что значит сео в бизнесе

CEO, CFO, CVO, CАO

что значит сео в бизнесе. Смотреть фото что значит сео в бизнесе. Смотреть картинку что значит сео в бизнесе. Картинка про что значит сео в бизнесе. Фото что значит сео в бизнесе

Но есть и десятки других похожих аббревиатур, о которых сегодня и расскажем.

Что такое C-level и зачем нужны аббревиатуры

Заметьте, что все аббревиатуры здесь начинаются с буквы «С» и заканчиваются на «О». C (Chief) — это указание на то, что человек относится к C-level — руководящему составу компании. О (Officer) — означает специалиста. Средняя буква — обозначение сферы деятельности.

Соответственно, все эти должности обозначают главных специалистов (директоров) в той или иной сфере и относятся к уровню топ-менеджмента. Например, CFO — Chief Financial Officer — это финансовый директор, CAO — Chief Analytics Officer — главный аналитик.

Зачем вообще нужны англоязычные названия? Назывались бы по-русски, так привычнее. Все просто: в основном на российском рынке подобные аббревиатуры вводятся, чтобы было проще работать с иностранными партнерами и говорить с ними на одном понятном языке и вести бизнес на международном уровне.

17 популярных должностей C-Level

Должность СЕО — Chief Executive Officer

Расшифровка аббревиатуры СЕО — генеральный директор компании.

Должность CFO — Chief Financial Officer

Это CFO, или финансовый директор. Второе лицо в компании после СЕО.

Должность CMO — Chief Marketing Officer

Это CMO, или директор по маркетингу. Также может называться коммерческим директором.

Должность CVO — Chief Visionary Officer

Это CVO, или директор по развитию.

Должность CIO — Chief Information Officer

Это CIO, или директор по IT.

Должность СОО — Chief Operating Officer

Это СОО, или исполнительный директор.

Должность CSO — Chief Security Officer

Это CSO, или директор по безопасности.

Должность СТО — Chief technical officer

Это СТО, или технический директор. Как вариант — главный инженер компании.

Должность CDO — Chief Data Officer

Это CDO, или директор по данным.

Должность CAO — Chief Analytics Officer

Это CAO, или директор аналитического отдела.

Должность CLO — Chief Learning Officer

Это CLO, или директор по обучению.

Должность CCO — Chief Communications Officer

Это CCO, или директор по связям с общественностью.

Должность CCO — Chief Customer Officer

Это еще один CCO, на этот раз директор по работе с клиентами.

Должность CPO — Chief Product Officer

Это CPO, или директор по продуктам.

Должность CRO — Chief Reputation Officer

Это CRO, или директор по репутации.

Должность CRO — Chief Risk Officer

Это CRO, или директор по рискам.

Должность CWO — Chief Web Officer

Это CWO, или web-директор.

Мы внесли ясность в общепринятые названия должностей C-level. Правильно употребляйте эти слова, принимайте на работу соответствующих специалистов или устраивайтесь на работу мечты сами!

Источник

CEO, CFO, COO — кто это такие, или кто главнее среди C-Level

В предыдущей статье мы выяснили, как устроена типичная крупная корпорация, узнали кто такие Decision makers, C-Suite executives и топ-10 C-Level.

Теперь разберем подробнее кто есть кто в топ-менеджменте — среди C-Level.

1. CEO — Chief Executive Officer — Главный исполнительный директор — обычно управляет компанией. Часто подчиняется совету директоров, которым руководит председатель. Иногда генеральный директор и председатель совета директоров — одно и то же лицо.

CEO — главный исполнительный директор — находится на вершине иерархии и обычно управляет всеми остальными людьми, имеющими должности уровня C, а также президентом, если такая должность предусмотрена в компании.

President — Президент — должность обычно используется в небольшой компании, в которой нет генерального директора. В более крупной президент обычно является вторым лицом в компании. СЕО отвечает за обеспечение стратегического, финансового и операционного руководства компанией, тесно координирует и работает с Советом директоров и командой высшего руководства. CEO компании могут быть выходцами из любой карьерной среды, если они приобрели значительные лидерские качества и навыки принятия решений в ходе карьеры.

Роль CEO в корпорации чрезвычайна важна. По сути, это —лицо компании.

СEO может быть одновременно и членом Совета директоров компании — например, Марк Цукенберг в Facebook является также основателем компании.

Знаменитый Уоррен Баффет является председателем и CEO в Berkshire Hathaway Inc.

Абигейл Джонсон, одна из самых богатых и влиятельных женщин мира по версии Forbes, совмещает титулы председателя, президента и CEO в Fidelity Investments.

2. Chief Financial Officer — CFO — финансовый директор — отвечает за финансы. В стратегическом плане финансовый директор отслеживает тенденции рынка, анализирует их и дает финансовые прогнозы.

В финансовой индустрии должность финансового директора представляет собой вершину корпоративной лестницы для финансовых аналитиков и бухгалтеров. CFO управляет портфелем, отвечает в целом за бухгалтерский учет, инвестиционные исследования и финансовый анализ. Финансовый директор корпорации мыслит глобально, ведет поиск новых возможностей для бизнеса, взвешивая финансовые риски и выгоды каждого потенциального предприятия.

Топ-финансовые директора, известные в мире:

— Рут Порат/ Ruth Porat – Alphabet Inc. Занимает должность финансового директора Alphabet Inc. и ее дочерней компании Google с 2015 г.

— Лука Маэстри/Luca Maestri – Apple Inc. Старший вице-президент и главный финансовый директор Apple Inc. Ранее работал в Xerox Corporation в качестве исполнительного вице-президента и финансового директора.

— Дэвид Венер/David Wehner – Facebook Inc. Вехнер пришел в Facebook в 2011 г. на должность вице-президента по корпоративным финансам и бизнес-планированию. В 2014 г. Вехнер сменил Дэвида Эберсмана на посту финансового директора Facebook.

3. COO — The Chief Operations Officer — Главный операционный директор — управляет повседневной деятельностью корпорации: внутренними бизнес-операциями, оставляя генеральному директору или президенту представительскую роль лица компании.

Среди известных топ 10 COO назовем женщин-руководителей:

— Шерил Сэндберг/Sheryl Kara Sandberg, ставшая с июня 2012 г. первой женщиной в совете директоров в истории существования Facebook.

— Белинда Джонсон/Belinda Johnson, Airbnb: в настоящее время она работает в советах директоров Airbnb и PayPal.

— Кэти Бессант/Cathy Bessant: является главным операционным и технологическим директором Bank of America, а также членом исполнительного руководства компании.

CEO или CFO — кто главнее?

Является ли главный исполнительный директор выше финансового директора?

Главный исполнительный директор — это самая высокая общая должность во всей компании, а финансовый директор — самая высокая финансовая должность. Несмотря на то, что обе эти должности крайне важны в любой компании, их роли значительно различаются. Финансовый директор подчиняется непосредственно главному исполнительному директору.

Источник

Для чего нужно SEO и что туда входит: разбор для новичков

Первый шаг на пути к тому, чтобы разобраться в SEO — понять, для чего нужна оптимизация сайта и из чего она состоит. Объясняем по пунктам.

что значит сео в бизнесе. Смотреть фото что значит сео в бизнесе. Смотреть картинку что значит сео в бизнесе. Картинка про что значит сео в бизнесе. Фото что значит сео в бизнесе

что значит сео в бизнесе. Смотреть фото что значит сео в бизнесе. Смотреть картинку что значит сео в бизнесе. Картинка про что значит сео в бизнесе. Фото что значит сео в бизнесе

Для чего нужно SEO

Search engine optimization — поисковая оптимизация — это доработка, развитие и продвижение сайта с учетом требований поисковиков.

Зачем SEO нужно интернет-магазинам, корпоративным порталам и даже лендингам с сайтами-визитками:

что значит сео в бизнесе. Смотреть фото что значит сео в бизнесе. Смотреть картинку что значит сео в бизнесе. Картинка про что значит сео в бизнесе. Фото что значит сео в бизнесе

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.

1. Рост поискового трафика

Несмотря на популярность соцсетей и мессенджеров, «Яндекс» и Google в топе по посещаемости в Рунете.

что значит сео в бизнесе. Смотреть фото что значит сео в бизнесе. Смотреть картинку что значит сео в бизнесе. Картинка про что значит сео в бизнесе. Фото что значит сео в бизнесе

Следовательно, поисковики остаются ключевыми источниками трафика на сайт. Так, по данным Data Insight, интернет-магазины получают примерно треть посетителей из поиска.

что значит сео в бизнесе. Смотреть фото что значит сео в бизнесе. Смотреть картинку что значит сео в бизнесе. Картинка про что значит сео в бизнесе. Фото что значит сео в бизнесе

У контентных проектов — корпоративных блогов, СМИ, информационных сайтов, зарабатывающих на рекламе, доля поискового трафика, как правило, еще выше. В этом можно убедиться с помощью Similarweb.

что значит сео в бизнесе. Смотреть фото что значит сео в бизнесе. Смотреть картинку что значит сео в бизнесе. Картинка про что значит сео в бизнесе. Фото что значит сео в бизнесе

Медиа, бренды и агентства заинтересованы в поисковом трафике не только из-за его потенциального объема. Важное отличие от других каналов в том, что не нужно платить за каждый клик и переход на сайт, как в контекстной и таргетированной рекламе.

При этом, конечно, нельзя назвать поисковый трафик бесплатным, ведь особенно в начале нужно много вкладывать в контент, техническую оптимизацию и прочее. Но инвестиции в SEO приносят результат и окупаются в долгосрочной перспективе (от 4 до 12 месяцев).

2. Улучшение пользовательского опыта

Главная задача поисковой системы — дать качественный ответ на запрос пользователя. То есть выбрать среди множества сайтов наиболее релевантный, удобный, информативный, авторитетный. Так, например, поисковики учитывают при ранжировании:

Таким образом, когда вы делаете грамотную SEO-оптимизацию, вы не только повышаете трафик на сайт, но и параллельно улучшаете пользовательский опыт. Удобство и информативность дают посетителю повод дольше оставаться на сайте, возвращаться еще и еще, делать заказы, оставлять заявки.

Роста трафика и лидов, улучшение поведения на сайте можно ожидать только при использовании честного «белого» SEO. Серые и черные методы поисковой оптимизации, напротив, с высокой вероятностью приведут к пессимизации и санкциям.

Что входит в SEO любого сайта

Поисковая оптимизация сайта включает следующие виды работ:

1. Подготовка и планирование

Прежде чем предпринимать конкретные действия в SEO, нужно определиться с целями, стратегией и инструментами продвижения. Для этого проводятся:

Аудит действующего ресурса — сайт оценивают, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. В процессе выявляются ошибки, например:

что значит сео в бизнесе. Смотреть фото что значит сео в бизнесе. Смотреть картинку что значит сео в бизнесе. Картинка про что значит сео в бизнесе. Фото что значит сео в бизнесе

Анализ конкурентных сайтов — сбор и сравнение данных по посещаемости и источникам трафика, количеству страниц, поисковым запросам, видимости в поисковых системах и другое.

Сбор и кластеризация семантического ядра — подбор и группировка поисковых запросов пользователей под которые будет продвигаться сайт. С учетом собранных ключевых слов и фраз:

Источник

Пирамида бизнеса: чем CEO должен заниматься в стартапе

Изменение ролей СЕО на разных этапах развития бизнеса можно сравнить с компьютерной игрой. Представьте себе, что эта бизнес-игра выглядит как пирамида из 10 уровней и CEO должен вскарабкаться на ее вершину. На каждом уровне перед ним стоит определенная задача, которую нужно решить, и тогда он может подняться выше. Неправильное решение приводит к падению вниз на один или сразу несколько уровней. При этом порой приходится раздваиваться и играть параллельно сразу на нескольких уровнях.

1-й уровень: решаем проблемы по мере поступления

На первом уровне пирамиды задача СЕО формулируется очень просто: нужно из ничего сделать хоть что-то. Подобная формулировка подразумевает очень широкий спектр задач, то есть, по сути, руководитель должен за все браться сам. Во-первых, пока непонятно, что именно надо делать и как, а во-вторых, кроме партнеров, сооснователей компании, делегировать свои полномочия ему просто некому. Основатель PayPal Питер Тиль назвал данный этап в развитии стартапа «От нуля к единице» в своей книге под таким же названием.

Неудивительно, что большую часть своего времени на ранних этапах развития бизнеса все основатели тратят на решение всевозможных проблем. Необходимо зарегистрировать компанию, найти офис, подключиться к интернету, заказать мебель, самому общаться с клиентами, искать и нанимать персонал и даже сидеть в колл-центре, принимая звонки. В начале пути компании Travelata мы с моим партнером Станиславом Сацуком сами работали в контактном центре, помогая клиентам выбрать тур мечты, и сами учились закрывать продажи по телефону.

По сути, два бывших консультанта McKinsey, прослушав однодневный курс «Как стать турагентом», пытались убедить клиента купить тур, не подавая вида, что знаний в этой области у них ненамного больше, чем у самих туристов. При этом надо еще было проанализировать полученную информацию и сделать выводы о реальных потребностях и опасениях клиентов. На начальном этапе основателям необходимо быстро подтвердить или опровергнуть базовые гипотезы, чтобы понять, как двигаться дальше.

2-й уровень: строим продукт

Проверив гипотезы и разобравшись в потребностях и опасениях своих клиентов, предприниматели окунаются с головой в создание продукта. Лучше всего, если на ранней стадии продуктом занимается CEO. К сожалению, существует много примеров, когда основатели выбирали в качестве CEO талантливого экстраверта-продавца с хорошей деловой хваткой, но без опыта и желания заниматься продуктом. При этом создание продукта делегировали основателю с техническим мышлением. Загвоздка здесь в том, что технари зачастую любят решать сложные технические проблемы, а клиентам нужно, чтобы решали проблемы, связанные с их потребностями.

В результате даже если CEO оказывается настоящим гуру в области продаж, его успехи быстро сходят на нет, поскольку продукт, который не отвечает реальным потребностям людей, как правило, имеет очень низкий коэффициент удержания клиентов. Поэтому на ранней стадии развития стартапа одна из важнейших задач — заинтересовать клиента. Для этого необходимо тонко чувствовать потребности своей аудитории. Клиенты никогда не смогут сформулировать, что именно им нужно, хотя всегда говорят много любопытных вещей. Генри Форд утверждал, что если бы он спросил у людей, как должен выглядеть автомобиль, ему бы сказали, что машина должна быть похожа на быструю лошадь. Задача основателей — «залезть в голову» к клиентам и понять, что их действительно беспокоит, а затем решить проблему самым простым и интуитивно понятным способом.

Однако у таких CEO часто возникает одна болезнь. Они слишком влюбляются в свое детище и начинают думать, что лучше них работу менеджера по продукту никто выполнить не сможет. И на каком-то этапе подобная уверенность начинает приносить вред бизнесу. С ростом компании у CEO появляются новые задачи — открываются «новые уровни игры». И если гендиректор продолжит заботиться о продукте сам, он в итоге окажется и плохим руководителем, и плохим менеджером по продукту.

3-й уровень: где взять клиентов?

Выпустив продукт, предприниматели часто сталкиваются с ситуацией, что никто о нем не знает. Круга личного общения в этом случае не хватает, чтобы привести в компанию миллионы пользователей. CEO погружается с головой в проблемы нового уровня игры под названием маркетинг и продажи.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей — это решение отложить поиск каналов привлечения клиентов до момента создания продукта. Многие рассуждают так: создадим крутой продукт и клиенты будут друг другу нас рекомендовать. Даже если их будет немного, привлечем деньги от инвесторов и пустим их в маркетинг. К сожалению, такие истории часто заканчиваются разочарованием: либо инвесторы не горят желанием вкладываться в бизнес, в котором не налажена реализация, либо основателям удается привлечь деньги, пустить их в маркетинг, но в итоге они понимают, что платные каналы не работают, а юнит-экономика не сходится.

Но деньги уже привлечены, и инвесторы требуют показывать рост. В такой ситуации напрашивается «логичное» решение: надо привлечь еще больше денег, и тогда со временем экономика сойдется за счет прямых клиентов с повторных продаж и бесплатного «брендового трафика». Увы, в большинстве компаний деньги заканчиваются гораздо раньше.

Идеальный вариант, если в начале пути у вас имеются каналы с оплатой за результат на основе партнерства. Например, предприниматель со стажем Андрей Романенко, сооснователь компании Qiwi, которую он вывел на IPO в 2013 году, запуская новый бизнес «Эвотор», начал сразу с заключения партнерского договора со Сбербанком.

4-й уровень: нельзя улучшить то, что нельзя измерить

Аналитика и система обратной связи с клиентами — это глаза и уши компании. Прежде чем в маркетинг инвестирован первый доллар, CEO обязан позаботиться о том, чтобы все данные, необходимые для оценки эффективности и масштабируемости каналов, правильно измерялись и просчитывались. В случае если система аналитики не настроена, существует риск, что можно не увидеть и не услышать то, что происходит в бизнесе и отрасли в целом. Аналитика помогает формировать и улучшать продукт на основе данных, а не на основе фантазий основателей. Однако не стоит пренебрегать и некоторыми отзывами клиентов. Любой частный случай конкретного потребителя нужно рассматривать в качестве возможности системного улучшения бизнеса для множества других клиентов, рискующих столкнуться с похожей ситуацией.

5-й уровень: набираем людей в команду

У любого CEO может быть множество недостатков, но при этом бизнес будет все равно жизнеспособным. При этом если руководитель не умеет собирать вокруг себя команду, каждый член которой — лучший специалист в своем деле, компании придется тяжело. Эта мысль, так же как и другие идеи о рекрутинге, хорошо раскрыта в книге Джеффа Смарта и Рэнди Стрита «Кто. Решите вашу проблему номер один». Для меня эта книга стала открытием в 2017 году. После ее прочтения тема рекрутинга перешла из области магии на основе интуиции в разряд системы, построенной на основе целей и планомерной работы.

6-й уровень: формализуем процессы и учимся управлять

С увеличением числа сотрудников в компании в ней начинаются так называемые болезни роста. СЕО приходится заниматься отладкой процессов. Чтобы управлять десятью сотрудниками и одним единственным проектом, можно и не быть гуру менеджмента. Однако когда бизнес разрастается, необходимо четко прописать, кто и за что отвечает, с кем взаимодействует, определить KPI для каждого направления бизнеса и всех ключевых сотрудников, а заодно реализовать систему автоматического измерения всех KPI. Без смены парадигмы управления с ручного на формализованное в сфере рабочих процессов и KPI рост компании с определенного момента начинает идти со скрипом, а нагрузка на топ-менеджмент растет по экспоненте.

7-й уровень: организационная структура компании

Чем больше становится компания, тем важнее правильно определиться с организационной структурой. Это не просто блок-схема с прямоугольниками, соединенными стрелками. В бизнес-школе курс по организационным структурам казался мне чудовищно скучным: «Ну какая разница, как разделить отделы и департаменты и кто там перед кем отчитывается».

И только после того, как невнимание к организационной структуре в Travelata стоило нам миллионов рублей убытков, мое отношение к этому уровню пирамиды в корне поменялось. Приведу лишь один пример из многих наших упущений. Долгое время отдел продаж и клиентского обслуживания находился под управлением моего партнера Станислава, а отделом маркетинга управлял я сам, и, соответственно, над нами не было человека, который мог бы спросить с нас обоих. В результате непродуманная организация привела к тому, что сотрудники из отделов продаж и маркетинга не хотели общаться и обвиняли друг друга в разных грехах: «Маркетинг нам гонит тухлые лиды, которые не продаются», «Продажники не умеют продавать». После объединения управления маркетингом и продажами в одно подразделение коммерции стиль отношений поменялся и сотрудники перешли от взаимных обвинений к конструктивному диалогу.

8-й уровень: ресурсы — инвестиции, связи, партнерство

Для роста компании необходимы ресурсы. Чаще всего это деньги, которые позволяют инвестировать в построение продукта и поиск масштабируемых каналов маркетинга. Конечно, можно развиваться и на реинвестиции собственной прибыли, но, во-первых, для многих низкомаржинальных ниш это нереалистично: прибыль в них приходит только с экономикой масштаба. Это присуще компаниям, работающим в сфере электронной коммерции и онлайн-путешествий. Во-вторых, компании с устойчивой бизнес-моделью на инвестиционных деньгах могут расти намного быстрее и обогнать тех, кто рассчитывает только на свои средства.

Роль CEO заключается в том, чтобы контролировать, есть ли у компании необходимые ресурсы для реализации разработанной стратегии. И поэтому одна из важных функций руководителя стартапа — это привлечение инвестиций и управление отношениями с инвесторами.

9-й уровень: стратегия

В области работы над стратегией стартапа меня привлекает система, которую предложил Питер Тиль в своей книге «От нуля к единице»:

Технология: есть ли у компании своя собственная технология, создающая серьезный барьер для входа конкурентов даже с большими бюджетами?
Тайминг: почему именно сейчас правильное время для того, что делает компания?
Монополия: знаете ли вы, как создать несправедливое преимущество (unfair advantage)?
Команда: есть ли у компании нужные компетенции в команде для ведения данного бизнеса?
Дистрибуция: нашла ли компания эффективные и масштабируемые каналы привлечения аудитории и продаж?
Долговечность: почему люди будут хотеть пользоваться продуктами/сервисами этой компании через 10–20 лет?
Секретный соус: есть ли у компании своя фишка, которая не видна постороннему глазу, но позволяет ей обходить конкурентов?

Если у основателей есть четкие ответы хотя бы на 5 из 7 вопросов, то, по мнению Тиля, у стартапа имеются хорошие шансы на успех.

10-й уровень: культура компании — миссия и ценности

Большой материал о важности ценностей для компании уже выходил в Forbes в прошлом году.

Чем крупнее и успешнее компания, тем больше своего времени CEO будет посвящать теме корпоративной культуры и ценностям. Компания с сильной корпоративной культурой всегда будет иметь преимущество перед компаниями со слабой культурой. Выражаться это преимущество будет во многом: скорости принятия решений, возможностях найма профессионалов рынка, лояльности, текучести кадров и многом другом.

Заключение: игра наоборот — начинаем с конца

Большинство основателей, дойдя до вершины пирамиды один раз, приходят к парадоксальному выводу, что на самом деле нужно двигаться в обратном направлении — сверху вниз. И любая проблема, решение или новая идея должны проходить оценку, начиная с конца. Сначала нужно определиться с соответствием вашей идеи ценностям компании: вдохновляет ли она настолько сильно, чтобы ею можно было заниматься долгое время без потери мотивации. Затем разрабатывается стратегия, потом начинается поиск ресурсов под данную стратегию.

На следующем этапе необходимо определиться с оргструктурой, бизнес-процессами и KPI и только потом начинать подбирать людей. Перед тем как инвестировать деньги в маркетинг, нужно выбрать критерии оценки результата и выстроить систему аналитики и обратной связи. И при этом постоянно помнить о продукте и не давать себе тонуть в текущих операционных проблемах. Любая проблема из операционки, которая доходит до уровня CEO, — это сигнал, что система где-то дала сбой и нужно ее починить один раз, чтобы больше к этой проблеме не возвращаться.

По сути, игра в бизнес-пирамиду для СЕО никогда не заканчивается: он постоянно движется по ней вверх и вниз, выявляя слабые места и делая акцент на том, что действительно нуждается во внимании для достижения максимального успеха компании. А чтобы получить такие навыки, необходимо взобраться на вершину пирамиды хотя бы один раз.

Источник

Discovered

О финансах и не только…

что значит сео в бизнесе. Смотреть фото что значит сео в бизнесе. Смотреть картинку что значит сео в бизнесе. Картинка про что значит сео в бизнесе. Фото что значит сео в бизнесе

Кто такие CEO, CFO, CCO, CIO, CMO, CRO и т.п.?

Многие наверняка знают кто такой CEO или кто такой CFO, но в корпоративной иерархии есть целый ряд других должностей, аббревиатура которых может быть непонятна большинству людей. В данной статье мы рассмотрим ключевые должности, используемые в деловой сфере. В основном подобные сокращения используются в компаниях с иностранным капиталом, которые принесли с собой и корпоративную культуру, используемую в мировой практике.

Для удобства английские аббревиатуры будут представлены в алфавитном порядке:

CA (Chief Architect) — главный архитектор. Отвечает за проектирование систем для обеспечения высокой пропускной способности и масштабируемости, особенно в технологических компаниях (архитектор программного обеспечения).

Многие национальные правительства и государства имеют в штате государственное должностное лицо, именуемое главным архитектором или государственным архитектором. Конкретные обязанности и области ответственности государственных архитекторов различаются, но они обычно включают ответственность за проектирование и/или строительство общественных зданий и сооружений.

CAE (Chief Audit Executive) — руководитель службы аудита, ответственный за внутренний аудит в компании. Аналоги должности — директор по аудиту, директор службы внутреннего аудита, генеральный аудитор или главный контролер — независимый исполнительный директор высокого уровня с общей ответственностью за внутренний аудит.

CAIO (Chief Artificial Intelligence Officer) — руководитель направления исследований в сфере искусственного интеллекта.

CAO (Chief Academic Officer) — проректор (старший академический администратор) во многих высших учебных заведениях Соединенных Штатов и Канады, эквивалент проректора-канцлера в некоторых учреждениях в Великобритании и Ирландии или заместитель вице-канцлера (академик) в большинстве Австралийских университетов. CAO некоторых колледжей в Великобритании и Ирландии называются ректорами.

CAO (Chief Accounting Officer) — главный бухгалтер, отвечает за бухгалтерский учет в компании, формирование учетной политики, обеспечивает функционирование системы синтетического и аналитического учета, построение бухгалтерской отчетности, обеспечивает контроль за движением активов предприятия и выполнением обязательств. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем компании документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства.

CAO (Chief Administrative Officer) — административный директор, ответственный за управление бизнесом, включая ежедневные операции. Позиция административного директора существует не только в частных компаниях, но и в ряде государственных, где он де-факто является высшим руководителем организации.

CAO (Chief Analytics Officer) — главный аналитик — это должность руководителя, ответственного за анализ данных внутри организации. Эта позиция, наряду с деятельностью ИТ-директора (CIO), возросла в связи с ростом информационных технологий и сбором данных. Эти две позиции аналогичны, поскольку оба имеют дело с информацией, но ИТ-директор фокусируется на инфраструктуре, необходимой для поддержания и передачи информации, в то время как CAO фокусируется на инфраструктуре, необходимой для генерации и анализа информации.

CBDO (Chief Business Development Officer) — директор по развитию бизнеса. Отвечает за планы развития бизнеса, проектирование и внедрение процессов для поддержки роста бизнеса. Директор по развитию бизнеса имеет широкие и всесторонние знания по всем вопросам, связанным с бизнесом организации, с целью выявления новых перспектив продаж и роста бизнеса и требований к разработке продукта, которые будут согласованы с функциями R&D (НИОКР).

CBO (Chief Business Officer) — бизнес-директор, отвечает за заключение коммерческих сделок в компании, обеспечивает достижение стратегических целей, которые позволят компании осуществить свою научно-техническую миссию и увеличить акционерную стоимость, при необходимости обеспечивает управление сотрудниками компании по разработке продуктов.

CBO (Chief Brand Officer) — бренд-менеджер, относительно новая должность исполнительного уровня в компании. Бренд-менеджер отвечает за формирование и поддержание положительного имиджа компании. Для этого обеспечивает администрирование всех ключевых аспектов деятельности компании, занимаясь маркетингом, рекламой, брендингом, связями с общественностью и отделами по обслуживанию клиентов.

CCO (Сhief Commercial Officer) — коммерческий директор (иногда называемый бизнес-директором — CBO (Chief Business Officer)) является исполнительной должностью, а ее владелец несет ответственность за реализацию коммерческой стратегии и развитие организации. Обычно его деятельность включает в себя деятельность, связанную с маркетингом, продажами, разработкой продуктов и обслуживанием клиентов, чтобы стимулировать рост бизнеса и увеличение доли на рынке.

CCO (Сhief Communications Officer) — директор по связям с общественностью (паблик рилейшнз менеджер). Отвечает за общение с сотрудниками, акционерами, СМИ, блоггерами, влиятельными лицами, прессой, целевой аудиторией и общественностью.

CCO (Сhief Compliance Officer) — комплаенс-директор — руководящее должностное лицо, отвечающее главным образом за контроль и регулирование вопросов соответствия нормативным требованиям в рамках организации. Эта должность давно существует в компаниях, которые работают в сильно регулируемых отраслях, таких как финансовые услуги и здравоохранение.

CCO (Сhief Content Officer) — контент-директор отвечает за разработку и создание контента (медиа) для вещательных и мультимедийных каналов: текст, видео, аудио, анимация и т.п. Должность контент-директора является одной из ключевых в информационно-развлекательных организациях.

CCO (Сhief Creative Officer) — творческий директор (директор по креативу) — это самая высокая позиция творческой команды в организации. В зависимости от типа компании эта позиция может отвечать за общий внешний вид маркетинга, средств массовой информации и брендинга. CCO также может заниматься управлением, развитием и администрированием коллективом креативных директоров, арт-директоров, дизайнеров и копирайтеров.

CCO (Сhief Customer Officer) — директор по работе с клиентами является ответственным лицом, ориентированным на клиента, отвечает за общие отношения с клиентами организации. CCO несет ответственность за влияние на корпоративную деятельность клиентов, поэтому курирует колл-центр, продажи, маркетинг, пользовательский интерфейс, финансы (биллинг), предпродажную и послепродажную поддержку.

CDO (Сhief Data Officer) — директор по данным (информационный директор) является корпоративным должностным лицом, ответственным за управление предприятием и использование информации в качестве актива, посредством получения данных, их обработки и анализа, торговли информацией и т.п.

CDO (Сhief Design Officer) — директор по дизайну. Отвечает за контроль всех аспектов дизайна продуктов и услуг компании, включая дизайн продукта, графический дизайн, дизайн пользовательского интерфейса, промышленный дизайн и дизайн упаковки, а также прямо или косвенно отвечает за аспекты рекламы, маркетинга и разработки.

CDO (Сhief Digital Officer) — директор по цифровым технологиям, задачей которого является превращение традиционных «аналоговых» компаний в цифровые, используя потенциал современных онлайновых технологий (т.е. цифровое преобразование, см. Цифровая экономика), а также постоянный мониторинг операций в быстро меняющихся цифровых секторах, таких как мобильные приложения, социальные сети и связанные с ними приложения, виртуальные товары, а также управление информацией и маркетингом на основе веб-технологий.

CDO (Сhief Diversity Officer) — директор по разнообразиям (культурным отличиям). Данная должность в основном присутствует в мультинациональных корпорациях. CDO занимается организацией и управлением программами, направленными на развитие продуктивных отношений между людьми разных культур, создание равных возможностей для трудоустройства.

CEngO

CEngO (Chief Engineering Officer) — главный инженер, как и технический директор (CTO), ответственный за вопросы в сфере разработки и исследований технологии/продукта и/или производства в технологической компании, контролирует разработку коммерциализируемых технологий. Должность сокращается как CEngO, чтобы не путать с CEO.

CEO (Chief Executive Officer) — генеральный директор, ответственный за общее видение и руководство организацией, принятие окончательных решений по всем операциям корпорации. Высший сотрудник управления; часто является также председателем правления. Более детально о CEO можно почитать здесь.

CFO (Cchief Financial Officer) — финансовый директор, который несет основную ответственность за управление финансами компании, включая финансовое планирование, управление финансовыми рисками, ведение учета и финансовую отчетность. В некоторых секторах финансовый директор также отвечает за анализ данных. Более детально о CFO можно почитать здесь.

CGO (Chief Gaming Officer) — директор по играм. ТОП-менеджер компании, который сосредоточен на исследованиях и технических вопросах в компьютерной игровой компании.

CHRO (Chief Human Resources officer) — директор по персоналу (HR-директор), который курирует все аспекты политики, практики и операций в области управления трудовыми ресурсами в организации.

CINO (Chief Innovation Officer) иногда данная должность обозначается как CTIO (Chief Technology Innovation Officer) — директор по инновациям, который в первую очередь отвечает за управление процессом инноваций и управление изменениями в организации, а также в ряде случаев должностное лицо которое «генерирует новые идеи, но также признает инновационные идеи, предложенные другими людьми». CINO также управляет технологическими изменениями.

(CIO) Chief Information Officer — ИТ-директор, который отвечает за информационные технологии (ИТ), особенно в ИТ-компаниях или компаниях, деятельность которых в значительной степени базируется на ИТ-инфраструктуре.

(CIO) Chief Investment Officer — инвестиционный директор, ответственный за инвестиции и/или за управление активами (ALM) типичных крупных финансово-кредитных учреждений, таких как банки, страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды.

(CISO) Chief Information Security Officer — директор по информационной безопасности, ответственный за формирование и реализацию стратегии и программы предприятия по обеспечению и защите информационных активов и технологий компании. CISO направляет действия персонала на выявление, разработку, внедрение и поддержку процессов внутри предприятия для снижения информационных рисков и рисков информационных технологий.

(CITO) Chief Information Technology Officer — директор по информационным технологиям. Зона ответственности — информационные технологии. Данная должность является эквивалентной должности CIO (Chief Information Officer) или CTO (Chief Technology Officer) — в компании, которая занимается продажей ИТ.

(CKO) Chief Knowledge Officer — директор по знаниям, ответственный за обеспечение того, чтобы организация максимизировала свою ценность, которую она достигает благодаря «знаниям». CKO отвечает за управление интеллектуальным капиталом и является хранителем практики управления знаниями в организации. CKO могут помочь организации максимизировать отдачу от инвестиций в знания (люди, процессы и интеллектуальный капитал), использования ее нематериальных активов (ноу-хау, патентов, отношений с клиентами), повторить ранее достигнутые успехи, обмениваться передовыми методами, совершенствовать инновации и избегать потери знаний после организационной реструктуризации.

(CLO) Chief Legal Officer — директор по юридическим вопросам (главный или генеральный юрисконсульт). Отвечает за вертикаль юридических вопросов во всех подразделениях (департаментах) компании и ​​их взаимосвязь, а также корпоративное управление и бизнес-политику.

(CLO) Chief Learning Officer — директор по обучению, отвечающий за управление обучением. CLO могут быть специалистами по корпоративному или личному обучению со степенями в области образования, коучинга, бизнеса или аналогичных областях. Квалифицированные CLO должны иметь возможность управлять корпоративной стратегией и осуществлять развитие персонала в соответствии с бизнес-целями организации.

(CMO) Chief Marketing Officer — директор по маркетингу. В число его задач входит управление продажами, разработка продуктов, управление каналами дистрибуции, маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации (включая рекламу и рекламные акции), ценообразование и обслуживание клиентов.

(CMO) Chief Medical Officer — директор по медицине (главврач). Отвечает за научную и медицинскую работу, особенно в фармацевтических компаниях, системах здравоохранения, больницах. Должность CMO используется во многих странах для старшего правительственного чиновника, который консультирует по вопросам общественного здравоохранения.

(CNO) Chief Networking Officer — директор по налаживанию контактов. В контексте бизнес-сетей CNO управляет социальным капиталом компании. CNO связывает персонал и бизнес-подразделения внутри компании с другими компаниями и с потребителями. Миссия CNO заключается в передаче (продвижении) ноу-хау, стимулировании инноваций, содействии росту прибыли.

(CNO) Chief Nursing Officer — менеджер, который выполняет руководящие функции управления и принятия решений в организациях, работающих с медсестрами, т.е. управление медсестринской практикой.

(COO) Chief Operating Officer — операционный директор, ответственен за деловые операции, включая управление операциями, исследовательские операции и (если это применимо) производственные операции; роль является весьма условной и ситуационной, меняющейся от компании к компании и даже от генерального директора до его заместителей в той же компании.

(CPO) Chief Privacy Officer — директор по конфиденциальности, ответственен за конфиденциальность всех данных в организации, включая обеспечение соблюдения политики конфиденциальности. Должность особенно актуальна в компаниях, которые работают с финансовой информацией или медицинскими данными.

(CPO) Chief Process Officer — директор по процессам. CPO отвечает за бизнес-процессы и прикладную теорию процессов, определяя правила, политику и принципы для обеспечения того, чтобы основные цели соответствовали стратегии компании, а также устанавливали механизмы контроля.

(CPO) Chief Procurement Officer — директор по закупкам. CPO отвечает за закупки, поиск товаров и услуг для предприятия, ведет переговоры о ценах и заключении контрактов.

(CPO) Chief Product Officer — директор по продуктам, отвечает за все вопросы, связанные с продуктом. Обязанности CPO включают в себя видение продукта, стратегию продукта, пользовательский интерфейс, дизайн продукта, разработку продукта и маркетинг продукта.

(CQO) Chief Quality Officer — директор по качеству. CQO отвечает за качество и обеспечение качества, установление целей в области качества и обеспечение того, чтобы эти цели продолжали достигаться с течением времени.

(CRDO) Chief Research And Development Officer — директор по исследованиям и разработкам, ответственен за весь комплекс НИОКР.

CRO (Chief Reputation Officer) — директор по репутации. CRO отвечает за репутацию, бренд, паблик рилейшнз, а также согласованность всех внутренних и внешних коммуникаций, чтобы создать благоприятную основу для крепких и длительных отношений с заинтересованными сторонами, от которых зависит организация.

CRO (Chief Research Officer) — директор по исследованиям. CRO отвечает за все исследования, которые поддерживают цели предприятия.

CRO (Chief Restructuring Officer) — директор по реструктуризации. CRO является ТОП-менеджером компании, которому предоставлены широкие полномочия для пересмотра всех аспектов финансовой деятельности компании для решения вопроса надвигающегося банкротства или реструктуризации компании после возбуждения дела о банкротстве.

(CRO) Chief Revenue Officer — директор по доходам, ответственный за все процессы генерации доходов в организации, их измерение и максимизацию. CRO несет ответственность за интеграцию и согласованность между всеми функциями, связанными с доходами, включая маркетинг, продажи, поддержку клиентов, ценообразование и управление доходами.

(CRO) Chief Risk Officer — директор по рискам. Иногда данная должность обозначается как CRMO (Chief Risk Management Officer) — директор по риск-менеджменту. CRO осуществляет весь комплекс работ по управлению различными видами рисков, присущих деятельности компании, в частности осуществляет идентификацию рисков, их измерение, анализ и контроль, осуществляет поиск путей минимизации влияния различных видов рисков на деятельность компании.

(CSE) Chief System Engineer — главный системный инженер. CSE ответственный за всю спецификацию системы, валидацию и верификацию в процессах разработки.

(CSO) Chief Sales Officer — директор по продажам, ответственный за все процессы, связанные с реализацией продукции.

(CSO) Chief Science Officer — директор по науке (главный научный сотрудник), ответственный за науку, обычно прикладную науку, включая исследования и разработки, а также новые технологии.

(CSO) Chief Security Officer — директор по безопасности, который отвечает за организацию процесса обеспечения безопасности на предприятии, включая физическую безопасность, кибербезопасность и другие виды безопасности.

CSO (Chief Services Officer) — директор по услугам. CSO занимается разработкой различных услуг в компании и, как правило, отвечает за разработку процессов и инструментов как внутри компании, так и за ее пределами, чтобы обеспечить максимальную ценность для всех заинтересованных сторон.

(CSO) Chief Strategy Officer — директор по стратегии. CSO отвечает за стратегию, обычно стратегию бизнеса, включая стратегическое планирование и стратегическое управление. Помогает главному исполнительному директору разрабатывать, выполнять и поддерживать стратегию. Иногда эта должность обозначается как CSPO (Chief Strategic Planning Officer) — директор по стратегическому планированию.

(CSO) Chief Sustainability Officer — директор по экологии, ответственный за реализацию программ по защите окружающей среды и экологический контроль на предприятии.

(CTO) Chief Technology Officer — технический директор или директор по технологиям. CTO отвечает за технологии, исследования и разработки, надзор за развитием технологий, которые будут коммерциализированы.

(CVO) Chief Value Officer — директор по ценностям. Задачей CVO является обеспечить, чтобы все программы, действия, новые продукты, услуги и инвестиции создавали и завоевывали потребительскую ценность.

(CVO) Chief Visionary Officer — руководитель, который отвечает за определение корпоративного видения, бизнес-стратегии и рабочих планов.

(CWO) Chief Web Officer — web-директор, отвечает за все вопросы связанные с присутствием компании в сети — как интернет, так и интранет, включая различные веб-приложения, мобильные приложения и т.п.

(CXO) Chief Experience Officer — руководитель, ответственный за пользовательский опыт и надзор за дизайном пользовательского интерфейса. Пользовательский опыт относится к эмоциям и отношениям человека к использованию определенного продукта, системы или услуги. Кроме того, он включает в себя восприятие человеком системных аспектов, таких как полезность, простота использования и эффективность.«CXO» не следует путать с термином «CxO», который обычно используется для обозначения любого ТОП-менеджера.

Другие статьи:

Кто такие CEO, CFO, CCO, CIO, CMO, CRO и т.п.? : 3 комментария

На фоне глобализации, развития технологий и усиления коммуникаций с иностранными партнёрами заимствования в корпоративной среде неизбежны. Уже практически никто не удивляется таким терминам, как «стартап», «комьюнити» или «франчайзер». Когда-то новые слова сегодня стали частью повседневной жизни. Они понятны и не требуют разъяснений в большинстве случаев.

Точно так же в деловое общение проникают иностранные буквенные аббревиатуры для идентификации руководства. Но проблема в том, что не все из них можно перевести так, чтобы релевантно соотнести с русскоязычными названиями должностей. Кроме того, таких заимствований много и запомнить их все сложно. Поэтому случается, что аббревиатуры применяют неправильно или трактуют неверно. Так может такие заимствования и не нужны в русскоязычной бизнес-среде?

Преимущества и недостатки использования аббревиатур на практике

Получается, необязательно отказываться от иностранных слов для обозначения руководства. Полезнее научиться применять их правильно. А для этого следует знать, как расшифровывать аббревиатуры.

В русскоязычных компаниях часто встречаются названия должностей на английском. Это происходит не только из-за стремления к большей солидности. Международные коммуникации на бизнес-уровне и коммерческое партнёрство с западными компаниями давно стали обыденностью. А с партнёрами гораздо проще разговаривать на одном языке.

В русскоязычных компаниях часто встречаются названия должностей на английском. Это происходит не только из-за стремления к большей солидности. Международные коммуникации на бизнес-уровне и коммерческое партнёрство с западными компаниями давно стали обыденностью. А с партнёрами гораздо проще разговаривать на одном языке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *