнение нормы позволит работодателям и органам ФСС правильно исчислять и осуществлять выплаты причитающихся гражданам пособий, а также не допускать нарушение имущественных прав застрахованных лиц.
Добавим: уточненный п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ применяется с 19.06.2020. Срок действия этого уточнения никак не ограничен.
Что касается применяемого в 2020 году особого порядка расчета пособий, установленного Законом № 104-ФЗ, следует заметить, что законодатели предусмотрели и этот момент. В пункте 3 ст. 1 данного закона содержится уточнение о необходимости увеличения МРОТ на районные коэффициенты для исчисления пособия по временной нетрудоспособности в местностях, где применяются такие коэффициенты.
Работник аптеки болел с 22.06.2020 по 29.06.2020. В расчетном периоде выплаты, на которые начислены страховые взносы в ФСС, составили:
за 2018 год – 212 136 руб.;
за 2019 год – 232 592 руб.
Аптека расположена в местности, где применяется районный коэффициент 1,15.
Пособие должно быть выплачено работнику в 100 %-м размере.
Среднедневной заработок работника за расчетный период составил:
исходя из фактического дохода – 581,82 руб. ((199 136 + 225 592) руб. / 730 дн.);
исходя из МРОТ (с учетом коэффициента 1,15) – 458,61 руб. (12 130 руб. х 1,15 x 24 мес. / 730 дн.).
В связи с тем, что средний дневной заработок, рассчитанный исходя из фактического дохода (581,82 руб.), больше среднего дневного заработка, рассчитанного исходя из МРОТ с учетом коэффициента (458,61 руб.), для расчета пособия нужно взять первую величину.
Сумма пособия работнику за период нетрудоспособности с 22.06.2020 по 29.06.2020 составит 4654,56 руб. (581,82 руб. х 8 дн.).
Проверим соответствие размера пособия требованиям Закона № 104-ФЗ. В данном случае сумма пособия за полный календарный месяц составляет 17 454,6 руб. (581,82 руб. х 30 дн.). И эта сумма больше, чем 13 949,5 руб. (12 130 руб. х 1,15).
[1] «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
[2] Федеральный закон от 01.04.2020 № 104-ФЗ «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка». Закон действует с 01.04.2020.
[3] Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
[4] Очевидно, особый порядок расчета пособия, предусмотренный положениями п. 1 и 2 ст. 1 Закона № 104-ФЗ, должен применяться при небольших зарплатах, если в месяце наступления страхового случая менее 31 дня или процент оплаты больничного составляет 60 или 80 %.
[5] Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.
Районный коэффициент по регионам России в 2020 и 2021 году
Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии
Не все бухгалтеры знают РК местностей, где работают сотрудники их компаний, также не всегда правильно применяют коэффициенты при расчете зарплаты. Мы составили инструкцию по работе с РК и привели таблицу коэффициентов по регионам России.
Как узнать районный коэффициент для сотрудника
Районные коэффициенты установлены еще законами Советского Союза, позже подтверждены или скорректированы российскими актами и постановлениями. Сегодня они прописаны в следующих документах:
Если районные власти готовы увеличить РК за счет местного бюджета, они издают постановления об этом. Коммерческие компании могут платить зарплату с учетом федерального РК или повышенного местного.
РК в одной местности могут отличаться для работников разных профессий: скажем, нефтяник или работник рыболовного судна будут иметь РК выше, чем школьный учитель. Поэтому уточняйте значение РК для сотрудников вашей компании в администрации или Инспекции труда по месту работы сотрудников.
Начисление зарплаты онлайн в несколько кликов в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия!
Как применять районный коэффициент
РК применяют с первого дня работы для сотрудников, с которым заключен трудовой договор. РК не зависит от формы собственности организации и стажа сотрудника. Также нет предельного заработка, от которого зависел бы РК.
При расчете зарплаты применяйте РК того района, в котором постоянно работает сотрудник, даже если компания базируется в другом районе.
Районный коэффициент можно закрепить в трудовом договор или дать в договоре ссылку на документ с коэффициентами, которые применяются к работникам фирмы — скажем, в положении о зарплате или коллективном договоре.
К каким выплатам применяется районный коэффициент
Выплаты, которые индексируются на РК:
Выплаты, которые не индексируются на РК:
Чтобы применить районный коэффициент, рассчитайте оплату труда обычным способом и умножьте получившуюся сумму на нужный РК. Это касается выплат, которые индексируются РК.
Районные коэффициенты 2021 по регионам России
В таблице приводим коэффициенты по районам во всех регионах России. Если возле РК стоит звездочка (*), значит этот коэффициент применяют к определенным категориям работников или к определенным отраслям, и это прописано в местных законах. Узнавайте точные значения в местной Инспекции труда.
Если район или регион не приведен в таблице, значит для него не установлен РК.
Регион и районы | РК |
---|---|
Республика Алтай | 1,4 |
Алтайский край: города Алейск, Славгород, Яровое; районы Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевской, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий, Новичихинский, Панкрушихинский, Поспелихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский, Шипуновский | 1,25 |
Остальная территория | 1,15* |
Амурская область: города Зея, Тында с территорией, районы Зейский, Селемджинский, Тындинский, местности, приравненные к районам Крайнего Севера | 1,2-1,4* |
Архангельская область: город Северодвинск с подчиненной территорией; Мезенский, Лешуконский, Пинежский районы | 1,4 |
Остальная территория | 1,2 |
Астраханская область: местности в 8-километровой санитарно-защитной зоне Астраханского газового комплекса и зона обслуживания газоконденсатного месторождения; районы Енотаевский, Наримановский, Харабалинский и Красноярский | 1,35* |
Остальная территория | 1,1 |
Башкортостан | 1,15 |
Бурятия: город Северобайкальск; районы Баунтовский, Северо-Байкальский, Баргузинский, Курумканский, Окинский, Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский | 1,3* |
На остальной территории | 1,2* |
Вологодская область: город Череповец | 1,25 |
Остальная территория | 1,15* |
Дагестан: местности на высоте от 1500 до 2000 м | 1,15* |
местности на высоте от 2000 до 3000 метров | 1,2* |
высокогорные районы на высоты свыше 3000 метров | 1,3 |
местности между Калмыкией, селом Зимняя Ставка, Ставропольским краем и Чечней, селом Тарумовка, селом Крайновка | 1,2 |
местности между селом Крайновка, селом Тарумовка, границей Чечни, селом Аликую, ж/д станцией Наурская, станцией Каргалинская, селом Новоромановским, селом Большебередихинским | 1,1 |
Еврейская АО: территории в 30-километровой приграничной зоне | 1,3 |
Остальная территория | 1,2 |
Забайкальский край: районы Каларский, Могочинский, Тунгиро-Олекминский, Тунгокоченский, Чернышевский | 1,2-1,7* |
Города Краснокаменск и Чита, поселки Краснокаменский и Октябрьский | 1,4 |
На остальной территории | 1,2* |
Иркутская область: города Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут; районы Катангский, Казачинско-Ленский, Бодайбинский, Киренский, Мамско-Чуйский, Усть-Кутский, Нижнеилимский, Усть-Илимский | 1,3-1,7* |
Города Иркутск с муниципальным образованием, Саянск и Тулун; район Братский, Ангарский городской округ | 1,4-1,3* |
Остальная территория | 1,2* |
Калмыкия | 1,1-1,3 |
Камчатский край: Алеутский район, Командорские острова | 2* |
Петропавловск-Камчатский с округом | 1,8* |
Остальная территория | 1,6-1,8* |
Карелия: город Костомукша; районы Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский | 1,4 |
Районы Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский | 1,3 |
Острова Белого моря в подчинении Республики | 1,2 |
города Петрозаводск и Сортавала; районы Кондопожский, Питкярантский, Прионежский, Пряжинский, Суоярвский, Ланденпохский, Олонецкий | 1,15 |
Кемеровская область | 1,3 |
Кировская область: город Киров; районы Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Куменский, Лузский, Мурашинский, Омутнинский, Нагорский, Опаринский, Подосиновский, Слободский, Унинский, Фаленский, Халтуринский, Юрьянский | 1,15 |
Районы Кайский, Зюздинский, Слободский, Котельнический, Доровский, Верховинский, Лальский и Шабалинский | 1,15* |
Коми: город Воркута с подчиненной территорией | 1,6* |
Города Усинск и Инта с подчиненными территориями, часть Интинского района к северу от Полярного круга | 1,5* |
Город Вуктыла с подчиненной территорией, Интинский, Усть-Цилемский, Ижемский, Усть-Усинский районы южнее Полярного круга | 1,4* |
Города Ухта и Печора с подчиненными территориями; промышленный район Троицко-Печорский; сельские районы Ижмо-Цилемский, Печорский, Усть-Цилемский, Ухтинский, Троицко-Печорский, Ижемский, Печорский, Кожвинский | 1,3* |
Удорский район и остальная территория | 1,2* |
Костромская область: Буйский, Галичский, Солигаличский, Чухломский, Судайский, Нейский, Мантурский, Кологривский, Межевский, Шарьинский, Поназыревский, Вохомский, Пыщугский, Павинский и Парфеньевский районы | 1,15* |
Красноярский край: Норильск с подчиненной территорией, Таймырский национальный округ и город Игарка с подчиненной территорией, Эвенкийский национальный округ и Туруханский район севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан, Юхта и Ногинск Эвенкийского национального округа | 1,6-1,8* |
Кежемский район | 1,6 |
Северо-Енисейский район | 1,5 |
города Ачинск, Боготол, Бородино, Дивногорск, Заозерный, Канск, Красноярск, Минусинск, Назарово, Сосновоборск, Шарыпово, Красноярск-26, Красноярск-45, поселки городского типа Красноярск-66, Ужур-4; районы Ачинский, Абанский, Боготольский, Балахтинский, Березовский, Бирилюсский, Большемуртинский, Большеулуйский, Дзержинский, Емельяновский, Ермаковский, Идринский, Иланский, Ирбейский, Канский, Казачинский, Каратузский, Козульский, Краснотуранский, Курагинский, Манский, Минусинский, Нижнеингашский, Назаровский, Новоселовский, Партизанский, Пировский, Рыбинский, Сухобузимский, Саянский, Тасеевский, Тюхтетский, Уярский, Ужурский, Шарыповский, Шушенский | 1,3 |
Остальная территория | 1,3* |
Курганская область | 1,15 |
Магаданская область | 1,7 |
Мурманская область: город Островной и подчиненная территория | 1,8 |
Поселок Туманный Кольского района | 1,7 |
Города Североморск, Оленегорск; Кольский и Печенегский районы | 1,5* |
Остальная территория | 1,4 |
Ненецкий АО: поселки Юшарский, Карский, Шоинский, Колгуевский, Амдерма | 1,2* |
Остальная территория | 1,6-1,8* |
Новосибирская область | 1,2-1,25* |
Омская область | 1,15 |
Оренбургская область | 1,15 |
Пермский край: город Соликамск; районы Красновишерский, Чердынский, Ныробский, Гайнский, Косинский, Кочевский | 1,2 |
Остальная территория | 1,15 |
Приморский край: Дальнегорский г/о, район Кавалеровский, местности, приравненные к районам Крайнего Севера | 1,3* |
Районы Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский | 1,2* |
Ростовская область: районы Дубовский (частично), Заветинский, Зимовниковский (частично), Орловский (частично), Пролетарский (частично), Ремонтненский | 1,1 |
Сахалинская область: Курильские острова, районы Курильский, Северо-Курильский и Южно-Курильский | 1,2 |
Остальная территория | 1,4-1,8* |
Свердловская область: города Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск и Североуральск с территориями; районы Гаринский, Таборинский, Тавдинский | 1,2 |
Остальная территория | 1,15 |
Томская область: города Кедровый и Северск; районы Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский, Чаинский | 1,5 |
Районы освоения нефтяных и газовых месторождений на территории севернее 60 град. северной широты (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) | 1,5* |
Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский, Асиновский, Зырянский, Кожевниковский, Первомайский, Шегарский, Томский, Пудинский, Васюганский районы районы; город Томск | 1,3 |
Промышленный Александровский район, город Колпашево с подчиненной территорией | 1,3* |
Остальная территория | 1,2* |
Тыва: Монгун-Тайгинский, Тоджинский районы, территория Шынаанской сельской администрации Кызылского района | 1,5 |
Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский, Каа-Хемский, Кызылский (за исключением территории Шынаанской сельской администрации), Овюрский, Пий-Хемский, Сут-Хольский, Тандинский, Тес-Хемский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Улуг-Хемский, Эрзинский районы; город Кызыл | 1,4 |
Тюменская область: районы, расположенные севернее Полярного круга, кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей | 1,6-1,8* |
Уватский район | 1,5 |
Остальная территория | 1,15* |
Удмуртия | 1,15 |
Хабаровский край: Охотский район | 1,6-1,7* |
Аяно-Майский, Ванинский, Тугуро-Чумиканский, Николаевский, им. Полины Осипенко, Комсомольский, Советско-Гаванский, Занинский, Солнечный, Амурский, Зерхнебуреинский, Ульчский, Нижнеамурский, Тахтинский, Верхнебуреинский (севернее 51 град. северной широты), Амурский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, город Комсомольск-на-Амуре, город Николаевск-на-Амуре, город Советская Гавань с подчиненной территорией за исключением порта Ванино | 1,4-1,5* |
Район Верхнебуреинский южнее 51 град. северной широты и остальные территории | 1,2-1,3* |
Хакасия | 1,3 |
Ханты-Мансийский АО: города Лангепас и Ханты-Мансийск, Нижневартовский район, районы севернее 60 град. северной широты на период освоения и обустройства нефтяных и газовых месторождений | 1,7* |
Районы освоения нефтяных и газовых месторождений севернее 60 град. северной широты и местности севернее 62 град. северной широты | 1,5* |
Остальная территория | 1,3-1,7* |
Челябинская область: города Снежинск и Озерск | 1,3* |
Остальная территория | 1,15 |
Чукотский АО | 2 |
Якутия: районы за Полярным Кругом: Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Мирнинский (поселок Айхал и город Удачный с подчиненными территориями), Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский, местности с предприятиями алмазодобывающей промышленности | 1,6-2* |
Остальная территория | 1,4* |
Ямало-Ненецкий АО: территории севернее Полярного круга, города Лабытнанги и Салехард | 1,4-1,8* |
Города Новый Уренгой, Губкинский, Ноябрьск, Муравленко, Надымский район и местности южнее Полярного круга, на период освоения и обустройства нефтяных и газовых месторождений | 1,7* |
Территория севернее Полярного круга, и районы освоения нефтяных и газовых месторождений на территории южнее Полярного круга | 1,5* |
Остальная территория | 1,3-1,7* |
Ведите учет, начилсяйте зарплату и отчитывайтесь через интернет в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Система автоматически начисляет зарплату, рассчитывает премии и удержания, НДФЛ и взносы, создает платежки, напоминает о датах платежей. Все новички могут бесплатно тестировать сервис 14 дней.