что значит репак в туалетной воде
Как определить стойкость духов?
Для начала разберемся с определением стойкости. Хотелось бы развеять самый распространённый МИФ!
От многих слышно, что люди определяют стойкость своего аромата по значению 1,0; 2,5; 3,4…FL. Oz, которое указано на упаковке в правом нижнем углу! Что чем ниже значение, тем лучше стойкость аромата. Это не так. Это всего лишь указан объём флакона в «жидких унциях». То есть, 1.0 Fl. Oz = 15ml, а 3.4 Fl. Oz = 100ml.
А вот на что следует обратить своё внимание на упаковке, сейчас расскажем. Это то слово или словосочетание, которое указано под названием аромата. А именно, если на упаковке написано Eau Fraiche (что сейчас это редкость), то это душистые воды – в них менее 2% парфюмерной композиции и стойкость их очень маленькая. Или же вы обнаружили – Eau de Cologne (EDC), так называемый одеколон, в нем тоже небольшое содержание душистых веществ, всего 3-8% и стойкость его около часа. На коробочке также может быть написано Eau de Toilette (EDT) – это означает, что перед вами туалетная вода. Она отлично подойдет в летнее время года, так как в ней содержаться всего 8-10% концентрации парфюмерной композиции и стойкость у нее не большая, примерно 3 часа. Поэтому он ненавязчивый в жару и можно временами обновлять аромат. Далее вы можете обнаружить и вот такую надпись – Eau de Parfum (EDP), которая говорит о том, что это парфюмерная вода или туалетные духи. Эта категория ароматов более насыщенная и имеет стойкость выше, чем у предыдущих, примерно 5 часов. В ней содержится около 10-14% концентрации парфюмерной композиции. И наконец, последняя вариация и самая мощная по стойкости – это Parfum, те самые духи. В них самый большой процент концентрации и составляет он 15-30%.Самая яркая, насыщенная и дорогая парфюмерия, а лучшее для них время это вечер и зима. Стойкость около 10 часов.
Так от чего же может зависеть сама стойкость?
Несмотря на все выше перечисленные показатели, это еще не все, что может говорить о стойкости. Помните, что на раскрытие аромата и его стойкости зависит множество факторов, и сейчас мы их рассмотрим:
• Погодные условия. Вы наверно заметили, что те насыщенные ароматы, которыми мы привыкли пользоваться зимой, своей теплотой композиции обволакивают нас, совершенно не подходят летом, а наоборот, раздражают и «душат». Так как летом очень тепло, а временами очень даже жарко и это неблагоприятно сказывается на мнении об аромате, и искажает его звучание. То же самое происходит и с более легкими ароматами, которые зимой, за счет мороза, быстро улетучиваются, и у нас возникает ошибочное мнение, что данный аромат имеет очень низкую степень стойкости. Но это не так, просто при выборе аромата не было учтено время года.
• Тип кожи. Этот фактор также немало важен. Если вы обладатель жирной кожи, то вам, несомненно, повезло, ведь она способна удержать аромат и ярко раскрывает его. У обладателей сухой кожи не так все радостно. Аромат не задерживается на коже и с легкостью скатывается и улетучивается. От парфюмеров на такой случай, есть маленький секрет. Перед тем как нанести аромат, увлажните кожу нейтральным кремом, те участки, которые займет ваша любимая парфюмерия.
• Индивидуальные особенности. Аромат может звучать и раскрываться по-разному и благодаря этому фактору. Зависит от настроения, непосредственно от его эмоционального состояния, а так же от физического. Например, после занятия спортом у человека происходит потоотделение, и оно искажает аромат. Так же изменяет звучание, если человек принимает алкоголь или курит сигареты.
• Привычка. Один из самых распространенных факторов. Многие думают, что в определенный момент приобрели не качественный продукт и стойкость совсем не устраивает. Но это может быть обманчивое мнение. Ведь, чем чаще мы используем один и тот же аромат, мы к нему просто привыкаем и уже не ощущаем его так ярко, как раньше. Для того чтобы возобновить прежнее ощущение, попробуйте на время отложить аромат в сторону и приобретите пока что другой аромат. А через какое-то время вернетесь к своему любимому парфюму.
Как и куда наносим аромат?
Это еще одна очень интересная ситуация. У многих возникает вопрос: «А разве имеет значение, как использовать парфюмерию?». Наш ответ: «Есть». И сейчас мы расскажем несколько нюансов:
Наносите аромат умеренно. Если вы «переборщите» с духами, которые очень любите, это может вызвать неприятное ощущение, как для вас, так и для окружающих. Даже если аромат не имеет хорошую стойкость, не значит, что им нужно улиться. Вы можете на протяжении дня его обновлять.
Для улучшения стойкости, идеально наносить парфюмерию на чистую и распаренную кожу, а не за 2 минуты перед выходом. Так как после душа, кожа дает парфюму проникнуть и освоиться на ней основательно. И за то время, как вы полностью соберётесь и будете готовы к выходу, аромат успеет полностью раскрыться и будет звучать во всей своей красе.
Самый главный нюанс и самая главная ошибка. При нанесении аромата на запястье, ни в коем случае не растирайте аромат. Это конечно все делают, но это не правильно, ведь тем самым вы нарушаете парфюмерное композиционное грамотное раскрытие аромата. И за счет растирания, звучание аромата может исказиться или вовсе измениться.
Для продления стойкости наносите аромат туда, где прощупывается пульс. Таким образом, ваша парфюмерия будет благоухать намного дольше, так как на таких местах кровеносные сосуды находятся ближе к коже, чем на других и кожа чуть теплее (запястье, за ухо, на шею, на сгиб локтя, под колено).
А так же способ нанесения аромата на волосы. Один из вариантов это брызните парфюм в воздух и войдите ароматное облако. Второй вариант нанесите свой аромат на расческу и расчешите ей свои волосы, после этого на волосах останется легкий аромат.
На этом, пожалуй, всё! Будем надеяться, что эта тема была для вас доступной, интересной и многие моменты вы учтете при следующем использовании или подборе нового аромата.
Спасибо за внимание! Хорошего вам настроения, удачных и приятных покупок.
Обозначения концентрации в парфюмерии и как их понимать
Мы привыкли считать, что стойкость и интенсивность аромата зависят от концентрации, указанной производителем. Однако это одно из самых распространённых парфюмерных заблуждений, поэтому сегодня мы постараемся подробно рассказать, что такое концентрация ароматной композиции и на что она влияет (или нет).
Вся парфюмерная продукция, предназначенная для личного использования, разделяется по признаку концентрации душистых веществ в растворителе (душистые вещества или концентрат — это совокупность ингредиентов, составляющих формулу ароматной композиции; растворитель — чаще всего спирт и вода). Французская и российская классификация (ГОСТ Р 51578-2000) пересекаются между собой, но также имеют существенные различия.
Маркировкой Parfum (Pure Perfume, Extrait de Parfum) обозначаются парфюмерные продукты с наиболее высоким содержанием душистых веществ. Согласно западному стандарту, ароматы этой группы могут содержать от 15% до 40% душистых веществ. В российской классификации существуют следующие градации: концентрированные духи (содержание душистых веществ — не менее 30%), духи группы «Экстра» (не менее 15%), духи (не менее 10% парфюмерного концентрата). Продукция с маркировкой «Perfume» считается наиболее интенсивной и стойкой по сравнению с остальными.
В последние годы наиболее распространённой стала концентрация Eau de Parfum. Согласно французской классификации, парфюмерная вода содержит от 10% до 20% парфюмерного концентрата. Российский ГОСТ предусматривает для парфюмерной воды концентрацию не менее 10%.
Eau de Toilette содержит от 5% до 12% душистых веществ. Согласно же отечественной документации, их количество в туалетной воде не может быть менее 4%.
Eau de Cologne лишь изначально был цитрусовой кёльнской водой с низким показателем стойкости ввиду специфики составляющих формулы. Теперь одеколонами называют парфюмерные продукты с характерным для жанра цитрусово-ароматическим звучанием и низким содержанием душистых веществ (3-5% по французской классификации и не менее 1,5% — по российской).
В российском классификаторе также существует парфюмерный продукт «душистая вода». Согласно ГОСТу, она не может содержать менее 1% душистых веществ.
Однако, помимо классических терминов, производители предлагают множество новых, не указанных в официальных классификаторах. Так, мы можем встретить ароматы с концентрациями Fragrant Mist, Eau Fraîche, Cologne Intense, Parfum Absolue, Souffle de Parfum, Parfum Légère и т.д.. Они не имеют соответствий в парфюмерном классификаторе, но им можно подобрать условные. Fragrant Mist и Eau Fraîche больше всего похожи на одеколоны; Cologne Intense, скорее, — туалетная вода; Parfum Absolue — парфюмерная вода, достигающая верхних пределов данной концентрации; а Souffle de Parfum и Parfum Légère — парфюмерные воды с концентрацией, близкой к Eau de Toilette.
Подобные гибриды появились лишь благодаря тому, что маркировка концентрации не имеет никакого отношения ни к стойкости композиции, ни к её шлейфу. Интенсивность аромата зависит от ключевых элементов его формулы, а не от того, написано на упаковке Parfum или же Eau de Toilette. От ингредиентов композиции зависит также стойкость и шлейф. Например, можно составить композицию, содержащую 100% цитрусовых элементов. И тогда, даже если развести её в концентрации 50% (что соответствует самым крепким духам), она не будет держаться дольше положенного ей срока — цитрусы испаряются в среднем за десяток минут. С другой стороны, можно составить аромат, содержащий 100% изобутилхинолина и развести его в концентрации 2% (а это концентрация, официально приписываемая лёгкому одеколону), но стойкость и шлейф будут обеспечены значительные. Концентрация парфюмерного продукта влияет лишь на характер композиции, поскольку некоторые виды сырья могут изменять свои ольфакторные свойства в зависимости от степени разведения в растворителе. Ярким примером может послужить индол, который при многократном разбавлении обнаруживает нежный аромат жасмина.
При создании аромата парфюмер составляет эскизы в нескольких массовых концентрациях, а затем, оценив эстетическую ценность каждого из них, выбирает наиболее подходящий, а также соответствующую ему парфюмерную концентрацию для нанесения на этикетку.
Как устроен рынок поддельной парфюмерии
Мутить воду
Стоило мне однажды вбить в поисковую строку «купить пафюм» — и контекстная реклама заполнила все мои электронные устройства. «Оригинальные ароматы лучших производителей. Только сегодня экономия в 3—5 раз!» «Шок-распродажа. Цены ниже оптовых. Любой брендовый парфюм всего за 30 рублей». «Ликвидация магазина. Скидки до 95 %». Продавцы завлекают мастерски. Где это видано, чтобы люксовый парфюм продавался за такие деньги? В офлайн-бутиках флаконы объемом 100 мл стоят в зависимости от бренда 150—500 рублей. Даже если изначально был скептически настроен к подобным объявлениям, из любопытства переходишь по ссылкам и… попадаешь в маркетинговые сети. Вверху страницы идет отсчет времени «До конца акции осталось 7 часов 12 минут». Сбоку выскакивают окошки о покупателях-везунчиках вроде «Лариса Степановна успела купить Gucci» и напоминания об ограниченном товаре — «Dolce&Gabbana 3 LImperatrice, 100ml. Осталось 5 штук». Потребителя поторапливают положить товар в корзину без размышлений о его качестве и происхождении.
Между тем понять, что именно вам предлагают по выгодной цене, очень непросто. Например, одни продавцы говорят о некоем лицензионном товаре. Консультант интернет-магазина Виктория бойко пояснила:
— Почему же у нее такая низкая цена? — уточняю.
— Это объясняется многими факторами, в том числе более дешевой рабочей силой в стране-производителе. Это легальный и вполне качественный товар, не имеющий ничего общего с подделками. У нас и сертификат соответствующий есть.
Действительно, на сайте интернет-магазина вывешен скан сертификата соответствия Таможенного союза. Только действие документа закончилось еще в 2018 году. А в качестве изготовителя парфюмерии указана компания Puig Beauty & Fashion Group, которая еще в 2009-м была переименовала в короткое Puig и никогда не владела рядом брендов, указанных в документе. Так что вряд ли этот сертификат можно считать подтверждением качества и легальности товара.
В других магазинах и вовсе уверяют, что продают только оригинальный парфюм, который производится в странах Европы в зависимости от бренда — Франции, Бельгии, Италии, Испании. Хотя стоимость и говорит об обратном: вместо перечеркнутых 200 рублей указано 29.90. К слову, весь парфюм продается по одной цене.
— Девушка, на сайте черным по белому написано: ликвидация склада, — растолковывают мне по телефону. — Парфюм хранить негде, вот и продаем по дешевке. Завтра такого предложения может не быть.
Ладно, была не была. Заказываю один из любимых ароматов Versace bright crystal объемом 90 мл. За границей такой флакончик обходился мне не ниже 150 рублей. Самовывозом забрать парфюм невозможно. «Понимаете, мы уже уехали со склада, — объясняет консультант. — Но можем доставить товар в любую точку Минска».
Аромат выветрился спустя полчаса
Итак, парфюм у меня. На первый взгляд, к качеству не придраться. Но это мнение дилетанта. Отправляюсь в офлайн-магазин, чтобы сравнить свою покупку с оригинальным аналогом. Помогает мне в этом продавец-консультант Анна, которая работает с парфюмерией десять лет:
— Ого, как много информации на разных языках! В оригинале такого нет, — говорит Анна. — А это что за знак открытой книги на дне коробки? Обычно он означает: читайте вкладыш-инструкцию. Но о какой инструкции к туалетной воде может идти речь? В оригинале на этом месте знак «горючее» — его помещают на легковоспламеняющиеся товары.
Самое главное, отмечает Анна, на что следует обратить внимание на коробке, — это батч-код:
Анна демонстрирует: на коробке с прилавка магазина батч-код есть, в моем товаре он отсутствует. Далее продавец открывает коробку:
— Удивительно, как качественно сделан флакон! Ставим рядом с оригиналом — почти не отличить. Стекло прозрачное, без царапин. Мне доводилось держать в руках контрафактную продукцию очень низкого качества — с пузырьками, неровностями. Здесь же работали мастера. Но подделку выдает трубочка, которая находится внутри флакона.
Анна показывает: в оригинале она настолько тонкая, что ее не сразу и замечаешь. В купленном мною флаконе — толстая, с явным изгибом. Пожалуй, такую туалетную воду даже не сможешь использовать до конца — усик не достает до дна.
И последний этап проверки — сравниваем ароматы. Наносим на блоттеры — бумажные полоски. Удивительно, запахи идентичные. Но Анна говорит, что радоваться рано:
— Здесь нужно быть осторожными. Сделать стойкий парфюм, который раскрывается в три этапа, дорого. Как правило, производители контрафакта повторяют только верхние ноты аромата. Человек нюхает, узнает запах, покупает. Но уже через полчаса он испаряется. Поэтому правильно нанести парфюм на кожу или блоттер, подождать 20—30 минут, а после снова проверить аромат.
— Очень много. Покупатели боятся наткнуться на контрафакт. Порой не доверяют даже официальным магазинам. Считают, что оригинал можно купить только в магазинах duty free. Честным продавцам в таких условиях работать не так просто, — сетует консультант. — Всегда говорю, на что точно не стоит вестись при покупке брендовой парфюмерии, так это не дешевизну. 30 рублей за флакон — не более чем сказка. Chanel никогда не опускается ниже 100 долларов, Versace и Hugo Boss стоят в среднем 50—60, Armani — 80 долларов.
— А сколько может стоить подделка?
— Были в Египте или Турции на рынке? Там брендовый парфюм могут и по доллару продавать. Подделывают, как правило, самые популярные марки — Chanel № 5, Lanvin Eclat, Versace bright crystal и подобные. И в основном большие объемы — 90 или 100 мл. Духи-ручки или духи-карандаши небольшого объема — это тоже явный контрафакт. Миниатюры оригинального парфюма бывают. Но это никакая не колбочка, а маленький флакон.
Копии класса А, люкс и так далее — также не более чем уловка маркетологов, говорит Анна:
— Есть оригинал, подделка и лицензия. Например, Lancome Climat — любимый аромат наших мам — сняли с производства, и сейчас его официально по французской лицензии выпускает Голландия. Но если пытаются продать лицензионные Chanel или Versace, знайте, вам подсовывают фальшивку. Ни один парфюмерный дом не станет рисковать репутацией и продавать лицензию на производство сомнительным лицам.
Спустя полчаса снова обращаемся к блоттерам. Вот это да! Если аромат с витрины магазина, где торгует Анна, ничуть не изменился, то запах купленного мною парфюма просто выветрился.
В качестве бонуса — сыпь и мигрень
Нестойкий аромат — самая маленькая из бед, которую может получить потребитель поддельной туалетной воды. Владелец магазина Сергей, работающий с ароматами более 25 лет, рассказывает:
— Один из моих покупателей повелся — купил за 30 рублей парфюм, который в оригинале стоит 120 долларов. Результат следующий: деньги выброшены впустую, аромат близко не похож на оригинал и ко всему после применения этой подделки у клиента высыпало всю шею.
На форумах обманутые покупатели рассказывают также о таких реакциях на контрафакт, как зуд, мигрень, приступ астмы. В формуле поддельных духов оказываются совершенно неожиданные ингредиенты, написала дубайская газета Gulf News: «Порой встречаются метанол, опасный для глаз и нервной системы, мышьяк, бериллий, кадмий, сильный канцероген диэтилфталат, антифризы и бактерии. В некоторых поддельных парфюмерных продуктах была найдена моча».
Где делают такой парфюм «от кутюр»? Лидерами по производству ароматного контрафакта считаются ОАЭ и Турция. Но подделывают запах и в других странах. Например, совсем недавно большой подпольный цех накрыли в Ижевске. В ходе обысков правоохранители обнаружили линии по производству и розливу готовой продукции, станки, оборудование, этикетки, тару, более 500 тысяч упаковок с чужими товарными знаками и свыше 1000 литров готовых духов. Для изъятия поддельной продукции потребовалось восемь КамАЗов!
По сути, злоумышленники просто разливают контрафакт в уже готовые емкости. К слову, приобрести флаконы, имитирующие брендовые, не составит труда даже простому обывателю. Захожу на сайт иностранного магазина — пожалуйста, здесь вам и бутылочка Chanel № 5, и узнаваемый флакон с бантиком Miss Dior. Цена от 0,12 доллара. Можно купить и наливную парфюмерию. Например, 100 мл парфюма по мотивам Miss Dior от российского производителя стоят менее 4 долларов. Можно и вовсе не заморачиваться по поводу производства. В интернет-пространстве есть немало сервисов, предлагающих приобрести копии брендовых ароматов из Турции и ОАЭ по низкой цене. «Отправка по РФ, в Казахстан, Беларусь на следующий день после оплаты» — обещает один из таких сайтов. Стоимость смешная: один флакон на наши деньги 12 рублей. У нас такие продают по цене не ниже 29 рублей. Покупают за границей партию духов, создают сайты-однодневки или регистрируют страницы в соцсетях и объявляют «ликвидацию склада».
Интеллект нуждается в защите
Вывести на чистую воду онлайн-торговцев сложно. Сегодня сайт есть — завтра нет. К тому же, такие предприниматели не оставляют в открытом доступе ни адресов, ни контактов — с клиентами связываются сами по оставленным ими номерам. Да и наказать офлайн-продавцов поддельной продукции не так просто. За нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности в нашей стране предусмотрена как административная (ст. 9.21 КоАП), так и уголовная (ст. 201 УК) ответственность. Однако административный или уголовный процесс по подобным нарушениям начинается исключительно по заявлению правообладателя либо его законного представителя. Вот только далеко не у всех мировых брендов есть представительства в нашей стране, которые могли бы предъявить претензии к нарушителям закона.
Тем не менее борьба с контрафактом у нас идет более эффективно, чем во многих других странах, отмечает председатель Ассоциации защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» Альберт Таипов:
— Главная проблема сейчас — это интернет-торговля, которую невозможно отслеживать, и международные почтовые отправления, через которые поступают многие подделки. Очевидно, что у таможни нет физической возможности вскрывать все посылки. Но наши таможенные органы работают эффективно — процент изъятия контрафактной продукции на порядок выше, чем в соседних странах.
Что касается контрафактной парфюмерии, то сейчас в Евразийском экономическом союзе, рассказывает Альберт Таипов, рассматривается вопрос о введении на духи и туалетную воду обязательной маркировки, которая должна защитить потребителей от нелегальной продукции:
Но какие бы меры ни предпринимали в борьбе с подделками в мире и отдельных странах, победить контрафакт, считает Альберт Таипов, можно только в одном случае:
— Уважение к чужому интеллектуальному труду должно быть впитано чуть ли не с молоком матери. Если родители при ребенке осознанно обозначают позицию, что нелегальную продукцию не нужно поддерживать финансово, то и он во взрослой жизни будет думать и поступать соответственно. Потребителей надо воспитывать.
Доверьтесь собственному носу
— Влад, что представляет собой отечественный парфюмерный рынок?
— Мы можем говорить о трех основных категориях игроков на нем. Во-первых, это производители парфюмерии. Их не так много. Одни занимаются исключительно ароматами, вторые выросли из других бизнесов. Скажем, изначально фабрика производила спиртосодержащие продукты, а потом, используя имеющиеся линии оборудования, стала изготавливать еще и парфюмерию. В общем счете наберем около 5 таких отечественных фабрик. Вторая категория — создатели крафтовой продукции. И третья — импортеры. Это достаточно размытая область, которая включает много секторов. Лучше всего структурировать импорт с точки зрения цены. Люксовые нишевые марки, которые характеризуются особым качеством, продаются за 100—200 долларов. Продукт, которому можно доверять, стоит 50—70 долларов. Дешевый импорт — это духи за 20—30 долларов. То, что ниже этой цены, — грубая подделка. Белорусский аромат за 30 рублей может быть, зарубежный бренд — точно нет.
— Что же может быть в импортном флаконе по такой цене?
— Никто не знает, что там может быть. Это серый неконтролируемый рынок. Духи разлиты где-то на Малой Арнаутской, где точно не работают люди в белых халатах и бахилах. С одной стороны, парфюмерное производство несложное — берем это, смешиваем с тем, пропускаем через фильтр, разливаем во флаконы. Но в нем много подводных камней. Чтобы изучить их, мне понадобилось лет 12. Я учился у гения парфюмерии Софии Ходош-Гройсман, стажировался на фабриках во Франции и Бельгии. Да и сейчас, имея успешную мастерскую, продолжаю учиться. В нашем деле иначе никак. Постоянно появляются новые компоненты, которые требуют изучения.
— Из чего складывается цена флакончика?
— Помимо стоимости самого аромата, сюда входят и затраты на рекламу, и транспортные издержки, и расходы на упаковку… Рецепт аромата — это всегда большой список компонентов. Может быть и 100, и 200, и 300. Причем в составе парфюмерной продукции есть и натуральные, и синтезированные компоненты. И вторых в разы больше. Многие не подозревают, что даже запахи кофе, меда, ягод, свежескошенной травы, орхидеи, сирени, ландыша — это все синтезированные ароматы. Конечно, производители контрафакта не используют сотни компонентов. Самые дорогие, в том числе отвечающие за стойкость ароматов, выкидывают из рецептуры. Хотя бывают и очень хорошие фальсификаты — могут повторять оригинал на 98 %. Но если вы однажды использовали оригинал, то ощутите разницу. Даже эти 2 % сильно влияют на аромат.
— Как не попасться на подделку?
— Я бы советовал потребителям для начала определиться, что им нужно — оригинал брендовой парфюмерии или просто запах, который нравится. Если нужен просто хороший аромат, можно обратиться и к белорусским производителям. Была у них очень хорошая линейка дешевых моноароматов: тубероза, нарцисс, иланг… Качественные ароматы, которые разливались в дешевые флаконы и стоили копейки. Жаль, что потребитель не сильно оценил. Помню, как в магазине встретил женщину, которая выбирала аромат для дочери. Предложил попробовать эти маленькие флаконы: «Очень хорошие ароматы, не пожалеете» — «О нет, это дешевка какая-то. Поищем что-нибудь известное». Переубедить такого покупателя сложно.
Марианна Муренкова, телеведущая, модель:
— Люблю вкусно пахнуть. Запахи — мой фетиш. Считаю, что духи должны быть такими, чтобы за шлейфом тянулась история. Например, именитый аромат «Красная Москва», за основу которого были взяты французские духи L’Origan Coty 1905 года и который прошел всю советскую эпоху. А в последнее время я фанатка естественных ароматов. Мне интересно, как они сольются с моим запахом: вымачиваю себя в ванных, использую натуральные крема на основе пряных ароматов, а потом все это разбавляю капельками эфирных масел. Из любимого — сандал, пачули, ветивер, корица. Нравится мне в это время гаджетов и тик-токов, укутавшись в свежий аромат, например вербены, чувствовать себя дочерью стихии леса или ветра.
Василий Ядченко, медиакоуч:
— Последние 5 лет делаю покупки в магазинах одежды массмаркета вроде Zara, New Yorker. Многие бренды, помимо одежды, выпускают и парфюм. Это удобно и недорого. К тому же хороший выбор ароматов. Никогда не было проблем с парфюмерией: ни аллергии, ни раздражения на коже. Парфюм покупаю себе сам. Отучил дарить мне ароматы сразу маму, а потом и жену. Никто не знает, что тебе нужно, кроме тебя самого.
Светлана Королева, маркетолог:
— Никогда не куплю аромат в каком-нибудь сетевом парфюмерном магазине. На мой взгляд, там нет души. А аромат — это всегда история, атмосфера. Мне нравится выбирать парфюм в duty free, когда возвращаешься из путешествия и бродишь по аэропорту в ожидании рейса среди людей из разных уголков мира. Хочется запомнить путешествие и выбрать аромат, который будет переносить в воспоминания о нем. Не представляю, как можно купить парфюм только потому, что он определенного бренда или у него органический состав, например. Аромат для меня — это всегда история.