что значит рейс задержан на табло
Что делать при задержке авиарейса
От задержки рейсов не застрахован ни один путешественник. Неважно, чартер это или регулярный рейс, плевать, лоукостер или премиальный перевозчик. Разница в нюансах, но задерживают любые рейсы. Разбираемся, что делать в случае задержки и что требовать от авиакомпании.
Тамара Рогачёва
Как понять, что рейс задержан
Тут всё просто. Если вы уже должны сидеть в самолёте, а всё еще стоите в очереди на посадку. Или посадку ещё вообще не объявили — знайте, ваш рейс задержан.
Но бывает и по-другому: если авиакомпания знает о задержке рейса, то по закону она обязана вас об этом предупредить. Чаще всего SMS-сообщением.
Если вы уже в аэропорту, то сообщение о задержке появится на табло и будет продублировано по громкой связи.
Что делать, если рейс задержан
Если понимаете, что задержка для вас катастрофическая: вы опаздываете на встречу, опоздание может повлечь опоздание на следующий рейс и так далее, то попросите представителя авиакомпании поставить отметку о задержке рейса на ваш посадочный. Если не найдёте представителя, идите к администрации аэропорта, вам выдадут письменное подтверждение задержки.
С этими бумажками вам после будет проще доказать свою правоту и, если дойдёт до суда, получить компенсацию от авиакомпании.
Фото: Uskarp / Shutterstock
Что мне должна авиакомпания
Тут всё зависит от причины, по которой задержан рейс. Например, по закону, перевозчик вправе отложить вылет по причинам безопасности.
Кроме того авиакомпании не несут ответственности, если задержка связана с погодными условиями, войнами или эпидемиями, забастовками сотрудников, требованиями госструктур, катаклизмами и… Внезапной поломкой самолёта.
Все эти случаи считаются «непредвиденными обстоятельствами, независящими от компании», и денежная компенсация за них не предусмотрена.
А вот если задержка связана с нестыковкой в расписании перелётов, овербукингом (когда на рейс билетов продано больше, чем мест в самолёте), неготовностью экипажа, то компенсацию можно получить.
При этом, независимо от причины задержки, пассажир имеет право на всякого рода удобства.
Например, если рейс задержан на 5-15 минут, матери (или отцы) с детьми до семи лет вправе требовать визит в комнату матери и ребёнка.
При задержке на два часа полагаются прохладительные напитки. И ещё два телефонных звонка или емейла. На горячее питание можно рассчитывать при опозданиях вылета на четыре часа. Далее его можно требовать каждые шесть часов днём или восемь ночью. При этом, если задержка больше восьми часов, вам обязаны предоставить отель и трансфер до туда. Если всё это происходит ночью, то гостиницу можно требовать уже через шесть часов.
Если вдруг авиакомпания отказывается предоставить вам что-то из перечисленного, попросите у представителя письменный отказ, а потом приобретайте эти услуги за свои деньги, только чеки сохраните. Если дойдёте до суда со всеми доказательствами (отказом и чеками), то велика вероятность получить компенсацию.
Фото: mariyaermolaeva / Shutterstock
Что за компенсации
В России при задержке рейса по вине авиакомпании за моральный ущерб можно получить компенсацию в три процента от стоимости билета за каждый час опоздания. То есть за задержку в шесть часов можно получить лишь 18% стоимости. Если взять билет за 3 000 рублей, получается что-то около 500 рублей — так себе выгода.
Предусмотрен ещё штраф — 25 процентов от МРОТ (а точнее базовой суммы для начисления штрафов, которая не менялась с 2001 года) умножаются на количество задержанных часов (всего 25 рублей за каждый час задержки). К тому же штраф не может превышать половины стоимости билета.
Для международных полётов сумма компенсации выше. В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции, и теперь компенсация может составить до 332 тысяч рублей. Ключевое слово здесь «до»: минимальные границы компенсации конвенция не оговаривает.
В странах Евросоюза компенсация за задержки рейсов гораздо выше и требования к авиакомпаниям жёстче. При задержке больше, чем на три часа, пассажира обязаны обеспечить напитками, едой и связью. Ну и суммы компенсаций тут выше: 250€ при полёте до 1 500 километров, 400€ от 1 500 до 3 500 километров, 600€ свыше 3500 километров. Но! Если рейс любой дальности отложили не на три, а уже на четыре часа, то пассажир может рассчитывать на 600€.
Правда, и в Европе есть факторы, освобождающие перевозчика от ответственности. Например, погода.
Важно: правила распространяются не только на рейсы европейских компаний, но и на перелёты любых перевозчиков, если точка вылета или прилёта расположена в ЕС.
Фото: Alen thien / Shutterstock
Как получить нормальную компенсацию за задержку
При оформлении билетов на сайте Туту можно докупить услугу «Страхование на время поездки». По ней вы сможете получить моментальную выплату до 10 тысяч рублей при задержке рейса. На такую сумму можно рассчитывать при задержке багажа, а вот при его повреждении или потере страховая выплатит уже от 30 тысяч рублей.
Куда деть багаж
При задержке рейса авиакомпания должна обеспечить хранение багажа всех пассажиров. Если этого не произошло, то можно сдать чемоданы в камеру хранения за свои деньги, сохранить чек и потом требовать компенсацию.
Как облегчить ожидание вылета
Если это минут на 30-40, выпейте кофе; если больше чем на два часа, одним кофе (или пивом) уже не спастись.
Берите с собой гаджеты: телефон, компьютер, планшет. Скрасите ожидание просмотром сезона какого-нибудь сериала. Только не забудьте взять с собой повербанк, а ещё лучше тройник. Розетки в аэропортах нарасхват, а так получится не только «отжать» розетку, но ещё и соседям по несчастью помочь — поверьте, они точно будут вам благодарны и, быть может, даже угостят вас чашечкой латте.
Ещё один must have — небольшая подушка под голову, потому что жёсткие кресла ещё никого не радовали.
И, наконец, книга, которую вы никак не можете дочитать из-за нехватки времени и других отговорок. С интересным томиком даже четыре часа ожидания пролетят незаметно.
Фото: Sorbis / Shutterstock
Как себя развлечь, не покидая аэропорта
Прогуляйтесь по авиагавани. Особенно, если вы здесь впервые. Зачастую в аэропортах можно увидеть такие достопримечательности или арт-объекты, которые не встретишь больше нигде.
Например, в аэропорту Сингапура «Чанги» вас ждут сады бабочек, кактусов, лилий, кинотеатры, мастерские, где можно научиться искусству гравюры по дереву, и бассейн на крыше с видом на взлётно-посадочную полосу. Посмотреть на посадку и взлёт лайнеров можно на смотровой площадке аэропорта «Схипхол» в Амстердаме, а в Сан-Франциско — прокатиться по зданию авиакомплекса на мини-поезде. В Мюнхене работает музей раритетных самолётов, а в Гонконге на симуляторах учат управлять самолётами. А в нашем родном Шереметьево есть прекрасный музей истории, где легко можно скоротать часок.
Если хочется комфорта и тишины, то отправляйтесь в бизнес-зал. Если летите бизнес-классом или являетесь участником какой-нибудь премиальной программы, то отправляйтесь туда сразу, не задумываясь. Если нет, решайте сами, но знайте, что в лаунже вас ждут мягкие диваны или кресла, телевизор, хороший Wi-Fi, еда и напитки без ограничений и так далее. Попасть в залы ожидания повышенной комфортности можно и просто за деньги, — цены от аэропорта к аэропорту разнятся — но при длительной задержке это всё равно может быть сильно выгодней, чем сидеть в кафе.
В Шереметьево за три часа в лаунже с пассажира попросят 3,5 тысяч рублей, шесть часов в бизнес-зале Домодедово обойдутся в 3,7 тысяч рублей (билеты продают на стойке лаунжа), а пять часов во Внуково — в 2,9 тысяч. Для детей до 12 лет, как правило, предоставляется 50% скидка, а тех, кому ещё нет двух, пускают бесплатно.
Причины задержек рейса
Всем привет! Сколько раз вы слышали «ваш рейс задержан по причине позднего прибытия воздушного судна»?
И могу предположить, что никто вам не рассказывал что это значит. Давайте попробуем разобраться!
Разберёмся в причине, почему так произошло:
Как правило, самолет на котором вы полетите, летает до вашего рейса ещё кучу. И возможно, за несколько рейсов до вашего, была задержка вылета на несколько часов. Пилоты, несмотря на все усилия, не смогли нагнать время и привезли вам задержку на 2 часа.
Вылет мог задержаться из-за погоды (либо погоды на аэродроме вылета, либо на аэродроме прилета), из-за закрытия аэропорта (тут тоже может быть много причин), из-за технической неисправности самолёта (это не значит, что самолёт из говна и палок, но вышло так, что была неисправность, на которую пришлось потратить время, чтобы её устранить.
У нас был случай: все пассажиры вышли, а один сказал «Я останусь тут жить» и сидел в самолёте 40 минут. 5 минут его уговаривали бортпроводники, 10 минут служба авиационной безопасности и 25 минут полиция. Далее мы полетели в аэропорт назначения. Там смогли нагнать эти 40 минут. Нам разрешили руление, но перед самой полосой остановили и мы ждали 20 минут пока сядет Pilatus PC-12. Эти 20 минут нагнать уже не смогли.
Опоздание экипажа на рейс бывает, но обычно не влияет, так как всегда есть резервный экипаж. Очередь на вылет и на посадку тоже случается, и может достигать значительного времени. Это все может повлиять на время задержки следующих рейсов. Экипажи, в которых я работал, всегда старались минимизировать время, в случае, если появлялась задержка.
Почему нам не дадут другой самолёт, разве нет запасного? В компании есть свободные самолеты, но в период с мая по сентябрь, они скорее всего уже задействованы, так как это горячий сезон. А содержать больше самолётов в запасе, компания не потянет экономически.
Что же вам делать, если ваш рейс задержали:
— с детьми до 7 лет отправляйтесь в комнату матери и ребёнка
— если планируете получить компенсацию за задержку, то поставьте штамп о задержке на билете у представителя авиакомпании, а также фиксируйте все свои траты во время задержки и время фактического вылета (Лучше всего в этом случае ознакомьтесь с юридическими документами, так как я могу ошибаться). Но это работает только в том случае, если задержка была по вине компании. И размер компенсации составляет не более 50% от стоимости билета.
— задержка более 2 часов даёт вам право на получение воды
— задержка более 4 часов даёт вам право на горячее питание, и вас обязаны кормить каждые 6 часов днём и 8 ночью
— задержка в 8 часов даёт вам право на размещение в гостинице и бесплатное хранение багажа в камере хранения.
— можно договориться о другом рейсе с компанией, и расчитывать на замену стыковочного рейса, правда если у вас стыковка с другой компанией, то вам придётся разбираться самим.
Не очень справедливая политика, как по мне, но я не законодатель и не руководитель компании, чтобы влиять на это. Но старайтесь быть терпимее в такой ситуации, ибо компания стремится привезти вас на ваш отдых в срок.
Авиация и Техника
6.4K постов 13.1K подписчик
Правила сообщества
Просто предупреждений бы!!
Однажды застряли в Турции. Приехали в аэропорт, и. никто никуда не полетел. Узнать информацию? Невозможно. Когда? Неизвестно. Ночь, всем пофиг.
Оказалось, что самолёт не задерживается, нет. Он вообще вылететь не смог. Туман. Об этом узнавали уже родственники тут, в России.
Задержка составила больше 8 часов.
А ещё бывает авиакомпания уральские авиалинии, которая вообще не объясняет задержки своих рейсов. И победа.
А чё пассажир, который решил остаться жить в самолёте? Самолётным стал?
Про домовых, водяных, леших слышал? Ну вот. А я вагонный.
Priority Pass очень сглаживает ситуацию, когда произошла задержка. Можно спокойно чилить/спать/пить пиво/кушать/работать/принимать душ/ пока не объявили посадку:) А если произошла задержка, то тупо продолжаешь там отдыхать:)
Рейс откладывается по техническим причинам- по радио объявляют.
Реальная причина- экипаж за арбузами на рынке задержался))))
Года три назад задержали рейс почти на 6 часов. К счастью, вовремя предупредили и задержка обернулась не раздражением, а удовлетворением. Провёл несколько дополнительных часов на втором дне свадьбы у друга.
Офигенный пост, много нового узнал для себя. Вспомнил фильм «Терминал».
За то потом выясняется, что из Москвы до Ростова лететь 1-20, а не два часа как обычно.
Уже было на пикабу. Короче, когда самолёт ломается и хз когда починится, рейс откладывают каждый час на час, а не сразу на сутки или отмену рейса. Чтобы не предоставлять жильё, питание и компенсации, положенные в таких случаях, или оплату билетов на другой рейс.
Неудачная эвакуация
В 1975 году война во Вьетнаме была близка к завершению. Силы Северного Вьетнама быстро наступали, а армия Южного Вьетнама была дезорганизована и не могла оказать серьёзного сопротивления. США уже два года формально не участвовали в этом конфликте, однако решили провести эвакуацию 2000 детей, рождённых от связей американских солдат с вьетнамками, а также потерявших обоих родителей или брошенных своими родителями. Данная операция получила кодовое название «Babylift».
Для эвакуации были задействованы большие транспортные самолёты Lockheed C-5 Galaxy. Первый прибыл в Сайгон на авиабазу Таншоннят 4 апреля. Он принял на борт 247 детей. 145 самых младших были размещены на верхней палубе в пассажирском отсеке, а 102 ребёнка были размещены в грузовом отсеке. Кроме того, на борт поднялось 54 взрослых (раненные и обслуживающий персонал). Также, на борту находилось 10 медиков и 17 членов экипажа.
Lockheed C-5 Galaxy
Самолёт вылетел в этот же день и направился на авиабазу на Филиппинах. Через 12 минут после взлёта на высоте 7000 метров раздался сильный хлопок, а затем оторвались створки задней рампы грузового отсека. Командир решил немедленно возвращаться в Сайгон. При повороте выяснилось, что в двух гидросистемах упало давление, из-за чего было невозможно управлять самолётом посредством рулей направления и высоты. Рабочими оставались лишь элерон и спойлер на одном крыле. Кроме того, в процессе разворота самолёт опустил нос, начал терять высоту и набирать скорость.
В этот критический момент командир положился на принципы аэродинамики. Несмотря на растущую скорость, он увеличил мощность двигателей. Благодаря этому транспортник начал поднимать нос и вскоре уже перешёл в набор высоты. Тогда экипаж снизил мощность двигателей, стабилизировал скорость на уровне 463—481 км/ч и выровнял самолёт. Затем пилотам удалось снизить транспортник до 1220 метров, после чего они приступили к заходу на посадку.
Но внезапно нос опустился и самолёт начал терять высоту. Поняв, что приземлить самолёт на ВПП не удастся, командир принял решение садиться на рисовые поля вдоль реки Сайгон. Экипаж снизил самолёт до 15 метров и перевёл двигатели в малый газ. Примерно через полчаса после вылета на скорости 500 км/ч транспортник мягко опустился на рисовое поле. Однако, проскользив по нему около 300 метров, он вновь поднялся в воздух. Прямо по курсу находилась река и чтобы её перелететь командир увеличил мощность двигателей. Пролетев 800—900 метров и миновав реку, самолёт рухнул пластом на рисовое поле.
Транспортник развалился на четыре части. Больше всего пострадал грузовой отсек, там погиб 141 человек. В пассажирском отсеке ещё трое. Также погибли пять членов экипажа, три медика и ещё три человека. Всего из 328 человек на борту жертвами катастрофы стали 155 человек.
В ходе расследования было установлено, что при наборе высоты произошла взрывная декомпрессия, в результате чего оторвало грузовые створки. Они были найдены позже в море. При их обследовании выяснилось, что отдельные скобы, удерживающие створки в закрытом состоянии, были взяты либо из запасных частей, либо с других самолётов и не подгонялись как положено. Из-за этого некоторые из замков не зафиксировались в закрытом состоянии.
Створки задней рампы грузового отсека Lockheed C-5 Galaxy
Экипаж подтвердил, что перед вылетом были сложности с закрытием дверей, но в суматохе этому никто не придал должного значения. При наборе высоты и с увеличением разницы давлений внутри и снаружи самолёта нагрузка на оставшиеся замки значительно возросла и в критический момент они разрушились. После установления причин трагедии запорный механизм был доработан.
Операция «Babylift» продолжилась. В ходе неё удалось успешно эвакуировать 2678 детей. Капитан и пилот были награждены Крестом военно-воздушных сил США. Остальные члены экипажа и их родственники тоже получили ведомственные медали. Отдельно была награждена находившаяся на борту медсестра, которая, несмотря на перелом правой ноги и многочисленные порезы, руководила эвакуацией на месте катастрофы. Благодаря этому 149 детей было перенесено в безопасное место.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
Как я пропустил пересадку
В одном из постов упомянули аэропорт в Нуёрке и у меня таки есть, что задлиннопостить про сам аэропорт и тамошний персонал. Я вот, например, пропустил там пересадку с европейского на местный рейс, потому что паспортный контроль катал вола и очередь была почти на час. Подошел весь расстроенный на стойку авиакампании к бодрой негритянской женщине:
— (с адовым русским акцентом) Я пробакланил пересадку, сорри-сорри, што делать?
— О Боже, эти как всегда. Вот вам билет на следующий рейс через час (бесплатно). Вы были у нас в аэропорту?
— Не, вообще впервые в Штатах.
*Появляется сотрудник аэропорта в форме и фуражке
— Марио, лапушка, отведи этого мистера к терминалу ASDF32FJ8/322 (аэропорт эпически огромный!)
Далее мы идём с Марио по аэропорту. На ходу Марио всем жизнерадостно улыбается, постоянно здоровается, обнимается и вот это вот всё из добрых фильмов про добрых охранников, и в итоге провожает меня до автобуса в мой терминал.
Маленькая женщина с большой мечтой
Работая в аэропорту на стойках регистрации, общаешься с огромным количеством пассажиров. Но, несмотря на это, некоторые истории остаются в сердце на всю жизнь.
Ночь, SVO, терминал D. Пассажиров нет, поэтому на международке работает всего пара стоек регистрации (одна из них моя).
И действительно, электронный билет пассажирки предполагает пересадку в JFK с дальнейшим вылетом в Лиму.
Пролистав загранпаспорт и не найдя визы США, робко спрашиваю: «Наверное, ваша виза в старом паспорте? Или, может быть, у вас есть гринкарта?»
Пассажирка округляет глаза, отрицательно качает головой и говорит, что виза не нужна, ведь она не выходит в Нью-Йорке, а летит дальше.
Но конечно же, она нужна 😕
Понимаю, что пахнет отказом в перевозке; но решаю сделать звонок в отдел, занимающийся решением спорных вопросов по въездным документам- визам, внж и так далее. Их ответ закономерен: виза США нужна.
Пассажирка начинает плакать, я тоже страшно расстроена, предлагаю ей поменять билет в кассе (может быть, есть рейсы в Лиму другими авиакомпаниями через Европу, где возможна суточная безвизовая пересадка). Она соглашается и уходит.
А спустя полчаса возвращается в слезах и сообщает, что рейсы через Европу дороже почти на 100 тысяч, а деньги за ее билет вернуть нельзя..
Мы ещё долго разговаривали в ту ночь (благо, в ночное время пассажиров на регистрации почти нет), я говорила какие-то слова утешения, а по ее щекам катились крупные слёзы. А потом она взяла свой чемодан и одиноко побрела к выходу из терминала.
С тех пор прошло более пяти лет, но история этой женщины останется в моем сердце навсегда. История женщины, будто состарившейся на глазах за несколько мгновений. История маленькой женщины с большой мечтой.
Синие ангелы *кродуться*
Owensboro Airshow 2021
Псс. пикабушник! Хочешь немного узнать про speedы в авиации?
Знаете. После комментариев (в моем посте) про то, что надо было достать телефон и определять по нему скорость:
Мне очень зачесалось просветить народ, как же всё таки работает шарик, на котором мы живём. Я даже огромное полотно текста написал, с формулами, рисунками и прочей ненужной информацией для простого человека. Но потом понял, что вам это нафиг не надо, изучать такие рисунки:
Эти две скорости равны на земле и в космосе (потому что в космосе нет ни земли, ни воздуха). А в полете, эти скорости несут совершенно разные задачи, так что в случае отказа индикации приборной скорости (да кстати, скорость относительно воздуха делится на приборную и воздушную) путевая нам не поможет выдерживать необходимую скорость для полета.
И кстати, тут кроется ответ на вечную спорную задачку: взлетит ли самолёт с беговой дорожки (взлетит).
Самолёты Второй мировой войны, которые всё ещё стоят на вооружении
Нетрудно догадаться, какие именно. Дуглас DC3 Дакота и их варианты, которых наклепали столько, что в гражданской авиации их хватит ещё не на один век. Немудрено, что при таком достатке запчастей и техподдержке со стороны частных авиационных производителей они до сих пор применяются в качестве военных бортов.
Крупнейшим военным эксплуатантом этих самолётов является ЮАР. Эскадрилья 35, сформированная 15 февраля 1945 года, изначально была укомплектована Каталинами, Сандерлендами, Гарвардами, Спитфайрами, Оксфордами и Вентурами. Однако в 1957 году союзники им подкинули тяжёлые противолодочные самолёты Авро Шеклтон, чтобы эффективнее перехватывать советские подводные лодки.
Собственно, на этих Шеклтонах они и гоняли по ноябрь 1984 года, покуда было реально их поддерживать в лётном состоянии. Однако песец подкрался незаметно, замену добыть не удалось, и ЮАР остались без противолодочной авиации. Не прошло и года, как они придумали, чем заткнуть эту брешь. У них же до сих пор был огромный транспортный флот из DC3/C-47!
Грузоподъёмность, конечно, не шеклтоновская, но шо имеем, то имеем. Сначала переоборудовали четыре стоковые старые Дакоты, которые были в варианте учебных навигационных самолётов. В 1994 году их заменили заменили на «новые» модернизированные по самые помидоры Турбо-Дакоты в исполнении C-47TP. Модернизацию произвела американская компания Baslair.
Конечно, Шэклтоны они так и не заменили, но за такой бюджет вполне нормальное решение.
Некоторые модернизированы в танкеры грузоподьёмностью 3000 литров воды. Используются для того, чтобы прибивать пыль в сухую погоду, для профилактики заболеваний дыхательных путей и для улучшения видимости на авиабазах и в аэропортах.
Модернизированные уже знакомым нам Баслэйром самолёты в 1994 году получили турбовинтовые моторы.
Примечательно, что два борта, из которых сделали эти ганшипы, принимали непосредственное участие во Второй мировой войне. Один принадлежал ВВС США и использовался в высадке в Нормандию, другой принадлежал ВВС Великобритании.
К слову, о Королевских ВВС Великобритании. У них стоит на вооружении один немодернизированный С-47, он является частью мемориальной эскадрильи Battle Of Britain Memorial Flight.
Наряду с ним вахту памяти несут Авро Ланкастер, шесть Спитфайров, два Харрикейна и два Чипманка (канадского производства).
В США в составе 6-й эскадрильи специального назначения ещё числится один ганшип AC-47. Также в Боевом учебном подразделении, которое специализируется на освоении старой техники США, НАТО, СССР и Китая, есть один BT-67.
В ВВС Гватемалы, Мали и Мавритании тоже летают по одному BT-67, используются в качестве транспортов.
Возможно, в ВВС Северной Кореи до сих пор живы несколько Ли-2, но инфа непроверенная.
В ближайшее время количество этих самолётов на вооружении бедных стран только увеличится. Баслэйр продолжает добывать фюзеляжи Дакот и модернизировать их. Так почти 85-летние куски дюраля возвращаются на военную службу в наши дни.
Путешествие из зимы в лето в кабине Boeing 737MAX
Ссылка на рассказ о первом полете на 737MAX автора, в котором не обошлось без приключений.
Сегодня доработанные 737MAX снова в небе практически всех стран, за исключением Китая и России. Но если в Китае уже прошли ресертификационные испытания, то Россия остается последним рубежом безопасности, правда здесь исключительную роль играет политика.
Но не об этом речь.
Итак, сегодня 25 декабря 2018 года. Мы только что закончили проведение противообледенительной обработки и готовы стартовать в страну вечного лета.
Сон, это важно
Посадка Боинг 737 в Иркутске. Попрыгаем?
На очереди новая экскурсия по аэропортам нашей страны, и сегодня мы приземлимся на не самую ровную полосу славного города Иркутска!
ПС. Это не самая неровная ВПП. Кемерово ещё ждёт своей очереди 🙂
На закате трудового дня
Идем на посадку
Mетодичка METAR и SPECI
Обновлённая версия 3.2. Вдруг кому надо.
Коды METAR, SPECI, TAF являются кодами Всемирной метеорологической организации (ВМО) для передачи регулярных, специальных метеорологических сводок и прогнозов по аэродрому.
Две птицы
Внуково с высоты птичьего полёта
Цены в Аэропорту
Аэропорт Пулково Спб
Ответ на пост «Когда ты единственный белый в Бангладеше»
Был в такой же ситуации) Самолет из Бирмы в Непал, 11 часовая стыковка в аэропорту.
Что запомнилось: в самолете заплевано и грязно. Стюарды травили комаров дихлофосом. В закрытом пространстве.
В аэропорту ТУЧИ комаров. Огромные. И воняет выброшенным мусором и дихлофосом.
Из окон вид на бесконечные ряды одинаковых серых двухэтажных коробок без грамма зелени.
Муслимизированные индусы это тот еще коктейль из отсутсвия интеллекта, грязи, лени, злобы и ненависти.
Рассвет в аэропорту
Как выглядит взлётная полоса Шереметьево из кабины самолёта
Густой туман окутал Москву. Выходя из дома ты попадаешь в «кисель», который становится всё гуще и гуще. Говорят видимость не превышает 20–30 м.
Ручная кладь
Рабочий день. Экстренный звонок с периферии — кто-то как-то зачем-то поломал наш кусок самолетной аппаратуры. Начальство начинает возбуждаться, а значит мне придется ехать.
Из вводных только то, что борт еще на заводе-изготовителе и мелькают слова про “ВП”. ВП — это военная приемка и значит, что там всё срочно. И надо было устранить еще вчера, а я раньше, чем завтра, там не окажусь. То есть по любому виноват. Ну, это дело обычное.
Печальнее другое — на том конце провода не могут внятно объяснить, что именно поломали. Что сломалось? Всё. Как сломалось? Совсем. Эти исчерпывающие сведения означают, что запчастей с собой надо вести по максимуму, чтобы на месте не оказалось, что я не привез с собой именно то, что сделало бы людей на том конце провода счастливыми.
Вот этот “максимум” при пересчете на килограммы означает где-то 30. Килограмм 30. С таким багажом лучше поездом, но в данной ситуёвине времени на поезд нет. Значит, самолет.
Курю вечерние рейсы. Маршрут “дом — чертовы рукопопы, которые мне там всё поломали”. Прямых рейсов два — вечером, но “Победа”, и совсем поздно вечером, но “Россия”. Уговорили — лучше совсем поздно, но не “Победой”. Покупаю билет. Еду домой собираться.
Собственно, что мне там собираться — только подпоясаться. Основные нюансы с упаковкой техаптечки, что мне надо взять с собой. 30 килограмм делится примерно пополам. То, что покрепче, можно попробовать сдать в багаж — может быть и долетит без повреждений, особенно если запчасти в свои шмотки завернуть. А вот совсем хрупкое из электроники без вариантов в ручную кладь. То есть рюкзак, в который еще кое-что из моей бытовухи положено было.
Рюкзак на весы. 22 кило. Мужчина, это что-то сильно до хрена для ручной клади, при разрешенном максимуме в 10 кг. Сдавайте в багаж.
Не угадала. В багаж это точно не пойдет. Потому что хрупкое. (И про себя — и потому что стоят эти железки суммарно ляма полтора — авиационная электроника никак не дешевая.) Давайте я доплачу. Нет? Давайте я часть отложу в пакет и сделаю 2 места по десять кило — и за второе заплачу. Нет?
Идите на кассу и решайте там.
Ну, хорошо. Иду на кассу.
Здравствуйте. Такая вот ситуация. Сколько там надо денег за второе место ручной клади. Молю, краса, возьми моё бабло. То есть как это нет?
План Б включает в себя надетый на меня дешманский джемпер Columbia. Который я сильно люблю потому, что в нем безразмерные карманы, пришитые с внутренней стороны. Удобная походная вещь.
Распихиваю запчасти по карманам. Становлюсь похожим на Чебурашку, с ушами в районе живота. Хоть бы швы выдержали — текстильщикам Мао я сейчас бы уже не доверил такой вес, но джемпер шили под надзором идей Хо Ши Мина, а там еще помнят значение слова “качество”.
Иду на регистрацию. Вы оплатили багаж? Какой багаж? Ставлю рюкзак на весы — 6 кило. А остальное?
Девушка впервые поднимает голову и смотрит на меня. Внезапное ожирение пассажира нельзя не заметить. Вы охренели, пассажир? А что? Вы думаете, что сможете пронести такой вес, не заплатив?
Да я полчаса пытался убедить вашу авиакомпанию взять мои деньги, но вы так настойчиво от них отказывались, что я сдался. У вас есть инструкция по взвешиванию карманов пассажиров?
Девица кипишует. Зовет товарку. Они кипишуют вдвоем. Молчу, жду. Они выговариваются, устают и отдают мне посадочный талон. То ли я мнительный, то ли их “счастливого пути” прозвучало в коннотации “гори в аду”.
Отхожу от стойки, снимаю джемпер. Сворачиваю его в кулек, чтобы ничего не вывалилось и прижимаю к тулову. Иду к проверочным кордонам. Думаю — где докопаются, там джемпер обратно надену. Но нет — всем пофиг и я спокойно со своим легким рюкзаком и очень тяжелым джемпером попадаю на самолет.
Не, надо было лететь “Победой”. Там, конечно, за каждый чих денег хотят, но они эти деньги с радостью берут. Любой каприз за конторское бабло. А эта “Россия”… Столько уговаривать их, чтобы они взяли мои деньги и так и не уговорить. Хорошо быть госкомпанией — можно вообще деньги не считать.
Родив уставшим мозгом эту глубокую мысль и памятуя о том, что завтра будет тяжелый рабочий день, крепко засыпаю еще до взлета.