что значит реклама 1 24 в телеграмме
Разбор: Как работает реклама в чатах Telegram
Мессенджеры стали важным инструментом коммуникации бизнеса и клиентов. При этом, компании используют как приватные чаты, где общение идет один на один, так и публичные – об этом явлении я подробно писала в одной из прошлых статей.
С маркетингом понятно – собственный публичный чат помогает решать ряд задач от создания сообщества вокруг продуктов компании, до поддержки клиентов и формирования имиджа лидера отрасли. Но можно ли чаты использовать еще как-то и именно для рекламы? Сегодня разберем именно этот кейс.
Публичные чаты могут быть очень эффективны, но проблема с ними в том, что сама площадка Telegram практически не дает администраторам чата никаких инструментов по аналитике и контролю качества общения. Поэтому компании просто вынуждены использовать сторонние инструменты – ботов для решения конкретных задач вроде модерации или аналитики пользователей.
В итоге получается так, что один бот – например, для модерации сообщений в чате – может быть установлен в тысяч чатов с десятками тысяч пользователей. И раз бот может писать в эти чаты сообщения, то если включить в них релевантный теме чата рекламный месседж – это может быть вполне эффективно.
Поговорим о том, как это работает на практике.
Наиболее эффективными для рекламы в чатах считаются боты, специфика которых подразумевает большой охват. К примеру, бот-модератор ChatKeeperBot устанавливают тогда, когда ручная модерация чата становится трудной и затратной – то есть при активном развитии сообщества. В итоге бот находится в тысячах крупных чатов и позволяет получать существенный охват объявлений. В тех чатах, владельцы которых используют бесплатную версию бота, в его сообщения включается реклама.
Объявления показываются в приветственном сообщении – оно появляется при вступлении в группу нового пользователя.
В случае таких объявлений видит их не только пользователь, вступивший в чат, но и все его участники. Главный плюс этого подхода в том, что реклама – это не спам, а релевантное сообщение в том чате, где оно соответствует интересам аудитории, и появляется оно в ответ на активность в группе.
Существует и другой подход, когда реклама еще более нативно показывается в сообщениях бота, связанных с основной тематикой чата.
По формату объявления могут отличаться – некоторые боты предлагают размещения «групповых промо», где упоминаются сразу несколько рекламодателей, где-то можно заказать индивидуальное размещение.
Бот из примера выше установлен более чем в 17 тысячах чатов, общая аудитория которых превышает 3,5 млн пользователей. Важный момент – рекламу важно заказывать именно в активных чатах, то есть там, где бот действительно обрабатывает сообщения живых людей. Если в течение суток в чате ничего не происходит, то запускать в нем рекламу точно не стоит.
В итоге для крупных ботов, которые установлены в популярных чатах –1500-5000 новых пользователей в день, статистика показов объявлений в активных сообществах колеблется в районе 150-180 тысяч показов в сутки. Итоговая цена зависит от планируемого охвата и формата объявления – единственный сервис/продукт будет рекламироваться или нет.
В описанном способе рекламы на данный момент есть два главных недостатка:
Пока нет ботов, которые позволяли бы выбирать конкретные тематики групп для размещения объявлений. То есть рекламная кампания будет широковещательной с не самым точным таргетингом.
Не существует открытых сервисов по сбору статистики бота, то есть вам придется верить разработчикам на слово. Минимизировать риски можно, заказывая рекламу у крупных продуктов, про которые есть информация в сети.
Реклама в групповых чатах Telegram – относительно новый канал, который только развивается. Несмотря на некоторые ограничения, с его помощью уже сейчас можно получать масштабный охват аудитории с бюджетами, которые ощутимо меньше тех, что нужны в контекстной рекламе или при промо в соцсетях. При развитии рекламной функциональности ботов и добавлении функций аналитики и точного таргетинга стоит ожидать и роста стоимости размещений.
Виды рекламы в Telegram
Сегодня мне бы хотелось рассказать тебе о разнообразии видов рекламы в популярном мессенджере Telegram и поговорить о достоинствах и недостатках каждого из этих видов и о том, как не потерять свои деньги.
1. Реклама на каналах.
2.1. Рассылка в личные сообщения.
2.2. Рассылка по чатам.
3. Реклама на сайтах.
4. Спам рассылка в чаты.
В конце статьи вы сами выберете, какой из видов рекламы вам больше по душе и, пользуясь полученной информацией, сможете успешно развивать свой собственный продукт.
Аудитория Telegram показывает долгосрочный и устойчивый рост, который стал возможен благодаря высокому качеству продукта и отличной работе внедрённых функций. В последнее время этому будет способствовать разблокировка мессенджера, а вместе с тем создание там официальных каналов различных популярных ресурсов. Реклама в Telegram при таком раскладе — эффективный способ найти свою аудиторию, особенно для русскоязычных пользователей. А пока я расскажу об основных видах этой самой рекламы в Telegram, об их плюсах и минусах.
Для этого способа нужно воспользоваться сервисами «TGstat» (бесплатный, с меньшим функционалом) и «Телеметр» (платный, но с большим функционалом), на которых будет представлен большой каталог каналов. Различных подобных сервисов много, но мы рассмотрим два. По опыту скажу, что лучше конечно использовать Телеметр, так как он предоставляет несколько несравненно важных характеристик. Оба ресурса позволяют отслеживать, как и где рекламировались каналы, какую рекламу они размещают, видеть всю динамику изменений основных характеристик, отслеживать эффективность рекламных кампаний и подбирать каналы для размещения. Немало важным инструментом является поиск по ботам, но об этом позже.
Если ими вовремя не воспользоваться, то можно легко нарваться на мошенников, которые искусственно наливают в свои каналы ботов и крутят просмотры, таким образом искусственно завышают свои показатели.
Этот вид рекламы подойдет как компаниям, так и обычным владельцам каналов и ботов для продвижения. Да даже те, кто занимается арбитражем трафика останутся довольны!
Выбирайте канал где может быть ваша ЦА.
Существует множество нюансов того, как правильно выбирать каналы, на какие критерии больше всего обращать внимание, как правильно строить рекламные посты, однако это не поместилось бы в одну статью. Одним из показателей, на которые стоит обращать внимание, это ER — это соотношение числа просмотров к числу подписчиков за последние 7 дней. Я приведу небольшие наглядные примеры «что такое хорошо, а что такое плохо».
§ Каналы Telegram – t.me/chagram.
611 121 подписчик. 147 887 просмотров на пост.
ER – 22,7% (плохой показатель).
У старых постов по 400 000 просмотров, значит, рекламу всё-таки можно попробовать взять.
§ THE BEST VIDEO – t.me/thebestvideo.
480 545 подписчиков.
16 281 просмотр на пост. ER – 3,4% (ужасный показатель).
Просто боты. Толку от такого канала – 0.
§ UZBEK MDK – t.me/uzmdk.
188 553 подписчика.
262 042 просмотра на пост.
Живой канал среди всех живых! Пойду искать офферы под Узбекистан.
К плюсам данного способа относятся следующие возможности:
◪ Возможность выбрать необходимую тематику канала, где на ваш взгляд может находиться ваша целевая аудитория (дальше ЦА).
◩ Есть статистика, которую можно увидеть и проанализировать.
◪ Возможность видеть количество просмотров на своем посте
К минусам данного способа относятся:
◩ Большое количество накрученных каналов.
Также небольшой список бирж, в которых можно разместить рекламу на
Реклама в ботах разделяется на два типа:
2.1. Самый распространенный тип рекламы в ботах – это реклама путем рассылки по личным сообщениям пользователям бота. Рассылка обычно занимает от 10 минут до 12 часов в зависимости от количества пользователей бота.
Найти ботов для рекламы можно тут и тут, а так же на канале VAG, который является большим каталогом ботов, где можно выбрать бота для покупки рекламы, там же можно списаться с администратором и узнать условия рекламы, если это возможно.
Зачастую приходится верить на слово, так как открытой статистики по ботам не существует, а так же просто узнать у других участников в чатах, кто уже закупал там рекламу.
Однако вы можете, во-первых, выбирать крупные и востребованные сервисы, в которых точно присутствует ЦА, во-вторых, выбирать ботов, где с большей вероятностью будет присутствовать именно ваш контингент пользователей. Ну и в-третьих, если вы рекламируете ресурс с коммерцией, но нужно выбирать таких же ботов: в них будут платёжеспособные покупатели.
Вот пример как выглядит рассылка в боте по ЛС:
Ценообразование в Телеграм: расчет стоимости рекламы, что такое CPM
Рассказываю подробно о том, как устроено ценообразование в Телеграм, или, проще говоря, как правильно подобрать оптимальную цену при продаже рекламы.
О ценообразовании я уже писал кратко в одной из статей, но, так как в личку поступило много вопросов, решил разобрать все детально.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Цена за 1000 просмотров (CPM)
Для начала разберемся с терминами. В Телеграм, как и вообще в рекламе, есть такое понятие, как CPM
CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов».
Вычисляют CPM по формуле: стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000
Пример. Покупаем рекламу в канале за 1000 руб., в формате 1/24 (рекламный пост висит час в топе и 24 часа в ленте). За 24 часа рекламный пост собирает 2000 просмотров. Значит, цена за 1000 просмотров будет 500 руб. (1000 / 2000 * 1000 = 500).
Чтобы продавать рекламу, как раз и нужно знать цену за 1000 просмотров (CPM) в той или иной тематике. Для этого первым делом анализируем конкурентов.
Анализ конкурентов
Для примера возьму самый обычный развлекательный канал с мемами, собирающий 1000 просмотров на пост за сутки.
Первым делом иду в чаты «Куплю/продам», нахожу похожие каналы развлекательной тематики и смотрю их цены и суточный охват постов. Оптимально посмотреть хотя бы 20-30 максимально близких каналов и выписать все данные в табличку или на листок бумаги.
Внимательно анализирую полученные данные и понимаю, за сколько в среднем админы продают рекламу в похожих каналах.
В моем примере это 260 руб. за 1000 просмотров (200+400+100+200+400 =1300 и 1300 ÷ 5 = 260). Значит в развлекательном канале, собирающем 1000 просмотров за сутки, я могу продавать рекламу за 260 руб. за пост и, скорее всего, покупатели будут.
Иду на сайт и выбираю категорию «юмор и развлечения.»
Появляется выдача с каналами нужной тематики, идущих по убыванию от самых больших.
Дальше просто пишем админам 5-10 каналов и запрашиваем цены. Например, я пишу админу Двача.
Час топа и 48 часов в ленте стоят 20 000 руб. Теперь необходимо понять, сколько примерно просмотров соберет рекламный пост. Иду в ленту канала и смотрю, сколько просмотров набирают посты за 48 часов. Это примерно 150 000 просмотров.
Как узнать сколько у канала Двач цена за 1000 просмотров? По формуле.
CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000
20 000 / 150 000 * 1000 = 133.33. Цена за 1000 просмотров в развлекательном канале Двач составляет 133 рубля.
Значит я могу продавать рекламу в своем развлекательном канале, набирающем 1 000 просмотров за сутки по цене 130 руб. за пост.
Анализ пошагово и выводы
Примеры упрощенные, выделю суть:
Если не анализировать конкурентов и ставить цены наобум, можно получить две крайности.
Первая — это когда вы продаете рекламу дороже, чем другие каналы по нише. В этом случае число покупателей будет стремиться к нулю (они найдут у кого купить дешевле).
Вторая — это когда вы продаете рекламу намного дешевле, чем другие каналы по нише. В этом случае покупателей будет много, но вы теряете часть возможных доходов.
Как строится ценообразование в Телеграм я рассказал, разберу факторы, влияющие на цену.
Факторы, влияющие на цену рекламы
Качество канала и аудитории. Многие рекламодатели сегодня смотрят статистику канала детально, прежде чем купить в нем рекламу.
Если канал часто участвовал в мегаподборках, был уличен в накрутке просмотров или подписчиков, то большинство рекламодателей ничего не купит. В этом случае нужно снижать цену на 30-50% по сравнению с конкурентами, чтобы хоть как-то заинтересовать рекламодателя.
Условия размещения рекламы. Можно продавать рекламу дороже, чем конкуренты, создав более выгодные условия. Например, большинство админов продает рекламу по стандартной схеме: 1 час топа и 24-48 часов в ленте, затем реклама удаляется.
Чтобы продавать рекламное место по более высокой цене, предлагаем лучшие условия размещения: даем больше часов топа, дольше держим пост в ленте или вообще оставляем его навсегда.
Рост и развитие канала. Во многих рекламных объявлениях можно часто увидеть пометку «канал под закупами». Это значит в канал активно вкладываются деньги и покупается реклама. Если вы развиваете свой канал и ежедневно закупаете рекламу для него, то можно повысить цену, по сравнению с конкурентами.
Ширина ниши. В Телеграм еще остались узкие ниши, которые практически незаняты. Если ваш канал первый в нише, то и продавать рекламу можно по более высокой цене. У рекламодателя просто не будет возможности найти каналы с похожей аудиторией и он заплатит больше. Обычно самые узкие ниши — это региональные.
Например, вы развили канал «Подслушано Новосибирск» до 30 000 подписчиков. Конкурентов почти нет, или их каналы крошечные. Естественно, рекламодатели будут идти только к вам, а вы может поднять цену на рекламу выше.
Заключение
Я рассказал как устроено ценообразование в Телеграм и разобрал основные факторы, влияющие на стоимость.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
Айда в Телегу: как размещать рекламу в Telegram
Подпишись на рассылку от Igate и получай полезную информацию для развития твоего бизнеса первым
В апреле 2020 года Россия сняла двухлетний запрет на Telegram. Сейчас мессенджер успешно зарабатывает. По итогам исследования Telega.in, рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в 2020 году оценивался в 12,8 млрд рублей. А количество рекламных постов по сравнению с 2019 годом выросло в 2 раза: с 22,8 млн до 44,4 млн.
Преимущества рекламы в Telegram
Недостатки и особенности
Как покупать рекламу
Несмотря на отсутствие официального рекламного кабинета купить нативную рекламу в мессенджере можно несколькими способами.
Напрямую через админов каналов
Все хотят заработать на рекламе, владельцы групп не исключение. Механика следующая: ищем канал, который подходит по тематике, охвату и целевой аудитории, изучаем его статистику, а затем связываемся с владельцем. Обычно ссылка на аккаунт или почта указывается в описании канала. Затем договариваемся о цене и оплачиваем.
Плюсы. Огромный выбор каналов, возможность найти контент на любой вкус и цвет, а также поторговаться с владельцами.
Минусы. Обычно админы просят предоплату в размере 100 % на карту или электронный кошелек. Это раздолье для мошенников, не имеющих отношения к продвигаемым каналам. Я советую тщательно проверять контакты и не верить «менеджерам каналов», которые первыми пишут в личные сообщения.
Через биржи рекламы
Рекламные биржи — это посредники, которые имеют прямой выход на Telegram-каналы. Биржи отличаются количеством каналов, предоставляемой аналитикой и стоимостью использования.
Не только статьи пишем, запускаем
Продвижение в социальных сетях
Плюсы. Нет необходимости искать вручную контакты админов, фиксированная стоимость размещения и гарантии публикации постов — биржа ценит свою репутацию.
Минусы. К сожалению, пул каналов ограничен — полезный в узкой тематике канал может быть недоступен на бирже. Также сервису придется отдать до 15 % стоимости рекламы.
Как выбрать канал для продвижения
Нельзя просто так взять и разместить рекламу. Любая активность начинается с изучения аудитории и площадок — это закон маркетинга. Но в Telegram ситуация осложняется отсутствием внятной аналитики. Поэтому на первом этапе придется поработать ручками и головой.
Анализ начинается с поиска каналов определенной тематики и изучения объективных показателей охвата (метрики). С темой, я думаю, все понятно — клиники ищут группы по медицине, digital-агентства — маркетинговые площадки.
С метриками сложнее. Пользователю Telegram доступны два показателя — количество подписчиков и просмотры одного поста (глазик под текстом). Число просмотров неуникальное — это значит, что их могли накрутить несколько фанатов, которые пару сотен раз зашли полюбоваться на пост.
Ориентируйтесь на следующее. Во-первых, количество просмотров поста должно составлять не менее трети всех подписчиков. Во-вторых, канал должен выпускать не менее 15 постов в месяц, иначе есть риск, что он живет былой славой.
Оставь контакты, и мы пришлем кейсы, которые уже сработали!
Если не хочется заниматься ручной работой, можно воспользоваться специальными сервисами. У меня есть три любимых:
О последнем сервисе я расскажу подробнее.
Как продвигаться через биржи
В декабре я стала сертифицированным специалистом по рекламе в Telegram и научилась работать с биржей Telega.in. Убедилась на практике, что этот сервис прост и удобен для рекламодателя. Расскажу, как покупать рекламу на этой бирже.
Интерфейс достаточно прост. Биржа позволяет выбрать конкретные каналы или, если позволяет бюджет, воспользоваться опцией «Пакетное размещение». Это удобно, потому что в этом случае с тобой свяжется менеджер и поможет подобрать релевантные каналы.
Переходим в каталог.
Смотрим на возможности:
После того как настроили метрики, ищем каналы.
Продолжим на примере. Допустим, нам приглянулся канал Telegram 433.
При переходе видим более детальную информацию о количестве упоминаний, просмотров, цену поста и рейтинг — оценку результата кампании от рекламодателей.
Предположим, что канал заинтересовал — жмем на кнопку «Купить рекламу в этом канале».
Последовательно заполняем все поля. Ограничений по рекламному тексту нет (но ориентируйся на 1000 символов с пробелами). Далее загружай изображение, в системе указан рекомендуемый формат. Выбирай дату выполнения и указывай пожелания по размещению.
Готово, заявку просмотрит администратор канала и сообщит о решении. У него есть сутки, чтобы принять или отклонить предложение, и еще 36 часов на публикацию.
Информация о статусе заявки появится в разделе «Мои проекты».
В случае успеха статус изменится на «Выполнен».
Как отслеживать аналитику с рекламы
Любая реклама любит подсчеты, иначе зачем это все. Вот какие есть варианты:
Обзор рекламного кабинета Telegram Ads. Цена рекламы и минимальный бюджет
Увидел, что на всех каналах, на которых я подписан появилась реклама сомнительного содержания и решил разобраться как устроен рекламный кабинет Телеграм.
UPD: На момент написания 23:00 07.11.2021 Реклама пропала везде.
Для тех, у кого времени нет читать. Коротко:
Теперь более подробно.
Я уже зарегистрировался и опробовал с телефона, постараюсь прикреплять к материалу скриншоты по хронологии моего первого опыта работы в рекламном кабинете.
При переходе на сайт нас встречает первый экран:
Я авторизовался через свой личный аккаунт телеграм, получил уведомление в сам телееграм, в котором подтвердил, что предоставляю данные для входа.
На следующем экране нужно ввести информации о компании и выбрать чат компании в телеграм:
Перевод полей по пунктам:
На следующем экране телеграм предлагает добавить нам информацию о рекламном объявлении:
Перевод полей по пунктам:
На скриншотах вы можете обратить внимание, что минимальная стоимость за CPM от 2 евро, также, при указании низкого бюджета появляется соответствующее уведомление и ссылка на более подробную информацию:
На странице черным по белому написано, какой минимальный бюджет и условия сотрудничества, что фактически закрывает доступ рекламодателям с небольшим бюджетом.
Можно работать напрямую либо зарегистрироваться, как агентство для рекламирования продуктов клиентов.
Кажется, что такой рекламный кабинет, скорее даст худшие результаты из-за малых возможностей для таргетинга, однако, открывает возможность рекламы в тех каналах, где администраторы не продают рекламу.
Непонятно по каким критериям будет оптимизироваться реклама и будет ли вообще оптимизироваться.
Это странный виток, по которому идут рекламные системы, начиная от баннерной рекламы и оплаты помесячно, до текущего состояния сложных рекламных кабинетов с большим количеством таргетингов и возможности отправлять точечные рекламные сообщения потенциальным клиентам.
Как думаете, какой формат более эффективен для пользователей и рекламодателей?
Интернет-маркетолог с аналитическим подходом к продвижению Цымбалюк Андрей.