что значит рекламная страница засоряющая поиск

Как конкуренты «отжимают» ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Если вы вкладываетесь в развитие бренда, будьте готовы к тому, что конкуренты придут за вашим брендовым трафиком. А может, они уже пришли? В любом случае полезно знать, как им противостоять.

Мы промониторили выдачу Яндекса и Google в разных нишах и собрали 10 примеров объявлений, созданных для захвата брендового трафика конкурентов. Каждое объявление детально разобрали. В конце — 5 лайфхаков, которые помогут вам защитить бренд от эксплуатации.

В идеальном мире топ выдачи по брендовому запросу выглядит как-то так:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

И в рекламном блоке, и на первом месте в органике находится сайт, соответствующий искомому бренду. Это позволяет направить в нужное русло большую часть брендового трафика.

Но на практике часто не все так гладко — особенно что касается рекламного блока. В примере ниже искомый сайт находится только на 4-й строке:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Такая ситуация чревата тем, что часть пользователей, которые не являются вашими клиентами, осядет у конкурентов. Какая именно часть — другой вопрос. Здесь уже многое зависит и от изобретательности ваших конкурентов, и от вашего умения противостоять им.

Далее разберем примеры объявлений, с помощью которых конкуренты переманивают чужой брендовый трафик.

DPD: Таргетинг на брендовые запросы — все легально

Это распространенная тактика, которая позволяет выбить часть теплого трафика. Практикуется как менее известными брендами по отношению к более известным, так и крупными компаниями в брендовых войнах.

Например, служба доставки DPD запустила рекламу по брендовому запросу «DHL» и обошла службу DHL в результатах поиска:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Обратите внимание, за счет дополнительных ссылок и описаний к ним показывается расширенное объявление службы DPD, что привлекает больше внимания. Обо всех видах расширений Google Ads мы рассказывали.

Таргетироваться на чужие бренды не запрещено ни Яндексом, ни Google. Так что подать жалобу или официально запретить использовать свой бренд в ключевых фразах не удастся.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Поэтому если вы заметили, что по вашим брендовым запросам крутится чужая реклама, единственный выход — запустить свою рекламу по тем же запросам со ставкой, достаточной для перебивки объявлений конкурентов на аукционах.

Later: «А чё это Loomly такой дорогой?»

В отличие от таргетинга на бренды использовать названия зарегистрированных торговых знаков в объявлениях без согласия их владельцев нельзя.

На практике же можно создать объявление — и оно будет крутиться до тех пор, пока владелец торгового знака не подаст жалобу (при условии, что торговый знак официально зарегистрирован).

Поэтому в выдаче попадаются объявления с упоминаниями брендов конкурентов. Особенно это популярно на Западе в нишах с высокой конкуренцией (в частности, в digital).

Например, сервис постинга по соцсетям Later запустил объявление по ключу «loomly» и прямо указал в тексте бренд конкурента:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Это уже не безобидный таргетинг — в объявлении бренд конкурента указан в негативном контексте (намеренно подчеркивается его дороговизна).

Если вы столкнулись с тем, что ваш торговый знак использовали в объявлении без вашего согласия, подайте жалобу. В Google Ads достаточно заполнить онлайн-форму. В Яндекс.Директе придется подавать письменное заявление. Подробности — в справке Яндекса.

Freshworks: Может, упомянули бренд — а может, и нет

Рекламодатели в своем большинстве знают, что нельзя упоминать бренды конкурентов. Поэтому находят обходные пути.

Например, платформа Freshworks призывает «уходить от Chimp». Целевая аудитория точно понимает, что под «Chimp» подразумевается не шимпанзе.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

В этом случае правообладателю вряд ли получится доказать, что рекламодатель что-то нарушил.

Hotjar: Сделали ставку на ассоциативный ряд

Автор этого объявления оказался еще более изобретательным:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

В Hotjar удачно использовали слово «Crazy» в начале первого заголовка:

Binotel: «Есть продукт лучше — попробуй»

Можно пойти совсем простым и безопасным путем — сказать, что есть продукт лучше (а какой продукт — и так понятно).

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Плюс такого подхода, что не нужно креативить. Достаточно одного объявления под все бренды.

SendPulse: Эталонный таргетинг на бренд конкурента

Обычно при таргетинге на бренды конкурентов показывают объявления с офферами «для всех» (в лучшем случае немного модифицируют текст объявления в стиле «Идите к нам»). Но в SendPulse подошли к делу основательно.

Объявление показывается по запросу «мейлчимп» (кто не знает, это сервис email рассылок — как и SendPulse). С виду это обычное объявление, но внимание привлекает надпись «мейлчимп» в отображаемом URL:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

После клика по объявлению начинается самое интересное — пользователь попадает на лендинг, посвященный сравнению рекламируемого сервиса с конкурентом. Несложно догадаться, на чьей стороне перевес.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Такой подход хорошо работает, поскольку пользователей, которые ищут сервис конкурента, проще переманить, если наглядно показать сравнение сервисов. Кроме того, такой подход легален. Бренд конкурента используется в отображаемом URL, ведущем, по сути, на информационную страницу. Все честно.

Site123: Отщипнули немного трафика в смежной тематике

Иногда на ваш бренд могут таргетироваться «гости» из смежных тематик, которые пришли в надежде получить теплый трафик.

Например, если пользователь ищет хостинг, логично предположить, что ему нужен сайт. Именно этой логике последовали при рекламе конструктора сайтов Site123:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Насколько это эффективно — вопрос. Но тестировать никто не запретит.

ДомКлик: Таргетнулись не туда

Бывает, что по брендовому запросу появляются нерелевантные объявления.

Например, мы заметили, что по нашему родному брендовому запросу “клик ру” появляется объявление сервиса ДомКлик. Ничего общего этот сервис с нашей платформой не имеет — объявление показывается просто вследствие созвучности названий.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

В принципе, подобные объявления угрозы бренду не несут. Единственное, они создают ненужную конкуренцию, из-за чего повышается ставка на аукционе.

Если такие объявления появляются время от времени по небольшому количеству запросов, можно закрыть на них глаза. Если же они вам серьезно портят карму, напишите владельцам/администраторам сайта, чтобы добавили в список минус-слов разные варианты названия вашего бренда. Кто знает, может, прислушаются.

Relevate: Тот случай, когда отжимают свои

На ваш бренд могут таргетироваться реселлеры. Это нормальная практика, и вы получаете от этого выгоды.

Например, Relevate предлагает купить лицензии на Битрикс:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Но бывает, что реселлеры — мошенники, и под прикрытием вашего бренда ведут незаконную деятельность. Именно поэтому важно мониторить объявления по брендовым запросам, чтобы видеть, кто откручивает рекламу по вашему названию.

Urber: Ну Uber же… почти

Это история про «Хайки», «Абибасы» и «Ридоки». Вот и до Убера дошли руки:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Не факт, что Яндекс отключит рекламу Urber по заявлению, ведь бренд «Uber» прямо не используется. Поэтому подобные вопросы уже переносятся в чисто правовую плоскость. А с решением суда гарантированно можно обращаться к Яндексу.

Как выстоять в борьбе за собственный брендовый трафик: 5 лайфхаков

Регулярно мониторьте поисковую выдачу по вашим брендовым запросам

Делать это можно вручную — вводите основе брендовые запросы в Яндексе/Google и смотрите на результаты. В Яндексе регион меняется без проблем. Для просмотра выдачи в других регионах в Google используйте, например, расширение для Chrome GeoClever.

Есть и другой путь.

Наверняка вы знаете своих основных конкурентов. Спарсите по ним ключевые словы и объявления сразу во всех регионах Яндекса и Google.

Рассмотрим пример. Нам нужно узнать, таргетируются ли на бренд MailChimp конкуренты — SendPulse и eSputnik.

Авторизуемся на сайте Click.ru, открываем инструмент анализа конкурентов (он полностью бесплатный) и добавляем домены конкурентов:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

В принципе, уже можем запускать проверку — в этом случае система выгрузит все ключи и объявления по заданным доменам в Яндексе и Google за последние 3 года. Нам останется найти ключи с упоминаниями «MailChimp» или вариаций («майл чимп», «майлчимп» и т. д.).

Но можно сразу собрать ключи и объявления по интересующему бренду. Для этого в поле «Фиксированный список слов» указываем варианты написания бренда и убираем галочку с опции «Точное вхождение без учета морфологии».

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Загружаем файл. Здесь будут только интересующие нас ключи и объявления с разбивкой по регионам и ПС:

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

О других примерах использования инструмента анализа конкурентов читайте здесь.

Придерживайте настроенную кампанию по брендовым запросам «про запас»

Если на ваш бренд никто не таргетируется, а в органике вы и так занимаете первую позицию, то запускать рекламу может быть дорого (особенно если у вас много брендового трафика). Ведь пользователи не будут разбираться, реклама это или нет, — просто кликнут по первому результату. Вы же будете платить там, где могли бы сэкономить.

С другой стороны, в любой момент конкурент может запустить рекламу и занять первую строчку в выдаче. Это уже неприятно. Для быстрого реагирования советуем держать настроенную кампанию по собственным брендовым запросам. В случае необходимости вы ее быстро запустите. Но этот подход работает при условии, что вы регулярно мониторите выдачу.

Жалуйтесь, если конкуренты эксплуатируют ваш бренд

В Google с этим вообще нет проблем — заполнили форму, отправили, получили результат.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

В Яндексе придется больше повозиться — составить заявление, приложить копии документов, подтверждающих права на торговый знак, и отправить все это по почте. Но результат того стоит.

Удерживайте высокий процент показов на самой верхней позиции

Для кампании по брендовым запросам этот показатель очень важен. В идеале в статистике аукционов у вас должно быть первое место, причем с процентом показов на верхней строке более 90%.

Если конкуренты получают более высокий процент показов на верхней строчке, повысьте ставку, улучшите объявления и посадочные страницы.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Таргетируйтесь на бренды конкурентов

Платите конкурентам той же монетой. Таргетируйтесь на названия их брендов, и вы сможете сбалансировать трафик.

В первую очередь запускайте объявления с таргетингом на тех, кто таргетируется на вас. Далее уже можно подключить другие бренды.

Что еще почитать по теме работы с объявлениями

Вот несколько статей, которые будут вам полезны:

Следите за своими конкурентами, вовремя реагируйте на их попытки «отжать» у вас брендовый трафик — и все будет хорошо.

Источник

Продавать В Вконтакте Станет Невозможно?

Дата публикации поста: 19-08-2013

Ни для кого не секрет, что в социальной сети “Вконтакте” уже в порядке вещей создавать страницы, с помощью которых можно продавать всё что угодно от навоза от промышленных установок.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Другой вопрос с какой эффективностью работают такие страницы. По своему опыту, страницы, которые продают футболки с прикольными надписями работают достаточно эффективно и приносят прибыль. Однако, скоро этот источник трафика может прикрыться.

Администрация “Вконтакте” ввела новую причину для блокировки страниц: “Рекламная страница, засоряющая поиск”.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Теперь 5-10 человек пожалуется на страницу с такой формулировкой и скорей всего, Вашу продающую страницу заблокируют за нарушения правил “Вконтакте”.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Нужно как можно скорее переформировывать свои продающие страницы и максимально их замаскировывать под персональные страницы, иначе санкции от модераторов не избежать.

Друзья, а что Вы думаете по этому поводу? Оставляйте Ваши комментарии ниже.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

CPA, SMM и манимейкинг

Кейсы продвижения в социальных сетях (SMM) и монетизация своих проектов при помощи CPA агрегаторов.

Кроме того, интересно почитать:

Подпишись на блог

Подписавшись на блог о работе в интернете, AleDv.ru, вы сможете читайть мой блог в любом месте, даже не заходя на сайт.

что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть фото что значит рекламная страница засоряющая поиск. Смотреть картинку что значит рекламная страница засоряющая поиск. Картинка про что значит рекламная страница засоряющая поиск. Фото что значит рекламная страница засоряющая поиск

Отличные сервисы

Лучшие посты AleDv.ru

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Свежие записи

Зарабатывай вместе с AleDv

На блоге AleDv вы можете почитать посты на такие темы как: CPA, WordPress, партнёрские программы, SMM и д.р.

Источник

РСЯ или Поиск? Где эффективнее рекламироваться в рамках Яндекс.Директ

Довольно таки часто встречаю данный вопрос от начинающих специалистов и предпринимателей. Если кратко — то везде. Однако в этой короткой статье мы обсудим нюансы запуска на обеих площадках.

Для начала, по все канонам, разберём, что из себя представляет каждая из площадок.

Рекламная система Яндекс — это инструмент для владельцев сайтов по монетизации трафика, предоставляя рекламные площадки для размещения Яндекс.Директ. Если проще — это та реклама, которую ваш AdBlock блокирует, пока вы сёрфите в интернете.

Настраиваем мы её по ключевым словам, по которым Директ показывает пользователям на сайтах, связанных с ключевым словом, а также тем, кто интересовался продуктом, близким к этому слову.

Пример: по ключу «пирожки спб» реклама будет показана тем пользователям, которые интересовались схожей тематикой, а также сёрфят страницы, связанные с «пирожками спб».

Распределение и стоимость показов, как и везде, зависит от положения на Аукционе, то есть от выставленной ставки.

Для запуска требуются заранее созданные графические креативы, либо, как минимум, фото рекламируемого продукта.

Реклама на Поиске, как нетрудно догадаться, находиться на Поиске Яндекс.

То есть, вбивая определённую фразу в Поиск, пользователь увидит объявление, релевантное набранному в поисковике фразе.

По поводу создания продающих объявлений на Поиске читайте в моей предыдущей статье.

С форматами разобрались. Теперь я попытаюсь их на практике.

Для наглядности возьму первую попавшую в голову фразу: ноутбук купить.

Давайте создадим две рекламные кампании в Яндекс.Директ: одну в РСЯ, вторую на Поиске и посмотрим прогноз ставки на 50% охвата. Регион показа — вся Россия, без корректировок.

Таак, а что у нас на Поиске?

Напоминаю, это всё ещё Директ и всё ещё один и тот же ключ.

Закономерный вопрос: Почему так происходит? Зачем тогда вообще Поиск? Давайте разбираться.

В целом, РСЯ — это что-то вроде Таргета в Инстаграм. То есть трафик на холодную аудиторию (холодную в сравнении с Поиском, в РСЯ трафик теплее 90% аудиторий Инстаграма). Следовательно, конверсия там много ниже, чем на Поиске.

Поиск же, наоборот, обладает очень горячей аудиторией, которая в моменте заинтересована покупкой услуги или товара. Поэтому с условных 100 кликов на Поиске, конверсий и продаж в среднем будет больше, чем в РСЯ. Но они могут стоить намного дороже, всё зависит от конкретного примера.

Стоп, так что в итоге выгоднее? РСЯ дешевле, но хуже конвертит, а Поиск дорогой, но хорошая конверсия. Как быть? Что же выбрать?

Всё слишком индивидуально и зависит от конкретной сферы. На примере ключа «ноутбук купить» по опыту могу сказать, что этот ключ в РСЯ будет куда выгоднее и эффективнее. На Поиске, из-за слишком высокой цены, вы будете получать крайне дорогие лиды и сливать бюджет. Многое зависит как раз таки от масштаба этой разницы, за которой нужно пристально следить. Такие расходы может себе позволить только очень крупный игрок.

И опять всё неоднозначно. Например, в сферах с быстрым спросом (химчистки, ремонт техники и тд), Поиск работает намного лучше. РСЯ тоже даёт результаты, но куда скромнее. Оно и понятно, если у вас сломалась машина на трассе, вы вобьёте в Поисковик «ремонт машины срочно», а не будете бродить по тематическим сайтам.

Если мы говорим об интернет-магазинах, то рекомендую всегда начинать с РСЯ, дабы быстро и недорого получить конверсии. Затем уже добивать Поиском, выискивая наиболее выгодные ключи.

На самом деле, если уж совсем обобщать, протестируйте продажи с одного ключа на обеих площадках. Так вы сможете быстрее понять, что для вас подходит больше.

Кстати, Яндекс утверждает, что аудитории Поиска и РСЯ отличаются на 50%. Не знаю, сколько в этом заявлении правды, но если это так, то, как минимум для поддержания бренда и оборота, рекламироваться нужно везде.

А на этом всё. А что вы думаете на этот счёт? Обсудим в комментариях.

Кстати, мой Телеграм-канал, где я публикую свои кейсы и полезную информацию про маркетинг: https://t.me/bogdanmarketing

Я только начал его вести, поэтому буду благодарен каждому, кто подпишетс!

Источник

Яндекс начал понижать плохие сайты в поисковой выдаче. Но досталось, похоже, всем

Обновление от 23 ноября 2021

Выдачу в «Яндексе» штормит больше обычного – вебмастера обратили на это внимание еще в начале октября. Одни сайты потеряли позиции, другие немного поднялись в поиске, третьи вообще ничего не почувствовали. Что вообще это было?

Одним из первых о появлении нового алгоритма заговорил SEO-специалист Олег Шестаков. 13 октября он опубликовал пост, где рассказал, что у «Яндекса» появился «новый фильтр, который можно считать началом борьбы поисковика со скамерами» и плохим сервисом».

Все почти так и оказалось, но с одним отличием – это не фильтр, а просто еще один фактор ранжирования.

Как работает новый алгоритм

19 ноября «Яндекс», наконец, официально признал то, что вебмастера поняли еще полтора месяца назад: теперь поисковик оценивает не сайт, а бизнес в целом.

Самый важный сигнал для нового фактора ранжирования – отзывы, причем не только те, которые люди оставляют на «Яндекс.Картах». Большой вес будут иметь (и уже имеют) жалобы на обман на сайте или в компании и на недобросовестную работу.

Значит ли это, что «Яндекс», по сути, отдает судьбу любой компании в руки ее нечестных конкурентов? Нет. Прежде чем принять решение о пессимизации, алгоритм изучает отрицательные отзывы на предмет фальсификации. Впрочем, положительные тоже – так что вытеснить настоящий негатив фейковыми «пятерками» не получится.

Тогда, может быть, это значит, что обрушить бизнес в выдаче может любой недовольный клиент? Тоже нет: для «Яндекса» отзыв о низком качестве работы не равен отзыву о мошенничестве.

В блоге поисковика есть отличный пример. Одна компания, получая предоплату за услуги, даже не выезжает для их оказания. А вторая один раз опоздала на вызов и плохо сделала свою работу. По характеру отзывов «Яндекс» прекрасно поймет, что первый бизнес – мошеннический и кидает клиентов, а во втором… скажем так, не все хорошо с клиентским сервисом. И для поисковика это разные сущности, причем вторая – вообще не его забота.

Сайты компаний, не прошедшие проверку на честность, уже опускаются в выдаче, а их место, соответственно, занимают ресурсы добросовестных исполнителей.

Кому следует опасаться пессимизации

Олег Шестаков составил список тематик, продвижение которых может пострадать из-за работы нового алгоритма.

Но достанется всем

Уже появились жалобы, что новый алгоритм бракует сайты добросовестных бизнесов. Например, Алексей Донич пишет, что пострадал его медицинский сайт: «30% слов выкинуло из топ-10».

жалуется на падение:

Мы упали. У нас рейтинг на «Яндексе» 5 и отличный клиентский сервис. Всегда на этом делали акцент. Причина ограничений непонятна совсем. И потом всегда будут недовольные клиенты, даже при лучшем сервисе, и что за это нужно компании банить? Бред какой-то вообще.

отмечает нелогичность работы алгоритма:

Они и в Директе банить стали аккаунты, но странно и выборочно. И плевать на годовой оборот в Директе под 4 миллиона. Больше на рандом похоже. Новые сайты на новых доменах в Директ-бан. Потом еще новые – и все ок.

обращает внимание на бесполезность такого подхода:

В директе по запросу «ремонт стиральных машин» жулье все равно останется, потому что только они в этой нише могут платить такую цену за клик.

В особенностях работы нового алгоритма многие нашли возможность расправы с конкурентами.

Я правильно понимаю, что написав вагон отрицательных отзывов можно завалить конкурента? И да, упало очень-очень много сайтов с честным и очень старым бизнесом.

Андрей же Соболев считает, что это «Очередной шаг в сторону крупняка и монополизация всего и вся». Подобные опасения приходят в голову многим.

У нас возникло опасение, что затронуты будут в том числе хорошие сайты и бизнесы, потому что пока совершенно неясно, по каким алгоритмам «Яндекс» будет отделять зерна от плевел.

Например, молодые сайты не имеют рейтингов, отзывов, могут допускать разного рода ошибки в продвижении на первых порах… Как «Яндекс» отреагирует на них?

В потенциально мошеннических нишах работают и честные люди, которые оказывают качественные услуги, не навязывают их и не завышают цены. Что будет с ними?

Очевидно, что «Яндекс» будет собирать отзывы о компании по всему интернету, но плохие отзывы не всегда означают мошенничество, тем более конкуренты могут искусственно занижать рейтинг компании. И что тогда?

При этом маркетплейсам точно станет еще лучше. Среди них не бывает мошеннических сайтов, к ним есть доверие, в том числе со стороны поисковых систем. Поэтому они очень агрессивно вытесняют обычные сайты из выдачи, а теперь еще и любой сайт по каким-то хитровыдуманным алгоритмам может быть признан некачественным. Будет у вашей компании рейтинг в справочнике «Яндекса» 3.9, и что? Это уже плохо?

Совершенно непонятно, как это будет работать… Максимум, что могут сделать компании, — оказывать крутые услуги, повышать свой рейтинг, как-то мотивировать покупателей и клиентов оставлять хорошие отзывы, в том числе заниматься краудмаркетингом.

Не надо жаловаться

В ответ на жалобу о падении в поисковой выдаче, отправленную в «Яндекс», Алексей Донич получил такой ответ:

«Это не указанные вами оценки, это иные жалобы в нашу компанию. Если в будущем таких жалоб не будет, ограничения будут сняты. Хочу заверить, что мы внимательно проверили корректность применённых ограничений. Каких-либо сбоев в работе алгоритмов не обнаружено. Подробности работы наших алгоритмов мы не раскрываем. Советов по развитию и исправлению сайтов не даем. Тем не менее, ситуацию в целом мы контролируем, если увидим необходимость корректировок — обязательно их внесем».

То есть жаловаться в «Яндекс» бесполезно, как мы видим из ответа. Это подтверждает и опыт Татьяны Нестеровой: «У нас последнее время банят все реальные отзывы клиентов. Пропускают через один. Ни чеки, ни акты выполненных работ не помогают. Уже и ругались с «Яндексом» — бесполезно. Причем один случай – вообще классика жанра: отзыв от постоянного клиента взяли и забанили. Мы бы не узнали, но клиент так был благодарен, что копию нам отправил. Что происходит?».

Вывод

Добропорядочным компаниям опасаться нечего – это официальная позиция. По факту – алгоритм не волшебник, а только учится, поэтому под раздачу попадают разные сайты. Пока работа нового фактора ранжирования не устаканится, ничего, видимо не изменится. Остается повышать качество клиентского сервиса, больше рассказывать о бизнесе и его продукции (или услугах), размещать в открытом доступе реквизиты и контакты, причем пользуясь соответствующей микроразметкой, – в общем, стремиться к полной прозрачности.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *