что значит сборка завершена на озон
Ozon скинул ответственность за свои ошибки в сборке и доставке на продавца FBO. Кто прав?
Оказывается, все не так просто. Порой маркетплейс может наворошить дел побольше, чем любой новенький селлер. Пример на фотографии ниже. На снимке бальзам для волос, хотя на его месте должен был оказаться шампунь. Стикеры с маркировкой маркетплейса тоже на месте, а значит товар был отправлен покупателю лично Ozon. Глаза не обманешь.
Собственно, фотографию товара, выложила в официальном чате продавцов Ozon сама селлер. У нее за спиной многолетняя история работы на маркетплейсе, тысячи заказов и рейтинг, который чуть-чуть не дотягивает до 5. Магазин продавца работает по схеме FBO, потому все товары хранятся на складе самого маркетплейса. Оттуда и добираются до покупателей.
В случае, с шампунем, что-то пошло не так и в коробке с заказом оказался похожий бальзам. Покупательница осталась недовольна сложившейся ситуацией и отправилась с вопросом в службу поддержки. Логично предположить, что там ей должны были ответить следующее: обменять товар невозможно, но вы можете сделать возврат, вернуть деньги и оформить новый заказ. Это частая практика, которую не очень приветствуют сами продавцы. Мы, кстати, писали об этом.
Удивительно, но в службе поддержки ответили совсем иначе. Покупателю не просто предложили вернуть неподходящий товар, но и указали на то, что вина за ошибку лежит на продавце. Мол, маркетплейс старается, но избавиться от всех недобросовестных селлеров ему сложно. То, что товар оклеен стикерами склада самого Ozon, саппорт не смутило.
Получается, что вы можете несколько лет успешно торговать на площадке, а в итоге все равно оказаться в числе недобросовестных партнеров. В свою очередь, Ozon, желая клиентам только добра, отведет их от вашего магазина куда подальше. По сути, вы об этом даже не узнаете, потому что переписка службы поддержки с покупателями недоступна для просмотра продавцам.
Селлер, конечно, оказалась недовольна ситуаций и пошла разбираться в возникшем вопросе. Опять же, к поддержке маркетплейса. Помимо прочего, продавец потребовала еще и компенсацию за испорченную репутацию. Наверное, так бы поступили многие очерненные продавцы.
В ветке комментариев, конечно, сразу появились возмущенные ответы других продавцов. По сути, работая на FBO и оплачивая маркетплейсу комиссию, селлеры, сбрасываются еще и на тот самый «качественный» сервис, который площадка должна оказывать покупателям от их имени. На выходе получается, что Ozon допускает ошибки в своей работе, сбрасывает их на селлера, но комиссию за работу берет исправно.
Понять можно все, особенно проблемы с пересортом товара. Человеческий фактор еще никто не отменял, поэтому покупателям иногда могут доходить неправильные товары. На этом ситуацию можно было бы замять и забыть, но поддержка Ozon предоставила селлеру еще один странный ответ. На этот раз в официальной группе продавцов. Мол, коллеги ситуацию уже уладили, а с сотрудником саппорта разберутся. Вроде извинились, а, с другой стороны, сделали только хуже.
Ситуация вышла неоднозначная и вновь вскрыла проблемные места в работе маркетплейса. Невероятное желание Ozon понравится потребителю, в который раз, вылилось в испорченную репутацию продавца. Невозможность обменять товар, связавшись с поддержкой или селлером, вылилась в сложности для клиента: ожидание возврата денег и оформление нового заказа очень сильно затягивает процесс покупки.
Нам в который раз кажется, что вопросы с недовольными покупателями и ошибками в доставке товаров нужно решать иначе. Например, передавать вопрос клиента самому продавцу и уточнять причину ошибки, а уже потом отвечать покупателю. Или отвечать последнему, в случае, если селлер так и не выйдет на связь за определенное время. Будем честными, саппорт маркетплейса никому не отвечает моментально, так что дополнительный собеседник в этом процессе точно не сильно затянет разговор.
А вы что думаете по этому поводу? Как бы вы поступили, если бы узнали, что торговый партнер обсуждает вас за вашей спиной?
«В сборке у продавца», Озон, что означает статус? Скоро отправят заказ?
Статус заказа на Озоне: «в сборке у продавца», что это значит? Скоро отправят?
Через сколько отправят заказ, если он в сборке у продавца? Могут задержать? Какие отзывы, долго отправляют продавцы на Озоне?
Ozon ru, заказ в сборке у продавца, долго ли ждать? Сколько примерно будет идти до пункта выдачи Озон ру?
Такой статус имеют те заказы, которые продает не сам Озон и которые отправляются со склада продавца самим продавцом.
Соответственно, срок доставки во многом зависит от того, как долго будет собирать и упаковывать заказ сам продавец. Данный статус означает, что продавец получил информацию о том, что ему поступил заказ, он этот заказ собирает и вскоре отправит в доставку Озон. Придет такой заказ в пункт выдачи Озон, если не оговорены особые условия доставки.
Мой последний заказ продавец собрал быстро, но пришел он все равно позже тех вещей, которые я в этот же день заказывала и которые шли со склада Озон. Вещь чуть дольше задержалась и в службе доставки. Ненадолго, правда, всего на пару дней. Но, в любом случае, если продавцом товара значится другой ИП или организация, стоит настроиться, что такой товар придет, во-первых, отдельно, в другой упаковке и, во-вторых, скорее всего, придет чуть позже. Скорость зависит от расторопности продавца. Один продавец мне вовсе отменил заказ, другие отправляли довольно быстро.
Объясню что происходит на самом деле.
Ну это вполне объяснимо, поскольку после того, как вы заказываете товар, то продавцу необходимо его собрать и подготовить, упаковать в какую-то тару и так далее, на это всё требуется какое-то то время.
Поэтому когда вы видите надпись что товар в сборке у продавца, то это значит что идёт подготовка вашего заказа к отправке, а висит такой статус, как правило, недолго, обычно в течение от одного до трёх дней, по крайней мере у меня обычно именно так, дольше трёх дней эта процедура не длилась, иногда же напротив это может быть очень быстро, даже в течение одно дня. Тут раз на раз не приходится, потому что зависит как от самого продавца, так и от количества заказов, когда их много, то справляются с этим они несколько дольше.
Опыт показывает, что лучше не связываться с заказом товаров, которые идут не со склада Озон, а от сторонних продавцов. Несколько раз у меня и некоторых знакомых возникали ситуации, когда товар висел несколько дней в статусе «в сборке у продавца«, а затем мне перезванивал менеджер и говорил, что заказ отменяется, товара нет в наличии, деньги вернутся на карту.
Когда вы заказываете товар не со склада Озон, а со склада одного из продавцов Озона, то после оплаты заказа товар этот продавец должен скомплектовать, или собрать, и отправить в доставку. Именно этот статут заказа и называется » в сборке у продавца». Сколько времени будет действовать именно этот статус заказа, зависит уже от продавца. Например, у меня в последнем случае, заказ в этот статусе пробыл около двух дней, затем заказ уж был отправлен в доставку.
На карточке товара есть ссылка «Связаться с продавцом» или «Спросить у продавца о товаре». В принципе удобно, но я обычно связываюсь по вопросам в службу поддержки самого «Озона», они по времени быстрее отвечают.
В целом сервис удобный, мне нравится, давно пользуюсь «Озон» и со временем он становится еще лучше.
Некоторое время назад личный кабинет на Вайлдберриз немного переделали. Теперь нет раздела «Заказы», есть только «Покупки». Статус заказа по-прежнему можно отслеживать, сделать это можно в разделе «Доставка». Вещи, которые еще не получены клиентом, будут иметь статус. Если на него кликнуть (внизу под каждой отдельной заказанной вещью), то можно увидеть весь путь движения вещи до пункта выдачи. Среди прочих есть статус «поступил в сортировочный центр». У нас этот цент находится непосредственно в нашем городе, поэтому после того, как вещь поступает в центр, она быстро приезжает в пункт выдачи. В сортировочном центре обычно обрабатывают заказ быстро, далее вещь отправляется до пункта. Остальные вещи из заказа могут иметь совсем другой статус и придти быстрее или же медленнее. Из последних моих заказов не задержался ни один. Время, которое было указано при заказе, соответствовало времени прихода. Все пришло вовремя. Обычно это дня два, в отдаленных регионах время доставки может быть больше.
В «Юлмарте» заказ можно отследить в личном кабинете. Заходите в раздел заказы, каждому из них присваивается номер и смотрите какой у заказа статус. Например, это может быть «Комплектация». Когда Вы делаете заказ, то Вам предварительно указывают дату его поступления в выбранный пункт выдачи и сроки хранения. Срок хранения товаров можно продлить, если Вы их не успеваете забрать. Также, при поступлении заказа в пункт выдачи приходит СМС-оповещение.
Как ОЗОН обманывает покупателей и продавцов
Всем привет, и сегодня я расскажу, как известный маркетплейс ОЗОН зарабатывает на вас кучу денег, при этом обманывая и игнорируя ваши вопросы. Итак, поехали.
Добавив в каталог пару десятков товарных позиций, я решил запустить продажи. И перед этим все таки изменить пункт приема заказов. Залез в настройки, и выяснил, что изменить пункт приема лично нельзя, только написав в службу поддержки. Вполне логично предположив, что мою заявку обработают за 1-2 дня (именно это и написано при ее отправке), я написал в поддержку и запустил продажи. Было утро 26 апреля.
Где и был достаточно вежливо послан. Сотрудники склада не были ни капли заинтересованы в принятии у меня заказов, ведь пункт приема в акте был московский. Им было плевать, что физически невозможно изменить его в настройках, только в поддержке, которая не отвечает уже, на тот момент, неделю. Однако, неофициально, сотрудник склада объяснил в чем проблема.
Оказывается, склады ОЗОН перегружены. Поэтому и нельзя было выбрать склад в Санкт-Петербурге. Якобы, сейчас доступен только приезд курьера ОЗОН для забора груза. Стоит визит этого высокооплачиваемого специалиста аж 1400 рублей. Но, как вы могли догадаться, для вызова курьера нужно писать в поддержку, которая что? Правильно, не отвечает.
Сегодня 6 мая. Я должен был отдать в ОЗОН еще 6 заказов. Завтра, 7 мая, я должен передать им 28 заказов. Прошло уже 10 дней, они ничего не делают, зато в Телеграмме пишут свою мантру про переданный в отдел запрос. Десятки людей не получат свой товар вовремя, потому что поддержка ОЗОН за 10 дней не может изменить 1 настройку. И такая проблема, со слов того же сотрудника склада, сейчас у многих продавцов.
ОЗОН стрижет всех, покупатели переплачивают огромные деньги из за конских комиссий, ОЗОН на дешевых позициях зарабатывает больше чем магазин. При этом сроки ответа на обращения в невероятные 10 дней (и это ответа даже еще нет), против 1 минуты в онлайн чате на том же Беру оставляют мысли не о частной компании, а о братике РЖД и Почты России.
Вообщем, что я хочу сказать. Во-первых, не покупайте на ОЗОНе, если не хотите переплачивать минимум 100 рублей на каждой мелочи. Во-вторых, если вы магазин, идите лучше на Беру, им на вас не болт класть, а если и класть, то хотя бы не так нагло и открыто.
Личный опыт: первая поставка на Озон
Рыцарям малого бизнеса посвящается.
И так, вы создали крутой-офигенный-шикарный товар, и решили его продавать через маркетплейс. Впервые. Что делать? Куда бежать?
Тут не будет «кликаем сюда». Это теория, ее полно в рунете. Я буду рассказывать про практику.
— набор подороже: стандартный плюс дополнения
Договор подписан и это был самый легкий этап.
Все замерила, взвесила, написала описание в блокнотик.
Начинаем создавать товар на Озоне.
1. Найдите в какой категории находится аналогичный от конкурентов. Не пугайтесь, что категории на сайте и в личном кабинете немного не совпадают, прощёлкайте все, чтобы быть уверенными. Поменять категорию будет нельзя!
3. Заполняйте карточку товара. У вас свой бренд? Тут же можете подать заявку на добавление его в базу. Ее рассматривают вручную, 2-3 рабочих дня. До тех пор можете поставить «нет бренда», чтобы не сидеть без дела.
4. Вам нужно внести замеры вашего товара. Ширина-высота-длина. Не спешите, возьмите ваш товар и упакуйте так, как вы его будете сдавать на склад. Вот теперь замеряйте и вписывайте.
Не повторяйте моей ошибки, не вносите «чистые размеры».
Я примотала картонку и она добавила 100 грамм живого веса и сантиметр длины.
Максимальный размер коробки: 0,6х0,8х0,5м и не более 20 кг.
Пришлось отменять заявку (изменить ее нельзя) и все перекладывать. Таким образом, заявка стала значительно меньше, я сдалась на сутки позже (нельзя записаться на тот же день). И у меня куча упакованного товара осталась лежать на складе 😉
В следующий раз я сначала соберу эти 20 кг, а потом уже буду составлять заявку.
На комплекты я напечатала и наклеила этикетку «Не вскрывать! Комплект!». У меня принтер этикеток с Али, и удобно все подобные текстовые этикетки делать в екселе. Все читаемо даже на маленьком шрифте. Штрихкоды для комплектов сформировала и распечатала с Озона.
Пока не очень ясна ситуация со своими-не зарегистрированными штрихкодами, созданными в 1с. Вроде пропустили товар с ними, но вдруг кто придёт и скажет «это мой штрих»?
Прощёлкала меню, нашла как установить минимально возможную цену при участии в акциях. Чтобы не уйти совсем в минуса.
ЭДО упростили с середины октября, а для меня это был самый проблемный момент (не пользуемся им совсем).
Склад у нас открыли недавно, поэтому пока решила попробовать именно «продажа со склада Озон». Позже ещё попробую продажу со своего склада и сравню экономические показатели.
Как сказал парень на приеме моей посылки «вы у нас первая». Ну, надеюсь моя коробища доедет нормально и уже через пару дней я смогу отметить и первую продажу! 😉
Бизнес
1.7K постов 30.1K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом «моё».
Мы уже год на Озоне, могу посоветовать добавить ключевые запросы в название, что бы Ваши товары выдавались при поиске. Название можно указывать любое, необязательно по схеме «Модель + бренд». Ключевые слова по вашей категории можно посмотреть в разделе «Аналитика»>»что продавать на Озон»>»поисковые фразы»> «что ищут на Озоне». Невыкупы, брак, отзывы, реклама много ещё чего Вам предстоит, но это уже мелочи, самое главное Вы уже сделали:) Желаю высоких высоких продаж!
Не повторяйте моей ошибки, не вносите «чистые размеры».
Вот это абсолютный идиотизм.
Я знаю штучный товар, который, я думаю, что скоро сильно взлетит в цене.
Как мне заработать на его продаже? Купить крупную партию и когда цена поднимется оптом перепродать? Или хранить и продавать в розницу?
А что не так с эдо?
Вот вопрос главный. На сколько выгодно продавать на озоне?
Слушайте, ну реально информации вагон и миллион, кучу курсов, платных, бесплатных, любых.
Много информации вам нужно будет ещё прочесть, и большие изменения вас ждут. Рекламировать свой товар надо вне зависимости от того на МП он или нет. Особенно то, что скоро Новый год, вам надо сейчас заняться рекламой.
Мы год на вб и чуть меньше на озоне. Везде свои нюансы.
ТОже готовимся к запуску на Озон, но со своего склада. Подписался)
А что такое «бумага для скрапбукинга»?
Почему для скрапбукинга не подходит обычная бумага? 🤔
Только не останавайтесь на одном посте. Пишите и продолжение
Как мы продаём настольные игры на маркетплейсах
Люди подходят, рассматривают и даже зачем-то фотографируют. Зимой редко встретишь гоблина в Кирове, тем более на капоте 🙂 Сзади повесили QR-код, по идее можно даже переходы по нему посчитать.
Очень много было вопросов про то как встать на маркетплейсы, нужна ли серфтификация и какой курс по маркетплейсам купить.
Мы во всём разобрались сами за 3 часа и пару чашек кофе, просто читая справку Ваилдберриса и Озона. Никаких курсов вам не нужно, единственное что вам стоит купить, если хочется потратить деньги это принтер штрихкодов. Стоит он тысяч 7, но окупается моментально, за счет экономии времени.
Доставлять транспортными компаниями стоит копейки. Снизу на фотографии большая коробка. Увезти 7 таких на склад в Казани стоит около 900 рублей. Первые партии возили на Весте сами, чтобы посмотреть на склады изнутри, но это нерентабельно.
Единственное чем бесит Ваилдберрис, они никак не упаковывают коробки, в отличии от Озона, который на этой теме повернут. То есть купить мятую коробку на Озоне намного сложнее, чем на Ваилдберрис.
Вот так выглядят уже собранные коробки в нашей игрой. Постоянно модернизируем правила, добавляем новые карточки и в этом очень помогают люди.
В следующем году планируем выпустить первую детскую игру, но там нужно будет заморачиваться с тестами и сертификацией. Зато по цифрам на Ваилдберрис они приносят больше чем взрослые.
Настолки интересный бизнес, но смущает что народ совсем без денег. Хотят максимально много, но чтобы было дешево.
Как убивает локдаун на примере малого бизнеса
Всем рыцарям малого бизнеса посвящается. Держитесь, ребят!
У каждого человека есть список обязательных ежемесячных затрат:
А в локдаун этих продаж нет.
На сегодня в Челябинске нет таких жестких ограничений, но прошлое лето ужасно сказалось на нас и продажи до сих пор не вернулись к показателям прошлых лет.
И так, у меня есть два маленьких магазинчика с товарами для рукоделия. Бизнес специфичный, на личную яхту и самолёт никогда не заработаю, но товар добрый и пушистый. Да и мегамонстров на рынке нет (кроме относительно близкого по группам товаров «Леонардо»).
Мои основные ежемесячные расходы:
— зарплата («нерабочие оплачиваемые дни»)
— аренда (для многих это стало непомерной ношей и гвоздем в гроб бизнеса)
— коммунальные платежи (батареи работают как всегда, мусор вывозят каждый день, квадратных метров меньше не стало)
— налоги (патент. деньги снимают на него заранее; не слышала чтобы кто-то забрал у государства обратно за неработающий магазин из-за ограничений)
— кредиты за товар (кто-то берет у банков, а я беру товары в рассрочку и ежемесячно выплачиваю поставщикам, независимо от продаж)
— реклама (у нас были напечатаны листовки с датами, пришлось их выбросить. А большие магазины заранее все согласовывает и печатают баннеры-раздатку..)
— прочие расходы (канцелярия, сезонное/праздничное обновление витрины-полочек и тд)
В общей сложности, для моего маленького бизнеса это около 400-600 тысяч ежемесячно. Затраты, от которых ты никуда не спрячешься и не убежишь. Для бизнесов покрупнее речь идёт о десятках-сотнях миллионов.
Так откуда взять эти деньги, если % продаж в локдаун около нуля?
И так, ты должен всем кучу денег. У тебя нет финансов на закуп новых коллекций к приближающемуся сезону/празднику. Часть товаров пойдёт в мусорку. В моем случае остались вся весенняя и садовая тематика на 200т.р (на самом деле больше, но не смогла выполнить прогноз продаж на эту сумму), не смогла закупиться своевременно и выбросила в общей сложности ещё примерно на 300т.р.
— убытки 500т.р. плюс хранение целый год
То есть у тебя уже минус миллион…
И оно так помогает.
Кстати, в инете есть чек-лист с 19 пунктами, которые проверяют в магазинах. В том числе сертификат, срок годности антисептика, аппарат для обеззараживания воздуха и запас масок в магазине. Об этом вам никто не расскажет, сами ищите.
От администрации района мы постоянно получаем письма: «устройте субботник», «покрасьте мусорку», «посадите цветочки и деревья». Так что могли бы и написать полный список и обязательств магазинов (которые меняются постоянно)… но зачем напрягаться?
Вот и вся помощь от государства.
И они весь негатив от этой ситуации сливают на продавцов.
Нервы у последних не выдерживают и они увольняются.
Вот только ты честный человек и несёшь ответственность за людей, которые тебе поверили. И ты стараешься найти выход.
Но что ты можешь сделать, если тебе говорят: «плати всем, но работать тебе нельзя»??
Без малого бизнеса в каждом доме останутся Пятёрочка, Красное-белье и Еаптека с пунктом выдачи Маркета. Все будут ходить в одинаковой одежде от Глория джинс и Спортмастера, есть «колбасу одинаковую докторскую» или только в Макдональдсе, и цены взлетят на все, ведь конкуренции по сути не будет.
В России вас и так мало осталось. Держитесь.
Завтра все будет хорошо.
РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 5 )
Для тех кто только подключился :
К чему это я все. А к тому, что зная эту особенность чиновников надо ей пользоваться.
Не надо на открытии бежать по всем инстанциям и докладывать и согласовывать.
Вот тут то ты и стал преступником и никчемным предпринимателем.
«Снос чиновником незаконной перегородки в помещении»
Теперь по поводу выбора ООО или ИП.
Пример из моей жизни про это.
Естественно он забил и больше уже ко мне ни кто не лез до самого финиша магазина.
Не попади на 10 % комиссии. Это запросто можно так влететь не читая мелкие шрифты.
Поверь, все гораздо проще чем те же чиновники рассказывают из телевизора якобы заманивая людей в бизнес, а на самом деле отпугивая от него изо всех сил в своих личных интересах.
Наверное для этого я и пишу, чтобы Вы видели правду о том как вести свой бизнес и не боялись ничего.
РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ «ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ» ( ЧАСТЬ 4 )
Памятник Челнокам которые заполнили рынок товарами ( центральный рынок в г. Набережные Челны )
А о том как их потратить на бизнес связанный с розницей и постараться не просрать их в первые же пару месяцев после открытия я постараюсь рассказать в своих последующих постах.