что значит семейный задний фонарь
Одинаковые задние фонари на разных авто – это не плагиат, а попытка сэкономить
Зачем на спорткары ставили фонари от более дешевых моделей?
На фотографиях, реже в жизни, мы видим автомобили с очень схожими задними фонарями. Никогда не присматривались? Полезный с точки зрения безопасности, но в целом невзрачный элемент позиционирования автомобиля в пространстве – фонари оказались очень популярными по части снижения стоимости автомобилей, выпускаемых мелкими партиями.
О чем мы говорим? Сейчас все поймете, после того как увидите нашу сравнительную подборку автомашин с полностью идентичными фонарями. Взять, к примеру, модель Nobel M500. Что у этого суперкара общего с Citroen? Казалось бы, ничего! Но присмотритесь поближе к корме и вы увидите их. Две красные полоски, разнесенные по сторонам задней части гиперкара. Такие же стоят на Citroen C4 SpaceTourer! Удивительный плагиат. Или есть другой смысл? Определенно смысл есть.
На самом деле пример не единичный. Нередко к подобному трюку прибегали именно производители спорткаров. Интересно, не правда ли? А зачем они это делали? А для того, чтобы снизить стоимость своих и без того очень дорогих автомобилей. По мелочи тут, там – вот и пары десятков тысяч долларов в конечном ценнике как не бывало.
Итак, давайте взглянем на подборку автомобилей с удивительно похожими задними фонарями.
Citroen C4 SpaceTourer
Мы выяснили, что Noble M500 поделился своими задними фонарями с Citroen C4 SpaceTourer. Вернее, наоборот, Citroen предоставил английскому суперкару возможность носить свои фонари.
Jaguar XJ220
Разрабатывать кластер задних фонарей для XJ220 на заказ было бы слишком дорого, поэтому Jaguar выбрал готовое решение. Сначала хотели взять блок от Opel Vectra, но поскольку в доступе их не было, Jaguar обратился к другому массовому производителю.
Rover 200
В конечном счете задние фонари от Rover 200 оказались единственными подходящими. Что примечательно, так это то, насколько идеально вписались эти задние фонари в заднюю панель XJ220.
McLaren F1
Гордон Мюррей и Питер Стивенс пошли на крайние меры, чтобы сделать McLaren F1 в том идеальном ключе, в котором задумывался этот необычный автомобиль изначально. Но и здесь не обошлось без заимствований. Передние фары, например, были взяты от Lotus Elan – лучше всего подошли по стилю. Что касается задних фонарей…
Bova Futura
Задние фонари McLaren F1 были взяты от автобуса Bova Futura. Неожиданный поворот истории! Также они использовались на спортивных автомобилях TVR. Уникальный экземпляр!
Caterham 21
Сборная солянка от Катерхэм. Приборная панель от Suzuki Cappuccino, зеркала заднего вида от Rover 200 – это лишь немногие примеры заимствований. Их стиль получился явно отличным!
Ford Mondeo
Нам кажется, или на спортивном Caterham они выглядят значительно лучше?
Ford GT40 (первое поколение)
Ford GT40, пожалуй, самый известный американский суперкар. Но вы не поверите, откуда пришли его стоп-сигналы.
Simca 1000
. их взяли от «Запорожца». Шутка! На самом деле от французского седана Simca 1000. Но согласитесь, что-то общее с ЗАЗ у этого автомобиля все же присутствует.
Aston Martin DB7
Красавец Aston Martin DB7. Этот автомобиль в свое время спас компанию от финансового краха. На нем было бы не стыдно гонять врагов и Джеймсу Бонду. А ведь его элегантные фонари перешли от куда менее заметной машины.
Mazda 323F
Ее название Mazda 323F. Чтобы скрыть следы «плагиата», панель стоп-сигналов разрезали надвое и немного углубили в тело кузова.
TVR Griffith
Переверните экран вверх ногами, и задние фонари TVR Griffith заиграют другими цветами.
Opel Vectra
Все потому, что их взяли с небезызвестного Opel Vectra. Кстати, версия Griffith 500SE получила «стопари» с круглыми светодиодными кластерами.
Lotus Esprit/Excel
Lotus также не побрезговал взять чужое. Вернее, сэкономить на не очень важной части стиля своего автомобиля. Кто заметит подмену? Зато клиенты будут приятно удивлены сниженным по сравнению с конкурентами ценником.
Rover SD1
Задние фонари были взяты с Rover SD1, также известного как «британский Ferrari Daytona».
Lotus Esprit
Благодаря участию в серии бондиады «Шпион, который меня любил», Lotus Esprit S1 стал одним из самых узнаваемых автомобилей в мире. Его коробка передач пришла от Citroen, рулевая рейка – от Triumph, а задние фонари были отправлены из Италии.
Fiat X1/9
Но не с Ferrari, а с модели Fiat X1/9.
Bristol Blenheim
Мы подозреваем, что эти задние фонари узнают многие жители постсоветского пространства 90-х годов.
Opel Senator
Устройства освещения и предупреждения водителей впервые были использованы на Opel Senator B.
Morgan AeroMax
В свое время этот автомобиль очень ценился истинными гурманами английского автопрома. Нет ничего удивительного в том, что если уж и делать заимствование для такого утонченного автомобиля, то брать детали нужно только от лучших, не менее привлекательных автомобилей.
Lancia Thesis
Огни были самой стильной частью Lancia Thesis. Прижились они и на «англичанине».
Noble M12
У Noble было многое от Ford. Двигатели V6 Duratec стали первой деталью. Фонари – второй.
Ford Mondeo
Задние фонари впервые были замечены на седане первого поколения Ford Mondeo.
Zenos E10
Если задние фонари на Zenos E10 выглядят для вас знакомо…
Alfa Romeo MiTo
. это все потому, что они также используются на Alfa Romeo MiTo.
Lister Storm
Можем ли мы предположить, что эти задние фонари на этом купе мы где-то уже видели? Ага!
Audi 80
Разрабатывались они для Audi 80, той самой «бочки».
MVS Venturi
Вот еще один пример трансплантации от немецкой модели.
BMW 3 Series (кузов E21)
Они перешли от BMW 3-й серии в кузове E21.
TVR Griffith 400/Lola Mk6 GT
Вариант для спорткара TVR Griffith 400. Также ставились на гоночную модель Lola Mk6 GT.
Ford Cortina (первое поколение)
Первый вариант использования на оригинале.
Panther Solo
У кого были старые Форды, сразу поймут, где подмена.
Ford Sierra
Эти огни были разработаны для Ford Sierra.
TVR Cerbera
TVR также обратился к Форду за помощью, когда ему потребовались задние кластеры для Cerbera.
Ford Fiesta (третье поколение)
Вот задние фонари в их естественной среде обитания: на задней части Mk3 Ford Fiesta.
Invicta S1
А вот здесь живут хитрецы. Обратите внимание на эти стоп-сигналы. Вроде, оригинальные, да? На самом деле нет! Они перешли с «немца». Но чтобы все выглядело цивильно, фонари поменяли местами и повернули на 90 градусов.
Volkswagen Passat B5.5
Впервые были обнаружены здесь.
Callaway C12
И, наконец, вы узнаете задние фонари на Callaway C12? Если нет, приготовьтесь удивляться.
Opel Tigra
Они впервые были разработаны для Opel Tigra. Мал, да удал!
Для чего нужны задние противотуманные фонари?
Автомобильное сообщество
14.6K постов 37.3K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Мне вот этот момент понравился
Попадал в такой туман, что вообще ничего видно не было, просто мрак какой-то, ещё и темно было на улице, поздно очень. Но в такой ситуации всё предельно ясно, врубаешь передние противотуманные фары, и тихонько едешь не больше 90 км/ч.
А что не 110? противотуманки же светят
Мне страшно, когда такие люди как автор поста, находятся на дороге.
Задняя противотуманка нужна для безопасности, в том числе и твоей собственной.
Например в сумерки, в сильный ливень на трассе очень херово видно габариты следующей перед тобой машины. А противотуманку видно издалека.
Автор, а ты пробовал ПДД читать?
п. 19.7 рассказывает вам про задние противотуманные фонари, а п. 1.2 уточняет что есть «недостаточная видимость».
Ежели вы из лл, то позвольте процитирую вам:
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
«Недостаточная видимость» – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
P.S. За сколько купил права?
Слишком толсто, чтобы быть реальным вопросом.
Ну что за вопрос? Для чего нужны фары? 9 лет езжу никогда не включал, даже не знал, что есть фары.
За тобой тоже едут люди, и в тумане им тоже плохо видно впереди едущего тебя ))
Кроме тебя на дороге же ещё есть люди и тебя как то надо видеть в тумане.
Наверно чтоб ты их включал и тебя видели другие
А передние зачем? Ты, похоже, в тумане по жопе ни разу не получал
А сам не замечал в плохую погоду разницу в том, как ты видишь машины впереди с противотуманками и без?
За рулем 12 лет. За это время только 3 раза включал задние противотуманки. 2 раза в сильный дождь и 1 раз в сильный туман. В общем тогда, когда габаритки не видно метров с 20-30. А вот противотуманки в такую погоду снижают вероятность того, что кто-то в зад приедет.
1. Читаем ПДД. Задний противотуман включать только в сильном тумане. Они либо ярче стопарей, либо такие же. При адовом тумане тебя будет видно на пару метров дальше.
2. Есть куча людей, которые до конца жизни не знают, что у них есть мозг и им можно было пользоваться. Ты не из них часом?
ваши права пожалуйста
Бывает такое природное явление туман, для него.
Иногда впередиидущий транспорт не видно с 50 метров.
А,ну теперь понятно откуда столько оленей на дорогах осенью. Им,оказывается,не объясняли! А ПДД поучить- да зачем? Еду- и ладно.
а зачем нужны задние противотуманки?
Ну всё уже сказали. добавлю, что с ними хорошо парковаться задом ночью.
Один раз, примерно в году так 2011, ехал в качестве пассажира на междугороднем автобусе (Украина) часов так в пять утра, было предрассветное, видимость не ахти. Водитель фары не включал и когда я спросил почему- ответил, что ему же видно дорогу, а так бензин экономится.
задние даже на ВАЗе не включаются без передних из коробки. это не спроста.
ТС такое чувство что ни разу не ездил по трассе при отвратительной видимости. Я с определенной периодичности попадаю либо в туман, в котором реально за 40-50м ничего не видно, либо в лютый снегопад с такими же условиями видимости. И когда у водителя спереди горят яркие красные огни, ехать просто на порядок удобнее и спокойнее. Кстати, и в сильный ливень тоже.
Срочно сожги права, продай автомобиль и никогда не садись за руль!
Их включают долбоебы, чтобы слепить тех, кто едет за ними, причём обязательно в условиях хорошей видимости
Как вариант, это система защиты от того кто слепит в спину дальним светом.
Заброшенные такси от Яндекса
С января 2021 наблюдаю вот эти 4 машины такси. Тупо заброшенные, стоят на одном и том же месте. Сперва выглядели отлично, пока их не стали по кускам разбирать. Для меня загадка почему они брошены Яндексом и никто их не забирает. Может кто-нибудь знает причину?
В чем прикол?
Вот те нате! Шоу угадай манëвр!
Про водителей фур
Как с ними бороться? Прям накипело.
Международная проблема выжигания глаз автомобилистов
Не знаю кому нужно это увидеть. Но ЭТО означает, что у вас включён дальний свет и Я НИХ**А НЕ ВИЖУ
Полный свет в 1999:
Возможный метод борьбы:
Зы. Баянометр ругался только на последнюю картинку, но она тут в тему. Основной посыл в первых 3 картинках, по ним баянометр молчал.
А на правой фабрике Twix
Никогда не понимал, почему водительская фара всегда дороже!? Может кто знает!?
История с привкусом ванили
В 1978 году в отделение Pontiac корпорации General Motors пришло письмо, гласившее:
Что такое габаритные огни и зачем они нужны
Габаритные огни входят в систему освещения автомобиля и есть во всех моделях без исключения. Этот вариант применяется в определенных условиях для снижения опасности возникновения аварийных ситуаций и обозначения транспортного средства, которое стоит на обочине дороги и в других местах с недостаточным освещением.
Определение термина
Габаритные огни – это источники света небольшой мощности, которые располагаются в передней и задней части машины. А в грузовом транспорте, автобусах и некоторых моделях легковых машин они могут быть и по сторонам. Главное назначение – безопасность транспорта при движении в условиях недостаточной видимости или при стоянке около проезжей части.
Этот элемент оснащения есть на всех авто, так как его наличие предусмотрено законодательством всех государств. Конфигурация и исполнение могут отличаться, есть только одно требование – обозначение габаритов машины (откуда и пошло название), чтобы другие водители правильно оценивали ее размеры и соблюдали безопасную дистанцию.
Габаритные огни включаются при наступлении сумерек, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и т.д.), также их использование обязательно при проезде туннелей. Кроме того, они начинают работать автоматически при включении ближнего или дальнего света.
Применять габариты можно совместно с любым видом света, на этот счет никаких ограничений нет.
Для чего нужны габаритные огни
Основное предназначение, которое задумывалось для этого типа освещения изначально – обозначить машину, стоящую на обочине. То есть, неяркий свет обращает внимание других участников движения и позволяет им издалека увидеть остановившееся транспортное средство. Включать габариты обязательно начиная с периода сумерек и до утреннего времени, когда видимость приходит в норму.
Но их используют и днем, так как это повышает безопасность движения, хотя в этот период свет виден не так хорошо, особенно если стоит ясная погода. За счет применения в системе лампочек небольшой мощности они не так сильно сажают аккумуляторную батарею. Но если оставить машину надолго (например, на сутки), то можно посадить аккумулятор, поэтому оставлять включенными габариты на заглушенной машине больше нескольких часов не рекомендуется.
На грузовом и другом крупногабаритном транспорте этот тип подсветки служит для обозначения размеров транспорта в условиях недостаточной видимости. Там чаще всего установлено намного больше лампочек, они расположены как в нижней, так и в верхней части. Требования по мощности и особенностям установки отличаются в разных странах, но в целом они примерно одинаковы.
Часто водители используют габариты как замену ходовым огням. Это неправильно и противоречит ПДД, за это могут наложить штраф. Поэтому для езды в светлое время стоит использовать ближний свет фар, дальний с подачей сниженной мощности или противотуманные фары (в Европе ими пользоваться как альтернативой дневному ходовому свету нельзя).
Некоторые водители ставят в габариты яркие светодиодные лампочки, чтобы улучшить видимость и использовать их в качестве ходовых огней. Это также запрещено и может повлечь как наложение штрафа, так и лишение прав на срок от полугода до года.
Где находятся
Расположение габаритов обычно стандартное, но есть особенности в машинах определенных марок. Стандартным является расположение в передних фарах и задних фонарях, при этом есть несколько особенностей, которые показаны на фото.
Разновидности габаритных огней
Можно выделить несколько основных вариантов в зависимости от расположения и требований, которые предъявляются к каждому виду. Чаще встречаются такие разновидности:
В одном транспортном средстве может применяться несколько разновидностей, в этом плане никаких ограничений нет.
Как правильно использовать
В статье 19.3 Правил дорожного движения РФ определено, что все автомобили и другой транспорт при остановке либо стоянке на неосвещенных участках в темное время должны включать габаритные огни. Это касается и светлого времени, если видимость ограничена из-за тумана или осадков.
На стоящей машине можно включать и дополнительные источники – противотуманные фары, ближний свет и т.д. Никаких ограничений на этот счет нет, если видимость очень низкая, одних габаритов может быть недостаточно.
Также рассматриваемый вариант обязательно включать на прицепах и полуприцепах во время их движения и на транспортных средствах при буксировке (в этом случае дополнительно используется аварийная сигнализация).
Что касается ответственности, за стоянку на неосвещенном участке без габаритных огней может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Причем, отдельной статьи на этот счет нет, взыскание налагается на нарушение правил использования внешних световых приборов.
Нельзя использовать габариты как замену ходовым огням, за это также могут оштрафовать. Запрещено ставить цветные лампочки в передние фары, также нельзя ставить яркие источники света вперед для улучшения видимости, за это даже могут лишить прав. Сзади цвет должен быть красным, другие варианты не допускаются.
Включать рассматриваемый вариант света при стоянке на освещенном участке дороги или парковки необязательно.
Габаритные огни нужно использовать в определенных случаях, они не могут быть альтернативой ДХО, это важно помнить. Нужно время от времени проверять исправность источников света, чтобы менять вышедшие из строя лампочки. Обычно сделать это несложно, главное – знать какой тип ламп установлен. Габариты должны включаться отдельно, они не начинаются работать при повороте ключа, как ходовые огни.