что значит регресс в страховании
Что значит регресс в страховании
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14
Споры в суде общей юрисдикции:
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями). Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
(см. текст в предыдущей редакции)
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) владелец транспортного средства при заключении договора обязательного страхования предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
(пп. «к» введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 214-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
(пп. «л» введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере осуществленного страхового возмещения к оператору технического осмотра, оформившему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
4. Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных статьей 14.1 настоящего Федерального закона.
5. Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.
(п. 5 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
6. К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.
(п. 6 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Как снизить регрессные выплаты по ОСАГО
Простой способ защитить себя от недобросовестной страховой компании
При аварии каждый водитель, у которого есть полис ОСАГО, имеет право получить компенсацию от страховой компании. Но в некоторых случаях страховая может потребовать, чтобы виновник ДТП вернул деньги, которые были выплачены пострадавшему (например, если виновный в аварии водитель был пьян или скрылся с места ДТП).
Право страховой требовать, чтобы виновник аварии вернул деньги, называется регрессом, а сам инструмент регрессных выплат был придуман, чтобы наказать недобросовестных водителей.
На практике страховые часто завышают суммы регрессных требований и просят вернуть даже те деньги, которые они не выплачивали пострадавшим. Объясняем, как выяснить, не обманула ли вас страховая компания и как уменьшить сумму регресса, если обманула.
Как страховые обманывают водителей при регрессе
Классическая схема, с помощью которой страховые обманывают своих клиентов, выглядит так. Чтобы было понятнее, введем несколько действующих лиц.
Алишер — клиент страховой компании «Альфа».
Борис — клиент страховой компании «Бета».
Авария произошла по вине Алишера, к тому же во время ДТП он был пьян.
После аварии Борис обратился в свою страховую компанию «Бета». Ему выплатили страховку — 30 тысяч рублей. Борис не согласился с суммой компенсации и обратился к независимому эксперту, который подтвердил, что ущерб, причиненный автомобилю, оценивается в 50 тысяч рублей.
Через суд Борис получил с «Беты» недостающие 20 тысяч рублей.
После того, как «Бета» выплатила Борису первые 30 тысяч, она направила «Альфе» требование вернуть деньги. Так как авария случилась по вине Алишера, «Альфа» деньги вернула.
Когда «Бета» заплатила Борису еще 20 тысяч, она отправила информацию о выплате «Альфе». При этом по закону «Альфа» эти 20 тысяч возвращать «Бете» уже не должна. Страховые не имеют права занижать выплаты клиентам, а если все-таки занизили и клиент смог это доказать, остаток денег страховая должна отдать из своего кармана.
А дальше начинается самое интересное.
«Альфа» присылает Алишеру требование вернуть 50 тысяч, которые «Бета» заплатила пострадавшему. К требованию прилагаются все чеки, подтверждающие, что «Бета» вернула именно 50 тысяч. Разумеется, о том, что сама «Альфа» заплатила «Бете» только 30 тысяч, страховая скромно умалчивает.
Так как Алишер во время ДТП был пьян и знал, что стопроцентно попадает под статью о регрессе, он, не сомневаясь, выплачивает 50 тысяч «Альфе».
Итог: Алишер заплатил «Альфе» на 20 тысяч больше, чем должен был, и даже не догадался, что его обманули. Довольная «Альфа» зачислила деньги на свои счета и продолжила воровать у ничего не подозревающих клиентов.
В рассылке учим читателей, какими еще способами защититься от страховой. Чтобы подписаться, введите свой e-mail на нашем сайте. Раз в месяц разбираем одно обращение, даем подробную консультацию и высылаем руководство к действию на e-mail. Только для подписчиков.
Как страховые обманывают своих клиентов. Пошаговая схема
Этот пункт — для тех, у кого остались вопросы после предыдущего раздела. Здесь мы подробно объясняем, как устроена бухгалтерия страховых компаний и как они обманывают клиентов. Если вам и так все понятно, сразу переходите к следующей части «Как защититься?».
Итак, что происходит после того, как автомобиль Алишера врезался в машину Бориса?
Борис сообщает своей страховой о ДТП. «Бета» оценивает ущерб, причиненный автомобилю Бориса, в 30 тысяч рублей. Она выплачивает Борису эти деньги.
Операции между страховыми компаниями регулируются соглашением о прямом возмещении убытков (ПВУ). ПВУ регулирует порядок расчетов всех страховых компаний, работающих с ОСАГО. В рамках соглашения о ПВУ «Бета» в электронном виде отправляет «Альфе» все необходимые документы об аварии и платежное поручение, подтверждающее, что пострадавшему выплатили 30 тысяч рублей.
«Альфа» возмещает «Бете» 30 тысяч.
Между тем, Борис не согласен с размером компенсации и делает независимую экспертизу, подтверждающую, что автомобиль пострадал на 50 тысяч.
Через личное обращение или по суду Борис добивается, чтобы «Бета» вернула ему еще 20 тысяч. «Бета» их выплачивает.
По закону страховые не имеют права занижать выплаты своим клиентам. Если страховая неверно определила сумму выплат и клиент смог это доказать, остаток она выплачивает из своих средств
Когда «Бета» заплатила Борису еще 20 тысяч, она выставляет «Альфе» нулевое требование на эту сумму. Нулевое требование значит, что денежная операция совершалась, но сама «Альфа» к ней отношения не имеет: 20 тысяч Борис получил от «Беты».
Нулевое требование выставляется, чтобы в бухгалтерских документах не было противоречия («Альфа» заплатила «Бете» 30 тысяч, а «Бета» Борису почему-то 50). Так бухгалтеры обеих страховых компаний понимают, сколько именно получил пострадавший.
«Альфа» требует, чтобы Алишер выплатил ей 50 тысяч рублей. Алишеру присылают чеки, подтверждающие, что Борис получил 50 тысяч от «Беты».
Алишер, не разбирающийся в особенностях работы страховых компаний, переводит «Альфе» 50 тысяч.
Алишер грустит, «Альфа» украла 20 тысяч и радуется — справедливости в жизни нет.
Как защитить себя от мошенничества страховой при регрессе?
1. Проверьте, точно ли вы попадаете под регрессные требования
Право регрессного требования у страховой возникает, если:
— Вы умышленно причинили вред жизни или здоровью пострадавшего.
— Вы вели автомобиль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
— Вы не имели права управлять транспортным средством, в котором попали в аварию.
— Вы скрылись с места ДТП.
— Вы не были вписаны в полис ОСАГО того автомобиля, на котором вы совершили ДТП.
— Срок действия вашего полиса ОСАГО истек.
— Вы отремонтировали или ликвидировали автомобиль, на котором попали в аварию, до истечения 15 рабочих дней с момента аварии.
— Ваша диагностическая карта, в которой указано, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности, просрочена.
— Прицеп вашего автомобиля не был вписан в полис ОСАГО.
Регрессные выплаты регулируются статьей 14 закона об ОСАГО.
Если вы не попадаете ни в одну из перечисленных категорий, а страховая компания все равно требует, чтобы вы возместили ей ущерб, вас стопроцентно обманывают.
2. Изучите платежные поручения от вашей страховой компании
После того, как ваша страховая перевела деньги страховой компании потерпевшего, она обязана попробовать получить с вас деньги в досудебном порядке.
Вместе с досудебной претензией страховая должна прислать вам документы: платежное поручение, чек, расходно-кассовый ордер. Вас интересует только один документ: платежка, подтверждающая перевод денег от страховой компании «Альфа» к страховой компании «Бета».
Сравните, совпадает ли сумма, указанная в платежном поручении, с суммой, заявленной в досудебном требовании. Если нет, скорее всего, страховая пытается вас обмануть.
Потенциальная проблема:
Страховые не хотят лишаться легких денег, поэтому, скорее всего, пришлют вам множество документов. Среди них гарантированно окажутся документы, подтверждающие, что страховая компания потерпевшего выплатила ему деньги.
Эти документы вас не должны интересовать, со страховой потерпевшего вы никак не связаны. Важна только сумма, которую ваша страховая компания перевела страховой потерпевшего.
Возместить вы должны только эту сумму — и ни рубля больше.
3. Требуйте платежное поручение от страховой
Иногда страховая вообще не предоставляет клиенту никакие документы, кроме досудебного требования.
Это незаконно. Если вы получили досудебное требование, попросите прислать вам платежное поручение от вашей страховой к страховой потерпевшего. Кроме того, вам нужны данные, подтверждающие, что речь идет о ДТП с вашим участием: ФИО потерпевшего, номер его полиса ОСАГО, название его страховой компании, протокол ДТП или Европротокол.
Если страховая откажется предоставлять эти данные, не платите ей и ждите суда. В суде сообщите, что вам не предоставили возможности ознакомиться с документами, то есть досудебный порядок не был соблюден. Поэтому иск должен быть оставлен без рассмотрения.
Перед судом по почте отправьте страховой письмо с просьбой предоставить документы и сохраните чек об отправке. Если вы отправляли сообщения по электронной почте, сделайте нотариально заверенные скриншоты. А еще пригодится распечатка звонков на официальный номер страховой компании.
4. Дождитесь, пока страховая сама подаст в суд
Если сумма, фигурирующая в платежном поручении, отличается от суммы, указанной в требованиях, не платите страховой и ждите, когда она подаст в суд.
Но будьте готовы, что судья, скорее всего, не знает, по какому принципу страховые начисляют регрессные выплаты. Объясните судье все, что мы рассказали в пункте «Как страховые обманывают клиентов. Пошаговая схема». Расскажите про нулевое требование, сошлитесь на указание Банка России.
Настаивайте на том, что ваша страховая компания выплатила потерпевшему только ту часть денег, которая указана в платежном поручении, и, пытаясь получить больше, занимается мошенничеством.
Если не уверены в том, что умеете блестяще выступать в судах, обращайтесь к нам. Вопросы, связанные со страховыми компаниями, мы легко решаем.
Информация в статье актуальна на дату публикации на сайте igumnov.group.
Чтобы быть в курсе последних трендов по субсидиарке, банкротству и защите личных активов — приезжайте в гости.
Коломейцев Евгений
профи в разрешении споров в судах арбитражной юрисдикции.
Специализация: защита от субсидиарной ответственности в сфере кредитных организаций. Разработка комплексной стратегии и реализация мер, направленных на обеспечение безопасности активов руководителей и бенефициаров бизнеса.
Что такое регрессное требование по ОСАГО?
Добрый день, уважаемый читатель.
В 2022 году каждый водитель при управлении автомобилем должен иметь при себе страховой полис ОСАГО, то есть должен застраховать свою ответственность за возможный вред другим участникам движения. Суть ОСАГО сводится к тому, что если водитель стал виновником ДТП, то ущерб за него должна возместить страховая компания.
Однако далеко не каждый водитель знает о том, что страховая компании оплачивает ущерб далеко не во всех случаях. Если говорить еще более точно, то страховая платит всегда, однако в некоторых случаях она впоследствии может потребовать, чтобы водитель самостоятельно возместил ущерб. Это и есть регрессное требование.
В этой статье рассмотрены следующие вопросы:
Что такое регресс в страховании ОСАГО?
Рассмотрим часть 1 статьи 14 Федерального закона «Об ОСАГО»:
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
В каких случаях возможно регрессное требование после ДТП?
Существует строго определенный перечень нарушений, при которых водителю придется возместить ущерб из собственного кармана. Все они перечислены в части 1 статьи 14 закона «Об ОСАГО». Рассмотрим их в виде таблицы:
П | Нарушение |
а | Умышленное причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего. |
б | Водитель находился за рулем в состоянии опьянения. |
б | Водитель отказался от проверки на состояние опьянения. Примечание: С 29 октября 2019 года |
в | У водителя отсутствовало право управления (вообще не было прав, не было нужной категории прав или он был лишен прав). |
г | Водитель скрылся с места ДТП. |
д | Водитель не был вписан в страховку ОСАГО. |
е | ДТП произошло в период года, когда страховка не действовала (если куплена страховка на не полный год). |
з | Виновник ДТП не предоставил автомобиль на экспертизу или начал его ремонт раньше, чем через 15 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) после ДТП. |
и | У автомобиля не пройден техосмотр. Только для легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и ТС для перевозок опасных грузов. |
и | У автомобиля не пройден техосмотр и причиной ДТП стала техническая неисправность. Примечание: С 1 марта 2021 года |
к | При заключении договора ОСАГО предоставлены недостоверные сведения, которые привели к уменьшению стоимости полиса. |
л | Виновник ДТП использовал автомобиль с прицепом, при этом прицеп в ОСАГО не вписан (на прицепы граждан для легковых машин не распространяется). Примечание: С 29 октября 2019 года |
Итак, если имело место одно из нарушений, перечисленных выше, то страховая компания сможет потребовать от виновника ДТП возмещения вреда и понесенных ею расходов.
Регресс от страховой за непредоставление извещения
Отдельного внимания заслуживает еще одно нарушение, которое довольно часто допускают водители. Речь идет о том, что после самостоятельного оформления ДТП водитель не направил в страховую компанию бланк извещения о ДТП (европротокол).
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
Данный пункт был исключен из закона «Об ОСАГО» с 1 мая 2019 года. То есть в 2022 году он не действует. Однако если ДТП произошло до 1 мая, то к водителю может быть предъявлено регрессное требование.
Срок исковой давности по регрессу
Рассмотрим часть 2 статьи 966 Гражданского кодекса РФ:
2. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет три года (статья 196).
Таким образом, страховая компания может потребовать возмещения ущерба от виновника ДТП в течение 3-х лет с того момента, как она произвела выплату в пользу пострадавшего.
В заключение хочу отметить, что в 2021 году регрессное требование предъявляется только в случае серьезных нарушений. Законопослушному водителю оно не грозит.
Регрессный иск — в гражданском праве требование кредитора о возврате денежной суммы, которую он уплатил третьему лицу по вине должника
ДТП произошло в июне 2019 а Страховка была оформлена 20.04.19. Европротокол виновник не отдал в страховую компанию! Что грозит виновнику?
Эдуард, ДТП произошло после 1 мая 2019 года, т.е. регрессного требования к виновнику быть не должно.
Подпункт «Ж» части 1 Статьи 14 ФЗ «Об Осаго» отменен с 01.05. 2019 года. По логике, у страховой нет права обращаться в суд по поводу регресса на основании п. «Ж» после 1 мая 2019 года. Не важно, что повод для регресса возник до 1 мая 2019 года! Нужно было обращаться до 1 мая 2019 года. Интересна позиция ВС по этому вопросу и имеется ли она?
Роман, по данному вопросу никакая дополнительная информация мне пока что не попадалась.
День добрый! ДТП произошло 20 ноября 2020 г. Я виновник, задний бампер треснул у впереди стоящей на перекрестке машине. 21 обратился в страховую (Россгострах) с уведомлением о ДТП. Поставили печать и номер входящего. На вопрос нужно показать машину ответили что нет. 29 ноября потерпевшая показывает машину и 1 декабря мне заказным письмом отправляют уведомление о том что надо показать машину после получения письма в течении 5 дней. На сайте поста россии отмечается, что 15 декабря письмо приходит на главпочтампт города. Письмо я так и не получил т.к. почтальон не принес мне извещение. Оно возвращено 15 января отправителю. С этого момента отсчитав 5 дней 20 декабря мне высылают досудебную претензию. Сейчас с меня требуют сумму компенсации которую оплатили потерпевшей стороне. Я на писал письмо на почту с разъяснением о этом письме. Конечно они пишут, что они отлично работают и почтальон мне отнес извещение на письмо 16 декабря. Тут не стыковки по датам. так я если бы я получил письмо 21 декабря. То на меня уже написана претензия. Мне не дали шанс показать машину. Какие мои действия? Заранее благодарю.
Максим-229, здравствуйте.
ФЗ «Об ОСАГО», статья 11.1:
3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
В данном случае требование Вы не получали, то есть и срок отчитываться не должен.
Если Вы еще не ремонтировали автомобиль, то можете в письменном виде написать обращение в страховую компанию с предложением осмотреть повреждения транспортного средства (изложив в обращении все обстоятельства ситуации), второй экземпляр этого обращения с отметкой о вручении оставьте себе. Если страховая откажется, то впоследствии в суде Вы сможете сказать о том, что Вы добросовестно исполняли требования законодательства, а страховая «вставляла палки в колеса» (подтверждение у Вас будет).
Скажите, может ли страховая компания выставить регресс к виновнику ДТП в случае не предоставления им бланка европротокола в установленный законом пятидневный срок! ДТП произошло 14.12.2019.
Дмитрий-574, здравствуйте.
Пункт ж части 1 статьи 14 закона «Об ОСАГО» действовал до 1 мая 2019 года. В описанном Вами случае ДТП произошло после 1 мая, то есть этот пункт применяться не должен.
Добрый день. ДТП было 4.06.2019. Россгострах подаёт иск на регресс. Скоро суд. Они ссылаются на нормы, закреплённые в ч.2 ст.422 ГК РФ. Типа договор заключён до 1.05.2019 и отмена регресса не распространяется..((
Евгений-362, здравствуйте.
А какая причина регрессного требования?
Нарине, добрый день.
Да, требования страховой компании правомерны.
Полис оформленный предыдущим владельцем перестал действовать в момент смены владельца, согласно ДКП.
Вы же не оформили полис ОСАГО и попали в ДТП. Закон позволяет управлять т/с без оформления полиса ОСАГО в течение 10 суток без штрафов. Но в случае ДТП ответственность лежит на Вас.
Здравствуйте. ДТП произошло 26.04.2017 г. Извещение в страховую я представил 04.05.2017 (1 мая выходной). Страховая в марте 2020 г. подала иск на регресс.
Родион-4, здравствуйте.
А что именно указано в решении судьи по данному вопросу? На что суд ссылается при выборе в качестве даты начала исчисления день ДТП?
Произошло дтп,я пострадавшая. У виновника нет осаго, оформили протокол. И после всего, он сказал мне- делайте, что хотите все равно не накажите ( осаго у меня нет)
Я могу обратиться в страховую и оформить регресс на него?
Ульяна-5,
скорее всего придется взыскивать ущерб через суд
Здравствуйте! У меня покатилась машина и ударила впереди стоящую, я по дурости передвинул свою машину на 3 метра. Прибежала хозяйка и после небольшого скандала, я свою вину не отрицал, вызвали ДПС. Инспектор составил схему ДТП, естественно так как находились авто в его присутствии. На меня даже штраф не выписан. Потерпевшая в дальнейшем прислала мне видеофайл, где зафиксирован момент удара машин без водителей, думаю в страховой она эти файлы тоже предъявила. Вопрос, может ли мне страховая предъявить регресс, мотивировав тем, что я пытался скрыться с места ДТП, передвинув авто?
Юрий-230, здравствуйте.
Если нет никаких документов, подтверждающих, что Вы скрылись с места ДТП, то регресс маловероятен.
5, а почему страховая выдвинула регресс?
Здравствуйте, ДТП было 21.12.2017г. я задел другую машину своей, Комиссар оформлял ДТП и сказал что мне никуда не надо обращаться. но надо было и страховая подала в суд регрессное требование. И сейчас 11.01.2021г. на судебном заседании было вынесено решение о том что я должен выплатить ту сумму Страховой. Но вот по сроку исковой давности же уже я не должен ничего платить и подать апелляцию?
Павел-209, здравствуйте.
Срок исковой давности рассчитывается от того момента, когда страховая сделала выплаты в пользу пострадавшего. Если с этого момента не прошло 3 года, то срок исковой давности не вышел.
Здравствуйте! 18.11.2017 произошло ДТП, я была виновником, все было оформлено по закону. 15.12.2020 в суд пришло исковое заявление от страховой компании ОСАГО о взыскании с меня убытков в порядке суброгации.
Якобы СК выплатила пострадавшему 525 000₽( 400 000 покрыла страховка, 125 000 требуют с меня). При этом ни на какие экспертизы меня не приглашали, хотя все контакты были указаны и я была на месте.
Предварительные сметы которые они прикрепили к делу от 09.01.2018 г! И при этом, ни одного счета на оплату или чека не предоставлено!
Инна-31, здравствуйте.
Вы считаете, что на ремонт потрачена большая сумма, чем это было необходимо? В первую очередь ознакомьтесь с материалами дела в суде, чтобы понять, если ли там документы, обосновывающие расходы в таком объеме. Если какие-то из представленных документов и указанные в них цифры вызывают сомнения, то имеет смысл заявить об этом в суде.
Здравствуйте. Я будучи виновником дтп отремонтировал авто больше чем через 15 дней с момента дтп. 26 декабря 2020 г. Было дтп, 21 января я осуществил ремонт, а 22 января пришло уведомление почтой (штамп 22.01.21), о том что 26 января нужно представить автомобиль на осмотр. Естественно я приехал в страховую и показал уже отремонтированный автомобиль. Эксперт, который осматривал авто намекнул на возможность регресса в отношении меня. Поясните пожалуйста, на чьей стороне правда?
Александр-1045, здравствуйте.
Статья 14 закона «Об ОСАГО»:
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
Дальше смотрим по статье 112 Трудового кодекса, какие дни были нерабочими праздничными. Это 1- 8 января 2021 года. Кроме того, постановление правительства РФ от 10 октября 2020 г. №1648 «О переносе выходных дней в 2021 году» говорит о том, что нерабочие праздничные дни со 2 и 3 января переносятся на другие даты.
Осмотр был назначен на 26 января. До этой даты прошло 5+2+17 = 24 дня. Регресса в описанной ситуации быть не должно.
Произошло дтп, я в страховку не вписана. На группе разбора вынесли решение. Статья 1.5, ч 4. Страховая компания мне выставит регресс за ремонт автомобиля второго участника?
Евгения-72, это возможно, если в ДТП виноваты Вы.
Алексей-667, здравствуйте.
В части 1 статьи 15 закона «Об ОСАГО» не идет речь о расторжении договора. Страховая точно сослалась именно на этот пункт?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста будет ли регресс от страховой у меня было ДТП 2.01.2020 я виновник задел 2 машины ДТП оформили по ст 12.27 ч.3 выпил после ДТП и лишили права на 1.5г. Потерпевшим страховка выплатила, мне не никаких извещений не приходило
Гена-4, здравствуйте.
Если в документах описано, что в момент ДТП водитель находился в состоянии опьянения, то регрессное требование может быть предъявлено.
Свет, добрый вечер.
ИМХО: Возможно потерпевшая сторона подала ещё одно заявление на компенсацию какого нибудь ущерба (как вариант).
Свет, здравствуйте.
Вам имеет смысл обратиться либо в страховую компанию, либо в суд (для ознакомления с материалами дела). Только так можно получить точную информацию о причине вызова.
Максим, добрый день. Подскажите пожалуйста, ДТП произошло 12.02.18г. я был виновником. В июне 2018 года СК выплатила пострадавшему компенсацию. Теперь 18.11.2020 Ск подала на меня в суд в порядке регресса, что я не направил ей свой экземпляр европротокола. В комментариях Вы указали, что срок исковой давности 2 года. Где это можно посмотреть? На что ссылаться?
Дмитрий-649, здравствуйте.
Срок исковой давности составляет 3 года (часть 2 статьи 966 Гражданского кодекса).
В одном из комментариев, действительно, было написано про 2 года. Судя по всему, по ошибке. Эта информация исправлена.
Татьяна-261, здравствуйте.
А что Вы подразумеваете под «госстрах»? Никогда о такой организации не слышал и в интернете ничего конкретного по ней найти не удалось.
Юрий-241, по закону (ФЗ «Об ОСАГО», статья 14.1) страховая не должна была осуществлять прямое возмещение убытков, т.к. это возможно только при наличии ОСАГО у двух транспортных средств.
Или второй участник был застрахован по КАСКО?
Андрей-619, рекомендую с данным вопросом обратиться к адвокату из Вашего населенного пункта.
Здравствуйте. Признали виновником в аварии. Пострадал пассажир. Не был вписан в страховку. Страховая машины, за рулём которой я находился выплатила пассажиру деньги и выставила следом мне счёт. При этом есть на руках расписка от пассажира, что весь вред возместил ему в полном объёме. Правда, написана после выплаты ему средств страховой. Как быть?
Денис-248, добрый день.
Пассажиру следует вернуть уплаченную вами сумму назад, вам, для возврата в страховую компанию.
Ирина-285, здравствуйте.
В полном виде подпункт з выглядит так:
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
В Вашем случае ДТП оформлено сотрудниками ГИБДД, то есть пропуск сроков не должен стать причиной регрессного требования.
Здравствуйте, при ДТП европротокол составляли самостоятельно и на месте не заполнили п. 18 о наличии/отсутствии разногласий, но в пункте обстоятельства ДТП я признала себя виновной стороной. Свой экземпляр отправила в страховую в срок. После этого ко мне обратился потерпевший в ДТП с просьбой заполнить этот пункт-страховая не принимает у него европротокол. В его экземпляре он был дополнен как положено, с пометкой исправленному верить, в моем соответственно нет. Мне чем-то грозит эта ситуация, а именно иском ко мне страховой о возмещении ущерба? Спасибо!
Анастасия-137, здравствуйте.
Оборотная сторона извещения, на которой находится пункт 18, заполняется каждым участником ДТП самостоятельно. То есть информация в пункте 18 у каждого из водителей должна быть собственной и совпадать она не обязана. То есть разное содержание пункта 18 не является нарушением оформления документа.
Кроме того, некорректное заполнение извещения не может быть причиной регрессного требования.