что значит родиться в россии

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Что значит – родиться в России?

Для меня, например, давно уже очевидно, что жизнь не начинается и не заканчивается здесь, в этом времени и в этом пространстве. Мы пришли сюда откуда-то, пройдем здесь тот путь, который должны пройти, а потом уйдем дальше. Считать это цепочкой случайных событий мне и в голову не приходит! Если это так (а для меня это так), что же тогда такое «родиться в России»? И что такое – в этом понимании – сама Россия? Повторюсь, к жизни в России можно быть только приговоренным. Человек рождается сюда (именно «сюда», а не «здесь», если допустить, что в этом измерении мы не начинаем жизнь, а продолжаем), чтобы что-то искупить, что-то отработать или же пройти испытание. Впрочем, если вспомнить Даниила Андреева и его «Розу мира», где он описывает свой собственный «дородовой сознательный выбор», можно понять, что есть и те, кто выполняют здесь какую-то очень важную миссию.

Но их жизнь в «местах заключения» от этого не только не легче, а порой гораздо тяжелее судьбы «обычных зэков», которые не осознают, зачем и почему они здесь. Так вот, если признать, что это так, многое становится понятным и объяснимым. … Например, эта вечная звериная тоска по свободе, «воле», которая так страшно проявляется время от времени в русских бунтах и которая так безысходна. Ибо, как ни бунтуй в тюрьме, что в ней ни меняй, она тюрьмой и останется. По периметру всегда будут стоять вышки, на железных дверях будут пудовые запоры, твоя жизнь в России никогда не будет стоить ни копейки. … Или то, что плохо здесь всем: и тем, кто наверху, и тем, кто в самом низу.

Вроде всех подкупишь, со всеми договоришься, но всегда будешь знать, что твой евробарак находится на территории зоны – а значит, это все равно не свобода. … Да и, скажу я вам, в каком-то смысле нищета и грязь здесь более органичны, чем рублёвский комфорт: они честнее, ибо обнажают самую суть России, которая на самом деле тюрьма (или колония, или поселение – кому как повезет). Может, потому во всех подъездах, где я когда-либо жила, мне не удавалось на мало-мальски долгое время сохранить чистоту: мыла, отскребала, заклеивала, украшала, но всякий раз кто-то невидимый со злобой плевал, расцарапывал, пачкал краской и грязью, срывал… А чтобы, блин, не было тут этого! Тут тюрьма, а не дворянское собрание. И правильно.

Во всем должна быть гармония. Это для Германии с Италией цветочки и вазочки годятся, а у нас они только напоминание о том, чего нет и не будет: о доме, красоте и свободе. … Или вот ещё: мы, оказавшиеся за границей. Я безошибочно узнаю «своего», даже если в России он не был пятнадцать лет. Тем более узнаю, если он выехал на короткое время. Одежда, чемоданы, язык, весь антураж могут быть любыми, мне достаточно короткого обмена взглядами. У всех у нас взгляд заключенных – глубокий, тоскливый, недоверчивый, затравленный.

И последующий бунт в виде революции (снова «воля, воля!»), после которого быстро стало понятно, что вышки по периметру никто не убрал, только начальство сменилось – бывшие зэки стали охранниками, а прежних начальников, заодно с миллионами собратьев, сгноили по баракам. И понятно тогда – метафизически понятно – почему всё здесь бесполезно. Почему заведомо обречены на провал все попытки превратить Россию в демократическое, свободное государство. Тюрьмы не создают для свободы, веселья и радости. И где вы видели тюрьмы или колонии, где начальство печется о свободе и счастье заключенных? Миску баланды, да чтоб не помирали (да и помрут, невелика беда!) – вот тебе и вся забота. Как сказал когда-то Пушкин: «. Черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом!». Под этим высказыванием может подписаться каждый, кто здесь когда-либо рождался не с талантом даже, а хотя бы с душой.

Но ведь люди могут уехать, скажете вы. Эмигрировать, например. И уезжают! Да, конечно, не спорю. Никто не говорит, что из тюрьмы или из лагеря, в котором ты был рожден, никогда не выходили. Ведь, в конце концов, в тюрьмы и колонии попадают по разным статьям, с разными сроками, не все же за убийство и на пожизненное заключение. Можно выйти, когда отмотаешь свой срок – если не было нареканий. Можно освободиться по амнистии, могут отпустить по болезни. А может, кто-то наверху решит, что миссия твоя здесь окончена (или здесь она невыполнима – тогда тебя переводят в другое измерение). Среди моих знакомых эмигрантов много и тех, и других, и третьих. Не раз я с удивлением наблюдала, как легко уезжает из России человек, который и усилий-то особых к этому не прилагает: как будто его берут за руку и выводят через невидимую остальным заключенным дверь.

Не в этой жизни, так в следующей, и наказание наверняка будет строже прежнего. Таких среди эмигрантов я тоже видела много. Их свободе не позавидуешь. В общем, когда я, наконец, решилась сказать себе простые слова – «Россия – это тюрьма», это разом освободило меня от множества ложных надежд, ложных представлений и ожиданий. С другой стороны, я как особую милость к себе стала воспринимать всё хорошее, что здесь со мной происходит. А всё плохое – как нормальное, соответствующее месту и времени. Как сказал Михаил Ходорковский, когда его спросили об условиях содержания в читинском СИЗО, «мои условия стандартные, они отвечают обычным нормам в России».

«Черт дернул меня родится в России» говорил (писал) ли так Пушкин?

«Поэт и толпа», А.С.Пушкин | petrovych, 25.02.2010

Поэт по лире вдохновенной
Рукой рассеянной бряцал.
Он пел — а хладный и надменный
Кругом народ непосвященный
Ему бессмысленно внимал.

И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поёт?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведёт?
О чём бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?»

Молчи, бессмысленный народ,
Подёнщик, раб нужды, забот!
Несносен мне твой ропот дерзкий,
Ты червь земли, не сын небес;
Тебе бы пользы всё — на вес
Кумир ты ценишь Бельведерский.
Ты пользы, пользы в нём не зришь.
Но мрамор сей ведь бог. так что же?
Печной горшок тебе дороже:
Ты пищу в нём себе варишь.

Нет, если ты небес избранник,
Свой дар, божественный посланник,
Во благо нам употребляй:
Сердца собратьев исправляй.
Мы малодушны, мы коварны,
Бесстыдны, злы, неблагодарны;
Мы сердцем хладные скопцы,
Клеветники, рабы, глупцы;
Гнездятся клубом в нас пороки.
Ты можешь, ближнего любя,
Давать нам смелые уроки,
А мы послушаем тебя.

Подите прочь — какое дело
Поэту мирному до вас!
В разврате каменейте смело,
Не оживит вас лиры глас!
Душе противны вы, как гробы.
Для вашей глупости и злобы
Имели вы до сей поры
Бичи, темницы, топоры; —
Довольно с вас, рабов безумных!
Во градах ваших с улиц шумных
Сметают сор, — полезный труд! —
Но, позабыв своё служенье,
Алтарь и жертвоприношенье,
Жрецы ль у вас метлу берут?
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Что значит — родиться в России?

что значит родиться в россии. Смотреть фото что значит родиться в россии. Смотреть картинку что значит родиться в россии. Картинка про что значит родиться в россии. Фото что значит родиться в россии

Это большое несчастье. Это наказание, сродни уголовному. Это заключение — вплоть до пожизненного. В этом смысле мне непонятно, как можно гордиться тем, что ты здесь рожден, или быть от этого счастливым. Это можно принять, с этим можно примириться, но гордость или счастье по этому поводу кажутся мне, по меньшей мере, странными. Точно так же может гордиться местом своего рождения тот, кто появился на свет в тюрьме или колонии от родителей-заключенных. Мысль эта в последнее время не дает мне покоя. Но, удивительным образом, если принять это как данность (то, что в России рождаются те, кто к ней приговорен), всё встаёт на свои места! Главное – ты перестаёшь испытывать иллюзии. Атеисты вряд ли меня поймут, поэтому дальше им, скорее всего, будет неинтересно.

Для меня, например, давно уже очевидно, что жизнь не начинается и не заканчивается здесь, в этом времени и в этом пространстве. Мы пришли сюда откуда-то, пройдем здесь тот путь, который должны пройти, а потом уйдем дальше. Считать это цепочкой случайных событий мне и в голову не приходит! Если это так (а для меня это так), что же тогда такое «родиться в России»? И что такое – в этом понимании – сама Россия? Повторюсь, к жизни в России можно быть только приговоренным. Человек рождается сюда (именно «сюда», а не «здесь», если допустить, что в этом измерении мы не начинаем жизнь, а продолжаем), чтобы что-то искупить, что-то отработать или же пройти испытание. Впрочем, если вспомнить Даниила Андреева и его «Розу мира», где он описывает свой собственный «дородовой сознательный выбор», можно понять, что есть и те, кто выполняют здесь какую-то очень важную миссию.

Но их жизнь в «местах заключения» от этого не только не легче, а порой гораздо тяжелее судьбы «обычных зэков», которые не осознают, зачем и почему они здесь. Так вот, если признать, что это так, многое становится понятным и объяснимым. … Например, эта вечная звериная тоска по свободе, «воле», которая так страшно проявляется время от времени в русских бунтах и которая так безысходна. Ибо, как ни бунтуй в тюрьме, что в ней ни меняй, она тюрьмой и останется. По периметру всегда будут стоять вышки, на железных дверях будут пудовые запоры, твоя жизнь в России никогда не будет стоить ни копейки. … Или то, что плохо здесь всем: и тем, кто наверху, и тем, кто в самом низу.

И тем, кто беден, и тем, кто безмерно богат. Потому что всё это — лишь перемена бараков (барак деревянный, блочный, кирпичный, десятиметровый или трехэтажный, с евроремонтом или с прогнившим полом). Что такое Рублёвка, как не квартал усовершенствованных бараков? Квартал, за жизнь в котором надо хорошенько подкупить начальство колонии да охрану. Выставить охранников из тех же зэков, видеонаблюдение установить – от своих же. Но не проживёшь же там всю жизнь! А стоит выйти за пределы, и сталкиваешься с солагерниками: озлобленными, ожесточенными, голодными, которым не посчастливилось жить в тепле и относительном комфорте. И ты всегда будешь с ними соседствовать.

Вроде всех подкупишь, со всеми договоришься, но всегда будешь знать, что твой евробарак находится на территории зоны – а значит, это все равно не свобода. … Да и, скажу я вам, в каком-то смысле нищета и грязь здесь более органичны, чем рублёвский комфорт: они честнее, ибо обнажают самую суть России, которая на самом деле тюрьма (или колония, или поселение – кому как повезет). Может, потому во всех подъездах, где я когда-либо жила, мне не удавалось на мало-мальски долгое время сохранить чистоту: мыла, отскребала, заклеивала, украшала, но всякий раз кто-то невидимый со злобой плевал, расцарапывал, пачкал краской и грязью, срывал… А чтобы, блин, не было тут этого! Тут тюрьма, а не дворянское собрание. И правильно.

Во всем должна быть гармония. Это для Германии с Италией цветочки и вазочки годятся, а у нас они только напоминание о том, чего нет и не будет: о доме, красоте и свободе. … Или вот ещё: мы, оказавшиеся за границей. Я безошибочно узнаю «своего», даже если в России он не был пятнадцать лет. Тем более узнаю, если он выехал на короткое время. Одежда, чемоданы, язык, весь антураж могут быть любыми, мне достаточно короткого обмена взглядами. У всех у нас взгляд заключенных – глубокий, тоскливый, недоверчивый, затравленный.

Мы-то знаем, кто мы на самом деле. Обмануть других можем попытаться, но не самих себя и не друг друга. Мы или ненадолго вырвались ОТТУДА на волю, или сбежали – как кому-то кажется, насовсем. И тогда понятно, откуда этот разгул, эта эйфория, эта неуёмная жадность, которая охватывает тех, кто вырвался: напиться, насидеться в ресторанах, скупить всё, что попадается под руку, объехать все страны, потратить всё, что есть – как в последний раз. А вдруг и правда в последний? … И лагерный, уголовный жаргон, на котором разговаривает сейчас чуть не вся Россия, от вокзального бомжа до президента, — что это, как не момент истины? Попросту, сбросив все покровы, обнажила себя российская суть. Тюрьма. Колония. Лагерь. И крепостное право – квинтэссенция лагерного образа жизни – тогда объяснимо.

И последующий бунт в виде революции (снова «воля, воля!»), после которого быстро стало понятно, что вышки по периметру никто не убрал, только начальство сменилось – бывшие зэки стали охранниками, а прежних начальников, заодно с миллионами собратьев, сгноили по баракам. И понятно тогда – метафизически понятно – почему всё здесь бесполезно. Почему заведомо обречены на провал все попытки превратить Россию в демократическое, свободное государство. Тюрьмы не создают для свободы, веселья и радости. И где вы видели тюрьмы или колонии, где начальство печется о свободе и счастье заключенных? Миску баланды, да чтоб не помирали (да и помрут, невелика беда!) – вот тебе и вся забота. Как сказал когда-то Пушкин: «… Черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом!». Под этим высказыванием может подписаться каждый, кто здесь когда-либо рождался не с талантом даже, а хотя бы с душой.

Но ведь люди могут уехать, скажете вы. Эмигрировать, например. И уезжают! Да, конечно, не спорю. Никто не говорит, что из тюрьмы или из лагеря, в котором ты был рожден, никогда не выходили. Ведь, в конце концов, в тюрьмы и колонии попадают по разным статьям, с разными сроками, не все же за убийство и на пожизненное заключение. Можно выйти, когда отмотаешь свой срок – если не было нареканий. Можно освободиться по амнистии, могут отпустить по болезни. А может, кто-то наверху решит, что миссия твоя здесь окончена (или здесь она невыполнима – тогда тебя переводят в другое измерение). Среди моих знакомых эмигрантов много и тех, и других, и третьих. Не раз я с удивлением наблюдала, как легко уезжает из России человек, который и усилий-то особых к этому не прилагает: как будто его берут за руку и выводят через невидимую остальным заключенным дверь.

Не в этой жизни, так в следующей, и наказание наверняка будет строже прежнего. Таких среди эмигрантов я тоже видела много. Их свободе не позавидуешь. В общем, когда я, наконец, решилась сказать себе простые слова – «Россия – это тюрьма», это разом освободило меня от множества ложных надежд, ложных представлений и ожиданий. С другой стороны, я как особую милость к себе стала воспринимать всё хорошее, что здесь со мной происходит. А всё плохое – как нормальное, соответствующее месту и времени. Как сказал Михаил Ходорковский, когда его спросили об условиях содержания в читинском СИЗО, «мои условия стандартные, они отвечают обычным нормам в России».

Источник

just friends

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 20 из 360

Поделиться12011-01-19 07:28:23

Марина Королева (псевдоним «Маша Берг»), журналист радиостанции Эхо Москвы, заместитель главного редактора, ведущая новостей и программ «Говорим по-русски. Передача-игра», «Как правильно?», «Понаехали тут» и др. в эфире «Эхо Москвы».

Познакомились мы с ней можно сказать случайно. Именно после приведенной мной здесь статьи я написал ей письмо. Думал, не ответит, мало ли ей пишут. А она взяла и ответила. Оказалась очень приятной собеседницей и просто хорошим человеком.

Для меня, например, давно уже очевидно, что жизнь не начинается и не заканчивается здесь, в этом времени и в этом пространстве. Мы пришли сюда откуда-то, пройдем здесь тот путь, который должны пройти, а потом уйдем дальше. Считать это цепочкой случайных событий мне и в голову не приходит! Если это так (а для меня это так), что же тогда такое «родиться в России»? И что такое – в этом понимании – сама Россия? Повторюсь, к жизни в России можно быть только приговоренным. Человек рождается сюда (именно «сюда», а не «здесь», если допустить, что в этом измерении мы не начинаем жизнь, а продолжаем), чтобы что-то искупить, что-то отработать или же пройти испытание. Впрочем, если вспомнить Даниила Андреева и его «Розу мира», где он описывает свой собственный «дородовой сознательный выбор», можно понять, что есть и те, кто выполняют здесь какую-то очень важную миссию.

Но их жизнь в «местах заключения» от этого не только не легче, а порой гораздо тяжелее судьбы «обычных зэков», которые не осознают, зачем и почему они здесь. Так вот, если признать, что это так, многое становится понятным и объяснимым. … Например, эта вечная звериная тоска по свободе, «воле», которая так страшно проявляется время от времени в русских бунтах и которая так безысходна. Ибо, как ни бунтуй в тюрьме, что в ней ни меняй, она тюрьмой и останется. По периметру всегда будут стоять вышки, на железных дверях будут пудовые запоры, твоя жизнь в России никогда не будет стоить ни копейки. … Или то, что плохо здесь всем: и тем, кто наверху, и тем, кто в самом низу.

Вроде всех подкупишь, со всеми договоришься, но всегда будешь знать, что твой евробарак находится на территории зоны – а значит, это все равно не свобода. … Да и, скажу я вам, в каком-то смысле нищета и грязь здесь более органичны, чем рублёвский комфорт: они честнее, ибо обнажают самую суть России, которая на самом деле тюрьма (или колония, или поселение – кому как повезет). Может, потому во всех подъездах, где я когда-либо жила, мне не удавалось на мало-мальски долгое время сохранить чистоту: мыла, отскребала, заклеивала, украшала, но всякий раз кто-то невидимый со злобой плевал, расцарапывал, пачкал краской и грязью, срывал… А чтобы, блин, не было тут этого! Тут тюрьма, а не дворянское собрание. И правильно.

Во всем должна быть гармония. Это для Германии с Италией цветочки и вазочки годятся, а у нас они только напоминание о том, чего нет и не будет: о доме, красоте и свободе. … Или вот ещё: мы, оказавшиеся за границей. Я безошибочно узнаю «своего», даже если в России он не был пятнадцать лет. Тем более узнаю, если он выехал на короткое время. Одежда, чемоданы, язык, весь антураж могут быть любыми, мне достаточно короткого обмена взглядами. У всех у нас взгляд заключенных – глубокий, тоскливый, недоверчивый, затравленный.

И последующий бунт в виде революции (снова «воля, воля!»), после которого быстро стало понятно, что вышки по периметру никто не убрал, только начальство сменилось – бывшие зэки стали охранниками, а прежних начальников, заодно с миллионами собратьев, сгноили по баракам. И понятно тогда – метафизически понятно – почему всё здесь бесполезно. Почему заведомо обречены на провал все попытки превратить Россию в демократическое, свободное государство. Тюрьмы не создают для свободы, веселья и радости. И где вы видели тюрьмы или колонии, где начальство печется о свободе и счастье заключенных? Миску баланды, да чтоб не помирали (да и помрут, невелика беда!) – вот тебе и вся забота. Как сказал когда-то Пушкин: «. Черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом!». Под этим высказыванием может подписаться каждый, кто здесь когда-либо рождался не с талантом даже, а хотя бы с душой.

Но ведь люди могут уехать, скажете вы. Эмигрировать, например. И уезжают! Да, конечно, не спорю. Никто не говорит, что из тюрьмы или из лагеря, в котором ты был рожден, никогда не выходили. Ведь, в конце концов, в тюрьмы и колонии попадают по разным статьям, с разными сроками, не все же за убийство и на пожизненное заключение. Можно выйти, когда отмотаешь свой срок – если не было нареканий. Можно освободиться по амнистии, могут отпустить по болезни. А может, кто-то наверху решит, что миссия твоя здесь окончена (или здесь она невыполнима – тогда тебя переводят в другое измерение). Среди моих знакомых эмигрантов много и тех, и других, и третьих. Не раз я с удивлением наблюдала, как легко уезжает из России человек, который и усилий-то особых к этому не прилагает: как будто его берут за руку и выводят через невидимую остальным заключенным дверь.

Не в этой жизни, так в следующей, и наказание наверняка будет строже прежнего. Таких среди эмигрантов я тоже видела много. Их свободе не позавидуешь. В общем, когда я, наконец, решилась сказать себе простые слова – «Россия – это тюрьма», это разом освободило меня от множества ложных надежд, ложных представлений и ожиданий. С другой стороны, я как особую милость к себе стала воспринимать всё хорошее, что здесь со мной происходит. А всё плохое – как нормальное, соответствующее месту и времени. Как сказал Михаил Ходорковский, когда его спросили об условиях содержания в читинском СИЗО, «мои условия стандартные, они отвечают обычным нормам в России».

Источник

Преп. Серафим Саровский: «Антихрист родится в России»

Пророчества преп. Серафима Саровского, свят. Игнатия (Брянчанинова) и других старцев и православных мыслителей об антихристе и судьбах России

Продолжая дискуссию, предлагаем читателям ознакомиться с подборкой пророчеств и высказываний святых старцев и православных мыслителей о судьбах России и антихристе.

Пророчества преподобного Серафима Саровского

Текст пророчеств преп. Серафима, записанный с его слов «служкой Божией Матери и Серафимовым» Н.Л. Мотовиловым и переданных им С.А. Нилусу (из архива отца Павла Флоренского):

«Пройдёт более чем полвека. Тогда злодеи поднимут высоко свою голову. Будет это непременно. Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их, и наверх их снидет неправда пагубных замыслов их.

Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит.

Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил “Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня”…

Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…

До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России… Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются.

Отсюда доныне сохранились дошедшие до нас правила и предания Св. Апостолов, которые разъяснены и утверждены окончательно раз навсегда их Св. Преемниками – Св. Отцами, руководимыми духом Святым на семи Вселенских Соборах.

Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит, наша вера не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее.

Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской. Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременныя жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние.

Проповедь эта будет официально объявлена всем людям, не только русским, но и вселенским, во всесовершенное известие…

Перед концом времен Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрёк устами всех святых: “Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское — Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут”. И всё это, всё верно… Когда империя русская получит сто восемьдесят миллионов в своё владение, должно ожидать явления антихриста.

Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет “Москво-Петроградом”, или “Градом конца”, как именует его Господь Дух Святой, издалече всё предусматривающий.

До явления антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей.

Дух тьмы обещает устройство рая на земле… Среди славян и русских родится истинный антихрист-бесочеловек, сын жены блудницы Данова поколения.

Но некто из русских, доживши до рождения антихриста, подобно Симеону Богоприимцу, благословившему Отрока Иисуса и возвестившему о рождении Его миру, проклянет рожденного антихриста и возвестит миру, что он есть истинный антихрист.

Преподобный Серафим Саровский

Подборка цитат печатается по книге: Пророчества об антихристе и судьбах России. – М., 1997. С. 35-36; Также см.: Россия перед вторым пришествием. М., 1998. Т. 2. С. 549-550; Антихрист и Россия // Литературная Учёба, кн. 1. 1991 г. С. 133-134.

Следует обратить внимание на то, что преп. Серафим Саровский отождествляет Россию последних времен с библейскими «Гогом» и «Магогогом», нашествие которых потрясёт мир в преддверии воцарения антихриста. Так в книге пророка Иезекииля (Иезек. 38-39) «Гог из земли Магог» – это «верховный князь», который является предводителем народов Роша (Роса), Мешеха (Мосха) и Фувала (Тубала) в земле Магог – «великого сборища полчищ», которые «от пределов севера» вторгнутся в обетованную землю «в последние дни… как буря» (Иезек. 39). А в Апокалипсисе о Гоге и Магоге сказано: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их – как песок морской» (Откр. 20: 7).

Упомянутые в Священном Писании имена Мешех (Мосх) и Рош (Рос) некоторые религиозные мыслители издавна относили к Москве и России, тогда как Магог – к монголам и желтой, азиатской расе. Такая трактовка прочно вошла в православную эсхатологическую мысль, особенно после российской богоборческой революции 1917 г. Образованное на месте бывшей православной России антихристианское коммунистическое государство СССР многие святые старцы ассоциировали именно с этими апокалиптическими именами, носители которых сыграют важную роль в подготовке воцарения антихриста.

Помимо преп. Серафима Саровского о явлении антихриста именно в России предсказывал в XIX веке и выдающийся русский богослов и аскет, святитель Игнатий (Брянчанинов). В пророчестве об антихристе от 26 октября 1861 г. святитель писал: «Народ наш может и должен соделаться орудием гения из гениев [антихриста], который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались» [См.: Пророчества об антихристе и судьбах России. – М., 1997. С. 45; Также: Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. М.-СПб, 1995. С. 27; Также: Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. – М.: Паломникъ, 2002. Т. 4. C. 536-537].

В других поучениях святитель Игнатий так пишет об антихристе: «Мир как бы единодушно устремился на встречу какого-то особенного лица, гения, на встречу великолепную, торжественную. Это очевидно. Лицо так будет замаскировано, что масса признает его Мессиею. Предуготовляется путь, путь мысленный для входа действу льсти (см. 2 Сол. 2, 11) в умы и сердца» [Свт. Игнатий Брянчанинов. Письма к монашествующим. Письмо 41, 18 мая 1861 года].

«Водящиеся духом антихриста, отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом. Сего ради послет, то есть попустит им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи, да суд приимут вси не веровавшие истине, но благоволившие в неправде. В попущении Своем Бог правосуден. Попущение будет удовлетворением, вместе обличением и судом для человеческого духа… В самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку. Произносится приглашение! раздается призывный голос в обществе человеческом, выражающем настоятельную потребность в гении из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую степень, водворил на земле то благоденствие, при котором рай и небо делаются для человека излишними. Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» [Беседа в понедельник 29-й недели. О чудесах и знамениях // Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. – М.: Паломникъ, 2002. Т. 4. C. 299-300].

Помимо преп. Серафима Саровского и свят Игнатия (Брянчанинова) о явлении антихриста в России предсказывал также в конце XIX века и выдающийся русский православный мыслитель К.Н. Леонтьев:

В этом контексте важно помнить предостережения святителя Аверкия (Таушева) о том, что «Антихрист будет пользоваться в нужных для него случаях Евангельскими изречениями и даже налагать на непокорных ему церковно-канонические прещения, подводя тот или другой их поступок под преступление, как нарушение тех или иных церковно-канонических правил» [Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Т. 4. С. 289].

Важно также понимать, что распространяемые в последние 20 лет в среде «Церкви-блудницы» – Московской патриархии – лжепророчества о том, что антихрист будто бы не сможет ступить на территорию России до самого Второго пришествия Христова, поскольку в России ему будет противостоять «православный царь», не соответствуют святоотеческому учению и носят хилиастическо-еретический характер. Более того, подобного рода экзальтированные подделки намеренно созданы в последнее время для того, чтобы усыпить бдительность православных русских людей, дабы прельстить и избранных (Мф. 24: 24), т.е. православных христиан. По этому поводу в Священном Писании недвусмысленно сказано: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145, 3). Именно поэтому утверждения о том, что современная РФ (занимающая первое место в мире по абортам, алкоголизму, наркомании, проституции, а также коррупции и преступности) и ее нео-советские власти (преследующие истинно-православных христиан, восстанавливающие советское наследие безбожного СССР и на протяжении более чем 20-ти лет грабящие собственный народ) являются «удерживающим мировое зло», – есть ни что иное как ересь, противоречащая православному святоотеческому учению о последнем времени и антихристе. Что же касается «Русского Царства», которое будто бы не одолеют «врата ада», то в Писании однозначно говорится не о государственном образовании и не о земном царе, а о Истинной Церкви Христовой, которая даже в период антихристовых гонений будет хранима в катакомбах Духом Святым: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Не следует также забывать, что богоборческий большевизм родился и победил именно в православной России, превратив ее в атеистический СССР и распространив свое тлетворное антихристово влияние на половину Земного шара, обратив народ-богоносец в народ-богоборец, как и предрекал Константин Леонтьев. Если такое перерождение могло произойти в православной Российской империи, стоит ли обольщаться современной РФ, считающей себя «правопреемницей СССР»? Для тех православных христиан, кто в 2001-2007 гг. не принял унии с Советской церковью (МП), это должно быть очевидным.

В отношении же хилиастических ожиданий многих современных российских православно-патриотических деятелей, будет полезно напомнить слова видного богослова и святителя РПЦЗ архиепископа Аверкия (Таушева): «Что самое страшное: настроенные так, вопреки учению Церкви (кроме верховодов и заправил этой ереси, прекрасно понимающих, что они делают, куда идут и ведут других), иногда даже не знают, что они принимают участие отнюдь не в устроении Царства Божия на земле, а – в подготовке Царства Антихристова. Ведь, по предречению ряда Святых Отцев, идеей установления благоденственного и мирного жития на земле… будет прельщать христиан и привлекать их симпатии к себе не кто иной, как Антихрист. Итак, вот кому в конечном итоге служат эти современные еретики – нео-хилиасты!»

Некоторые православные мыслители считали, что мнение об антихристе как об исключительно израильском правителе, восседающем физически в восстановленном храме в Иерусалиме, не является общепризнанным в Православной Церкви, и что под храмом Божиим (2 Фес. 2: 4) следует понимать не только материальный Иерусалимский храм, но и, иносказательно, Церковь Христианскую как таковую, – ту ее часть, которая выродится в «Церковь лукавнующих». В связи с этим пророчества преп. Серафима Саровского и свят. Игнатия (Брянчанинова) о том, что антихрист может родиться и прийти к власти в отрекшейся от истинного православия России (точнее, на территории возродившегося пред-апокалиптического красного зверя СССР – «Гог и Магог») становятся особенно актуальными.

Блаженной памяти архиепископ Лазарь (Журбенко), архиерей гонимой в СССР Катакомбной Церкви, предостерегал свою паству о том, что «антихрист не сможет прийти, пока не будут излечены раны зверя». Под этим «зверем», вслед за многими святыми Новомучениками, он подразумевал антихристианский, богоборческий СССР, который возник на месте некогда православной Святой Руси. А под «ранами зверя» – распад СССР на части («раны»), которые перекрасившиеся богоборцы непременно попытаются «уврачевать», причем под видом псевдо-православного возрождения.

Владыка Лазарь неоднократно обращал внимание на то, что в Писании не сказано, в какой именно стране явится антихрист, но сказано, что он попытается прельстить и избранных (Мф. 24: 24). Ведь приставка «анти» в слове «антихрист» переводится с греческого не только как «против», но и как «вместо». То есть – «подмена». Поэтому, по слову схиархиепископа Лазаря, антихрист – это подмена, внешняя подделка Христа. Подделка наблюдается ныне на некогда Святой Руси: Истинная Церковь подменяется Лжецерковью, историческая православная государственность – лжегосударственностью, православная монархия – лжемонархией… Учитывая, что ныне правительства всех стран мира, в т.ч. и РФ, контролируются представителями «колена Данова», то и явление антихриста может произойти в любой из этих стран, особенно же там, где ему необходимо будет осуществить подделку, дабы прельстить и избранных (Мф. 24: 24).

В наше время подделка под православие становится более опасной, чем откровенная ересь и безбожие. Прельстить православного христианина ересью (и уж тем более атеизмом) сложно, а вот подделкой, имитацией православия сегодня не только прельщают огромные массы людей, но и уводят их от истинного Православия, а значит, и от спасения.

По глубокому убеждению блаженной памяти схиархиепископа Лазаря, лишь полный отказ от советского богоборческого наследия, его идей, символов, носителей и вождей, искреннее покаяние и обращение русских людей к истинному православию и Истинной Православной Церкви способны предотвратить исполнение грозных пророчеств о явлении антихриста в России, давно переставшей быть православной.

По этому поводу святой праведный о. Иоанн Кронштадтский предостерегал: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок».

Также и архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Как учит Святая Церковь, время появления антихриста зависит, в сущности, от нас самих. Если будет у нас истинное покаяние, исправление жизни и обращение к Богу, оно будет отсрочено Богом. И Святая Русь наша может еще воскреснуть и возродиться к новой жизни, но опять-таки, если будет такое покаяние у русского народа, хотя бы на апокалиптические полчаса…» [Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Т. III. С. 126].

А вот как писал относительно надежд на возрождение православной России блаженной памяти иеромонах Серафим (Роуз): «Все будущее зависит от нас самих: если мы возродимся к истинной православной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена; если нет, то тогда Господь может забрать Свои обещания…Так же, как после покаяния людей Ниневия была помилована, и пророчество Ионы о ее погибели, таким образом, не осуществилось, так и пророчества о восстановлении Святой Руси могут оказаться неосуществленными, если русские люди не раскаются…Воскресение Святой Руси зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может состояться без участия православных людей – нашего общего покаяния и нашего внутреннего, а не только внешнего подвига» [Иером. Серафим (Роуз). Будущее России и конец мира. 1981 г.].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *