что значит сажать на пень наказание

Что значит «посадить на пень»? Что это такое?

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Речь о подобном ритуале, хотя это скорее наказание, шла в сериале, который недавно закончился, это сериал «Территория» и многие, кто его смотрел понимают о чем речь.

Суть там в том, что сажают на пень, причем пень должен быть свежим, ведь в сериале его специально защищали пилой, ну и якобы если на нем посидеть, извините за выражение, голым задом, то можно подцепить некую инфекцию, из-за которой можно умереть в течение ближайших нескольких дней, трех, если не ошибаюсь. Поэтому такого наказания очень боятся, хотя, если честно, выглядит это больше смешным, нежели страшным, а существует подобный ритуал у такого народа как Коми, вернее у жителей Пермского края и Кудымкара в частности, во всяком случае существовал он раньше, потому что сейчас в это уже не особо верят, а если и верят, то единицы.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Я тоже задался таким вопросом когда смотрел одну из последних серий сериала «Территория».

Мурзин угрожал посадить на пень одного из своих пленников.

Я так понял, что сначала шлифуется пилой пенёк, а потом голой попой садят насильно туда на него человека.

Получается что заносится какая-то инфекция и человек со временем умирает.

Я на самом деле никогда о таком не слышал.

Довольно-таки странные обычия и наказания у народа Пермского края.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Сегодня они встали так рано, чтобы набрать утренней росы. Арбуз мечтал, как в зимние вечера будет прихлебывать «счастливый» чай, и жизнь его снова окрасится в радужные цвета.

Но на бахче появились сборщики арбузов, схватили его за круглые бока и кинули в кузов. Прощай мечта.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

В просверленные в пне отверстия засыпают селитру, а потом добавляют воду и оставляют пень, с этими реагентами в покое на неделю. Глубина отверстий должна быть до корней. По прошествии недели в отверстия нужно залить керосин или дизельное топливо и поджечь. В результате пень полностью выгорает и отпадает необходимость в трудоёмкой корчёвке. В целях соблюдения пожарной безопасности, процесс сжигания нужно держать под контролем. Проверено на практике.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Речь о далеко немолодом человеке, пожилом или старом, который несмотря на свой возраст не вызывает уважения. Обычно пожилой возраст связывают с мудростью, со знанием, опытом жизни. Когда сталкиваешься с людьми намного старше тебя, хочется узнать что-то полезное о жизни. Но не всегда возраст совпадает с мудростью. Бывает, что человек просто состарился, а мудрости не обрел.

Когда так отзываются о человеке, это говорит о разочаровании в полезности общения и присутствия его в жизни, о степени полезности.

Хотя, на мой взгляд, все таки нежелательно так говорить о старом человеке. Субординацию нужно соблюдать молодым перед человеком в возрасте. По дружески, в шутку можно сказать, но на это нужно иметь право. Это может сказать старый друг, в таком случае это другой уровень общения, где не будет обиды. В других случаях все таки лучше не обижать пожилого человека этой фразой.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Когда что-то делается кое-как, без разбору, с постоянными перерывами, тогда говорят, что дело идет через пень-колоду. Осталось понять, причем здесь пень и что такое колода.

Другие считают, что выражение придумали лесорубы. Вернее, придумали они сравнение «как через пень-колоду», справедливо полагая, что тащить колоду через пень неудобно и тяжело.

Наиболее достоверной представляется третья версия. Возможно, в выражении «через пень-колоду» отразился древний способ обработки земли: подсечно-огневой. Для освобождения земли под пашню рубили лес, выжигали пни. Несколько лет сеяли, а потом, когда участок переставал давать урожай, его бросали.

В древнерусских текстах встречаются распоряжения: «дати пень и колода», т.е. «дать право на расчистку леса под пашню». А в выражении речь идет о чем-то посаженном на пень или колоду.

Пень и колода здесь синонимы. Употребляясь вместе, они усиливают представление о встречающихся препятствиях. Вот и получается, что делать что-то через пень-колоду изначально значило делать что-то, выжигая пень за пнем, преодолевая препятствие за препятствием. Конечно, любое такое дело продвигалось с трудом, медленно.

Источник

«Стоит Ермак, на нем колпак / Не шит, не бран, не поярковый»; «Стоят старички, на них белы колпачки / Не шиты, не мыты, не вязаны» [11].

В этих природно-экзистенциональных образах проявляется их человеческая сущность.

Архетип пень-человек пульсирует даже в частушках:

«Я вчера в Сенном Ручью /

Целовал не знаю чью: /

Думал, в кофте розовой, /

А то пень березовый»;

«Край дороги обнимает /

Ванька пень березовый: /

Думает, его милашка /

В новой кофте розовой» [10. 68. № 126];

Это что за паренек! /

Целовал бы, в самом деле, /

Он березовый пенек» [7. С. 165].

Сопоставимо с пнем и антропоморфизированное мифическое существо. Согласно одной из бывалыцин, мужики, гоняясь за «бабой» (это была лешачиха), бегающей вокруг стога, накидывают на нее крест, после чего вместо «бабы» оказался пень [13].

Модели «человек + пень» и «мифическое существо + пень» восходят к архетипу «мифическое существо-пень». Реминисценции таких представлений узнаваемы в некоторых сказочных коллизиях: стоило мужику срубить пень березовый, как появился «цёрт» с рудиной «на плеце» [9. С. 57], т.е. с красной сосной (стволом либо обрубком), в «жилах» которой течет руда-кровь [2. Т. IV], что служит знаком-символом изначально «древесной» природы лешего-«цёрта». По другой сказке, кровь брызнула из пня, когда кучер ударил по нему топором [9. С. 287].

Н.А. КРИНИЧНАЯ. «Пень да колода»: слово, образ, символ.

Источник

5 казней на Руси (18+)

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Чтобы последние минуты или часы жизни преступника показались ему самыми ужасными, казни выбирались наиболее изощренные и мучительные.

Этой казни так же удостаивались бунтовщики или государственные изменники. На кол был посажен, например, Иван Заруцкий, один из главных сообщников смуты времен Марины Мнишек. Для этого его специально привезли из Астрахани в Москву.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Казнь происходила следующим образом. Сначала палач слегка насаживал тело преступника на кол, а потом ставил «деревяшку» вертикально. Под тяжестью собственного веса, жертва постепенно опускалась все ниже и ниже. Но происходило это медленно, поэтому у обреченного была пара-тройка часов мучений, прежде чем кол выходил через грудь или шею.

Особо «отличившийся» сажали на кол с перекладиной, чтобы острие не достало до сердца. И тогда мучения преступника значительно растягивались.

А это «развлечение» вошло в обиход российских палачей во время правления Петра Первого. Приговоренного к смертной казни преступника привязывали к бревенчатому Андреевскому кресту, который был прикреплен к эшафоту. А в его лучах были сделаны специальные выемки.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Несчастного растягивали так, чтобы все его конечности заняли «нужное» место на лучах. Соответственно, места сгибов рук и ног, также должны были попасть куда нужно — в выемки. «Подгоном» как раз и занимался палач. Орудуя железной палкой, особой, четырехугольной формы, он наносил удары, раздробляя кости.

Когда «пазл складывался», преступника несколько раз сильно били в живот, чтобы сломать позвоночник. После этого пятки несчастного соединяли с его же затылком и укладывали на колесо. Обычно, к этому времени жертва еще была жива. И ее оставляли умирать в таком положении.

В последний раз колесование принялось для самых ярых приверженцев Пугачевского бунта.

Этот вид казни, чаще всего, применяли к женщинам, которые убили своих мужей. Обычно, их закапывали по горло (реже по грудь) в каком-нибудь наиболее оживленном месте. Например, на главной площади города или же местном рынке.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Сцену казни по средству закапывания прекрасно описал Алексей Толстой в своем эпохальном, хоть и незаконченном романе «Петр Первый».

Пока мужеубийца была еще жива, к ней приставляли специального охранника — часового. Он строго следил за тем, чтобы никто не проявлял к преступнице сострадания и не пытался ей помочь, дав еды или воды. А вот если прохожие хотели поиздеваться над смертницей — пожалуйста. Такое не возбранялось. Хочешь плюнуть в нее — плюй, хочешь пнуть — пни. Охранник лишь поддержит инициативу. Также любой желающий мог подкинуть несколько монет на гроб и свечи.

Обычно, через 3−4 дня преступница умирала от побоев или же у нее не выдерживало сердце.

Этот вид казни любил Иван Грозный. Преступника могли кипятить в воде, масле или даже в вине. Несчастного сажали в котел, уже наполненной какой-либо жидкостью. Руки смертника фиксировались в специальных кольцах, находящихся внутри емкости. Делалось это для того, чтобы жертва не смогла сбежать.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Когда все было готово, котел ставили на огонь. Нагревался он довольно медленно, поэтому преступник варился заживо долго и очень мучительно. Обычно, такую казнь «прописывали» государственному изменнику.

Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования — это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин. Сначала ему отрубили ноги, потом руки и лишь после всего этого — голову.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Вообще-то, точно также должны были казнить и Емельяна Пугачева. Но ему первым делом отсекли голову, а только потом конечности.

К четвертованию прибегали только в исключительных случаях. За поднятое восстание, самозванство, измену Родине, личное оскорбление государя или же покушение его жизнь.

Правда, подобные «мероприятия» на Руси практически не пользовались зрительским, так сказать успехом. Народ наоборот, сочувствовал и сопереживал приговоренным к смертной казни. В отличие, например, от той же «цивилизованной» европейской толпы, для которой лишение жизни преступника было всего лишь увеселительным «мероприятием». Поэтому на Руси, в момент исполнения приговора на площади царила тишина, нарушаемая лишь всхлипываниями. А когда палач завершал свое дело, люди расходились молча по домам. В Европе же наоборот, толпа свистела и кричала, требуя «хлеба и зрелищ».

Источник

Сесть на пень

Смотреть что такое «Сесть на пень» в других словарях:

ПЕНЬ — Брехать на пень. Волг. Неодобр. Неприкрыто лгать, обманывать кого л. Глухов 1988, 7. [Валить] через пень колоду. Прост. Неодобр. 1. Делать что л. недобросовестно, кое как. 2. Без разбора, беспорядочно. 3. Несогласованно, с перебоями. ФСРЯ, 312;… … Большой словарь русских поговорок

ПЕНЬ — муж. остаток, на корню, срубленного или сломанного дерева. В лесу дром да лом, пень да колода, лес торчком и сваленный. Зовут пнем и нижнюю часть живого дерева, от корневища (комля) до первых сучьев; вернее: колода, лесина, голомя, голень.… … Толковый словарь Даля

САЖАТЬСЯ — САЖАТЬСЯ, садиться, сажаваться, быть сажаему; | садиться, южн., зап. седать; сесть, опускаться на сиденье, на присест, вообще на покой; | оседать, опадать; | сседаться, съеживаться, о тканях и коже; | * стать, пасть, придти в тупик, расстроиться … Толковый словарь Даля

СТАВАТЬ — СТАВАТЬ, стать, становиться, дать самому себе стоячее положенье, быть на ногах, подняться стой ком, как: садиться и сесть, ложиться и лечь; но наст. вр. от ставать употр. почти только в церк. и стихерах, думах. Во множестве старейшин ставай, Сир … Толковый словарь Даля

Леший — У этого термина существуют и другие значения, см. Леший (значения). Леший Леший (иллюстрация с обложки одноимённого журнала, 1906 г.) дух … Википедия

Little Nemo: The Dream Master — Обложка игры Разработчик Capcom … Википедия

Источник

Зачем владимирцы сажали больных на осиновый пень

Выражение «язык родных осин» стало почти хрестоматийным (при этом почти все забыли, что это цитата из шуточного стишка Ивана Сергеевича Тургенева), да и в отечественной поэзии множество мастеров изящной словесности отдали дань деревцу с вечно трепещущей листвой. Одно из лучших написано в победном 1945-м вязниковцем Алексеем Фатьяновым: «Далёко родные осины,/ Далёко родные края./ Как мать, дожидается сына/ Родная сторонка моя».

И в то же время на Руси бытовало выражение «осина — проклятое дерево». Ее не сажали около дома и даже сидеть в тени осины некоторые считали плохой приметой…

Узнаю по названию

Согласно вездесущей статистике, в конце XIX столетия больше всего осины произрастало в Тульской губернии. Однако и у нас осина не только составляла неотъемлемую составляющую смешанных лесов, но и образовывала целые леса и перелески.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Свидетельством распространенности того или иного дерева является число производных от его названия наименований населенных пунктов. Во Владимирской губернии по состоянию на 1900-е годы имелось 5 деревень с названием Осинки — по две в Вязниковском и в Гороховецком уездах и одна — в Мелековском уезде. Имелось сельцо Осинки в Переславль-Залесском уезде, деревня Осиновец — в Шуйском и две деревни Осиновки в Ковровском и Юрьев-Польском уездах. А еще два лесных массива с одинаковыми названиями Осиновая грива — в Вязниковском и Меленковском уездах.

Названия, действительно, говорящие. Например, у сельца Осинки, где в XIX веке находилась усадьба господ Обтяжновых, у реки Тары и сейчас осинника предостаточно. Осиновую поросль охотно поедали коровы, лошади, овцы и козы, а в лесу ею лакомились олени, лоси и зайцы — одни из первых зверей для охотников. И неспроста! Как показывают исследования состава осиновых листьев, в них до 12% белка, до 24% — клетчатки, много кальция, марганца, калия, натрия, витаминов С и каротина.

Древние легенды

В народной медицине на осину «переносили» различные болезни: при лихорадке срезанные волосы и ногти больного вкладывали в дыру, просверленную в осиновом дереве, и забивали отверстие осиновым колышком, полагая, что от этого лихорадка не сможет выйти наружу.

Иногда вещи больного закапывали в яме под осину или сажали занедужившего на свежий осиновый пень, полагая, что болезнь уйдет из человека в него. «Передавая» болезнь дереву, просили осину: «Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!» При приближении эпидемии холеры в четырех концах села втыкали в землю срубленные деревца осины, ограждая селение от заразы.

С незапамятных времен за ней тянулся мрачный «евангельский» след. Бытовало предание, что именно из осины был сделан крест, на котором распяли Иисуса Христа. Впрочем, сторонников такой версии немного.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Иуда, повесившийся на осине. Средневековая миниатюра

А вот в том, что в одной из известных древнерусских былин Добрыня Никитич вешает побежденного Змея-Горыныча «на осину кляплую», содержится отголосок славянских языческих верований, в которых осина выступала в качестве действенного средства в борьбе с нечистой силой. Не случайно для того, чтобы прикончить вампира, ему надо было воткнуть в могилу осиновый кол!

Практичный материал

Если святоши упорно именовали ни в чем не повинную осину «проклятой» и рассказывали басни, что, мол, в осинниках прячутся черти, то куда более прагматично настроенные владимирские плотники давно оценили уникальные свойства осины в качестве строительного материала.

Материалы Владимирского губернского земства второй половины XIX века свидетельствуют о том, что легкая и упругая осина часто шла «на потолки, полы, балки, стропила». Долгое время церковные купола-главки и кровли крыли лемехом — осиновыми дощечками, со временем приобретавшими красивый серебристый оттенок. Тут история с Иудой в расчет не бралась — целесообразность начисто пересиливала суеверия.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Успенская церковь в Больших Всегодичах имела лемеховое покрытие глав

К примеру, в Ковровском уезде, лемеховое покрытие имели пять куполов Успенской церкви в селе Большие Всегодичи на реке Уводи и главка часовни в честь св. Николая Чудотворца у Николо-Нередичского погоста. Примечательно, что изначально лемеховое покрытие из осины имели и знаменитые церкви в Кижах.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Лемеховое покрытие в Кижах

Та же земская статистика указывает, что «для подземных построек осину предпочитают всем древесным породам, кроме дуба. Из нее выводят стены в погребах, колодезные срубы; она идет на подземные трубы; употребляется на пароходах для устройства водяных колес.

Из осины у нас делали барки и лодки (их так и называли «осиновки») и железнодорожные шпалы. Есть указания и на то, что порой, презрев суеверия, из хорошо просушенной осины владимирские крестьяне строили избы.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Осиновка, сохранившаяся до наших дней

Вот свидетельство очевидца, опубликованное во «Владимирском земском сборнике» в 1890-е гг. об осиновых избах: «Обыкновенная крестьянская изба может прослужить от 20 до 50 лет и более. Осиновая постройка сохраняется иногда до 100-150 лет вполне здоровой и прочной».

Ложка к обеду

В крестьянском быту из осиновой древесины, мягкой и легкой, однородной и прямослойной, не трескавшейся и не коробившейся, легко коловшейся и резавшейся ножом, делали самые разнообразные изделия. Осиновыми были детские игрушки, подносы, сундучки, оконные рамы, ведра, ковши, «уполовники», бочки (они подходили даже для керосина и нефти) и сохи для пахоты. Из осины также выделывали ложки. Умельцы-ложкари резали до 400 таких ложек в неделю. Эти ложки ценились выше березовых и в начале царствования императора Николая II сбывались перекупщикам по цене от 3 рублей до 3 рублей 50 копеек за тысячу.

А еще из осины били баклуши! Сегодня это выражение употребляется для характеристики бездельника, но почти никто не помнит, а что за баклуши такие? Все просто: осиновый чурбак расчетливым ударом раскалывался на несколько обрубков-баклуш — заготовок для различных изделий, например, тех же ложек. Отсюда и происхождение выражения «бить баклуши» в качестве обозначения легкой неквалифицированной работы.

Даже дрова из осины были незаменимы. При их использовании в топке печи накопившиеся там сажа и копоть полностью выгорали. До сих пор осиновые поленья применяют для очистки дымоходов печей и каминов.

что значит сажать на пень наказание. Смотреть фото что значит сажать на пень наказание. Смотреть картинку что значит сажать на пень наказание. Картинка про что значит сажать на пень наказание. Фото что значит сажать на пень наказание

Впрочем, для большинства жителей Владимирского края куда важнее красота, которую дарят багряные листья осины лесу. А еще радуют всегда яркие и словно праздничные шляпки грибов-подосиновиков — заветная цель «тихой охоты»…

Применение. Сегодня осину используют в химической и целлюлозно-бумажной промышленности, но больше не у нас, а где-нибудь в Канаде, хотя в последнее время интерес к этому дереву проявляют и в Белоруссии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *